Определение мышления. Психологические характеристики мышления (понятие, суждение, умозаключение). Виды мышления (наглядно-действенное, образное, абстрактно-логическое). Определение понятия «интеллект»

Работа добавлена:



Если Вы нашли нужный Вам реферат или просто понравилась коллекция рефератов напишите о Нас в любой соц сети с помощью кнопок ниже





Определение мышления. Психологические характеристики мышления (понятие, суждение, умозаключение). Виды мышления (наглядно-действенное, образное, абстрактно-логическое). Определение понятия «интеллект» на http://mirrorref.ru

Определение мышления. Психологические характеристики мышления (понятие, суждение, умозаключение). Виды мышления (наглядно-действенное, образное, абстрактно-логическое). Определение понятия «интеллект».

Мышление — надчувственная форма отражения объективной реальности в виде целенаправленного, опосредованного и обобщенного познания связей и отношений вещей. Мышление возникает в процессе общественно-производственной деятельности и протекает преимущественно в форме понятий и категорий, в которых закреплен и обобщен социально-исторический опыт человечества. Опираясь на чувственное познание, мышление преобразует его, позволяя получить знания о таких свойствах и отношениях объектов, которые недоступны ощущению и восприятию. Тем самым оно неизмеримо расширяет познавательные возможности человека, повышает его интеллект, позволяя проникать в закономерности природы, общества и самого мышления.

Психологические характеристики мышления.

Понятие – выработанные человечеством категории, отражающие самые существенные признаки предметов и явлений. Характеризует явления, которые недоступны чувственному опыту («скорость света»).

Суждение – отдельные высказывания о предмете, отражение отношений и связи между предметами и явлениями.

Умозаключение – форма мышления, в которой из 1-го или нескольких суждений выводится новое.

Виды мышления:

Наглядно-действенное - совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. В основе которого лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений

Образное - мышление в виде образов; входит как существенный компонент во все без исключения виды человеческой деятельности, какими бы развитыми и отвлеченными они ни были. Основная функция образного мышления - создание образов и оперирование ими в процессе решения задач. Реализация этой функции обеспечивается специальным механизмом представления, направленным на видоизменение, преобразование уже имеющихся образов и создание новых образов, отличных от исходных.

Абстрактно-логическое - естественная способность здорового человеческого мозга к самостоятельной разработке самостоятельных методов «добывания» из окружающей действительности новых знаний. Высокая способность оперировать с «отвлеченными», «воображаемыми» понятиями (которые в принципе невозможно увидеть или «потрогать руками» и способность к отслеживанию влияния «отвлеченных» понятий на явления конкретной жизни). Отражение связей и отношений, путем оперирования понятий.

Интеллект – основа функционирования мышления, способность к мыслительной деятельности, рациональному познанию. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения.

Определение мышления. Психологические характеристики мышления (понятие, суждение, умозаключение). Виды мышления (наглядно-действенное, образное, абстрактно-логическое). Определение понятия «интеллект» на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Развитие мышления в онтогенезе. Исследования наглядно-действенного, наглядно-образного и вербально-логического мышления

2. Понятие мышления. Виды мышления и возможности их классификации

3. Мышление как предмет психологии. Основные стадии и формы мышления. Типы и виды мышления

4. Развитие мышления в онтогенезе: сравнительный анализ эмпирических характеристик допонятийного и понятийного мышления

5. Развитие наглядно-образного мышления у детей среднего дошкольного возраста

6. Определение понятия «память». Психологические характеристики памяти. Виды памяти

7. НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ И СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

8. Определение понятия «внимание». Психологические характеристики внимания (направленность, сосредоточение, интенсивность, углубленность, устойчивость). Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное)

9. Отношение мышления и речи. Роль внутренней речи в процессе мышления (по А.Н.Соколову). Методы исследования внутренней речи

10. Стадии формирования понятия (по Выготскому). Методы исследования и диагностики понятийного мышления