Новости

Технологический расчет комплекса технического обслуживания автомобилей с разработкой технологии и организации работы на участке по ремонту двигателей в АТЦ ОАО «Гайский ГОК»

Работа добавлена:






Технологический расчет комплекса технического обслуживания автомобилей с разработкой технологии и организации работы на участке по ремонту двигателей в АТЦ ОАО «Гайский ГОК» на http://mirrorref.ru

Технологический расчет комплекса технического обслуживания автомобилей с разработкой технологии и организации работы на участке по ремонту двигателей в АТЦ ОАО «Гайский ГОК»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Характеристика АТЦ и участка по ремонту двигателей
  2. Расчетно-технологический раздел

2.1  Исходные данные и нормативы для расчетов

2.2  Корректирование исходных нормативов периодичности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2.3  Расчет коэффициентов технической готовности, коэффициентов использования и годового пробега автомобилей

2.4  Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию

2.5  Расчет сменной программы технического обслуживания и диагностики

2.6  Расчет годового объема работ

2.7  Расчет численности производственных работников.

3. Организационный раздел

3.1  Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТЦ

3.2  Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТЦ

3.3  Технологический процесс работы на участке по ремонту  двигателей

3.4  Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики

3.5  Распределение работников в зонах ТО и ТР

3.6  Подбор технологического процесса на участке по ремонту  двигателей

3.7  Расчет производственной площади участка по ремонту двигателей

4. Графический раздел

Схема технологического процесса на участке по ремонту двигателей

5. Охрана труда и окружающей среды

5.1. Организация работы по охране труда в АТЦ

5.2  Основные производственные вредности на участке по ремонту  двигателей

5.3  Расчет освещения и вентиляции

5.3.1 Расчет освещения

5.3.2 Расчет вентиляции

5.4 Меры безопасности от поражения электрическим током

5.5 Пожарная безопасность

5.6 Охрана окружающей среды

6. Заключение

   Список литературы

Введение

Заданием курсового проектирования является приобретение умения и навыков при расчете и проектировании автотранспортного предприятия.

Автотранспортный цех, взятый в данном проекте за основу объекта технологических расчетов комплекса ТО, одно из самых значимых звеньев в работе ОАО «Гайский ГОК», созданного на базе уникального месторождения медно-колчеданных руд, где было сосредоточено 76 процентов запаса меди Оренбуржья,  осваивается с применением современной техники.

В цехе насчитывается 140 единиц разной техники, в том числе 65 автосамосвалов БелАЗ, 25 автомобилей Татра-815, 3 сочлененных «Volvo» и «Komatsu», 8 бульдозеров, 5 погрузчиков, 3 автогрейдера и 11 спецмашин. Для ремонта всей техники имеется большой ангар, в котором установлены: сварочное, токарное оборудование, стенды для разборки двигателей, регулировки топливной аппаратуры, монтажа крупно-габаритных шин. Кроме АТЦ есть так же РМЗ (Ремонтно-механический завод), который  ремонтирует экскаваторы и изготавливает запасные части к оборудованию отечественного и импортного производства. Он также выполняет капитальный ремонт двигателей большегрузных автосамосвалов БелАЗ и погрузочно-доставочных машин ТОРО-400 А.

Перевозки автомобильным транспортом предполагает использование передвижного состава, находящегося в исправном состоянии. Под исправным техническим состоянием понимается полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации и характеризует его работоспособность. Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств – динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью, которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Значения этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние любого автомобиля ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок, что приводит к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля. Основным средством поддержания его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Для достижения указанных целей принято планово-предупредительная система ТО, предусматривающее обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортивания автомобилей.

Характеристика АТЦ и участка по ремонту двигателей

АТЦ ОАО «Гайский ГОК» расположен в восточной части Оренбургской области на территории Гайского городского округа. Он обеспечивает выполнение перевозок технологических грузов и надежную и бесперебойную работу Гайского горно-обогатительного комбината.

Основная задача автотранспортного цеха – это безопасная перевозка горной породы из места добычи (карьера и шахты) к месту переработки (дробильное отделение обогатительной фабрики), а так же доставка конечного продукта (медно-цинкового концентрата) к месту хранения. Наряду с основными перевозками, АТЦ занимается дополнительными перевозками: доставка рабочих к месту работы, доставка грузов снабжения на склады и развоз их по отделениям комбината, а так же строительство и поддержание в пригодном состоянии технологических  дорог. На территории цеха имеются шиномонтажная мастерская, ремонтный бокс, стояночный бокс, аккумуляторная мастерская, административно-бытовой комплекс и специально выделенные площадки для парковки подвижного состава, не участвующего в технологическом процессе. На въезде в цех оборудован контрольно-пропускной пункт, на котором дежурит механик, осуществляющий выпуск технически исправного подвижного состава на линию. Так же в его обязанности входит контроль за работой транспорта на линии. КПП АТЦ оборудован информационным табло, на котором отображается текущее время и погодные условия.

Режим работы автотранспортного цеха – круглосуточный. Водители работают в соответствии с положением о «режиме труда и отдыха водителей».

Производственные участки АТЦ подразделяются на:

  • участок стоянки автомобилей;
  • участок техобслуживания и ремонта;
  • складские помещения;
  • гаражи для хранения автомобилей, готовых к выезду.

