Новости

Человек и история. Личность и массы в истории. Что есть история и существуют ли законы в истории

Работа добавлена:






Человек и история. Личность и массы в истории. Что есть история и существуют ли законы в истории на http://mirrorref.ru

Человек и история. Личность и массы в истории. Что есть история и существуют ли законы в истории.

История (в данном контексте) — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Единый всемирно-исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на определённые хронологические периоды.

Историческое развитие человечества реализуется двумя способами: путём постепенного прироста открытий и находок, а также путём качественных скачков или революций, составляющих эпохи в материальной и духовной эволюции.

Мысль о том, что в истории действуют некоторые общие законы, не нова, ибо уже Аристотель указывал на то, что перемены политических форм в Греции совершались в известном порядке.

Вот несколько законов истории (на самом деле их очень много):

  • Из первобытных зародышевых форм полового общения, группового брака с беспорядочными сношениями или других, сродных с ними первичных форм должна развиться отдельная семья, состоящая из одного мужчины и одной или нескольких жен и их потомства.
  • Из отдельных семей, с ростом последующих поколений и с увеличением связи между ними, возникают дальнейшие кровные союзы: большая семья, род и родовая община.
  • Из кровного общения, имеющего государственное подобие, по истечении известных периодов времени и развития, должен возникнуть действительный, хотя и неустойчивый вначале, государственный союз, путем соединения двух или более кровных союзов в одно чисто государственное, т. е. не связанное более кровным родством единство, и установления известной конституции.
  • Из простейшей формы государственного единства, поселения, при росте числа людей и укреплении общественных наклонностей, должны вырасти более значительные общины, а именно: народности, объединяющие несколько поселений, племен, несколько народностей.
  • Из свободных родов до-государственного периода, при наступлении государственного объединения, должны образоваться зависимые, но все еще мощные, особенно часто управляемые собственными вождями, общины того же наименования.
  • Из натурального общего хозяйства отдельной семьи, при росте и расщеплении этих простейших кровных союзов, должно возникнуть умышленно сохраняемое в изолированном состоянии общее хозяйство больших семей и родов.
  • Из общего хозяйства более крупных кровных союзов, при объединении нескольких из них в поселение, должно возникнуть более обширное и более искусственное общее хозяйство таковых.
  • Зарождающиеся государства, при достаточно сильных общественных наклонностях, должны перейти от неустойчивой организации, которую они принимают вначале, к более высоким государственным формам.

Личность - это единичный человек как система устойчивых качеств, свойств, реализуемых в социальных связях, социальных институтах, культуре, более широко - в социальной жизни. Такой подход обеспечивает то, что ничто человеческое (за исключением немного, сугубо инстинктивного, чисто биологического) в том числе

темперамент, эмоции, присущие данному человеку, не исчезают в личности. Вместе с тем, в личности они представлены лишь в тех проявлениях, которые значимы для социальной жизни.

Сложность и неоднозначность понимания проблемы роли личности в истории видна на примере того же марксизма, несмотря на то, что в нем, как известно, наиболее последовательно отстаивается главенство общественных законов над другими факторами исторического развития.

В зависимости от самых разных условий и обстоятельств, с учетом особенностей исследуемого места, времени и индивидуальных черт личности ее историческая роль может колебаться от самой незаметной до громаднейшей.

Благодаря своим личным особенностям, или случаю, или общественному положению, или специфике времени, какой-либо человек может оказать самим фактом своего существования, своими идеями, действиями или бездействием, прямо или косвенно, в период его жизни или даже после смерти такое воздействие на свое или чужие общества, которые можно признать важными, поскольку они оставили заметный след в истории и дальнейшем развитии обществ (положительный, отрицательный).

Роль наро́дных масс и личности в исто́рии одна из коренных проблем философии и социологии. Домарксистская и современная социология рассматривает народные массы как пассивную толпу, как объект воздействия выдающихся личностей. Социальное неравенство и отстранение трудящихся от участия в управлении государством оправдывается утверждением, что народные массы неспособны к интеллектуальному творчеству в силу своей "косности" и "отсталости".

Человек и история. Личность и массы в истории. Что есть история и существуют ли законы в истории на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат История развития Амурского туризма на фоне российской истории

2. Реферат ПРЕДМЕТ И МЕТОД ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ

3. Реферат История развития научных институтов охраны и исследования памятников истории и культуры в России XVIII - начала ХХ веков, роль научных общественных организаций в этом процессе

4. Реферат Человек как субъект новейшей истории

5. Реферат Лекции по дисциплине «История» («Отечественная история», «История России»)

6. Реферат Философская система Гегеля: логика и диалектика, философия истории, личность и общество. Антропологический натурализм Фейербаха. Значение немецкой классической философии

7. Реферат Человек и биосфера. Основные сценарии социо-природного взаимодействия в истории общества. Перспективы устойчивого развития и коэволюция человека и природы

8. Реферат Понятие философии истории. Суть философии истории Гегеля

9. Реферат Человек, его природа и сущность. Человек индивид личность

10. Реферат Предмет истории государства и права России. Периодизация курса истории государства и права