Отчет по педагогической практике

Работа добавлена:






Отчет по педагогической практике на http://mirrorref.ru

Министерство образования и науки российской федерации

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА

ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА

Факультет разработки нефтяных и газовых месторождений

О Т Ч Е Т

по педагогической практике

Руководитель_____________________________________________/___________________

 (ФИО)   (подпись)

«_____»________________20____г.

Москва 2015 г.

Оглавление

Общие положения

Научно-педагогическая практика является одним из видов практики для магистрантов второго года обучения. Практика призвана воспитать в будущих магистрах навыки специалистов, владеющих современными инструментами поиска и интерпретации информационного материала для его использования в научно-педагогической деятельности и выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.

Целью научно-педагогической практики не является формирование готового научно-педагогического работника, а лишь обеспечение приобретение магистрантами собственного опыта по передаче знаний, приобретение ими базовых навыков наставника и руководителя, как отдельных обучающихся, так и учебных групп.

Научная часть практики должна определяться научной тематикой кафедры, темой магистерской диссертации и представлять собой исследовательскую работу, направленную на сбор, систематизацию и анализ необходимых материалов.

План прохождения практики разрабатывается научным руководителем совместно с магистрантом, утверждается на заседании кафедры, обеспечивающей подготовку магистрантов по соответствующей направленности образовательной программы, и вносится в индивидуальный план работы магистранта.

Общее руководство практикой осуществляют деканаты факультетов, ведущих магистерскую подготовку.

Реализация устоявшейся концепции педагогической практики столкнулась с принципиальными затруднениями, заложенными в основополагающих документах более поздних лет. В них не были отчетливо обозначены новые вызовы для развития педагогических умений, не были в отчетливой форме сформулированы требования к подготовке специалистов нового поколения с иной базой знаний, умений и компетенций. Приоритетом образовательных стандартов второго поколения являются профессиональные знания, а не умения и компетенции студентов технических вузов. Не была еще сформирована достаточная инновационная среда в заметном числе образовательных учреждений, в которой могли бы реализовываться новые виды педагогической практики. Очевидно, что значительные перемены в нашей стране и в мире в последние десятилетия, появление новых ФГОС ВПО ставят перед педагогической практикой студентов новые цели и задачи.

Актуальность подготовки новой концепции педагогической практики обуславливается необходимостью модернизации образования, связанной с новыми вызовами развития страны:

усилением глобальной конкуренции, охватывающей, в том числе, развитие человеческого потенциала и наращивание человеческого капитала;

нарастающей волной технологических изменений, резко усиливающей роль инноваций в социально-экономическом развитии;

возрастанием роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития;

исчерпанием источников экспортно-сырьевого развития.

Все эти вызовы требуют ускоренного формирования нового сектора экономики – инновационного, для создания которого необходима опережающая подготовка большого числа универсальных работников с более широким, чем прежде, набором личностных качеств и профессиональных знаний, умений и компетенций. Новое видение будущего России как страны с инновационным типом развития определяет необходимость пересмотра базовых ценностей образования.

Приоритетными ценностями обновленного образования становятся:

культура отношений, поведения, мышления (включая способность к критическому мышлению, гражданскую идентичность, духовность и нравственность, мобильность, склонность к предпринимательству и принятию риска);

желание, способность и готовность к непрерывному образованию и самообразованию в течение всей жизни;

способность к творчеству (креативность) и предприимчивость;

повышение ответственности каждого за результат своего труда;

умение работать самостоятельно и в команде, быть толерантным.

Новые вызовы требуют радикального изменения целей развития современного высшего профессионального образования в целом, и в особенности педагогического образования специалистов технического профиля, являющегося базой для подготовки молодых поколений нашей страны к достойной успешной жизни и к конкурентоспособной профессиональной деятельности в формирующемся постиндустриальном российском обществе. Образование в связи с этим рассматривается как постоянно совершенствующийся процесс, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни, в котором каждый может успешно осуществить свою личную и профессиональную реализацию.

Важный шаг в этом направлении сделан в России в 2011 году, когда в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшее профессиональное образование (ФГОС ВПО) перешло на многоуровневую систему подготовки (бакалавры и магистры техники и технологии).

Качественная педагогическая практика студентов в новых условиях становится необходимой ценностной и развивающей средой подготовки и воспитания профессионально и личностно успешного будущего специалиста нового поколения.