В состав помещений для техобслуживания и ремонта автотранспорта входят:

  • кузнечный участок;
  • зоны ТО и ТР;
  • сварочный участок;
  • цех вулканизации;
  • агрегатный участок;
  • участок по ремонту топливной аппаратуры;
  • токарный участок;
  • класс отдела охраны труда.

Имеются так же складские помещения для хранения шин, смазочных материалов, химикатов, сгораемых материалов, а так же запасных агрегатов и деталей к ним.

2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

       Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы

2.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И НОРМАТИВЫ ДЛЯ РАСЧЕТОВ

  • тип подвижного состава (модель, марка автомобиля) – Татра-815
  • среднесписочное количество автомобилей АТП -- 35
  • среднесуточный пробег автомобилей, км -- 450
  • категория условий эксплуатации -- 3
  • природно-климатические условия эксплуатации –холодный
  • количество рабочих дней в году работы АТП -- 305
  • продолжительность работы подвижного на линии, ч -- 10

Таблица 2.1

Исходные данные

Марка автомоби-ля

Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР

Кол-во автомобилей

Татра-815

менее 0,5

0,5 – 0,75

0,75 – 1,0

более 1,0

А1 = 15

А2 = 10

А3 = 5

А4 = 5

ВСЕГО

А = 35

Таблица 2.2

Исходные нормативы

Марка автомобиля

Нормативные пробеги, км

Нормативные трудоемкости, чел.-ч

Простой в ТО-ТРдни/1000

Простой в КР, дни

LнТО-1

LнТО-2

LнКР

tнЕО

tнТО-1

tнТО-2

tнТР

Татра-815

10000

20000

375000

1,0

7,1

16,8

14,8

0,5-0,6

22

2.2.КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ ПЕРИОДИЧНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

       Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

LТО-1=LнТО-1∙ К1∙ К2∙ К3;                                 (2.1)

LТО-1=  1000∙ 0,8 ∙ 1,15 ∙ 0,9 = 8280 км,

гдеLнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;

       К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава

       К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

       Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

LТО-2=LнТО-2 ∙ К1∙ К2 ∙ К3;                                                 (2.2)

LТО-2=  20000∙ 0,8∙ 1,15 ∙ 0,9 = 16560 км,

гдеLнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.

       Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

LКР=LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3;                                                 (2.3)

LКР=  375000∙ 0,8∙ 1,15 ∙ 0,9 = 310500 км,

гдеLнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

       К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

       Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой.

                                                                  Пто-1 =L_ТО-1   (2.4)

LСС

Пто-1 =8280= 18,

     450

где  Пто-1 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:

LсТО-1=LСС ∙ Пто-1

LсТО-1=  450∙ 18 = 8100.

Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1

Пто-2=L то-2                                                 (2.5)

LсТО-1

Пто-2=16560 = 2,

    8100

где  Пто-2 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности  величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:

LсТО-2=LсТО-1 ∙ Пто-2

LсТО-2=  8100 ∙ 2 = 16200

Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности  периодичности ТО-2

Пкр =Lкр                                                  (2.6)

Lто-2

Пкр =310500=  19

    16560

где  Пкр – величина кратности.

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение:

LсКР=LсТО-2 ∙ ПКР

LсКР=  16200 ∙ 19 = 307800 км

       Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом  обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

dТО-ТР =dнТО-ТР ∙ К14;                           (2.7)

dТО-ТР =  0,6 ∙ 0,9 = 0,54 дни/1000 км,

гдеdнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава  в ТО и ТР,  дни/1000 км;

       К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле:

К14(ср)А1 ∙ К14(1) + А2 ∙ К14(2) + А3 ∙ К14(3) + А4 ∙ К14(4)       (2.8)

А1 + А2 + А3 + А4

К14(ср)15 ∙ 0,7 + 10 ∙ 1 + 5 ∙ 1,2 + 5 ∙ 1,3 = 0,9

35

где  А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

 К14(1)…К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

       Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 кмпробега  определяются по нижеприведенным формулам.

       Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

tЕО =tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км;                         (2.9)

tЕО = 1,0 ∙ 1,15 ∙ 1,3 ∙ 0,4 = 0,6 ≈ 1 чел.-ч,

гдеtнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

      К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного  состава и организацию его работы;

      К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых  и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически  совместимых групп подвижного состава;

      Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

       Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле:

Км=100 – (См + Со);                            (2.10)

      100

Км=100 – (50 + 10)= 0,4,

100

где  См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки;

       Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом

              воздухом.

       Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам:

tТО-1 =tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км;                        (2.11)

tТО-1 =  7,1 ∙ 1,15 ∙ 1,3 ∙ 0,4 = 4 чел.-ч;

tТО-2 =tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км;                         (2.12)

tТО-2 =  16,8 ∙ 1,15 ∙ 1,3 ∙ 0,4 = 10 чел.-ч;

гдеtнТО-1 иtнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2;

Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость.

       Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле:

tСО =tТО-2 ∙ ССО;                                 (2.13)

tСО = 10 ∙ 0,3 = 3 чел.-ч

где  ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2:

  • 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
  • 0,3 – для холодного и жаркого сухого климатических районов;
  • 0,2 – для прочих климатических районов.

       Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам:

tД-1 =tТО-1 ∙ С1;                                      (2.14)

tД-1 =  4 ∙ 0,1 = 0,4 ≈ 1 чел.-ч;

tД-2 =tТО-2 ∙ С2;                                    (2.15)

tД-2 =  10 ∙ 0,1 = 1 чел.-ч;

гдеtТО-1,tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и   ТО-2, чел.-ч;

       С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2.

       Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

tТР =tнТР∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5;;              (2.16)

tТР = 14,8∙ 0,6 ∙ 1,15 ∙ 0,9 ∙ 0,9 ∙ 1,3 = 11 чел.-ч/1000 км

гдеtнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

       К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

               текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

       Среднее значение коэффициента К4 рассчитывается по формуле:

                          К4 =А1 ∙ К4(1) + А2 ∙ К4(2) + А3 ∙ К4(3) + А4 ∙ К4(4),             (2.17)

                                                     А1 + А2 + А3 + А4

                          К4 =15 ∙ 0,7 + 10 ∙ 1 + 5 ∙ 1,2 + 5 ∙ 1,3= 0,9,

                                                           35

где  А1 … А4 – количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом  с начала эксплуатации, ед.;

       К4(1) … К4(4) – величины коэффициентов корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей.

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица.

Таблица 2.3

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Наименование

показателя

Условное обозначение

Единица измере-ния

Величина показателя

нормативная

расчетная

Пробег до ТО-1

LТО-1

км

10000

8280

Пробег до ТО-2

LТО-2

км

20000

16560

Пробег до КР

LКР

км

375000

310500

Трудоемкость ЕО

tЕО

чел.-ч

1

1

Трудоемкость ТО-1

tТО-1

чел.-ч

7

4

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

чел.-ч

17

10

Трудоемкость ТР

tТР

чел.-ч/1000 км

15

11

Трудоемкость СО

tСО

чел.-ч

-

3

Трудоемкость Д-1

tД-1

чел.-ч

-

1

Трудоемкость Д-2

tД-2

чел.-ч

-

1

2.3. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ  £т КОЭФФИЦИЕНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  £иИ ГОДОВОГО ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ

       Расчетный коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения:

£т =______1__________________________;                  (2.20)

                                               1 +Lсс (dТО-ТР/ 1000 +dКР/LсрКР)

£т =______1__________________________= 0,78,

                                               1 +  450 (0,54/ 1000 + 22/ 307800)

гдеLсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;

LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;

dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни.

LсрКР =LКР ∙ (1 – (0,2 ∙ АКР) / А);                                        (2.21)

LсрКР = 310500 ∙ (1 – (0,2 ∙ 3) / 35) = 305177 км,

гдеLКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км;

       АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию);

       А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

                                         £и  =  _ДРг_Кн• £т ,                              (2.22)

                                                                Дкг

£и  =3050,930,78 = 0,6,

                                                     365

где  Дрг – количество рабочих дней в году АТП;

Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам.

       Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

                                            ∑LГ = 365 ∙ А ∙LСС ∙ £и;                          (2.23)

LГ = 365 ∙ 35 ∙ 450 ∙ 0,6 =3449250 км,

где  А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;

LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км.

2.4.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

       Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

       Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Nгео =Lг_                                                 (2.24)

LСС

Nгео =3449250 = 7665обслуживаний

450

       Количество уборочно-моечных работ (УМР) для грузовых автомобилей за год рассчитывается по формуле:

Nгумр = (0,75 … 0,80) ∙Nгео;                           (2.25)

Nгумр = 0,80 ∙ 7665 = 6132обслуживаний.

       Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

Nгто-2=LГ

LсТО-2

Nгто-2=3449250 = 213обслуживаний.

                                                           16200

    Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

NгТО-1  =LГ;                                               (2.28)

LТО-1

NгТО-1  =3449250 = 417воздействий

                                                    8280

   Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле:

Nгд-1=  1,1 ∙Nгто-1 +Nгто-2;                                 (2.29)

Nгд-1=  1,1 ∙417 + 213 = 672обслуживаний.

       Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле:

Nгд-2 =  1,2 ∙Nгто-2;                                               (2.30)

Nгд-2 =  1,2 ∙ 213 = 256воздействий.

       Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Nгсо = 2 ∙ А;

Nгсо = 2 ∙ 35 = 70обслуживаний.

2.5.РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ

       Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е.  253, 305 или 365 рабочих дней в году).

       Сменная программа рассчитывается по видам ТО рассчитывается по общей формуле:

Nсм =__Nгj__ ;                       (2.31)

                       Дрг ∙ Ссм

Nсм =__9219__ = 15обслуживаний,

                     610

гдеNгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

       Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов  диагностики;

       Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики.

По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики.

2.6.РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ

       Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта.

       Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

ТгЕО =tЕОNгУМР ,                                (2.32)

ТгЕО = 1 ∙ 7375 = 7375 чел.-ч.

       При определении годовых объемов работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО. И, соответственно, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.

       Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                     ТгТО-1 =tТО-1NгТО-1 + Тгсоп.ТР(1) ,                    (2.33)

ТгТО-1 = 4 ∙ 520 + 312 = 2392 чел.-ч.,

где  Тгсоп.ТР(1) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

Тгсоп.ТР(1) =tТО-1NгТО-1∙ Стр;                              (2.34)

Тгсоп.ТР(1) = 4 ∙ 520 ∙ 0,15 = 312 чел.-ч,

где  Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1 (принимается равной 0,15 … 0,20).

       Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

ТгТО-2 =tТО-2NгТО-2 + Тгсоп.ТР(2);                            (2.35)

ТгТО-2 = 10 ∙ 256 + 384 = 2944 чел.-ч,

где  Тгсоп.ТР(2) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-2, чел.-ч.

       Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                      Тгсоп.ТР(2) =tТО-2NгТО-2 ∙ Стр;                              (2.36)

Тгсоп.ТР(2) = 10 ∙ 256 ∙ 0,15 = 384 чел.-ч,

где  Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2 (принимается равной 0,15 … 0,20).

       Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

                                                ТгД-1 =tД-1NгД-1 ,                                 (2.37)

ТгД-1 = 1∙ 672 = 672 чел.-ч,

TгД-2 =tД-2NгД-2,                                  (2.38)

TгД-2 =  1 ∙ 256 = 256 чел.-ч.

       Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле:

TгСО =tСО∙ 2 ∙ А;                                 (2.39)

TгСО = 3∙ 2 ∙ 35 = 210 чел.-ч,

где  А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

       Общая годовая трудоемкость  для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

∑ТгТО = ТгЕО + ТгТО-1 + ТгТО-2 + ТгСО ,

∑ТгТО = 7375 + 2392 + 2944 + 210 = 12921 чел.-ч.

       Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитывается по формуле:

ТгТР_LГ_.tТР- ( Тсоп.ТР(1) +Тсоп.ТР(2) ) ,           (2.40)

1000

ТгТР‗ 3449∙ 11 – (312 + 384) = 37243 чел.-ч,

где  ∑Lг – общий годовой пробег автомобилей АТП, км.

       Годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в производственных ремонтных цехах (участках) рассчитывается по формуле:

                                        Тгзона ТР (участка) = (ТгТР∙ С) / 100;                             (2.41)

Тгзона ТР (участка) = (37243 ∙ 100)/1000 = 3724 чел.-ч,

где  С – доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего объема текущего ремонта.

       Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:

∑ТгТО-ТР = ∑ТгТО + ТгТР ,                           (2.42)

∑ТгТО-ТР = 12921 + 37243 = 50164 чел.-ч.

2.7.РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТНИКОВ

       К производственным рабочим относятся исполнители работ различных  зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП. При таком расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

       Технологически необходимое (явочное) число исполнителей работ рассчитывается по формуле:

РТ = Тг / ФРМ;                              (2.43)

РТ = 3724/2010 = 1,8 ≈ 2человек,

где  Тг – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка),

Отдельного специализированного (или универсального) поста или линии (поста) диагностики, чел.-ч;

       ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

       Штатное (списочное) число исполнителей работ рассчитывается по формуле:

РШ = Тг / ФПР;                                   (2.44)

РШ = 3724/1760 = 2,1 ≈ 2человек,

где  ФПР – годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, ч.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
    1. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТО И ТР В АТЦ

В настоящее время наиболее прогрессивным является метод центрального управления ТО. Основные организационные принципы этого метода заключаются в ситуации:

  1. управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
  2. организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов) , при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д_2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
  3. подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

           --- комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);

           --- комплекс текущего ремонта (ТР);

           --- комплекс ремонтных участков (РУ).

4.  подготовка  производства  (комплектование оборотного фонда, доставка  агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта и т.д.) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (КПП).

  1. обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

3.2.ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЦЕССА ТО и  ТР В АТЦ

       В данном разделе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта подвижного состава АТП и кратко раскрыть его сущность.

       При выборе метода организации технологического процесса ТО автомобилей, определяющим критерием является сменная (суточная) программа по ЕО, ТО-1 и ТО-2. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов (проездного или тупикового типа).

       По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО – непрерывного действия, для ТО – периодического), если сменная программа составляет не менее:

     --- для ЕО – 50 и более обслуживаний;

     --- для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

     --- для ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

       В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

       При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее      прогрессивным методом является  поточный. Он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

       Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

        Метод специализированных постов находит все большее распространение на АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда исполнителей работ, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество ремонта и производительность труда.

       Технологический процесс диагностики организуется только методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЕЙ

Схема технологического процесса ремонта двигателей

  1. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В ЗОНАХ ТО и ТР

И ПОСТОВ ДИАГНОСТИКИ

       Данный раздел курсового проекта выполняется только по заданию на проектирование (проект зоны ТО, ТР, диагностики).

       Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – производится расчет количества постов.

  1. При организации процесса ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах количество постов рассчитывается по формуле:

Птоτп_,

R

Пто9248_ = 19,

480

где  τп – такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

       Такт поста рассчитывается по формуле:

                                             τп∑Тгто ∙ 60 ∙ КН_+t;                                  (3.2)

Nгто ∙ Р ∙ КИ

τп12921∙ 60 ∙ 1,15  + 1 = 622 мин.,

                                             520 ∙ 3 ∙ 0,92

где  ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч;

       КН – коэффициент неравномерности загрузки постов;

Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний;

       Р – численность одновременно работающих на посту;

       КИ – коэффициент использования рабочего времени поста;

t – время установки автомобиля на пост и съезд с поста.

