Новости

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Работа добавлена:






УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ на http://mirrorref.ru

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.Г.Замолоцких

"_____"__________________20___ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)

Направление подготовки

38.03.03 – УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Профиль подготовки

Управление персоналом организации

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Рекомендовано Ученым советом ОАНО ВО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой управления персоналом

(протокол №   от 20 г.)

Зав.кафедрой Горелова С.И._______________________

Москва

  2015

Горелова С.И.Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.03«Управление персоналом»,профиль «Управление персоналом организации».

Рецензенты:

Ткаченко Т.В., к.п.н., доцент кафедры социологии, политологии и социального менеджмента Московского Авиационного института (Технического университета).

Завалеева Л.В., к.т.н., доцент, зав.кафедрой управления и информационных технологий НОУ ВПО «МПСУ» в г. Брянске.

Методические рекомендации содержат общие требования к тематике, структуре, содержанию, оформлению и подготовке выпускной квалификационной работы к защите по направлению 38.03.03«Управление персоналом».

Введение

Все сферы жизни современной России нуждаются в руководителях новой формации, которые должны быть готовы в условиях быстро меняющейся внешней среды осуществлять управленческую и аналитическую работу с персоналом в организации, выявлению проблем и разработке конкретных и эффективных способов их разрешения. Умение осуществлять приобретенные в процессе обучения знания и навыки принятия эффективных управленческих решений выпускники направления подготовки 38.03.03«Управление персоналом»(профиль «Управление персоналом организации») должны продемонстрировать на заключительном этапе своего обучения, – при сдаче комплексного Государственного экзамена по специальности и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) представляет собой работу прикладного характера. Теоретико-методологические и практические результаты, выносимые на защиту, позволяют определить степень готовности студента к самостоятельному решению современных задач управления персоналом в организации.

Выпускная квалификационная работа является логическим продолжением отчета по производственной практике и выполняется в соответствии с «Заданием на бакалаврскую работу» под научно-методическим руководством преподавателя, но при этом являетсясамостоятельным исследованием выпускника.  Студент, как автор выпускной квалификационной работы, несет ответственность за достоверность всех приводимых в ней данных, полноту и глубину исследования.

Зашита выпускной квалификационной работы выявляет уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к реализации следующих видов профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая и экономическая;
  • информационно-аналитическая;
  • социально-психологическая;
  • проектная.

Успешно выполненная выпускная квалификационная работа свидетельствует о том, что выпускник готов к продолжению образования по программам подготовки магистра, а также к профессиональной деятельности в сфере управления персоналом организации.

  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю).

цели и задачи бакалаврской работы

При выполнении выпускной квалификационной работы студент использует полученные в период всего срока обучения теоретические знания и практические навыки по специальности и специализации.

Непосредственными данными для выполнения выпускной квалификационной работы служат: анализ эмпирических материалов за три года в отчете по производственной практике; публикации студента по тематике выпускной квалификационной работы за период обучения; учебные пособия; справочная, нормативная и периодическая литература; научные труды по проблематике выпускной квалификационной работы.

Студенту, занимающемуся в научном студенческом обществе при кафедре управления персоналом, целесообразно подготовить работу по теме, над которой он работал несколько лет.

Общими целями выпускной квалификационной работы являются:

  • систематизация и обобщение теоретико-методологических знаний и практических навыков в сфере управления персоналом в организации;
  • применениетеоретической базы в решении конкретных практических задач;
  • развитиенавыков самостоятельной работы и овладение методиками исследования объектов;
  • приобретениеопыта принятия управленческих решений применительно к конкретному объекту управления;
  • приобретениеопыта публичной защиты полученных результатов.

Основная цель выпускной квалификационной работы – самостоятельное исследование и принятие управленческих решений конкретной проблемы в системе управления персоналом организации.

В соответствии с целью выпускной квалификационной работы студенты должны решить следующиеобщие задачи:

  • обосновать актуальность выбранной темы для управления персоналом в организации;
  • обобщить отечественный и зарубежный опыт посформулированной проблеме;
  • провести анализобъекта и предмета исследования выпускной квалификационной работы (ВКР), собрать необходимый для последующего анализа конкретный статистический материал, провести обработку и анализ данных, используя известные методики обработки и анализа информации;
  • охарактеризовать проблемную сферу организации, выявить недостатки и причины, мешающие эффективному функционированиюпредмета исследования ВКР;
  • предложить и обосноватьуправленческие решенияпроблемы применительно к объекту и предмету выпускной квалификационной работы;
  • рассчитать экономическую и обосновать социальную эффективность предлагаемых мероприятий;
  • оформить пояснительную записку в соответствии с настоящими методическими указаниями и подготовить мультимедийную презентацию выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Обязанности студента и руководителя

При выполнении выпускной квалификационной работыстудент обязан:

  • определиться с темой ВКР не позднее, чемза два месяца до начала производственной практики;
  • систематически отчитываться перед руководителем о ходе подготовки выпускной квалификационной работы в соответствии с плановыми сроками, указанными в «Задании на бакалаврскую работу» (Приложение 4);
  • работа должна носить самостоятельный характер. В её основу должно быть положено исследование конкретной проблемыв системе управления персоналом организации (подразумевается организация, где студент проходил производственную практику, либо другая организация по выбору студента). Студент должен самостоятельно обобщить результаты своего исследования и сформулировать выводы. При расчете экономической эффективности предлагаемых мероприятий студент может получить дополнительные консультации преподавателей кафедры управления персоналом, – кандидатов и докторов экономических наук;
  • пройти предзащиту ВКР на кафедре в соответствии с графиком выпуска;
  • изучить и учесть замечания руководителя при завершении ВКР путем внесения необходимых дополнений, уточнений и исправлений в течение10 дней после предзащиты;
  • сдатьпредварительно согласованный с научным руководителем итоговый вариант ВКР на выпускающую кафедру не позднее, чемза 30 дней до дня защиты;
  • убедиться в регистрации ВКР методистом;
  • предоставить на выпускающую кафедру электронный вариант ВКР и презентации на соответствующем носителе;
  • получить отзыв руководителя после завершения и брошюровки (или переплета) ВКР;
  • получить письменный допуск к защите не позднее, чем задве недели до дня защиты;
  • изложить и доказать свои концептуальные позиции, изложенные в пояснительной записке выпускной квалификационной работы, в процессе устной защиты перед Государственной аттестационной комиссией;
  • ознакомиться с замечаниями научного руководителяв Отзыве на бакалаврскую работу и рецензентав Рецензии на бакалаврскую работу;
  • нести ответственность как автор ВКР за качество пояснительной записки и мультимедийной презентации; за достоверность и обоснованность выводов, достигнутых результатов и приведенных данных.

Руководитель выпускной квалификационной работы обязан:

  • провеститри официальные консультации по выпускной квалификационной работе в соответствии с графиком выпуска (Приложение 4:даты консультаций), а также индивидуальные консультации студента в объеме выделенных на это часов;
  • контролировать соответствие содержания и результатов ВКР квалификационным требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»;
  • оказать студентуконсультативнуюпомощь в выборе темы, составленииструктуры ВКР и календарного графика работы над ВКР (Приложение 1);
  • нести ответственность за структуру выпускной квалификационной работы;
  • ориентировать студента в постановке цели, задач и логике основного содержания исследуемых вопросов по разделам и подразделам, а также оказать помощь в выборе методики проведения исследования;
  • давать рекомендации по подбору отдельных информационных источников и специальной литературы;
  • контролировать ход и своевременность выполнения календарного графика проведения исследований по теме выпускной квалификационной работы;
  • прочитать пояснительную записку и заполнить бланк отзыва на завершенную, т.е.зарегистрированную и сброшюрованную, ВКР (Приложение 6);давать отзыв на электронный вариант ВКР не допускается.

Руководитель и выпускник должны принять все необходимые меры к выполнению выпускной квалификационной работы на высоком профессиональном уровне и своевременному предоставлению его результатов, оформленных в виде пояснительной записки, в Государственную аттестационную комиссию для защиты.

3  Методические рекомендации по организации работы над выпускной квалификационной работой

К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно завершившие изучение всех дисциплин учебного плана, прошедшие производственную практику, защитившие отчет по производственной практике и сдавшие комплексный Государственный экзамен по специальности. Студенты, имеющие задолженности по дисциплинам учебного плана, к сдаче Государственного экзамена не допускаются.

Студент должен до начала дипломного проектирования:

  • сдать на выпускающую кафедру личное заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой утвердить выбранную исогласованную с руководителем тему ВКР (Приложение 2);
  • сдать на выпускающую кафедру подписанное студентом и руководителем «Задание на бакалаврскую работу» (Приложение 4);

После утверждения заведующим кафедрой «Задание на бакалаврскую работу» возвращается студенту и вставляется затем в пояснительную запискупосле титульного листа (Приложение 3).

4  Содержание и структура  выпускной квалификационной работы

4.1 Пояснительная записка

Пояснительная записка должна включать:

  • теоретические и методологические основы изучения предмета ВКР, включая отечественный и зарубежный опыт;
  • характеристику состояния изучаемой проблемы на конкретном предприятии (организации, фирме, компании)в контексте анализа объекта и предмета ВКР;
  • обоснование управленческих решений проблемы в системе управления персоналом организации;
  • мероприятия по реализации управленческих решений проблемы;
  • правовое и организационное обеспечение мероприятий по реализации управленческих решений в организации;
  • расчет экономической и обоснование социальной эффективности предлагаемых мероприятий; расчет необходимых затрат на мероприятия.

Завершенная выпускная квалификационная работа включает в себя: текст (т.е.пояснительную записку), сопроводительные документы к ней (Приложения) и мультимедийную презентацию. При желании студенты могут использовать иллюстрационно-графический (раздаточный) материал.

Все документы должны бытьсброшюрованы. Материалы пояснительной записки  должны располагаться в следующем порядке:

  • Титульный лист (Приложение 3);
  • Задание на бакалаврскую работу (Приложение 4);
  • Реферат (Приложение 5);
  • Оглавление;
  • Введение;
  • Основная часть:
    • Глава 1
    • Глава 2
    • Глава 3
      • Заключение;
      • Список использованных источников;
      • Приложения;
      • Глоссарий;
      • Последний лист ВКР (Приложение 15).

4.2 Реферат

Реферат (страница 3 пояснительной записки) должен содержать:

  • Тему ВКР
  • Количественные сведения о пояснительной записке: объем (в стр.), количество иллюстраций, таблиц, количество использованных источников и приложений;
  • перечень ключевых слов;
  • текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать 10 – 15 слов или словосочетаний (терминов, понятий) из текста пояснительной записки, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание.

Текст реферата должен включать:

  • цель выпускной квалификационной работы;
  • краткий итог выпускной квалификационной работы;
  • место и роль предлагаемых управленческих решений в «дереве целей» СУП организации;
  • завершенность разработок / рекомендации на продолжение в магистерской работе.

Пример составления реферата представлен в Приложении 5.

4.3 Оглавление

«Оглавление» начинается со страницы 4 пояснительной записки.

«Оглавление» включает введение, наименование глав и пунктов, заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки выпускной квалификационной работы.

Номера страниц указываются по правому краю листа.

(Желательно в системе «Word» пользоваться опцией «автособираемое оглавление»; в этом случае удобно пользоваться текстом ПЗ и вносить изменения).

4.4 Введение

Введение должно включать следующие элементы:

1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы.

2. Степень разработанности темы/проблемы: краткийобзор библиографии по теме ВКР и поставленной проблеме.

3. Проблема исследования выпускной квалификационной работы. В основе проблемы лежит противоречие, конфликт, несоответствие, недостаток информации о чем-либо в системе управления персоналом организации (Приложение 8).

4. Объект исследования (система управления персоналом; подсистема управления персоналом; функции системы управления персоналом; управленческие процессы; отдельные структурные элементы организации, т.е. подразделения: служба персонала; отдел кадров; отдел развития персоналом и т.п.).

5. Предмет исследования (наиболее значимые для цели характеристики, параметры, состояние, особенности; элементы; этапы объекта; причины изменений или внутренние факторы, влияющие на объект) (Приложение 8).

6. Цель выпускной квалификационной работы (теоретико-методологический анализ предмета в системе управления персоналом и разработка управленческих решений поставленной проблемы).

7. Задачи выпускной квалификационной работы (этапы или шаги в достижении поставленной цели) (Приложение 8).

8. Методы выпускной квалификационной работы (Приложения 16, 17).

9. Структура выпускной квалификационной работы (краткое описание содержания каждого раздела: введения, главы 1, главы 2, главы 3, заключения, списка использованных источников, приложений, глоссария).

Таблица 1

Последовательность и объем основных элементов «Введения»

Наименование элемента Введения

Примерное количество страниц

Актуальность темы ВКР для управления персоналом в организации

½ стр

Степень разработанности темы / проблемы

1 – 2 абзаца

Проблема ВКР

1 абзац

Объект и предмет ВКР

1 – 2 абзаца

Цель и задачи ВКР

2 абзаца

Задачи пронумеровать в порядке их решения

Методы ВКР

1 абзац

Структура ВКР

½ стр

4.5 Основная часть

Структура основной части:

Таблица 2

Последовательность и объем основных элементов основной части ПЗ

Наименование и содержание раздела ВКР

Примерное количество страниц

Глава 1 Теоретико-методологическая

1.1 Концептуальные подходы к рассмотрению предмета ВКР

1.2 Обобщение отечественного и/или зарубежного опыта решения проблемы ВКР в связи с неэффективным функционированием предмета ВКР

1.3 Характеристика современного состояния предмета ВКР

1.4 Сущность предмета ВКР, его основные свойства и характеристики

Выводы по 1 главе (не указываются в Оглавлении)

20 – 25

Глава 2 Аналитическая

2.1 Краткая характеристика организации (включая основные технико-экономические показатели и оргструктуру)

2.2 Анализ данных по персоналу за 3 года

2.3 Анализ предмета ВКР в контексте системы управления персоналом организации с учетом ее экономического обеспечения

2.4 Характеристики исследуемой проблемы в организации

2.5 Причины, мешающие эффективному функционированию предмета ВКР

Выводы по результатам анализа (не указываются в Оглавлении)

25 – 30

Глава 3 Проектная

3.1 Обоснование и формулирование управленческих решений проблемы и направленных на эффективное функционирование предмета ВКР

3.2 Мероприятия по реализации управленческих решений проблемы (включая план мероприятий)

3.3 Правовое и организационное обеспечение мероприятий по реализации управленческих решений (УР)

3.4 Расчет экономической и обоснование социальной эффективности предлагаемых мероприятий

Выводы по 3 главе (не указываются в Оглавлении)

15 – 20

Основная часть выпускной квалификационной работы состоит изтрёх методологическивзаимосвязанных глав, каждая из которых разделена на пункты и завершаетсяпронумерованными выводами. В конце каждого пункта дается обобщающее и резюмирующее умозаключение (которое можно начать словами «Таким образом, …»).

Требования к пункту 3.1

Этот пункт содержит обоснование управленческих решений, необходимых для решения поставленной проблемы применительнок объекту и предмету выпускной квалификационной работы. Под принятием управленческого решения необходимо пониматьустановление альтернативы действия, которое следует реализовать (Приложения 11, 12).

Обоснование управленческого решения должно включать:

  • альтернативные варианты решения
  • критерии выбора альтернатив
  • оценку альтернатив решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов в данной подсистеме управления персоналом организациина основе выработанных критериев;
  • выбор наилучшей (эффективной) альтернативы решения поставленной проблемыприменительно к объекту и предмету ВКР.

Требования к пункту 3.3

Правовое обеспечение мероприятий по реализации управленческих решений необходимо отразить на двух уровнях:

  1. акты центрального регулирования (федерального и регионального значения);
  2. акты локального регулирования (нормативные акты на уровне организации).

Акты локального регулирования трудовых отношений составляют нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом организации: нормативно-справочные документы; документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера; а также документы технического, технико-экономического и экономического характера.

Организационное обеспечение мероприятийнеобходимо пояснить, ответив на два вопроса:

1 кем в организации будут выполнятьсяфункции правового обеспечения и

2 в чем они будут конкретно заключаться.

Данный подпункт допускается оформить в виде таблицы.

Требования к пункту 3.4

Этот пункт содержитрасчет экономической иобоснование социальной эффективности.

Необходимо обратить внимание на следующее: если организация коммерческая, то приводитсяполный расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий и обоснование социальной. Если организация государственная или некоммерческая, то приводитсярасчет затрат на мероприятия по реализации управленческих решений, расчет экономии времени и обоснование социальной эффективности.

Показатели социальной эффективности в результате мероприятий по  реализации управленческих решений приводятся не только в рамках исследуемой подсистемы СУП, к которой относится предмет ВКР, но и в функциональных подсистемах всей системы управления персоналом (с учетом специфики и особенностей в данной организации).

К функциональным подсистемам СУП организации можно отнести подсистемы: планирования и маркетинга персонала; привлечения, подбора и найма; найма и учета; отбора и расстановки персонала; оценки персонала; условий труда; трудовых отношений; мотивации; стимулирования; развития и продвижения персонала; развития оргструктур; правового обеспечения СУП и пр.

Социальная эффективность (т.е.социальные последствия) управленческих решений проявляется в возможности достижения положительных, а также избегания и/или предотвращения отрицательных изменений в организации.

Если социальные результаты могут быть представлены в виде стоимостной оценки, то их следует включить в итоги экономической эффективности.

Таблица 3

Последовательность и объем основных элементов структуры ПЗ

Наименование раздела

Примерное количество

Страниц

Введение

2 – 3

Глава 1 Теоретико-методологическая

20 – 25

Глава 2 Аналитическая

25 – 30

Глава 3 Проектная

15 – 20

Заключение

3 – 5

Список использованных источников

5 – 7

Объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 70 страниц до Приложений.

4.6 Заключение

Структура заключения должна содержать следующие элементы:

1 Основные теоретико-методологические, аналитические и практические результаты исследования выпускной квалификационной работы.

2Рекомендации по реализации управленческих решений в организации.

3 Управленческие решения проблемы ВКР, их обоснование.

4 Перспективы развития организации с учетом осуществления мероприятий по реализации управленческих решений.

5 Вывод о степени выполнения поставленных задач и достижения цели.

4.7 Список использованных источников

Список использованных источников – это перечень библиографических выходных данных первоисточников, информация из которых непосредственно была использована в ВКР.

В список использованных источников должно входить:

1 Научная монографическая литература

2 Учебная и учебно-методическая литература

3 Публикации в научных журналах

4 Законодательные и нормативные акты (при необходимости)

5 Статистические данные (при необходимости)

6 Публикации в периодической печати (при необходимости)

7 Электронные ресурсы

8 Основные Положения организации

Список источников должен содержать не менее 40 наименований. Если тема ВКР касается специфического анализа подсистем информационного, технического и информационного обеспечения системы управления персоналом, перечень источников может быть менее 40 наименований.

Сведения об источниках следует располагать по порядку, соответствующему порядку ссылок в тексте, нумеровать арабскими цифрамиc точкой и печатать с абзацного отступа. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003.

Образец оформления источников приведен в Приложении 13. Образец списка использованных источников приведен в Приложении 14.

4.8  Приложения

Дополнительные материалы по теме выпускной квалификационной работы должны быть размещены в «Приложениях» к выпускной квалификационной работе.

В «Приложения» должно входить:

  • финансовая документация (балансы, отчеты о прибылях и убытках и т.п.: при необходимости);
  • инструкции и методики (или их разделы) из нормативных или законодательных документов, которые использованы в ВКР;
  • инструкции и методики из нормативных документов (Положений) организации;
  • дополнительные иллюстрации;
  • исследовательский инструментарий.

В тексте ПЗна все Приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте ПЗ.

Каждое Приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его обозначения заглавными буквами русского алфавита либо нумерации. Приложение должно иметь заголовок по центру страницы.

4.9  Глоссарий

Глоссарий должен содержать не менее 30 основных понятий по теме выпускной квалификационной работы.

5  Требования к оформлению пояснительной записки

5.1 Текст пояснительной записки должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги  формата А4 размером 210 х 297 мм. Листы должны содержать по возможностиминимальное количество пустого места.

5.2 Введение, каждая глава, заключение, список использованных источниковначинаются с нового листа.

5.3 Страницы пояснительной записки (за исключением титульного листа и бланка задания на бакалаврскую работу) должны иметь поля: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

5.4 Текст пояснительной записки печатается:

  1. шрифтомTimes New Roman;
  2. размером (кеглем) 14 пт.;
  3. с полуторным интервалом;
  4. с выравниванием по ширине.
  5. В таблицах допускается 12 кегль при одинарном интервале

В каждой строке должно быть не более 60 – 65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм.

5.5Каждый абзац ПЗ начинается с красной строки. Отступ красной строки в любом абзаце составляет 1,25 см.

5.6 Допускаются общепринятые сокращения (с. – страница, см. – смотри, т.д. – так далее, т.п. – тому подобное, т.е. – то есть, р. – рубли) и сокращения, для которых была приведена полная расшифровка непосредственно в тексте пояснительной записки. Произвольные сокращения в тексте не допускаются.

5.7 В тексте ПЗ должны использоваться только арабские цифры (исключение составляет общепринятая нумерация римскими цифрами).

5.8 Страницы ПЗ нумеруются арабскими цифрами.Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

5.9 Титульный лист изаполненный бланк задания на бакалаврскую работу включаются в общую нумерацию страниц ПЗ. Данные страницыне нумеруются.

5.10ПЗ должна быть сброшюрована с использованием пластиковых пружин (или оформлена в переплет).

Перед брошюровкой (или переплетом) необходимо проверить порядок и оформление всех документов (заголовки, размещение, ссылки, наличие подписей и т.п.).

5.11 ПЗ не должна содержать поврежденных листов, помарок, исправлений и пр.

  1. ПЗ подписывается студентом напервой ипоследней страницах.

5.13 Заголовки основных элементов структуры ПЗ («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ») печатаютсяпрописными буквами симметрично тексту. Перенос слов в заголовках не допускается. Точка в конце заголовков не ставится.Заголовки пунктов печатаютсястрочными буквами (кроме первой прописной). Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовок главы или пункта не должен быть последней строчкой на странице.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 3 – 4 интервалам.

Главы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Подпункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подпункта, например:3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 и т.д.

После номера главы, пункта и подпункта в тексте точка не ставится.

5.14 Титульный лист и Задание на бакалаврскую работу оформляются набланках кафедры управления персоналом юридического факультета НОУ ВПО «МПСУ» (Приложения 3, 4).

5.15 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) следует располагать в ПЗ непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны отвечать тексту.

Иллюстрации должны быть в компьютерном исполнении. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в ПЗ. Иллюстрации, помещаемые в ПЗ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) ГОСТ 2.105-95. Иллюстрации должны обозначаться словом «Рис.» и иметь нумерацию и наименование. Все рисунки, за исключением рисунков приложений, следует нумероватьарабскими цифрами сквозной нумерацией.

Подпись иллюстрации располагают посередине строки (симметрично относительно текста): «Рис.1 Название».

К иллюстрациям относятся: чертежи, технические рисунки, схемы, диаграммы, фотографии.

  1. Названия таблиц следует помещать над таблицей справа: «Таблица 1», без значка «№» и без точки (Приложение 10). Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация сквозная по всему тексту ПЗ. Таблицу следует располагать в ПЗ непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Допускается  набор текста в таблице 12 кеглем с межстрочным интервалом 1. На все таблицы должны быть ссылки в ПЗ. Заголовок таблице размещается симметрично тексту (с прописной буквы без точки на конце).

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы…» с указанием нумерации.

По содержанию таблицы делятся нааналитические инеаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. После таких таблиц делаетсяобобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что…», «из таблицы видно, что…», «таблица позволит заключить, что…» и т.п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые для информации / констатации.

Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы.

Следует обратить внимание на следующее: включение в графы таблицы только обязательных текстов и в ограниченном объеме, иначе в таблице будут большие пустоты, что нежелательно.

  1. Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно может быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (/), или других математических знаков, причем знак в начале строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующим операцию умножения, применяют знак «х».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей ПЗ арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

                                ,                                                (1)

где  − коэффициент текучести кадров;

        − число работников, выбывших по причинам текучести за отчетный период;

        − средняя численность работников в базовом периоде.

Одну формулу обозначают – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – «…в формуле (1)».

Формулы набираются с использованием редактора формулMicrosoftEquation илиMathType.

  1. Ссылки на литературные источники даются в квадратных скобках в соответствии с номером цитируемого документа в списке использованных источников. При этом не ставится пробел как после открывающейся скобки, так и перед закрывающейся скобкой.Пример: [4, с. 65].

Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения, а также на конкретные страницы источника, например: [5], [3, раздел 4], [7, приложениеA], [2, с. 235].

Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например:рис. 3, табл. 1, с. 34, гл. 2.

При множественных ссылках можно использовать, например, такую запись: [13 – 16].

Существуют различные способы группировки литературы в предлагаемом библиографическим списке к ПЗ. Наиболее часто используемые: алфавитная и в порядке упоминается литературы в тексте. В настоящих методических рекомендациях сделан акцент на второй. Это необходимо для удобства проверки и рецензирования ВКР.

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся арабскими цифрами. Например: 15-тонный грузовик. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся. Например: в гл. 3, на рис. 4, в табл. 5.

6  Организация защиты выпускной квалификационной работы

За 40 дней до окончания нормативного срока дипломного проектирования на заседании методической комиссии кафедры проводится предзащита выпускной квалификационной работы в формеустного сообщения студента и его ответов на вопросы. Студент представляет на предзащитуготовую ВКР (т.е. пояснительную записку в папке без брошюровки или переплета). В устном сообщении студент раскрывает актуальность темы, излагает основные результаты исследования ВКР.

Презентация должна быть готова не позднее чем задве недели до защиты. Научный руководитель должен ознакомиться с содержанием презентации и поставить подпись на соответствующем бланке календарного графика работы студента над выпускной квалификационной работой (Приложение 1).

После предзащиты студенту дается10 дней на доработку ВКР с учетом замечаний методической комиссии выпускающей кафедры и научного руководителя.

Не позднее, чем за 30 дней до защиты выпускная квалификационная работа предоставляется студентом на выпускающую кафедру.

Отзыв научный руководитель пишет после того, как выпускная квалификационная работа полностью готова и сброшюрована. Отзыв пишется на бланке выпускающей кафедры. После этого выпускную квалификационную работу направляют на рецензирование. Рецензент назначается заведующим выпускающей кафедрой из числа преподавателей высших учебных заведений, сотрудников промышленных предприятий или научных учреждений, имеющих ученую степень и стаж работы не менее 5 лет. Рецензия пишется на бланке выпускающей кафедры (Приложение 7). Рецензент возвращает ВКР с рецензиейна кафедру.

Решение о допуске студента к защите принимает заведующий кафедрой, делая об этом запись на титульном листе работы не позднее, чемза две недели до защиты.

Отзыв руководителя и заключение рецензента вкладываются в выпускную квалификационную работу.

Студент, не успевший справиться с основным объемом работ до проведения предзащиты или не разобравшийся в материале темы, по решению методической комиссии кафедры не допускается до защиты.

При защите выпускной работы в ГАК представляются следующие материалы:

  • 1 экземпляр выпускной квалификационной работы со всеми необходимыми подписями;
  • мультимедийная презентация выпускной квалификационной работы;
  • отзыв научного руководителя выпускной квалификационной работы;
  • заключение рецензента.

Защиту выпускной квалификационной работы проводят на открытом заседании ГАК в форме доклада студента и его ответов на вопросы. Ведет заседание Председатель или заместитель Председателя ГАК. В начале защиты секретарь ГАК объявляет итоги отзыва и рецензии. В процессе защиты студентв течение 7-10 минут должен изложить основные положения и результаты выпускной квалификационной работы, иллюстрируя свое сообщение слайдами подготовленной презентации.До защиты студент обязан ознакомиться с замечаниями в отзыве и рецензии.

Структура доклада на защите выпускной квалификационной работы:

  1. Приветствие.
  2. Представление темы ВКР.
  3. Проблема и цель ВКР.
  4. Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого предмета ВКР.
  5. Управленческие решения проблемы; мероприятия по их реализации; экономическая и социальная эффективность мероприятий, рекомендации по реализации.
  6. Правовое и организационное обеспечение мероприятий по реализации управленческих решений.
  7. Перспективы развития организации с учетом реализации управленческих решений.
  8. Ответы на замечания научного руководителя и рецензента.

Во время выступления на заседании ГАК студент может пользоваться дополнительным экземпляром выпускной квалификационной работы, чтобы не теряя времени ответить на вопросы членов ГАК.

После доклада студент должен ответитьна 2 вопроса членов ГАК по теме исследования выпускной квалификационной работы.

После этого ГАК на закрытом совещании оценивает защиту по шкале: «удовлетворительно» – «хорошо» – «отлично». Решение ГАК по каждому студенту оформляют специальным протоколом. В нем кроме оценки выпускной квалификационной работы записывается особое мнение членов ГАК (если оно имеется).

После полного оформления протокола председатель ГАК публично оглашает оценку за защиту ВКР и сообщает о присуждении выпускнику квалификации «бакалавр» по направлению «Управление персоналом».

Проекты, имеющие определенную практическую ценность или содержащие оригинальные решения, ГАК может рекомендовать к опубликованию, реализации или использованию в учебном процессе.

ГАК имеет право ходатайствовать перед Ученым Советом о выдаче студенту рекомендации в магистратуру, о чем делается соответствующая запись в протоколе ГАК.

Если ВКР не допущена до защиты научным руководителем (о чем указывается в Отзыве), ГАК выносит решение либо о возможности доработки ВКР по той же теме, либо о необходимости выполнения ВКР на другую тему, и устанавливает для этого соответствующий срок.

Студенту, не защитившему ВКР в установленный день по уважительной причине, подтвержденной документально, срок обучения может быть продлен до следующей сессии ГАК решением администрации факультета и университета.

7 Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа заслуживаетоценки «Отлично», если:

  • содержание ВКР соответст в ует «Заданию на бакалаврскую работу» и теме ВКР ;
  • раб о та  актуальна и выполнена  самостоятельно;
  • проблема выпускной квалификационной работы изучена, предложены пути ее решения, задачи выполнены и цель достигнута;
  • все главы взаимосвязаны методологически;
  • эмпирические данные за три года обобщены, структурированы и использованы;
  • даны обоснованные управленческие решения проблемы ВКР;
  • обоснована экономическая и социальная эффективность предлагаемых мероприятий;
  • даны необходимые рекомендации по реализации УР;
  • библиография полностью соответствует теме ВКР;
  • презентация ВКР соответствует содержанию и качественно оформлена.

Выпускная квалификационная работа заслуживаетоценки «Хорошо», если:

  • содержание ВКР соответствует «Заданию на бакалаврскую работу» и теме ВКР;
  • работа  актуальна и выполнена  самостоятельно;
  • проблема выпускной квалификационной работы изучена, предложены пути ее решения, задачи выполнены и цель достигнута;
  • основные положения ВКР раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;
  • эмпирические данные за три года обобщены, структурированыи в целом использованы;
  • управленческие решения проблемы ВКР в целом обоснованы;
  • экономическая и/или социальная эффективность предлагаемых мероприятий также в целом обоснована;
  • даны рекомендации по реализации УР;
  • библиография в целом соответствует теме ВКР;
  • презентация ВКР соответствует содержанию и качественно оформлена.

Выпускная квалификационная работа заслуживаетоценки «Удовлетворительно», если:

  • имеется определенное несоответствие содержания ВКР «Заданию на бакалаврскую работу»
  • исс л едуемая проблема в основном раскрыта , но не аргументирована;
  • в ВКР недостаточно использованы необходимые для раскрытия темы научная литература и материалы исследований;
  • теоретические положения не связаны с аналитической главой;
  • проектная глава недостаточно проработана;
  • рекомендации по реализации УР носят формальный характер либо отсутствуют;
  • нет ссылок на Приложения;
  • нет обоснования управленческих решений проблемы;
  • Приложения в целом не соответствуют содержанию ВКР.

8 Приложения

Приложение 1

Календарный график работы студента над ВКР

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка руководителя о выполнении

1

Получение задания на разработку ВКР

2

Анализ литературы

3

Написание «Введения»

4

Подготовка 1 главы

5

Обобщение и структурирование данных, их анализ по итогам производственной практики

6

Подготовка 2 главы

7

Подготовка 3 главы

8

Подготовка заключения

9

Подготовка Приложений и Глоссария

11

Подготовка ВКР к предзащите

12

Доработка ВКР с учетом замечаний

10

Представление готовой ВКР для отзыва научному руководителю

13

Подготовка текста доклада выступления на защите

14

Подготовка презентации

Научный руководитель ________________________________________________________

(ФИО, уч.степень, уч.звание,)

_______________________  (подпись)

Приложение 2

Образовательная автономная некоммерческая организация  высшего  образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Заведующей кафедрой управления персоналом

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Студента

(фамилия, имя, отчество,

                                                                                   № группы,  курс)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас утвердить мне тему бакалаврской работы:

В качестве руководителя прошу утвердить

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

(должность, основное место работы)

«

»

число

месяц

Год

(подпись студента)

«

»

число

месяц

Год

(подпись научн.руководителя)

«

»

Число

Месяц

Год

(решение заведующего кафедрой,  подпись)

Приложение 3

Титульный лист

Образовательная автономная некоммерческая организация  высшего  образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ:

Заведующий кафедрой

(фамилия, инициалы)

(подпись)

«

»

число

месяц

год

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Тема бакалаврской работы:

Автор бакалаврской работы:

(фамилия, имя, отчество студента)

Направление подготовкиУправление персоналом

ПрофильУправление персоналом в организации

№ группы:

Курс __________

Научный руководитель:

(подпись, инициалы, фамилия, ученая степень, звание)

Консультант

(подпись, дата, инициалы, фамилия, ученая степень, звание)

                      Студент

(инициалы, фамилия)

(подпись)

Москва 201___ г.

Консультант указывается в случае, если он имеется.

Приложение 4

Образовательная автономная некоммерческая организация  высшего  образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Направление подготовки «Управление персоналом»

Профиль «Управление персоналом организации»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой

___________

(Подпись)                     (ФИО)

число

месяц

Год

ЗАДАНИЕ НА БАКАЛАВРСКУЮ РАБОТУ

(фамилия, имя, отчество студента)

(курс, № группы)

Тема:

Цель:

Задачи

Структура:

Руководитель ВКР (ФИО, ученая степень, звание, должность, основное место работы) _______________________________________________________________________

Задание принял к исполнению

(подпись студента)

(ДатаI консультации)

(ДатаII консультации)

(ДатаIII консультации)

Приложение 5

Реферат

Тема:Управление системой адаптации персонала в ООО «Гранд»

ПЗ 94 с., 7 рисунков, 10 таблиц, 56 источников, 6 приложений

Ключевые слова: адаптация персонала, система адаптации персонала, управление адаптацией персонала, программа адаптации персонала, трудовая адаптация персонала, социальная адаптация персонала, этапы адаптации.

Цель работы – теоретико-методологический анализ адаптации персонала в организации и разработка управленческих решений по эффективности системы адаптации персонала в ООО «Гранд».

В процессе работы проведен анализ действующей в ООО «Гранд» системы адаптации персонала, выявлены ее основные недостатки.

В результате проведенных исследований предложены и обоснованы управленческие решения проблемы, мероприятия по реализации которых позволят повысить и ускорить адаптацию сотрудников и снизить текучесть кадров. Обоснована экономическая и социальная эффективность мероприятий, даны рекомендации по их реализации. Представлено правовое и организационное обеспечение мероприятий по реализации УР.

Управленческие решения даны с учетом анализа дерева целей СУП организации и реализуются на уровне тактических целей, а также целей-ориентаций сотрудников организации.

Разработка проекта носит завершенный характер.

Приложение 6

Образовательная автономная некоммерческая организация  высшего  образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Направление подготовки «Управление персоналом»

Профиль «Управление персоналом организации»

ОТЗЫВ НА БАКАЛАВРСКУЮ РАБОТУ

____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество студента (ки)

________________________________________

Курс,  группа

______________________________________________________________________________________

Тема бакалаврской работы

_______________________________________________________________

Соответствие объекта и предмета бакалаврской работы поставленной проблеме:

                      ДА          НЕТ

Соответствие структуры бакалаврской работы цели и поставленным задачам:

             ОПТИМАЛЬНО         ДОСТАТОЧНО  НЕДОСТАТОЧНО

Наличие во введении всех необходимых элементов (актуальность, степень разработанности темы, проблема, объект, предмет, цель, задачи, структура)

                      ДА                  НЕТ

Уровень работы с источниками:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Теоретико-методологический уровень ВКР:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень анализа эмпирических данных:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень экономической эффективности предлагаемых мероприятий:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень социальной эффективности предлагаемых мероприятий:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Проблема бакалаврской работы решена:

             ОПТИМАЛЬНО          ДОСТАТОЧНО  НЕДОСТАТОЧНО

Правовое и организационное обеспечение мероприятий по реализации УР:

             ОПТИМАЛЬНО                      ДОСТАТОЧНО  НЕДОСТАТОЧНО

Обоснование управленческих решений поставленной проблемы:

             ОПТИМАЛЬНО                      ДОСТАТОЧНО  НЕДОСТАТОЧНО

Уровень качества (логичности и полноты выводов) заключения:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Соответствие оформления бакалаврской работы требованиям ГОСТ:

             СООТВЕТСТВУЕТ        НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

Соответствие материалов, вынесенных в качестве Приложений, объекту и предмету ВКР:

           ОПТИМАЛЬНОЕ         ДОСТАТОЧНОЕ               НЕДОСТАТОЧНОЕ

Тема бакалаврской работы проработана:

           ОПТИМАЛЬНО         ДОСТАТОЧНО  НЕДОСТАТОЧНО

Положительные аспекты ВКР: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Недостатки ВКР:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Соответствие предметной области бакалаврской работы профилю «Управление персоналом организации»

            ДА                                 НЕТ

Соответствие ВКР требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе по данному направлению «Управление персоналом»

ДА                                 НЕТ

ВКР рекомендуется к защите                       ДА                    НЕТ

Научный руководитель ____________________________________________________

     Фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________

Ученая степень, звание, должность, место работы

________________________

Подпись

«_____»______________ 201___г.

Приложение 7

Образовательная автономная некоммерческая организация  высшего  образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра управления персоналом

Направление подготовки «Управление персоналом»

Профиль «Управление персоналом организации»

РЕЦЕНЗИЯ НА БАКАЛАВРСКУЮ РАБОТУ

____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество студента (ки)

________________________________________

Курс,  группа

______________________________________________________________________________________

Тема бакалаврской работы

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________

Соответствие объекта и предмета бакалаврской работы поставленной проблеме:

                      ДА          НЕТ

Соответствие структуры бакалаврской работы цели и поставленным задачам:

             ОПТИМАЛЬНО         ДОСТАТОЧНО  НЕДОСТАТОЧНО

Наличие во введении всех необходимых элементов (актуальность, степень разработанности темы, проблема, объект, предмет, цель, задачи, структура)

                      ДА                  НЕТ

Уровень работы с источниками:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Теоретико-методологический уровень ВКР:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень анализа эмпирических данных:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень экономической эффективности предлагаемых мероприятий:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Уровень социальной эффективности предлагаемых мероприятий:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Проблема выпускной квалификационной работы решена:

             ОПТИМАЛЬНО          ДОСТАТОЧНО  НЕДОСТАТОЧНО

Правовое и организационное обеспечение мероприятий по реализации УР:

             ОПТИМАЛЬНО                      ДОСТАТОЧНО  НЕДОСТАТОЧНО

Обоснование управленческих решений поставленной проблемы:

             ОПТИМАЛЬНО                      ДОСТАТОЧНО  НЕДОСТАТОЧНО

Уровень качества (логичности и полноты выводов) заключения:

             ОПТИМАЛЬНЫЙ        ДОСТАТОЧНЫЙ  НЕДОСТАТОЧНЫЙ

Соответствие оформления бакалаврской работы требованиям ГОСТ:

             СООТВЕТСТВУЕТ        НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

Соответствие материалов, вынесенных в качестве Приложений, объекту и предмету ВКР:

           ОПТИМАЛЬНОЕ         ДОСТАТОЧНОЕ               НЕДОСТАТОЧНОЕ

Тема бакалаврской работы проработана:

           ОПТИМАЛЬНО         ДОСТАТОЧНО  НЕДОСТАТОЧНО

Положительные аспекты ВКР: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Недостатки ВКР:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Соответствие предметной области ВКР профилю «Управление персоналом организации»

                 ДА                                 НЕТ

Соответствие ВКР требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе по данному направлению «Управление персоналом»

     ДА                                  НЕТ

Заслуживает ли студент присвоения квалификации «бакалавр» по направлению «Управление персоналом»

     ДА                                  НЕТ

Оценка бакалаврской работы:

               5                  4    3   2

Рецензент  ___________________________________________________________________

     Фамилия, имя, отчество

________________________________________________________________________________________

Ученая степень, звание, должность, место работы

________________________

Подпись

«_____»______________ 201___г.

Приложение 8

Образец формулирования проблемы, объекта, предмета, цели и задач выпускной квалификационной работы в соответствии с темой

Тема:Управление системой адаптации персонала в ООО «Гранд».

Проблема ВКР: высокая текучесть кадров в ООО «Гранд» вследствие несоответствия адаптации персонала целям и задачам системы управления персоналом в организации.

Объект ВКР: система управления персоналом в ООО «Гранд».

Предмет ВКР: система адаптация персонала.

Цель ВКР: теоретико-методологический анализ адаптации персонала в организации и разработка управленческих решений по эффективности системы адаптации персонала в ООО «Гранд».

Задачи ВКР:

  1. Рассмотреть теоретико-методологические основы адаптации  персонала в организации.
  2. Проанализировать адаптацию персонала в контексте системы управления персоналом в ООО «Гранд».
  3. Разработать проект управления системой адаптации персонала в ООО «Гранд».
  4. Выработать управленческие решения проблемы текучести кадров в связи с неэффективной адаптацией персонала в ООО «Гранд».
  5. Дать правовое и организационное обеспечение мероприятий по реализации управленческих решений.
  6. Рассчитать экономическую и обосновать социальную эффективность мероприятий.

Приложение 9

Образец содержания выпускной квалификационной работы

Тема: Управление системой адаптации персонала

в ООО «Гранд»

Введение

1 Теоретико-методологические основы адаптации  персонала в организации

1.1 Основные концептуальные подходы к рассмотрению адаптации персонала в организации

1.2 Обобщение отечественного и зарубежного опыта решения проблемы текучести кадров в организации в связи с неэффективной адаптацией персонала

1.3 Современное состояние адаптации персонала в организации

1.4 Сущность адаптации персонала в организации. Основные этапы адаптации

Выводы по 1 главе

2  Анализ адаптации персонала в системе управления персоналом в ООО «Гранд»

2.1  Краткая характеристика ООО «Гранд»

2.2 Анализ персонала

2.3 Анализ адаптации персонала в контексте системы управления персоналом с учетом ее экономического обеспечения

2.4 Основные характеристики проблемы текучести кадров

2.5 Причины, мешающие эффективной адаптации персонала

Выводы по 2 главе

3 Разработка проекта управления системой адаптации персонала в ООО «Гранд»

3.1 Обоснование и формулирование управленческих решений по эффективности системы адаптации персонала

3.2 План мероприятий и рекомендации по реализации управленческих решений

3.3 Правовое и организационное обеспечение мероприятий по реализации управленческих решений

3.4 Расчет экономической и обоснование социальной эффективности мероприятий по реализации управленческих решений

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Глоссарий

Приложение 10

Образец оформления таблиц

Таблица 1

Обеспеченность ООО «Гранд»трудовыми ресурсами за 2010 г. (чел.)

Категория работников

План

Факт

Процент Обеспеченности

Среднесписочная численность производственного персонала, чел.

2140

2182

102

В том числе служащие, чел.

1746

1780

102

администрация, чел.

394

372

94

Таблица 2

Распределение сотрудников по возрасту в ООО «Гранд»

Группы сотрудников по возрасту, лет

Численность сотрудников на конец года, чел.

Изменение, 2010/2009гг.

2009 г.

2010 г.

Чел.

%

Чел.

%

Абс., чел.

Отн., %

До 20

407

19

417

19

20 – 30

783

37

796

37

30 – 40

645

30

664

30

40 – 50

284

13

285

13

50 – 60

21

1

20

1

Итого

2140

100

2182

100

Приложение 11

Подготовка и реализация управленческого решения

Формы подготовки управленческого решения

Формы реализации управленческого решения

  1. Указ
  2. Закон
  3. Приказ
  4. Распоряжение
  5. Указание
  6. Положение
  7. Протокол
  8. Инструкция
  9. Правила
  10. Соглашение
  11. Договор
  12. Контракт
  13. Оферта
  14. Акцепт
  15. Акт
  16. План
  17. Модель

  1. Предписание
  2. Убеждение
  3. Разъяснение
  4. Принуждение
  5. Наставление
  6. Сообщение
  7. Деловая беседа
  8. Личный пример
  9. Обучение
  10. Совет
  11. Деловая игра (тренинг)
  12. Совещание
  13. Заседание
  14. Отчет
  15. Деловое слово

Приложение 12

Рекомендации по выполнению пункта 3.1

Обоснование управленческих решений проблемы ВКР

Решение – это выбор одной из ряда альтернатив в процессе решений проблемы.

Альтернатива – это один вариант действий, исключающий возможность реализации другого варианта.

Наличие альтернатив

Критерий выбора альтернативы

Оценка альтернатив с учетом имеющихся ресурсов

Выбор альтернативы

План мероприятий и контроля

Перечень альтернатив (способов решения проблемы)

Всего 6 – 8 (т.е. по 3 – 4 на каждое решение)

Достижение цели

Достоинства и недостатки каждой альтернативы

  1. Одно системное решение, направленное на объект (СУП)

Системное решение связываетразные уровни оргструктуры.

  1. Одно процессное решение, направленное на предмет.

Процессное решение определяетпорядок и последовательность конкретных операций.

Краткий план мероприятий по реализации УР, учитывающий

  1. мотивацию исполнителей
  2. организацию исполнителей.

Контроль решения:

  1. предварительный
  2. текущий.

Реализация УР начинается с егоисполнения.

Обратить внимание на следующее:

  1. Решение должно быть реальным, т.е. требующим не более располагаемого расхода ресурсов времени и средств.
  2. Решение должно быть эффективным, т.е. достигать поставленной цели для решения проблемы.
  3. Решение должно быть выполнимым с учетом возможных мотивов, противодействий и конфликтов всех элементов внутренней и внешней среды и персонала.

Из всех альтернатив надо выбрать самую эффективную / оптимальную. Она и будетокончательным выбором, т.е.управленческим решением.

Пример:

Системное решение: поручить руководителю службы персонала разработать Положение о персонале организации.

Процессное решение: определить порядок и последовательность разработки Положения о персонале.

Приложение 13

Образец оформления использованных источников и ссылок

Порядок нумерации списка соответствует нумерации ссылок в дипломном ВКР. Допускается наличие нескольких ссылок на один источник, а также комплексных ссылок.

  1. Образец оформления законодательных и нормативных правовых источников
    1. Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2008. – 32 с.
    2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федер. закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
    3. Устав ОАО «Дорстрой» // Архив ОК ОАО «Дорстрой». – 2007.
    4. Положение об отделе кадров ОАО «Дорстрой» // Архив ОК ОАО «Дорстрой». – 2010.
    5. Должностная инструкция инспектора отдела кадров ОАО «Дорстрой» // Архив ОК ОАО «Дорстрой».– 2010.
      1. Образец оформления книги одного автора

1. Абрамов Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в США / Ю.К. Абрамов. // США: экономика, политика, идеология. – 2006. – № 1. – 382с.

3. Образец оформления книги нескольких авторов

1. Бахрах Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству / Д.Н. Бахрах, Э.Н. Ренов – М.: Норма, 2007. – 304 с.

4. Образец оформления книги под редакцией

1. Государственная служба: теория и организация / Под ред. Охотского Г.П., Игнатова В.Г. – Ростов-на-Дону, 2006. – 641 с.

5. Образец оформления статьи в журнале

1. Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения / А.И.  Бобылев // Государство и право. – 2008. – С. 12 – 15.

6. Образец оформления электронного ресурса

1. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года [Электронный ресурс] / Государственная Дума. Информационный канал. – М., 2006. – Режим доступа:http://www.directrix.ru. – (Загл. с экрана)

7. Образец оформления ссылок

… анализ структуры органов исполнительной власти в республике Татарстан, проведенный по правовым источникам [3, с. 34; 5, с.17 – 21; 8, с. 57].

… определение, данное автором концепции … [1, с. 56].

Приложение 14

Образец списка использованных источников

  1. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 560 с.
  2. Плешин И.Ю. Управление персоналом. / И.Ю. Плешин – СПб.: "Проспект", 2003. – 347 с.
  3. Управление персоналом организации: Учебник. – 2-е изд. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001.– 638 с.
  4. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528 с.
  5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. / В.Р. Веснин  – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. – 688 с.
  6. Самыгин С.И. Менеджмент персонала. / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 480 с.
  7. Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации: Учебное пособие. / А.В. Дейнека – Краснодар: КИМПиМ, 2009. – 266 с.
  8. Аскарова В.В. Проблемы текучести персонала в организациях [Текст] // Отдел кадров. – 2008. – № 2. – С. 18 – 22.
  9. Журавлев П.В., Кулапов М.Н. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд-во Российская Экономическая Академия, Екатеринбург: Деловая книга, 2008. – 232с.
  10. Скавитин А.В.  Методические подходы к управлению текучестью кадров [Электронный ресурс] //Управление персоналомhttp://www.aup.ru/articles/personal/
  11. Правила внутреннего трудового распорядка для работников ГОУ детский сад №236 // Архив ГОУ детский сад №236.– 2009.
  12. Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения детский сад №236 за 2010 г. // Федеральное статическое наблюдение. – 2010. –  С. 2 – 8.

Приложение 15

Последний лист выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполнена самостоятельно.

Использованные в работе материалы сопровождаются ссылками.

Отпечатано в _____ экземплярах.

Библиография _____ наименований.

Один экземпляр сдан на кафедру.

«____»______________ 201____г.

_____________________________                   ________________________

                 (Подпись студента)                                                                (ФИО)

Приложение 16

Классификация научных методов исследования

  1. По области применения:

Общенаучные и конкретно-предметные. Конкретно-предметные: универсальные (применимые для любых объектов данного класса) и специальные (применимые только для определенного вида объектов).

  1. По уровню исследования:
    1. Эмпирические: наблюдение и эксперимент.

Эмпирические методы – это методы познания реальности, действующие на уровне опыта. Они нацелены на установлении новых фактов. Т.е. предполагается обоснованное эмпирическое знание о событиях и явлениях реальности.

Наблюдение – целенаправленное восприятие объектов или процессов, когда исследователь не вмешивается в их поведение, а лишь фиксирует их характеристики.

Эксперимент – активное целенаправленное вмешательство в ход процесса или поведение объекта; изменение объекта или его воспроизведение в специальных (созданных и контролируемых) условиях с целью получения информации о его характеристиках. Эксперименты: мысленные; математические; компьютерные; реальные (социологические эксперименты на малых группах; эксперименты с оплатой труда; в ходе предвыборной кампании).

Процедуры эмпирических методов:

  • Планирование
  • Измерение: способ определения фактических численных значений измеряемой величины в принятых единицах измерения. Может применяться метрическая числовая шкала или семантическая (в зависимости от сферы). Т.о. при измерении объекты (т.е. характеристики объектов) отображаются в некоторой математической системе (т.е. в измерительной шкале).
  • Описание
  • Статистическая обработка

  1. Эмпирико-теоретические: абстрагирование, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, анализ, синтез.

Эмпирико-теоретические методы – это методы, направленные на теоретическое осмысление фактов и разработку научных гипотез.

Процедуры эмпирико-теоретических методов:

  • Сравнение
  • Обобщение
  • Классификация
  • Оценка

Сравнение – выявление сходства и различия объектов.

Критерии сравнения:

  • Однородность объектов
  • Наиболее существенные и важные для цели исследования признаки

Обобщение – установление общих признаков у сравниваемых объектов и образования множества (класса) из объектов с общими признаками.

Классификация – разбиение некоторого множества объектов на определенные подмножества (классы) таким образом, чтобы в один класс попадали объекты с одинаковым значением (диапазоном значений) общего признака. Если выделяются несколько общих признаков, то строится совокупность классификаций.

Оценка – отображение объектов в определенной шкале (см. «измерение»). Обобщение процедуры измерения, относящееся не только к эмпирическим, но и к абстрактным объектам.

Абстрагирование – выделение определенных свойств и связей объекта и отвлечение от других присущих ему характеристик, считающихся несущественными для цели исследования.

3 этапа абстрагирования:

1 этап – дифференциация признаков на существенные и второстепенные

2 этап – вводится абстрактный объект, имеющий сокращенный набор характеристик или свойств (т.е. только существенных).

3 этап – замена исследуемого объекта абстрактным.

Индукция – «восхождение» от частного к общему; перенос суждений, справедливых для отдельных объектов класса, на другие его объекты или на класс в целом. Индукция позволяет перейти от данных наблюдения или эксперимента (фактов) к общим теоретическим выводам. Социологические теории являются преимущественно индуктивными. Индукция – основной метод установления причинно-следственных связей. Но следует помнить, что об индукции (в формальной логике) говорят и тогда, когда заключение не следует с логической необходимостью из посылок, но и не противоречит им.

Дедукция – «нисхождение» от общего к частному; перенос суждения, справедливых для всех объектов некоторого класса, на отдельные его объекты. В отличие от индукции, при истинности исходных суждений всегда будет истинным и то суждение, которое получают при помощи дедукции.

Методаналогии заключается в том, что на основе сходства или подобия двух объектов по некоторым их характеристикам делаются выводы об их сходстве и подобии и по другим признакам. Аналогия позволяет перенести знания, полученные из рассмотрения какого-либо объекта на другой, подобный первому, но менее изученный.

Моделирование – воспроизведение характеристик объекта на другом объекте, специально созданном для изучения (т.е. на модели). Модель – объект, специально созданный для изучения определенных характеристик объекта моделирования (прототипа). Моделирование соединяет абстрагирование и аналогию. Модель создается не для исследования объекта (прототипа) вообще, а для изучения лишь некоторых его конкретных характеристик. Следовательно, для изучения одного и того же объекта могут потребоваться разные модели. Модели: материальные (предметные) и знаковые (описательные).

Основное требование к модели – адекватность цели исследования, т.е. способность замещать исследуемый объект.

Анализ – рассмотрение отдельных сторон, частей, свойств и отношений объекта с последующим соединением (синтезом) их в единое целое. Цель анализа – новые свойства или характеристики объекта.

  1. Теоретические: идеализация, формализация, аксиоматический метод (применяется в математике и теоретической физике; в социальных науках не используется).

Теоретические методы – методы, используемые только на теоретическом уровне и направленные на синтез накопленных знаний в форме научной теории.

Научная теория – логически взаимосвязанная система понятий и обоснованных суждений, дающая целостное отражение определенной области действительности.

Основные характеристики теории:

  • Полнота описания объекта
  • Проверяемость утверждений на практике
  • Возможность объяснения объектов
  • Возможность предсказания поведения объектов и появления новых свойств и связей.

Идеализация – мысленное создание абстрактных объектов путем не только игнорирования отдельных свойств и характеристик (абстрагирование), но и наделения дополнительными, практически не существующими признаками. Идеализированные объекты проще реальных, они обладают ограниченным числом свойств и связей, что позволяет применить к ним более сложные методы.

Формализация – выявление и фиксация при помощи искусственных языков устойчивых характеристик объекта с целью эффективного получения логически выводимых результатов. Эффективное использование формализации возможно лишь в сочетании с методом моделирования, когда строятся формальные описательные модели, использующие языки математики, программирования, графические и т.п. языки. Модель, использующая как искусственный, так и естественный язык, называется формализованной.

  1. По источнику информации, используемому при применении метода.

Источники информации:

  1. Сам объект исследования (социальная система) в своем взаимодействии в внешней средой.
  2. Другие социальные системы, схожие с объектом исследования.
  3. Эксперты – специалисты, обладающие полученными в результате своей предшествующей деятельности знаниями об объекте исследования.
  4. Знания об объекте исследования, представленные в виде документов (книг, статей, рукописей) научного или специального характера.
  5. Формальные модели исследуемых объектов.

Характерные методы исследования, применяемые при использовании различных источников информации:

Источник информации

Характерные методы

Объект исследования

Схожие объекты

Эксперты

Документы

Формальные модели

Эмпирические

Эмпирические, аналогия

Экспертных оценок

Анализа документов

Моделирование

Приложение 17

Наиболее популярные методы, используемые в ВКР

  • Общенаучные теоретические методы:
    • Абстрагирование
    • Индукция
    • Дедукция
    • Анализ и синтез
      • Процедуры эмпирико-теоретических методов
        • Сравнение
        • Обобщение
        • Оценка
          • Сравнительный анализ
          • Специальные социологические методы:
            • Анализ документов
            • Опрос:
              • Метод экспертного опроса
              • Интервьюирование
              • Анкетирование
                • Наблюдение

Приложение 18

Примерные темы бакалаврских работ по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом»

Профиль – Управление персоналом организации

Студент-выпускник имеет право корректировать тему в соответствии со своими научными интересами и наработками в течение учебного процесса либо сформулировать свой вариант темы.

  1. Разработка управленческих решений на основе анализа финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.
  2. Проектирование системы управления персоналом в фирме (банке, офисе, организации и пр.).
  3. Пути и средства повышения эффективности управления фирмой (банком, офисом, организацией и пр.).
  4. Управление системой мотивации деятельности в фирме  (банке, офисе, организации и пр.).
  5. Пути повышения конкурентоспособности фирмы (банка, офиса, организации и пр.).
  6. Информационное обеспечение управления фирмы (банком, офисом, организацией и пр.).
  7. Разработка системы ротации персонала на предприятии (банке, офисе, организации и пр.).
  8. Совершенствование технологий управления фирмой (банком, офисом, организацией и пр.).
  9. Повышение квалификации персонала фирмы (банка, офиса, организации и пр.) как фактор ее эффективности.
  10. Проектирование структуры и системы управления фирмой  (банком, офисом, организацией и пр.).
  11. Управление социальными процессами в фирме (банке, офисе, организации и пр.).
  12. Управление системой контроля в фирме  (банке, офисе, организации и пр.).
  13. Оценка и анализ организационной культуры в фирме  (банке, офисе, организации и пр.).
  14. Формы и способы разрешения конфликтных ситуаций (на примере фирмы, банка, организации и пр.).
  15. Совершенствование технологий разработки управленческих решений в фирме (банке, организации и пр.).
  16. Регулирование социально-психологических факторов эффективности деятельности фирмы (банка, организации и пр.).
  17. Проектирование системы управления качеством услуг (продукции, деятельности и пр.).
  18. Аттестация персонала как фактор его развития.
  19. Влияние корпоративной культуры на развитие фирмы (предприятия)
  20. Управление формированием корпоративной культуры на предприятии (указать профиль).
  21. Управление (проектирование) системой коммуникаций в организации (банке, фирме и пр.).
  22. Нормирование деятельности в организации управления.
  23. Формирование стратегии деятельности организации.
  24. Управление формированием эффективной управленческой команды.
  25. Региональные особенности подбора персонала.
  26. Мотивирование как фактор преодоления текучести кадров.
  27. Изменение социальных и трудовых связей в условиях финансового кризиса на предприятии
  28. Повышение квалификации как фактор профессионального роста специалистов.
  29. Управление развитием деловой карьеры персонала.
  30. Управление процессом социальной адаптации молодых специалистов.
  31. Влияние зарубежных методов управления персоналом на профессиональное развитие специалистов в российских организациях в «...» (название организации).
  32. Решение кадровой проблемы средними образовательными учреждениями в «...» (название организации).
  33. Управление конфликтами в системе отношений собственности предприятия.
  34. Управление социально-психологическим климатом в рабочей группе.
  35. Формирование модели управления персоналом на фирме.
  36. Разработка процедур отбора персонала в компании (на предприятии, в банке).
  37. Разработка процедур продвижения персонала в компании (на предприятии, в банке).
  38. Разработка системы продвижения персонала в компании (на предприятии, в банке).
  39. Кадровая  политика фирмы как фактор ее конкурентоспособности.
  40. Факторы мотивации труда в торговых организациях.
  41. Изменение структуры управления кредитной организацией в условиях расширения клиентской базы.
  42. Особенности подбора персонала на этапе быстрого роста компании: социально-психологический аспект.
  43. Информационное обеспечение рекрутинговой деятельности организации.
  44. Отношение сотрудников строительной компании к клиентоориентированным методам работы.
  45. Использование инновационных систем контроля в деятельности менеджера торгово-розничного предприятия.
  46. Формирование кадровой политики организации в «...» (название организации).
  47. Технологии выработки управленческих решений по управлению персоналом в «...» (название организации).
  48. Кадровое планирование в организации в «...» (название организации).
  49. Разработка оперативного плана работы с персоналом в «...» (название организации).
  50. Управление маркетингом персонала в «...» (название организации).
  51. Управление кадровым менеджментом в современной организации в «...» (название организации).
  52. Управление планированием и прогнозированием потребности в персонале в «...» (название организации).
  53. Совершенствование оценки персонала в «...» (название организации).
  54. Совершенствование подбора и отбора персонала в «...» (название организации).
  55. Совершенствование найма персонала в «...» (название организации).
  56. Организация расстановки персонала в «...» (название организации).
  57. Организация деловой оценки персонала в «...» (название организации).
  58. Развитие трудовой адаптации персонала в «...» (название организации).
  59. Совершенствование организации труда персонала в «...» (название организации).
  60. Совершенствование организации рабочих мест персонала в «...» (название организации).
  61. Совершенствование использования персонала в «...» (название организации).
  62. Организация процессов высвобождения персонала в «...» (название организации).
  63. Организация системы развития персонала в «...» (название организации).
  64. Организация повышения квалификации кадров в «...» (название организации).
  65. Организация подготовки и переподготовки кадров в «...» (название организации).
  66. Организация проведения аттестации персонала в «...» (название организации).
  67. Совершенствование управления деловой карьерой персонала в «...» (название организации).
  68. Совершенствование управления служебно-профессиональным продвижением персонала в «...» (название организации).
  69. Совершенствование управления кадровым резервом в «...» (название организации).
  70. Развитие аудита персонала в «...» (название организации).
  71. Использование современных кадровых технологий в управлении персоналом в «...» (название организации).
  72. Совершенствование деловой оценки персонала в «...» (название организации).
  73. Совершенствование методов мотивации персонала в «...» (название организации).
  74. Совершенствование системы мотивации персонала в «...» (название организации).
  75. Планирование личной работы менеджера в «...» (название организации).
  76. Формирование целей системы управления персоналом в «...» (название организации).
  77. Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом в «...» (название организации).
  78. Разработка организационной структуры службы управления персоналом в «...» (название организации).
  79. Совершенствование кадрового обеспечения системы управления персоналом в «...» (название организации).
  80. Совершенствование делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом в «...» (название организации).
  81. Совершенствование информационного обеспечения системы управления персоналом в «...» (название организации).
  82. Совершенствование нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом в «...» (название организации).
  83. Совершенствование регламентации труда персонала в «...» (название организации).
  84. Разработка стратегии управления персоналом в «...» (название организации).
  85. Проектирование системы управления адаптацией персонала в «...» (название организации).
  86. Разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности в «...» (название организации).
  87. Совершенствование планирования затрат на персонал организации в «...» (название организации).
  88. Совершенствование регламентации труда персонала в «...» (название организации).
  89. Совершенствование внутрифирменного обучения персонала в «...» (название организации).
  90. Совершенствование командообразования в организации в «...» (название организации).
  91. Разработка модели управления конфликтами в организации в «...» (название организации).
  92. Особенности управления человеческими ресурсами в «...» (название организации).
  93. Развитие системы кадрового консультирования в организации в «...» (название организации).
  94. Использование методов консультирования в управлении персоналом в «...» (название организации).
  95. Организационно-кадровый аудит в организации в «...» (название организации).
  96. Мониторинг удовлетворенности персонала организации в «...» (название организации).
  97. Оценка социально-психологического климата и системы неформальных отношений в организации в «...» (название организации).
  98. Оптимизация системы оплаты труда в организации в «...» (название организации).
  99. Развитие управленческого консультирования ворганизации в «...» (название организации).
  100. Концепция кадрового консультирования как средства развития  организации в «...» (название организации).
  101. Формирование и развитие кадрового резерва организации в «...» (название организации).
  102. Управление численностью персонала организации в «...» (название организации).
  103. Диагностика системы мотивации организации в «...» (название организации).
  104. Совершенствование документационного обеспечения деятельности кадровой службы организации в «...» (название организации).

Перечень, структура и примерное содержание сопутствующих документов для допуска ВКР к защите будет вынесено в отдельное Приложение к данным Методическим рекомендациям.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов отделения управления персоналом

2. Реферат Управление персоналом как составная часть менеджмента предприятия. Сущность и задачи управления персоналом

3. Реферат Управление персоналом. Роль и значение управления персоналом

4. Реферат МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ

5. Реферат Методические рекомендации по написанию эссе

6. Реферат МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ

7. Реферат Арбитражный процесс Методические рекомендации

8. Реферат Методические рекомендации Элементы операционного исчисления

9. Реферат Методические рекомендации по составлению бизнес-плана

10. Реферат Методические рекомендации по обучению письму в I классе