Урок уважения к правилам движения: урок

Работа добавлена:






Урок уважения к правилам движения: урок на http://mirrorref.ru

3. Урок уважения к правилам движения.

Цели урока:

  • обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения (ПДД);
  • сформировать ответственное отношение к соблюдению ПДД.

Материалы и оборудование:

макеты знаков, схемы перекрестков, сборник "ПДД", жетоны, ситуативные плакаты по ПДД.

Ход урока:

1. Правила дорожного движения – это закон!

— В школе вы учитесь читать и писать, изучаете различные правила. Всем ясно, что в наше время нельзя оставаться неграмотным. Но есть и другая грамота, которая нужна людям. Это дорожная грамота. В движении транспорта и пешеходов есть определенный порядок. Все подчиняются Правилам дорожного движения (показать сборник "ПДД РФ"). Эти правила утверждены постановлением Правительства РФ (т.е. являются законом). Пункт 1.1. ПДД гласит, что "Настоящие ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ". Пункт 1.6. дополняет: "Лица, нарушившие ПДД, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством". Итак, ПДД – это закон и ему должны подчиняться все участники дорожного движения, т.е. лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира, транспортного средства. От соблюдения ПДД зависит безопасность, здоровье и даже жизнь людей, поэтому наш урок называется "Урок уважения к правилам дорожного движения".

— Первые ПДД известны с 1683 года, когда еще и автомобилей не было. В указе Петра 1 говорилось: "Великим государям ведомо учинилось, что многие учили ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить". В переводе на современный русский язык указ предписывал как нужно вести себя на улице, с какой скоростью двигаться, кто должен уступать дорогу на узких участках проезжей части, определяли меру наказания ослушавшимся указов. С появлением автомобилей долгое время в разных городах действовали отличающиеся друг от друга ПДД. Только около 50 лет назад (с начала 60-х годов) на территории страны введены единые правила, которые корректируются каждые 5-7 лет.

— Где действуют ПДД? Вопрос не праздный. Зона их действия распространяется не только на дороги с оживленным движением, но и на дворы, территории колхозов, предприятий и даже поле. ПДД – это закон улиц и дорог. Знание и соблюдение их является одним из основных условий безопасного движения, ими должны руководствоваться водители, велосипедисты, пешеходы и пассажиры. Ежегодно на дорогах планеты по далеко не полным данным в дорожных происшествиях погибают более 400 тысяч человек и около 7 миллионов получают ранения. Эти цифры заставляют задуматься.

2. Викторина.

— Ребята! С 1 класса вы изучали правила дорожного движения. Сегодня мы проверим, как вы ориентируетесь в дорожной грамоте. За каждый правильный ответ – жетон.

1. Как называется обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли? (дорога).

2. Как называется дорога, проходящая в черте населенного пункта, города? (улица).

3. Из каких частей состоит городская дорога? (проезжая часть, тротуар, посадочная площадка, бульвар).

4. Как называется место пересечения улиц и дорог? (перекресток).

5. Назовите типы перекрестков (регулируемые и нерегулируемые; 3хсторонние – т-образные, у-образные; 4хсторонние – х-образные, крестообразные).

6. По какой части дороги должны ходить пешеходы? (тротуар или пешеходная дорожка).

7. Что в переводе с французского означает слово "тротуар"?

8. Каков порядок движения по тротуарам? (необходимо придерживаться правой стороны).

— Этот обычай сохранился с древности. В старину, когда одно селение от другого отделяли глухие леса, путники брали с собой в дорогу оружие и щит. Щит был слева, а оружие – справа. При движении по правой стороне было удобно обороняться со стороны леса и не задевать встречных людей мечом.

9. Что помогает ориентироваться в дорожной грамоте? (дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, т.е. средства организации дорожного движения).

10. Как называются линии и надписи на проезжей части дороги? (разметка – горизонтальная и вертикальная, на бордюрах, опорах мостов, столбах).

11. Отгадай знак.

Из истории знаков. В давние времена (когда и автомобилей еще не было) дорожными знаками служили зарубки на деревьях, выложенные определенным образом камни и т.д. Когда по дорогам поехали автомобили, без знаков их движение оказалось просто опасным. Вначале не было никаких правил их установки. Но в 1900 году в Париже на конгрессе Международной лиги союзов туризма были приняты определенные правила. Решили, что на знаках вместо надписей должны быть символы, понятные и неграмотным, и иностранцам. В России первые знаки появились в 1926 году. Их было всего 20. Сейчас их 315, а общее число на дорогах – более 20 млн.

— На какие три основные группы делятся знаки и чем они отличаются? (запрещающие – круглые с красным ободком, предупреждающие – треугольной формы с красным ободком и информационные – прямоугольные с голубым фоном).

— Назовите знаки, изображенные на плакате ("Пешеходный переход", "Дети", "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходная дорожка", "Место остановки", "Подземный пешеходный переход", "Подземный переход" и др.). /Можно дать интересную информацию о курьезных знаках и знаках будущего/.

12. Как и где правильно переходить дорогу? (по подземному переходу, пешеходным переходам, в местах, обозначенных специальными знаками. Если их нет, то на перекрестки по линии продолжения тротуара или обочины. На перекрестке скорость машин снижается). /Можно показать на макете/. Как перейти загородную дорогу? (там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны/.

13. Как переходить дорогу там, где есть и где нет светофора? Можно ли переходить улицы на желтый сигнал?

14. Какие виды светофоров вы знаете? (двух- и трехсекционные для пешеходов и автомобилей соответственно).

15. Как правильно передвигаться по загородной дороге, где нет тротуаров? (навстречу движению).

16. Как правильно обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай? (лучше подождать, когда транспорт отойдет от остановки).

17. Задания-карточки, ситуативные плакаты.

3. Домашнее задание: придумать и нарисовать (сделать макет) знака будущего.

Урок уважения к правилам движения: урок на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. В гостях у Светофора Комплексное внеклассное занятие по правилам дорожного движения

2. Птахи урок

3. Час здоровья: урок

4. Имя собственное урок

5. Лишайники урок

6. Приключения знаменитостей урок

7. Написание сочетаний жи – ши урок

8. Как рождаются сказки: урок

9. Интегрированный урок Самоорганизация

10. Рыцарские правила: урок

5 stars - based on 250 reviews 5