Новости

Задержка психического развития. Умственная отсталость

Работа добавлена:






Задержка психического развития. Умственная отсталость на http://mirrorref.ru

УТВЕРЖДАЮ

Общая психология

«__» _______________2015 г.

Практическое  занятие

__________________________

Группа ПТ-51

Дата проведения

______________

Тема:«Задержка психического развития. Умственная отсталость»

Цельзанятия: формирование у студентов первичных представлений о ЗПР и умственной отсталости .

Задачи:

  1. Способствовать формированию у студентов  представлений о ЗПР и умственной отсталости.
  2. Стимулировать запоминание у студентов материала через мыслительную деятельность.
  3. Развивать мышление, внимание и память студентов.

Оборудование: ноутбук, колонки.

План занятия

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
    1. Проверочная работа.
    2. Работа со статьями по новой теме.
    3. Просмотр фильма по теме ЗПР.
    4. Кроссворд.
      1. Заключительная часть
        1. Подведение итогов занятия

Список использованных источников

  1. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. – СПб., 1996. – С. 48–66.
  2. Пергаменщик, Л. А. Самосознание личности. Методологические и прикладные проблемы / Л.А. Пергаменщик. – Мн., 1993. – 40 с.
  3. Реан, А. А. Социализация личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000. – С. 360–365.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ход занятия

  1. Приветствие

Преподаватель приветствует студентов

  1. Организационное начало занятия

Сообщение темы, цели и плана занятия.

Мотивация студентов к деятельности на  занятии

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Проверочная работа по теме задержка психического развития. Умственная отсталость.

2. Работа со статьями.

Группа разделяется на три подгруппы, и работают с предложенными статьями по теме. После чего один член из подгруппы выходит и рассказывает про свою статью под запись.

3.

(Просмотр фильма «ЗПР»)

Вопросы для обсуждения:

1.Какие впечатления у вас после просмотров фильмов?

2.Предполагали ли вы, что данная проблема настолько актуальна в 21 веке?

3.Что вас шокировала больше всего?

4.Как бы вы поступили, если бы вам предложили взять опеку над таким ребенком? Справились ли с ответственностью?

5.Что должны делать родители для полноценного развития ребенка?

4. Кроссворд

1. Нарушение способности к осуществлению счетных операций.

2. Нарушение уже сформировавшегося интеллекта, поражение на более поздних этапах развития (в возрасте 2-3 лет и старше).

3. Хроническое нервно-психическое заболевание, проявляющегося в виде судорожных припадков с помрачением сознания.

4. Закономерное изменение психологических процессов во времени.

5. Несоответствующая нормативным критериям результативность школьного обучения, выступающая следствием неспособности ребенка полноценно освоить учебный материал и выполнять учебные задания.

6.Отрасль дефектологии, изучающая аномалии развития речи.

7. Расстройство памяти, неспособность к воспоминанию.

8. Возмещение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет качественной перестройки или усиленного использования сохраненных функций.

9.Хромосомная болезнь, умственная отсталость при которой сочетается со своеобразным внешним обликом больного.

10. Сглаживание, исправление недостатков той или иной функции.

11. Самая глубокая степень умственной отсталости.

12.Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания.

13. Поведение, направленное на причинение психологического или физического вреда, ущерба либо на уничтожение кого-либо.

14.Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающим.

15. Активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

16. Наиболее легкая степень умственной отсталости.

17. Нарушение цветового зрения, проявляющееся в неспособности различать отдельные цвета.

18. Частичное специфическое расстройство процесса письма.

19.Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

20.Состояние, при котором наблюдается наиболее выраженная степень недоразвития, как познавательной деятельности, так и эмоций, воли, личности в целом.

  1. Подведение итогов.

Задержка психического развития. Умственная отсталость на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Умственная отсталость

2. Реферат Закономерности, динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе. Периодизации психического развития

3. Реферат Сущность психического развития в онтогенезе. Условия и движущие силы психического развития

4. Реферат Предмет, задачи и методы возрастной психологии и психологии развития. Проблема детерминант психического развития ребенка. Проблема детерминант психического развития ребенка

5. Реферат Психология развития (ПР) как наука, ее предмет и задачи. Проблемы детерминации психического развития

6. Реферат Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков коммуникации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

7. Реферат Детерминация психического развития человека

8. Реферат ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

9. Реферат Значение игры для психического развития ребенка

10. Реферат Особенности детей с задержкой психического развития. (ЗПР)