Необходимо не только постоянно и систематически обновлять содержание и технологии образования, но и целенаправленно формировать новую среду обучения и педагогической практики будущих специалистов, которая может позволить развивать большой набор их общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых им для решения новых сложных задач.

Нормативно-правовая база

Новое видение целей и задач модернизации образования представлено в таких документах, как Заявление руководителей стран большой восьмерки «Образование для инновационных обществ XXI века (2006 год), «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (2009 год), в Посланиях Президента РФ Федеральному собранию. Целевые задачи этих стратегических документов в области образования детально раскрыты и системно представлены в основополагающих нормативно-правовых актах Министерства образования и науки РФ, таких как:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

«Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» (2008 год);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 года № 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры";

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 года № 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования";

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2015 года "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования";

«Государственная программа РФ развития образования на 2012 — 2020 годы» (2011 год);

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (2010 — 2011 годы).

Цели педагогической практики

Целями педагогической практики являются:

– формирование у магистрантов профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к педагогическому проектированию образовательного процесса в соответствии с направленностью подготовки и проведению отдельных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;

– закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики;

– формирование у магистрантов навыков разработки учебно-методических материалов, проведения лекционных и семинарских занятий;

– подготовка магистранта к решению задач научно-исследовательского характера на производстве и к выполнению выпускной квалификационной работы;

– воспитание у магистрантов навыков специалистов, владеющих современным инструментарием поиска и интерпретации информационного материала для его использования в научно-педагогической деятельности и выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения;

– приобретение магистрантами собственного опыта по передаче знаний, приобретение базовых навыков наставника и руководителя как отдельных обучающихся, так и учебных групп.

Задачи педагогической практики

Задачей педагогической практики является формирование у магистрантов целостного представления о научно-педагогической деятельности в высшей школе, в том числе:

- формирование у магистрантов базовых навыков руководителя-наставника подчиненных, обучающихся или осуществляющих проектную, научную и научно-педагогическую деятельность;

- формирование у магистрантов адекватной самооценки и ответственности за результат своего труда;

- расширение и закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам образовательной программы;

- формирование у магистранта представления об организационной структуре высшего учебного заведения;

- изучение структуры и содержания нормативных документов образовательной деятельности;

- формирование у магистранта представления о технологии планирования и организации учебного процесса на кафедре;

- изучение опыта преподавания дисциплин ведущими преподавателями;

- формирование общепедагогических умений и навыков у магистрантов, в том числе умений обоснованно отбирать информационный материал и организовывать учебные занятия;

- развитие умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения;

- использование современных информационных и технических средств обучения;

- формирование творческого подхода к педагогической деятельности;

- способствовать развитию культуры речи и общению.

Место педагогической практики

Педагогическая практика является одним из важных разделов структуры учебного плана подготовки магистранта, выбираемых им самостоятельно. Педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Педагогическая практика базируется на профессиональном цикле учебного плана. В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен изучить методы разработки учебных программ; овладеть навыками написания учебных планов и конспектов лекций, подготовки информационных материалов, в т.ч. в виде электронных презентаций; принять участие в учебном процессе, в т. ч. в виртуальной среде обучения – виртуальном промысле, а также в системе дистанционного интерактивного производственного обучения; ознакомиться с методами корректировки учебного плана, составления отчета об учебной работе; освоить приемы проведения семинарских и лабораторных занятий, чтения пробных (демонстрационных) лекций, приема коллоквиумов, зачетов, экзаменов.

Организация практики

Организация педагогической практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра.

Общее руководство практикой осуществляет непосредственно кафедра, организацию и руководство работой магистрантов обеспечивают руководитель магистранта или научный руководитель магистерской программы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава РГУ нефти и газа им. Губкина, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющие базовое образование соответствующего профиля, учёную степень или учёное звание.

Права и обязанности участников педагогической практики регламентируется Положением о педагогической практике РГУ нефти и газа им. Губкина.

