Новости

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

Работа добавлена:






ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ на http://mirrorref.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ГУМАНИТАРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Учебно-методическая документация

Методические рекомендации

по оценке качества подготовки обучающихся

ПМ.02  ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Специальность:

44.02.01  Дошкольное образование

заочная форма обучения

Квалификация  выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста

(углублённая подготовка)

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………….…4

Текущий контроль успеваемости………………………………………………………………6

Промежуточная аттестация……………………………………………………………………..6

Итоговая аттестация……………………………………………………………………………11

Критерии оценки……………………………………………………………………………….16

Информационное обеспечение обучения……………………………………………………..17

Лист регистрации изменений………………………………………………………………….20

Пояснительная записка

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся составной частью учебно-методического комплекса по МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»,  составлены в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности 050144 Дошкольное образование;

2.  Рабочей программой модуля ПМ 02Организация различных видов деятельности и общения детей;

3. Положением об оценке качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся охватывают весь объем содержания МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»включают в себя все виды планируемых аттестационных мероприятий с указанием формы проведения, перечня вопросов, критериев оценки.

Оценка качества подготовки обучающегося  проводится с цельювыявления уровня  знаний, умений, практического опыта обучающегося.

После изучения дисциплины обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • планирования общения детей;
  • организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
  • наблюдения и анализа общения детей;
  • разработки предложений по коррекции общения детей.

уметь:

  • определять педагогические условия организации общения детей;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции.

знать:

  • теоретические основы и методику планирования общения детей;
  • психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
  • основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
  • теоретические основы руководства общения детей.

Перечень формируемых компетенций:

ПК 2.1 – планировать различные виды деятельности и общения детей;

ПК 2.4 – организовывать общение детей;

ПК 2.7 – анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1 – разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

ПК 5.2 – создавать в группе предметно-развивающую среду;

ПК 5.3 – систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

ПК 5.4 – оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;

ПК 5.5 – участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Сформированность данных компетенций оценивается после освоения профессионального модуля.

Оценка качества подготовки обучающихся по МДК 02.06 предусматривает следующие аттестационные мероприятия: текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.

Контроль и оценка результатов освоения МДК 02.06 осуществляется в процессе тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Текущий контроль успеваемости проводится по темам, разделам рабочей программы МДК 02.06 в форме самостоятельной работы, практических заданий.

Формой промежуточной аттестации является домашняя контрольная работа, помогающая получить предварительные итоги успеваемости обучающихся, проводится в 5 семестре.

Итоговая аттестация по дисциплине в соответствии с учебным планом проводится в 6-м семестре в форме экзамена.

Текущий контроль успеваемости

Семестр: 5

Раздел, тема

Виды и формы контроля знаний

Раздел 6.Организация общения детей дошкольного возраста

Тема 6.1 Психологические основы организации общения  дошкольников с взрослыми

Выполнение самостоятельной работы

Выполнение тестовых заданий

Тема 6.2 Общение дошкольников со сверстниками

Выполнение самостоятельной работы

Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий

Тема 6.3 Педагогические условия организации общения детей

Выполнение самостоятельной работы

Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий

Промежуточная аттестация

Семестр: 5

Форма промежуточной аттестации: домашняя контрольная работа (в форме реферата)

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Личностно-развивающее общение воспитателя с детьми дошкольного возраста
  2. Проблема общения дошкольников со сверстниками в зарубежной психологии
  3. Проблема общения дошкольников со сверстниками в отечественной психологической науке
  4. Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками
  5. Педагогическое регулирование взаимодействия детей дошкольного возраста
  6. Социализация личности ребёнка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
  7. Особенности взаимодействия детей дошкольного возраста с воспитателями
  8. Роль воспитателя в социальном становлении ребёнка  дошкольного возраста
  9. Стили педагогического общения воспитателя
  10. Агрессия у дошкольников
  11. Общение и эмоциональное благополучие ребёнка дошкольного возраста
  12. Родительское отношение к ребёнку дошкольного возраста как фактор, определяющий особенности его общения и эмоционального благополучия
  13. Влияние стиля семейного воспитания на взаимоотношения ребёнка со сверстниками
  14. Влияние родительского отношения на эмоциональное благополучие ребёнка-дошкольника
  15. Проблемы общения детей дошкольного возраста в кругу сверстников
  16. Взаимосвязь особенностей общения со сверстниками и эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
  17. Особенности общения со сверстниками детей, воспитывающихся в неполных семьях
  18. Рольвзрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам.
  19. Воспитание и развитие у детей гуманных чувств и отношений. 
  20. Роль взрослого в формировании у детей этических представлений
  21. Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребёнка.

Семестр: 6

Тестовые задания

1 вариант

Тест № 1

Дополните

Общение рассматривается как …

Тест № 2 (истина/ложь)

Общение как деятельность

Верно

Неверно

В процессе общения складываются субъектно-субъектные отношения.

Общение направлено на познание себя и других личностей.

Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя.

Среди средств общения выделяют две группы: вербальные и невербальные.

Ведущим средством являются экспрессивно-мимические – улыбка, мимика.

Тест № 3

Выберите правильный ответ

«Если с малых лет ребенка окружают добрые, ласковые, сдержанные люди, если они умеют уважительно общаться друг с другом, если они трудолюбивы и веселы, - социальный опыт ребёнка наполняется именно такими образцами человеческого взаимодействия. Если ребенок живет в обстановке нервозности, недоброжелательности, грубости, то соответствующий социальный опыт он и приобретает», – утверждал …

  1. В.А. Сухомлинский;
  2. А.В. Запорожец;
  3. А.А. Леонтьев.

Тест № 4 (истина/ложь)

Период новорождённости

Верно

Неверно

Период новорождённости – это подготовительный этап к общению с взрослым.

В первые две недели новорождённый не реагирует на взрослого.

На третьей неделе воздействие взрослого вызывает ориентировочно-исследовательскую активность малыша.

В начале четвёртой недели жизни ребёнок улыбается в ответ на улыбку взрослого, потом начинает улыбаться по своей инициативе.

На 3-м месяце жизни у младенцев начинают наблюдаться отдельные компоненты «комплекса оживления».

Тест № 5

Выберите правильный ответ

Создание в коллективе атмосферы доброжелательности;

Введение в жизнь детей положительных факторов, усиливающих общечеловеческие ценности;

Организация совместной деятельности;

Оказание помощи ребёнку при выполнении учебных и других задач;

Организация коллективных игр.

Перечисленные компоненты – это …

  1. функции общения;
  2. условия, повышающие эффективность педагогического взаимодействия;
  3. средства общения.

Тест № 6

Соотнесите форму общения ребёнка с взрослыми с ведущим мотивом общения

Форма общения

Ведущий мотив общения

  1. Ситуативно-личностная

б) Деловой: взрослый, как образец для подражания.

  1. Ситуативно-деловая

а) Личностный: взрослый, как ласковый доброжелатель.

  1. Внеситуативно-познавательная

в) Личностный: взрослый, как целая личность.

  1. Внеситуативно-личностная

г) Познавательный: взрослый, как источник познания.

Тест № 7 (истина/ложь)

Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя

Верно

Неверно

Отношение к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога.

Для детей характерна в основном положительная оценка личности педагога.

От оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем нравственных качеств.

С возрастом растёт осознание детьми своего отношения к воспитателю.

Ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля».

Тест № 8 (истина/ложь)

Причины конфликтов у детей

Верно

Неверно

В раннем детстве другой ребёнок воспринимается как неодушевлённый объект.

Малыши не умеют играть рядом.

Игрушка для малыша более привлекательна, чем сверстник.

Игрушка у малышей заслоняет партнёра и тормозит развитие положительных взаимоотношений.

Малыш замечает другого, когда тот начинает мешать.

2 вариант

Тест № 1

Дополните

Педагогическое общение – это …

Тест № 2 (истина/ложь)

Педагогическое общение

Верно

Неверно

Воспитатель организует и направляет деятельность детей, контролирует результат.

Воспитатель взаимодействует с детьми, передаёт им свою индивидуальность.

В процессе педагогического общения педагог познаёт детей, оказывает на них воспитательное воздействие.

Педагогическое общение – это личное качество воспитателя, а не профессиональное умение.

Педагогическое общение помогает коррекции эмоционального неблагополучия у детей.

Тест № 3

Выберите правильный ответ

Четыре формы общения ребёнка с взрослыми (ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная) выделила …

  1. М.И. Лисина;
  2. Е.А. Панько;
  3. Л.Ф. Островская.

Тест № 4 (истина/ложь)

Период младенчества

Верно

Неверно

Комплекс оживления выражает активность младенца, направленную на взаимодействие с взрослым.

После 4 мес. комплекс оживления начинает распадаться.

К 2 мес. у малыша завершается формирование потребности в общении с взрослым.

Основой коммуникативной потребности являются органические нужды ребёнка.

В основе возникновения потребности в общении лежит потребность в новых впечатлениях.

Тест № 5

Выберите правильный ответ

Замирание и зрительное сосредоточение – долгий пристальный взгляд на взрослого;

Двигательные реакции, выражающиеся при виде взрослого во вскидывании ручек, перебирании ножками, движениях головы и всего корпуса с выгибанием в «мостик»;

Голосовые реакции, состоящие во вскриках, гукании, гулении, смехе в ответ на говорение взрослого;

Мимические реакции, проявляющиеся в улыбке на лицо, голос взрослого.

Перечисленные компоненты – это …

  1. «комплекс оживления»;
  2. средства общения;
  3. функции общения.

Тест № 6

Соотнесите форму общения ребёнка со сверстниками с содержанием потребности в общении

Форма общения

Содержание потребности в общении

  1. Эмоционально-практическая

а) Сотрудничество ровесников. Признание сверстниками успехов ребёнка.

  1. Ситуативно-деловая

б) Соучастие в шалостях, забавах. Самовыражение.

  1. Внеситуативно-деловая

в) Уважение. Доброжелательное внимание, сопереживание.

Тест № 7 (истина/ложь)

Развитие общения дошкольников со сверстниками

Верно

Неверно

Общение дошкольников со сверстниками не отличается от общения с взрослыми.

Контакты со сверстниками эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, смехом.

В контактах с детьми отсутствуют жёсткие нормы и правила.

В контактах с товарищами преобладают ответные высказывания над инициативными.

Действия ребёнка, направленные на сверстника, разнообразны.

Тест № 8 (истина/ложь)

Причины конфликтов у детей

Верно

Неверно

Дошкольнику важно продемонстрировать себя и хоть в чём-то превзойти товарища.

Ребёнку необходима уверенность в том, что его замечают, и ощущение, что он самый хороший.

Среди детей ребёнку приходится доказывать своё право на уникальность.

Ребёнок видит сверстника как предмет сравнения с собой.

Дошкольники плохо осознают причины поведения других.

Итоговая аттестация

Вопросы к экзамену по МДК. 02.06Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Теоретические вопросы

1. Проблема деятельности общения в психолого-педагогической литературе. Понятие. Значение. Средства. Сферы общения ребёнка-дошкольника.

2. Понятие  педагогического общения. Исследования в области педагогического общенияЕ.А.  Панько,  Н.Д. Ватутиной, Р.С. Буре, Л.Ф. Островской и др. Условия, повышающие эффективность педагогического взаимодействия.

3. Технология педагогического общения. Организация этапов процедуры общения.

4. Вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей. Функции общения.

5.Модели взаимодействия взрослого с ребенком.

6.Формы общения дошкольников с взрослыми (М.И Лисина).

7. Формы общения дошкольников со сверстниками (М.И Лисина, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова).

8. Стили общения педагога с детьми.

9. Эмоциональное общение с матерью – ведущая деятельность младенческого периода жизни человека. Признаки общительности у детей.

10. Развитие общения в раннем возрасте.

11. Влияние социального статуса на развитие личности ребенка.

12. Особенности межличностного общения дошкольников со сверстниками.

13. Влияние группы сверстников на развитие личности ребёнка.

14. Проблема конфликта в современной психологии. Особенности конфликтных ситуаций в детском коллективе.

15. Причины возникновения конфликтов между детьми и пути их разрешения. Плюсы и минусы японской системы воспитания.

16. Основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов.

17. Типы поведения воспитателя при разрешении детских конфликтов.

18. Основные стратегии по разрешению детских конфликтов.

19. Особенности общения с «трудными» дошкольниками.  Типичные трудности в общении с дошкольниками.

20. Особенности общения с импульсивными детьми.

21.Игротерапия общения дошкольников.

22. Проективные методы как средство определения эмоционального самочувствия ребенка.

23. Место игр и игрушек, драматизаций в развитии коммуникативных навыков ребенка.

24. Требования к организации беседыс ребенком.

25. Роль взрослого в социализации личности ребёнка-дошкольника.

26.Диагностика форм общения ребёнка с взрослым.

Практические вопросы

1. Дайте советы воспитателю для создания бесконфликтной обстановки в группе.

2. Раскройте правилаповедения взрослого при воспитании детей.

3. Перечислите правила группы «Что можно делать, а что нельзя».

4. Перечислите особенности разрешения детских конфликтов воспитателем.

5. Назовите причины детских конфликтов.

6. Перечислите правила правильного общения взрослого с ребёнком.

7. Приведите пример фрагмента занятия на тему «Общение и настроение».

8. Раскройте задачиформирования умений и навыков межличностного общения ребёнка со сверстниками, взрослыми людьми.

9.Приведите пример фрагментазанятия-тренинга для обучения детей умениям межличностного общения: приветствия, разминки, основной части, заключительной части.

10. Раскройте особенности отношения дошкольника к сверстнику.

11. Раскройте отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками и взрослыми

12. Раскройте роль воспитателя в социальном становлении ребёнка  дошкольного возраста.

13. Докажите связь общения и эмоционального благополучия ребёнка дошкольного возраста

14. Как родительское отношение к ребёнку дошкольного возраста определяет особенности его общения и эмоционального благополучия?

15. Как стиль семейного воспитания влияет на взаимоотношения ребёнка со сверстниками?

16. Раскройте проблемы общения детей дошкольного возраста в кругу сверстников.

17. Раскройте особенности общения со сверстниками детей, воспитывающихся в неполных семьях.

18. Раскройте рольвзрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам.

19. Раскройте роль взрослого в формировании у детей этических представлений.

20. Приведите пример коммуникативных игр с детьми младшего дошкольного возраста (4 – 5).

21. Приведите пример коммуникативных игр с детьми старшего дошкольного возраста (4 – 5).

22. Приведите примеры проявления детьми сочувствия по отношению к сверстникам втрёх фазах: сочувствие-констанция, сочувствие-переживание, сочувствие-действие. (4 – 5).

23. Приведите примеры эффективного, неэффективного поощрения детей (4 – 5).

24. Дайте рекомендации родителям «Так ли необходимо ребенку общаться с компьютером?».

25.Дайте рекомендации родителям«Кризис 3 - х лет и его последствия».

26.Дайте рекомендации родителям «Особенности воспитания мальчиков и девочек».

Педагогические ситуации

1. Проанализируйте ситуацию. Установите, какому возрасту детей свойственно такое общение

Мальчики играют с набором кубиков и машинками.

Миша: «Давай строить гараж для машин!»

Слава: «Давай! У нас будет гараж с двумя воротами, чтобы твоя и моя машины поместились».

2. Определите форму общения ребёнка 5 – 7 лет с взрослым, еслив беседе на тему: что он больше всего хочет делать вместе с взрослым, ребёнок даёт ответ: играть в игрушки, читать новую книжку, поговорить о чём-либо (ситуативно-деловая, познавательная, личностная).

3. Проанализируйте ситуацию. Установите возможные причины данного явления.

Воспитатель средней группы, оценивая действия детей, часто ограничивалась односторонней оценкой типа: «Хорошо, правильно».

Через некоторое время она заметила, что дети не обращаются к ней за советом, не задают вопросов, хорошо ли они что-то сделали.

4. Проанализируйте ситуацию. Установите причины данного явления. Продумайте, как преодолеть подобную ситуацию.

В детских учреждениях с круглосуточным пребыванием детей воспитатели и родители часто отмечают отставание в развитии общения детей и их активной речи.

5. Проанализируйте ситуацию. Что, на ваш взгляд, могло явиться причиной эмоционального неблагополучия ребёнка? Каковы пути преодоления данной проблемы?

В детском саду ребёнок явно предпочитает одиночество обществу сверстников. В его поведении нет жизнерадостности и непосредственности. Что касается взрослых, то к ним ребёнок также холоден. Даже игра оставляет его равнодушным.

Нередко у детей и взрослых возникают отрицательные эмоциональные состояния: тревога, неуверенность, беспокойство, гнев и др.

Предложите оптимальные варианты преодоления этих негативных состояний. Как с подобными состояниями справляетесь вы?

6. На основе наблюдений за общением детей в сюжетно-ролевой игре «Семья» сделайте выводы об особенностях общения детей с родителями.

  1. Принимает ли ребёнок роли родителей (отца, матери)?
  2. Каким образом он их выполняет (слова, высказывания, действия, отношения)?
  3. Какие ситуации семейной жизни чаще отражаются в игре?

7. Проанализируйте ситуации. Каким образом отношения матерей к своим детям повлияют на их психическое развитие, на особенности общения с окружающими?

Анна, воспитывая своего ребёнка, постоянно говорит ему: «Ты – хороший». «Я тебя люблю». «У тебя всё получится».

Татьяна, общаясь со своим ребёнком, часто повторяет: «Если ты будешь лучше, я буду тебя любить». «Ты хуже, чем мне хотелось бы»

8. Проанализируйте ситуацию:

Исследователь предложил детям детского сада нарисовать тематический рисунок «Моя семья».

Таня (5 лет) выполнила рисунок в виде фотографии, на которой изображено большое количество людей (преимущественно детей), реально не существующих в её жизни, при этом родители отсутствовали.

Можно ли по данному рисунку судить об эмоциональном благополучии ребёнка? Можно ли по рисунку Тани сделать вывод о микроклимате в семье девочки?

9. Проанализируйте ситуацию.

Две женщины завели разговор о своих детях. Одна с гордостью сообщила своей знакомой, что они с мужем подарили дочке компьютер, на что та ей заметила: «Ну и зря! Теперь она будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни».

Выскажите и обоснуйте свою позицию: больше вреда или пользы ребенку от общения с компьютером?

10. Проанализируйте ситуацию.

Некоторые родители беспокоятся по поводу возможных изменений в поведении ребенка вследствие работы на компьютере.

Есть ли причины для беспокойства?

11. Проанализируйте ситуацию.

В настоящее время персональный компьютер (ПК) все больше и больше входит в нашу жизнь. Дети с удовольствием играют в компьютерные игры, иной раз их не оторвешь от экрана.

Какой должна быть продолжительность работы детей на ПК?

12. Проанализируйте ситуацию.

На картинке изображен мальчик, который разбил чашку. Вся его внешность (фигура, лицо) отражает большой испуг. На полу разбитая чашка. К этой картине прилагается еще несколько картинок, отражающих положительное и отрицательное отношение ребят к оплошности мальчика.

- Девочка собирает осколки в совок, как бы обращается со словами утешения к мальчику;

- Мальчик сочувственно смотрит на пострадавшего;

- Девочка ведет к месту происшествия воспитателя, у обеих на лицах сочувствие к герою;

- Два мальчика смеются.

Как должен поступить воспитатель? Ваше решение проблемы?

13. Проанализируйте ситуацию.

Дети катаются с горки. Они веселые, смеются. Один мальчик упал. Он трет ногу, плачет. Воспитатель спрашивает у детей: «Что случилось?»

Предложите оптимальные варианты решения проблемы.

14. Проанализируйте ситуацию.

В группе построен морской корабль из стульев, все матросы (дети в матросских бескозырках и воротничках) заняли свои места (сидят на стульях), но оказалось, что одному из мальчиков не хватило бескозырки и он не может отправиться в плавание и стоит очень грустный. Дети в полной растерянности.

Как  воспитатель может найти  выход из сложившейся ситуации?

15. Проанализируйте ситуацию.

– Ребята, наш капитан получил сообщение о помощи: на одном из кораблей, который находится в нескольких милях от нашего корабля, команда заболела гриппом и им срочно нужна помощь. Какие действия предпримет капитан и команда нашего корабля? …

2) Люди за бортом!

3) Касатка поранилась о винт корабля, ей срочно нужна помощь.

Как воспитатель может корректировать детские ответы?

16. Проанализируйте ситуацию.

Срочно требуется помощь ребенку, у него высокая температура и болит горло…

Как быть?

17. Проанализируйте ситуацию.

В поликлинике большая очередь. Входит мама с дочкой, у девочки рана на голове и сочится кровь.

Как быть?

18. Проанализируйте ситуацию.

В больнице тихо, все ждут своей очереди к врачу и вдруг входят молодые люди и начинают громко смеяться, нарушают тишину.

Ваши действия?

19. Проанализируйте ситуацию.

 Раздается телефонный звонок. Мама сообщает, что сегодня задержится на работе, у нее проверка. Дочка понимает, что мама придет очень усталая, она решает убраться в квартире, чтобы порадовать маму.

Ваши действия?

20. Проанализируйте ситуацию.

Мама привела сына в детский сад. Мальчик плачет, так как по дороге мама не купила ему Чупа-Чупс.

Какими могут быть действия ребят в группе и воспитателя?

21. Проанализируйте ситуацию.

Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила…

Что ответила Маша? Почему?

22. Проанализируйте ситуацию.

Петя принес в детский сад новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя…

Что сделал Петя? Почему?

23. Проанализируйте ситуацию.

Таня и Оля играли в «дочки-матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала…

Что сказала Таня? Почему?

24. Проанализируйте ситуацию.

Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!». В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил…

Что ответил Коля? Почему?

25. Проанализируйте ситуацию.

Таня и Миша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец, Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал: …Что сказал Миша? Почему?

26. Проанализируйте ситуацию.

Саша гулял около дома. Вдруг увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша…

Что сделал Саша? Почему?

Критерии оценки

Критерии оценки реферата

Общие критерии:

  • глубина и полнота раскрытия темы реферата;
  • адекватность передачи содержания первоисточников;
  • логичность, связанность реферата;
  • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление (наличие плана, списка литературы, соблюдение культуры цитирования, сноски и т.д.);

Критерии оценки введения:

  • наличие обоснования выбора темы, целей и задач реферируемой работы;
  • наличие краткой характеристики первоисточников.

Критерии оценки основной части:

  • логичное структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
  • наличие заголовка к частям текста и их соответствие содержанию;
  • выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;
  • наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

Критерии оценки заключения:

  • наличие выводов по результатам анализа;
  • выражение своего мнения по проблеме.

Общая оценка реферата:

Оценка5 (отлично) –100% - 91%соответствия критериям.

Оценка4 (хорошо) – 90%  - 75% соответствия критериям.

Оценка 3(удовлетворительно) – 74%  -50% соответствия критериям.

Оценка 2(неудовлетворительно) –49%  - 0%соответствия критериям.

Критерии оценки тестовых заданий

Оценка 5 (отлично) –100% - 91% правильно выполненных заданий.

Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% правильно выполненных заданий.

Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% -50% правильно выполненных заданий.

Оценка 2 (неудовлетворительно)49%  - 0%правильно выполненных заданий.

Критерииоценки устных ответов

При оценке ответа учитывается:

полнота и правильность ответа;

степень осознанности и понимания изученного;

уровень оформления ответа.

Оценка  «5»ставится, если студент:

  • обстоятельно и достаточно полно излагает материал;
  • обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, привести примеры;
  • строит ответ последовательно.

Оценка «4» ставится, если студент:

  • обнаруживает знание и понимание материала, однако: допускает единичные ошибки, но исправляет их самостоятельно после замечаний  преподавателя;
  • не всегда может убедительно обосновать свое суждение;
  • допускает отдельные погрешности.

Оценка «3»ставится,если студент обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений темы, но:

излагает материал недостаточно полно;

не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры;

нарушает последовательность в изложении материала.

Оценка «2» ставится, если студент:

обнаружил незнание большей части темы (раздела, вопроса);

при ответе на вопрос искажает его смысл;

излагает материал беспорядочно и неуверенно.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной  образовательной организации / авт.-сост. Т.В. Волосовец. – 2-е изд. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. – 456 с.

2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 208 с.

3. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 128 с.

4. Воронкова Ю.Б. Информационные технологии в образовании / Воронкова Ю.Б. – М.: Феникс, 2010. – 314 с.

5. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2010. – 464 с.

6. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2010 – 416 с.

7. Корепанова М.В. Основы педагогического мастерства / М.В. Корепанова, О.В. Гончарова, И.А. Лавринец. – М.: Академия, 2010. – 240 с.

8. Косолапова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Академия,  2012. – 320 с.

9. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И.П. Кошевая, А.А. Канке . –  М.: ИНФРА – М, 2013. – 304 с. – (Профессиональное образование)

10. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Форум, 2008. – 464 с.

11. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2011. – 66 с.

12. Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалёва. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Когито-Центр, 2015. – 672 с.

13. Федотова Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – М.: Форум, 2012. – 368 с.: ил. – (Профессиональное образование)

14. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Академия, 2010. – 368 с.

Дополнительные источники:

Вагина Л.А. Педагогические советы: Актуальные проблемы школы, современные педагогические технологии: Выпуск 2 / Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко. –Волгоград: Учитель, 2010. – 250 с.

6. Веракса А.Н.Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС. –М.: Мозаика-Синтез, 2014 -144 с.

7. Веракса Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012. –80 с.

8. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы / авт.-сост. Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 215 с.

9.Лесина С.В. Индивидуальное развитие детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях: диагностика, планирование, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2010. – 298 с.

10. Маралов В.Г.  Как научить ребенка быть внимательным и терпимым к людям. Пособие для воспитателей ДОУ и детских психологов. – М.: Аркти, 2012. - 133 с.

11. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 150 с.

12. Рейчлин Г. Общаться с ребенком. Карманный справочник. Сотни быстрых ответов / Г. Рейчлин, К. Винклер. – М.:АСТ/Астрель, 2009. – 368 с.

13. Современные приоритеты социализации дошкольников: монография / Магнитогор. гос. ун-т; науч. ред. Т. М. Бабунова, отв. ред. Н. И. Левшина. – Магнитогорск, 2009. – 256 с.

14. Хаггинс-Купер Л. 52 легких способа укрощения строптивого ребенка. –  М.: Центрполиграф, 2009. – 192 с.

15. Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 5-7 лет: метод. пособие / А.М. Щетинина, О.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 127 с.

Периодическая печать:

1. Дубина Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2005. –  № 10, –  С. 26-36.

2. Дубина  Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2005. –  № 11, – С. 3-10.

3. Журнал «Дошкольное образование».

Интернет-ресурсы:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов учреждений высших уч. заведений [Электронный  ресурс] / Л. А. Михайлов, В. Н. Губанов, В. Н. Соломин; Под ред. Л. А. Михайлова. – 3-е изд., перед.- М.: Академия, 2011. – 272 с. – Режим доступа:http://www.novsu.ru/dept/1114/bibliotech

2. Столяренко А. М. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов [Электронный  ресурс] / А. М. Столяренко. – 3-е изд., доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -543 с. – Режим доступа:http://www.novsu.ru/dept/1114/bibliotech

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер изме-нения

Номер листа

Всего листов в документе

ФИО и подпись ответственного за внесение изменения

Дата внесения изменения

Дата введения изменения

измененного

замененного

нового

изъятого

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Организация различных видов деятельности и общения детей

2. Реферат Становление различных видов детской деятельности: бытовой, трудовой, игровой, продуктивной деятельности, общения

3. Реферат Пути развития речевого общения детей 4-го года жизни в разных видах деятельности

4. Реферат Организация как система. Классификация видов организационных систем. Социальная организация. Хозяйственная организация

5. Реферат Организация досуговой деятельности как средство формирования здорового образа жизни детей

6. Реферат Организация инклюзивного досуга детей в аспекте деятельности специалиста по социальной работе

7. Реферат Стили педагогического общения. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности и межличностные отношения в школьном коллективе

8. Реферат Конкуренция и взаимодействие различных видов транспорта

9. Реферат Крахмал. Характеристики различных видов крахмалов

10. Реферат Метод моделирования различных видов угроз организации