Новости

ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В КОНТЕКСТЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Работа добавлена:






ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В КОНТЕКСТЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ на http://mirrorref.ru

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЯЗЫКА,ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЕЁ ПРОДВИЖЕНИЯ 5

  1. Общая характеристика государственной языковой политики вРоссийской Федерации 5
  2. Формы и методы продвижение государственной политики в областиязыка 15

ГЛАВА 2 «ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ» В КОНТЕКСТЕ ПРАКТИЧЕСКОЙМЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 22

  1. Общая характеристика акции «Тотальный диктант»22
  2. Основные положения практической методики обучения русскому языку

.............................................................................................................................. 25

  1. «Тотальный диктант» в контексте практической методики обучениярусскому языку 31

ГЛАВА 3 «ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ» КАК PR-АКЦИЯ И ЕЕПРОДВИЖЕНИЕ В СМИ 39

  1. Тотальный диктант как PR-акция39
  2. Продвижение акции «Тотальный диктант» в СМИ43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ60

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Язык и общество тесно взаимосвязаны друг с другом. Не может быть языка вне общества, а общество не может существовать без языка. Язык играет существенную роль в общественной жизни, является основой взаимопонимания и социального развития. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Проблемы языковой политики стали важным компонентом общественной жизни. В последнее время стало уделяться внимание уровню образованности и грамотности населения в целом. Проверке этого уровня наилучшим образом поспособствовала такая акция, как «Тотальный диктант». Тотальный диктант стал необходим и государственной политике, и самому населению в рамках заинтересованности в повышении уровня грамотности русского народа. Этим объясняется актуальность темы исследования.

Тотальный диктант — ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Цели этой акции:

  • показать, что быть грамотным – важно для каждого человека;

  • убедить, что заниматься русским языком нелегко, но увлекательно и полезно;

  • объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски. Тотальный диктант – это мероприятие, которое проходит каждый год, весной, с 2004 года в России и в других странах для того, чтобы пропагандировать общую грамотность населения в целом. Авторами текстов для диктанта являются выдающиеся поэты, прозаики, писатели, публицисты, драматурги, литературоведы, журналисты и переводчики. Для диктовки текстов приглашаются известные представители культуры. Данное мероприятие является акцией, которая имеет свои цели пропаганды.

Таким образом, объектом анализа является "тотальный диктант" как форма реализации государственной языковой политики в области языка, как пиар-акция и как учебно-методический процесс.

Предмет анализа: совокупность текстов и приёмов работы с ними в контексте реализации образовательных, познавательных и воспитательных задач акции.

Целью исследования является – охарактеризовать "тотальный диктант" в контексте государственной языковой политики, в системе форм реализации пиар-деятельности и с точки зрения образовательных стандартов обучения языку.Поставленная цель определила следующие задачи:

  1. Рассмотреть государственную политику в области языка, формы и методы её продвижения;
  2. Изучить реализацию государственной языковой политики в системе школьного языкового образования и в системе внеурочной деятельности;
  3. Рассмотреть «Тотальный диктант» в контексте практической методики обучения русскому языку.

Методами исследования послужили:

  1. Контент-анализ материалов о "Тотальном диктанте";
  2. Метод научного описания исследуемого феномена;
  3. Метод разноаспектного лингвистического анализа текстов диктанта.

Материал: контент данных о реализации "Тотального диктанта" за указанный период, т.е. тексты диктантов, учебно-методических указаний к ним, а также материалы, относящиеся к реализации данной акции в различных странах мира (записи чтения текстов диктанта, обсуждения акций

в научной и учебно-методической печати, в СМИ, в Интернет-коммуникации и пр.).

Научная новизна: текст ВКР будет полезен для осмысления акции "Тотальный диктант" в обобщающих научно-методических исследованиях  и в работах по теории СМИ, в частности, относящихся к феномену инфотеймента.

Практическая ценность: работа может быть полезна  учителям, учащимся, родителям и всем тем, кто проявляет интерес к данной акции, выводы и материалы могут помочь учителю русского языка в вопросах осмысления сущности государственной политики в области языка и системы общественной поддержки данной политики в СМИ.

Теоретическую основу нашего исследования составили интернет- источники, которые дают подробное описание данного мероприятия, а также труды в области языковой государственной политики Костомарова В.Г., Челышова Е. П.; и анализ статей в области практической методики обучения русскому языку.

Структура нашего исследования включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЯЗЫКА, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЕЁ ПРОДВИЖЕНИЯ

  1. Общая характеристика государственной языковой политики в Российской Федерации

Литературовед Евгений Петрович Челышев в «Основных направлениях деятельности Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации» подчеркнул, что русский язык «является основой духовной культуры  русского  народа. Он  формирует  и  объединяет  нацию, связывает

поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Престиж русской нации, восприятие русского народа в других культурах во многом зависит от состояния русского языки».

Сознательное   воздействие государства   и   общества   на   сложившуюсяпроходитязыковую   систему   называется   языковой   политикой.   Языковая   политика имеет два аспекта понимания (рис. 1):

Рисунок 1. Языковая политика как объект и субъект деятельности

Язык как орудие политики предполагает использование языка как инструмента воздействия на общество для достижения определенных политических целей. Во втором случае подразумевается политика, которая проводится в отношении самого языка, то есть собственно «языковая политика». Основными целями языковой политики в применении к русскому языку (рис.2):

Рисунок 2. Цели языковой политики

Объектами языковой политики и языкового планирования  являются (рис. 3):

Рисунок 3. Объекты языковой политики

В данном случае мы говорим конкретно о русском языке, который по происхождению относится к группе славянских языков и взаимодействует с языками народов многонационального государства, Российской Федерации.

Коммуникативная ситуация предполагает возможность использования различных языковых пластов – жаргонизмов, табуированной лексики – в речевом общении, формирование речевого поведения и через него языковой личности.

Объектами языковой политики также являются статус и корпус языка.

Под статусом языка понимается:

  1. роль языка в данном государстве в сравнении с другими языками, функционирующими в этом же государстве;

  1. роль языка за пределами государства.

Под корпусом языка понимается его внутреннее устройство (рис.4):

Рисунок 4. Корпус языка, как объекта языковой политики

Языковая политика, направленная на сохранение или изменение корпуса языка нацелена лишь на один язык и имеет целью поддержание норм данного языка и его защиту от языковой «интервенции», воздействия диалектов или жаргонов.

Сознательное воздействие государства и общества на сложившуюся языковую систему, на функционирование, развитие и взаимодействие языков определяется  ценностями,  господствующими  в  обществе,  и  выражается  в

комплексе соответствующих мероприятий, направленных на решение политических проблем в области языкового воспитания  и образования членов данного общества.

За последние десятилетия в России сформировалась языковая политика, которая представляет определенную систему мероприятий в области языковой ситуации страны, проводимая представителями власти и общественными институтами страны на законодательном, образовательном и межкультурном уровне (рис. 5).

Рисунок 5. Современная языковая ситуация в России

Языковая сфера регулируется с помощью двух нормативно-правовых актов: Закон «О языках народов Российской Федерации» от 1991 года  и Закон «О государственном языке Российской Федерации». Кроме того, постепенно  формируется  книга:  энциклопедический  словарь  – справочник

«Красная книга языков народов России». Общность языковой политики страны, школьной языковой политики и языковой образовательной политики в стратегическом плане нацелены на установление мира и взаимодействие между народами, а в условиях многонациональной страны — также и на избежание и устранение межэтнических конфликтов. Государственным языком России на всей её территории в соответствии со статьей № 68 Конституции РФ является русский язык. Республики в составе России вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с

государственным языком Российской Федерации. Вместе с тем право республик устанавливать свои государственные языки не означает права национальных меньшинств на государственный статус их языков, что в ряде случаев приводит к нарушению их языковых прав. В частности, в Республике Карелия государственный статус карельского языка не признан, несмотря на настояния собственно карельского населения.

Стоит отметить, что Конституция автономных округов и автономной области не обладает прямым правом устанавливать собственные государственные языки, но все-таки данные субъекты Российской Федерации закрепляют официальный статус этих языков с помощью собственных уставов и законов. Но, как правило, в субъектах РФ официальным языком является только русский.

Многие республики Российской Федерации установили на своей территории несколько языков как государственными, при этом  дополнив свое законодательство соответствующими законами о языках. Образовательная политика в отношении также направлена на сохранение и поддержку языкового и культурного плюрализма, господствующего в стране, и его обогащение за счет личностного и общественного развития. Это значит, что в результате политических и образовательных решений, осуществляемых на государственном уровне, в системе языкового образования должна быть обеспечена защита национальных культур и языков, культурных традиций. Эта   цель   требует   проведения   образовательной   политики   в    контексте

«диалога культур» как безальтернативной философии мировидения настоящего и будущего в жизни современного общества. Результатом обучения на каждом образовательном уровне должна быть личность учащегося, осознающая себя как носителя национальных ценностей и обладающая развитым мировосприятием прежде всего на уровне иных лингвокультур.  Следовательно,  одним  из  качеств  языковой  политики      в

областиязыковогообразованияявляетсяеесоциокультурная направленность.

Однако, правила законодательного регулирования в этих республиках неоднородны, с практической точки зрения. Отсюда следует, что такая ситуация не может считаться нормальным. И именно для этого необходима государственная языковая политика, поскольку органы государственного управления, организации и граждане должны взаимодействовать на всей территории страны по установленным правилам и в упорядоченном пространстве информационного обмена. Однако, в законодательной практике субъектов Российской Федерации можно обнаружить нормативные акты, которые не совсем удовлетворяют это требование.

Необходимо отметить, что согласно Конституции Российской Федерации, ст. № 68 «государственным языком является русский язык, что накладывает на органы власти определенные обязательства, совокупность которых положена в основу государственной политики в области русского языка».

Данная политика необходима для того, чтобы осуществить поддержку языку, которой уделялось недостаточно внимания в нашей стране. Что касается такой политики в других странах, например, в Германии существует стандартное представление национального языка в виде набора словарей (DUDEN,StandartwerkzurdeutchenSprache), в Великобритании – (StandartReferenceBooks). Такие справочные пособия рассчитаны на широкую аудиторию, и в их содержание, как правило, входят словари разного характера: орфографический, орфоэпический, этимологический, стилистический, фразеологический, цитатный словари, словарь синонимов, и словари, которые представляют особенности национальной лингвистической традиции.

Закон «О языках народов Российской Федерации» определяет все языки народов нашей страны как «национальное достояние Российского государства». В статье № 3 Закона употреблена формулировка «равные права всех языков народов Российской Федерации. Следовательно, язык может обладать статусом субъекта права. Данная позиция пересекается с мнением исследователей, которые рассматривают язык в качестве социального института с выраженными социальными характеристиками. Существуют основные терминологические квалификации языка: титульный язык, официальный язык, язык народов России, язык межнационального общения, один из мировых языков, государственный язык, родной язык.

Кратко опишем каждую терминологическую квалификацию. Титульным языком обозначается язык этноса, по которому названо национально- государственное или национально-территориальное образование. Нужно сказать, что данный термин довольно условен и узок. Для многонациональной страны такой статус как «титульный язык» по отношению к любому языку не будет являться верным. Согласно Информационно-аналитическим      материалом      Государственной     Думы

«Правовая норма о равных правах языков народов России исключает любую процедуру выделения одного языка в сравнении с другим в качестве титульного».

Что касается терминов «национальный язык» и «официальный язык», то они  были  разграничены  в  1953  г.экспертами  ЮНЕСКО.Под    понятием

«национальный язык» подразумевается язык, который выполняет функцию интеграции в рамках данного государства в политической, социальной и культурной жизни общества. Под понятием «официальный язык» подразумевается язык государственного управления, законодательства, судопроизводства.    Следовательно,    если    русский    язык    выделить   как

«средство межнационального общения», то нарушатся «равные права языков

народов России». А если ввести понятие «официальный язык» через  процесс

«межнационального общения», то это также ничего не объяснит и не даст никакого результата. Таким образом, такие статусы также являются неверными по отношению к любому языку страны.

Под термином «мировой язык» мы можем понимать историческую языковую жизнедеятельность общества. Русский язык является одним из мировых языков, который представляется в виде совокупности языковых объектов устной и письменной речи, созданных за все время его существования [В.Г. Костомаров; Л.Н. Григорьева; Г.Ф. Хруслов. М., 1990: 115]. Носителями данного языка являются все русскоязычные люди, архивные материалы, письменные, аудио-, видео- и иные произведения, свидетельства и документы. Данный статус некорректно употреблять по отношению к каждому языку.

Понятие «язык народов России» не имеет общего носителя, единой системы, единых правил написания. Его носители распределены по регионально-территориальной, социальной, образовательной или возрастной принадлежности. Как правило, выделяют основные формы языка, исходя из выше написанной концепции: литературный язык, народно-разговорный язык, просторечие, территориальные диалекты, социальные диалекты.

Следует отметить, что понятие «язык народов России» относится к категории объектов национальной культуры и истории, что позволяет более полно раскрыть его социально-правовой статус.

В настоящее время русский язык сохраняет свою квалификацию языка межнационального общения, как на территории России, так и на территории близлежащих регионов (бывшего СССР). Нужно отметить, что русский язык употребляется вместе с национальными языками в различных областях жизни: общественной, культурной, политической в качестве государственного языка.

Русский язык в России используется с давних времен, но в то же время на данный момент отсутствуют претензии на резкое расширение функций государственных языков, как в других республиках бывшего СССР. Однако, применять и создавать данные законы необходимо постепенно и осторожно, чтобы избежать национальной вражды. И для сохранения языкового мира на территории России необходима грамотная и продуманная государственная языковая политика.

Что касается понятия «родной язык», то русский язык представляется в виде комплекса языковых объектов устной или письменной речи, использующихся определенным лицом. Нормы, которые регламентируют использование «родного языка», связано с личными правами граждан.

Статус русский язык как государственный язык Российской Федерации установлен Конституцией РФ. И согласно всем его функциям, он должен рассматриваться как особенный предмет правовых отношений.

Разумное решение политико-образовательных задач способствует социально-экономическому и культурному развитию общества и созданию благоприятного климата в межнациональных отношениях

Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Школьная языковая политика является неотъемлемой частью языковой политики страны в целом. Поэтому ей свойственны черты общей языковой политики. Однако она имеет и свои специфические особенности, которые обусловлены целями и содержанием общей образовательной политики, которую проводит государство на определенном этапе общественного развития.

В настоящее время в условиях трансформации российского общества, происходит  заметная  переоценка  ценностей,  и  язык  приобретает значение

важного социально-политического компонента. С ростом этнического самосознания усилилось стремление народов к возрождению своих языков, к сохранению самобытных культур. При этом очень важно, чтобы язык не становился источником межэтнических конфликтов, а служил лучшему взаимопониманию народов.

Нередко этнические конфликты характеризуются значительным присутствием в них языкового элемента. Именно поэтому на современном этапе важная роль отводится языковому регулированию, языковой политике, способствующей оптимизации межэтнических отношений, сохранению культурно-языкового многообразия.

  1. Формы и методы продвижение государственной политики в области языка

Языковые стандарты различных государственных служб и систем не являются одинаковыми. Например, языковой стандарт военной системы отличается от юридической системы. И если данные стандарты в каждой системе убрать, то взаимодействие между этими службами и системами будет нарушено. Но существуют некая профессиональная однородность языковых оборотов, стиля и словарного запаса среди представителей каждой государственной системы, которую на себя берет государственный язык, содержащий в себе все «ведомственные» языки. И если эта система не будет налажена, государственное управление окажется затруднительным.

Нужно отметить, что основой государственного языка Российской Федерации является современный литературный русский язык. И для этого уместным будет рассмотреть вопрос правописания. Очень важно отметить, с началаXIX иXX в. в русском правописании существовало много противоречий, которые даже орфографическая реформа 1918 г. не смогла их полностью устранить.

В настоящее время современные ученые-лингвисты и языковеды считают, что необходимо сформировать новое  орфографическое руководство, так как прежнее уже не имеет возможности регламентировать конкретные стороны русского письма. К примеру, это касается заимствованной лексики, которая укрепилась в русском языке за последние десятилетия. Это проявляется в таких уже укрепившихся словах, как «плеер» и дискуссия, которая возникает по поводу правописания данного слова, как его писать, с буквой «й», или все-таки без нее. Кроме этого пласта лексики, существуют проблемы дефисного написания, а именно возникающие противоречия. Сюда можно привести и другой пример, связанный с правописанием удвоенных согласным перед суффиксом «к» в уменьшительных и фамильярных словоформах личных имен, например, Аннка. Здесь также возникает противоречие в применении данного  правила, в связи с большим количеством нарушений его в виду удобства написания. Исходя из всего выше сказанного, нужно сказать, что для того, чтобы развеять сомнения человека, заинтересованного в грамотном написании слова, необходимо ему обратиться к конкретному справочнику или пособию по орфографии и пунктуации. Но, все пособия по своему характеру неоднородны, в них можно наблюдать разные и довольно противоречивые рекомендации относительно того или иного вопроса о правописании. Одной из причин таких противоречий является отсутствие законной регламентации таких пособий на государственном уровне.

Необходимо отметить, что сам по себе язык всегда находится в непрерывной динамике (рис. 6):

Рисунок 6. Современные языковые процессы

Как известно, что устная форма влияет на письменную форму, эти формы всегда находятся во взаимодействии, испытывая на себе различные изменения. И необходимо, чтоб эти обе формы, подобно «телу» и «душе», находились постоянно в гармонии между собой, в единстве, которое должно сохраниться в России и за ее пределами.

Данный стандарт сохраняет Академия наук, или в настоящее время Орфографическая комиссия РАН и сектор орфографии  и орфоэпии Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН. Эта инстанция ответственны за отслеживание практики письма и выявление сложных и спорных написаний, которые не охвачены действующими правилами, кроме того, она выявляет новые слова, изучают их лингвистические свойства, и готовят предложения по их правописанию.

Как уже было сказано, правовой статус российской Федерации носит государственный язык. И в рамках государственной политики необходимо уделять большее внимание оптимизации общей грамотности населения. Кроме того, необходимо на законодательном уровне установить гарантии поддержки и защиты этого языка. Для этого необходимо разработать и реализовать закон и специальные программы, которые будут направлены на развитие государственного языка Российской Федерации.

Языковая политика в области школьного языкового обучения есть совокупность научно обоснованных и подтвержденных практикой мероприятий, которые направлены на создание благоприятных условий для последовательного перехода к личностно ориентированной образовательной стратегии.

Языковая политика в области школьного языкового обучения есть совокупность научно обоснованных и подтвержденных практикой мероприятий, которые направлены на создание благоприятных условий для последовательного перехода к личностно ориентированной образовательной стратегии.

Личностно ориентированная направленность языковой образовательной политики в отношении учащихся связана, прежде всего, с удовлетворением прав личности на получение языкового образования и последовательным воплощением в жизнь социального заказа по отношению к образованию. Каждый ребенок на определенном этапе своего развития должен иметь возможность и реальные права включиться в образовательные структуры  — в соответствии со своими личностными потребностями в  изучении языка. При этом знание языка должно осознаваться им как личностная ценность.

Определим методы использования государственной системой образования. Одним из методов является предоставление данной системой государственных стандартов и уровня квалификационных требований к знанию русского языка. Нужно сказать, что в системе делопроизводства установлены общепринятые словосочетания или обороты речи. Кроме того, существуют словари ударений для дикторов телевидения, и выпускаются профессиональные и толковые словари русского языка и пр. Известно, что основой государственного языка является современный литературный русский язык, нормативно-правовую базу которого составляют государственные  образовательные  стандарты,  методические рекомендации,

учебные планы, разработанные в системе образования и регламентирующие образовательный процесс. Нужно сказать, что в понятие стандарт входят словари русского языка, ведомственные словари, к которым относятся словари юридические, политехнические, словари ударений для дикторов телевидения.

Определим отношение государства к поддержке и развитию, использованию и ограничению использования государственного языка Российской Федерации. Использование языка подразумевает под собой получение или передачу устных, или письменных сообщений, а также любое иное доведение информации из устоявшегося делового оборота. Основным требованием в использовании языка является соблюдение грамматических, лингвистических, стилистических или иных языковых форм.  Главной задачей государственной языковой политики является  установление подходов и осуществление поддержки равноправия языков народов России, а также сочетание обязательности исполнения всех государственных функций на государственном языке Российской Федерации с учетом многоязычия и языкового равноправия [Е.П. Челышов: 207].

Вторым методом продвижения государственной языковой политики является ее реализация, которая представляет  полноценное изучение русского языка, а также квалификационно-аттестационные процедуры, которые включают в себя школьные выпускные экзамены и вступительные экзамены, различные системы послевузовского образования, правила присвоения ученых степеней, званий, курсы повышения квалификации. Весной 2015 года Президент Российской Федерации на одном из заседаний подчеркнул огромную роль, которую играет русский язык в межнациональном общении и развитии культуры. Он выдвинул свою позицию по внедрении Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 гг. на данном заседании. Главной формой продвижения    развития

русского языка, как в России, так и за ее пределами является финансирование

экспертныхсообществ,научныхкругов,которыезанимаютсярусским языком за рубежом.Главными задачами этой программы будут являться:

  • развитие положений для полноценного развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России;
  • способствование эффективности и доступности системы изучения русского языка как государственного, как родного, как иностранного; совершенствование условий для развития кадрового и методического потенциала в сфере обучения русскому языку;
  • совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры и образования на русском языке в иностранных государствах.

Основными методами продвижения данной программы представляется: создание условий для полноценного функционирования и развития русского языка, как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения народов России; осуществление поддержки русского языка в государствах СНГ и в иностранных государствах; развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку; проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка, и обеспечение управления реализацией Программы.

Таким образом, проанализировав ситуацию существования русского языка в рамках государственной политики, мы пришли к предварительным выводам: правом статуса Российской Федерации является государственный язык, который основывается на современном русском литературном языке, являющимся в свою очередь фундаментальной базой для образования нашего населения и основой нашей культуры. Более того, продвижение русского языка   в   рамках   государственной   политики   является   одним   из важных

вопросов в государстве. И для ее продвижения существуют и планируются специальные программы и мероприятия. К ним относятся: предоставление государственных стандартов и уровня квалификационных требований к знанию русского языка; полноценное изучение русского языка, квалификационно-аттестационные процедуры; осуществление поддержки русского языка в государствах СНГ и в иностранных государствах; развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку; проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка, и обеспечение управления реализацией Программы.   И   одной   из   таких   программ   является   проведение   акции

«Тотальный диктант», которую мы подробно исследуем и рассмотрим в следующих главах.

ГЛАВА 2 «ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ» В КОНТЕКСТЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  1. Общая характеристика акции «Тотальный диктант»

Общеизвестно, что государственная политика занимается популяризацией русского языка на территории Российской Федерации и за ее пределами. Одним из методов такой популяризации является проведение различных мероприятий. Самым популярным мероприятием за последние годы стала акция «Тотальный диктант», в которой может принять участие каждый и проверить свой уровень грамотности. Данное мероприятие проходит ежегодно в апреле.

Тотальный диктант – общественный проект, который  проводится силами активистов и волонтеров. Организатор акции– фонд «Тотальный диктант» (Новосибирск). Текст Тотального диктанта каждый год специально для акции пишет известный писатель. Участвовать в Тотальном диктанте может любой желающий, независимо от возраста, пола, образования, вероисповедания, профессии, семейного положения, интересов и политических взглядов. В таблице 2 представлена статистика участия в тотальном диктанте с 2011 по 2017 год (таблица 1)