Новости

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

Работа добавлена:






Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel на http://mirrorref.ru

Лабораторная работа № 4

Организация расчетов в табличном процессореMSExcel

Цель работы: Изучение технологии организации расчетов в таблицахMSExcel.

Задание 1.Создать таблицу подсчета котировок курса доллара.

Исходные данные представлены на рис. 1.

Рис. 1.

Порядок выполнения задания

  1. Запустите редактор электронных таблиц (выполнитеПуск | Программы |MicrosoftExcel ) и создайте новую электронную книгу (Файл | Создать).
  2. Изучите назначение кнопок панелей инструментов программы (Стандартная иФорматирование), подводя к ним курсор. Обратите внимание, что ряд кнопок аналогичны кнопкам текстового редактораMSWord и выполняют те же функции (Создать, Открыть, Сохранить, Печатьи др.).
  3. Установите курсор на ячейкуА1. Введите заголовок таблицы «Таблица подсчета котировок курса доллара».
  4. Для оформления шапки таблицы выделите третью строку (нажатием на номер строки), задайте перенос по словам командойФормат | Ячейки | вкладкаВыравнивание | Переносить по словам, выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание — «по центру» (рис. 2).

Рис. 2.

  1. В ячейках третьей строки, начиная с ячейкиА3, введите названия столбцов таблицы — «Дата», «Курс покупки», «Курс продажи», «Доход». Изменение ширины столбцов произведите из главного меню командамиФормат | Столбец | Ширина.Или перемещением мышью в строке имен правой границы столбцов (А, В, С и т.д.).
  2. Заполните таблицу исходными данными согласно рис. 1.

Краткая справка.Для ввода ряда значений даты наберите первую дату 01.12.03 и произведите автокопирование до даты 20.12.03 (прихватите левой кнопкой мыши за маркер автозаполнения, расположенный в правом нижнем углу ячейки, и протащите его вниз).

  1. Произведите форматирование значений курсов покупки и продажи. Для этого выделите блок данных, начиная с верхнего левого угла блока (с ячейкиВ4) до правого нижнего (до ячейкиС23); откройте окноФормат ячеек командойФормат | Ячейки | вкладкаЧисло и установите форматДенежный, обозначение валюты — «нет». Число десятичных знаков задайте равное 2 (рис. 3).

Рис. 3.

Краткая справка.Первоначально выделяется блок ячеек — объект действий, а затем выбирается команда меню на исполнение.

Для выделения блока несмежных ячеек необходимо предварительно нажать и держать клавишу [Ctrl] во время выделения необходимых областей.

  1. Произведите расчеты в графе «ДоходДоход = Курс продажи – Курс покупки, в ячейкеD4наберите формулу =C4B4 (в адресах ячеек используются буквы латинского алфавита). Введите расчетную формулу в ячейкуD4, далее произведите автокопирование формулы.

Краткая справка. Для автокопирования формулы выполните следующие действия: подведите курсор к маркеру автозаполнения, расположенному в правом нижнем углу ячейки; когда курсор примет вид черного крестика, нажмите левую кнопку мыши и протяните формулу вниз по ячейкам.Можно произвести автокопирование двойным щелчком мыши по маркеру автозаполнения, если в соседней левой графе нет незаполненных данными ячеек (попробуйте).

  1. Для ячеек с результатом расчетов задайте форматФинансовый(Формат | Ячейки | вкладкаЧисло| форматФинансовый, обозначение признака валюты — «р.» — рубли, число десятичных знаков задайте равное 2).
  2. Произведите обрамление таблицы (рис. 4). Для этого выделите блок ячеек таблицы, начиная от верхнего левого или от нижнего правого угла таблицы. Откройте окно командойФормат | Ячейки | вкладкаГраницы. Задайте цвет линий по своему усмотрению. Для внутренних линий выберите тонкую, а для контура — более толстую непрерывную линию. Макет отображает конечный вид форматирования обрамления, поэтому кнопкуОК нажмите, когда вид обрамления на макете полностью вас удовлетворит.

Рис. 4.

  1. Выделив ячейки с результатами расчетов, выполните заливку произвольным цветом (Формат | Ячейки | вкладкаВид) рис. 5).

Рис. 5.

  1. Проведите форматирование заголовка таблицы. Для этого выделите интервал ячеек отA1 доD1, объедините их кнопкой панели инструментовОбъединить и поместить в центре  или командой меню (Формат | Ячейки | вкладкаВыравнивание| отображение —Объединение ячеек). Задайте начертание шрифта — полужирное, цвет — по вашему усмотрению. Конечный вид таблицы приведен на рис. 6.

Рис. 6.

  1. Переименуйте ярлычокЛист 1, присвоив ему имя «Курс доллара». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя. Можно воспользоваться командойПереименовать контекстного меню ярлычка, вызываемого правой кнопкой мыши.

Задание 2.Создать таблицу расчета суммарной выручки.

Исходные данные представлены на рис. 7.

Рис. 7.

  1. Перейдите наЛист 2, щелкнув мышью по ярлыкуЛист 2, при этом откроется новый пустой лист электронной книги.
  2. НаЛисте 2 создайте таблицу расчета суммарной выручки по образцу. В ячейкеА4 задайте формат даты, как на рис. 7 (Формат | Ячейки |вкладкаЧисло| числовой форматДата, выберите тип даты с записью месяца в виде текста — «1май2007»). Далее скопируйте дату вниз по столбцу автокопированием.
  3. Наберите в ячейкеВ3 слова «Отделение 1» и скопируйте их направо в ячейкиC3 иD3.
  4. Выделите область ячеекB4:E24, и задайте денежный формат с двумя знаками после запятой. Введите числовые данные.
  5. Произведите расчеты в колонке «Е».
  6. Формула для расчета:Всего за день = Отделение 1 + Отделение 2 + Отделение 3, в ячейкеЕ4 наберите формулу =B4+C4+D4. Скопируйте формулу на всю колонку таблицы. Помните, что расчетные формулы вводятся только в верхнюю ячейку столбца, а далее они копируются вниз по колонке. В ячейкеВ24 выполните расчет суммы значений данных колонки «В» (сумма по столбцу «Отделение 1»). Для выполнения суммирования большого количества данных удобно пользоваться кнопкойАвтосуммирование   на панели инструментов. Для этого установите курсор в ячейкуВ24и выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши по кнопке . Произойдет сложение данных колонки «В».
  7. Скопируйте формулу из ячейкиВ24 в ячейкиС24 иD24 автокопированием с помощью маркера автозаполнения.
  8. Задайте линии вокруг таблицы и проведите форматирование созданной таблицы и заголовка.
  9. Переименуйте ярлычокЛист 2, присвоив ему имя «Выручка». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя. Можно воспользоваться командойПереименовать контекстного меню ярлычка, вызываемого правой кнопкой мыши.
  10. В результате выполнения заданий имеем электронную книгу с двумя таблицами на двух листах. Сохраните созданную книгу в своей папке с именем «Расчеты».

Контрольные вопросы

  1. Какие функции выполняют программы, относящиеся к электронным таблицам?
  2. Как называется файл электронной таблицыExcel и какое он имеет расширение?
  3. Из чего состоит книгаMSExcel и сколько ячеек содержится на рабочем листе книги?
  4. Какого типа бывают листы книгиExcel?
  5. Лист, какого типа содержит ячейки?
  6. Как переименовать лист?
  7. Какие данные содержит ячейка?
  8. Перечислите стили адресации ячеек. В чем их отличие?
  9. Какие способы используются для присвоения имени ячейки?
  10. Как происходит копирование и перемещение данных?
  11. Как осуществляется форматирование содержимого ячейки?
  12. Что такое относительный и абсолютный адрес ячейки?
  13. К какому типу адресации относится поименованная ячейка?
  14. Из каких элементов состоит строка формул и их назначение?
  15. Как осуществляется редактирование содержимого ячейки?
  16. Как записывается диапазон ячеек?
  17. Как вводится формула, и из каких допустимых элементов может состоять формула?
  18. Что отображается на экране дисплея в ячейке, содержащей формулу?
  19. Покажите синтаксис функций. Перечислите категории встроенных функций.  Могут ли быть функции без аргумента?
  20. Если ячейка А5 содержит значение переменной Х, то как правильно записать выражение Sin(x)2?

Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ MS EXCEL

2. Реферат Изучение технологии экономических расчетов в табличном процессоре

3. Реферат Прогнозирование с помощью линий тренда в табличном процессоре MS Excel

4. Реферат Основы создания документов в табличном процессоре Microsoft EXCEL

5. Реферат Простые и сложные вычисления в табличном процессоре MS Excel 2000-2003

6. Реферат Организация представления информации в табличном процессоре

7. Реферат Применение математических, статистических и логических функций, построение графиков в табличном процессоре MS Excel 2000-2003

8. Реферат Обработка данных в табличном процессоре Microsoft Excel 2010. Работа с диаграммами и списками в электронных таблицах

9. Реферат Лабораторная работа Первоначальные сведения и правила работы в табличном процессоре MSExcel 2000-2003

10. Реферат Выполнение расчетов в электронной таблице Excel