Новости

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА ГЭБиПК ОМВД РОССИИ ПО ЛИХОСЛАВЛЬ СКОМУ РАЙОНУ

Работа добавлена:






ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА ГЭБиПК ОМВД РОССИИ ПО ЛИХОСЛАВЛЬ СКОМУ РАЙОНУ на http://mirrorref.ru

СОДЕРЖАНИЕ

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА ГЭБиПК ОМВД РОССИИ ПО ЛИХОСЛАВЛЬ СКОМУ РАЙОНУ
  • 1.1 СТРУКТУРНОЕ ОПИСАНИЕ ,ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ГЭБиПК
  • Основными функциями отдела ГЭБиПК яляються:
  • РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕ ГЭБиПК ОМВД РОССИИ ПО ЛИОСЛАЛЬСКОМУ РАЙОНУ
  • 2.3.ОПРОС: КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  • 2.5. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ,ЗДАНИЙ,СООРУЖЕНИЙ,УЧАСТКОВ
  • 2.6.ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ:КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРТИВНО-РОЗЫСКНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
  • 2.7.ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В ПОЛИЦИЮ И РАСМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ
  • Рассмотрение обращений
  • Заключение
  • Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Цель производственной практики – первоначальное ознакомление студентов с практической деятельностью государственных органов и иных организаций любых форм.

Задачи производственной практики:

●    знакомство с деятельностью юридических служб принимающих организаций, уяснение их статуса и основных функций;

●    закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в ходе лекционных, семинарских и других занятий, приобретение первичных навыков работы в аппарате принимающей организации;

●    получение навыков корректировки теоретических знаний при применении их в практической деятельности.

Индивидуальное задание для прохождения учебно-ознакомительной практики:

Материалы, необходимые для прохождения практики:

●   устав, положение и иные аналогичные документы принимающей организации, законодательные и иные нормативные правовые акты, устанавливающие их правовой статус и регулирующие основные направления их деятельности.

● эмпирический материал о структуре, функциях и т.д. принимающей организации, о содержании работы юридической службы и ее работников (в рамках соблюдения законодательства о персональных данных и коммерческой тайне), договорная практика, судебная практика и т.д..

● положение о юридической службе (подразделении и т.д.) принимающей организации, должностные инструкции персонала.

Перечень вопросов, подлежащих изучению:

●  система оперативных органов Российской Федерации;

● структура подразделения отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции ;

●   практика рассмотрения сообщений об экономических преступлениях;

● организация документальных проверок и ревизий в целях выявления пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений;

● особенности работы отдела ГЭБиПК.

РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА  ГЭБиПК ОМВД РОССИИ  ПО  ЛИХОСЛАВЛЬ СКОМУ  РАЙОНУ

1.1СТРУКТУРНОЕ ОПИСАНИЕ ,ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ГЭБиПК

ГЭБиПК - Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК МВД России).

Отдел находится под юрисдикцией департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России), является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющим иные функции в соответствии с Положением о Департаменте экономической безопасности МВД России, нормативными правовыми актами МВД России.

Департамент выполняет функции головного оперативного подразделения в системе МВД России по организации борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями.

Основными функци ями отдела  ГЭБиПК яляються:

● определение угроз экономической безопасности государства в пределах компетенции МВД России, выработка мер по их нейтрализации;

● участие в формировании федеральных целевых программ, текущем и перспективном планировании в установленной области деятельности;

●  организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных межрегиональных, международных экономических и налоговых преступлений в приоритетных сферах экономики, преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, предварительное следствие по которым обязательно;

●  организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных экономических и налоговых преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;

● организация профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;

● организация документальных проверок и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;

●  организация в рамках своей компетенции борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем;

● участие в пределах своей компетенции в организации борьбы с финансированием терроризма, экстремизма и иной противоправной деятельности.

Основными задачами отдела ГЭБиПК являются:

●    участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;

●  участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;

●    принятие в пределах компетенции мер по организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;

●   организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Департаменте.

Департамент является оперативным подразделением криминальной полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений. Отдел по борьбе с экономическими преступлениями.

РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ  РАБОТЫ  В ОТДЕЛЕ  ГЭБиПК ОМВД РОССИИ ПО ЛИОСЛАЛЬСКОМУ РАЙОНУ

2.1. ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЫСКА И ВЫЕМКИ

Обыск- следственное действие, заключающееся в принудительном обследовании помещений, местности и иных объектов, а также отдельных граждан с целью обнаружения и изъятия следов, орудий преступления, предметов и ценностей, добытых преступным путем, а также других предметов и документов, имеющих значение для расследуемого уголовного дела (статьи 168-173, 176-177 УПК). Обыск в ходе расследования может производиться и тогда, когда объектом поиска являются разыскиваемое лицо, труп или его части.

По своему характеру и задачам обыск сходен с выемкой.

Выемка- это следственное действие, заключающееся в изъятии предметов и документов, имеющих значение для дела, когда точно установлено, у кого и где они находятся (ст. 167 УПК).

Непосредственными задачами поиска являются:

●  обнаружение искомых объектов,

●  фиксация мест их сокрытия,

●  запечатление общих и частных признаков обнаруженных объектов,

●  приобщение изъятых объектов к делу.

В зависимости от характера обыскиваемого объекта, местами обыска при обыске могут быть:

●  жилые (комнаты, квартиры, дома), служебные (кабинеты и рабочие места), подсобные (склады, гаражи) помещения,

●  участки местности (дворы, садовые и дачные участки),

●  человек, его тело и одежда.

Обыск может производиться в нескольких местах. Такой обыск называют групповым. Различаются также первичные и повторные обыски.

Последний производится только в особых случаях:

●  когда первичный обыск произведен неумело, без должной подготовки,

● когда обыск в силу объективных обстоятельств производился при неблагоприятных условиях,

●   когда при неудачном для следствия первом обыске обыскиваемое лицо, спрятавшее искомые объекты в других местах, вновь возвращает их к себе на квартиру или на рабочее место.

        Успешный результат обыска во многом предопределяется качеством подготовки, которая включает два этапа:

●   мероприятия, проводимые следователем с момента принятия решения о производстве обыска до прибытия на место,

●  мероприятия с момента прибытия к объекту обыска до начала поисковых работ.

        Реализация намеченного следственного действия немыслима без разработки и составления конкретного плана его проведения. Это - изучение и анализ материалов дела, сведения о личности обыскиваемого, выбор времени начала следственного действия, применение технико-криминалистических средств и т. д.

Различают четыре стадии производства обыска:

● подготовительная (предварительная) заключается в прибытии следственно-оперативной группы к месту обыска, проникновении на обыскиваемый объект и проведении мероприятий, обеспечивающих нормальный ход обыска,

●  обзорная стадия заключается в обходе помещения или участка местности, подлежащего обыску, во время которого следователь непосредственно знакомится с обстановкой, намечает план обыска, окончательно распределяет обязанности между участниками, принимает решение об использовании технических средств,

● детальная стадия включает в себя непосредственно поиски объектов, интересующее следствие,

●   фиксация результатов обыска заключается в составлении протокола, планов и схем обыскиваемых помещений или участков местности, использование фотосъемки и видеозаписи как средств фиксации.

При личном обыске следует предусмотреть возможность сопротивления и внезапного нападения со стороны обыскиваемого. Поэтому личный обыск, как правило, следует проводить не менее чем двум сотрудникам, один из которых проводит поиск и изъятие искомых предметов, а другой внимательно следит за проведением обыскиваемого. Необходимо помнить, что обыскиваемым, стремясь избавится от предметов, которые могут его изобличить, может постараться выбросить или переложить их в карманы окружающих лиц.

Личный обыск проводится в два этапа. Первый этап носит предварительный характер, второй этап обыска заключается в обследовании одежды, головного убора (если такой имеется), в случае необходимости обследуется тело. Тактически оправдано проводить личный обыск сверху вниз и от посильных вещей к телу человека. Обыск тела рекомендуется производить с участием врача или фельдшера.

Основные правила и рекомендации, относящиеся к обыску, можно использовать также при подготовке и проведении выемки. Практика показывает, что это следственное действие чаще всего осуществляется для изъятия документов и предметов, находящихся в ведении юридических лиц (организаций, учреждений и предприятий) и реже у граждан.

