Новости

ОСMS Windows и прикладные программы

Работа добавлена:






ОСMS Windows и прикладные программы на http://mirrorref.ru

Тема: ОСMSWindows и прикладные программы.

Учебные вопросы:

  1. Windows – графическая объектно-ориентированная операционная система.
  2. Информационная модель управленияWindows.
  3. Пакет прикладных программ –MSOffice дляWindows.

1.

Windows – графическая объектно-ориентированная операционная система.

Операционная система – это совокупность программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам.

Windows оперирует объектами, имеющими: а) свойства, различимые системными средствами; и б) методы (действия, исполняемые системой).

ОС регистрирует свойства своих объектов во внутренней базе данных, которая называетсяРеестромWindows.

Методы объектов реализованы программным кодом и хранятся в ядре ОС, а также в её библиотеках.

Основными объектамиWindows являются: устройства, файлы данных, программные приложения, информационные связи и объекты – контейнеры.

Устройство становится объектомWindows после того, как оно зарегистрировано ОС.

Файлы данных являются объектамиWindows, если хранятся на носителе, зарегистрированном ОС.

Программы – приложения относятся к объектамWindows, если их установка зарегистрирована ОС.

Информационные связи – это тоже объекты, имеющие свои свойства и методы. Так, например, предварительно настроенное соединение между компьютером и Интернетом является объектомWindows. Его параметры настройки являются свойствами связи (аналогично гиперссылка, ярлык документа или программы).

Объекты – контейнеры – предназначены для группировки и хранения (отображения) других объектов. Характерными свойствами контейнеров являются их структура и размер. В ОСWindows различаются контейнеры двух типов:логические и графические.

Основнымлогическим контейнеромWindows являетсяпапка. В папках могут храниться файлы и вложенные папки, а также другие информационные объекты.

Графическими контейнерамиWindows являютсяокна. Именно они и дали название всей ОС в целом.

Различают:

  • Окна приложений – графические контейнеры, предназначенные для воспроизведения информационных сообщений вместе с элементами управления их содержанием, оформлением и структурой;
  • Окна папок- графические контейнеры, предназначенные для группировки и отображения значков информационных объектов: логических контейнеров (папок) и их содержимого;
  • Диалоговые окна- графические контейнеры, предназначенные для группировки и отображения графических элементов управленияWindows.

2.

Информационная модель управленияWindows.

Объектно-ориентированный подход позволяет очень просто описать принцип управления для компьютера, оснащённого ОСWindows. Управление заключается в выборе объектов, изменении их свойств и активации их методов.

Пять типов объектов и три вида действий с ними дают информационную модель компьютера, работающего под управлением этой ОС. В ней двумерная растровая графика образует визуальный канал обратной связи, необходимый для действия механизма адаптивного управления.

Виды действий с объектами ОСWindows:

  • Выбор объекта;
  • Изменение свойств объекта;
  • Активация методов объекта.

Роль активного элемента управления выполняет указатель (перемещается на экране синхронно с мышью). Роль пассивных элементов управления выполняют графические элементы управленияWindows.

При наведении активного элемента управления на пассивный операционная система регистрирует факт события и запускает вычислительный процесс, который данному событию соответствует.

Приёмы графического управления:

ОСWindows реализует семь приёмов графического управления, в которых используются две клавиши устройства позиционирования:

  • Наведение указателя;
  • Щелчок – кратковременное нажатие и отпускание основной клавиши мыши при расположении указателя над изображением объекта. Обычно (в зависимости от настройки) щелчок на значке документа или программы имеет подготовительное значение, а на графическом элементе управления - исполнительное;
  • Двойной щелчок
  • Специальный щелчок
  • Приём «перетаскивание»
  • Приём «специальное перетаскивание»
  • Изменение размеров графических контейнеров

Графические элементы управления:

Надпись – фиксированный текст, содержащий пояснения.

Текстовое поле – для ввода текстовых или числовых данных (клавиатура, мышь).

Командная кнопка – для выдачи определённых команд. Назначение понятно по надписи или графическому изображению (мышь).

Счётчик – для ввода числовых значений. Содержит поле ввода и две кнопки, позволяющие увеличивать или уменьшать текучее значение (или непосредственно в поле ввода с клавиатуры).

Палитра – список или таблица, содержащие графические элементы с оттенками цветов (мышь).

Галерея – интерактивный список, содержащий графические элементы (мышь).

Движок – для наглядного представления данных на качественном уровне (лучше – хуже, больше - меньше). Текущее значение определяется по положению ползунка на шкале (мышь).

Флажок – для выбора альтернативы. В квадратном окошке появляется или исчезает флажок. Назначение флажка поясняется надписью (мышь).

Переключатель – для выбора одного варианта из нескольких возможных. В круглом окошке появляется или исчезает точка. Назначение элементов переключателя поясняется надписями (мышь).

Вкладка – (ярлык) для переключения между страницами.

3.

Пакет прикладных программ –MSOffice дляWindows.

Приложение – это программа, с помощью которой пользователь решает свои прикладные задачи.

Операционные системы и приложения предоставляют пользователю возможность доступа к ресурсам компьютера с использованием графического интерфейса, представляющего собой совокупность диалоговых окон с элементами управления.

Многообразие окон, применяемых в графическом интерфейсеWindows и её приложений, можно систематизировать в три группы: окна приложений, окна папок и диалоговые окна (окна диалога).

Окно, являясь информационным объектом контейнерного типа, содержит в себе другие информационные объекты, объединенные в систему определённой структуры.

Принципиально важные особенностиWindows по сравнению сMSDOS:

  • многозадачность (допускается одновременное выполнение нескольких процессов);
  • возможность обмена данными между работающими программами;
  • единый интерфейс всех прикладных программ;
  • автоматическое распознавание новых подключённых устройств (технологияPlugandPlay);
  • развитая справочная система.

ОСMS Windows и прикладные программы на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Разработка приложений Windows. Прикладные программы обработки данных

2. Интерпретатор командной строки ОСMS Windows

3. Прикладные компьютерные программы

4. Системные и прикладные программы, их виды и назначение

5. Разработка Windows-программы движение частиц

6. Общее представление об инструментах программы Windows Movie Maker

7. Архітектура операційної системи Windows NT Огляд архітектури ОС Windows NT Захищені підсистеми ОС Windows NT Керування пам’ятью

8. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор

9. Особливості побудови архітектури операційних систем. Архітектура операційної системи Windows NT. Захищені підсистеми ОС Windows NT

10. Ввод программы в компьютер. Трансляция программы