       Ритм производства рассчитывается по формуле:

R =tСМ ∙ ССМ ∙ 60 , мин;                                  (3.3)

NСМТО

R =8 ∙ 2 ∙ 60 = 480 мин,

                                                            2

гдеtСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч;

      ССМ – число смен;

NСМТО – сменная программа ТО-1 или ТО-2, обслуживаний.

      2. Расчет количества постов зон ТР, Д-1 или Д-2 производится по единой формуле:

Р = _____Тг ∙ Кн_____ ,                                (3.10)

           Дрtсм ∙ Ссм ∙ Р ∙ Ки

Р =3367 ∙ 1,15 = 2,

305∙8∙2∙4∙0,92

где  Тг – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2), чел.-ч;

       Др – число рабочих дней в году зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену;

tсм – продолжительность работы зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену;

       Ссм – число смен в сутки;

       Р – численность одновременно работающих на посту;

       Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов;

       Ки – коэффициент использования рабочего времени поста.

       Резервное количество постов (постов подпора или ожидания) зоны текущего ремонта рассчитывается по формуле:

                                                    През = (К – 1) ∙ п ,                                          (3.11)

През = (1,2 – 1) ∙ 1 = 0,2 ≈ 1

где  К – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (для крупных АТП К = 1,2, для небольших АТП К = 1,5).

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  РАБОТНИКОВ ПО ПОСТАМ   ТО И ТР

       В проектах по зонам технического обслуживания, количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО-1 или ТО-2.  Результаты расчета и принятое количество исполнителей работ различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представляется в виде таблицы.

Таблица 3.1

Распределение исполнителей работ в зоне ТО-1 (ТО-2) по специальностям

и квалификации

Виды работ

Распределение трудоемкости

Количество исполнителей

%

чел.-ч

расчетное

принятое

Диагностические

8

5

5524

0,3

0,3

Крепежные

38

2624

1,5

2

Регулировочные

10

691

0,4

0,4

Электротехнические

13

898

0,5

1

По системе питания

6

414

0,2

0,2

Шинные

9

622

0,4

0,4

Смазочные, заправочные, очистительные

16

1105

0,6

1

ИТОГО

100

6905

       В проектах по зоне текущего ремонта (ТР), количество исполнителей работ для отдельных видов работ определяется с учетом распределения постовых работ ТР. Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом их возможного совмещения представляется в виде таблицы.

Таблица 3.2

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

и квалификации

Виды работ

Распределение трудоемкости

Количество исполнителей

%

чел.-ч

расчетное

принятое

Диагностические

5

105915

     63

63

Регулировочные

3,5

79436

45,9

46

Разборочно-сборочные

87

1959427

1132,6

1133

Сварочно-жестяницкие

4,5

105915

63,3

63

ИТОГО

100

2250693

  1. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЕЙ

Технологическое оборудование участка по ремонту двигателей

Таблица 3.3

№ п/п

Наименование

Тип или модель

Кол-во

Размеры в плане, мм

Общая площадь

Верстак слесарный

СД 370104

1

1250х800

1,0

Тумбочка инструментальная

СД 370108

1

647х522

0,34

Стенд для притирки клапанов головок цилиндров

Р23.74М

1

1300х700

0,91

Стенд для разборки двигателей

ОПР647

1

1060х860

0,91

Стенд для испытания и обкатки двигателей

КС27604

1

3020х1010

3,05

Установка для механизированной мойки деталей

196М

1

1500х740

1,11

Стенд универсальный для ремонта двигателей

М401

1

1370х925

1,25

Стенд для разборки и сборки головок цилиндров

ОПР1071

1

1050х520

0,55

Шкаф для спецодежды

-

1

600х500

0,3

Ларь для отходов

ОРГ146807080А

1

800х400

0,32

Пожарный щит и ящик с песком

собст. изготовления

1

400х500

0,2

Гидравлический пресс

TrommelbergSD1002

1

900х800

0,72

Тележка для транспортировки

собст. изготовления

1

470х470

0,22

Стеллаж для инструментов

ОРГ146805280

1

1400х500

0,7

Кран-балка подвесная

-

1

-

-

ИТОГО

15

11,58

Таблица 3.4

Технологическая оснастка

Наименование

Модель, ГОСТ

Кол-во

Тисы слесарные

ТСЧ200

1

Заточный станок настольный

ЗСН

1

Комплект инструментов автомеханика

И148

1

Плита проверочная

П22250х250

1

Микрометр рычажный

МР 50

1

Микрометр гладкий

МК 501

1

Микрометр гладкий

МК 251

1

Микрометр гладкий

МК 751

1

Микрометрический глубиномер

ГМ 1002

1

Нутромер

10182

1

Штангенциркуль

ШЦ11750,01

1

Штангенциркуль

ШЦ11250,01

1

Штангенрейсмас

ШР250

1

Набор щупов №2

-

1

Съемник

И 801.01.00

1

Индикатор

ИЧ10

1

Угловой люфтомер

КИ4832

1

Съемник для снятия подшипников

И801.30.000

1

Приспособление для снятия и установки клапанных пружин

1

Приспособление для установки поршневых колец

1

  1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ

       В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

Fцеха =fоборуд. ∙ Кп;                                               (3.12)