Проводя выемку, следователь должен позаботиться о присутствии при этом действии лица, в ведении которого находятся предполагаемые к изъятию документы и предметы, либо о присутствии представителя администрации или вышестоящей организации. В некоторых случаях выемке может предшествовать предварительное ознакомление следователя с документами и предметами. Иногда для ознакомления целесообразно привлекать соответствующего специалиста. В таких случаях следователь на месте принимает решение о необходимости производства выемки и после оформления постановления производит выемку.

        При отказе граждан выдать подлежащие выемке, следователь вправе изъять их принудительно. Если становится известно, что эти объекты спрятаны заинтересованными лицами, то следователь вправе вынести постановление об обыске и провести его неотложно. Руководствуясь тактическими соображениями, следователь может производить детальный осмотр изымаемых объектов как на месте выемки, так и в другом месте. В последнем случае их осмотр будет являться самостоятельным следственным действием.

        Некоторые особенности имеются при выемке корреспонденции. Ее выемка осуществляется лишь в отношении подозреваемого, обвиняемого и связанных с ними лиц и только по мотивированному постановлению следователя, санкционированному прокурором.

         Исследование изымаемой корреспонденции должно проводиться аккуратно, по возможности не оставляя видимых следов вскрытия. Если содержание или содержимое отправления не представляет интереса для дела, ее можно после восстановления переправить по назначению.

       Результаты проведенного обыска или выемки фиксируются в протоколе. Протокол должен содержать сведения о ходе этих действий и их результатах. В частности, в протоколе отмечается, что конкретно выдано (добровольно), что и где обнаружено. Описывая изымаемые объекты, необходимо указывать их отличительные черты. Не следует при описании изымаемых объектов делать какие бы то ни было выводы о них, эти выводы должны быть сформулированы лишь при проведении экспертных исследований.

          В протоколе указывается, какие конкретно объекты изымаются и приобщаются к делу и какие передаются на хранение и кому именно. В случаях, когда по ходу обыска и его результатам имеются жалобы и заявления присутствовавших, то эти жалобы и заявления записываются в протокол. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается обыскиваемому или лицу, у которого производилась выемка.

2.2. ЛИЧНЫЙ ОБЫСК

Личный обыск - это урегулированное уголовно-процессуальным правом, обеспеченное государственным принуждением действие, заключающееся в непосредственном обследовании тела обыскиваемого, в том числе естественных отверстий человека, находящейся на нем одежды и при нем — ручной поклажи в целях нахождения и изъятия предметов, имеющих значение для уголовного дела, а также свидетельств их принадлежности конкретному лицу.

Основанием для производства личного обыска является наличие достаточных данных полагать вероятность нахождения орудия преступления, предметов, документов и ценностей, которые могут иметь значение для уголовного дела (ст.184 п.1).

Фактические основания производства личного обыска отличаются от фактических оснований иных видов обыска лишь объектом исследования, местом вероятного выявления необходимых сведений. Объектом исследования при проведении личного обыска могут быть: тело человека, его одежда и ручная поклажа.

Личный обыск производится без соответствующего постановления при задержании лица или заключении его под стражу, а также при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором производится обыск, скрывает при себе предметы или документы, которые могут иметь значение для уголовного дела. (ст. 184 п.2)

Обнаружение и изъятие в процессе личного обыска осуществляется как на теле, так и в теле обыскиваемого лица. Изъятие в теле производится лишь в исключительных случаях при условии, когда:

●  проникновение в тело не станет причиной получения обыскиваемым лицом не предусмотренного законом физического и иного вреда;

● исследованию подвергаются естественные и иные отверстия (полости), имеющиеся в теле человека;

● содержание отверстий доступно внешнему наблюдению как следователя (дознавателя), так и другим лицам, участвующим в производстве личного обыска.

       Для осуществления безотлагательного личного обыска следователю (дознавателю) достаточно вынести постановление. Затем, в течение 24 часов с момента личного обыска требуется лишь уведомить судью и прокурора о проведении личного обыска (согласно форме уведомления в приложении N 35 к ст. 476). К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве личного обыска и протокола личного обыска для проверки законности решения о производстве личного обыска.

Решение суда для производства личного обыска требуется лишь при отсутствии оснований для обыска, перечисленных в статье 184 УПК РФ.

Личным обыском, не терпящим отлагательств, является необходимость личного обыска в случаях:

●   внезапного возникновения фактических оснований личного обыска;

● возможно происходит уничтожение предметов, имеющих отношение к уголовному делу;

● личный обыск требуется для пресечения возможных преступных действий;

● отлагательство может привести к потере сведений, вероятно имеющих значение для уголовного дела.

        В случае, если личный обыск не потеряет своего значения и после пришествия суток и более, следственное действие, как правило, не признается не терпящим отлагательства (ч. 5 ст. 165 УПК РФ). В данном случае, для проведения личного обыска следователю либо дознавателю потребуется судебное решения. Однако, как правило, оценка безотлагательности является исключительным правом следователя (дознователя) и является точной величиной.

        Кроме того, в обязательном порядке производится личный обыск подозреваемых и обвиняемых лиц, поступивших в изоляторы временного содержания (ИВС) «с целью обнаружения и изъятия у них предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию либо не принадлежащих данному лицу». Аналогично производится личный обыск всех лиц, поступивших в следственные изоляторы (СИЗО). Однако, личный обыск как следственное действие нужно отличать от режимного мероприятия— личного обыска, проводимого в ИВС и СИЗО и направленного на обеспечение внутреннего распорядка в этих учреждениях.

2.3.ОПРОС: КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

           Опрос-оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в общении самостоятельно или через третьих лиц с опрашиваемым лицом.

          Опрос может проводиться как самим оперативным сотрудником, так и третьим лицом по его поручению, как открыто, так и негласно.

           К числу опрашиваемых, как правило, относятся:

●  лица, которые случайно могли стать свидетелями преступления и (или) которые сотрудничают с органами (таксисты, бармены, продавцы магазинов и т.д.);

● лица из числа окружения интересуемого объекта (например, родственники, соседи по квартире, коллеги по работе);

●  лица, ранее совершавшие преступления и проживающие на исследуемом участке, и др.

       Ограничений, связанных с местом проведения опроса, нет: он может проводиться как в служебном помещении, так и на улице, на месте происшествия и т.д. Опрос может осуществляться как при непосредственном общении с человеком, так и путем связи с ним по телефону, через Интернет и т.д.

        Важно быть подготовленным к опросу – определить тип личности опрашиваемого, по возможности выбрать соответствующую обстановку, определить круг вопросов, которые будет уместно задать при встрече, а также тактику проведения опроса.

         Поскольку опрашиваемое лицо, в отличие от его допроса, не несет ответственности за отказ от предоставления информации, оперативному сотруднику необходимо найти тот психологический «ключ» к опрашиваемому, который позволит получить нужную информацию.

       Мероприятие может проводиться в форме беседы, в которой лишь вскользь затрагиваются интересующие оперативного сотрудника моменты (смещение акцента), с целью получить информацию от опрашиваемого, не подозревающего об истинной цели опроса.

При осуществлении опроса могут использоваться открыто или скрытно от опрашиваемого фиксирующая аппаратура (аудио – видеосъемка и др.). Согласие опрашиваемого на применение аппаратуры не требуется.

При проведении опроса в необходимых случаях желательно представить опрашиваемому средства, позволяющие освежить воспоминания, например образцы документов, книги с образцами татуировок. С согласия опрашиваемого можно применить гипноз.

Опрос может проводиться с применением полиграфа (детектора лжи).В процессе такого опроса контролируется проявление эмоций человека, страха, стресса, деятельность нервной системы и головного мозга, работа дыхательной системы, сердечнососудистой системы, оцениваются физиологические изменения в организме при эмоциональных нагрузках. О проведении опроса с применением полиграфа .

Результаты опроса могут быть оформлены справкой или рапортом оперативного сотрудника. При наличии к ним могут прикладываться объяснения и другие документы опрошенных. Данные документы имеют оперативное значение.

2.4. ПРОВЕРОЧНАЯ ЗАКУПКА

             Проверочная закупка- оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в контролируемом возмездном приобретении имущества органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, или по его поручению третьим лицом, в рамках решения задач оперативно-розыскной деятельности. Приобретение имущества может не соответствовать законодательству РФ: приобретаемое имущество может быть ограничено в обороте или изъято из гражданского оборота (оружие, наркотики и т. д).

         Мероприятие проводится негласно (продавец или лицо, иным образом отчуждающие имущество, не знают об истиной цели приобретения).

        Большинство проверочных закупок проводится в сфере хозяйственного оборота и незаконного оборота наркотиков. Проверки финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, как правило, начинаются с проверочной закупки. Посредством проведения мероприятия можно выявить, например, является ли продаваемый товар надлежащего качества, соответствует ли товар законодательству о сертификации, имеются ли на товаре акцизные марки и др.

Поскольку приобретение предметов, оборот которых ограничен или запрещен, формально подпадает под признаки преступления, предусмотренного УК РФ – ст. 222 (в отношении оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств), ст. 228 (в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) и др., проведение проверочной закупки осуществляется на основании постановления, утвержденного руководителем соответствующего органа.

        Мероприятие начинается с того, что оперативный сотрудник под видом обычного покупателя приобретает товар у продавца. В мероприятии могут участвовать три человека – сотрудник и двое граждан. В этом случае все трое приобретают товар по очереди.

        После отчуждения продавцом имущества оперативный сотрудник представляется ему, предъявляет служебное удостоверение, объявляет, что была произведена проверочная закупка, и ознакомляет с постановлением о проведении проверочной закупки. После этого полученное имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота, изымается, а имущество, не ограниченное в обороте, проверяется на соответствие установленному качеству, определенной цене, массе и др. О ходе мероприятия оперативным работником составляется соответствующий акт.

       Проверочная закупка, приводящаяся при выявлении преступлений, носящих неоднократный характер (например, систематическая продажа наркотиков в мелких размерах), может проводиться несколько раз (с привлечением оперативным сотрудником третьих лиц) с объявлением лицу о проведении проверочной закупки только в последний раз. По результатам первых закупок составляются акты, которые по понятным причинам до лица, отчуждающего имущество, не доводятся.

        В процессе проведения мероприятия для запечатления его хода и результатов используются технические средства и вещества (средства скрытой аудио – и видеосъемки, специальные порошки для обработки денежных купюр или документов, светящиеся при ультрафиолетовом освещении, и др.).

2.5. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ,ЗДАНИЙ,СООРУЖЕНИЙ,УЧАСТКОВ

          Обследование помещений, зданий, участков местности и транспортных средств - оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в визуальном или осуществляемом при помощи технических средств изучении объектов с целью обнаружения лиц, предметов, документов, тайников и др., а также выявления обстоятельств, имеющих отношение к преступной деятельности.

Мероприятие может проводиться:

●   гласно в рамках официальной ревизии оперативными сотрудниками совместно с уполномоченными инспекторами);

●  негласно или с применением мер конспирации (легендирования);

●по поручению оперативного сотрудника лицом, оказывающим конфиденциальное содействие органам;

● по поручению оперативного сотрудника представителями организаций, которым в силу их служебных обязанностей предоставлено право входить на интересуемую территорию (сотрудники пожарного надзора, электрики и др.).

            Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на неприкосновенность жилища, обследование жилых помещений допускается только на основании судебного решения. В остальных случаях обследование производится на основании соответствующего постановления, утвержденного руководителем подразделения.

Так, в соответствии с Законом РФ «О полиции» при наличии данных о нарушении законодательства, регулирующего экономическую деятельность, по постановлению начальника ОМВД (отдела полиции) или его заместителя сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

● производить в присутствии не менее двух понятых и представителя юридического лица осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества;

● изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать предоставления в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенных надлежащим образом копий указанных документов;

●     изымать с обязательным составлением протокола отдельные образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз и др.

          В случае если изымаются подлинные документы, с них изготовляются копии, которые заверяются должностным лицом министерства внутренних дел (отдела полиции), проводящим проверку или ревизию, и передаются лицу, у которого изымаются подлинные документы. В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием подлинных документов, должностное лицо органа внутренних дел (отдела полиции), проводящее проверку или ревизию, передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты подлинные документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе об изъятии.

         Результаты обследования отражаются в составляемых оперативным сотрудником в рапорте или справке, к которым (при наличии) прилагаются фотографии и видеозаписи, протокол обследования, опись изъятых предметов и документов, объяснения и заявления лиц, участвовавших в мероприятии.

2.6.ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ:КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРТИВНО-РОЗЫСКНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

      Отождествление личности- оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в опознании лица, подозреваемого в совершении преступления, по его индивидуальным признакам.

      Мероприятие проводится негласно или с применением мер конспирации и осуществляется:

● непосредственно визуально (например, пребывание в местах массового скопления людей, негласное патрулирование в месте возможного появления и др.);

●   по видеозаписи;

●    по аудиозаписи;

●  по изображению (фотографии, фотороботу, рисованному художником-криминалистом портрету);

●    по запаховым следам (с использованием служебно-розыскной собаки).

Каждый из вышеперечисленных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

 При непосредственном визуальном контакте отождествляющее лицо может иметь мало времени для рассматривания лица, по изображению – исключается опознание по голосу лица, интонации, заиканию (при наличии), при отождествлении по аудиозаписи – исключается опознание по манере поведения, походке, не используются ярко выраженные индивидуальные признаки-хромота, нервные тики, шрамы, татуировки и др., по запаховым следам вообще используется только один критерий.

Отождествление личности проводится, как в обычных условиях(по месту служебной деятельности, в бытовой обстановке, на объектах преступных посягательств), так и в искусственно создаваемых оперативным сотрудником ситуациях, как опознающим лицом с оперативным сотрудником, так и с участием специалистов (художник-криминалист, кинолог и др.).

           В процессе отождествления личности запрещается оказывать воздействие на участников оперативно-розыскных мероприятий и искусственно создавать условия, в результате которых увеличивается вероятность совершения ошибки при отождествлении личности подозреваемого или разыскиваемого, а также допускать действия, исключающие последующее процессуальное опознание и ставящие под сомнение возможность сбора доказательств по уголовному делу.

Результаты отождествления отражаются в составляемых оперативным сотрудником в рапорте или справке, к которым могут прилагаться аудио – и видеозаписи проведения мероприятия, фотографии, а также объяснения опознающего лица.

2.7.ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В ПОЛИЦИЮ И РАСМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ

В марте 2012 года утвержден Административный регламент Министерства Внутренних Дел Российской Федерации предоставления государственной услуги.       Данный нормативный документ определяет сроки, последовательность действий при осуществлении полномочий по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

● прием заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии;

●  регистрацию заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии;

●   разрешение заявлений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, включающее в себя их рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

●  информирование заявителей о результатах предоставления государственной услуги.

Обращаясь в полицию, гражданину желательно при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и документы на собственность, в случае если речь идет о ее хищении. Сотрудник полиции обязан принять сообщение о правонарушении и при отсутствии документов. Их можно предоставить позже в установленные законом сроки. Каждый обратившийся в полицию лично пишет заявление, в котором сам указывает обстоятельства совершенного преступления. При этом все граждане уведомляются об ответственности за заведомо ложный донос.

Заявителю выдается талон-уведомление с регистрационным номером и данными сотрудника, принявшего заявление.

Реагирование на сообщение о преступлении осуществляется одновременно с его регистрацией. Написать заявление гражданин при определенных обстоятельствах может и в домашних условиях, дождавшись приезда следственно-оперативной группы. Талон-уведомление такой заявитель получает позже, при личном обращении, так как регистрационные документы из помещения дежурной части не вывозятся. Обращение в полицию можно осуществить по телефонам: 02, 848(261) 3 55 61(ОМВД России по Лихославльскому району) .

Сообщение о преступлении, поступившее по телефону, регистрируется так же, как и при личном обращении гражданина в дежурную часть. Информация о принятом решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявитель вправе обжаловать принятое сотрудниками полиции правовое решение, как у вышестоящего руководства, так и в прокуратуре. Жалоба на имя начальника отдела МВД России  по Лихославльскому району  пишется в произвольной форме с изложением причин своего несогласия с вынесенным правовым решением. Такая же жалоба может быть направлена к прокурору.

Возможность подачи заявления или направления сообщения о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в любой территориальный орган МВД России либо уполномоченному сотруднику органов внутренних дел любым способом и в любое время независимо от места и времени их совершения говорят о доступности государственных услуг.

Обеспечению возможности подачи заявителем заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии с использованием электронной почты и (или) электронной формы, размещенной на сайте территориального органа МВД России в сети Интернет, а также Единого портала уделено особое внимание. Поступившее в дежурную часть территориального органа Интернет-заявление распечатывается на бумажном носителе, дальнейшая работа с ним ведется как с заявлением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Уведомление заявителей о приеме, регистрации заявления, полученного через Единый портал, осуществляется с использованием информационной системы и отображается в личном кабинете заявителя на Едином портале.

Согласно административному регламенту регистрации не подлежат:

●    сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны объекте, не являющимся особо важным объектом, объектом повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектом, подлежащим обязательной охране полицией, если в результате реагирования на сигнал «тревога» не выявлены признаки преступления или административного правонарушения;

● сообщения о дорожно-транспортных происшествиях, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств;

●   анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта;

● выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях;

●   заявления граждан, должностных и иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.

Заявления граждан не рассматриваются в случаях, когда заявителем указаны недействительные сведения о себе и (или) адреса для ответа. Сюда же можно отнести поступление дубликата уже принятого электронного заявления, некорректность содержания электронного заявления (если содержащийся в нем текст не поддается прочтению), невозможность рассмотрения заявления без необходимых документов и личной подписи заявителя (в отношении заявлений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

По всем интересующим вопросам граждане также могут позвонить на круглосуточные «телефоны доверия» ОМВД по Лихославльскому району по номеру 848(261) 3 52 47, Отдела МВД России по Лихославльскому району – 8 48(261) 3 55 61.

По каждому обращению сотрудниками правоохранительных органов принимаются меры.

Рассмотрение обращений

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).

Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве. 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707"Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Сравнив основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).

Заключение

За время прохождения  практики я ознакомилась с основными  разделами и направлениями деятельности отдела ГЭБиПК ОМВД Росси по Лихославльскому району:

●  нормативной базой, на  которой основывается его деятельность;

●   общей организацией работы  следственного отдела;

●   с порядком осуществления  приема посетителей;

●   с распределением обязанностей  между начальником следственного  отдела и его заместителями;

●   с методикой предварительного  расследования, а также тактикой  и порядком проведения некоторых  оперативных действий и их  процессуальное оформление (составление  протоколов, вынесение постановление  и т.д.);

В целом практика прошла успешно и продуктивно: я узнала много нового и нужного о функционировании нашей правовой системы в целом  и о деятельности  подразделения ГЭБиПК  МВД в частности, почерпнула знания о применении российского законодательства на практике.

Список использованных источников

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.06.2015)

2.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 05.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2015)

3.Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе" (под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А.). - "Питер", 2007. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

4.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2014);

5. Федеральный закон от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

6. Приказ ФТС РФ от 25.09.2007 N 1196 "Об утверждении Временной инструкции о порядке проведения опросов с использованием компьютерного полиграфа в таможенных органах Российской Федерации”

7.  Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы / К.Ф.Гуценко. - М.: Зерцало, 2013.

8.  Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел / А.П.Коренев. - М.: Юрист, 2010.

9.    Энциклопедия МВД России /Под ред. В.Ф.Некрасова. - М.: Олма-пресс, 2012.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА ГЭБиПК ОМВД РОССИИ ПО ЛИХОСЛАВЛЬ СКОМУ РАЙОНУ на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Организация безопасного движение в ОГИБДД в ОМВД России по Кадуйскому району

2. Реферат Характеристика структуры и функций Операционного отдела Агаповского филиала Сбербанка России

3. Реферат Деятельность и юридическая природа решений конституционного суда России

4. Реферат Конкурентные преимущества России: плюсы и минусы. Внешнеторговая деятельность

5. Реферат Деятельность Банка России по организации национальной платежной системы

6. Реферат Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России

7. Реферат Деятельность первых в истории России общин сестер милосердия

8. Реферат Внешняя политика Советской России в 1920-х годах. Деятельность Коминтерна

9. Реферат Внешняя политика Советской России в 1-ой пол. 1920-х годов. Деятельность Коминтерна

10. Реферат Деятельность С.Ю. Витте. Политика модернизации России в 80-90-х годах годы XIX века