Совершенствование организации деятельности в Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области

Работа добавлена:



Если Вы нашли нужный Вам реферат или просто понравилась коллекция рефератов напишите о Нас в любой соц сети с помощью кнопок ниже





Совершенствование организации деятельности в Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области на http://mirrorref.ru

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ
  • 1.1 Понятие принцип деятельности органов
  • 1.2 деятельности органов власти
  • АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА СЛУЖБЫ И ПОЛИТИКИ
  • 2.1 Характеристика государственной службы кадровой политики
  • 2.2 организации и Департамента
  • Проблемы организации Департамента государственной и кадровой политики
  • 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА СЛУЖБЫ И ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Внедрение "Открытый Департамент".
  • 3.2 Совершенствование процедуры граждан через сайт Департамента
  • 3.3 Разработка программы развития государственных Департамента
  • 3.4 Эффективность мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Тема выпускной квалификационной работы – «Совершенствование организации деятельности в Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области» считается важной, и с теоретической, и с практической точки зрения. Важность темы определена в первую очередь тем, что наладить старомодную систему государственного управления в России можно только если изменить кадровую политику государственных организаций в целом и принципа подбора кадров.

Проблемой в образовании управления в органах власти всех уровней в современных условиях выступает главным фактором преодоления негативных конфликтов в экономике и в социальной жизни страны. Умение власти эффективно управлять, гарантируя надежность и активирование былой мощи государства, организовывать эффективные условия для жизни её граждан, открывать новые резервы для развития человеческих возможностей России, прямо создаются от укрепления и повышения профессионального уровня персонала управления. Согласно мнению  Дмитрия Медведева, на современном этапе необходимо изменить стандарты о государственной службе.Мерой восприятия деятельности государственного служащего должны стать его профессионализм, ответственность перед обществом, эффективность[4].

Основная проблема  российских чиновников в том, что живут они по критериям прожитого века, которые были описаны еще классиком, взятки «борзыми щенками», так же распространены, как и во времена Николая Васильевича Гоголя, хотя в нынешнем варианте ограничивается все нередко дорогостоящими подарками. Да и оказываются чиновниками нередко по знакомству.

Повышение доли социальной защищенности государственных служащих, усовершенствование системы государственных гарантий, образование современной системы материального и нематериального поощрения труда государственных служащих, изменение системы оплаты труда на государственной службе являются безусловным правилом выгодного продвижения системы государственной службы, благоприятного достижения поставленных перед нею целей. Федеральной программой «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» в качестве одной из основных, поставлена задача улучшения системы материального поощрения труда государственных служащих  с целью улучшения профессиональной осведомленности, мотивации, повышения престижа государственной службы[25].

В данной программе отмечается, что механизмы, которые  для  поощрения государственных,  к  в жизнь прямых обязанностей государственной  на высшем  уровне не исполняются в полном объеме Чтобы увеличить мотивацию государственных служащих нужно внедрить  для оплаты труда по  его деятельности.

Цель  квалификационной работы  разработка направлений  организации деятельности  органе   государственного   (на примере   Департамента государственной  и кадровой  Вологодской области).

       В связи  поставленной целью  решить ряд задач:

- организации и  деятельности Департамента  службы

-разработка рекомендаций  совершенствованию организации  Департамента

- оценка  предложенных мероприятий;

Предметом  являются  отношения,  в процессе  и управления  Департаментом.

Объектом исследования  Департамент государственной  и кадровой  Вологодской области.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ  ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ

1.1  Понятие  принцип деятельности  органов

Государство -  из видов политической организации общества которое созвано реализовывать  обществом на  права с  специальных органов  власти.  государственных  и учреждений, при помощи  исполняются задачи и  государства, называется государственным аппаратом.  исполнения  функций и  органы государственной  снабжены властными полномочиями.

Воздействия  причин исторического,  экономического, политического  иного характера  на устройство  аппарата и  его организации. Характер  структура государственного  его органов н каждом этапе  развития общества  изменяться. Суть государства в демократическом правовом обществе, в  что его органы отражаются  гарантии  и свобод  безопасности граждан  общества в целом [6].

Государственный  является ведущей  частью государственного аппарата. Всякая часть  власти  сравнительно независимое, структурно исключительное звено  аппарата,  осуществляет  установленные функции, регулируемые законодательством.

аппарат включает систему органов  власти,  которые исполняется государственное управление  Рекомендуя  в целом, о государственной власти  от имени  как в  так и  внутригосударственных отношениях. Ведя определенные задачи в конкретных областях  жизни, органы  власти  итоге выполняют  государства по  более общих проблем.

орган -  юридически оформленная,  и организационно  часть государственного  состоящая из чиновников, которая наделена  полномочиями, материальными  для их осуществления, и которая  в пределах своих полномочий  целью реализации  и функций государства.

органы  можно  как структурные  государственного аппарата, при помощи  действует государство.

Понятие «государственный  можно рассматривать  разных  С одной  орган государства  собой орган  с другой  - это  выполняющий определенные  и функции[33].

Орган  имеет собственную  которая  законом,  так же  полномочия по координации определенной  общественной жизни, причем все  государства должны работать не  друг с  но и  другими составляющими государственного механизма.(Рисунок 1.1)

1.1-  органов государственной власти

Всякий инструмент  имеет свой  ведения, т.е.  какую-то определенную деяте а так  обладает своим правом, то есть,  наделен четкими полномочиями. Компетенция государственного  - это  властные возможности.

Компетенции  органа -  совокупность прав  обязанностей, порученных определенному органу законом.

Свои права  органы могут  в трех моделях:

        -путем  распоряжений  характера (издание  актов);

        - путем утверждения распоряжений характерного типа (акты применения);

       -  исполнения организационной деятельности.

Все  органы созданы и взаимодействуют на основе  актов: Конституции  соответствующих законов[8].

Государственные  как и  структурные элементы  владеют  признаков:

         -  государства, владея определенной независимостью служит долей системного устройства государства,  в нем  место и прочно связан  другими её  Выполнят  имени государства  и функции путем  вида деятельности возложенной области;

органы государства носят  структуру,  связаны  подразделения, объединены едиными целями,  свершений  образованы, и  которую все  обязаны исполнять;

-  государства обладает определенн правами, за  зафиксированные  функции, права  обязанности (правомочия);

          -  государства пользуется властными правами чем и  от государственных  и предприятий;

         - для выполнения  прав  государства оснащается определенной  денежной базой, имеет  средства, свой  в банке,  финансирования (из  бюджета);

- орган  предприимчиво принимает участие  исполнении целей государства, оперируя для этого надлежащие формы  методы;

          органы государства плотно взаимодействуют  собой. Они  единый социальный  главной задачей  является обеспечение  функционирования общества,  законных прав  интересов личности,  внешней безопасности  территориальной целостности государства;

принципы организации  деятельности органов  власти следующие:

1. Превосходство прав и свобод  и гражданина. Функции государственных органов  официальных  принимать сохранять и оберегать права и  человека. Человек,  права и  по Конституции  высшая  поэтому Конституция фиксирует  власть, принуждая ее оберегать и защищать  права, принимая  лимитирование прежде  в особо  Конституцией крайних случаях. Конституционная роль государства оберегать  защищать права  свободы человека  в  условий  их исполнения и защиты. Гарантирование таких  и защита  и свобод  и гражданина  в функции  органов государственной  и органов  самоуправления. Конституция  устанавливает, что  человека и  являются непосредственно  и определяют  содержание и  законов, деятельность  и исполнительной  местного самоуправления иобеспечиваются

2.  народовластия. Принцип  выражается  демократичной координации государства, органов  власти и  местного самоуправления,  которых обладателем суверенитета и исключительным  власти в  Федерации является её многонациональный  Это означает,  все конституционные  органов государственной  и органов  самоуправления исходят от народа.  осуществляет свою  в форме референдума, а  через органы  власти и  местного самоуправления.

3. Господство Конституции.  имеет высшую  силу и  действие. Ее  гарантируется Конституционным  Российской Федерации.  государственной власти,  местного самоуправления,  лица должны  свои юридически  действия, прежде  с Конституцией,  ею.

4. Принцип  властей. Одной  основ конституционного  демократического правового  является осуществление  власти на  разделения на  исполнительную и  Целями принципа  государственной власти  во-первых, упорядочение  государственного аппарата,  том числевысокоспециализированные направления  органов государственной  и, во-вторых,  концентрации государственной  в одних  тех же  чтобы не  произвола и  этой властью.

Органы  исполнительной и  власти самостоятельны  осуществлении своих  полномочий. Система  властей не  единства государственной  а, наоборот,  определенное равновесие  между самостоятельными  государственной власти  осуществлении своих  Разделение государственной  реально существует,  всего, на  народовластия, прямого  представительного, выражаемого  законодательной, исполнительной  судебной власти  форме осуществления  конституционных функций,  также взаимодействия,  контроля, «сдержек  противовесов» между  Законодательные органы  законы, на  которых действуют  исполнительной и  власти, осуществляют  контроль, назначают  утверждают должностных  органов исполнительной  судебной власти. Органы исполнительной  претворяют в  принятые органами  власти законы.  государства (президент)  и публикует  парламентом законы,  в парламент  назначает судей,  правительства, осуществляет  и т.  Органы судебной  осуществляют правосудие,  законы при  конкретных дел.  органы судебной  также дают  Конституции. А  несоответствии конституции  законов и  нормативно-правовых актов,  их не  юридической силы.

5.  законности -  метод осуществления  органов государственной  Принцип законности  деятельности органов  власти означает,  что все  государства и  должностные лица  действовать строго  рамках закона,  обеспечивать исполнение  всеми подчиненными  и учреждениями,  обеспечивать охрану  защиту прав  свобод граждан.

Принцип  закреплен в  15 Конституции  Федерации, где  «Органы государственной  органы местного  должностные лица,  и их  обязаны соблюдать  и законы».

При  своих полномочий  отношении государственных  действует принцип:  все то,  не разрешено законом.

Принцип федерализма  организации и  органов государственной  означает, что:

-  государственные органы  единую систему  государственной власти;

-  федеральными органами  власти и  государственной власти  Российской Федерации  предметы  (полномочия) - вопросы исключительного ведения Федерации,  совместного ведения,  исключительного ведения  Российской Федерации;

-  взаимоотношениях с  органами государственной  органы государственной  субъектов Российской  равноправны между собой;

субъекты Федерации  устанавливают собственную  органов государственной власти;

субъекты Федерации  в формировании  органов государственной  (выборы Президента  Федерации, депутатов,  Думы Федерального  представительство в  Федерации Федерального  участие в  судейского корпуса,  согласия на  прокурора субъекта  и др.).

7.  равного доступа  к государственной  Конституция Российской  закрепляет, что  Российской Федерации  соответствии со  способностями и  подготовкой имеют  доступ к  службе.

При приеме  работу в  службу и  прохождении ее,  допускается прямых  косвенных ограничений.  в зависимости  пола, расы,  языка, происхождения,  или должностного  места жительства,  или отсутствия  субъектов Федерации,  к религии,  принадлежности к  объединениям, созданным  порядке, предусмотренном  Российской Федерации  федеральными законами.  положение полностью  п. ст.  Международного пакта  гражданских и  правах, согласно  каждый гражданин  иметь, без  бы то  было дискриминации  без необоснованных  право допускаться  своей стране  общих условиях  к государственной  Вакантная  должность замещается  конкурсной основе  учетом профессиональной  и личных качеств[9].

Принцип гласности  осуществлении государственной  Принцип гласности  информирование граждан  деятельности государственных  и государственных служащих. В  массовой информации  освещаться деятельность  органов и  служащих, их  и недостатки.  в работе  службы -  условие повышения  мнения о  более активного  участия в  государственных органов,  граждан к  государством. Только  гласности может  установлен общественный  над функционированием  службы[31].

В соответствии  ч. 2  24 Конституции  Федерации органы  власти и  местного самоуправления,  должностные лица  обеспечить каждому допустимость приобщения  документами и  касающиеся  права и  если иное не расчитано законом[15].

Вместе  тем Федеральный  «Об основах  службы Российской   фиксирует и  рамки этого принципа. Государственный  должен  государственную тайну,  также не разглашать сведения которые    известными в  с исполнением  обязанностей,  затрагивают частную  честь и  граждан» [31].

органы подразделяются  следующим видам:

По принципу формирования органы  власти делятся  первичные и производные.

– это избираемые народом  государственной власти.  органы государства  другими органами  создаются. Они  быть созданы двумя способами: или в  наследования (наследственная  или  избрания в  порядке, при этом получая  полномочия от  (представительные органы).  ним относятся  (законодательные) органы  власти Российской  и субъектов  составе Российской  глава государства  Президент Российской  главы субъектов  Федерации.

Производные -  составляемые  органами государственной  (например, Правительство  Федерации формируется  Российской Федерации  утверждении Председателя  Государственной Думой).

По  признаку органы государственной  подразделяются на  органы государственной  и органы  власти субъектов  Федерации.

Федеральные органы  власти  свою  на всей  Российской Федерации.  ним относятся:  Российской Федерации,  Собрание Российской  Правительство Российской  Конституционный Суд  Федерации, Верховный  Российской Федерации,  Арбитражный Российской  Генеральная Прокуратура  Федерации, Счетная  Российской Федерации,  министерства и т.д.

Н территории соответствующего  Российской Федерации  органы государственной  субъектов Российской  осуществляют свою деятельность (глава субъекта  Федерации, представительный  орган субъекта  Федерации, правительство  Российской Федерации  т. д.).

По  полномочий выделяют  государственной власти  компетенции и  государственной власти  компетенции.

Органы государственной  общей компетенции  широкий круг  (Президент Российской  Правительство Российской  и др.).

Органы  власти специальной  имеют ограниченный  полномочий в  деятельности (например,  иностранных дел,  здравоохранения, Министерство  и т. д.).

зависимости от порядка формирования органы, представляющие  наследственную должность  состоящие из  должностей (монарх),  также органы,  гражданами (представительные  или формируемые  государственными органами  суд Российской Федерации).

последнем случае  формирования может  простым и  Простой означает  или назначение  лиц одного  другим государственным  (Уполномоченный по  человека в  Федерации назначается  Думой Федерального  Российской Федерации).

Сложным  формируются коллегиальные  в состав  «по должности»  представители других  органов (верхняя  парламента ФРГ  Бундесрат -  из членов  земель).

По структуре организации  органы можно  на простые,  не имеют  подразделения (нотариат),  сложные, которые  соответствующей структурой  (министерства).

По порядку осуществления своих полномочий государственной власти реализовывают свою  коллегиально (Федеральное  Российской Федерации,  (законодательные) органы  Российской Федерации)  единолично (Президент  Федерации, глава  Российской Федерации  др.).

По форме  государственной деятельности (функций),  выполняют органы  в системе  власти, они  на следующие группы:

органы представительной  власти;

- органы  власти;

- органы  власти [1].

Особое  в системе  государственной власти  глава государства.

В  республиках президент  глава исполнительной  он комплектует правительство и  политическую ответственность  его работу.  в парламентских  статус президента имеет совсем  характер,  роль значительно проще. Президент  официально  высшую исполнительную  так как  её осуществляет  правительства.

Правовой статус  полномочия Президента  Федерации фиксируются в Конституции  В соответствии  Конституцией Российской  Президент является  государства. Как  государства Президент  гарантом Конституции  Федерации, прав  свобод человека  гражданина. В  Конституцией  Федерации порядке, он утверждает меры по  независимости Российской Федерации, государственной целостности, предоставляет  функционирование и  органов государственной  Глава государства определяет основные  внутренней и  политики государства  представляет Российскую  внутри страны  на международной арен [7].

Круг функций Президента  определяется Конституцией  Федерации. Указы  распоряжения Президента  должны противоречить  и законам  Федерации.

По формам  государственно-властных полномочий органы  делятся на:

-правотворческие  норм права  результат данной  выражающийся в  юридического документа,  и пр.);

право-исполнительные;

-   (осуществление деятельности  охране правопорядка  законности, защите  и свобод человека)[16].

системы государственной  в Российской  обусловливает единство  организации и  государственных органов [9]. (рисунок 1.1)

1.2-Принципы деятельности  государственной власти  РФ

1.2  деятельности органов  власти

Государственная работа  с ведения  государственной власти.  правило, она  обозначением органа  власти как  муниципального аппарата,  участвует в воплощении в  более четких  функций и  авторитетными возможностями.

Понятие  государственной власти  из определенных

1)  и существует  лица государства  Российской Федерации  же её

2)функционирует  базе указов  прочих нормативных  актов;

3) осуществляет  лишь ему  и цели;

4)  собственной властью;

5)  организационной изолированностью  индивидуальностью;

6) наделен  возможностями, т.  его заключение  силу от  государства, носят   для  нрав и  необходимости опираются  силой государства.

Совокупность  признаков предоставляет  принимать тот  иной орган  числу государственных.  всякий государственный  или же  станет являться  государственной   (например, государственное  заведение),а лишь  то, которое  комплексом вышеуказанных свойств[3].

органов государственной  состоит из  Конституцией РФ,  тех, формирование  вызвано обязанностями  возможностями конституционных  Концепция органов  власти замысловатая,  из различных,  соподчиненных ячеек.

Органы государственной  систематизируются на  видах. Государственные  РФ действуют  основе Конституции  и принципов  в ней заложенных.

привести большое  типологий органов  власти, все  от основания,  самые основные.

По уровню  отличают федеральные  и органы  Федерации. На  уровне система  государственной власти  в себя:  РФ, Федеральное  РФ, Правительство  Конституционный Суд  Верховный Суд  Высший Арбитражный  РФ, а  федеральные органы  власти и  РФ[14].

В субъектах  государственную власть  созданные ими  законодательной, исполнительной  судебной власти.

По  исполняемых задач  государства делятся  4 разновидности:

 органы законодательной  которые избираются  и   исключительным правом  утверждения законодательных актов;

органы исполнительной  ключевая форма  которых – исполнительно-распорядительная;

3) органы  власти, исполняющие  и вправе  государственное давление;

 органы контрольной  функционирование каковых  в исследовании  актов и  государственных и  органов, их  лиц:

а)  основываются без  срока действия;

б)  формируются на  срок.

В соответствии с правовой основой образования  распознавать государственные  формируемые на базе:

1) Конституции РФ;

2)   Президента РФ;

 федеральных конституционных  федеральных законов;

 постановлений Правительства РФ;

законодательных актов  РФ.

Отличаются между  органы государства  и тем,  одни из  – совместные  другие –  одним лицом.  единому закону  государства складывается  группы государственных служащих, например,  Собрание РФ,  РФ, Верховный  РФ.

Однако  определенных случаях  государства может  в единственном  который занимает  должность, н Президент РФ,  республики в  РФ, Генеральный  РФ.

Итоговым основанием  государственных органов  их роль,  функциональное назначение  структуре механизма государства.

различных вариантов  органов предвкушает  совокупное   с учетом  взаимосвязи всех  раньше оснований  классификации[24].

1.3 деятельности государственных   критерии  методы оценки.

Стремление  улучшению эффективности  органов государственной  как и  эффективности деятельности  других отраслях  деятельности, довольно  вошло в  одного из  управления социально-экономическими  в современном  При этом  эффективности деятельности  государственной власти  тесно соотносится  постоянно проводимыми в различных  государственными реформами.  частности, в  в начале  века началась  реформа, связанная  различными изменениями  государственном управлении, которая направлена,  том числе  на повышение  и эффективности дея органов государственной  При этом  реформа, проводимая  нашей стране,  российское изобретение:  конце XX  начале XXI  в значительной  государств осуществлялись  продолжаются крупномасштабные  направленные на  систем государственного управления[2] .

К направлениями совершенствования  в сфере го управления являются:

– роль  в обществе;

– структура  функции органов  управления;

– эффективности и резу деятельности государственного

–  государственной службой;

– финансовой системы; под и прозрачность госу аппарата.

на то  в основе  административных реформ  потребности правительств  решении самых р проблем, представляется  обобщение, что конечн цель современных администра реформ состоит  совершенствовании способности  реализовывать политику,  законом. Такие  имеют своей  устранение препятствий,  которыми сталкиваются  при попытке  направления социальной  экономической политики.  при этом  возникает необходимость  проведении оценки  государственного управления,  призвана дать  на вопрос  том, успешна  деятельность государства,  ли она  каких и  Нужно отметить,  сфера государственного у призвана создавать  для обеспечения самодостат личности, домашнего хо малого бизнеса  счет имущества,  в государственной  средств государственного бю имущественных прав госу образований и  в  с действующим зако и решая  государственного значения.  связи с  под эффективностью  управления можно  результат управления,  «вмешательства» в  процессы, который предпола изменение формы,  характера условий,  формирование, наращивание  реализацию потенциала ли домашнего хозяйства, бизнеса, отнесенный  затратам на  достижение.

Органы  власти в  с законодательством  имеют право  под свою  организовать управление  целью достижения по перед государством  и задач.  практики менеджмента  что для  чтобы управлять  нужно уметь  оценивать.

классификации выделяют  основных типа  количественная, качественная  смешанная.

оценка базируется  изучении субъективных мне о деятельности,  то время  количественная оценка м производиться в  и относительных  на основе статисти данных.

тип оценки  использование при  деятельности государственного  управления количественных  качественных методов.

 как правило,  основная деятельность  органа в  установленных направлений  в пределах  компетенции. Деятельность  органа исполнительной  зависит от деятель федеральных органов, дру государственных органов  Российской Федерации  органов местного  В связи  этим оценка  учитывать и  факторы воздействия  результаты деятельности  государственного органа.

При рассмотрении  оценки деятельности орган государственного управления  авторы применяют  терминологию:

оценка результативности;

б) оценка

в)  эффективности.

оценкой результативности  степень достижения  результата, а  оценкой качества  оценка соответствия свойства предмета или  их сущности.

Можно отметить,  эффект от  управления представляет с способность субъекта госу управления целенаправленно  на объект  целью достижения  задач в  условиях. При  эффект характеризует  возможное умножение у используемых средств гос бюджета за  вовлечения их  решение проблем,  в перечень вопросов государственного  на основе  возможностей. Эффект  ориентирован на  В наиболее  трактовке понятие  характеризуется следующим  – способность  эффект, оказывать действие. Данное определение  эффективность можно интерпретировать как качественную  эффективности.  также и  подход: эффективность относитель эффект, результативность  операции, проекта,  как отношение  результата к  расходам, обусловившим,  его получение.  литературе вышеприведенное определе относится к  экономическая эффективность[23].

Подход  оценке деятельности  учета затрат я неполным, именно поэто следует использовать  действию сочетание  подходов.

эффективности деятельности государственных органов зави во многом  только от  понесенных затрат,  и от  исполнения обязанностей,  на органы  власти. Цель  деятельности государства  это получение  эффекта с  затратами. Поэтому  полученный результат  с затратами,  отнести эффект  затратам, сопоставить  абсолютную величину  другой. При  определенной  сравнения такое  позволяет осуществить  оценки эффективности[24]  При этом  эффективностью понимается  результатов деятельности  организации или  к затратам  достижение этих  (ресурсам). В  с этим  выделить два  оценки эффективности  органов государственного управления:

экономическая эффективность;

– количественная  отношения эффекта  затратам в  условиях: экономия,  за счет оп и рационализации  Характеризует сбережение  средств в  момент при функционир действующих систем  заданных условиях;

– социальная  качественная  деятельности, выра соответствие цели  власти потребностям  В сфере  управления главным  деятельности органов  власти в  является социальный  под которым  понимается создание  условий для  на территории  и в  случаев – за его  повышение качества  государственных услуг  т.д. Во  случаях социальный  не поддается количественному измерению (в  от экономического),  его определяют  качественными сдвигами,  происходят в  Он измеряется косвенными результатами, например, сокра времени обслуживания,  качества.

Однако необходимо  что сведение  эффективности деятельности  государственной власти  оценке только  и социального  довольно узко  о реальном  дел. Это  с тем,  эффективность государственного  не может  измерена каким-либо  показателем, а  как результат  взаимодействия различных факторо природных, человеческих, со экологических и др. оказывающих влияние  принятие и  управленческих решений.  этом сложность  и измерения  объективных показателей  государственного управления  следующими особенностями:

– спецификой  как сложного  управления, имеющего  структуру;

трудностями формализованного  социально-экономических процессов,  в государстве;

– сложностью  достоверной исходной

–  измерения отдельных  носящих комплексный,  характер.

эти трудности  Так, состояние  показателя зависит  от состояния  составляющих, и  их взаимовлияния.  в ряде случаев представляется  же возможным  эффективности работы  государственной власти  общей эффективности  как некой  суммы эффективностей.  в свою  позволяет различить  и внешнюю  государственного управления.

Внут эффективность определяется эффекти работы органов государ власти, которая  в разработке,  и организации испол управленческих решений,  повышению качества  населения.

эффективность –  уровень удовлетворения  населения, проживающего  территории государства.  деятельности государственных  во многом  тем, как  распоряжаются финансовыми  материальными ресурсами,  общество доверило  в управление.  настоящее время  в полной  активизировать потенциал государствен финансового контроля,  соответствует стратегической  повышения эффективности  государственности: эффективное  невозможно без  контроля.

задачи определяют  оценки, который  зависимости от  объекта может

         - оперативным;

- расширенным.

Оперативная оценка  государственного органа  необходимым элементом  государственного управления  региональном уровне.  ежегодно (при  – каждые  или 6  и должна  специфику организации государствен управления и  процесса в  субъекте Российской

Расширенная  деятельности государственного  проводится каждые  года, а  в случаях:

-неудовлетворительной  объема, качества  доступности  оказываемых данным  органом услуг  стороны потребителей  заинтересованных лиц;

-негативной  результатов деятельности государственного органа, в  числе и  межрегиональных сравнениях;

существенного  функций государственного органа (в том  при реорганизации  государственного управления  субъекте Российской

-  плановых показателей  связи с  при- чинами,  неэффективной деятельностью  органа или  подразделений.

образом, исследовав  и понятие  деятельности государственного  управления, можно  что эффективность  управления –  многогранное понятие,  в себя  только параметры  и технической  но и компоненты удовлетворенности населения  и полнотой предо государственных услуг

1.4 Нормативно-правовая регламентация  органов  власти субъекта РФ

государственной службы  кадровой политики  области выполняет свою деятельность  основе Конституции Российской  федеральных конституционных  федеральных законов,  актов Президента  Федерации, Правительства  Федерации, Устава  области, законов  иных нормативных  актов Вологодской области.

федеральный закон  Федерации от  июля 2006  № 152-ФЗ  персональных данных»;

2)  Правительства Российской  от 01  2012 г.  1119 «Об  требований к  персональных данных  их обработке  информационных системах  данных»;

3) постановление  Российской Федерации  21 марта  г. №  «Об утверждении  мер, направленных  обеспечение выполнения  предусмотренных Федеральным  «О персональных  и принятыми  соответствии с  нормативными правовыми  операторами, являющимися  или муниципальными органами»;

постановление Правительства  Федерации от  сентября 2008  № 687  утверждении Положения  особенностях обработки  данных, осуществляемой  использования средств автоматизации»;

приказ Федеральной  по техническому  экспортному контролю  18 февраля  г. №  «Об утверждении  и содержания  и технических  по обеспечению  персональных данных  их обработке  информационных системах  данных»;

6) базовая  угроз безопасности  данных при  обработке в  системах персональных  Утверждена заместителем  ФСТЭК России  февраля 2008 г.;

Федеральный  от 27  2004 г.  79-ФЗ «О  гражданской службе  Федерации»;

8) Указ  Российской Федерации  28 декабря  г. №  «О дополнительном профессиона образовании государственных  служащих Российской Федерации»;

Постановление Правительства  Федерации от  мая 2008  № 362  утверждении государственных  к профессиональной переподготовке, повышению  и стажировке  гражданских служащих  Федерации».

Департамент является  лицом, имеет отдельно  бюджетную смету,  которые открываются в соответствии  законодательством Российской  и Вологодской  гербовую печать,  и штампы  своим наименованием.

 имеет права заниматься предпринимательской  Департамент выступает  и ответчиком  судах общей  и арбитражных  Место нахождения  - город  Россия, 160000,  ул. Мира,  1.

Юридическую основу государственной  политики составляют  Российской Федерации,  и социальное  а также должные утвержденные международные  акты.

Свойство процедуры укомплектования  государственного управления  от  требований, которые предъявляются  государственной кадровой  и механизму  реализации.

Внутренняя организационная  системы формирования  государственного управления  целями и важнейшими  кадровой политики  её принципами.

АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА  СЛУЖБЫ И  ПОЛИТИКИ

2.1 Характеристика  государственной службы  кадровой политики

Департамент  службы и  политики Вологодской  является органом  государственной власти  осуществляющим власть в сферах  гражданской службы области, и обеспечивает регулирование отношений, которые связаны  замещением государственных  области, кадровой  области, организации  административной реформы  органах исполнительной  власти области,  также противодействия

Главными  в  Департамента

-осуществления прав, органов  государственной власти  в сфере  гражданской службы  обеспечения налаживания отношений,  связаны с  государственных служащих области;

-подготовка  различных мероприятий, как по снижению  барьеров, так  по  доступности государственных  в органах исполнительной власти области;

-подготовка и осуществление мероприятий общей кадровой политики  исполнительной государственной  области;

-о исполнения прав органов  государственной власти  в сфере рег муниципальной службы;

-подготовка  исполнение  территории области  пределах своей осведомленности мероприятий  противодействию коррупции.

Функции  сфере го гражданской  и муниципальной  и обеспечения налаживания отношений,  с замещением  должностей области:

   - обеспечение  регулирования по  организации и  системы государственной  службы области,  службы, замещения  должностей области  органах исполнительной  власти области;

   -   реализации законодательства  государственной гражданской  в органах  государственной  области. Включая координацию и контроль  органов государственной  области, их  служб при  поступления на  гражданскую службу  её прохождении,  и предоставлении  гарантий лицам,  государственные должности  и государственным  служащим области;

   - осуществление  органа по  государственной гражданской  при организации  прохождении государственной  службы области  Правительстве области  органах исполнительной  власти области,  именно:

   1.Осуществление  в том  проведение проверок  законодательства о  гражданской службе  органах исполнительной  власти области  структурных подразделениях  области.

    2.Участие в  органа по  государственной гражданской  в составе  образуемых в  области и  исполнительной государственной  области в  с законодательством  государственной гражданской  конкурсной, аттестационной.  ред. постановления  Вологодской области  13.05.2014 N

    3.Обеспечение  специалистов по  связанным с  гражданской службой,  качестве независимых  в составе  и аттестационных  образуемых в  области и  исполнительной государственной  области в  с законодательством  государственной гражданской

   координация вопросов  формированию штатных  органов исполнительной  власти области  структурных подразделений  области;

  -  системы учета  ведение учета  состава органов  государственной власти  подготовка и  статистических данных,  проведения научных,  и других исследований;

   -  оценки кадрового  органов местного  области;

  -  мониторинга правоприменения  правовых актов  государственной гражданской  в органах  государственной власти

   оказание содействия  местного самоуправления  по вопросам  службы;

 - обеспечение  (сбора) документов,  для установления  и выплаты  за выслугу  лицам, замещавшим  государственной гражданской  области в  а также  органах исполнительной  власти области,  ликвидированных либо  и не  правопреемников[19].

Структура управления  государственной службы  кадровой политики  – функциональная.  2.1.)

Руководство Департаментом  на основе  единоначалия. Департамент  руководитель, назначаемый  должность и  от должности  Вологодской области  установленном порядке.

Рисунок 2.1- Департамента государственной  и кадровой политики

заместители и  руководителя Департамента  на должность  освобождаются от  Вологодской области  представлению руководителя  и по  с заместителем  Вологодской области.  Департамента, замещающие  относящиеся в  с Реестром  государственной гражданской  города Вологды  должностям государственной  службы города  являются государственными  служащими города  На них  законодательство о  гражданской службе  трудовое законодательство  особенностями, предусмотренными  о государственной  службе. Для  определенных функций  быть заключены  договоры с  работниками, не  государственными гражданскими  города Вологды.

Вместе  тем, на  можно наблюдать  что  может отдавать  не подчиненному  то есть не линейные  выполняются. Одним  методов управления  Департаменте является административный. Для  свойственно сходство с правовыми нормами, которые действуют  определённом уровне  а также  и распоряжениям  органов управления.  основному способу  воздействия можно  организационное воздействие.Он создан на  и утверждении  нормативных документов, которые регламентируют  персонала Департамента. (Рисунок-2.2)

Рисунок 2.2-  регламентирующие деятельность Департамента

эти документы  устава) могут формироваться в  стандартов и обычно устанавливаются в действие приказом  такие документы  для всех  и их  влечёт за  применение дисциплинарных  Также к  административного воздействия  отнести распорядительное  направляется оно  достижение определенных целей  управлении, соблюдение  нормативных документов  поддержание системы управления Департаментом  заданных направлениях  путём прямого  регулирования. К  способам распорядительного  следует отнести  распоряжения, указания,  целевое планирование,  труда, координацию  и контроль исполнения.

кадрового состава  Департамента  наличие определенных  тенденций его  Соотношение численности  и женщин  исполнительных органах  меняется и  преобладанием женщин:  мужчин составляет  женщин -  . Несколько  картина складывается  анализе соотношения  и женщин  категориям и  должностей. Так  категориях «Руководители»  «Помощники» это  относительно равное (Рис.2.3);(Рис.2.4) а в  должностей госслужбы  и «Обеспечивающие  сохраняется значительный  доли женщин.  конец отчетного  он составил  и 89%  (Рис.2.5);(Рис.2.6).

Рисунок 2.3- Категория «Руководители»

Рисунок 2.4- Категории «Помощники»

Рисунок 2.5- Категории «Специалисты»

2.6-  «Обеспечивающие специалисты»»

Важным  по управлению  государственной с является выдвижение  на руководящие

Следует отметить, что  назначения на  руководителей исполнительных  в рассматриваемом  позволили изменить  соотношение в  увеличения женщин  самого низкого  18% в  году до  в 2015,  доля мужчин  уменьшилась с  до 72%.  же тенденция  среди лиц,  должности заместителей  исполнительных органов:  доля женщин  39% до  а мужчин  с 61%  58%.

Анализ демографического  продемонстрировал гендерный  на руководящих  в исполнительных  что важно  системы государственного  в области.  возрастных интервалов  состава государственных  говорит о  эффективной работы  формированию кадрового  госслужащих. Распределение  по возрастным  представлено на рисунке 2.7

Рисунок 2.7  госслужащих по  группам

Необходимо отдельно  такой качественный  как стаж государственной службы,  именно опыт  на  службе характеризует  как эффективного  в подготовке  принятии управленческих решений. Соотношение  по наличию  службы  исполнительных органах  пропорционально: доля  специалистов со  государственной службы от  лет и  по сравнению  2012 году  на 5%  в 2014  составила 63%.

2.2  организации и  Департамента

выполняет сво функции  соответствии с  законодательством, законодательством  области. Полное название учреждения исполнительной государственной  области -  государственной службы  кадровой политики  области. Департамент  своей деятельности  и подконтролен  области, Правительству  Работу  устанавливает заместитель Губернатора  в соответствии  распределением обязанностей межд членами Правительства области.

вопросов,  входят в полномочия Департамента  службы и  политики, способы  выполнения:

- исполнение функций представительного органа  государственной власти  по реализации  реформы в  исполнительной государственной  области;

-разработка мероприятий  координация деятельности  исполнительной государственной  области по  мероприятий по  административных барьеров  повышению доступности  услуг, в  числе по  информационному взаимодействию  предоставлении государственных  в части  нормативного правового  и методического сопровождения;

 проведение  проектов административных  предоставления государственных  органами исполнительной  власти области;

-  координация вопросов  разработке положений  органах исполнительной  власти области,  подразделениях Правительства  в том  в части  полномочий (функций),  ими;

-   информационного ресурса  государственных услуг  области;

- организация  по выпуску,  и обслуживанию  электронных карт  части обеспечения  правового регулирования  методического сопровождения  деятельности;

- организация  мониторинга качества  доступности государственных  мониторинга качества  предоставления государственных  услуг на  многофункциональных центров  государственных и  услуг;

- оказание  помощи органам  самоуправления области  проведении мероприятий  снижению административных  и повышению  предоставления муниципальных услуг;

организация мониторинга  правовых актов  Федерации и  области, которыми  полномочия субъектов  Федерации и  органов государственной  области.

Полномочия в  кадровой политики области:

реализация Государственного  подготовки управленческих  для организаций  хозяйства Российской Федерации;

осуществление функций  по управлению  гражданской службой  организации и  государственной гражданской  области в  области и  исполнительной государственной  области, а именно:

согласование программ  исполнительной государственной  области по  развитию государственных  служащих области;

-  государственного заказа  профессиональную переподготовку,  квалификации и  государственных гражданских  области. Контроль  исполнения государственного  органами исполнительной  власти области;

-  профессиональной переподготовки  повышения квалификации  замещающих государственные  области, а  профессиональной переподготовки,  квалификации и  государственных гражданских  области, работников  учреждений области,  том числе  системы учета  ведение учета  гражданских служащих,  профессиональную переподготовку,  квалификации;

- оказание  помощи органам  государственной власти  по вопросам  с кадровыми  резервами  кадров, планирования  государственных гражданских  области, в  числе разработка  по внедрению  технологий, тестов,  по работе  кадрами для  эффективности деятельности  исполнительной государственной  области.

- оказание  помощи органам  самоуправления области  реализации кадровой  в муниципальных  области;

- проведение  по подготовке,  и повышению  лиц, замещающих  муниципальные должности,  также профессиональной  переподготовке и  квалификации муниципальных  и работников  учреждений, в  числе совместно  органами местного  области.

Полномочия в  противодействия коррупции:

-  анализ информации,  из органов  государственной власти  органов местного  области, размещаемой  средствах массовой  содержащейся в  граждан и  лиц, о  коррупции в  их последствиях.  указанных сведений  области, в  области, соответствующим  и советам  принятия необходимых  в соответствии  компетенцией и  законодательством;

-обеспечение организации  по информационно-пропагандистскому  противодействия коррупции;

-  координация деятельности  исполнительной государственной  области, а  взаимодействие с  органами власти,  территориальными подразделениями,  местного самоуправления  по исполнению  реализации мероприятий  программ по  противодействия коррупции  области, в  числе в  государственной гражданской  области;

- оказание  помощи органам  государственной власти  и органам  самоуправления области  вопросам противодействия коррупции;

Департамент для  своих задач  выполнения функций:

-  принимает правовые  по вопросам,  к полномочиям  Правовые акты  принятые в  его компетенции,  обязательными для  Правовые акты  не должны  Конституции Российской  федеральным законам,  Президента Российской  постановлениям Правительства  Федерации, Уставу  законам области,  Губернатора области,  области. Осуществляет  законодательства по  относящимся к  Департамента, обеспечивает  подготовку проектов  актов области  принятие правовых  Департамента в  надлежащего правового  Департамент направляет  территориальный орган  юстиции Российской  по области  нормативных правовых  принятых Департаментом,  также официальных  в которых  указанные акты,  прокуратуру области  копии принятых  правовых актов Департамента;

      -   подготовку и  проектов законов  и иных  правовых актов  по вопросам  Департамента, в  числе долгосрочных  программ;

        в порядке,  действующим законодательством,  функции и  учредителя бюджетных  области, в  числе анализирует  их деятельности;

       -   ведомственный контроль  соблюдением трудового  и иных  правовых актов,  нормы трудового  в подведомственных  учреждениях области;

       -   бюджетные полномочия  администратора (администратора)  областного бюджета,  распорядителя (распорядителя)  получателя средств  бюджета в  с законами  об областном  на текущий  год и  период;

         формирует  систему информационного  с общественностью  вопросам, отнесенным  компетенции Департамента,  информационные системы  обеспечивает доступ  содержащейся в  информации на  языке;

        -   доступ к  о деятельности  в соответствии  действующим законодательством,  также размещение  о государственных  (функциях), предоставляемых  Департаментом, в  государственных услуг  области и  Портале государственных  муниципальных услуг  области;

      -  информационное взаимодействие  уполномоченным органом  ведению информационного  федеральной государственной  системы "Федеральный  государственных и  услуг (функций)";

     -  информационное взаимодействие  уполномоченным органом  ведению информационного  федеральной государственной  системы "Федеральный  управленческих кадров";

        организует  решений Совета  Президенте Российской  по противодействию  постановлений, распоряжений  поручений Губернатора  постановлений и  Правительства области  вопросам противодействия коррупции;

      обеспечивает деятельность  по проведению  реформы в  исполнительной государственной  области, комиссии  формированию резерва  кадров области,  по противодействию  в Вологодской  совета по  государственной  службы, совета  вопросам межведомственного  взаимодействия при  государственных и  услуг в  области;

- осуществляет  обобщение и  опыта работы  исполнительной государственной  области, органов  самоуправления по  компетенции Департамента;

-  организует и  совещания по во компетенции Департамента;

-  функции государственного  при размещении  на поставку  выполнение работ  оказание услуг  государственных нужд  по вопросам  Департамента;

- осуществляет  сопровождение, проведения  торгов в  форме на  заключения государственного  на оказание  по добровольному  страхованию лиц,  государственные должности  и должности  гражданской службы  а также  торгов в  форме на  заключения государственного  на оказание  по обязательному  страхованию лиц,  государственные должности  и должности  гражданской службы  на случай  вреда их  жизни в  с исполнением  должностных обязанностей (ежегодно);

-  и получает  установленном порядке  сведения и  связанные с  Департамента, в  подразделениях Правительства  органах исполнительной  власти области,  органах федеральных  государственной власти,  местного самоуправления,  организациях независимо  формы собственности;

организует  граждан, обеспечивает  и полное  устных и  обращений граждан  организаций,  по ним  и направление  в установленный  анализирует содержание  обращений, принимает  по своевременному  и устранению  нарушения прав,  и законных  граждан, организаций;

-  координацию деятельности  исполнительной государственной  области по  их работы  год и  отчетов органов  государственной власти  работе за год.

Проблемы организации  Департамента государственной  и кадровой политики

настоящее время  органами государственной  области стоят  задачи по совершенствованию:

1.Государственн гражданской службы

2.Правового  муниципальной службы;

3.Развитию  потенциала в  государственного и  управления;

4.С разрешительной и кон деятельности;

5.Повышению качества  доступности государственных  развитию системы  просвещения граждан  обеспечению доступности  информации.

задачи невозможно  без модернизации  системы государственного управления,  в области,  и в  государственной службы  кадровой политики.  условиями повышения  и результативности  управления в Департаменте являются  системы государственной  службы, формирование  кадрового потенциала.  государственной власти  обладать квалифицированными  способными творчески  сложные задачи  развития региона  современном этапе.

На протяжении  лет в  области осуществляется  мероприятий, направленных  создание и  правовых, организационных,  методологических основ  гражданской службы,  высокопрофессионального кадрового  государственных гражданских  области. В  реализации законодательства  Федерации о  гражданской службе  необходимые нормативные  акты области.

уровень профессионализма  компетентности государственных  служащих  Департаменте государственной  обеспечивается  счет реализации  видов обучения  служащих (профессиональная  повышение квалификации,  самоподготовка). Организация  переподготовки, повышения  гражданских служащих  в рамках  заказа на  договоров органов  власти области  образовательными учреждениями.  механизм внедрения  государственного заказа  повышение квалификации  гражданских служащих  Вместе с тем в Департаменте  остаются следующие

-имеется  квалифицированных кадров,  современными знаниями  навыками в  регионального и  управления;

- дополнительного профессионального  государственных гражданских  не в  мере соответствует  развития государственной  службы;

- механизм стимулирования  оценки профессиональной  деятельности государственных  служащих области;

        система отбора  для государственной  службы области  методологии управления  процессами в  государственного управления  недостаточно эффективна,  работе кадровых  государственных органов  все еще исп устаревшие технологии, недостаточно активно  работа по  молодых перспективных

-в  государственной гражданской  Департамента  определенная закрытость,  способствует формированию  мнения о  государственных органов  населения.

целях обеспечения координации деятельности государственных  области при  вопросов поступления  государственную гражданскую  её прохождения  прекращения, формирования  использования кадрового  дополнительного профессионального  государственных гражданских  области, а  в целях  вневедомственного контроля  соблюдением в  органах области  Российской Федерации  области планируется  органа по  государственной службой  Повышению эффективности  социально-экономических реформ  региональном уровне  реализация на  Вологодской области  плана подготовки  кадров для  народного хозяйства  Федерации. Результатами  которого станут  в организациях  хозяйства, расположенных  территории области,  методов управления,  проектов, укрепление  и установление  взаимовыгодных международных  связей.

на проводимую  исполнительной государственной  области системную  целенаправленную работу  реализации мероприятий «Национального плана  коррупции, долгосрочной  программы противодействия  в Вологодской  на 2013  2014 годы» , наличие  проявлений затрудняет  развитие региона  препятствует повышению  государственного управления,  нарушениям принципов  и социальной  Одной из  высокого уровня  является  или непонимание  населением, низкая  культура. Дальнейшего  требуют механизмы  государственных услуг,  разрешительной и  надзорной деятельности.  настоящее время  данному направлению  ряд мероприятий:

     -созданы многофункциональные  предоставления государственных  муниципальных услуг:  г. Вологде,  и Никольском муниципал районах;

    - и утверждены  административных регламентов предо государственных услуг;

    - государственные информационные  области "Реестр  услуг (функций)  области" и  государственных и  услуг (функций)  области.

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  ДЕПАРТАМЕНТА  СЛУЖБЫ И  ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Внедрение  "Открытый Департамент".

«Эффективность  государства в  мере зависит  того, кто  на это  от того, какие люди  у нас  всех структурах  начиная от верхних я имею  виду Правительство  и заканчивая,  муниципалитетами.  кадров, проблема  составляющей и  государственной службе,  в целом,  в  исключительно важна».

Актуальность обсуждения  внедрения  развития компетенций  квалификаций обусловлена  что в  время около  стран мира  той или  степени принимают  в разработке  внедрении таких

Вне  от основного  прилагаемых ими  государственные органы  чаще обращаются  таким системам,  к инструменту  и политических

Мероприятие направлено на реализацию  по формированию  «Открытый Департамент»:

- ведение  экзаменов для  служащих;

распространение механизма  отбора до уро заместителей руководителей;

- использование  кадрового резерва  обеспечения потребности  государственных служащих.

Создание «Центра  квалификаций кадрового  для государственной  (муниципальной) службы» на базе  государственной службы  кадровой политики  области включает несколько шагов  3.1).

3.1- Этапы создания центра  квалификаций кадрового резерва

основании моделей компетен разрабатываются измерительные  для оценки  соответствие компетенциям  результатам, которых  решения о  требованиям вакантной  осуществляется планирование  профессионального развития  организовывается  лиц, состоящих  кадровом резерве,  программам дополнительного  (Рисунок 3.2).

Рисунок 3.2-  развития профессиональных квалификаций

модели компетенций  резерва руководителей  специалистов государственных (муниципальных) служб включает в  следующие этапы:

Этап  включает  себя:

- формирование  группы;

- рабочей группы  разработки функциональной  проведению опросов  разработке модели

разработка  функциональной карты  первичного списка  умений и  компетенций, необходимых  последующего опроса/анкетирования;

- разработка анкеты  опроса, включающей  себя проект  карты, а  первичного списка  умений и  компетенций.

2 включает  себя:

- организация  проведение опроса  проводится в  форме в  интервью);

данных анкетирования  разработки модели

-  проекта модели

Этап  включает в себя:

- общественного обсуждения  модели компетенций  профессиональном сообществе  электронный форум  т.д.);

- проекта модели  с учетом  обсуждения;

- представление проекта  компетенций на

Таким  создание «Центра  квалификаций кадрового  для  государственной  решает следующие

-  высококвалифицированного кадрового  при подборе

-  степени реального с руководителей и спе занимаемой должности  аттестации персонала;

- выявление  применения потенциальных  руководителей и  при формировании  резерва;

определение необходимости по квалификации, профессиональной  или переподготовки  и специалистов;

- обеспечение  профессионального и  роста, продвижения

-  использование каждого  в соответствии  его специальностью  уровнем квалификации;

- стимулирование  профессионализма сотрудников.

3.2Совершенствование процедуры  граждан через  сайт Департамента

При  с обращениями  нередко возникают  Рассмотрим вопросы кот не урегулированы  законе.  обязательных признаков  реквизитов обращений,  для того,  отграничить обращения  прочих видов  и упростить  рассмотрения обращений.  определяет обращение  его виды  тем, очевидно,  обращением нельзя  любое послание,  в Департамент.

Обращение  это юридический  значит действие,  осознано направленное  создание юридических  и следовательно,  определённую силу.

Направляя обращение  государственные органы  гражданин вступает  ним в  правоотношения, значит  можно считать  такое послание,  смысла которого  следует желание  побудить руководство  органов к  юридически значимым  Следовательно, делая  можно утверждать,  не являются о поздравления,  рассказы о  нелёгкой судьбе  каких-либо требований  прочие подобные

Очевидно,  представляется необходимым  этот подход  чтобы устранить  сомнения и  в будущем.

 ещё одна  – обязательные  обращений. То  даже послания,  обращениями по  могут быть  признаны таковыми,  значит, не  и не  юридических последствий,  они не  определённых реквизитов.  такими реквизитами  фамилия, имя,  жительства и  работы заявителя.  анонимные обращения  не подлежат,  личных  обращение никаких  особых реквизитов  не должно.  могут служит  что ходатайства.

 данную проблему  делаем вывод,  том, что  регистрации обязательных  обращений граждан  Департаменте  происходить  соблюдением всех  требований.

одна из  которую необходимо  в первую  соблюдения гарантий  и полного  обращений. Две  формы таких  ответственность за  обращений с  процедуры и  и контроль  рассмотрением обращений. Рас обращений несвоевременно,  должно быть  для привлечения  ответственности. соответствующего  лица. Незаконный  или несвоевременное  обращения повлекли  или моральный  заявителя, несомненно  имеет право  в суд  иском к  органу власти,  применение к  лицам за неоднократные нарушения  работе с  повлекшие серьёзные  прав граждан,  формы ответственности,  лишение права  определённые должности  власти.

обеспечения эффективного  обращений должен использоваться контроль за  осуществляемый вышестоящим руководством. Здесь  одна проблема

Анализируя  возникающие при  с обращениями  в  государственной службы  кадровой политики  области, мы  к выводам  том, что  чётко отграничить  от иных  поздравлений, благодарностей  закрепить это  уровне, для  двусмысленности в  Также ввести  вид обращений  о преступлениях  обращения) и  них разрешить  Необходимо для  разного содержания  различный минимум  Детально и  регламентировать все  ответственности за  в  обращений, сочетать  административную, гражданско-правовую  Необходимо выработать  критерии «контрольности»,  для всех  органов власти.

          Необходимо усовершенствовать  классификатор обращений  и создать  базу данных  обращениям граждан.  усовершенствовать статистико-  работу по  граждан, выработать  формы отчётов  аналитических записок,  для широкого  аналитические обзоры,  и квартальные  по работе  обращениями граждан.

Цель данного мероприятия:  уровня полноты  качества рассмотрения  граждан при  в органах  власти.

Задачи мероприятия

1) создать комиссию  проведению плановых  внеплановых проверок  определения полноты  качества рассмотрения  граждан;

2) п следующие функции комиссии:

аналитическую (в  числе информационную),  части рассмотрения  методического обеспечения  органов государственной  организации и  конференций, семинаров,  специалистов в  рассмотрения полноты  качества обращений

–  в части  принимать решения  проведении корректирующего  на исполнителей  рассмотрению обращений

3 предложить  обсуждения показатели  оценки состояния  и качества  обращений граждан  деятельности Департамента.

решения перечисленных  предлагаем следующие  которые представлены  Таблице 3.1.

Таблица 3.1-  по реализации проекта

п/п

Задачи

Основные мероприятия

1.

Предложить  обсуждения следующие  комиссии:

- предполагающую рассмотрение  о рассмотрении  и качества  граждан;

- и проведение  конференций, семинаров, консультаций  для определения  и качества  обращений граждан;

-корректирующую  предполагающую принятие  о проведении  воздействия

 в структурные  Департамента,  записку о  функций комиссии  рассмотрению полноты  качества обращений граждан

2.

для обсуждения  оценки состояния  и качества  обращений граждан  деятельности Департамента

в структурные  Департамента,  записку с  принять участие  обсуждении показателей  состояния полноты  качества рассмотрения  граждан в  Департамента

3.

Подготовить  приказа Министерства  политики Свердловской  «Об утверждении  положения проведения  и внеплановых  полноты и  рассмотрения обращений граждан

полученные результаты  обсуждении функций  и показателей  состояния полноты  качества рассмотрения  граждан в  Департамента

Продолжение  3.1

№ п/п

Задачи

Основные мероприятия

4.

комиссию для  полноты и  рассмотрения обращений граждан

состав комиссии  полноты и  рассмотрения обращений  Собрать предложения  тематике заседаний  актуальным вопросам,  на обсуждение,  регламенте работы  Подготовить приказ  социальной политики  области об  состава комиссии

3.3Разработка программы  развития государственных  Департамента

Повышение и  профессионального уровня государственного  требует непрерывного  и реализации  профессиональных знаний  практического опыта  управления экономическими,  и политическими  на территории  образования для  целей местного  – потребностей жизнеобеспечения и развития

Основа  государственного  как  менеджера» – в системе  профессионального образования  основного, так  дополнительного).  работы органов  самоуправления напрямую  от уровня  подготовленности государственных служащих. Подготовка  для органов  самоуправления является  из инструментов  эффективности государственного управления. Отсутствие  знаний  профессиональных навыков государственных служащих  к низкому  управленческих решений  как следствие,  потере авторитета  местного самоуправления  глазах населения.Поэтому организованный  целенаправленный процесс  и постоянного  профессиональных знаний,  и навыков  для успешного  задач, возложенных  органы местного самоуправления.

Алгоритм определения  планирования потребности  кадрах определенного  уровня и  в  3.3)

Необходимость разработки программы  развития государственных  в Департаменте связана с:

-созданием  для профессиональной  переподготовки и  квалификации  служащих;

-реализацией положений  законодательства об  единства требований  профессиональной переподготовке  повышению квалификации государственных

-обеспечением  и планирования  подготовки кадров  системе государственного управления.

и формы  по профессиональному  государственных  включают  себя:

        -  профессиональное образование;

иные  которыми планируется  подготовкагосударственного служащего.

 Дополнительное профессиональное  государственного служащего будет  посредством:

-  переподготовки;

-  квалификации;

- стажировки.

Рисунок 3.3  определения и  потребности в  определенного профессионального  и компетенций  Департаменте

Мероприятия  профессиональной переподготовке  повышению квалификации государственных служащих  должны  сформированы  учетом основных  обучения.

Повышение квалификации  это обучение  государственных  с целью  теоретических и  знаний, совершенствования  государственных  имеющих профессиональное  в связи  повышением требований  уровню их  и необходимостью  ими новых  решения профессиональных задач.

государственного  является как  видом дополнительного  образования  служащего,  и частью  профессиональной переподготовки  повышения квалификации.  цель стажировки государственных  –   изучение передового  приобретения профессиональных  формирования и  на практике  знаний, умений  навыков, полученных  результате теоретической  для выполнения  по занимаемой  или решения  профессиональных задач.

 Самостоятельная подготовка государственных служащих  включать в себя:

-  нормативной правовой  определяющей исполнение  по планируемой  замещения должности  направлению деятельности;

- обновление и  знаний по  вопросам теории  практики государственного управления;

-  опыта работы  соответствующей сфере

участие  семинарах, конференциях,  столах», подготовка  публикация тематических  в средствах  информации;

- развитие навыков  информационных технологий;

реализацию  мероприятий с  целей и  деятельности государственного органа.

Обучение государственных служащих должно осуществляться по  направлениям (Таблица 3.1).

3.1-  обучения государственных служащих.

Направление

                       Предметы

1.Управленческое

служба»;

-«Антикризисное муниципальное управление»;

-«Управление персоналом»;

- «Муниципальное управление»;

-«Менеджмент организации»;

-«Кадровое  системы муниципальной службы».

2.Правовое

-«Юриспруденция»;

обеспечение муниципальной службы».

3.Экономическое

и социальная политика»;

планирование развития  образования»

4.Финансовое

-«Финансы и кредит»;

управление»;

-«Бюджетный учет,  и аудит»;

-«Бухгалтерский учет»

5.Информационно-аналитическое

-«Информационные  в управлении»,

-«Документоведение»

3.4 Эффективность  мероприятий

Социально-экономический  от реализации мероприяти попрофессиональному развитиюгосударственныхслужащих  следующий:

- повышение качества государственных услуг,  Департаментом  службы и  политики области;

повышение  государственного  и эффективность  Департамента;

минимизация  для коррупционных проявлений.

мероприятия позволит:

          -повысить  населения деятельностью Департамента;

- осуществить переподготовку государственных служащих;

повысить  квалификацию государственным служащим, в  числе с  возможностей дистанционных  технологий;

- обеспечить прохождение  государственным служащим.

ходе реализации мероприятий  обеспечены:

- совершенствование профессиональных  умений и  для успешной  служебной деятельности государственных служащих  обеспечению исполнения  определенных федеральным  областным законодательством,  целей и  стоящих перед  местного самоуправления;

- у  служащего личной заинтересованности в  развитии;

-повышение эффективности  политики в  государственной  в целях  её кадрового состава;

- престижа государственной службы;

-обеспечение полного  государственных  по повышению  профессионального уровня;

-планомерность,  и непрерывность  обучения государственных служащих;

-формирование   кадрового    резерва  для замещения  государственных должностей;

-внедрение системы  подготовки государственных служащих.

В  приведения регионального  к требованиям  законов  быть внесены  в закон Вологодской области «Об особенностях  гражданской службы Вологодской области»  части:

изменения процедуры  документов для  в конкурсе  замещение вакантных  государственной гражданской  в  государственной службы  кадровой политики  области;

- уточнения  пенсионного обеспечения  гражданских служащих Департамента за  лет;

изменения порядка  квалификационных экзаменов  присвоения классных  на государственной  службе.

внесения изменений в нормативные  акты, связанные  реформированием государственной  в  и определяющие:

 вопросы этики  служебного поведения  гражданских служащих;

 оплату труда  привлекаемых в  независимых экспертов  специалистов для  в комиссиях Департамента;

 - реестр  государственной гражданской  Департамента

-  комиссий по  требований к  поведению и  конфликта интересов  государственной гражданской службе.

результате проведения мероприя по совершенствованию структуры и оптимизации  численности работников Департамента общее  государственных гражданских  в  году по  с 2015 годом сократиться  на  человек (14,7%).

Другим  звеном в  государственного управления  сфере кадровой  является реализация  по предоставлению  гарантий государственным  служащим Департамента Ежегодно в област бюджете должны предусматриваться средства на  гарантий государственным  служащим, в  числе в

-  труда (ежемесячные  дополнительные выплаты);

- предоставления

-  государственного страхования;

- получения  профессионального образования;

- предоставления  для осуществления  расходов на  жилого помещения  счет средств  бюджета;

пенсионного обеспечения.

Так же,  быть создана в Департаменте  по реализации  гарантий, предоставляемых  гражданским служащим,  задачей которой будет являться  и рациональное отн к кадрам  прекращения ими  службы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшими условиями  эффективности и  государственного управления  области являются  системы государственной  службы, формирование  кадровогопотенциала. Органы  власти должны обладать кадрами, способными  решать сложныезадачи  развития региона  современном этапе.

В  обеспечения координации  государственных органов  при решении  поступления на  гражданскую службу,  прохождения и  формирования и  кадрового резерва,  профессионального обучения  гражданских служащих  а также  целяхосуществления вневедомственного  за соблюдением в органах области  Российской Федерации и планируется создание  по управлению  службой области.  эффективности проведения  реформ на  уровне способствует  на территории  области Государственного  подготовки управленческих  для организаций  хозяйства Российской  Результатами выполнения  станут внедрение  организациях народного  расположенных на  области, современных  управления, инновационных  укрепление существующих  установление новых  международных экономических связей.

Несмотря на  органами исполнительной  власти области  и целенаправленную  по реализации  Национального плана  коррупции, долгосрочной  программы противодействия  в Вологодской  на 2011  2012 годы,  коррупционных проявлений затрудняет.

задачами в  государственного управления  современном этапе

-формирование  государственной службы  Федерации как  государственно-правового института,  системы управления  службой;

на государственной  Российской Федерацииэффективных  и современных  кадровой работы;  эффективности государственной  РоссийскойФедерации и  профессиональной служебной деятельности служащих;

повышение уровня  граждан Российской  качеством предоставления  и муниципальных

   новых подходов  профессиональному развитию  и муниципальных служащих:

а)у системы адаптации  служащих, вновь  на гражданскую службу;

б)о обучения гражданских  муниципальных служащих  практико-ориентированным программам  учебных центрах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  М.И. Теория  и права:  для высших  заведений. –  Финансовый контроль,  – 410 с.

2. реформа в Росс Научно-практическое пособие/под  С. Е.  Т. Я.  – М.:  2006. -  3.

3.Анисимов В.М  служба и  персоналом организации:  кадровика/В.М.Анисимов.-М.:Экономика,2011.-704с.

4.  П.А. Проблемы  регулирования организации  власти в  Российской Федерации  Государственная власть  местное самоуправление.  № 6.

5.  Н. Идеология  службы /  Астахова // Государственная  - 2010.  N. 3.  С. 29-33.  организационной культуры  социальные цели  службы: необходимость  идеологии организации).

6.  Атаманчук Г.В.  государственного управления:  лекций. -  2004. -  3-37

7. Баликоев З.В.  субъекта Российской  // Административное  и процесс.  2007. -  6.

8. Борискин,  В. Государственное  государственная служба  их документационное  учеб. пособие  В. В.  Н. М.  С. Г.  М.: Проспект,  360 с.

9.  Н.А. Оплата  производство, социальная сфера,государственная  М., 2010.  245с.

10. Востряков,  Е. Рыночные  и региональные  сферы культуры:  профиль /  Е. Востряков //  науки и  - 2008.  N. 4.  С. 87-96.

11.  В. Е.  бюрократия: процедуры  и организация  / В.  Гимпельсон, В.  Магун // Управленческое  - 2009.  N. 1.  С. 47-73  данным социологического опроса).

12 Р ИСО  Системы менеджмента  развития. Требования  практическое руководство  менеджменту устойчивости  – Введ.  – Москва:  2015.

13. ГОСТ  56036-2014. Менеджмент  Руководящие указания  организации мониторинга  потребителей. –  01.04.2015. –  Стандартинформ, 2015.  12 с.

14.  управление: основы  и организации:  В двух  / Под  В.А. Козбаненко.  М., 2002.  1. —  4-7, 70-83.

15.Конституция  Федерации: Научно-практический  ред. акад.  Топорнина. —  Юристъ, 2007

16.  Российской Федерации"  всенародным голосованием  (с учетом  внесенных Законами  о поправках  Конституции РФ  30.12.2008 N  от 30.12.2008  7-ФКЗ, от  N 2-ФКЗ,  21.07.2014 N 11-ФКЗ)

17. Лукьяненко В.И.  аппарат России:  организации, управления,  — М.,  — С. 33—77.

18. О внесении  в отдельные  акты Российской  [Электронный ресурс]:  закон от  № 379-ФЗ  КонсультантПлюс.

19. Официальный  Департамента государственной  и кадровой  Вологодской области  [Электронный ресурс]:http://www.dgs35.ru

20. Правительство Вологодской   [Электронный  офиц. сайт. –http://http://vologda-oblast.ru

21.  Министерства финансов  Федерации от  октября 2007г.  90н «Об  порядка осуществления  стимулирования федеральных  гражданских служащих  органов Федеральной  службы».

22. Радченко  И. Основы  и муниципального  : —  1997. —  10-15. К).

23.Райзберг Б.  Лозовский Л.  Стародубцева Е.  Современный экономический  – 5-е  перераб. и  – М.:  2007

24. муниципального управления  под ред.  Б. Зотова.  СПб.: Питер,  – С. 499.

25. Президента РФ  Федеральной программе  и развитие  государственной службы  Федерации (2009-2013  от 10.03.2009  261 (в  Указов Президента  от 10.08.2012  1156).

26. Указ  РФ от  июля 2004  № 910  мерах по  государственного управления»  Собрание законодательства  2004. №  Ст. 3019.

27.  Президента Российской  от 10  2009 года  261 «О  программе «Реформирование  развитие системы  службы Российской  (2009 -  годы)».

28. Университетская  онлайн [Электронный  электронная библиотечная  – Режим  http://biblioclub.ru/.

29. Управление  учебник /  общ. ред.  И. Турчинова.  М.: Изд-во  2010. –  с.

30. Федеральный  от 31.07.1995  119-ФЗ (ред.от  «Об основах  службы Российской Федерации»

31. Федеральный закон  6 октября  г. №184-ФЗ  общих принципах  законодательных (представительных)  исполнительных органов  власти субъектов  Федерации» (в  от 18.07.2009).

32. Чиркин  государственного и  управления: Учебник.  М.: Юристъ,  379 с.

33.  Ф.И. Теория  управления. —  2002. С. 62-91.

Совершенствование организации деятельности в Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3. ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

4. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В Г.НИКОЛЬСК

5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

6. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет совершенствование организации сбытовой политики ОАО «Магнит»

7. Особенности и проблемы реализации государственной кадровой политики в структуре унитарных предприятий (на примере ГУП «Водоканал» СПб)

8. Организация деятельности кадровой службы предприятия

9. Исследование кадровой политики в администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

10. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В ОБЛАСТИ СЕМЕЙНО-БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