Новости

Организация безопасного движение в ОГИБДД в ОМВД России по Кадуйскому району

Работа добавлена:






Организация безопасного движение в ОГИБДД в ОМВД России по Кадуйскому району на http://mirrorref.ru

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................

5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.................................

7

1.1 Сущность и значение организации безопасного движения в муниципальном районе........................................................................................

7

1.2Методика разработки проекта.......................................................................

11

1.3 Методические подходы к разработке проектов в сфере  дорожного движения................................................................................................................

14

1.4 Нормативно-правовое обеспечение управленческой деятельности Государственной инспекции дорожного движения………………………....

17

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГИБДД В ОМВД РОССИИ ПО КАДУЙСКОМУ РАЙОНУ..................................................................................

20

2.1 Краткая характеристика ОГИБДД в ОМВД России по Кадуйскому району....................................................................................................................

20

2.2 Исследование организации безопасного движения в ОГИБДД в ОМВД России по Кадуйскому району............................................................................

26

2.3 Обоснование необходимости разработки проекта...................................

33

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГИБДД В ОМВД РОССИИ ПО КАДУЙСКОМУ РАЙОНУ......................................................

36

3.1 Рекомендации по совершенствованию организации безопасного движения в Кадуйском районе............................................................................

36

3.2 Разработка проекта «Безопасное движение» для Кадуйского района....

38

3.3 Оценка эффективности от предложенных мероприятий .........................

46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................

49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................

51

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Изготовление и распространение памяток о БДД, а также  светоотражающих приспособлений....................................................

55

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Создание уголков по ПДД в детских учреждениях.........

57

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Создание и установка тематических предупреждающих баннеров на территории района.........................................................................

58

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Проведение профилактических акций и освещение их в СМИ................................................................................................................

59

ВВЕДЕНИЕ

Безопасность дорожного движения одна из самых важных социально-экономических и демографических задач для Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте несет за собой огромный моральный и материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным его гражданам.

В современных условиях развития законодательства в области обеспечения дорожного движения, остается ряд существенных нерешенных проблем. В частности, в названной сфере, границы компетенции органов государственного управления нечеткие, некоторые полномочия не реализуются вовсе, либо же дублируются. Такое положение вещей влечет за собой неисполнение органами государственной власти основополагающих целей в области дорожного движения, способствует возникновению в данной сфере коррупционных проявлений. Кроме этого, нормативное регулирование выглядит избыточным в области дорожного движения, так как действует немало правовых актов времен Советского Союза, существует несоответствие их вызовам международного сообщества. Данные факторы усложняют процесс профилактики дорожно-транспортных происшествий и их предупреждения, негативно сказываются на состоянии безопасности автомобильных дорог. К тому же, сопровождается все это высокой аварийностью на дорогах Российской Федерации.

В связи с существующими проблемами законодательства в области дорожного движения назрела острая необходимость применения со стороны государства усиленного внимания к обеспечению безопасности движения на дорогах, разработки долгосрочного и системного научно-обоснованного плана действий, результаты которого в ближайшей перспективе окажутся ощутимыми.

Государственная политика в области безопасности дорожного движения является системой формирования приоритетов и мер, которые создают условия для защиты всех участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Реализация государственной политики осуществляется в области дорожного движения при помощи компетентного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

Обеспечение безопасности дорожного движения выступает как составная часть задач обеспечения личной безопасности, решения социальных, экономических, демографических проблем, повышения качества жизни и содействия в региональном развитии.

Обострение существующей обстановки с аварийностью и наличие проблемы по обеспечению безопасности дорожного движения требуют создания и формирования эффективных механизмов, направленных на взаимодействие органов местного самоуправления и иных служб при возможности полного учета интересов граждан[5].

Объектом исследования является ОГИБДД в ОМВД России по Кадуйскому району.

Предметом исследования ВКР является организация безопасного движение в ОГИБДД в ОМВД России по Кадуйскому району.

Цель ВКР - разработать мероприятия направленные на  повышение эффективности организации безопасного дорожного движения в Кадуйском районе.

Задачи ВКР:

  • рассмотреть теоретические основы безопасного движения;
  • провести анализ деятельности в ОГИБДД в ОМВД России по Кадуйскому району;
  • предложить направления совершенствования организации безопасного дорожного движения в Кадуйском районе.
  • разработать проект «Безопасное движение» для Кадуйского района

При решении поставленных задач применялись различные методы: аналитический, сравнительный, графический, системного подхода.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1. Сущность и значение организации безопасного движения в муниципальном районе 

Дорожное движение – рассматривается как, совокупность общественных отношений, проявляющихся в процессе перемещения людей и грузов при помощи транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения (далее - БДД) – определяется как,  состояние данного процесса, определяющее уровень защищенности всех его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых и организационно-технических мероприятий, а также  распорядительных действий в области управления движением на дорогах[11].

Основополагающими принципами по обеспечению безопасности движения на дорогах являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, которые принимают участие в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности;

-приоритет ответственности государства по обеспечению безопасности дорожного движения, над ответственностью, участвующих в дорожном движении, граждан;

следование интересам граждан, государства и общества в целом, в ходе реализации деятельности по обеспечению безопасности передвижения;

программно-целевой подход в ходе управления деятельности по организации безопасности движения.

Происходит постепенный рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), это можно наблюдать при изучении особенностей дорожно-транспортного травматизма в современной России, в которых пострадавшие участники получают характерные особой тяжестью повреждений травмы и увечья. Одной из главных причин высокой смертности при происшествиях на дороге,служит неэффективная организация работы по предоставлению медицинской помощи пострадавшим людям. В среднем смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате каких-либо других несчастных случаев, численность инвалидов – в 6 раз выше, а пострадавшие в результате аварий, нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще [8].

Эти неутешительные цифры оказывают прямую угрозу на экономическую обстановку в стране и социально-демографическую безопасность государства. По подсчетам специалистов экономический ущерб от последствий аварий на дорогах в 2015 году составил 369 млрд. руб., в том числе от гибели людей – 186, 2 млрд. руб. Таким образом, в сфере безопасности, экономический ущерб движения составляет примерно от 70 до 85% общих потерь для всей экономики страны в дорожной отрасли.

В этих общих цифрах наибольшая доля потерь падает на крупные города, на дорогах которых совершается 70 – 75% всех ДТП страны, и приходится 50 – 60% погибших. Именно по этим фактам, проблема организации дорожного движения в крупных городах выделена в самостоятельную проблему (что вполне логично), обсуждаемую не только на отечественном, но и на международном уровне.

О воздействии дорог на экономику говорят и показывают такие факты: 1 рубль, вложенный в дорожное строительство, дает в экономике прибыль от 3 до 7 рублей [13].

Постоянное сокращение инвестиций в дорожную отрасль страны, уменьшение источников для ее финансирования, привели к тому, что в России на 2006 год имелось всего 47 тыс. км федеральных дорог (требуется для создания опорной сети не менее 100 тыс. км). Сеть дорог в регионах не соответствует требованиям по нагрузкам на ось и пропускной способности. Наибольшее количество существующих дорог, в их числе и федеральных, спроектированы уже более 25 лет назад по нагрузке 5 тонн на ось, сегодня данный показатель равен примерно 12 – 20 тоннам и имеет тенденцию увеличения. Десятая часть всего населения страны (15 млн. чел.) проживает в условиях бездорожья, некоторый ряд регионов имеют сезонные транспортные связи, а отдельные районы страны не имеют постоянных связей вообще.

Все это позволяет сделать вывод: «В России сложилась критическая ситуация в дорожной отрасли, подвергающая угрозе нормальное функционирование экономики, обеспечения экономической, социально-демографической и других видов национальной безопасности в государстве». За последние 5 лет обозначилось понятие «транспортная безопасность государства» [10].

Таким образом, составная часть общественной безопасности , выступает безопасность движения на дороге и выдвигается в один ряд с важнейшими государственными проблемами, решение которых непременно напрямую взаимосвязано с сохранением здоровья и жизни людей. На сегодняшний день, достаточно четко обозначен круг проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения. Практическое решение этих недостатков несет в себе очень большие затраты, однако цена вопроса настолько велика, что государственные органы все более начинают понимать ее значимость для обеспечения национальной безопасности в целом. Об этом говорят выступления руководства страны, обеспокоенность законодателей в Государственной Думе о необходимости придания безопасности дорожного движения - статуса национального проекта. Сложную структуру взаимосвязанных элементов в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, представляет собой система управления безопасности дорожным движением.

В области обеспечения безопасности дорожного движения, мероприятия финансируется за счет средств из бюджетов местного уровня, областного и федерального [17].

Государственный надзор и контроль над соблюдением законодательства, стандартов, правил, технических норм и иных нормативно-правовых документов в области обеспечения дорожного движения, которыми предписываются требования, осуществляется:

- к проектированию, строительству, а также реконструкции дорожных сооружений, дорог, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

- к  ремонту и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, железнодорожных переездов, дорожных сооружений, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

- к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, находящихся в эксплуатации, прицепов к ним и предметам дополнительного оборудования;

- к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

- к перевозкам, которые находятся в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов [18].

К техническим средствам системы управления безопасности дорожного движения относятся: светофоры, дорожные и сигнальные знаки, оборудование и установки необходимые для регулирования дорожного движения, дорожные ограждения и направляющие устройства, разметка, средства технического контроля состояния дорожного покрытия, обустройство дорог. К транспортным средствам системы по осуществлению безопасности дорожного движения выделяют: системы обеспечения безопасности водителя и пассажиров, специальный транспорт, аварийно-спасательное оборудование,  оборудование для организации парковок, приборы подачи специальных световых и звуковых сигналов, системы навигации и охранная сигнализация.

К средствам контроля и надзора относят следующее:

- средства освидетельствования водителей на состояние опьянения;

- средства по контролю соблюдения скоростного режима движения;

- средства технического диагностирования транспортных средств;

- оборудование и необходимые приборы для проведения технического осмотра;

- средства по контролю над экологической безопасностью.

К информационным системам, средства связи и автоматизации относятся:

- средства связи и коммуникации;

- информационно-поисковые системы;

- интегрированные автоматизированные системы;

- автоматизация системы управлением дорожного движения.

Территориальные органы управления Госавтоинспекции в субъектах Российской Федерации являются структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководят в своей деятельности подчиненными им специализированными и иными подразделениями Госавтоинспекций. 

Подразделения Госавтоинспекций расположенные в городах, районах, округах являются структурными подразделениями соответствующих органов МВД РФ, обеспечивающих выполнение возложенных на Госавтоинспекцию функций, осуществляют руководство деятельностью подчиненных им специализированных и иных подразделений Госавтоинспекции[7].

1.2 Методика разработки проекта 

Целью проекта  является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на обеспечение безопасных условий дорожного движения в муниципальном районе .

Проект  предусматривает решение следующих задач:

1) сокращение аварийности на автомобильном транспорте;

2) снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

3) совершенствование организации движения пешеходов и транспортных средств;

4) совершенствование организации деятельности государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

5) сокращение количества мест концентрации аварийности;

6) повышение эффективности деятельности специальных служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП[12].

Первый этап разработки проекта.

На этапе определяется проблема, цели. А также на первом этапе, прежде всего, необходимо определить задачу проекта. Для этого необходимо написать список задач и собрать всю необходимую информацию. Далее определиться со сроками. Это главная точка отсчёта, которую можно пересчитывать время от времени, чтобы убедиться, что всё идёт так, как надо.

 На выходе перечень задач разделенных по группам с оценкой времени процесса выполнения по каждой. Также для удобства можно использовать  разделение на подпроекты.

Второй этап – исследование и постановка целей.

Сбор всей  доступной информации, просмотр  материалов, изучение всех сведений.Анализ бизнес-идеи.

Третий этап - Концепция.

На этом этапе зарождаются идеи проекта и его общее видение. Если  был проведен  всесторонний анализ всей доступной информации,  то  будет проще определить, каким образом решить поставленные проблемы. Уже можно начинать продумывать функциональность проекта и планировать дальнейшую работу. Здесь важно творчески подойти к задаче и сгененировать как можно больше идей.Этот этап включает и планирование:

  • выявление участников проекта;
  • выбор членов проектной группы;
  • определение объема проекта;
  • определение этапов и контрольных точек проекта;
  • выявление всех возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и разработка способов их предотвращения;
  • расчет количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта.

Основным результатом данного этапа проекта будет -план проекта. Однако, несмотря на это, не завершится процесс планирования, разработкой и утверждением первоначального плана проекта. В ходе реализации проекта как внутри проекта, так и вне его окружения, могут быть осуществлены изменения, которые требуют уточнения планов, а зачастую значительного перепланирования. Исходя из этого, процессы планирования могут осуществляться на протяжении всего жизненного цикла проекта, начиная с предварительного масштабного плана в составе концепции проекта, и заканчивая детальной проработкой работ по плану в завершающей фазе проекта.

Четвёртый этап - Прототип.

Теперь, когда идея проекта ясна пора можно, разрабатывать наброски проекта на бумаге или компьютере. Здесь нужно или развивать идеи, выработанные на ранних этапах, и объединять их.

Пятый этап собственно выполнение.Реализация проекта предусматривает:

  • создание конечного продукта проекта;
  • отслеживание продвижения проекта;
  • решение возникающих проблем;
  • информирование участников о ходе проекта;
  • управление вносимыми в план изменениями.

Шестой этап- Завершение.

  • поставка продукта Заказчикам;
  • оценка удовлетворенности клиентов;
  • оценка приобретенного опыта.

Оценить успешность проекта и соответствие его поставленным задачам станет возможным при его апробации и реализации в дальнейшем[20].

1.3.Методические подходы к разработке проектов в сфере  дорожного движения

Степень успешности проекта в целом, во многом зависит от достижения поставленных проектных целей и эффективным выполнением конкретных стадий проекта, таких как инициализация, планирование, выполнение, контроль и завершение.

Абсолютно каждый инновационный проект должен быть подвергнут оценке эффективности и полному его анализу. Как правило, оценку и анализ проекта осуществляют эксперты в конкретной отрасли, зачастую это происходит заочно[4].

Вот некоторые из методов анализа и оценки эффекта для инновационных проектов. Все методы являются, как правило - экспертными. Их различие состоит в видах и объеме показателей, которые находятся под контролем. Если проектов несколько (так бывает на конкурсах проектов, где проектов может быть ни один десяток, а то и сотня), то их перераспределяют по тематикам (направлениям деятельности, отраслям) и затем по одинаковым показателям проводят сравнительный анализ, определяя величину каждого из полученных показателей в баллах, которые после суммируют. Какой из проектов наберет самую большую оценку в баллах, тот и побеждает в конкурсном отборе (бальный метод оценки).

По данному методу проекты подразделяют по пяти направления, каждому из которых определяется весовым коэффициентом в 20 баллов, а весь проект оценивается максимально в 100 баллов. По каждому из разделов сформулированы соответствующие критерии, по которым выставляется отдельная оценка в баллах:

Раздел 1: «Научно-техническая часть проекта» - критерии:

  • степень научного результата;
  • научно- технические риски проекта и ясность их представления;
  • отражение степени компетентности заявителей;
  • уровень обоснованности НИОКР, которые предотвратят научно- технические риски в проекте;
  • качество поисков патента;
  • качество защиты для интеллектуальной собственности.

Раздел 2: «Коммерциализуемость научно-технических результатов проекта»:

  • значимость аргументации от заявителя о возможном превращении полученного результата как основы для бизнеса;
  • обоснование стратегии по коммерциализации;
  • уровень потребностей рынка на основе анализа (ниши и масштабы), платежеспособный и общий спрос;
  • насколько показатели полно отражены о продукции конкурентов и представлены по проекту конкурентные преимущества продукта;
  • достоверность уровней риска коммерциализации после оценки.

Раздел 3: «План действий по реализации проекта»:

  • полное описание и обоснованность этапов (их содержания и длительности);
  • распределение (во времени и по методам) работы с инвестором и выдвижение продукта на рынок; имеется ли информация о контактах заявителя проекта с инвестором и потребителями отражение этих контактов;
  • обоснованность сметы и календарный план  НИОКР (подробно на 1-й год и укрупнено – на последующие годы осуществления проекта);
  • определение действий по защите прав на интеллектуальную собственность;
  • какова степень неопределенности (риска) в плане, методы ее устранения или снижения;
  • насколько ясно представлена организация управления проектом.

Раздел 4: «План развития предприятия»:

  • насколько ясны представленные темпы развития для малого предприятия и достижим, в итоговом году проекта, уровень капитализации;
  • состав объема выработки на одного работающего, коммерциализации по величинам годового оборота, в малом предприятии по окончанию проекта;
  • достижимы и насколько указанные сроки по окупаемости инвестиций;
  • разность запрошенных бюджетных средств и обоснованных объемов реализации продукции по проекту;
  • оправдан ли для сотрудников малого предприятия их уровень заработной платы;
  • может ли в результате выполнения проекта появится новая интеллектуальная собственность.

Раздел 5: «Характеристика команды заявителя проекта»:

  • уровень научно-технического потенциала участников проекта и их квалификация;
  • как могут отразиться на реализации проекта демографические данные членов коллектива;
  • наличие опыта работы у членов коллектива с инновационными проектами;
  • насколько в малом предприятии раскрыта  информация по деятельности участников;
  • обоснование выбора руководителя проекта (директора малого предприятия) и его уровень квалификации;
  • соответствие качества представления материалов по проекту[20].

Выделяют определенный ряд эффекта, по следующим видам:

1) экономический (показатели рентабельности, доходности, окупаемости и т.д.);

2) социальный (влияние на качество жизни людей); 

3) научно-технический (технический уровень, новизна, полезность,  возможная широта применения, радикальность и т.п.);

4) экологический (снижение нагрузки на окружающую среду);

5) ресурсный (объем ресурсосбережения: повышение производительности труда, сокращение энергоемкости, материалоемкости, замена дорогих и редких, исчезающих ресурсов).

Эффект имеет свой масштаб в зависимости от возможной территории и объема распространения:

1) глобальный (охватывает всю планету);

2) государственный (предназначен для конкретной страны);

3) региональный (в границах конкретного региона);

4) местный (предназначен для отдельного участка, района в регионе);

5) отраслевой (применяется в отдельной отрасли производства);

6) организационный (применим к конкретной организации).

1.4. Нормативно-правовое обеспечение управленческой деятельности в ГИБДД

Правовое обеспечение - это различные законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы, являющиеся основой для функционирования органов управления.

Единственным ресурсом права в нашем государстве является нормативно-правовой акт (НПА). Иерархическая система нормативно-правовых актов может быть представлена следующим образом:

  • конституция;
  • федеральные законы;
  • указы Президента;
  • постановления Правительства;
  • нормативные акты министерств и ведомств;
  • правовые акты субъектов федерации

Одна из государственных задач, решаемая посредством государственного управления, — обеспечение безопасности дорожного движения. Здесь также должны осуществляться управленческие циклы. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения » обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

  • ответственности органов исполнительной власти и установления полномочий;
  • координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, физических и юридических лиц в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, а также снижения тяжести их последствий;
  • регулирования деятельности в автомобильном, городском, наземном и электрическом транспорте, а также дорожном хозяйстве;
  • разработки и утверждения законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических норм, стандартов, правил, и других нормативных документ