Fцеха = 36 ∙ 4 = 144 м2,

гдеfоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2;

       Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

       Площадь зон ТО, ТР и диагностики (Д-1 или Д-2) рассчитывается по формуле (при организации ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах):

Fзоны = (fавтом. ∙ п  +fоборуд.) ∙ Кп;                                  (3.13)

Fзоны = (21 ∙ 1  +  36) ∙ 3 = 228 м2 ;

гдеfавтом. – площадь автомобиля в плане, м2;

       п – количество постов (по расчетам);

fоборуд. – суммарная площадь оборудования зоны, м2;

    Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

       Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

       Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м; одинаковый размер пролетов с модулем 6 м ( 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 м).

       Отступление от расчетной площади при проектировании любого производственного помещения АТП допускается в пределах  ±20% для помещений площадью до 100 м2 и   ±10% - для помещений свыше 100 м2.

Таблица 3.6

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Наименование

       Значение Кп

Зоны технического обслуживания и ремонта

4 – 5

Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий участки

4,5 – 5,5

Сварочный, жестяницкий, арматурный участки

4 – 5

Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный участок, участок ОГМ

3,5 – 4,5

Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный, обойный участки

3 – 4

Для всех остальных участков

3 – 4

  1. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
    1. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АТЦ

Здоровье работников и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и технике безопасности (ТБ).

При поступлении на предприятие с рабочим проводится вводной инструктаж. В нем описываются все особенности предприятия в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале.

Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ данного предприятия и ставит отметку в книжке рабочего о том, что инструктаж проведен. После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте. Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ т ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал.

Инструктаж на рабочем месте включает в себя информацию об особенностях данного участка, факторы, представляющие собой угрозы здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты в ней.

Так же существует внештатный инструктаж, который проводится после нечастного случая, либо после серьезного нарушения ОТ и ТБ.

К самостоятельной работе на оборудование допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие удостоверение на право работы на доверенном оборудовании.

Один раз в полугодие рабочие проходят повторный инструктаж ежедневного обучения по десятичасовой программе и проверку знаний.  Лица не прошедшего проверку к самостоятельной работе не допускаются.

Рабочие обязаны соблюдать трудовую дисциплину, правил внутреннего распорядка.

Курить разрешается только в специально отведенных местах. Запрещается употреблять спиртные напитки.

Для предотвращения взрыва или пожара необходимо:

  • не зажигать спички и не применять открытый огонь;
  • использованные обтирочные материалы убрать в специальные металлические ящики;
  • не допускать скопления пыли.

Перед подключением приборов измерения токсичности и дымности к выпускной системе автомобиля проверяется исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром. Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов или подсосу воздуха.

Загрязнения грузовых автомобилей зависят от рода перевозимого груза, например при перевозках грунта, угля, руды на открытых выработках, или таких строительных материалов, как цемент, раствор, бетон и др.

Сброс таких стоков без очистки или при их недостаточной очистке в водоемы и городские очистные сооружения запрещен «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами».

  1. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВРЕДНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ УЧАСТКЕ ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЕЙ

Автомобиль является одним из основных источников шума и выпуска вредных веществ с отработанными газами. Шум грузовых автомобилей достигает до 75 дБа. Источниками шума автомобиля является двигатель внутреннего сгорания, системы охлаждения, впуска и выпуска, коробка передач, ведущие мосты, шины. Большое внимание на уровень шума оказывает техническое состояние автомобиля, состояние дорог, плотность и состав транспортного потока.

При эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за их техническим состоянием. При проведении ТО контролировать затяжку болтов и гаек, заменять изношенные накладки тормозных колодок, проводить балансировку колес. Выпускать на линию можно только автомобили с исправными глушителями.

Сокращение вредных выбросов двигателя внутреннего сгорания автомобилей можно добиться разными путями и прежде всего поддержанием исправного технического состояния автомобиля. На АТЦ двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработанных газов. Содержание окиси углерода в отработанных газах не должно превышать предельно допускаемые уровни: в режиме холостого хода – не более 1,5, в рабочем режиме – 0,7 от максимальной мощности. Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается и за счет экономии топлива. Для снижения токсичности отработанных газов следует постоянно контролировать работу системы зажигания в двигателе внутреннего сгорания, применять в автомобилях различные нейтрализаторы и каталитические дожигатели топлива.

Прежде чем как приступить к выполнению ТО автомобиль необходимо правильно и надежно установить на рабочем месте (канава, эстакада, подъемник).После установки автомобиля необходимо затормозить ее ручным тормозом, остановить двигатель, под колеса подложить упоры (башмаки). При подачи сигнала к началу движения конвейера рабочие должны немедленно прекратить работу. Находиться на автомобиле во время перемещения конвейера с поста на пост запрещается. Перед ТО автомобиля следует укрепить на механизме управления предупредительный плакат «Не трогать, под автомобилем работают люди!» При обнаружении неисправностей подъемника необходимо немедленно докладывать об этом начальнику.

       С учетом протекающих на объекте проектирования технологических процессов, необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их предельные концентрации (ПДК). Здесь же следует привести перечень организационно-технических мероприятий по их снижению, включая и выбор средств индивидуальной защиты.

  1. РАСЧЕТ ОСВЕЩЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

5.3.1 РАСЧЕТ ОСВЕЩЕНИЯ

       На объекте проектирования следует принять тот или иной тип освещения в соответствии со СНиП 11-4-79 и установить нормы освещенности. Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении.

       Световая площадь оконных (световых) проемов рассчитывается по формуле:

Fок =Fпола ∙ а , м2;                                   (5.1)

Fок = 144 0,25 = 36 м2.

гдеFпола – площадь пола участка, м2;

       а – световой коэффициент.

Таблица 5.2

Значение светового коэффициента

Зоны ТО, ТР и участки

а

Зоны ТО, ТР и участки

а

Зоны ЕО, ТО, ТР, Д-1, Д-2

0,25-0,35

Моторный, агрегатный

0,25-0,30

Сварочный, кузнечный

0,20-0,25

Топливной аппаратуры

0,3-0,35

Электротехнический, медницкий

0,25-0,35

Другие участки

0,25-0,30

       Расчет искусственного освещения сводится к расчетам световой мощности ламп в светильниках, количества и типа светильников, рациональному размещению светильников по объекту проектирования.

       Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:

Wосв =RQFуч ,                                           (5.2)

Wосв = 20 2100 144 = 6048000 Вт,

гдеR – нормируемая освещенность, Вт/(м2∙ч), (принимается для укрупненных расчетов равной 15-20 Вт на 1 кв.метр площади пола)

Q – продолжительность работы электрического освещения в течении года, ч (принимается в среднем 2100 ч для местностей, расположенных на широте 40-600)

F – площадь пола участка, м2.

       Количество светильников рассчитывается по формуле:

N=RFуч;(5.3)

                                                           Р ∙ п

N =480144 =432 единиц,

                                                   802

где  Р – мощность одной лампы в светильнике, Вт;

      п – количество ламп в светильнике.

 5.3.2 РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ

       При механической вентиляции для воздухообмена используется электрическая энергия, приводящая в действие вентиляторы. Механическая вентиляция позволяет поддерживать в рабочих помещениях постоянную температуру и влажность воздуха, удалять из помещений вредные вещества.

       При расчете вентиляции определяется необходимый воздухообмен и подбирается тип вентилятора. Исходя из объема производственного помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора рассчитывается по формуле:

W =Y ∙ К, м3 ;                                      (5.4)

W = 504 3 = 1512 м3,

W = 504 4 = 2016 м3,

W = 504 6 = 3024 м3,

гдеY – объем производственного помещения, м3;

        К – кратность обмена воздуха, ч-1.

       Для различных производственных помещений кратность воздухообмена может быть принята по таблице.

Таблица 5.4.

Требуемая кратность воздухообмена К для производственных помещений

Производственный участок

К

Производственный участок

К

Медницкий

3-4

Испытания двигателей

4-6

Сварочный

4-6

Разборочно-сборочный

4

Кузнечный

4-6

Гальванический

6-8

Ремонт топливной аппаратуры

4

Ремонт электрооборудования

3-4

Аккумуляторный

4-6

Другие участки

4-5

     Определив производительность вентилятора, следует подобрать его тип по нижеприведенной таблице.

Таблица

Вентиляторы

Модель

Тип

Подача, м3

Развиваемое давление, Па

Частота вращения, об/мин

КПД

ЦАГИ-4

Осевой

1800

90

1500

0,50

ЦАГИ-5

Осевой

2500

63

1000

0,55

ЦАГИ-6

Осевой

5000

100

1000

0,62

ЭВР-2

Центробежный

200

250

1500

0,35

ЭВР-3

Центробежный

800

250

1000

0,45

ЭВР-4

Центробежный

2000

520

1000

0,48

5.5 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Для поддержания требуемого уровня пожарной безопасности в АТЦ:

Приказом директора предприятия устанавливается противопожарный режим, с  указанием  всех необходимых требований в этой области:

- определяются  места для курения;

- определяются места и допустимое количество единовременно находящегося в  помещениях  сырья,  полуфабрикатов;

- устанавливается порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной  спецодежды;

- определяется порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и после окончания  рабочего дня;

- определяется порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- устанавливается порядок проведения огневых работ, порядок пользования открытым огнем и нагревательными приборами ;

- регламентируются действия работников при обнаружении пожара;

- определяется порядок и сроки прохождения противопожарных инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначаются лица, ответственные за  их   проведение.

- назначаются ответственные за обеспечение ПБ  по каждому подразделению, лаборатории, мастерской и т.п., (таблички с указанием фамилии и должности лица, ответственного за обеспечение ПБ,  вывешиваются на видном месте);

- определяются  документы для ответственных  за обеспечение ПБ, которыми они должны руководствоваться в своей работе;

- разрабатываются инструкции о мерах по ПБ для отдельных, зданий сооружений, помещений, производственных процессов;

- определяются подразделения, где создаются добровольные пожарные дружины, (ДПД) определяется порядок их работы;

- назначаются руководители ДПД, распределяются обязанности членов ДПД.

Руководители участков АТЦ и лица, ответственные  за  ПБ обязаны:

  1. обеспечивать соблюдение установленного  противопожарного   режима на вверенных участках, выполнение противопожарных мероприятий, направленных на повышение ПБ;
  2. обеспечивать исправность оборудования и  немедленно принимать  меры по устранению  неисправностей, которые могут привести  к  возникновению  пожара;
  3. организовать пожарно-техническую подготовку и аттестацию подчиненного персонала и требовать соблюдения персоналом противопожарного режима  и  установленных требований  по ПБ;
  4. обеспечивать контроль  выполнения требований  ПБ при проведении  ремонтов персоналом  структурного подразделения  и  подрядной организации. Установить режим уборки рабочих мест, отключения электроэнергии после окончания работы (за исключением дежурного освещения и системы обнаружения пожара);
  5. установить порядок и  ответственность  за  содержание  в  исправном состоянии  и  постоянной готовности  к  действию  имеющихся  на  участке  средств обнаружения  и  тушения  пожара;
  6. при возникновении пожара, аварии или других опасных факторов, угрожающих персоналу и нарушающих режим работы оборудования:

- известить руководство предприятия;

- обесточить электрооборудование, находящееся в зоне пожара;

-  немедленно вызвать пожарные подразделения;

-  выдать письменный допуск для тушения пожара;

- организовать тушение пожара и эвакуацию персонала.

Подготовка персонала состоит из следующих основных этапов:

  1. инструктаж вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и  целевой.
  2. занятия  по пожарно-техническому минимуму (ПТМ).
  3. проведение противопожарных тренировок;
  4. проверка знаний правил пожарной безопасности (ППБ);
  5. повышение знаний (квалификации) в учебных центрах.

Все специалисты, рабочие и  служащие, поступающие на работу, лица, принятые  на временную работу, учащиеся, студенты, проходящие практику,  проходят вводный инструктаж по ПБ. Лица, не  прошедшие  вводный инструктаж  по ПБ,  к работе  не  допускаются.

Первичный, повторный инструктажи    проводятся также при переводе работника из одного  подразделения в  другое. О проведении указанных инструктажей  делается  запись в журнале.

В АТЦ  в зависимости от видов работ и установленного оборудования должна быть  предусмотрена следующая документация по ПБ:

  • общая   инструкция  о  мерах ПБ.
  • инструкции о мерах ПБ в цехе, мастерских, складах, бытовых помещениях, на базах мастерских участков и т.п.
  • инструкция по обслуживанию установок пожаротушения.
  • инструкция по обслуживанию установок пожарной сигнализации.
  • инструкция о мерах ПБ при проведении огневых работ.
  • инструкция по эксплуатации и применению первичных средств пожаротушения.
  • журналы контроля состояния средств тушения, системы пожарного водоснабжения, осмотра транспорта на стоянке, журнал  учета технического обслуживания и ремонта установок пожарной сигнализации, планы и графики проведения ППТ, обучения, проверки знаний персонала, положение об обучении мерам пожарной безопасности работников;
  • положение об «Обучении мерам пожарной безопасности работников»;
    • журнал учета инструктажей  по пожарной безопасности.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации, необходимо поддерживать его техническое состояние комплексом технологических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на два типа:

а) воздействий, направленных на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в рабочем состоянии в течении всего периода эксплуатации;

б) воздействий, направленных на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля

В ходе разработки данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.

В организационной части проекта выбрали метод организации производства, а также выбрали необходимое оборудование для ТР, рассчитали площадь участка (цеха). Далее с учетом значимости работ по охране труда установили производственные вредности, пожарную безопасность, электробезопасность, охрану окружающей среды.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 2012.
  2. Суханов Б.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 2014.
  3. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 2013.
  4. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 2012.
  5. Карташов и др. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. М., Транспорт, 2012.
  6. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. М., Транспорт, 2012
  7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 2013.
  8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 2012.
  9. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 2012.
  10. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. НИИАТ (Ленфилиал), КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. М., Транспорт, 2012.
  11. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М., Транспорт, 2013.
  12. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 2012.

Технологический расчет комплекса технического обслуживания автомобилей с разработкой технологии и организации работы на участке по ремонту двигателей в АТЦ ОАО «Гайский ГОК» на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Мероприятия по организации текущего ремонта и технического обслуживания на СТО и на агрегатном участке (посту)

2. Совершенствование организации работы зоны технического обслуживания с учетом реальных условий работы предприятия и современных требований к организации производства

3. Организация технического ремонта и технология ремонта дизельных двигателей в условиях ОАО «Малмыжский завод по ремонту дизельных двигателей»

4. Участок технического обслуживания №2 легковых автомобилей

5. Проект малой независимой станции технического обслуживания легковых автомобилей в городе Вологда

6. Определение программы предприятия технического сервиса с разработкой технологии ремонта шнека зернового зерноуборочного комбайна «Енисей 1200»

7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОНЫ ТО АТП С РАЗРАБОТКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ НА ПОСТУ ТО-2

8. Расчет периодичности технического обслуживания и ремонта автомобиля КРАЗ 257

9. Методика организации опытнической работы учащихся на пришкольном участке в условиях сельской школы

10. Роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента