Новости

Зарождение и становление дизайна

Работа добавлена:






Зарождение и становление дизайна на http://mirrorref.ru

Класс: 10.

Раздел: Художественное конструирование.

Тема: Зарождение и становление дизайна.

Цель: Познакомить с дизайном одежды, становлением дизайна и его дальнейшее развитие.

Форма урока:

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: рисование

Оборудование: тетрадь, эскизы, рисунки.

Литература: В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова «Моделирование и художественное конструирование одежды».

Ход урока.

I Орг. момент.

Сообщение темы и цели урока.

II. Вводный инструктаж.

1. Дизайн – творческая проектная деятельность, целью которой является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.

Дизайн возник в сфере промышленности в связи с развитием массового производства вXIXXX веках, как особая творческая деятельность, в процессе которой, преодолевая разрыв между красотой и пользой, стирается граница между искусством и техникой.

Дизайнер (с англ.- стилист) – специалист, работающий в сфере дизайна и обеспечивающий высокие потребительские свойства и эстетические качества изделий ее предметной среды.

2. Содержание дизайна.

а) субъект дизайн-деятельности – дизайнер и потребитель;

б) объект дизайн-деятельности – дизайн-проект и дизайн-продукт;

в) среда – различные системы деятельности.

3. Содержание дизайна – придумать различные примеры (зарисовать в тетрадь):

  • связь между дизайнером и потребителем, направления моды, которые подходят для этого времени года, сезона.
  • могут быть промышленные изделия, элементы и системы городской, производственной и жилой среды.

Объект дизайна – утилитарная вещь, которая имеет практическое назначение и помимо эстетических функций, как и произведения искусства, выполняет множество других функций.

4. Каждая вещь несет своиопределенные функции.

4.1. Утилитарно-практическую, связанную с назначением вещи в конкретной деятельности человека.

4.2. Адаптивную, обеспечивающую благоприятное для жизнедеятельности состояние среды: комфортность – способность вещи или среды облегчать процесс адаптации человека в окружающем мире.

4.3. Результативную, связанную с социальным функционированием вещи, ее свойством способствовать достижению целей, как отдельного человека, так и общества в целом.

4.4. Интегративную, связанную с тем, что в вещи объединены и проявляются качества культуры в целом: смысл (роль в социально-культурном процессе жизнедеятельности), традиции, ценности, выраженные в материале и форме.

Действительная цель дизайна – проектирование человека, его облика, его образа жизни, поэтому основой проекта должна быть концепция образа человека, концепция общества.

III. Практическая работа.

  1. Выполнение эскизов одежды, связанных с функциями одежды (спортивная, молодежная, рабочая)
  2. Основная цель практической работы – дать возможность ученицам побыть в роли дизайнеров, выполняя свои работы.
  3. Текущее инструктирование (выявление ошибок и их исправление)

IV. Подведение итогов.

  1. Заключительный инструктаж (анализ работ, оценка, выставление отметок)
  2. Закрепление изученного материала.
  3. Уборка кабинета.

Класс: 10.

Раздел: Художественное конструирование.

Тема: Формообразование.

Цель: Познакомить с терминами форма, формообразование, со способами создания формы.

Закрепление изученного материала с помощью выполняемых эскизов.

Развитие пространственного, образного мышления, формирование эстетического вкуса.

Форма урока:

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: рисование, геометрия

Оборудование: тетрадь, эскизы, рисунки.

Литература: В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова «Моделирование и художественное конструирование одежды».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Готовность к уроку, отсутствующие.

  1. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала.(фронтальный опрос)

Что такое дизайн? Какого содержание дизайна? Перечислить функции вещи.

  1. Вводный инструктаж.

  1. Беседа на тему: форма и формообразование.

Форма – морфологическая и объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала.

Форма одежды делится на: геометрический вид, конструкцию, массу, фактуру, цвет.

Формообразование– категория художественной деятельности дизайна и технического творчества, образующие процесс созидания формы в соответствии с общими ценностями, установками. В процессе формообразования изделия создаются его функциональные, конструктивные, пространственно-пластические, технологические структуры.

  1. В рабочих тетрадях зарисовываем формы одежды.

  1. Дизайн-форма – особая организованность предмета, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению единства всех компонентов изделия           ( конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры).

Силуэт - плоскостное, зрительное восприятие объемных форм одежды ( квадрат, треугольник, трапеция, овал, Т-образный, А-образный, Д-образный, Ф-образный,Х-образный,Y-образный).

  1. Практическая работа.
  1. Тема, цель пр. работы

Зарисовка силуэтов, их сходства и отличия.

  1. Текущее инструктирование (выявление ошибок и их устранение).

IV. Подведение итогов.

Анализ работы, закрепление пройденного материала, выставление отметок.

V. Уборка кабинета.

Класс: 10.

Раздел: Художественное конструирование.

Тема: Формообразование.

Цель: Закрепление ранее изученного материала. Развитие образного мышления. Воспитание эстетического вкуса.

Форма урока:

Тип урока: практический.

Межпредметные связи:рисование, геометрия.

Оборудование: тетрадь, эскизы, рисунки.

Литература: В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова «Моделирование и художественное конструирование одежды».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Готовность к уроку, отсутствующие.

II. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала.(фронтальный опрос)

Что такое форма, формообразование, дизайн-форма, силуэт? Перечислить виды силуэтов и формы одежды.

III. Практическая работа.

  1. Вводный инструктаж (сообщение темы и цели занятия).

Силуэтная форма одежды, создание одежды с помощью геометрических фигур.

Силуэты исторических костюмов: от Древнего Египта до началаXX века.

Эскизы одежды всех силуэтных форм.

  1. Текущее инструктирование (выявление ошибок, их исправление).

  1. Заключительный инструктаж.

Анализ допущенных ошибок, оценивание работ, выставление отметок.

IV. Уборка кабинета.

Класс: 10.

Раздел: Художественное конструирование.

Тема: Цвет.

Цель: Закрепление ранее изученного материала. Развитие образного мышления. Воспитание эстетического вкуса.

Форма урока:

Тип урока: практический.

Межпредметные связи:рисование, геометрия.

Оборудование: тетрадь, эскизы, рисунки.

Литература: В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова «Моделирование и художественное конструирование одежды».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Готовность к уроку, отсутствующие.

II. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала.(фронтальный опрос).

III. Практическая работа.

  1. Вводный инструктаж (сообщение темы и цели занятия).

Создание композиции из одной геометрической фигуры разной величины с использованием двух родственных цветов, контрастных цветов (белого-черного, красного-черного, синего-белого).

Создание моделей одежды с помощью контрастного цвета ( черный силуэт и хроматический фон).

Эскиз домашней утвари, рассмотрение национальной одежды с точки зрения цвета. Значение цветов, и их использование в современном костюме.

  1. Текущее инструктирование (выявление ошибок, их исправление).

  1. Заключительный инструктаж.

Анализ допущенных ошибок, оценивание работ, выставление отметок.

IV. Уборка кабинета.

Класс: 10.

Раздел: Художественное конструирование.

Тема: Коспозиция.

Цель: Закрепление ранее изученного материала. Развитие образного мышления. Воспитание эстетического вкуса.

Форма урока:

Тип урока: практический.

Межпредметные связи:рисование, геометрия.

Оборудование: тетрадь, эскизы, рисунки.

Литература: В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова «Моделирование и художественное конструирование одежды».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Готовность к уроку, отсутствующие.

II. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала.(фронтальный опрос)

III. Практическая работа.

  1. Вводный инструктаж (сообщение темы и цели занятия).

  1. Текущее инструктирование (выявление ошибок, их исправление).

  1. Заключительный инструктаж.

Анализ допущенных ошибок, оценивание работ, выставление отметок.

IV. Уборка кабинета.

Класс: 10.

Раздел: Художественное конструирование.

Тема: Цвет.

Цель: Научить создавать цветовой ряд, цветовое решение.

Закрепление изученного материала с помощью выполняемых эскизов.

Развитие пространственного, образного мышления, формирование эстетического вкуса.

Форма урока:

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: рисование, геометрия

Оборудование: тетрадь, эскизы, рисунки.

Литература: В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова «Моделирование и художественное конструирование одежды».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

   Готовность к уроку, отсутствующие.

  1. Вводный инструктаж.

   Сообщение темы и цели урока.

    Изложение нового материала:

  1. Цвет– один из признаков объектов, воспринимаемый человеком, как осознанное зрительное ощущение. Световое излучение разных длин волн λ возбуждает разные цветовые ощущения; излучения с λ от 380 – 470 мм – фиолетовый и синий, от 470-500 мм – сине-зеленый, от 500 до 560 мм – зеленый, от 560 до 590 мм – желто-оранжевый, от590 до 760 мм красный.
  2. Цвет делится на хроматический (окрашенный) и ахроматический (неокрашенный). К ахроматическим относятся черный, белый, серый. Все цвета различаются по светлоте. Светлота – безразмерная величина, используемая для количественной оценки различия между зрительными (световыми) ощущениями, вызываемое двумя смежными одноцветными поверхностями. Светлота хроматических цветов – степень их разбеления. Сильно разбеленые цвета – постельные.
  3. Насыщенность – степень наличия чистого пигмента в цвете.

Тон– наличие в одном цвете примесей другого. Он характеризует отличие одного цвета от другого.

  1. Гамма– ряд цветов, имеющих общие внешние цветовые особенности. (создание отдельной гаммы хроматических цветов). Цветовой круг – цветовая гармония. Цветовой круг делиться на 4 четверти.
    • верхняя правая
    • нижняя правая
    • нижняя левая
    • верхняя левая

Весь цветовой круг можно разделить на родственно-контрастные (сочетание родственных цветов) и контрастные пары.

Родственные – сравнительно сдержанная уравновешенная спокойная колористическая гамма.

  1. Практическая работа.

  1. Необходимо выполнить цветовую растяжку в ахроматических цветах, растяжку одного хроматического цвета (разбеление).
  2. Выполнить родственно-контрастное сочетание.

  1. Заключительный инструктаж.

     Анализ допущенных ошибок, оценивание работ, выставление отметок.

V.        Уборка кабинета.

Класс: 10.

Раздел: Художественное конструирование.

Тема: Композиция.

Цель: Научить создавать композиционное решение в одежде. Познакомить со способами композиции.

Закрепление изученного материала с помощью выполняемых эскизов.

Развитие пространственного, образного мышления, формирование эстетического вкуса.

Форма урока:

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: рисование, геометрия

Оборудование: тетрадь, эскизы, рисунки.

Литература: В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова «Моделирование и художественное конструирование одежды».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Готовность к уроку, отсутствующие.

  1. Вводный инструктаж.

Сообщение темы и цели урока.

Изложение нового материала:

Композиция (от латинского composition – составление, связывание) – важнейший элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Композиционные элементы: объем, плоскость, линия, цвет, звук, движение, пространство. Все эти композиционные элементы должны сочетаться и читаться в линиях одежды. Композиция формы одежды строится на линиях разного вида: силуэтных, конструктивных (швы), конструктивно-декоративных (рельефы, подрезы, акцентированные швы), декоративных (подчеркнутых отделкой). Композиционный поиск основан для решения проектной задачи определенных приемов: контраст, нюанс, тождество, симметрия, асимметрия, статика, динамика, масштабность, масштаб.

Контраст– резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фартук.

Нюанс – незначительное различие характеристик с элементами подобия. Фактурный нюанс – использование тканей-компаньонов, развитие фактур от гладкой к сложной.

Тождество – равные по величине формы.

Симметрия – одинаковость расположения элементов относительно точки, оси, плоскости. Существую разные виды симметрии: классическая (симметрия отражения, переноса, поворота в пространстве), криволинейная (симметрия кручения, сдавливания, слома).

Асимметрия – расположения элементов при отсутствии точки, оси или плоскости симметрия. С точки зрения динамики важно расположение акцентов в костюме, зрительно уравновешенное всех его частей.

Статика– устойчивое положение формы в пространстве. Костюм с вертикальной осью симметрии – статичен.

Динамика – неустойчивое положение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при общей статичной формы. В композиционном решении недопустима перегруженность модели линиями разного характера, которая может вносить дисгармонию.

  1. Практическая работа.

Композиционные формы и линии (конструктивные элементы, силуэтные, декоративные, конструктивно-декоративные).

Создание модели с элементами контраста (формы, цвета, фактуры), нюанса, тождества, асимметрии, симметрии, статики, динамики.

  1. Заключительный инструктаж.

  Анализ допущенных ошибок, оценивание работ, выставление отметок.

V.       Уборка кабинета.

Класс: 10.

Раздел: Основы предпринимательства

Тема: Трудовой коллектив. Дидактическая игра «Собеседование при найме на работу».

Цель: Раскрыть сущность понятия трудовой коллектив. Рассказать об условиях найма, контрактной форме найма.

Развивать умения общаться в трудовом коллективе, ориентироваться в современных рыночных отношениях.

Развивать способности публично выступать, выражать свои мысли.

Воспитывать любовь к труду, ответственность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебники, методические пособия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Готовность к уроку, отсутствующие.

  1. Актуализация.

Вопросы:

  • Что такое предпринимательство?
  • Что такое предпринимательская деятельность?
  • Что понимается под коммуникацией?

  1. Вводный инструктаж.

Сообщение темы и цели урока.

Изложение нового материала:

Пути поиска работы

Процесс получения работы

Резюме.

Собеседование.

Отличие коллектива от простого скопления людей.

Отношения между работниками (трудовые отношения).

Контракт.

  1. Практическая работа.

Дидактическая игра

«Собеседование при найме на работу».

Цели урока:

  • Дать возможность проявить свои способности в роли работодателя и наемного работника.
  • Научить правильно составлять резюме.

Содержание игры

Первый этап.

Ведущий говорит, что деловая игра «Собеседование…»моделирует ситуацию, которая возникает сегодня очень часто при найме на работу. Каждый участник игры выбирает для себя роль работодателя или наемного рабочего, а затем, в соответствии с выбранной ролью, составляет резюме или вопросы для собеседования. Пока участники работают ведущий в этот время проверяет правильность составления документов.

Второй этап.

«наемные работники» проходят «собеседование».

Заключительный этап.

Обсуждение итогов собеседования и «зачисление» в штат компании.

  1. Заключительный инструктаж.

  Анализ допущенных ошибок, выставление отметок.

         VI.       Уборка кабинета.

Зарождение и становление дизайна на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Зарождение международного права

2. Реферат Зарождение и ранняя история философии

3. Реферат Зарождение политического радикализма. А.Н.Радищев

4. Реферат Зарождение и развитие гидравлики в России в 19 веке

5. Реферат Зарождение земледелия. Эволюция земледельческих систем

6. Реферат История дизайна

7. Реферат Элементы городского дизайна

8. Реферат Русская философия, ее зарождение и развитие. Философская мысль России XIX-XX веков

9. Реферат Элективный курс Основы Web-дизайна

10. Реферат Основные понятия и задачи дизайна