Изучение технологической, поездной, грузовой и коммерческой работы на станции, начально-конечных операции, организации работы погрузочно-разгрузочных работ, организации выполнения операции в ЛАФТО

Работа добавлена: 2016-04-19


Поделитесь работой в социальных сетях



Изучение технологической, поездной, грузовой и коммерческой работы на станции, начально-конечных операции, организации работы погрузочно-разгрузочных работ, организации выполнения операции в ЛАФТО на http://mirrorref.ru

Содержание

Введение                                                                                                                  3

1. По технической работе станции                                                                                4

   1.1. Схема станции, расположение, специализация парков и технических                                        устройств                                                                                                                              4

   1.2. Техническо-распорядительный акт станции                                                          5

   1.3.Устройства связи и СЦБ, порядок их использования6

1.4. Технологический процесс работы станции ЧитаI8

   1.5.План формирования поездов на станции ЧитаI 8

   1.6. Организационная структура управления работой грузовой станции ЧитаI      9

   1.7. Рабочее место ДСП, ДСЦ, ДСПП, оператор СТЦ9

   1.8.  Порядок пропуска поездных и маневровых  локомотивов в депо 10

   1.9. Порядок пропуска вагонов составов с негабаритными грузами 10

   1.10. Порядок производства маневровой работы12

1. 11. Порядок ведения поездной документации13

   1.12.  Меры по обеспечению  безопасности движения поездов 13

1.13. Противопожарная техника и техника безопасности 15

1.14.  Организация обработки транзитных поездов и прибывающих в

переработку  поездов своего формирования, а так же поездов и вагонов со скоропортящимся грузами, сборно-раздаточных вагонов                                            15

1.15.   Работа СТЦ15

1.16.   Организация технического осмотра и ремонта вагонов15

1.17. Технология коммерческого осмотра поездов и вагонов, техническое   оснащение    ПКО                                                                                                              16

   1.18.  Мероприятия, проводимые на станции по внедрению передовых

методов научной организации труда и управлению производством                           17

   1.19.  Составление суточного и сменного плана- графика станции, обеспечение

их выполнения и оперативное руководство работой станции18

   1.20.  Показатели и анализ работы станции ЧитаI19

   1.21.   Виды браков в работе станции, их причины и анализ за предыдущие годы

из работы станции19

   1.22.   Вопросы по охране труда20

2. По грузовой и коммерческой работе станции21

  2.1.  Характеристика грузопотоков, перерабатываемых на станции на местах общего и необщего пользования                                                                                    21

  2.2.  Техническая оснащение и технология работы грузового района, специализация складских помещений                                                                           21

  2.3.  Уровень механизации погрузо-выгрузочных работ на станции,

применение прогрессивных методов, передовых технологий в грузовой работе 22

  2.4.   Весовое хозяйство станции23

  2.5.  Правила определение массы вагона нетто и брутто при погрузке, обязательство перевозчика по проверки массы груза на станции назначения, согласно ФЗ Устава железнодорожного транспорта                                                   24

  2.6. Порядок информации о подходе грузов                                                              25

  2.7. Централизованный ввоз-вывоз грузов, организация транспортно-экспедиционного обслуживания                                                                                    25

  2.8.  Штат грузового района, круг обязанностей работников26

  2.9 Порядок планирования грузовой работы                                                             29

  2.10.   Порядок приема к перевозке негабаритных грузов, грузов на особых условиях                                                                                                                            27

  2.11.  Технологияработы с перевозочными документами в ЛАФТО,

оформление учетных карточек по выполнения плана перевозок, ведомости

подачи   и уборки вагонов и д.р.                                                                                    28

  2.12.   Единый технологический процесс работы станции  и путей необщего пользования                                                                                                                      28

  2.13.   Учет передачи вагонов на пути необщего пользования  и учет простоя

их на этих путях                                                                                                               29

 2.14.   Условия приема к перевозке опасных грузов29

 2.15.Технология работы с мелкими, маршрутными, групповыми,

повагонными отправками29

 2.16.  Устройства, типы и параметры контейнеров, схемы размещения и крепления контейнеров на подвижном составе, технология работы

контейнерной площадки              30

 2.17.  Работа актовой группы станции. Организация розыска грузов,

оформление коммерческих актов, учет и отчетность по актово-претензионной работе станции                                                                                                                 32

  1. Техника безопасности и охрана труда при погрузо-выгрузочных работах   33

3.По пассажирской работе станции ЧитаI34

 3.1.  Порядок обработки пассажирских поездов34

 3.2.   Организация работы вокзала, билетных и багажных касс34

 3.3.   Пассажирские устройства на станции34

4. Производственно-технической и планово-экономической работе

 4.1.   Нормирование и оплата труда35

 4.2.   Учет и отчетность по работе станции35

 4.3.  Расчет норм простоя всех видов вагонов на станции, передача сведений в ИВЦ                                                                                                                                   36

 4.4.   Внедрение передовых методов труда и новой техники, план

организационно-технических мероприятий и социального развития коллектива    36

Заключение37

Библиографический список                                                                                   38

Приложение

Введение

В данном  отчете отражена работа станции ЧитаI. Станция ЧитаI - обособленное подразделение отделения дороги с двумя подсистемами: западной и восточной.

В западной системе осуществляется пропуск пассажирских поездов, прием, отправление пригородных и грузовых поездов, расформирование, формирование грузовых поездов, погрузка, выгрузка вагонов, развоз местного груза.

В восточной системе производится прием, отправка пассажирских и пригородных поездов, пропуск грузовых поездов, формирование, расформирование пассажирских поездов, прицепка, отцепка вагонов.

В местную работу входит погрузка и выгрузка вагонов, передача и развоз местного груза на участки.

Станция ЧитаI по характеру работы является участковой с большим объемом местной работы и относится кI классу. К станции прилегают полигоны:

-Кадала - Чита 1-с четного направления;

-ЧитаII - Чита 1-с нечетного направления; оборудованные автоблокировкой.

Станция ЧитаI является опорным центром, где сосредоточена вся учетная и отчетная информация о грузовой работе. В состав опорного центра станции ЧитаI входят 12 станций участка: Голубичная, Лесная, Ингода, Домна, Черновская, Кадала, Антипиха, Песчанка, Атамановка, Кручина, Новая и Маккавеево. Начальники этих станций находятся в непосредственном подчинении начальника станции ЧитаI, как начальника опорного центра

Цель производственной практики: закрепить и укрепить теоретические знания. Изучение технико-экономической, учётно-статической, отчётной, правовой деятельности и организации труда на станциях, механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ. Изучение технологической, поездной, грузовой и коммерческой работы на станции, начально-конечных операции, организации работы погрузочно-разгрузочных работ, организации выполнения операции в ЛАФТО.

1. По технической работе станции ЧитаI

  1. Схема станции, расположение, специализация парков и технических устройств

Станция расположена в пределах 6192 – 6196 км.

Железнодорожные пути в пределах станции сгруппированы в 6 отдельных парков:

Парк «П» предназначен для пропуска пассажирских и грузовых поездов обоих направлений, приема-отправления пригородных поездов, приема поездов и выводок из парков в расформирование, отправления нечетных поездов своего формирования, стоянки пожарного поезда (путь №12).

Парк «Б» предназначен для приема, отправления грузовых поездов обоих направлений, пропуска пассажирских поездов обоих направлений, для отстоя пригородных электропоездов, пассажирских и грузовых вагонов.

Парк «А» предназначен для приема и отправления нечетных грузовых поездов, пропуска нечётных пассажирских поездов, подборки местных вагонов для подачи их на железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к парку, для отстоя вагонов.

Парк «С» предназначен для формирования поездов, накопления местных вагонов, пропуска электровозов, отправления четных поездов своего формирования.

Парк «З» предназначен для организации местной работы, производства накопления, сортировки и подачи вагонов на железнодорожные пути  общего и необщего пользования, отстоя вагонов.

Парк «Ю» предназначен для организации местной работы, производства накопления, сортировки и подачи вагонов на железнодорожные пути  общего и необщего пользования.

Ведомость железнодорожных путей и парков представлена в таблице 1 Приложения 1.

Железнодорожная станция оборудована блочной маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов, управление которыми производится с поста электрической централизации, горочного поста, централизованного поста южного парка, а также при передаче стрелок и сигналов на местное управление – из маневровой будки МБ-2 (в восточной горловине западного парка) и с маневровой колонки МК-7 (в восточной горловине сортировочного парка).

ПоII пути перегона Кадала – ЧитаI, расположена аппаратура КТСМ-02  на 6191 КМ 4 ПК. При срабатывании контрольных приборов третий дежурный по станции (далее ДСП 3) действует в соответствии с местной Инструкцией по эксплуатации приборов КТСМ-02 (приложение № 22 к ТРА станции), в которой указан порядок приёма чётных поездов с неисправными вагонами на станцию.

Для автоматического обнаружения наличия волочения деталей, выступающих за нижний габарит в подвижном составе, а также схода подвижного состава, в поездах установлены устройства УКСПС. Датчики УКСПС установлены поII пути 6190 км ПК2, 6191 км ПК6 у входного светофора Ч. Порядок действий ДСП при срабатывании УКСПС указан в "Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ" раздел 11. Информация о неисправных вагонах (порядковый номер и сторона вагона, вид неисправности и др.) от средств технической диагностики поступают непосредственно оператору ПТО парка «Б».

Для проверки габарита подвижного состава в поездах, следующих поII пути перегона Кадала – ЧитаI на расстоянии 80 метров от маршрутного светофора «ЧМ» станции ЧитаI в сторону перегона на 6194 км установлено контрольно-габаритное устройство (КГУ).

  1. Техническо-распорядительный акт станции

Техническое оснащение станции, порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасности движения в местных условиях при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнение маневровых работ устанавливается техническо - распорядительным актом железнодорожной станции (ТРА).

Требования устанавливаемые  техническо - распорядительным актом являются обязательными для работников всех служб железной дороги.

  1.  Устройства связи и СЦБ, порядок их использования

Перечень командных пунктов

Виды связи и с кем осуществляется связь

прямая телефонная

радио

парковая

другие виды связи и средства доставки документов

1

2

3

4

5

Пост ДСЦ

Прямая внутристанционная

с ДС, ДСЗ, ДСПГ, ДСПП парков А, Б, П, З, Ю,С, СТЦ парка С, ВОХР

Маневровая

с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов

Двусторонняя

с парками А,Б,П,З,С;

АТС № 4-21-13;

Терминал АСОУП

Пост ДСП

Поездная диспетчерская

с ДНЦ Могзон-ЧитаI, ЧитаI - Карымская;

Поездная межстанционная

с ДСП станций ЧитаII,Кадала;

Прямая внутристанционная

с ДС,ДСЗ,ДСПП парков А,Б,П,З,Ю, вагонным оператором, ЭЧЦ, диспетчером ПЧ, диспетчером ШЧ, диспетчером РЦС, тракционными постами №3,5, дежурными по переездам 6192км,6196км,телефон на входном светофоре "Ч".

Перегонная связь

с руководителем работ на перегоне ЧитаI-Кадала

Поездная

с машинистами поездных локомотивов;

Маневровая

с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов ,ДСПП парка "П";

Двусторонняя

с парками А,Б,С,З,П;

АТС № 4-22-03;

Пост ДСПП парка "З"

Прямая внутристанционная

с ДС,ДСЦ,ДСП

Маневровая

с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов

Двусторонняя

с ДСЦ, ДСП, с работниками парка "З".;

АТС № 4-21-32;

Пост ДСПП парка "Ю"

Прямая внутристанционная

с ДС, ДСЦ,ДСП,ДСПП парка "С".

Маневровая

с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов

Двусторонняя

с работниками парка "Ю".;

АТС № 4-22-05;

Пост ДСПП парка "А"

Поездная диспетчерская

с ДНЦ Могзон-ЧитаI, ЧитаI- Карымская;

Прямая внутристанционная

с ДСЦ,ДСП,ДСПГ,ТЧД,вагонным оператором

Двусторонняя

с ДСП, ДСЦ,  работниками парка "А";

АТС № 4- 21-27;

Пост ДСПП парка "П"

Прямая внутристанционная

с ДС,ДСЦ,ДСП

Двусторонняя

с ДС, ДСП,ДСЦ, с работниками парка "П";

АТС № 4- 21-12;

Маневровая радиосвязь с ДСП

Пост ДСПП парка "Б"

Поездная диспетчерская

с ДНЦ Могзон-ЧитаI, ЧитаI- Карымская;

Прямая внутристанционная

с ДСЦ,ДСП,ДСПГ,вагонным оператором

Двусторонняя

с ДСП,ДСЦ,ДСПГ,с работниками парков "Б","С";

АТС № 4-22-04;

Пневмопочта между парком "С".;

Пост ДСПГ

Прямая внутристанционная

с ДСЦ,ДСП,ДСПП парков А,Б, постом сигналиста

Поездная

с машинистами поездных локомотивов;

Маневровая

с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов постом сигналиста

Двусторонняя

с работниками парков "С","П", с постом №19,с вагонным оператором;

АТС № 4- 24-53;

Пневмопочта между парком "А","Б",товарной конторой;

Пост сигналиста

Прямая внутристанционная

с ДСПГ

Маневровая

с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов

Двусторонняя

с ДСП, ДСПГ;

АТС

№ 4-25-10;

Централизованные стрелки

№№ постов

Номера стрелок, входящих в пост

Кто переводит стрелки

Порядок убеждения в свободности стрелки от подвижного состава

при нормальном действии устройств СЦБ

при неисправности устройств СЦБ

1

2

3

4

5

пост БМРЦ

1/103,1А,3,5/7,27,31/33, 35, 37, 39, 41, 43/45, 47, 55/57, 59, 61, 65, 67, 69, 73, 75, 77, 79/81, 83, 85/87, 89, 95, 101/105, 107, 109, 113/115, 117, 119, 121, 125/127, 129, 131, 133, 135, 137/139, 141, 143, 145, 155, 157, 161,163,195, 197, 199, 201/203, 205, 209/211, 215/217, 219, 221, 223, 225, 227, 233/235, 237/239, 241/243, 247, 249, 251/253, 255, 259, 263, 265,267, 269/271, 275, 277, 213/281, 283, 285, 287, 289/291, 293, 297/299, 303/305,

ДСП 2

по контрольным приборам

по докладу ДСПП парков "Б","А","П", ДСПГ,ДСЦ, сигналист

пост БМРЦ

20, 28/30, 32, 34, 36, 38, 40, 46, 52/54, 56/58, 60/62, 64, 66/68, 72/74, 76, 78, 80/80А, 82, 90/92, 94, 96/98, 100, 102/104, 106, 112, 114, 120, 32АСБ, 32БСБ, 34СБ, 36СБ, 38СБ, 46СБ

ДСП ДСП 3

по контрольным приборам

по докладу ДСПП парков "П", "З"

Горочный пост

167, 169, 171, 173, 175, 177, 179, 181, 183, 187, 189, 193

ДСПГ

по контрольным приборам

ДСПГ при хорошей видимости визуально,при плохой видимости (снег,туман,метель и т.д.)- по докладу РСДВ.

Пост парка "Ю"

508, 510, 514, 518/520, 522/524, 526, 528, 530, 532, 534, 536, 538, 540

ДСПП парка "Ю"

по контрольным приборам

ДСПП парка "Ю" при хорошей видимости визально, при плохой видимости (снег, туман, метель и т.д.) - по докладу составительской бригады.

  1. Технологический процесс работы станции ЧитаI

Технологический процесс работы станции предусматривает операции по обработке составов и вагонов, расформированию, формированию поездов, маневровой и местной работе в минимальные сроки на основе научной организации и применения передовых методов труда при полном использовании технических средств станции. При разработке технологического процесса стремятся обеспечить поточность, непрерывность и параллельность выполнения различных операций, уменьшение затрат времени на каждую из них и слаженность в работе штата, местные условия.

  1. План формирования поездов на станции ЧитаI

Наименование станций

Наименование групп вагонов

Род поезда

формирования

расформирования

станция

код

станция

код

1

2

3

4

5

6

ЧитаI  формирует:

Чита I

9400

Карымская

9431

Карымская вкл. и далее

Участковый

Примечание: участковый поезд формировать при значительном образовании вагонопотока из вагонов назначением Карымская вкл. и далее. При незначительном вагонопотоке – включать головной группой в сборные  поезда назначением Карымская

Чита I

9400

Карымская

9431

На участок ЧитаI искл. - Карымская искл. с подборкой вагонов по географии

Сборный

Чита I

9400

Петровский

Завод

9401

Из групп:

1) П- Завод вкл. и далее до ст. Гончарово искл.

2) Хилок искл. – П- Завод искл

3) ЧитаI искл. – Хилок вкл. с подборкой вагонов по географии

Сборный

  1. Организационная структура управления работой грузовой станции ЧитаI

  1. Рабочее место ДСП, ДСЦ, ДСПП, оператор СТЦ

Рабочее место ДСП, ДСЦ, ДСПП, оператора СТЦ в условиях функционирования АСУ включает комплекс технического, информационного и программного обеспечения, предназначенного для взаимодействия человека и ЭВМ при осуществлении технологического процесса, АРМ оснащен персональными ЭВМ для ввода информации и получения данных; средствами связи с системами управления других уровней – приемопередающими устройствами.  На рабочих местах ДСЦ, ДСП, ДСПП «А», «Б» (далее ДСПП «А», «Б»), операторов СТЦ парков «А», «Б», «С», агентов СТФО установлено следующее программное обеспечение ЕСАПР, АСУСТ, ЭТРАН, ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

Расположение парков железнодорожной станции, служебно-технических зданий, размещение устройств, видов связи для оперативного руководства приемом, отправлением, расформированием, формированием и организацией маневровой работы приведено   в приложении №1.

Рабочее место ДСЦ, ДСП , ДСПП оборудовано селекторной связью с дежурным по отделению, прямой телефонной связью с дежурным по паркам, операторами СТЦ и др. исполнителями, радиосвязью с машинистами маневровых локомотивов, парковой оповестительной громкоговорящей связью, терминалом АСОУП.

Станционный технологический центр оборудован АРМами АСУ СТ, ЕАСАПРМ, телефонной связью, двухсторонней радиосвязью операторов СТЦ с приемосдатчиками сортировочного парка, пневматической почтой большого диаметра для пересылки перевозочных документов, натурных листов, штемпелями.

  1. Порядок пропуска поездных и маневровых  локомотивов в депо

Приём локомотива, следующего в депо производится после приготовления маршрута при запрещающем показании входного светофора Н по регистрируемому приказу дежурного по станции, переданному машинисту по радиосвязи до маневрового светофора М1 с остановкой, и далее маневровым порядком на пути эксплуатационного  локомотивного депо или на свободные участки занятого пути, о чём ДСП информирует машиниста по радиосвязи;

После приготовления маршрута  при запрещающем показании НД  по регистрируемому приказу дежурного по станции, переданному машинисту по радиосвязи до маневрового светофора М119 с остановкой и далее маневровым порядком в локомотивное депо или на свободные участки занятого пути.

  1. Порядок пропуска вагонов составов с негабаритными грузами

Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами:

Путь: 1 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

Пути:II,IIA,IIЗ,IIIA,IIIЗ,  5 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

Путь:III - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

При пропуске грузов 4-6 степеней нижней и боковой негабаритности на 4 пути не должно быть подвижного состава с негабаритными грузами;

Путь: 4 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

При пропуске грузов 4-6   степеней нижней и боковой негабаритности наIII пути не должно быть подвижного состава с негабаритными грузами;

Путь: 6 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

При пропуске грузов 4-6 степеней нижней и  боковой негабаритности на 7 пути не должно быть подвижного состава с негабаритными грузами;

Путь: 7 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

при пропуске грузов 4-6 степеней нижней и боковой негабаритности на 6 пути не должно быть подвижного состава с негабаритными грузами;

Пути: 32,33,34,35,36 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

Путь: 31 - для грузов 1-5 нижней,  1-4 боковой, 1-3 верхней степеней негабаритности. При пропуске грузов 4-5 нижней и боковой степеней негабаритности на 32 пути не должно быть подвижного состава с негабаритными грузами;

Путь: 37 - для грузов для грузов 1-5   нижней, 1-5 боковой, 1-3 верхней  степеней негабаритности;

Путь: 51 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

Запрещается скрещение поездов всех видов и степеней негабаритности.

При пропуске грузов 4-6 степеней нижней и боковой негабритности на 52 пути не должно быть подвижного состава с негабаритным грузом.

Путь: 52 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

При пропуске грузов 4-6 степеней нижней и боковой негабритности на 51 пути не должно быть подвижного состава с негабаритным грузом.

Пути: 53, 54, 55, 56, 57 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

Пути: 42,43,44,47,48 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

Путь: 45 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

при пропуске грузов 4-6 степеней нижней и боковой негабаритности на 46 пути не должно быть подвижного состава с негабаритными грузами;

Путь: 46 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

при пропуске грузов 4-6 степеней нижней и боковой негабаритности на 45 пути не должно быть подвижного состава с негабаритными грузами;

Путь: 49 - для грузов всех зон и степеней негабаритности;

  1. Порядок производства маневровой работы

Районы работы

Количество

лиц составительской бригады

Порядок передачи указаний на установку стрелок

Как передается машинисту указание (сигнал), разрешающий выезд на стрелки

Кто тормозит отцепы при маневрах толчками

1

2

3

4

5

№1

Два составителя, одного из которых ДС (ДСЗ) или лица их исполняющие или ДСЦ (при необходимости), назначает руководителем маневров с записью в журнале проведения целевого инструктажа; одни составитель.

Составитель запрашивает ДСП по радиосвязи, парковой связи;

Составитель лично переводит стрелки при маневрах;

Составитель дает указание помощнику составителя по радиосвязи;

Разрешающим показанием маневрового светофора;

Ручным сигналом составителя поездов (при отсутствии радиосвязи  или неустойчивой её работе );

Указанием ДСП по радиосвязи;

Сообщением составителя поездов  при работе в нецентрализованной зоне по радиосвязи;

-

№2

Два составителя, одного из которых ДС (ДСЗ) или лица их исполняющие или ДСЦ (при необходимости), назначает руководителем маневров с записью в журнале проведения целевого инструктажа; одни составитель.

Составитель запрашивает ДСП по радиосвязи, парковой связи;

при работе в восточной горловине Сортировочного парка, составитель поездов  запрашивает ДСПГ по радиосвязи, парковой при работе в западной  горловине Сортировочного парка

Разрешающим показанием маневрового светофора;

Ручным сигналом составителя поездов (при отсутствии радиосвязи  или неустойчивой её работе );

Указанием ДСП по радиосвязи;

Указанием ДСПГ по радиосвязи.

Регулировщик скорости движения

№3

Два составителя, одного из которых ДС (ДСЗ) или лица их исполняющие или ДСЦ (при необходимости), назначает руководителем маневров с записью в журнале проведения целевого инструктажа; одни составитель.

Составитель лично переводит стрелки при маневрах;

Составитель дает указание помощнику составителя по радиосвязи;

Составитель запрашивает ДСПП парка "Ю" по радиосвязи, парковой связи.

Разрешающим показанием маневрового светофора;

Ручным сигналом составителя поездов (при отсутствии радиосвязи  или неустойчивой её работе );

Сообщением составителем поездов при работе в нецентрализованной зоне по радиосвязи;

Указанием ДСПП парка "Ю" по радиосвязи.

Составитель поездов  или помощник составителя поездов  .

№4

Два составителя, одного из которых ДС (ДСЗ) или лица их исполняющие или ДСЦ (при необходимости), назначает руководителем маневров с записью в журнале проведения целевого инструктажа; одни составитель.

Составитель запрашивает ДСП по радиосвязи;

Составитель лично переводит стрелки при маневрах;

Составитель дает указание помощнику составителя по радиосвязи;

Составитель запрашивает ДСПП парка "З" по радиосвязи, парковой связи.

Разрешающим показанием маневрового светофора;

Ручным сигналом составителя поездов (при отсутствии радиосвязи  или неустойчивой её работе );

Указанием ДСП по радиосвязи;

Сообщением составителя поездов при работе в нецентрализованной зоне по радиосвязи;

Указанием ДСПП парка "З" по радиосвязи.

-

1.11. Порядок ведения поездной документации

1.График исполненной работы  железнодорожной станции ЧитаI

2.Журнал движения поездов и локомотивов в "АРМ ДСП" форма ДУ-3 — для сортировочных и участковых станций.

3.Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46).

4.Журнал поездных телефонограмм (форма ДУ-47)

5.Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58).

6.Книга для записи предупреждений на поезда (форма ДУ-60).

  1. .  Меры по обеспечению  безопасности движения поездов

Районы работы

Пути или парки

Меры безопасности

1

2

3

№1

Пути 31-40  парка "А"

Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению светофора М71 при  осаживании в западную сторону, по направлению пути №12А при осаживании в восточную сторону с путей 31-34,38-40, по направлению св. М3,св.М5,св.М7 при осаживании по путям №35,36.37.;

Составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути;

При маневрах включаются автотормоза всех вагонов;

Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСП;

№ 1,2

Пути №№41 -49 парка "С"

Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению предохранительного тупика №60 или 60а.;

При маневрах включаются автотормоза всех вагонов;

При отправлении чётных поездов с путей №№42-47  производство маневровой работы в восточной горловине парка,осаживание вагонов в восточную горловину,роспуск составов с горки запрещается.При отправлении чётных поездов с путей №48,49, осаживание вагонов в восточную сторону по путям №41-47 допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению предохранительного тупика №60 или 60а.Об отправлении поезда ДСП обязан информировать ДСПГ по любым средствам связи. Открыть выходной светофор ДСП разрешается только после получения от ДСПГ информации о прекращении вышеперечисленных маневровых передвижениях.

Осаживание вагонов в западную сторону парка производится  по разрешению и по команде  ДСПГ.

№1,2

Пути №№51-57  восточная горловина парка "Б".

Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению предохранительного тупика №60 или  №60а;

Составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути;

При маневрах включаются автотормоза всех вагонов;

Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСП;

№1

пути №№51-57  западная горловина парка "Б".

Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению пути №4 или светофора М249.;

Составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути;

При маневрах включаются автотормоза всех вагонов;

Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСП;

При отправлении нечётных поездов с путей №51-55, при приёме чётных поездов на пути №51-57  и невозможности приготовить изолированный маршрут осаживания, осаживание маневровых составов в западную сторону запрещается.

№1, 2

Пути №№4,5,6,7 парка "П"

Осаживание вагонов в восточную сторону при надвиге состава с указанных путей на сортировочную горку запрещается.  При надвиге вагонов с путей №№ 4-7 запрещается производить маневровую работу в направлении сортировочной горки на путях №№5,6,7 и по пути № 4 только в случае невозможности изолирования маршрута осаживания в направлении на сортировочную горку стрелочным переводом №249.

При отправлении нечётных поездов с путей №№ 5-7 и с пути № 4 по направлению съезда 90/92 запрещается производство маневровой работы в западном направлении на путях №№ 5,6,7.

№3

Пути №№ 61-67, пути КТЭК парка "Ю"

Составитель поездов сопровождает осаживаемый состав на 1-ом по ходу вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути;

Осаживание вагонов составитель согласовывает с ДСПП;

При роспуске вагонов и заезде маневрового состава на пути №61-67,79 запрещается выезд другого маневрового состава во встречном направлении с этих же путей.

На путях КТЭК № 74,74а,75,76 разрешается работа только одного маневрового локомотива.

№4

Пути №21-26 парка "З"

Осаживание вагонов допускается только по разрешению ДСП, который устанавливает стрелки с пути осаживания по направлению ходового пути направления "Кенонское" при осаживании в западную сторону по путям №№25,26, по направлению предохранительного тупика №27 при осаживании в восточную сторону;

  1. Противопожарная техника и техника безопасности

Каждый работник независимо от занимаемой должности обязан знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару.   Инструкция о мерах пожарной безопасности на железнодорожной  станции   ЧитаI.

  1. Технология маневров на горке, вытяжка и грузовых пунктах станции

Сортировочные горки, вытяжные пути и их оборудование:

Наименование сортировочного устройства

На какие направления работает

Число путей

Оборудование сортировочного устройства

надвига

спускных

сортиро- вочных

1

2

3

4

5

6

Немеханизированная  горка малой мощности

на восток - на Карымскую, на запад - на П.Завод. Подборка местных вагонов по районам погрузки-выгрузки.

1

1

8

ЭЦ

  1. Организация обработки транзитных поездов и прибывающих в переработку поездов своего формирования, а так же поездов и вагонов со скоропортящимся грузами, сборно-раздаточных вагонов.

Обработка транзитных поездов и прибывающих в переработку поездов своего формирования осуществляется согласно утвержденных графиков. Графики представлены в Приложении 1 таблицы 2 – 14.

В транзитных поездах без переработки загруженные скоропортящимися грузами (СПГ) крытые вагоны, вагоны-термосы и рефрижераторные секции, сопровождаемые бригадами механиков, проходят техническое обслуживание и коммерческий осмотр обычным порядком, как универсальные вагоны с нескоропортящимися грузами

  1. Работа СТЦ

На станции организован технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов.

Основные задачи работников СТЦ.

-обработка поездов по прибытию и оформлению перевозочных документов,

-ведение непрерывного номерного учета наличия  и расположения вагонов на путях Сортировочного парка

-соблюдение плана формирования поездов, установленных норм веса и длины состава

-контроль за своевременным отправлением вагонов со станции, обеспечение сохранности грузовых документов

-ведение установленных форм учета и отчетности

Работники СТЦ несут ответственность за выполнение плана формирования поездов, сохранность грузовых и перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах, выполнение установленных норм времени на обработку поездов и документов.

Руководство СТЦ осуществляется начальником СТЦ.

Работники СТЦ руководствуются следующими информационно справочным материалом: планом формирования поездов, расписанием движения поездов, алфавитным списком железнодорожных станций, таблицами единой сетевой разметки применительно к плану формирования, таблицами для определения веса тары и установленной длины подвижного состава, инструкционными указаниями по составлению натурного листа, правилами перевозки грузов, технологическими графиками обработки поездов.

  1. Организация технического осмотра и ремонта вагонов

Техническое обслуживание, безотцепочный ремонт вагонов и подготовку состава к роспуску осуществляют осмотрщики вагонов, объединенные в соответствующее число групп (по одной группе в парках «П», «А», «Б») в соответствии с Технологическим процессом работы ПТО и согласно утвержденных графиков обработки поездов. Графики представлены в Приложении 1 таблицы 15 – 25.

Ремонт вагонов с отцепкой от составов осуществляется на специализированных путях №115, 116 ТОР ПТО Чита-1

По обеим сторонам пути необщего пользования №115 расположены специализированные вагонные домкраты.

На путь №110 осуществляется подача вагонов для проведения деповского ремонта  в пределах границ предприятия ОАО «ВРК-2».

  1. Технология коммерческого осмотра поездов и вагонов,

техническое оснащение ПКО

Технологический процесс ПКО устанавливает порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов на станции Чита-1, осуществляемого для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимого груза.

На КПО в коммерческом отношении осматриваются поезда, прибывающие в расформирование, поезда своего расформирования, а также вагоны в составе выводки, подаваемые с парка «С» на другие парки и выведенные с других парков на парк «П», и выгоны с рельсами в транзитных поездах, прибывающие в парк «Б».

Выявление неисправности в вагонах при коммерческом осмотре устраняются качественно за время, установленное технологическим процессом работы станции, и могут быть отцеплены от поезда только в том случае, когда в условиях парка выявленную неисправность устранить невозможно, и подаются на специализированные места устранения (грузовые дворы, военный городок, угольный склад). При перевозке грузов на открытом подвижном составе, способы, крепления которых не предусмотрены ТУ, приемщик поездов проверяет соответствие крепления груза реквизитом, указанным в четвертой графе обратной стороны железнодорожной накладной.

Производственно – техническое помещение ПКО оборудовано средствами связи (телефоном и громкоговорящей парковой связью), инструментами и приспособлениями, а также снабжены необходимыми запасами материалов для устранения коммерческих неисправностей на ПКО, исходя из местных условий, которые находятся в подсобном помещении парка «С» и в контейнере, установленном на парке «П». Рабочее место приемщика поездов обеспечивают нормативными актами, Правилами перевозок, Техническими условиями погрузки и крепления грузов, Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеей 1520 мм, Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, Технологическим процессом работы ПКО.

  1. Составление суточного и сменного плана- графика станции, обеспечение их выполнения и оперативное руководство работой станции

Суточный план работы передаётся на железнодорожную  станцию из ДЦУП не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

 - количество поездов, подлежащих приёму с каждого направления с    подразделением на транзитные и поступающие в переработку;

 - количество поездов, которые должны быть отправлены со станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования;

-  размеры погрузки, выгрузки;

- другие задания, исходя из местных условий работы станции (подборка и оборудование вагонов под перевозку специальных грузов и др.).

В суточном  плане выделяется объём работы, который должен быть  выполнен железнодорожной станцией в первой половине суток.

Основными исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:

  1. Показатели и анализ работы станции ЧитаI

выгрузка

погрузка

Пассажирские поезда

Грузовые поезда

в четном направлении

в нечетном

в четном направлении

в нечетном

90

30

10

10

70

60

Анализработы станции

 

2  0  1 4   г о д

февраль

На путях общего пользования

На путях необщего пользования

2013

план

отчёт

%

На ответственности

На ответственности

года

к плану

ОАО РЖД

собственника

ОАО РЖД

собственника

97,37

81,00

126,50

64%

66,88

19,65

4,61

35,36

  1. Мероприятия, проводимые на станции по внедрению передовых методов научной организации труда и управлению производством

К мероприятиям, проводимым по внедрению передовых методовуправления персоналом  относят:  нормирования, планирования, организация, стимулирования, контроль, анализ, учет. По этим признакам выделяются методы:

обеспечения организации персоналом;

оценки персонала;

организации оплаты труда;

управления карьерой;

профессиональное  обучение;

управления дисциплинарными отношениями;

обеспечения безопасных условий труда.

Важнейшим методом является мотивация трудовой деятельности, заключающая в большинстве случаев вматериальном

стимулировании работников. Основным мотивационным фактором, является заработная плата, также оплата питания, проезда, отдыха, предоставление различных видов страхования, в том числе медицинского и т.д.

Применение экономических методов должно строго базироваться на их окупаемости. Это означает, что инвестирование средств в материальное стимулирование сотрудников должно принести прибыль организации за счет повышения качества выполняемых работ в планируемом периоде.

  1. Виды браков в работе станции, их причины и анализ за предыдущие годы

Виды

2013 год

2012 год

1.

Столкновение при маневрах

0

0

2.

Сход вагонов в поезде

0

0

3.

Сход при маневровой работе

0

0

4.

Взрез стрелочного перевода

0

0

Всего

0

0

  1. Вопросы охраны труда

 Охрана труда - это система законодательных социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда.  Для обеспечения безаварийной и надежной работы оборудования правила и нормы охраны труда предусматривают проведение приемосдаточных и периодических испытаний, осмотров, расчетов на прочность и устойчивость сооружений и устройств.  

2. По грузовой и коммерческой работе станции ЧитаI

Грузовая работа на станции выполняется с равномерным распределением по периодам суток. На станции предусмотрена специализация мест общего пользования. При этом склады, погрузо-разгрузочные площадки и платформы специализируются по роду груза (торно-штучные, тяжеловесные, опасные и др.), виду отправок (повагонные, мелкие, контейнерные) и характеру выполнения грузовых операций (погрузка, выгрузка, сортировка).

2.1 Характеристика грузопотоков, перерабатываемых на станции на местах общего и необщего пользования

Железнодорожной станции ЧитаI на местах общего и необщего пользованияразрешен прием и выдача грузов:

повагонных отправок, допускаемых к хранению на открытых         площадках станции.

мелких отправок, требующих хранение в крытых складах станции.

повагонных отправок, требующих хранение в крытых складах станции.

в универсальных контейнерах массой брутто 20 тонн.

мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых     площадках станции.

2.2. Техническая оснащение и технология работы грузового района, специализация складских помещений.

К железнодорожной станции примыкают пути общего пользования – АКП «Трансконтейнер», Грузовой двор №1, 2, путь № 26 Западного парка и пути необщего пользования.

Ведомость грузовых устройств общего пользования представлена в Приложении 1 таблица 26.

Вагоны подаются на  грузовой двор №1, №2  при наличии у грузополучателя - грузоотправителя договора на погрузочно-разгрузочные работы с МЧ.

Обработка грузового двора  №1, №2  МЧУ Чита (подача-уборка вагонов) осуществляется в дневное время с 02-00 до 11-00 московского времени. Режим обработки грузового двора  №1, №2  утверждается  начальником производственного участка и согласовывается с начальником железнодорожнойстанции Чита Ι.

Ежесуточноприёмосдатчиками МЧУ Чита:

- составляется наряд на следующие сутки на обработку путей грузового двора № 1 и № 2.

-  осуществляется контроль на вагоны, прибывшие или отправляющиеся под таможенным контролем, учитываются сроки доставки таможенных грузов,  сроки выдачи товара с СВХ после таможенного оформления, наличие договоров на хранение товара на территории СВХ, загруженность ЗТК и СВХ и т.д.

- уведомление и оформление  записи в Книге уведомлений  ГУ-2ВЦ.

-работа с вагонными листами ф. ГУ-38

-  оформляет  памятку приёмосдатчика груза и багажа формы ГУ-45ВЦ

- осматривают вагоны в коммерческом отношении

- ведет журнал учета закрепления вагонов тормозными башмаками, где (указывается) количество вагонов, количество башмаков, номер пути места установки вагона.

2.3. Уровень механизации погрузо-выгрузочных работ на станции, применение прогрессивных методов, передовых технологий в грузовой работе.

Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ  на станции зависит от   использование машин и механизмов для погрузки грузов на ж.-д. и автомобильный подвижной состав, выгрузки с него, перегрузки с одного вида транспорта на другой и перемещения грузов внутри складских помещений, на территории грузовых районов, подъездных путях промышленных предприятий и т. п.

