Совершенствование строевых и акробатических упражнений урок

Работа добавлена: 2016-09-08





Совершенствование строевых и акробатических упражнений урок на http://mirrorref.ru

Выпускная работа 

ФИО: Абросимова Людмила Владимировна

Название образовательной организации: учитель,  МКОУ «Сухановская СОШ»

Технологическая карта урока с учетом реализации коррекционной направленности обучения ребенка с легкой умственной отсталостью в инклюзивной образовательной среде по физической культуре в 4 классе

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока:Совершенствование строевых и акробатических упражнений

Цель урока:Повторить технику кувырка вперед, назад, переката назад, осуществлять правила контроля во время выполнения физических упражнений. Закрепление строевых приемов.

Задачи урока:

предметные:

личностные:

Тип урока: комбинированный

Условия проведения:спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение:гимнастические маты, конусы,  свисток, вопросы по теме «Гимнастика» (для разгадывания кроссворда)

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Речевка для поднятии мотивации и раскрепащенности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД:Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Демонстрация рисунков гимнастических упражнений на полу (матах)

Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?

Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

Давайте сформулируем цели  на урок?

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения строевых упражнений и акробатических упражнений

Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.

Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках

Проводить самоконтроль своему организму.

2 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1.2. Разминка.

Цель:обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствование комплекса упражнений типа "ритмика";
  • совершенствовать технику кувырка вперед из упора присев;
  • развивать физические качества: гибкость, выносливость, координационные способности;
  • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
  • различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  • Подготовительные упражнения.
  • Общеразвивающие упражнения под музыку

Критерии результатов:готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в шеренги, в колонны в движении

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно, в три и обратно, в движении в три и обратно

1 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй», «на первый третий рассчитайсь»

Коммуникативные УУД:Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Общеразвивающие упражнения под музыку:

- упражнения на дыхания

- ходьба на месте

- ходьба на носках

- поднимание на носках – руки в стороны, вверх

-наклоны головы

- руки в стороны, наклоны головы

- повороты на три счета

- наклоны в стороны на три счета

- наклоны вниз на три счета

- приседания в два уровня

5 мин.

Разминка выполняется фронтально под музыку в ритм

Коммуникативные УУД:Взаимодействуют во время  выполнения упражнений вместе под музыку. Умеют слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель:обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы Т.В.Петровой "Физическая культура 1-4 классы" в процессе урока.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений в группах.

2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.

3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • акробатические упражнения
  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  • развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.
  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять акробатические упражнения
  • правильные ответы на вопросы кроссворда

п

г

е

1.

р

и

т

м

и

к

а

р

м

2.

ш

е

р

е

н

г

а

4.

к

а

к

с

т

о

й

к

а

3.

с

т

р

о

й

т

т

л

7.

и

8.

п

о

в

о

р

о

т

5.

к

у

в

ы

р

о

к

н

п

а

н

о

а

р

  1. Выполнение упражнений под ритмическую музыку.
  2. Стой, в котором участники размещены один возле другого по одной линии.
  3. Установленное порядком размещение участников для их совместных действий в пешем порядке.
  4. Строй, в котором участники размещены в затылок друг за другом
  5. Переворот из упора присев вперед или назад.
  6. Вертикальное положение стоя на полу.
  7. Положение, в котором плечи выше опоры
  8. Движение тела вокруг вертикальной оси.
  9. Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворота)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Назначение «тренера» в каждой группе

Контролирующая функция.

Работа в группах:

1 группа – перекат на спине

2 группа – кувырок вперед

3 группа – кувырок назад

«Тренеры» выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы: исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах согласно инструкции, отвечают на вопросы, записывают ответы в кроссворд на стене

5 мин.

Расстояние между полосами матов 2 метра. Смена заданий по свистку

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД:принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

3. Заключительная часть.

Цель:приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.
  • Упражнения на расслабление мышц.
  • Игровые задания на внимание и на координацию.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в  три шеренги

30 сек.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

1 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Выполнять упражнения на пресс за 30 секунд лежа на полу

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.

Кричалка: Все ребята молодцы!

Занимались для души!

Мы закончили урок!

Прозвенит сейчас звонок!

Совершенствование строевых и акробатических упражнений урок на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Урок уважения к правилам движения: урок

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

3. Грамматика: Сборник упражнений

4. Классификация физических упражнений

5. ВИДЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИМЕНЕМЫХ В ЛФК

6. Комплекс упражнений на мышцы-сгибатели

7. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ

8. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

9. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

10. Изложение как вид текстовых упражнений по развитию речи