Новости

Стратегические решения в сфере МБ. Особенности организации и производства в сфере услуг

Работа добавлена:






Стратегические решения в сфере МБ. Особенности организации и производства в сфере услуг на http://mirrorref.ru

83. Стратегические решения в сфере МБ. Особенности орг-и пр-ва в сфере услуг

Для того чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции (услуг) и тем самым добиться успеха в бизнесе, необходимо организовать высокоэффективное пр-во. Ведь именно в производственной системе пр-я закладываются возможности получения продукции того или иного качества, возможности совершенствования продукции, освоения новых ее видов. Поэтому задача менеджера заключается в том, чтобы всесторонне проанализировать, оценить и принять ряд важных стратегических решений, от которых зависит уровень организации производства.Выбор способа орг-и процесса пр-ва в основном зависит от характера продукции. Если она призвана удовлетворять индивидуальные запросы потребителя, то здесь необходим индивидуальный способ производства (изготовление одежды, обуви по заказам). Однако чаще в МБ применяется мелкосерийный способ орг-и пр-ва (изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий, металлоизделий и т.д.). В отдельных случаях возможна организация массового производства (мойка машин).Решение о размере пр-ия принимается в зависимости от целого ряда факторов. Прежде всего, это возможности привлечения того или иного капитала, объем спроса на продукцию, наличие конкурентов и др.Целесообразность вертикальной интеграции, т.е. покупать или выпускать самим комплектующие изделия, определяется исходя из расчетов выгодности того или другого варианта.Орг-я раб. силы обусловливается в основном избранным способом пр-ва. В индивидуальном пр-ве целесообразно использование в основном мастеров высокого уровня, способных качественно выполнять весь цикл работ по изготовлению изделия. В серийном пр-ве может применяться специализация работников на отдельных операциях. Соответственно этому применяется и оборудование, либо универсальное, либо специализированное.Выбор технологии изготовления продукции зависит от целей предприятия. Если цель - занять и удерживать лидирующее положение на рынке, тогда необходимо применение самой передовой и даже лидирующей технологии. Однако это сопряжено с большими затратами. Если же цели более скромные, тогда возможно использование уже известной технологии.Выбор варианта пр-ва - на склад или по заказам -определяется характером продукции (услуг). Изготовление обычной стандартной мебели можно производить на склад с последующей реализацией. Изготовление же мебели по индивидуальному заказу осуществляется только после поступления заказа. Вопрос запасов материально-технических ресурсов.Вопрос о местоположении пр-ия решается в зависимости от характера деятельности предприятия. Сервисные предприятия размещаются ближе к потребителям, в местах наиболее удобных для посещения. Размещение производственных предприятий определяется близостью к шоссейным дорогам, наличие складских помещений и трудовых ресурсов, условия аренды помещений или стоимость участка земли, необходимого для предприятия.

Особенности организации пр-ва в малом сервисном бизнесе.

При разработке системы пр-ва и предоставления услуг следует принять во внимание следующие десять важных факторов.

1Месторасположение пр-ия сферы услуг в основном определяется месторасположением потребителей, а не исходных материалов или какими-либо другими факторами.2. Необходимо в первую очередь руководствоватьсяпотребностями и желаниями потребителей, а не соображениями эф-ти.3.Календарное планирование работ зависит в основном от потребителей.4.Определение и измерение качества услуг может оказаться затруднительным.5.Работники должны владеть навыками общения с потребителями.6.Произв-ные мощности обычно рассчитываются по «пиковому» спросу со стороны потребителей, а не по среднему уровню спроса.7.Создание запасов продукции в периоды низкого спроса для их использования в «пиках» спроса обычно не представляется возможным.8.Эф-ть работы персонала с трудом поддается измерению, поскольку низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса со стороны потребителей, а не плохой работой персонала.9.Крупные предприятия в сфере услуг не типичны.10.Маркетинг и пр-во иногда трудно отличить друг от друга.Наиболее характерной особенностью деят-ти пр-й сервисного бизнеса является взаимодействие, контакт с потребителем. Однако степень этого взаимодействия в различных предприятиях сферы услуг неодинакова, что накладывает свой отпечаток на организацию процесса производства и предоставления услуг.

Стратегические решения в сфере МБ. Особенности организации и производства в сфере услуг на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Особенности корпоративной социальной ответственности в сфере ассистанс. Практика КСО в сфере ассистанс

2. Реферат Стратегические и тактические решения в организации на примере ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»

3. Реферат Маркетинг в сфере услуг

4. Реферат Анимационные программы в сфере услуг

5. Реферат ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В РАБОТУ ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ УСЛУГ

6. Реферат ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

7. Реферат Система таможенных услуг в сфере таможенного дела

8. Реферат Маркетинговое обеспечение инновационного процесса в сфере услуг

9. Реферат Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в сфере услуг) методичка

10. Реферат Разработка инновационного проекта расширения услуг в сфере консалтинга