Основная цель механизации трудоемких и тяжелых погрузочно-разгрузочных работ — облегчение труда занятых на их выполнении людей.  На ж.-д. транспорте при переработке грузов механизация наряду с повышением производительности труда — важное средство сокращения времени простоя подвижного состава, улучшения сохранности грузов и вагонов.

К учету выполненных работ принимаются:

тонно-операции при перемещении грузов из крытого или открытого склада в вагон или на автомобиль (погрузка);

из вагона или автомобиля в крытый (или открытый) склад (выгрузка);

из вагона в вагон или на автомобиль, из автомобиля в вагон (перегрузка);

внутри крытого или открытого склада с целью перевески, перекладки, проверки груза, освобождения складской площади и др. (не в процессе погрузки, выгрузки из вагонов и автомобилей), когда в выполнении этих операций возникает производственная необходимость, а также с целью проверки штучных и тарно-упаковочных грузов при расформировании пакетов по требованию грузополучателя (автопредприятия) с последующей погрузкой их на автомобили (внутри складские операции).

Комплексная механизация переработки лесоматериалов и тяжеловесных грузов по типовой схеме осуществляется с применением козловых, мостовых и стреловых грузоподъемных кранов со сменными приспособлениями для захвата металлических, железобетонных изделий, круглого леса и пиломатериалов. Технологический процесс работы грузовых  пунктов предусматривает схему комплексной механизации с использованием двухконсольных козловых кранов, позволяющих осуществлять операции погрузки, выгрузки и сортировки универсальных контейнеров.

2.4. Весовое хозяйство станции

Станция оснащена вагонными весами:

Вагонные весы «ВТД-Д» № 313 находятся на балансе Читинской дистанции погрузочно-разгрузочных работ, установлены на пути №8 парка «П» и предназначены для взвешивания вагонов, прибывших с линейных станций, производства контрольной перевески вагонов.

Вагонные механические весы № 29 модели 150Ц13В  на пути №69в парка «Ю», грузоподъёмностью 150 т, скорость передвижения маневрового состава по весам не более 5 км/ч.  Весы имеют платформу размером 15,5 х 1,8 м.Стационарный циферблат весов изготовлен с регистрирующими приборами для местной записи показаний, показывающий результат взвешивания.  Взвешивание  производится в  статическом  состоянии  грузов с расцепкой.

2.5. Правила определение массы вагона нетто и брутто при погрузке, обязательство перевозчика по проверки массы груза на станции назначения, согласно ФЗ Устава железнодорожного транспорта

Общая масса груза в вагоне, контейнере, предъявляемого к перевозке по одной накладной, определяется путем взвешивания либо суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте согласно трафарету, по стандартной массе, а также расчетным путем и посредством обмера. Суммарная масса груза нетто при способе по "стандарту" определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.

Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, по обмеру производится грузоотправителем.

Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.

Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания, динамическим измерением (преобразователи массового и объемного расхода, поточные преобразователи плотности) или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза отправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн. Грузоотправитель обязан также указать в накладной под наименованием груза высоту налива, температуру груза в цистерне и плотность продукта.

Динамические при этом системы определения массы на основе преобразователей массового и объемного расхода, поточных преобразователей плотности должны оснащаться приборами (устройствами) контроля за наличием остатков грузов в цистернах и определения их массы.

Масса тары вагона, контейнера принимается согласно трафарету на вагоне, контейнере. Масса съемного оборудования, реквизитов крепления, а также материалов для утепления вагона, которые при выдаче груза на станции назначения снимаются с вагона и выдаются грузополучателю вместе с грузом, входит в массу груза и указывается в накладной.

2.6. Порядок информации о подходе грузов

Информация о подходах поездов и грузов, ее количество – основа оперативного планирования и регулирования работы  станции.

Станция, АФТО-3 получает и передает грузополучателям два вида информации: предварительную и точную.

Предварительную информацию о составе и подходе четных поездов всех категорий поступает на станцию из АСОУП в виде телеграммы натурного листа (ТГНЛ) и данных автоматизированного графика движения поездов (ГИД). На сборные поезда ТГНЛ корректируется в реальном режиме времени той станцией,  на которой производилась работа с поездом.

2.7. Централизованный ввоз-вывоз грузов, организация транспортно-экспедиционного обслуживания

Вывоз, завоз грузов осуществляется по товарно-транспортной накладной, которая выписывается в 5-ти экземплярах, выдаётся водителю-экспедитору вместе с накладной и нарядом КЭУ-16. В товарно-транспортной накладной диспетчер проставляет номер автомашины, фамилию водителя, номер прицепа и путевого листа, число, время вывоза и роспись.

При получении контейнера, водитель-экспедитор проверяет техническое состояние контейнера, наличие и исправность запорно-пломбировочных

устройств, расписывается в ТТН за получение контейнера и доставляет их на склады грузополучателя. Диспетчер по телефону уведомляет получателя об отправлении автомашины на его склады.

При вывозе контейнеров один экземпляр ТТН остаётся у грузополучателя, а четыре возвращаются водителю с отметкой грузополучателя о времени прибытия автомашины и окончания выгрузки, заверенные печатью. Два экземпляра ТТН вкладываются водителю в путевой лист для оплаты, третий в бухгалтерию контейнерного отделения для предъявления счетов клиентам, четвёртый остаётся в делах станции.

2.8. Штат грузового района, круг обязанностей работников

Штат работников МЧУ Чита:

Начальник производственного участка  - 1 чел.,

Мастер производственного участка – 1 чел.,

Приемосдатчики груза и багажа - 6 чел.,

Механизаторы комплексной бригады -  10 чел.

Рабочие места приёмосдатчиков груза и багажа оборудованы  компьютерной техникой, что позволяет в реальном времени отправлять сообщения в АСОУП об операциях с вагонами.

При приёме дежурства приёмосдатчик груза и багажа обязан: ознакомиться с положением дел на обслуживаемом им участке, проверить наличие вагонов и убедиться в их сохранности; проверить расстановку вагонов на железнодорожных путях парка; принять от сдающего смену приёмосдатчика груза и багажа учётно-техническую документацию, пломбировочные приспособления, другой материальный инвентарь рабочего места; во всех учётных формах сделать отметку «Смену принял», указать свою фамилию, время, дату и роспись.

При сдаче дежурства приёмосдатчик груза и багажа обязан: сдать приемосдатчику груза и багажа, заступающему на дежурство смену.

2.9. Порядок планирования грузовой работы

Для выполнения плана, своевременной переработки вагонов, отправления их с железнодорожной станции в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, а также с учётом подхода поездов и наличии на станции вагонов и локомотивов осуществляется текущее планирование работы железнодорожной станции по 3-6- часовым  периодам.

Планирование предусматривает:

2.10. Порядок приема к перевозке негабаритных грузов, грузов на особых условиях

Порядок приема к перевозке негабаритных грузов, грузов на особых условиях производится в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Порядок согласования и организации перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов состоит из 3-х этапов согласования:

Первый этап - предварительное согласование возможности.

Второй этап - согласование железнодорожными администрациями (железными дорогам).

Третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку грузов Департаментом управления перевозками МПС России.

После окончания погрузки и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза в соответствии с согласованным чертежом начальник станции погрузки принимает погрузку груза комиссионно.

Телеграммы-разрешения на отправление и пропуск негабаритных (тяжеловесных) грузов, которые дает Департамент управления перевозками ОАО «РЖД», адресуются начальнику станции отправления, железнодорожным администрациям и железным дорогам.

2.11. Технология работы с перевозочными документами в ЛАФТО, оформление учетных карточек по выполнения плана перевозок, ведомости подачи и уборки вагонов и д.р.

Перевозочные документы на вагоны, прибывшие в адрес грузополучателей, принимаются агентом ЛАФТО-3 под роспись в книге сдачи документов в кассу ЛАФТО-3 от ДСПП «С». Данные агент  записывает в книгу информации для уведомления грузополучателей о прибытии вагонов на станцию.

На основании перевозочных документов агентом ЛАФТО-3 заполняются книги прибытия ф. ГУ-42 в соответствии с Инструкцией ЦФ 3504.

На основании вагонных листов агентом ЛАФТО-3 заполняется книга регистрации ведомостей подачи и уборки. В книге указывается номер ведомости подачи и уборки по порядку, номер вагона, грузополучатель, разметка дата прибытия. Номер ведомости подачи и уборки указывается на вагонном листе.

Выдача документов грузополучателю производится агентом ЛАФТО-3. Грузополучатель предоставляет доверенность на получение груза.

При централизованном расчете заполняется накопительная карточка, которая отрабатывается в АРМ ППД ЭТРАН. После взыскания всех причитающихся платежей накладная выдается на руки грузополучателю.

После выгрузки вагонов грузополучатель подписывает памятку приемосдатчика груза и багажа. На основании памяток приемосдатчика  взимается плата по ведомости подачи и уборки вагонов формы  ГУ-46.

2.12. Единый технологический процесс работы станции

и путей необщего пользования

Подача вагонов на пути необщего пользования осуществляется на основании:

- договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования;

-   договора на подачу и уборку вагонов;

- инструкции на эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования.

2.13. Учет передачи вагонов на пути необщего пользования

и учет простоя их на этих путях

Учет  простоя вагона на станции устанавливается с разбивкой по элементам:

- от прибытия до подачи;

- время на подачу;

- простой под грузовыми операциями;

-ожидание уборки;

-время на уборку;

-от уборки до включения в поезд;

-от включения в поезд,  до отправления.

2.14. Условия приема к перевозке опасных грузов

Перечни опасных грузов  (их алфавитные указатели),  допускаемых  к перевозке на железнодорожном транспорте, приводятся в правилах перевозок опасных грузов.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам для каждого груза содержат следующие сведения:

наименование груза и его номер по списку ООН (или условный номер при перевозке большинства грузов класса 1); классификационный шифр;

род вагона, в котором может перевозиться груз;

вид отправки (повагонная, мелкая, в контейнере, наливом); номера знаков опасности; номер аварийной карточки;

наименованием штемпелей, которые должны быть проставлены на перевозочных документах; необходимость сопровождения груза специалистом грузоотправителя. Знаки опасности размещаются на грузовых местах с опасными грузами, а также на вагонах и контейнерах.

2.15. Технология работы с мелкими, маршрутными, групповыми,   повагонными отправками

Мелкой отправкой считается предъявляемая по одной транспортной железнодорожной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона, контейнера.

Погрузочно-выгрузочные операции с мелкими отправками осуществляется согласно  Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками, на путях общего пользования станции Грузового двора № 1 (далее ГД № 1)  и АКП «ТрансКонтейнер».

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной транспортной железнодорожной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона, а также предъявляемый к перевозке по одной накладной собственный порожний вагон.

Основанием для выделения грузоотправителю вагона под перевозку груза является наличие заявки на перевозку груза, согласованной перевозчиком и владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также согласие перевозчика в накладной.

Порядок приёма груза к перевозке на станции отправления и выдача груза на станции назначения с повагонными отправками осуществляется аналогично порядку, вышеизложенному в настоящем Технологического процесса.

2.16. Устройства, типы и параметры контейнеров, схемы размещения и крепления контейнеров на подвижном составе, технология работы контейнерной площадки

Железнодорожный транспорт располагает большим количеством универсальных контейнеров массой брутто от нескольких сот килограммов до 30 и более тонн.

Универсальные контейнеры делятся на три типа:

- крупнотоннажные (массой брутто 10-30 т и более);

- унифицированные среднетоннажные (массой брутто 3-5 т)

 - неунифицированные малотоннажные (массой брутто менее 3 т).

Агентство контейнерных перевозок на станции ЧитаI (далее АКП) является структурным подразделением филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге  и находится в его ведении.

Для осуществления процесса переработки контейнеров и грузов АКП оснащено погрузочно-выгрузочными местами общего пользования:

- путь №79 фронт подачи 11 вагонов – для погрузки-выгрузки среднетоннажных контейнеров и порожних 20-футовых контейнеров; (ТЭК-0)

- пути №№74 и 74а (ТЭК-3) фронт подачи по каждому 22 вагона – для грузовых операций с повагонными отправками.

- пути №№75 и 76 (ТЭК-4) –фронт подачи по каждому 11 фитинговых платформ – для производства грузовых операций с 20-футовыми и 40-футовыми контейнерами;

- путь №78 фронт (ТЭК-1) –подачи 11 фитинговых платформ – для производства грузовых операций с 20-футовыми контейнерами.

Средствами механизации погрузочно-выгрузочных работ являются краны типов ККУ-24, г/п  24т; КК-32М, г/п  32т; МККС-42, г/п  30,5; КК-6,3-16-6К г/п  6,3т.

Распорядок работы АКП – в зависимости от наличия контейнеров и вагонов.

  1. В одну смену – с 2 мск. времени до 14 мск. времени.
  2. В две смены – с 2 мск. до 14 мск. времени и с 14 мск. до 2 мск.

Технология работы путей АКП «ТрансКонтейнер»

Наименование операций

выгрузка

погрузка

исполнитель

примечание

1

Подача вагонов на пути АКП «ТрансКонтейнер»

под грузовую операцию

под грузовую операцию

приемосдатчик станции

операции оформляются памяткой формы ГУ-45ВЦ

2

Осмотр вагонов  на любом из путей АКП «ТрансКонтейнер»

Любой подвижной состав

работник ПТО

Запись в книге ВУ-14

3

неисправные вагоны выводятся с путей АКП «ТрансКонтейнер»

при наличии уведомления формы ВУ-23М

при наличии уведомления формы ВУ-23М

работник АКП

Запись в книге ВУ-14,

АСУ СТ

4

Окончание грузовых операций на любом из путей АКП «ТрансКонтейнер»

уведомление ДСПП о предполагаемой обработке

уведомление  ДСПП о предполагаемой обработке

работник АКП

предоставление наряда

5

Оформление перевозочного документа

Любой подвижной состав

Работник  АКП

Сборы за оказанные услуги

6

Уборка вагонов

Любой подвижной состав

Локомотивная бригада, составитель

Согласно наряда

АСУ СТ

7

Передача документов ОСТЦ

Любой подвижной состав

работник АКП

По книге ГУ-48

  1. Работа актовой группы станции. Организация розыска грузов, оформление коммерческих актов, учет и отчетность по актово-претензионной работе станции

Актово-претензионая работа регулирует порядок составления, пересылки, расследования коммерческих актов, учета случаев несохранных перевозок, рассмотрения претензий, расчетов между железными дорогами по удовлетворенным претензиям и искам за утрату, недостачу, порчу и повреждение грузов. Розыск груза производится, когда:

   -  груз не  прибыл  по  назначению в установленный срок доставки или прибыла только  часть  груза;

   -  обнаружены перевозочные   документы   без   груза  или  груз  без документов.

Коммерческий акт составляется:

•    при выгрузке груза на местах общего пользования в день выгрузки, а в соответствующих случаях - в день выдачи груза получателю;

•    при выгрузке груза на местах не общего пользования - в день выгрузки, при этом проверка груза должна производиться в процессе выгрузки или непосредственно после выгрузки;

•     в   пути   следования   груза   -   в   день   обнаружения   обстоятельств,   подлежащих   оформлению коммерческим актом.

Коммерческие акты составляются по письменному рапорту заведующего грузовым двором, контейнерной площадкой, сортировочной платформой, приемосдатчика. Основными документами для заполнения формы заключения являются актовый и претензионный материал, материал расследования случая несохранности.

  1. Техника безопасности и охрана труда при погрузо-выгрузочных работах

При погрузке и выгрузке грузов средствами ОАО «РЖД»  приемосдатчик должен установить очередность выполнения работ и ознакомить причастных работников с порядком выполнения работы.

При передвижении вагонов по фронту выгрузки, погрузки приемосдатчик обязан предупредить всех рабочих о порядке выполнения работ, следить за тем, чтобы переходные мостики и другие приспособления были убраны, загруженные грузы в вагоне были закреплены.  Места проведения погрузочно-разгрузочных работ должны содержаться в надлежащей чистоте. При гололеде должна производиться посыпка песком.

При приеме  вагонов погруженных  лесом и другим грузом приемосдатчик должен соблюдать меры безопасности:

-перед подъемом на погрузочную эстакаду убедиться  в исправности поручней

-при передвижении  по настилу эстакады, необходимо придерживаться за поручни убедившись в исправности настила и ограждений;

-в зимнее время ступени лестниц эстакады должны быть очищены от снега и льда;

-при перемещении груза краном приемосдатчик должен находиться на расстоянии не менее 5 м от поворотных рабочих органов крана;

-не допускается находиться под поднятой краном пачкой леса.

3.По пассажирской работе станции ЧитаI

3.1. Порядок обработки пассажирских поездов

Маневровая работа с пассажирскими вагонами на станции ЧитаI производится любым маневровым локомотивом станции и составительской бригадой станции по указанию ДСЦ.

Производство всех видов маневровых работ с пассажирскими составами и вагонами на путях станции разрешается выполнять только работникам маневровых бригад станции. Производство маневровой работы с указанными вагонами и составами работниками других служб – запрещается.

Маневровая работа с составами пригородных электропоездов по перестановке их с путей станции на пути необщего пользования, переданные в ведение мотор-вагонного депо станции ЧитаI № 200, 201 для технического обслуживания или в ремонт, производится маневровым локомотивом локомотивного эксплуатационного депо Чита согласно графика. Графики представлены в Приложении 1 таблицы 27, 28.

3.2. Организация работы вокзала, билетных и багажных касс

Железнодорожный вокзал пассажирского здания расположен  у перронных путей сбоку от сквозных перронных путей. При расположении путей, здания и площади в одном уровне сооружаются пешеходные мосты, соединяющие здания вокзала с платформами.

    Для обслуживания пассажиров в вокзалах предусматривается комплекс различных помещений. К основным помещениям вокзала относятся: вестибюль, или операционный зал, зал распределения, залы ожидания, билетные кассы.

3.3. Пассажирские устройства на станции

Из пассажирских устройств на железнодорожной станции имеется пассажирское здание, 3 низких пассажирских платформы расположенные между путями 1, 1-II,II-III длиной 272, 179, 179 метров соответственно.

  1. Производственно-технической и планово-экономической работе

  1. Нормирование и оплата труда

           Необходимыми считаются затраты, соответствующие эффективному для конкретных условий производства использованию трудовых ресурсов при соблюдении обоснованных режимов труда и отдыха. Нормы трудовых затрат

должны устанавливаться и поддерживаться на таком уровне качества, чтобы обеспечивались дальнейший рост производительности труда и повышение эффективности работы всех подразделений ж.д. транспорта.

Оплата труда рабочих Центральной дирекции осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих.

Месячная тарифная ставка рабочего устанавливается нормативными документами ОАО «РЖД».

Часовая тарифная ставка определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного в ОАО «РЖД», на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.

Разряды оплаты труда рабочих соответствуют разрядам квалификации рабочих, определенным в соответствии с Единым тарифно- квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).

  1. Учет и отчетность по работе станции

Для контроля за выполнением установленных (плановых) показателей и для оценки работы станции установлены системы и формы учета работы станций применяются система учета показателей:  суточная (на конец отчетных суток – 18.00 моск.вр.)  декадная,  месячная,  квартальная,  годовая, ежесуточный учет выполнения применяется для следующих показателей  погрузка  выгрузка  рабочий парк  простой вагонов.  Все формы учета и отчетности имеют шифр и номер: по хозяйству движения – ДУ и ДО (учет и отчетность), по грузовой работе – ГУ и ГО. Учет погрузки на станции ведется по ведомостям учета погруженных вагонов формы ДО-4. Учет выгрузки ведется по вагонным местам формы ГУ-38 и сдаточным спискам формы ГУ-40.

  1. Расчет норм простоя всех видов вагонов на станции, передача сведений в ИВЦ

Норма времени нахождения на станции транзитных с переработкой вагонов устанавливается общая с расчленением по элементам:

- от прибытия до расформирования;

- расформирование;

- накопление;

-окончание формирования (включая время на перестановку состава на путь отправления);

- от окончания формирования до отправления (нахождение вагонов в парке отправления).

  1. Внедрение передовых методов труда и новой техники, план организационно-технических мероприятий и социального             развития коллектива

Современные условия деятельности организаций диктуют необходимость построения принципиально новых основ управления социальным развитием организаций. При этом основной акцент должен быть сделан на человека, как на главный элемент этой системы. Содержание социальных мероприятий предприятия фиксируется в коллективных договорах и тарифных соглашениях, значение которых должно повышаться: в частности, формы, системы и размер оплаты труда; установление надбавок работникам; доплата за работу во вредных и тяжелых условиях труда; трудоустройство; строительство жилья; услуги социально-культурного назначения; социальные льготы пенсионерам, семьям с детьми; медицинское обслуживание, физическая культура; личное страхование.

Заключение

Во время практики я изучила технологический процесс работы станции Чита-1, техническо-распорядительный акт станции, технологию работы основных парков и цехов станции.

Подробно ознакомилась с  работой станционного диспетчера, дежурного по станции, дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста, приемосдатчика груза и багажа.

Пополнила полученные знания по дисциплине “Организация перевозок грузов” при изучении технологии работы грузового района.

Также закрепила  свои знания по дисциплине “ Техническая эксплуатация и безопасность движения”.

Полученные мною знания, при прохождении  практики, пригодятся и помогут мне в дальнейшем обучении.

Библиографический список

1.Техническо-распорядительный акт станции ЧитаI, 2013год;

2.Технологический процесс работы станции, 2013 год;

3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Приказ № 286 Минтранса России от21 декабря 2010года, зарегистрирован Минтранса России от 28 января 2011 №19627;

4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Приказ № 162 Минтранса России от 4 июня 2012года, зарегистрирован Минтранса России от 28 июня 2012 №24735, вступил в силу 1 сентября 2012года.

5. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Приказ № 162 Минтранса России от 4 июня 2012года, зарегистрирован Минтранса России от 28 июня 2012 №24735, вступил в силу 1 сентября 2012года.

6. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003.

Изучение технологической, поездной, грузовой и коммерческой работы на станции, начально-конечных операции, организации работы погрузочно-разгрузочных работ, организации выполнения операции в ЛАФТО на http://mirrorref.ru


Возможно Вы хотите оставить комментарий по поводу учебной работы

Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с лесными грузами

2. Совершенствование организации работы зоны технического обслуживания с учетом реальных условий работы предприятия и современных требований к организации производства

3. Описание организации основных видов работ по эксплуатации электрооборудования и выполнения этих работ

4. Изучение организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях

5. Строительные работы, процессы и операции при реконструкции и реставрации

6. Какие кассовые операции могут осуществлять кредитная организация, внутренние структурные подразделения кредитной организации

7. Организация поездной работы на участках железной дороги

8. Особенности организации работы по аппликации в ДОУ

9. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ АПХ МИРАТОРГ

10. Организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся