Новости

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

Работа добавлена:






ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ на http://mirrorref.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ГУМАНИТАРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Учебно-методическая документация

Методические рекомендации

по оценке качества подготовки обучающихся

ПМ.02  ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Специальность:

44.02.01  Дошкольное образование

заочная форма обучения

Квалификация  выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста

(углублённая подготовка)

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………….…4

Текущий контроль успеваемости………………………………………………………………6

Промежуточная аттестация……………………………………………………………………..6

Итоговая аттестация……………………………………………………………………………11

Критерии оценки……………………………………………………………………………….16

Информационное обеспечение обучения……………………………………………………..17

Лист регистрации изменений………………………………………………………………….20

Пояснительная записка

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся составной частью учебно-методического комплекса по МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»,  составлены в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности 050144 Дошкольное образование;

2.  Рабочей программой модуля ПМ 02Организация различных видов деятельности и общения детей;

3. Положением об оценке качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся охватывают весь объем содержания МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»включают в себя все виды планируемых аттестационных мероприятий с указанием формы проведения, перечня вопросов, критериев оценки.

Оценка качества подготовки обучающегося  проводится с цельювыявления уровня  знаний, умений, практического опыта обучающегося.

После изучения дисциплины обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • планирования общения детей;
  • организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
  • наблюдения и анализа общения детей;
  • разработки предложений по коррекции общения детей.

уметь:

  • определять педагогические условия организации общения детей;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции.

знать:

  • теоретические основы и методику планирования общения детей;
  • психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
  • основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
  • теоретические основы руководства общения детей.

Перечень формируемых компетенций:

ПК 2.1 – планировать различные виды деятельности и общения детей;

ПК 2.4 – организовывать общение детей;

ПК 2.7 – анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1 – разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

ПК 5.2 – создавать в группе предметно-развивающую среду;

ПК 5.3 – систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

ПК 5.4 – оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;

ПК 5.5 – участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Сформированность данных компетенций оценивается после освоения профессионального модуля.

Оценка качества подготовки обучающихся по МДК 02.06 предусматривает следующие аттестационные мероприятия: текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.

Контроль и оценка результатов освоения МДК 02.06 осуществляется в процессе тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Текущий контроль успеваемости проводится по темам, разделам рабочей программы МДК 02.06 в форме самостоятельной работы, практических заданий.

Формой промежуточной аттестации является домашняя контрольная работа, помогающая получить предварительные итоги успеваемости обучающихся, проводится в 5 семестре.

Итоговая аттестация по дисциплине в соответствии с учебным планом проводится в 6-м семестре в форме экзамена.

Текущий контроль успеваемости

Семестр: 5

Раздел, тема

Виды и формы контроля знаний

Раздел 6.Организация общения детей дошкольного возраста

Тема 6.1 Психологические основы организации общения  дошкольников с взрослыми

Выполнение самостоятельной работы

Выполнение тестовых заданий

Тема 6.2 Общение дошкольников со сверстниками

Выполнение самостоятельной работы

Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий

Тема 6.3 Педагогические условия организации общения детей

Выполнение самостоятельной работы

Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий

Промежуточная аттестация

Семестр: 5

Форма промежуточной аттестации: домашняя контрольная работа (в форме реферата)

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Личностно-развивающее общение воспитателя с детьми дошкольного возраста
  2. Проблема общения дошкольников со сверстниками в зарубежной психологии
  3. Проблема общения дошкольников со сверстниками в отечественной психологической науке
  4. Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками
  5. Педагогическое регулирование взаимодействия детей дошкольного возраста
  6. Социализация личности ребёнка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
  7. Особенности взаимодействия детей дошкольного возраста с воспитателями
  8. Роль воспитателя в социальном становлении ребёнка  дошкольного возраста
  9. Стили педагогического общения воспитателя
  10. Агрессия у дошкольников
  11. Общение и эмоциональное благополучие ребёнка дошкольного возраста
  12. Родительское отношение к ребёнку дошкольного возраста как фактор, определяющий особенности его общения и эмоционального благополучия
  13. Влияние стиля семейного воспитания на взаимоотношения ребёнка со сверстниками
  14. Влияние родительского отношения на эмоциональное благополучие ребёнка-дошкольника
  15. Проблемы общения детей дошкольного возраста в кругу сверстников
  16. Взаимосвязь особенностей общения со сверстниками и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
  17. Особенности общения со сверстниками детей, воспитывающихся в неполных семьях
  18. Рольвзрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам.
  19. Воспитание и развитие у детей гуманных чувств и отношений. 
  20. Роль взрослого в формировании у детей этических представлений
  21. Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребёнка.

Семестр: 6

Тестовые задания

1 вариант

Тест № 1

Дополните

Общение рассматривается как …

Тест № 2 (истина/ложь)

Общение как деятельность

Верно

Неверно

В процессе общения складываются субъектно-субъектные отношения.

Общение направлено на познание себя и других личностей.

Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя.

Среди средств общения выделяют две группы: вербальные и невербальные.

Ведущим средством являются экспрессивно-мимические – улыбка, мимика.

Тест № 3

Выберите правильный ответ

«Если с малых лет ребенка окружают добрые, ласковые, сдержанные люди, если они умеют уважительно общаться друг с другом, если они трудолюбивы и веселы, - социальный опыт ребёнка наполняется именно такими образцами человеческого взаимодействия. Если ребенок живет в обстановке нервозности, недоброжелательности, грубости, то соответствующий социальный опыт он и приобретает», – утверждал …

  1. В.А. Сухомлинский;
  2. А.В. Запорожец;
  3. А.А. Леонтьев.

Тест № 4 (истина/ложь)

Период новорождённости

Верно

Неверно

Период новорождённости – это подготовительный этап к общению с взрослым.

В первые две недели новорождённый не реагирует на взрослого.

На третьей неделе воздействие взрослого вызывает ориентировочно-исследовательскую активность малыша.

В начале четвёртой недели жизни ребёнок улыбается в ответ на улыбку взрослого, потом начинает улыбаться по своей инициативе.

На 3-м месяце жизни у младенцев начинают наблюдаться отдельные компоненты «комплекса оживления».

Тест № 5

Выберите правильный ответ

Создание в коллективе атмосферы доброжелательности;

Введение в жизнь детей положительных факторов, усиливающих общечеловеческие ценности;

Организация совместной деятельности;

Оказание помощи ребёнку при выполнении учебных и других задач;

Организация коллективных игр.

Перечисленные компоненты – это …

  1. функции общения;
  2. условия, повышающие эффективность педагогического взаимодействия;
  3. средства общения.

Тест № 6

Соотнесите форму общения ребёнка с взрослыми с ведущим мотивом общения

Форма общения

Ведущий мотив общения

  1. Ситуативно-личностная

б) Деловой: взрослый, как образец для подражания.

  1. Ситуативно-деловая

а) Личностный: взрослый, как ласковый доброжелатель.

  1. Внеситуативно-познавательная

в) Личностный: взрослый, как целая личность.

  1. Внеситуативно-личностная

г) Познавательный: взрослый, как источник познания.

Тест № 7 (истина/ложь)

Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя

Верно

Неверно

Отношение к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога.

Для детей характерна в основном положительная оценка личности педагога.

От оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем нравственных качеств.

С возрастом растёт осознание детьми своего отношения к воспитателю.

Ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля».

Тест № 8 (истина/ложь)

Причины конфликтов у детей

Верно

Неверно

В раннем детстве другой ребёнок воспринимается как неодушевлённый объект.

Малыши не умеют играть рядом.

Игрушка для малыша более привлекательна, чем сверстник.

Игрушка у малышей заслоняет партнёра и тормозит развитие положительных взаимоотношений.

Малыш замечает другого, когда тот начинает мешать.

2 вариант

Тест № 1

Дополните

Педагогическое общение – это …

Тест № 2 (истина/ложь)

Педагогическое общение

Верно

Неверно

Воспитатель организует и направляет деятельность детей, контролирует результат.

Воспитатель взаимодействует с детьми, передаёт им свою индивидуальность.

В процессе педагогического общения педагог познаёт детей, оказывает на них воспитательное воздействие.

Педагогическое общение – это личное качество воспитателя, а не профессиональное умение.