Новости

Определение мышления. Психологические характеристики мышления (понятие, суждение, умозаключение). Виды мышления (наглядно-действенное, образное, абстрактно-логическое). Определение понятия «интеллект»

Работа добавлена:






Определение мышления. Психологические характеристики мышления (понятие, суждение, умозаключение). Виды мышления (наглядно-действенное, образное, абстрактно-логическое). Определение понятия «интеллект» на http://mirrorref.ru

Определение мышления. Психологические характеристики мышления (понятие, суждение, умозаключение). Виды мышления (наглядно-действенное, образное, абстрактно-логическое). Определение понятия «интеллект».

Мышление — надчувственная форма отражения объективной реальности в виде целенаправленного, опосредованного и обобщенного познания связей и отношений вещей. Мышление возникает в процессе общественно-производственной деятельности и протекает преимущественно в форме понятий и категорий, в которых закреплен и обобщен социально-исторический опыт человечества. Опираясь на чувственное познание, мышление преобразует его, позволяя получить знания о таких свойствах и отношениях объектов, которые недоступны ощущению и восприятию. Тем самым оно неизмеримо расширяет познавательные возможности человека, повышает его интеллект, позволяя проникать в закономерности природы, общества и самого мышления.

Психологические характеристики мышления.

Понятие – выработанные человечеством категории, отражающие самые существенные признаки предметов и явлений. Характеризует явления, которые недоступны чувственному опыту («скорость света»).

Суждение – отдельные высказывания о предмете, отражение отношений и связи между предметами и явлениями.

Умозаключение – форма мышления, в которой из 1-го или нескольких суждений выводится новое.

Виды мышления:

Наглядно-действенное - совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. В основе которого лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений

Образное - мышление в виде образов; входит как существенный компонент во все без исключения виды человеческой деятельности, какими бы развитыми и отвлеченными они ни были. Основная функция образного мышления - создание образов и оперирование ими в процессе решения задач. Реализация этой функции обеспечивается специальным механизмом представления, направленным на видоизменение, преобразование уже имеющихся образов и создание новых образов, отличных от исходных.

Абстрактно-логическое - естественная способность здорового человеческого мозга к самостоятельной разработке самостоятельных методов «добывания» из окружающей действительности новых знаний. Высокая способность оперировать с «отвлеченными», «воображаемыми» понятиями (которые в принципе невозможно увидеть или «потрогать руками» и способность к отслеживанию влияния «отвлеченных» понятий на явления конкретной жизни). Отражение связей и отношений, путем оперирования понятий.

Интеллект – основа функционирования мышления, способность к мыслительной деятельности, рациональному познанию. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения.

Определение мышления. Психологические характеристики мышления (понятие, суждение, умозаключение). Виды мышления (наглядно-действенное, образное, абстрактно-логическое). Определение понятия «интеллект» на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Развитие мышления в онтогенезе. Исследования наглядно-действенного, наглядно-образного и вербально-логического мышления

2. Реферат Понятие мышления. Виды мышления и возможности их классификации

3. Реферат Мышление как предмет психологии. Основные стадии и формы мышления. Типы и виды мышления

4. Реферат Развитие мышления в онтогенезе: сравнительный анализ эмпирических характеристик допонятийного и понятийного мышления

5. Реферат Развитие наглядно-образного мышления у детей среднего дошкольного возраста

6. Реферат НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ И СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

7. Реферат Отношение мышления и речи. Роль внутренней речи в процессе мышления (по А.Н.Соколову). Методы исследования внутренней речи

8. Реферат Определение понятия «память». Психологические характеристики памяти. Виды памяти

9. Реферат Определение понятия «внимание». Психологические характеристики внимания (направленность, сосредоточение, интенсивность, углубленность, устойчивость). Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное)

10. Реферат Стадии формирования понятия (по Выготскому). Методы исследования и диагностики понятийного мышления