Формы проведения практики

Педагогическая практика проводится в форме непосредственного участия обучающегося в научной и учебно-воспитательной работе выпускающей кафедры. Магистрант принимает участие в обсуждении учебных планов и программ, готовит информационные материалы и пособия для проведения лекций, семинаров и лабораторных занятий, непосредственно участвует в проведении занятий, приеме зачетов и других видов отчетности студентов. Магистрант совместно с ведущими преподавателями кафедры может принимать участие в руководстве научно-исследовательской работой бакалавров при выполнении ими выпускной бакалаврской работы, а также участвовать в руководстве работой студентов в СНО.

Место и время проведения педагогической практики

Педагогическая практика проводится на выпускающей кафедре, а также на других кафедрах, в научно-образовательных центрах (НОЦ) или базовых кафедрах РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. Педагогическая практика проводится в течение 5 недель на 2-ом курсе обучения (3 семестр). Общая трудоемкость практики: 3 зач.ед., 108 часов. Приказ на проведение практики не издается. Научно-педагогическая практика планируется и проводится в соответствии с учебным планом и заданием на практику (Приложение1).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования определяют перечень общекультурных и профессиональных компетенций для каждого направления подготовки студентов. В рамках каждого направления выделяется набор компетенций, составляющих основу соответствующих программ учебных и производственных практик. За время прохождения студентами практики должны быть созданы условия, в которых данные компетенции могут быть освоены и проявлены.

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

способностью и готовностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем науки, техники и технологии, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК- 1);

способностью и готовностью к профессиональному росту, к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);

способностью находить творческие решения социальных и профессиональных задач к нестандартным решениям (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6).

б) профессиональными (ПК):

способностью к организации работы коллектива, принятию решений в условиях спектра мнений, определению порядка выполнения работ (ПК-9);

способностью к организации повышения квалификации и тренингу сотрудников подразделений (ПК-11);

способностью использовать пакеты прикладных программ при выполнении проектных работ (ПК-20);

способностью разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-21);

способностью и готовностью к созданию новых экспериментальных установок для проведения лабораторных практикумов (ПК-22);

способностью к разработке учебно-методической документации для проведения учебного процесса (ПК-23).

Примерное содержание педагогической практики

Ознакомление с материально-технической базой кафедры и методическим обеспечением учебного процесса.

Ознакомление с методами планирования и организацией учета результатов учебно-методической и воспитательной работы на кафедре.

Ознакомление с нормативной и учебно-методической документацией, посвященной планированию и организации учебного процесса.

Посещение лекционных, семинарских и практических занятий, проводимых ведущими преподавателями кафедры.

Участие в проверке домашних заданий, контрольных и курсовых работ студентов.

Помощь преподавателям кафедры в подготовке и использовании инновационных технологий организации и проведения учебных занятий.

Участие в подготовке учебников, учебных пособий, лабораторных практикумов, других учебно-методических и научных материалов с использованием инновационных технологий.

Работа со специальной научно-технической литературой, в том числе периодической.

Посещений занятий Университета педагогического мастерства.

Помощь преподавателю и кафедре в подготовке компьютерных презентаций для лекционных, практических и лабораторных занятий.

Чтение лекции (или ее отдельных разделов) студентам III и IV курсов; тематика выбирается самим магистрантом, согласовывается с лектором.

Проведение лабораторных и практических занятий; тематика занятий выбирается самим магистрантом и согласовывается с основным преподавателем.

Проведение лекционных, лабораторных и практических занятий предваряется составлением плана проведения занятий и согласовывается с преподавателем, ведущим занятия. Присутствие преподавателей во время проведения занятий магистрантами обязательно. Результаты проведенных занятий магистрантами обсуждаются на заседании кафедры и учитываются при принятии зачета по педагогической практике и в итоговой государственной аттестации.

Структура и содержание практики

Педагогическая практика проводится рассредоточено, параллельно с изучением дисциплин учебного плана и выполнением магистрами научно-исследовательской работы.

На организационном этапе для планирования и координации деятельности магистрантов в ходе практики проводится вводное занятие (собрание), на котором магистров информируют о:

- целях и задачах практики;

-основных направлениях педагогической деятельности магистров;

-трудоёмкости запланированных работ, их соответствии научному направлению деятельности магистров;

-формах отчётности по видам работ, требованиях к содержанию отчёта по практике, процедуре защиты результатов практики и критериях их оценки.

Подготовительный этап:

- ознакомление с материально-технической базой кафедры и методическим обеспечением учебного процесса;

- ознакомление с методами планирования и организацией учета результатов учебно-методической и воспитательной работы на кафедре;

-ознакомление с нормативной и учебно-методической документацией, посвященной планированию и организации учебного процесса.

На основном этапе руководитель практики контролирует процесс выполнения индивидуального плана практики, организует консультации и промежуточное занятие, на котором обсуждается вопрос выполнения магистрами индивидуального плана, обсуждаются возникшие проблемные задачи и план работы по их решению.

Учебно-методическая работа:

- участие в подготовке учебников, учебных пособий, лабораторных практикумов, других учебно-методических и научных материалов;

- разработка планов и методического обеспечения проведения практических и лабораторных занятий;

- разработка тестовых заданий по теме проводимых занятий для оценки результатов процесса обучения.

Педагогический этап:

- посещение лекционных, семинарских и практических занятий, проводимых ведущими преподавателями кафедры;

- участие в проверке домашних заданий, контрольных и курсовых работ студентов;

- проведение практических и лабораторных занятий на кафедре под руководством ведущих преподавателей кафедры.

N п/п

Разделы основного этапа практики

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Чтение лекций (или отдельных разделов) студентам III или IV курсов

Л

20

Устный опрос

2

Проведение отдельных лабораторных и практических занятий для студентов по профильному предмету

ЛЗ, ПЗ

20

Устный опрос

3

Помощь преподавателям в подготовке компьютерных презентаций для лекционных, практических и лабораторных занятий

Работа на кафедре

10

Устный опрос

4

Участие в подготовке электронных учебников, учебно-методических работ, виртуальных лабораторных работ и др.

Работа на кафедре

8

Устный опрос

5

Подготовка аннотаций на разделы учебного пособия

Самостоятельная работа

10

Устный опрос

6

Участие в проведении преддипломной практики для студентов IV курса в качестве ассистентов руководителей

Работа на практике

16

Устный опрос

7

Разработать методику проведения эксперимента для НИР

Самостоятельная работа на практике

18

Устный опрос

8

Итого:

102

Диф. зачет

На аттестационном этапе практики магистрант проводит самоанализ проведенных занятий, разрабатывает рекомендации по улучшению учебного процесса и готовит отчет по практике. Руководитель проверяет содержание отчёта по практике и демонстрационных (презентационных) материалов, оценивает соответствие содержания выполненной работы индивидуальному плану и делает вывод о возможности допуска магистра к защите практики.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Перед началом и по ходу проведения педагогической практики обучающемуся выдаются учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной учебно-воспитательной работы, в т.ч. по сбору материалов для подготовки будущей диссертационной работы.

Конкретное содержание учебно-методических материалов, обеспечивающих самостоятельную работу обучающихся на педагогической практике, определяется в соответствии с темой будущей магистерской диссертации.

Качество исходной информации и полнота сведений предопределяют глубину проработки проблем и качество будущей диссертационной работы. На практике обучающийся накапливает первичную информацию в различной, в т.ч. электронной форме.

Помимо сбора различных материалов, обучающийся должен активно общаться с научным руководителем и другими преподавателями кафедры, обсуждая с ними полученные результаты собственных наблюдений, материалов из учебных планов других сотрудников и т.д.

Каждому обучающемуся обеспечивается доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего из учебных пособий и отечественных и зарубежных журналов:

а) основная литература:

1. Резник С.Д. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Владимиров А.И. Высшее нефтегазовое образование. Проблемы и перспективы. — М.: Изд-во РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 1999.

3. Владимиров А.И. Высшее нефтегазовое образование. Инновационный путь развития. – М.: ООО «Недра - Бизнесцентр», 2009.

б) дополнительная литература:

Основная и дополнительная литература по дисциплинам выпускающей кафедры.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Для обучающихся обеспечивается возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, имеющимся в сети Интернет в соответствии с профилем образовательной программы.

г) библиотечный фонд должен содержать следующие журналы:

Газовая промышленность

Геология нефти и газа

Известия вузов. Геология и разведка

Известия вузов. Нефть и газ

Нефтегазовая вертикаль

Нефтегазовое строительство

Нефтегазовые технологии

Нефтепромысловое дело

Нефть и капитал

Нефть России

Нефтяное хозяйство

Потенциал

Строительство нефтяных и газовых скважин на суше и на море

Транспорт и хранение нефтепродуктов

Трубопроводный транспорт нефти

Фактор

Euroil

Gaz du Monde

Journal of Sedimentary Research

Offshore

Oil and Gas Journal

Petroleum Engineer International

Petroleum Technology

SPE Drilling and Completion

Word Oil

Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистра, должно располагать материально - технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно - исследовательской работы студентов, предусмотренной примерным учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и техническим нормам.

Материально-техническая база для проведения практики включает лекционные аудитории, компьютерные классы для проведения семинарских и практических и (или) лабораторных занятий. Учебные аудитории должны быть оборудованы видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, иметь выход в Интернет.

Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать технологические процессы и проводить научные исследования в соответствии с реализуемым вузом направлением.

Результаты прохождения педагогической практики

По окончании прохождения педагогической практики, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

магистрант должен знать:

- основные организационно-методические и нормативные документы, требуемые для решения отдельных задач по месту прохождения практики; в том числе документы системы менеджмента качества университета по организации учебного процесса;

- содержание основных учебных программ ВУЗа по профилю специальности;

- свои должностные обязанности во время прохождения практики;

- материально-техническое оснащение кафедры;

- основное содержание рабочих программ дисциплин, закрепленных за кафедрой;

- требования и методики проведения лабораторных и практических занятий;

- виды интерактивных форм обучения студентов;

- основные направления НИР бакалавров и магистров на кафедре.

магистрант должен уметь:

- описать основные положения учебной программы по заданной дисциплине в соответствии с учебным заданием;

- разработать план лабораторной работы или практического занятия;

- собирать, анализировать и систематизировать информацию в соответствии с темой проводимых занятий;

- подготовить методический материал для проведения занятий в интерактивной форме;

- проводить лабораторные и семинарские занятия с группами студентов;

- обсуждать основные трудности, существующие в преподавании и воспитании студентов и намечать пути к их преодолению;

- определить ценность собранных материалов для написания магистерской диссертации.

- составлять отчеты о проделанной работе.

магистрант должен владеть:

- теоретическими знаниями, полученными при изучении базовых и специальных дисциплин;

- навыками разработки конкретных организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач педагогического процесса;

- навыками написания учебных планов и конспектов, подготовки информационных материалов, в т.ч. в виде электронных презентаций;

- методами и приемами проведения семинарских и лабораторных занятий, контроля знаний студентов.

Оценивание результатов прохождения педагогической практики

По итогам прохождения практики магистрант готовит и представляет на кафедру следующую отчётную документацию:

– индивидуальный план педагогической практики с визой научного руководителя;

– дневник педагогической практики;

– отчёт о прохождении практики;

– заключение научного руководителя о прохождении практики.

При отсутствии зачёта по практике кафедра не имеет права аттестовать магистранта за текущий год обучения. Магистранты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из университета.

По результатам анализа представленной отчётной документации и защиты отчёта о практике научный руководитель выставляют магистранту зачёт, который фиксируется в аттестационном листе (зачётной ведомости). Оценка по педагогической практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению.

Приложения

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский государственный университет нефти и газа

имени И.М. Губкина

Направление магистерской подготовки___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Программа магистерской подготовки_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Место проведения практики_____________________________________________________

З А Д А Н И Е

на педагогическую практику

Магистрант_________________________________________________________________

Группа______________________________________________________________________

План педагогической практики

N

п/п

Вид работы

Срок

Отметка о выполнении

Магистрант___________________________________________________________________

Руководитель практики_________________________________________________________

Заведующий кафедрой__________________________________________________________

«____»______________20____г.

Отчет по педагогической практике на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Проведение психодиагностического изучения межличностных отношений. Отчет о педагогической практике

2. Отчет по производственной практике в турагенстве

3. Изучение деятельности ЧП ХОГТРЕЙД отчет о практике

4. Деятельность судебных приставов отчет по практике

5. Особенности психодиагностики дошкольников отчет о практике

6. Отчет по технологической практике ООО Лида Техмаш

7. Отчет по производственной практике в автопарке войсковой части

8. Программное обеспечение информационных технологий отчет по практике

9. Финансового положения коммерческого банка отчет по практике

10. Управление персоналом организации ООО «Т.С.В.Транскомпани» отчет по практике

5 stars - based on 250 reviews 5