Новости

НАЧАЛО ОПЕРЫ ВО ФЛОРЕНЦИИ

Работа добавлена:






НАЧАЛО ОПЕРЫ ВО ФЛОРЕНЦИИ на http://mirrorref.ru

НАЧАЛО ОПЕРЫ ВО ФЛОРЕНЦИИ

XVII век в искусстве Италии открывается оперой — «драмой на музыке» (drammapermusica), так называли ее современники. Новый жанр возник поистине на стыке двух эпох. Он зародился на исходеXVI столетия, сложился и получил широкое развитие вXVII. Возникновение оперы было воспринято" современниками как рождение «нового стиля» (stilenuovo) и в самом деле знаменовало для истории музыки глубокий переворот в средствах выразительности и основах формообразования. В отличие от других жанров, в том числе и вокальных, опера явилась наиболее синтетическим родом искусства, ибо соединяла музыку с поэзией и сценическим действием.

В действительности появление нового жанра было многосторонне исторически подготовлено в духовной атмосфере итальянского Возрождения. Гуманистическая основа эстетикиXVXVI веков, ее антропоцентристские устремления, поиски глубокой драматической выразительности в искусстве, интерес к античным памятникам и эстетическим идеям -— все это возымело свое значение для просвещенной художественной среды, из которой вышли первые создатели опер. В опытах творческой работы над новым жанром они руководствовались определенным эстетическим идеалом, сложившимся именно на почве Ренессанса. В большой мере рождение оперы исторически подготовлено было теми сближениями театра и музыки, которые, как мы видели, достаточно характерны для итальянской художественной жизниXV и особенноXVI веков. Различные виды спектаклей с музыкой (интермедии, драмы итальянских авторов, «реконструкции» античных представлений, как, например, «Эдип» Софокла в Виченце в 1585 году) уже исподволь подводили художественную мысль к идее музыкально-драматического синтеза. К тому же музыка в драматических спектаклях, при опоре на материал мадригала или фроттолы, на деле, как уже говорилось, тяготела к гомофонному складу. Из числа театральных жанров для будущей оперы существенное значение приобрела пасторальная драма с ее традициями, идущими еще отXV века, от «Орфея» Полициано. В дальнейшем ее лучшие и наиболее влиятельные образцы созданы были современниками первых оперных авторов: Торквато Тассо («Аминта», 1573) и Баттиста Гварини («Верный пастух», 1580, поставлена позднее). Именно эти произведения (тогда в них больше ценили поэзию, чем драматургию) оказались наиболее родственны по духу и стилю поэзии первым оперным текстам: в ранних операх были сильны элементы пасторальной драмы.

Первым оперным спектаклям непосредственно предшествовали пышные праздничные постановки во Флоренции ряда интермедий и пасторальных драм с музыкой. Поскольку они возникли отчасти в той же среде, что и первые оперные спектакли несколько лет спустя, интермедии 1589 года и пасторальные драмы 1590 года представляют определенный интерес для предыстории нового жанра. В 1589 году во Флоренции состоялся торжественный праздничный спектакль в связи с бракосочетанием Фердинандо Медичи с Христиной Лотарингской. Исполнение пятиактной комедии («Странница» Дж. Баргальи) было обрамлено и «прослоено» (между актами) «интермедиями и концертами», которые придавали особую пышность и разнообразие всему зрелищу и давали возможность ввести много музыки. Интермедии не были связаны с содержанием комедии и носили картинно-декоративный, скорее символический, чем драматический характер. Это были «Гармония Сфер», «Состязание муз и пиерид», «Битва Аполлона с пифоном», «Демоны неба и ада». Помимо того в заключение спектакля исполнялся балет.

Drama per musica -вокально-сценическое музыкальное произведение, получившее свое начало от мистерий. Начало светской Д. относится к концуXVI столетия; она развилась воФлоренции среди музыкантов ВинченцоГалилея, ДжулиоКаччини, ЯковаПери, собиравшихся сперва у графа Барди, а затем у ДжованниКорси. Отличительная черта светской Д. заключалась в стремлении к одноголосию и к речитативному пению. Первая D., "Дафне", написана Пери на текст Ринуччини в1594 г. При Монтеверде D. получила большее развитие. D. стала называться "оперой" в половинеXVII ст., когда сценические представления из дворца перешли в театр. Позднее opera-seria называлась D. lirica, D. per music a, в отличие от комической оперы, - opera-buffa. В позднейшее время Вагнер стал называть свои оперы музыкальными драмами.

Словоопера в переводе с итальянского означает «труд», «сочинение». Первоначально музыкальный спектакль называли «dramma per musica» – «драма на музыке» или «музыкальная драма», к чему добавляли –опера, то естьтрудтакого-то композитора.

Опера — жанр сравнительно молодой: она возникла в Италии на рубеже ХVI-ХVII вв. Будучи жанром синтетическим, она соединила завоевания поэзии, драматического театра, живописи, пластики, вокальной и инструментальной музыки. Несомненно, существенное влияние на ее развитие оказали народные игры, празднества, обряды.

Сам термин «опера» закрепился за этим музыкально-сценическим жанром не сразу. Итальянское слово «орега» (происходящее от латинского «орus», множественное число — «ореrа») означает дело, работу, произведение — безотносительно к тому, идет ли речь о сочинении научном, поэтическом или музыкальном. Первоначально произведения нового жанра назывались «ореra in musica» (что означало просто музыкальное сочинение), или «dramma per musica» (драма на музыке), или «commedia in musica» (пьеса на музыке). Определения эти были неустойчивыми, так же как и структура сочинений. Одно из первых подлинно великих оперных произведений, сохранивших до наших дней художественную ценность,— «Орфей» (1606) гениального К. Монтеверди — было названо автором «сказка на музыке».

В других европейских странах также возникли различные наименования нового жанра: во Франции для героической оперы — «лирическая (собственно говоря, музыкальная) трагедия»; в Австрии и Германии для комических произведений на немецкий текст — «зингшпиль» (пьеса с пением); в Испании это были «тонадилья» и «сарсуэла». В России в XVIII в. оперные произведения иногда назывались «драма с голосами».

П.С (Более подробно - Ливанова – 320 абзац и дальше)

НАЧАЛО ОПЕРЫ ВО ФЛОРЕНЦИИ на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Буржуазное государство и право (середина 17 века Англия, Остальные конец 18 начало 19 века - по начало 21 века)

2. Реферат Коронация Поппеи как пример оперы – барочной трагикомедии

3. Реферат Главные действующие лица оперы « Коронация Поппеи» и особенности ее музыкальных характеристик

4. Реферат Начало военных действий

5. Реферат XX съезд и начало десталинизации

6. Реферат НАЧАЛО ПЕРЕСТРОЙКИ В СССР. М.С. ГОРБАЧЕВ

7. Реферат НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

8. Реферат КНР в годы реформ (конец 70-х- гг. 20 в. - начало 21 вв.)

9. Реферат Родительский дом – начало всех начал

10. Реферат Начало работы в Auto CAD 2006