Образовательные стандарты зарубежных стран

Работа добавлена:






Образовательные стандарты зарубежных стран на http://mirrorref.ru

Практическое задание 1

Тема 1.

Задание: ознакомиться со стандартами зарубежных стран и указать особенности их применения.

Системы образования ведущих стран мира различаются типами управления, системой образования, построением образовательных программ, а также рядом других особенностей, но при этом имеют сходную структуру, состоящую из трех ступеней: бакалавра, магистра, доктора философии. Каждая из полученных степеней открывает возможности для карьерного роста. Продолжительность обучения на первой ступени занимает три, и только в США четыре года, на второй – год или два, на третьей – три года. В определенной степени это обусловлено Болонским соглашением.

Рассмотрим зарубежные образовательные системы на примере образовательных систем стран, чьё образование считается лучшим по качеству в мире.

ВКанаде два государственных языка: английский и французский, но в ряде провинций английский распространен более широко. Иностранные граждане имеют возможность учиться как на английском, так и на французском языках.

Дошкольное образование начинается для детей в возрасте с 3-4 лет в зависимости  от провинции страны, но не является обязательным. Дошкольное образование предоставляется бесплатно в школах, также созданы группы родительских, добровольных и частных органов.

Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в июле. Он разделён на три семестра. Но многие детские сады открыты дольше. Дневные детские сады обычно открыты круглый год.

В отличие от многих развитых стран, в Канаденет единого государственного органа, управляющего образованием. Системы школьного образования в каждой провинции страны также отличаются и контролируются ими самостоятельно. Каждая такая система образования отражает религию, историю и культуру этой провинции.

В Канаде насчитывается около 170 государственных и частных колледжей. Они делятся на общественные, технические.

Во франко-говорящем Квебеке действует своя система колледжей общего и профессионального образования.

Высшее образование считается во всем мире одним из самых оптимальных по соотношению цена-качество и занимает второе место после США. Правительство страны ежегодно тратит на развитие своей образовательной системы больше, чем любое другое государство «большой восьмерки». Дипломы канадских учебных заведений признаются во всем мире.

ВГерманиидети от 3 до 6 лет обучаются в детских садах (Kindergarten). Некоторые из этих учреждений располагаются при школах (Schulkindergarten). Также существует сеть частных детских садов.

Дошкольная подготовка детей не является обязательной, посещение обычно необязательное. Исключением в большинстве земель является обучение детей соответствующего возраста, отстающих в развитии.

Посещение детьми дошкольных учреждений в Германии оплачивается пособиями местных властей, также используются собственные средства учреждений, но необходимы и вложения родителей. Размеры этих вложений зависят от доходов семей, количества детей или количества членов семьи.

Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областях страны различаются. Общая продолжительность обучения в Германии составляет 13 лет.

Система школьного образования состоит из двух этапов:

Начальная школа. Обучение длится от 4 до 6 лет. Образовательная программа на данном этапе обучения едина для всех учебных заведений страны.

Средние школы Германии различаются по типам. Их учебные планы и направления образования существенно различаются. То есть ученик уже в средней школе делает выбор, специалистом какого направления и уровня он хочет стать.

Среднее образование в Германии дается в гимназиях, реальных школах, основных, профессиональных и объединенных школах.

Германия — это страна с многовековыми традициями классического высшего образования. Подавляющее большинство университетов — государственные и субсидируются правительством. Все они открыты для студентов вне зависимости от их гражданства и этнической принадлежности. Частных вузов сравнительно немного.

Возрастает приток иностранных студентов, так что во многих немецких университетах возможно обучение на английском и французском языках.

ВЯпонии огромное внимание уделяется дошкольному образованию. По традиции оно начинается еще в семье. В детских садах маленьких японцев собирают в группы («хан») и выделяют собственное «рабочее место». Таким образом, с самого раннего детства они учатся работать в коллективе.

Существует определенная система формирования этих групп (они насчитывают до 8 человек). Группы формируются под действием того, что каждый ученик группы должен дополнять всю группу.

Школьное образование в Японии длится 12 лет, половина которых уходит на начальную школу из-за сложности изучения родного языка.

В японских классах могут обучаться до 45 детей. Учебный год в Японии длинный — 240 дней. Начинается он с 1 апреля и заканчивается 1 марта следующего года. Делится на триместры: апрель-июль, сентябрь-декабрь и январь-март. Согласно предписанию Министерства образования, науки и культуры Японии в средней школе второй ступени используется вузовская система оценки знаний: каждый ученик должен набрать не менее 80 зачетных единиц для получения свидетельства об окончании полной 12-летней средней школы (Kotogakko).

Профессиональное образование в Японии ориентировано на тех, кто желает получить узкотехническое образование. Срок обучения — не более 3-х лет.

Японские колледжи по статусу могут быть приравнены к нашим средним специальным учебным заведениям. Они делятся на: младшие, технологические, колледжи специальной подготовки.

Младший колледж: это двухлетние программы подготовки в области гуманитарных, естественных, медицинских и технических наук. Выпускники имеют право продолжить образование в университете со второго или третьего года обучения. Прием в младшие колледжи проводится на базе полной средней школы, студенты сдают вступительные экзамены.

Технологический колледж: изучают электронику, строительство, машиностроение и другие дисциплины. Поступить можно после окончания неполной или полной средней школы. В первом случае срок обучения составляет 5 лет, во втором — два года.

Колледж специальной подготовки: годичные профессиональные курсы для бухгалтеров, машинисток, дизайнеров, программистов, автомехаников, портных, поваров и др.

Высшее образование в Японии входит в единую систему профессионального образования и считается обязательным.

Образование вВеликобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет и делится на государственное - бесплатное и частное - платные учебные заведения.

В Великобритании, в соответствии с административным делением и сложившимися традициями уживаются три образовательные системы: Англия и Уэльс, Северная Ирландия, Шотландия, которые по своему обучению отличаются незначительно, а вот в системе образования Шотландии имеются свои традиционные особенности.

Дошкольное образование в Великобритании можно получить как в государственном, так и в частном учебном заведении. Система дошкольных учреждений состоит из яслей и детских садов, в которых воспитываются дети от 2 до 7 лет. Кроме этого, многие посещают игровые группы дошкольной подготовки, которые учреждаются добровольными организациями и родителями.

С 5 лет начинается обязательное обучение, и дети поступают в школу для малышей. Такие школы обычно организуются совместно со школами для младших школьников.

Традиционное школьное британское образование продолжается 13 лет: с 5 до 18-ти. Существуют школы для девочек, для мальчиков и смешанные школы, где совместно обучаются и те, и другие.

Британские школы в целом можно подразделить на виды:

Школы полного цикла (All-through schools): обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет

Учреждения для младших школьников (Junior schools): для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий цикл обучения различным предметам. Курс заканчивается сдачей экзамена Common entrance examination. Успешная сдача такого экзамена — обязательное условие поступления в старшую школу.

Учреждения для старших школьников (Senior schools): для подростков от 13 до 18 лет. Здесь проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует еще одна двухгодичная программа: A-level либо International Baccalaureate.

Школы по подготовке к университетам (Sixth form): для старших подростков 16-18 лет.

Профессиональное образование в Великобритании можно получить как на уровне среднего (по российским стандартам), так и на уровне высшего образования. В целом этот сегмент носит название Further education (FE).

Профессиональным обучением занимаются объединенные школы, технические (профессиональные) колледжи, центры профессиональной подготовки на производстве и центры занятости. Промежуточной ступенью между школой и вузом является колледж.

В настоящее время политехнические колледжи являются в Великобритании основными заведениями, в которых идет подготовка специалистов с профессиональным образованием. Они дают подготовку по самому широкому спектру профессий — от квалифицированного рабочего до специалиста промежуточного уровня — и тесно связаны с обучением на производстве.

Традиционно английское высшее образование является одним из лучших в мире  (Оксфорд, Кембридж). Британское правительство поощряет обучение иностранных учащихся в своих учебных заведениях.

Для поступления в университет в Британии, необходимо сдать британские экзамены A-levels или успешно закончить обучение по европейской программе Iinternational Baccalaureate. Продолжительность обеих программ — два года:

A-level — классическая британская программа включающая в себя углубленное изучение 4-х предметов, необходимых для поступления в университет. В Шотландии система немного другая: учатся по программе Scottish highers всего 1 год, но она признается всеми университетами Великобритании. A-level представляет собой подготовку по 3-4 предметам, которые студент выбирает из широкого списка (20-30 предметов). Набор предметов может несколько отличаться в зависимости от школы. Все предметы студент подбирает себе индивидуально.

International Baccalaureate — международная программа, признана более чем в 100 странах мира, а ведущие британские университеты в последние годы даже предпочитают IB национальной программе A-level. В рамках программы предполагается изучение шести предметов, которые ученик выбирает сам: 3 предмета на продвинутом уровне и 3 предмета на стандартном уровне. К концу программы каждый студент должен написать так называемое «развернутое эссе» (Extended essay) объемом минимум 4000 слов.

Высшее образование Великобритании построено по классическому европейскому образцу:

Первая степень: бакалавр (Bachelor). Программа бакалавриата Undergraduate degree (UG) обычно рассчитана на три года. Четвертый год обучения дает студентам возможность получить степень бакалавра с отличием. Исключение составляют вузы Шотландии, где подготовка длится 4 года. При этом первый год обучения на программе UG в Великобритании эквивалентен второму году учебы в вузе США.

Вторая степень: магистр (Master). Получение магистерской степени занимает в большинстве британских вузов один год. Некоторые университеты взяли за образец американский стандарт обучения в течение двух лет.

Третья степень: доктор философии (PhD). Подготовка более индивидуальна и в зависимости от области научных исследований обычно занимает от трех с половиной до четырех лет. Степень присваивается после написания и успешной защиты диссертации, которая является результатом научных исследований.

Ни в одной из рассмотренных зарубежных образовательных систем не используется практика применения государственных образовательных стандартов, но, несмотря на это, образовательные программы университетов внутри страны имеют много общих черт, что обусловлено следующими причинами:традициями образования; межвузовским обменом идеями и кадрами; практикой аккредитации вузов, которая осуществляется как государственными, так и негосударственными структурами.

Отсутствие жестких государственных стандартов позволяет вузам действовать в условиях мобильности, достаточной для нужд современного рынка образования и труда. Широкое использование  кредитной системы обеспечивает исключительную гибкость, как самого учебного процесса, так и мобильности студентов при переходе с одной образовательной программы на другую или из одного вуза в другой.

Быстро реагировать на изменяющиеся требования рынка труда позволяет учащимся зарубежных университетов предоставляемый им широкий, по сравнению с требованиями государственных стандартов РФ, выбор дисциплин, который  может быть представлен двумя вариантами.

Первый – свободный выбор, дающий студенту возможность выбирать любую дисциплину из естественно-научного, гуманитарного и социально-экономического циклов или специальную (профессиональную) дисциплину для углубления профессиональных знаний.

Второй – ограниченный выбор, дающий возможность выбирать из определенного перечня дисциплин или областей знания. В этом случае определенные рамки присутствуют, но возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории достаточно широки.

Совокупность учебных дисциплин, обеспечивающих фундаментальную подготовку выпускника, в вузах ведущих зарубежных стран устанавливается научным сообществом университета.

Существенным недостатком российских образовательных стандартов, по сравнению с зарубежными образовательными программами, является «многопредметность», снижающая качество фундаментальной подготовки.

Обеспечение учебного процесса в зарубежных университетах сопровождается наличием банков дисциплин по различным направлениям и специализациям, которые постоянно обновляются, что позволяет корректировать процесс обучения в соответствии с развитием новых научных направлений и требованиями рынка труда. России еще предстоит решить эту проблему, и при разработке образовательных стандартов третьего поколения создать для каждого направления обучения свой банк дисциплин, предлагаемых студентам на выбор.

Образовательные стандарты зарубежных стран на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Бюджетные системы зарубежных стран

2. Налоговые системы зарубежных стран

3. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

4. Изучение пенитенциарных систем зарубежных стран

5. История государства и права зарубежных стран

6. Ответы по истории государства и права зарубежных стран

7. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ШПАРГАЛКА

8. Тест по истории государства и права зарубежных стран

9. История государства и права зарубежных стран учебник

10. КОНСПЕКТ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

5 stars - based on 250 reviews 5