Степень мотивации молодежи

Работа добавлена:






Степень мотивации молодежи на http://mirrorref.ru

МАОУ «Лицей №2» г. Перми

Обществознание

Степень мотивации молодежи

Кокшарова Ольга,

Ученица 11 ЭК класса

Научный руководитель:

Сонинский П.Г.,

Учитель обществознания

Пермь 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

В наши дни все больше можно наблюдать ситуации, когда человек не хочет или не настроен работать (учиться), а конкретно, это человек из такой социальной группы как молодежь.

Социология молодежи (отрасль науки социологии) изучает молодежь как отдельную общность, особенности воспитания и социализации, как молодежь перенимает опыт и знания от старших поколений, образ жизни молодежи, формирование ценностных ориентаций и жизненных планов.

Следовательно, мотивация у молодежи должна изучаться особенным образом. Основные проблемы в науке социология молодежи: изучение потребностей, запросов, интересов, социальных ожиданий, ценностных ориентаций во всех сферах жизни; морально-психологическая готовность к безработице и труду, включенности молодежи в самоуправление и социальное управление на различных уровнях. Все это тесно связано с тем, насколько молодежь сейчас замотивирована к какой-либо деятельности.

Актуальность нашей работы заключается в том, что молодежь- это будущее всего общества и то, как она воспримет окружающий мир, поймет его и будет зависеть дальнейшая судьба развития общества. Как говорил Ленин в конце концов именно «молодежь решит исход всей борьбы, и студенческая, и еще больше рабочая молодежь».

Гипотеза нашей работы – сейчас молодежь демотивирована к труду и считает, что всегда есть возможность достичь успеха легким путем.

Цель моей работы- выявить степень мотивировации молодежи.

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

  1. Определить значение мотивации  молодежи
  2. Оценить роль мотивации молодежи
  3. Исследовать уровень мотивации молодежи

Объект исследования- старшеклассники и студенты 1-3 курсов.

Предмет – мотивация учащихся.

Методом нашего исследования является опрос.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

1.  Понятие термина мотивация и её виды

Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Мотивация –главный способ активизировать людей на какую-либо деятельность, от мотивации полностью зависит дальнейшая работа и действия человека.

Мотивация делится на следующие виды:

-экстринсивная (внешняя) и интринсивная (внутренняя);

-устойчивая и неустойчивая;

-положительная и отрицательная.

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Экстринсивная мотивация-мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Пример:Ученик стал более добросовестно выполнять все домашние задания после того, как родители пообещали купить ему велосипед. Работа над домашними заданиями в этом случае — внешне мотивированное поведение, так как направленность на уроки и интенсивность занятий задаются внешним по отношению к самой учебе фактором: ожиданием получения велосипеда.  Интринсивная мотивация-мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.Пример: Если ученик приходит домой и с восторгом говорит, что в школе был интереснейший урок и он хочет почитать энциклопедию, чтобы завтра участвовать в обсуждении, то он демонстрирует пример внутренне мотивированного поведения. В данном случае направленность на выполнение урока проистекает из содержания самого урока и связана с интересом и удовольствием, которые сопровождают процесс познания и открытия нового.

Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной. Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией.

Причины нашего поведения лежат как внутри нас (личностные особенности), так и вне, то есть, обусловлены ситуацией. Все, что в ситуации побуждает человека, имеет для него значение, называется стимулом. Но нельзя представить влияние ситуативных причин отдельно от субъективных. Это то же самое, что представить ситуацию без индивида и, наоборот, индивида без ситуации. Таким образом, поведение всегда рассматривается в контексте взаимодействия личности и ситуации.

В данной работе будет рассмотрена внутренняя мотивация, т.к. это главный вид, все остальные лишь  дополняют ее.

На протяжении всей истории психологии теории мотивации пытались дать объяснения тому, почему люди ведут себя тем или иным образом. Несмотря на бесчисленное количество предложенных теорий, до недавних пор существовали лишь две основные теоретические  системы для изучения мотивации. Одна, разработана Зигмундом Фрейдом в качестве составной части его психоаналитической психологии, основывалась преимущественно на систематическом изучении им пациентов-невротиков; другая - теория драйва К. Л. Халла, - развитая им как составная часть его теории, опиралась главным образом на экспериментальном исследовании поведения крыс при прохождении лабиринтов. Несмотря на радикальные различия этих систем, обе они утверждают, что всю мотивацию можно свести к небольшому числу биологических драйвов (побуждений) или инстинктов: сексу и агрессии - по Фрейду, голоду, жажде, сексу и избеганию боли - по Халлу. Хотя мн. формы поведения, напр. пищевое, имеют прямое отношение к побуждениям и влечениям, живым организмам также свойственно широкое разнообразие видов и форм поведения, не направленных непосредственно на удовлетворение драйвов. В психоаналитической теории понятие сублимации указывает на возможность преобразования сексуальной энергии в энергию, направляемую на достижение "более высоких" целей. Это преобразование происходит в результате внутренних конфликтов между первичным влечением и индивидуальным восприятием требований окружения. Теория драйва говорит о существовании вторичных драйвов - любой проявляющейся потребности в подкреплениях, не служащих удовлетворению первичных (основных) драйвов. Эти очевидные потребности во вторичных подкрепителях образуются благодаря процессу спаривания первонач. нейтрального стимула (напр., нахождения выхода из лабиринта) с первичным подкрепителем (напр., пищей). Т. о., согласно этой теории, решение проблемных задач становится подкрепляющим, а у людей побуждение к их решению возникает, скорее всего, не потому, что решение задачи по существу своему способно удовлетворить, но потому, что оно ранее ассоциировалось с первичным подкрепителем. Со временем все в большей степени становилась очевидной неадекватность обеих этих концепций для исследования мотивации. Г. Гартманн  указал на то, что маленькие дети демонстрируют широкое разнообразие поведения, которое, по-видимому, не связано с конфликтом (т. е. не является результатом сублимации), а Берлайн заметил, что различные виды активности, например исследовательская, появляются в таком раннем возрасте и осуществляются с таким рвением, что их невозможно объяснить вторичным подкреплением. В ответ на эти противоречия,  Роберт Уайт высказал предположение о существовании врожденной внутренней мотивации, без которой невозможно эффективное взаимодействие индивида с окружающей средой. Отражая тот факт, что понятие внутренней мотивации было введено для объяснения форм поведения, не поддающегося объяснению на основе побуждений и подкреплений, наиболее часто используемое определение внутренне мотивированного поведения формулирует его как поведение, происходящее в отсутствие какого-либо явного внешнего вознаграждения. Деси определил внутреннюю мотивацию через врожденные потребности быть компетентным и самостоятельно определять поведение в отношении своего окружения. Эти потребности лежат в основе широкого разнообразия видов и форм поведения, включая исследование, игру и учение, и мотивируют людей к непрерывному поиску и решению задач, оптимально или максимально соответствующих способностям и возможностям каждого. В отличие от теорий драйва, предполагающих, что люди предпочитают покой и минимальную стимуляцию, теория  внутренней мотивации утверждает, что наряду с покоем они жаждут оптимальной стимуляции. Деси и Райан объединили данные различных экспериментов и попытались согласовать их в рамках единой теоретической концепции. Они предположили, что любое событие в окружающей среде имеет два функциональных аспекта: контролирующий (вызвать определенный исход поведения) и информационный (информировать людей о таких вещах, как их эффективность в какой-либо деятельности). Если контролирующий аспект оказывается настолько выраженным, что начинает толкать людей к специфическим исходам, В. м. будет подрываться, но если он предполагает противоположность контроля, а именно выбор, В. м. будет усиливаться. Это означает, что воздействие внешних событий зависит от того, как они воспринимаются и интерпретируются реципиентом.

Степень мотивации молодежи на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Повышение мотивации у китайской молодёжи к изучению русского языка

2. Явление мотивации. Понятия потребности, мотива, мотивации. Связь мотивации с деятельностью. Внешняя и внутренняя мотивация

3. Мотивация деятельности в менеджменте. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации

4. Валентность и степень окисления

5. Степень утраты профессиональной трудоспособности

6. Степень поляризации света, закон Малюса

7. Гидролиз: общие положения. Степень гидролиза

8. Влияние температуры грунта на степень его химического закрепления

9. Основные факторы спроса и предложения, степень их влияния и проблема измерения

10. К ВОПРОСУ О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ ПЕДАГОГАМ ШКОЛ, ИМЕЮЩИХ УЧЕНУЮ СТЕПЕНЬ

5 stars - based on 250 reviews 5