Новости

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа добавлена:






ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на http://mirrorref.ru

Приезжих туристов,

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ГУМАНИТАРНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Учебно-методическая документация

Методические рекомендации

по оценке качества подготовки обучающихся

ПМ.03  ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Специальность:

44.02.01  Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

Квалификация  выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста

(углублённая подготовка)

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………….…4

Текущий контроль успеваемости………………………………………………………………6

Промежуточная аттестация………………………………………………… …… …………....7

Итоговая аттестация…………………………………………………………… … ……………7

Критерии оценки……………………………………………………………………………….10

Информационное обеспечение обучения……………………………………………………..12

Лист регистрации изменений………………………………………………………………….18

Пояснительная записка

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся составной частью учебно-методического комплекса по МДК 03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»,  составлены в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности 050144 Дошкольное образование;

2.  Рабочей программой модуля ПМ 03Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

3. Положением об оценке качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся охватывают весь объем содержания МДК 03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» включают в себя все виды планируемых аттестационных мероприятий с указанием формы проведения, перечня вопросов, критериев оценки.

Оценка качества подготовки обучающегося  проводится с цельювыявления уровня  знаний, умений, практического опыта обучающегося.

После изучения дисциплины обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  • организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
  • организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;
  • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
  • организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  • проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
  • наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
  • обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками,  руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
  • осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
  • оформления документации;

уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учётом особенностей возраста;
  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
  • составлять программу работы с одарёнными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
  • определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
  • выразительно читать литературные тексты;
  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
  • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать  результаты диагностики;
  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий;

знать:

  • основы организации обучения дошкольников;
  • особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
  • структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
  • теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
  • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
  • приёмы работы с одарёнными детьми;
  • способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
  • элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
  • требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;
  • диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников;
  • требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;
  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений;
  • виды документации, требования к её оформлению;
  • особенности и методику речевого развития детей;
  • развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.

Перечень формируемых компетенций:

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста;

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;

ПК 3.4. Анализировать занятия;

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду;

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений;

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Сформированность данных компетенций оценивается после освоения профессионального модуля.

Оценка качества подготовки обучающихся по МДК 03.01 предусматривает следующие аттестационные мероприятия: текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.

Контроль и оценка результатов освоения МДК 03.01 осуществляется в процессе  выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Текущий контроль успеваемости проводится по темам, разделам рабочей программы МДК 03.01 в форме самостоятельной работы, практических заданий.

Формой промежуточной аттестации является домашняя контрольная работа, помогающая получить предварительные итоги успеваемости обучающихся, проводится в 5 семестре.

Итоговая аттестация по дисциплине в соответствии с учебным планом проводится в 5-м семестре в форме экзамена.

Текущий контроль успеваемости

Раздел, тема

Виды и формы контроля знаний

Раздел 1. Теоретические основы обучениядетей раннего и дошкольного возраста

Тема 1.1Теоретические основы организации обучения детей дошкольного возраста.

Выполнение самостоятельной работы

Тема 1.2 Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Выполнение самостоятельной работы

Тема 1.3 Структура и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования.

Выполнение самостоятельной работы

Тема 1.4 Теоретические и методические основы воспитания и обучения на занятиях.

Выполнение самостоятельной работы

Тема 1.5 Теоретические основы использования методов, приёмов и средств организации.

Выполнение самостоятельной работы

Выполнение практических заданий

Тема 1.6 Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста.

Выполнение самостоятельной работы

Выполнение практических заданий

Промежуточная аттестация

Семестр: 5

Форма промежуточной аттестации: домашняя контрольная работа (в форме реферата)

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1 Современные технологии дошкольного образования (одна на выбор студента)

2. Проблема одарённости в дошкольной педагогике.

3.  Организация обучения детей раннего возраста.

4.  Детское экспериментирование в домашних условиях.

5.  Феномены детского мышления по теории Ж. Пиаже.

6.  Экскурсия как форма организации детей в дошкольной организации.

7. Формы организационного обучения у младших дошкольников.

8. Занятие – основная форма обучения в детском саду.

9. Готовность ребёнка к школьному обучению.

10. ФГОС дошкольного образования.

Итоговая аттестация

Семестр: 5

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Вопросы к экзамену по МДК. 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Теоретические вопросы

1. Теоретические основы дидактики. Понятие дидактика. Возникновение и развитие дошкольной дидактики.

2. Развитие идей дошкольной дидактики в трудах ученых прошлого и современности.

3. Дидактические принципы обучения.

4. Модели и типы современного обучения. Новые подходы в обучении дошкольников.

5. Особенности психических познавательных процессов детей дошкольного возраста.

6. Характеристика учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста: предпосылки, условия и уровни развития учебно-познавательной деятельности. Структура учебно-познавательной деятельности.

7. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Цели. Задачи. Содержание.

8. Вариативность подходов к содержанию и организации обучения дошкольников в современных образовательных программах для дошкольников.

9. Занятие как форма обучения. Теоретические и методические основы обучения детей на занятиях. Структура занятия. Виды и типы занятий в ДОУ. Обучение детей вне занятий.

10. Понятие о методах и приемах, средствах обучения. Факторы, определяющие выбор методов, приемов, средств обучения. Подходы к классификации методов и приемов обучения.

11. Специфика организации образовательной деятельности. Формы и средства организации, ведущие методы и приемы обучения.

12. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Задачи РППС. Принципы формирования среды. РППС в образовательных областях.

13. Теоретические основы обучения детей раннего возраста. Требования к содержанию и уровню подготовки детей раннего возраста в соответствии с ФГОС и Примерной программой дошкольного образования.

14. Особенности обучения детей раннего возраста. Задачи обучения.Педагогические условия, содержание и методы воспитания и обучения детей раннего возраста.

15. Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста. Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и Примерной программой дошкольного образования.

16. Особенности обучения детей  дошкольного возраста. Задачи обучения.Педагогические условия, содержание и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

17. Особенности проведения психологического и педагогического исследования детей дошкольного возраста. Методики для определения уровня умственного развития дошкольников.

18. Понятие одарённости. Выявление одарённых детей. Показатели одарённости Организация работы с одарёнными детьми. Использование разнообразных методов, форм и средств в работе с одарёнными детьми.

19. Организация работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Причины, вызывающие отклонения в развитии  детей дошкольного возраста. Способы коррекционно-развивающей работы воспитателя с детьми, имеющими трудности в обучении.

20. Преемственность между ДОУ и школой. Понятие преемственности. Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

21. Преемственность между ДОУ и школой. Преемственность с позиции школы. Преемственность с точки зрения детского сада. Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы.

22. Современные технологии дошкольного образования. Здоровьесберегающие технологии. Технологии проектной деятельности.

23.Современные технологии дошкольного образования. Технология исследовательской деятельности. Информационно-коммуникационные технологии.

24.Современные технологии дошкольного образования. Личностно-ориентированные технологии. Технология портфолио дошкольника.

25.Современные технологии дошкольного образования. Игровая технология. Технология «ТРИЗ».

26. Особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах.

27. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Цели и задачи партнёрства с родителями (законными представителями).

28. Содержание образовательной области «познавательное развитие» детей раннего и дошкольного возраста в Программе. Задачи образовательной деятельности. Сфера развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей. Сфера развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.

29. Планирование образовательной деятельности в дошкольной Организации. Учёт результатов педагогической оценки индивидуального развития детей. Создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребёнка.

30.Виды документации в ДОО. Требования к её оформлению. Примеры календарного плана. Примеры планирования «паутинки».

Практические вопросы

1. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений.

2. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка.

3. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе ДОУ.

4. Использование современных дидактических пособий, игр, специального оборудования при обучении детей.

5. Педагогические основы развивающей работы с детьми раннего возраста. Требования к характеру взаимодействия взрослого и ребёнка.

6.Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте. Специфика восприятия времени, пространства, художественных произведений, рисунка.

7. Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Рассеянность внимания, ее причины. Пути и средства организации и поддержания внимания дошкольников.

8. Развитие памяти в дошкольном возрасте. Условия, пути и средства развития памяти в разных видах деятельности.

9. Развитие и мышления в дошкольном возрасте. Условия, пути и средства развития  мышления в разных видах деятельности.

10. Развитие видов воображения. Развитие операций воображения. Развитие функций воображений. Условия, пути и средства развития воображения.

11. Модель построения обучающего и развивающего занятия.

11. Особенностиорганизации образовательной деятельности в домашних условиях.

12. ИКТ в работе современного педагога ДОО.

13.Личностно-ориентированная технология в ДОО.

14.Технология портфолио дошкольника в ДОО.

15.Особенности игровых технологий в образовательной деятельности дошкольников.

16. Условия в дошкольной организации для информатизации образовательного процесса.

17. Особенности познавательной деятельности детей с проблемами в развитии.

18. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы ребёнка с проблемами в развитии.

19. Сущность дифференцированного подхода в обучении «особых детей».

20. Особенности созданияразвивающей среды по формированию математических представлений в группе (группа по выбору студента).

21.Принципы работы по развитию одарённых детей.

22. Способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

23. Методика проведения наблюдений в разных возрастных группах.

24. Методика проведения экскурсий в разных возрастных группах.

25.ФГОС дошкольного образования. Основные принципы о правах ребёнка.

26.ФГОС дошкольного образования. Принципы дошкольного образования.

27.ФГОС дошкольного образования. Цели и задачи дошкольного образования.

28. ФГОС дошкольного образования. Содержание образовательной области «познавательное развитие».

29.ФГОС дошкольного образования. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

30. ФГОС дошкольного образования. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей.

Практическое задание

1. Назовите цели работы с одарёнными детьми.

2. Перечислите формы работы с родителями одарённого ребёнка.

3. Перечислите формы работы с одарёнными детьми в ДОО.

4. Какова роль положительного эмоционального фона ребёнка в коррекционно-развивающей работе с ним?

5. Приведите примеры арттерапии в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.

6. Каким образом предметно-пространственная среда должна обеспечить условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития?

7. Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?

8. Дайте советы родителям о детском экспериментировании в домашних условиях.

9. Дайте советы родителям об организации игровой среды в домашних условиях.

10. Раскройте понятие «индивидуализация образования».

11. Раскройте понятие «социальная ситуация развития».

12. Раскройте понятие «педагогическая диагностика».

13. Раскройте понятие «единство образовательного пространства».

14. Перечислите содержание уголка «занимательной математики».

15. Что такое «изучение социальной ситуации развития ребёнка раннего возраста»?

16. Назовите способы развития восприятия времени у детей дошкольного возраста.

17. Назовите способы развития внимания у детей дошкольного возраста.

18. Назовите способы развития  памяти у детей дошкольного возраста.

19. Назовите способы развития  мышления у детей дошкольного возраста.

20. Назовите условия развития  воображения  у детей дошкольного возраста.

21. Приведите пример проектно-тематического планирования в раннем возрасте.

22. Как происходит обучение детей вне занятий?

23. Назовите виды ТСО в образовательном процессе ДОО.

24. Перечислите словесные методы обучения дошкольников.

25. Перечислите наглядные методы обучения дошкольников.

26. Что значит «инклюзивное образование»?

27. Что обозначает понятие «одарённый ребёнок»?

28. Кто такие дети с ОВЗ?

29. Приведите примеригр или игровых упражнений для работы с детьми, имеющими трудности в обучении, если ребёнок плохо говорит.

23. Приведите примеригр или игровых упражнений для работы с агрессивными детьми.

Критерии оценки

Критерии оценки реферата

Общие критерии:

  • глубина и полнота раскрытия темы реферата;
  • адекватность передачи содержания первоисточников;
  • логичность, связанность реферата;
  • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление (наличие плана, списка литературы, соблюдение культуры цитирования, сноски и т.д.);

Критерии оценки введения:

  • наличие обоснования выбора темы, целей и задач реферируемой работы;
  • наличие краткой характеристики первоисточников.

Критерии оценки основной части:

  • логичное структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
  • наличие заголовка к частям текста и их соответствие содержанию;
  • выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;
  • наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

Критерии оценки заключения:

  • наличие выводов по результатам анализа;
  • выражение своего мнения по проблеме.

Общая оценка реферата:

Оценка5 (отлично) –100% - 91%соответствия критериям.

Оценка4 (хорошо) – 90%  - 75% соответствия критериям.

Оценка 3(удовлетворительно) – 74%  -50% соответствия критериям.

Оценка 2(неудовлетворительно) –49%  - 0%соответствия критериям.

Критерииоценки устных ответов

При оценке ответа учитывается:

полнота и правильность ответа;

степень осознанности и понимания изученного;

уровень оформления ответа.

Оценка  «5»ставится, если студент:

  • обстоятельно и достаточно полно излагает материал;
  • обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, привести примеры;
  • строит ответ последовательно.

Оценка «4» ставится, если студент:

  • обнаруживает знание и понимание материала, однако: допускает единичные ошибки, но исправляет их самостоятельно после замечаний  преподавателя;
  • не всегда может убедительно обосновать свое суждение;
  • допускает отдельные погрешности.

Оценка «3»ставится,если студент обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений темы, но:

излагает материал недостаточно полно;

не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры;

нарушает последовательность в изложении материала.

Оценка «2» ставится, если студент:

обнаружил незнание большей части темы (раздела, вопроса);

при ответе на вопрос искажает его смысл;

излагает материал беспорядочно и неуверенно.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990// Советский журнал международного права. – М.: Междунар. отношения. – 1991. –  № 2. – С. 151-171

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..

3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://government.ru/docs/18312/.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384)

9. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования.– 2014. – Апрель. – № 7.

10.Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной  образовательной организации / авт.-сост. Т.В. Волосовец. – 2-е изд. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. – 456 с.

11. Антология дошкольного образования: Навигатор образовательных программ дошкольного образования: сборник. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 202 с.

12. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 208 с.

13. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 128 с.

14. Воронкова Ю.Б. Информационные технологии в образовании / Воронкова Ю.Б. – М.: Феникс, 2010. – 314 с.

15. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.: ил.

16. Дошкольная педагогика : учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 510 с.

17. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2010. – 464 с.

18. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2010 – 416 с.

19. Корепанова М.В. Основы педагогического мастерства / М.В. Корепанова, О.В. Гончарова, И.А. Лавринец. – М.: Академия, 2010. – 240 с.

20. Косолапова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Академия,  2012. – 320 с.

21. Кошевая И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И.П. Кошевая, А.А. Канке . –  М.: ИНФРА – М, 2013. – 304 с. – (Профессиональное образование)

22. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Форум, 2008. – 464 с.

23. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2 / 15 от 20 мая 2015 г.).

24. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2011. – 66 с.

25. Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалёва. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Когито-Центр, 2015. – 672 с.

26. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер и др.; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 352 с.

27. Турченко В.И. Дошкольная педагогика,4-е. – М.: ФЛИНТА: Московский психолого-социальный университет, 2014. –256 с.

28. Федотова Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – М.: Форум, 2012. – 368 с.: ил. – (Профессиональное образование)

29. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Академия, 2010. – 368 с.

30.Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.

Дополнительные источники:

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста – М.: Просвещение, 1991. – 250 с.

2. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн. 6. Педагогическая симфония. Ч. 1. Здравствуйте, Дети! / Шалва Амонашвили. — М. : Амрита, 2013. – 208 с.

3. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 96 с.

4. Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. – М.: Просвещение, 2015. – 450 с.

5. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. – М., Академия, 2011. – 416 с.

6. Бережнова Л.Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения – М.: Аркти, 2010. – 80 с.

7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 126 с.

8. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 1981. –  256 с.

9. Бостельман А., Финк М. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3–6 лет. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 120 с.

10. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). – М.: Просвещение, 1969. – 365 с.

11. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка- дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 144 с.

12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 90 с.

13. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.

14. Веракса Н.Е. и др. Познавательное развитие в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 23 с.

15. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – М.: Издательство Лабиринт, 1999 г. – 352 с.

16. Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. – СПб.: Олма Медиа Групп, 2015. – 272 с.

17. Гурович Л.М. Ребенок и книга. –  СПб.: Детство-Пресс,  2004. –  991 с.

18. Евдокимова Е.С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. –  2003. – № 3. – С. 23-29

19. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. – М.: Педагогика, 1986. – 323 с.

20. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: методич. пособие для педагогов дошк. учреждений / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 144 с.

21. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах / Изд. 3-е, дораб. – М.: Линка-Пресс, 2014. – 64 с.

22. Корчак Януш. Как любить ребенка / Януш Корчак; пер. с польск. К.Э. Сенкевич. – Москва: АСТ, 2014. (Библиотека Ю. Гиппенрейтер). – 30 с.

23. Корчак Януш. Уважение к ребенку. – СПб.: Питер, 2015. – 224 с.

24. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2013. – 264 с.

25. Кривцова С.В.,  Патяева Е.Ю. Семья. Искусство общения с ребенком / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Учебная книга БИС, 2008. – 220 с.

26. Кудрявцев В. Воображение, творчество и личностный рост ребёнка / Владимир Товиевич Кудрявцев.– М.: Чистые пруды, 2010. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Воспитание. Образование. Педагогика”. Вып. 25).

27. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М.: Смысл, 2012. – 423 с.

28. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009. – 245 с.

29. Манске К. Учение как открытие. Пособие для педагогов. – М.: Смысл, 2014. – 263 с.

30. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарева, А.П. Николаевича, М.: Просвещение, 1984. - 240с.

31. Мид М. Культура и мир Детства. – М.: Наука, 1988. – 429 с.

32. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Гном и Д», 2009. – 96 с.

33. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО (0–7 лет). – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.

34. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://Navigator.firo.ru.

35. Нищева Н.Играем, развиваемся, растём. Дидактические игры для детей дошкольного возраста.– СПб.: Детство-Пресс, 2010.– 368 с.

36. Нищева Н. На прогулку, детский сад! Оборудования прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 192 с.

37. Патяева Е.Ю. От рождения до школы. Первая книга думающего родителя. – М.: Смысл, 2014. – 623 с.

38. Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 320 с.

39. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / под ред. О.В. Дыбиной – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 64 с.

40. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение. 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство Национальное образование, 2015. – 270с.

41. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты. – М., 2013. – 170 с.

42. Развивающие занятия с детьми 2 - 3 лет /под ред. Л.А. Парамоновой – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 209 с.

43.Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет /под ред. Л.А. Парамоновой – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 752 с.

44. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет /под ред. Л.А. Парамоновой – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 305 с.

45. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 255 с.

46. Специальная дошкольная педагогика / под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Академия, 2002.

47. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 112 с.

48.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

49. Уденховен Н. ван, Вазир Р. Новое детство. Как изменились условия и потребности жизни детей. – М.: Университетская книга, 2010. – 100 с.

50. Ушинский К. Человек как предмет воспитания Т.1 Опыт педагогической антропологии / Константин Ушинский. – М., 2012.– 892с.

51. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях / под ред. В.К. Загвоздкина, И.В. Кириллова. – М.: Издательство Национальное образование, 2015. – 116 с.

52. Шулешко Е. Понимание грамотности. О педагогическом решении проблем преемственности в начальном образовании детей от пяти до одиннадцати лет. Книга первая. Условия успеха. Общая организация жизни детей и взрослых в детском саду и начальной школе, их взаимоотношений вне занятий и на занятиях по разным родам деятельности / Под ред. А. Рускова. – СПб.: Образовательные проекты, Участие, Агентство образовательного сотрудничества, 2011. – 288 с.

53. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.

54. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 226 с.

55. Эриксон Э. Детство и общество / 2-е изд., перераб. и доп.; пер. с англ. – СПб.: Ленато: ACT: Фонд «Университетская книга», 1996. – 416 с.

56. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. (Ред. и введение Е.Г. Юдиной) Педагогическая диагностика в детском саду. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

Периодическая печать:

1. Журнал Дошкольное образование.

2. Журнал Дошкольное воспитание.

3. Журнал Дошкольная педагогика.

4. Обруч.

Сайт для работников дошкольного образования

1.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/ispolzovanie-eor-v-protsesseobucheniya-orfografii-na-urokakh-russko

2.http://vio.uchim.info/Vio_94/cd_site/articles/art_3_7.htm

3.http://www.ciur.ru/izh/s13_izh/Lists/eor/AllItems.aspx

4.http://www.openclass.ru/node/233636

5.http://eor-np.ru/taxonomy/term/56

6.http://eor-np.ru/node/91

7.http://nsportal.ru/

8.http://do.gendocs.ru/

9.http://www.openclass.ru/

10.http://nachalka.school-club.ru/methods/180/176.html

11.http://metodist.lbz.ru/

12.http://nachalka.school-club.ru/methods/180/176.html

13.http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/5/eor.php

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

изменения

Номер листа

Всего

листов в документе

ФИО и подпись ответственного за внесение изменения

Дата

внесения изменения

Дата введения

изменения

Измененного

замененного

нового

изъятого

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Организации и проведения НОД по развитию. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

2. Реферат Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

3. Реферат Развитие эмоциональной сферы личности у детей среднего дошкольного возраста в процессе занятий хореографией

4. Реферат Организация факультативных занятий

5. Реферат ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭСТРАДНЫХ ВОКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6. Реферат Актуальные проблемы дошкольного образования

7. Реферат Инновационные формы дошкольного образования

8. Реферат Организация методика проведения занятий по теме Обработка конических поверхностей

9. Реферат Организация занятий лыжным спортом в ДЮСШ в группе начальной подготовки

10. Реферат СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВВ.