Новости

Устойчивое инновационное развитие шпаргалка

Работа добавлена:






Устойчивое инновационное развитие шпаргалка на http://mirrorref.ru

1.Сформулируйте основные положения методологии повышения эффек-ти региональным и отраслевым Устойч иннов развитием.

4. Какие фундаментальные законы сохранение развития в системе природа-общество-человек лежать в основе проектного управления устойчивым инновационным развитием?«Понятием общего закона природы является утверждение о том, чтоLT–величина остается постоянной, являясь инвариантом определенного класса систем». Общий закон природы [LRTS]=const имеет частотную природу: [LRTS]=k0 +k0·[L0T-1]·t +k0·[L0T-2]·t2 + … =const. Здесь все изменяется количественно, но сохраняется качественно. Всё изменяется и остается неизменным. Каждый конкретный закон может рассматриваться как проекция общего закона в допустимой системе координат. Закон сохранения мощности — полная мощность равна сумме полезной мощности и мощности потерь.N =P +G, [L5T-5]=const (Ла Гранж, Дж. Максвелл, П.Г.Кузнецов) Примеры: 1. Закон сохранения количества движения или закон сохранения импульса (И.Ньютон, 1686г.) [L4T-3] = [m·V] =const; 2. Закон Всемирного тяготения (И.Ньютон, 1686г.) [L4T-4] = [m·g] =const; 3. Закон сохранения момента количества движения (Лаплас, 1800г.) [L5T-3] = [m·L·V] =const; 4. Закон сохранения энергии (Р.Майера, 1842г.) [L5T-4] = [Е] =const; 5. Закон сохранения мощности (Лагранж 1789, Максвелл 1855, П.Кузнецов 1970) [L5T-5] = [Е/t] =const.Закон развития Жизни как общий закон природыВ ходе космопланетарного процесса имеет место СОХРАНЕНИЕ: 1. КАЧЕСТВА с пространственно-временной размерностью мощн-ти: [L5T-5] =const; 2. Неубывающих темпов роста полезной мощности, [L5T-5] где В — свободная энергия [L5T- 4]

6. Основные понятия, положения и правила методики расчёта базовых и интегральных показателей в управлении региональным и отраслевым устойчивым развитием (по сути, сюда и 5 вопрос попадает). Выделяются четыре группы базовых индикаторов, необходимых для оценки технологического развития. В их числе:

1)полная мощность или потребление мощность (N); 2) полезная мощность или производство мощности (Р); 3) потери мощности или мощность потерь (G); 4)· обобщенный коэффициент совершенства технологий (КСТ). Взаимосвязь базовых индикаторов технологической системы, находящейся во взаимодействии с обществом и природой, описывается тремя уравнениями. Запишем эти уравнения.

1. Уравнение мощности на «входе» или полной мощности (N), выражающей потенциальную возможность технологической системы совершать работу в единицу времени: N(t+1) = γ·ε·N(t), (2) где N(t) — суммарное потребление системой энергоресурсов в единицах мощности за период t; N(t+1) — суммарное потребление системой энергоресурсов в единицах мощности за период t+1; γ (t) — обобщенный коэффициент совершенства технологий или КСТ (γ >1); ε (t) — обобщенный коэффициент ресурсоотдачи или кажущийся КПД (ε >1).

2. Уравнение мощности на «выходе» или полезной мощности Р, выражающей возможность технологической системы совершать внешнюю работу в единицу времени: P(t+1)= γ ·N(t), (3) где Р(t+1) – совокупное производство в единицах мощности за период t+1; N(t) - суммарное потребление энергоресурсов в единицах мощности за период t; γ (t) – обобщенный коэффициент совершенства технологий (КСТ);

3. Уравнение мощности потерь как разности между полной и полезной мощностями технологической системы: G(t) = N(t-1) – P(t), (4) где G(t) – мощность потерь за период t; N(t-1) – суммарное потребление энергоресурсов в единицах мощности за период t-1; P(t) – совокупное производство в единицах мощности за период t;

Рассмотрим базовые индикаторы подробнее.Полная мощность (N)Суммарное потребление энергоресурсов в единицах мощности или полная мощность (N) – мощность на входе или суммарное потребление энергоресурсов за определённое время (год, месяц, сутки), выраженное в единицах мощности (ватт (Вт) = Дж/сек), включая: 1) топливо для машин, механизмов и технологических процессов (нефть, газ, уголь, атомная энергия, солнечная энергия и др.); 2) электроэнергию; 3) продукты питания. Полная мощность системы вычисляется по формуле:

, (5)где Nj1 (t),Nj2 (t)...Nj3 (t) — суммарное потребление j-го объекта управления; N1 (t) — суммарное потребление продуктов питания.

N2 (t) — суммарное потребление электроэнергии; N3 (t) — суммарное потребление топлива;

Пересчет указанных единиц измерения статистических показателей в единицы мощности осуществляется с использованием переводных коэффициентов.

Полезная мощность (Р) Годовой совокупный произведенный продукт (Р) вычисляется по формуле: P(t)=Nтоплива(t)·ηтоплива(t)+Nэлектроэнергии(t)·ηэлектроэнергии(t)+Nпродуктов питания(t)·ηпродуктов питания(t) (6) где Nтоплива(t) – годовое потребление топлива в единицах мощности; Nэлектроэнергии(t) – годовое потребление электроэнергии в единицах мощности; Nпродуктов питания(t) – годовое потребление продуктов питания в единицах мощности. Измеряется в единицах мощности (ГВт). Для расчета на начальный период используется среднее значение коэффициента полезного использования энергоресурсов: топливо (для машин и технологических процессов) – 0,25; электроэнергия (для машин и технологических процессов) – 0,8; продукты питания (для человека, растений и животных) – 0,05:ηтоплива(t0) = 0,25;ηэлектроэнергии(t0) = 0,8;ηпродуктов питания(t0) = 0,05.

Мощность потерь (G) Наличие полной (N) и полезной (Р) мощностей дает возможность определить мощность потерь. Мощность потерь (G) – разность между полной мощностью и полезной мощностью системы, выраженная в единицах мощности (Вт - ватт).

Обобщенный коэффициент совершенства технологий (КСТ)

Коэффициент совершенства технологий (КСТ) - это отношение годового совокупного произведенного продукта в единицах мощности (полезной мощности – Р) к годовому суммарному потреблению энергоресурсов в единицах мощности (полной мощности –N) за тот же период:  (7)

Интегральные индикаторы

Интегральные индикаторы выводятся на основе базовых. 1. Время удвоения – показывает, за какое время при сложившихся темпах роста рассматриваемого показателя произойдет его удвоение. Вычисляется по формуле:τуд ·ΔА ≈ 72, (8) гдеΔХ – темпы роста рассматриваемого показателя А в процентах (%). Например, средние темпы роста численности населения Республики Казахстан в период с 1999 по 2008 гг. составляют 0,56 %. При сложившихся темпах численность населения Республики Казахстан удвоится (относ-но значения числен-ти населения 1999 года) за 129 лет.

2. Совокупный уровень жизни (U) – это годовой совокупный произведенный продукт в единицах мощности на душу населения. Измеряется в кВт на человеках. Вычисляется по формуле:  (9) где Р(t) – совокупный произведенный продукт в единицах мощности (Ватт) на время t; М(t) – численность населения на время t.

3. Качество окружающей природной среды (q) – отношение мощностей потерь текущего и предыдущего года:  (10) (>1 – улучшается; =1 сохраняется; < 1 ухудшается.) где G(t-1) – годовые потери мощности предыдущего периода (за время t-1); G(t) – годовые потери текущего периода (за время t).

4. Качество жизни в единицах мощности (КЖ) — прямое произведение средней нормированной продолжит-ти жизни (ТА), совокупного уровня жизни (U) и качества окружающей природной среды (q). Измеряется в кВт на человека. Вычисляется по формуле: КЖ(t) = ТА(t)·U(t)·q(t), (11) где ТА(t) – средняя нормированная на 100 лет продолжительность жизни на время t; U(t) – совокупный уровень жизни на время t; q(t) – качество окружающей природной среды на время t. 5. Производит-ть труда в един-х мощности (ПТ) — это годовой совокупный произведенный продукт в един-х мощности на душу населения, занятого в экономике (на одного работающего). Измеряется в кВт на человеках. Вычисляется по формуле: где Р(t) – совокупный произведенный продукт в единицах мощности (Ватт) на времяt; Мработающих(t) – численность населения занятого в экономике (численность работающих) на времяt. Интегральные индикаторы явл-ся проекцией закона сохранения мощности в ту или иную частную систему координат (социальную, экономическую, экологическую).

7. Методика определения проблемной ситуации. Процедура определения рассогласования между необходимым и существующим состоянием регионального и отраслевого объектов управления (пишу своими словами).После того как произведено прогнозирование развития регионального/отраслевого объекта управ-я сценарным методом, появл-ся возможность оценить проблемы этого объекта. Удобно сделать это графически. Напрм:

На представленных выше графиках растущая разница между двумя кривыми, которым соответствуют два прогнозных сценария развития, и есть проблема регионального/ отраслевого объекта управления. Проблемы классифицируются так же, как сами показатели (т.е., допустим, если есть показательP(t) — совокупный произведённый продукт за времяt, то есть проблема поP; есть качество жизни — есть проблема по качеству жизни, и т.д.). Численно проблема определяется как разность между конкретными значениями рассматриваемого показателя за один и тот же период времени. Т.е., скажем,

Pсценарий 1 (2012) –P сценарий 2 (2012) = проблема поP (2012). При этом сценарий 1 — это сценарий, который соответствует необходимому состоянию объекта (тому, которое определяется вБлоке 2: Что нужно?).

Проблемы порождаются неэффективным использованием ресурсов — неэффективным управлением. Повышение эффективности управления = повышение энергоэффективности

8. Методика интегральной оценки стоимости новаций с использованием меры «мощность» и в денежных единицах. Слово «инновация» сегодня одно их самых популярных в мире, но что стоит за этим словом? В основе инновации часто лежит новация (изобретение). Но не всегда. И не всякое. Только запатентованное. Наука рождает новации, а реализует их экономика.

23.Понятие «величина» «число» «мера» Пространство – многомерная протяженность от минус до плюс бесконечности. Обладает проникающей способностью во Время – Бестелесный мир.

Время – многомерная продолжительность от минус до плюс бесконечности. Обладает проникающей способностью в Пространство – Телесный мир.

Величина — это измеритель свойств системы, где качественные св-ва определ-ся именем, размерностью и единицей измерения, а количественные свойства – численным значением измеряемой величины.

Мера — это единство качественных и количественных свойств системы, выраженных в терминах измеряемой величины. Примеры существующих мер в предметных областях:Мера в философии – единство категорий качество и количество.Мера в математике – длина и ее обобщение (площадь, объем, гиперобъем).Мера в физике – единицы измерения величины.Мера в биологии – масса, мощность и химический состав.Мера в экологии – отходы, потери мощности.Мера в информатике – байт.Мера в экономике – деньги. -Мера в политике – власть, могущество. Естественная мера — мера, выраженная в терминах физических величин. Универсальная мера – это единство качественных и количественных свойств системы, выраженное в терминах пространственно-временных величин.

Пространственно-временная величина — это произведение целочисленных степеней длины и времени , гдеR,S – целые положительные и отрицательные числа -∞<R<+∞ и -∞<S<+∞.

24. Чем отличается понятие количество (число) от понятия качество.Качество — это то, внутри чего различия только количественные. Каждая пространственно-временная величина есть новое качество. Количество — это число, определяемое отношением измеряемой величины к единице измерения этой величины. Качество определяется именем, размерностью и единицей измерения, а количество – численными значениями величины. П.Г. Кузнецов показал, чтоLT-таблица в целом является классификатором качеств систем материального и идеального мира. Каждая клеточка таблицы — это класс систем, имеющий определенную универсальную меру. Она устанавливает границы между системами разного класса. Эти границы определяются пространственно-временной размерностьюLT-величин. В пределах определенной размерности сохраняется КАЧЕСТВО системы, а ее изменения носят чисто количественный характер. Однако количественные перемены не изменяют качество системы тогда и только тогда, когда сохраняется универсальная мера, то естьLT-размерность остается постоянной.

В силу этого общий закон природы — это утверждение о том, что величина [LRTS] является инвариантом, не зависящим от выбранной частной системы координат (не зависящей от частной точки зрения наблюдателя).

25. Какие качественные и количественные характеристики содержит в себе любая физическая величина?Качественные характер-ки: 1)размерность – произведение целочисленных степеней длины и времени, обозначается квадратными скобками (); 2) имя (мощность); 3) единица измерения (Вт).

Количественнаяхарактеристика – численное значение величины (100).

29. Как называются величины, имеющие размерность: [L1T-1]; [L2T-2];[L3T-3]; [L4T-4];[L5T-5].

[L1T-1] – скорость;

[L2T-2] – разность потенциалов;

[L3T-3] – ток, массовый расход;

[L4T-4] – сила;

[L5T-5]- мощность

34. Какие основные выводы комиссии ООН послужили основанием для обоснования принципа устойчивого развития? Что с позиции устойчивого развития подлежит сохранению и что подлежит изменению? ВXX – началеXXI вв. мировое сообщество столкнулось с колоссальными сдвигами в глобальном пространстве, крупными потрясениями и вызовами. Волны кризисных явлений имеют всепланетный охват и отличаются особой остротой и категоричностью. По инициативе Генерального Секретаря ООН в декабре 1983 г. была создана Международная Комиссия по окружающей среде и развитию (МКОСР) во главе с Премьер-министром Норвегии Гру Харлем Брундтланд. Перед Комиссией была поставлена задача: сделать анализ состояния мировой окружающей среды и подготовить свои предложения по улучшению ситуации. В 1986 г. Комиссией был подготовлен доклад «Наше общее будущее», который был представлен на 42 Сессию Генеральной Ассамблеи ООН. В нем Комиссия сформулировала основные выводы:1)За последнее столетие взаимоотношения между человеком и планетой, обеспечивающей его жизнедеятельность, ожением основ цивилизации и исчезновения живой природы Земли. 6) Прежние подходы устарели и только увеличивают неустойчивость и риск существования жизни. 7) Нужен новый подход к развитию, который бы обеспечил сохранение развития Человека во взаимодействии с окружающей его средой не в нескольких местах и на протяжении нескольких лет, а на всей планете и в длительной перспективе. В 1987 году на 42 сессии Генеральной Ассамблеи ООН было провозглашено: «Самая главная проблема, которая стоит перед мировым сообществом в целом — это обеспечение устойчивого развития Человечества». Была одобрена политическая Концепция устойчивого развития и дано определение: «Устойчивое развитие подразумевает удовлетворение потребностей современного поколения, не угрожая возможности будущих поколений удовлетворять собственные потребности».

На повестку дня был вынесен актуальный вопрос: что и как нужно делать, чтобы обеспечить возможность удовлетворять потребности поколений? 1)сохранению подлежитрост возможности удовлетворять потребности как сегодня, так и в будущем; 2)изменению подлежат:— уменьшение эксплуатация ресурсов; — технологическое совершенствование, повышение КПД; — направления инвестиций; — повышение качества управления.

31.Связь системы LT с системами величинСИ(SI,фр.LeSystèmeInternational d'Unités), (Система Интернациональная) — междунар-я сис-маединиц, современный вариантметрической системы. СИ является наиболее широко используемой системой единиц в мире, как в повседневной жизни, так и внаукеитехнике.Единицы физических величин, которые устанавливаются произвольно и независимо от др, назыв-ся основными.Единицы физич-х

величин, зависимые от основных и устанавливаемые на основе известных физических закономерностей, называются произв-ми.Совокупность основных и производных единиц физических величин составляет систему единиц измерения.АБСОЛЮТНАЯ СИСТЕМА МЕР— распространенное название системы физических единиц измерения, в основе которой лежитсантиметркак единица длины,граммкак единица массы исекундакак единица времени. Сокращенное обозначение: "система CGS".Табл.1. Размерности физических величин. См отдельно, в конце

32. Понятие общий закон природы.Закон — это категория для обозначения общности в связях разнообразных явлений, того, что сохраняется в глубине наблюдаемой смены явлений, инвариантный объект тождественный сам себе. В основе закона лежит знание, независящее от хода времени и частных точек зрений, общеобязательное для всех и каждого человека.Закон Природы — правило, на которое не действует время, утверждающее, что определенная пространственно-временная величина является инвариантом в определенном классе систем (явлений) – все изменяется (количественно) и остается неизменным (в рамках определенного качества). Инвариант – то, что остается без изменений при преобразовании координат. Общий закон природы [LRTS]=const имеет частотную природу: [LRTS]=k0 +k0·[L0T-1]·t +k0·[L0T-2]·t2 + … =const. Здесь все изменяется количественно, но сохраняется качественно. Всё изменяется и остается неизменным.

37. Что является предметом проектирования устойчивого развития в системе природа—общество—человек ТВОРЧЕСТВО — это процесс превращения невозможного в возможное. Создание любых систем есть пример творческого процесса. Предметом проектирования является творческий процесс создания систем, обладающих определенными свойствами. В нашем случае таким свойством является устойчивое развитие в системе «природа—общество—человек». Нет ни одного вида целесообразной человеческой деятельности, которая не является творчеством. Процесс поиска, принятия и реализации решений разнообразных экологических, экономических, финансовых, социальных и других проблем ЕСТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

Логика творческого процесса – это логика исследования, конструирования и проектирования. При создании различных систем ее создателю (творцу) приходится выступать в трех лицах: в качестве «исследователя», «конструктора», «организатора».

Как «исследователь» он начинает работу с объекта реального мира, а заканчивали работу ИДЕЕЙ, которая принимает вид закона или ПРАВИЛА устойчивого движения исследуемого объекта. Как «Конструктор» он начинает работу с идей, а заканчивает работу — материальным воплощением идей в конструкцию «машины», которая работает по определенным ПРАВИЛАМ (законам). Как «Организатор» он начинает работу с «испытания» на практике действующей конструкции, а заканчивает — «планом дальнейшего развития».

Цель проектирования — внести определенные изменения в окружающий нас мир. Процесс поиска и претворения в жизнь необходимых изменений есть творческий процесс. Источником этого процесса являются ИДЕИ, а целью — воплощение идеи в работающую конструкцию, которая и дает обществу новые возможности удовлетворять свои потребности, как текущие, так и будущие.Необходимым и достаточным условием сохранения развития общества являются люди, способные выдвигать и воплощать в жизнь идеи, которые обеспечивают при их реализации рост возможностей общества.Выводы1.Развитие общества рассматривается как творческий процесс, направленный на изменение направления и скорости движения потоков свободной энергии (полезной мощности) в Пространстве и Времени. Это изменение достигается за счет реализации идей, возникающих в головах людей. 2.Проектирование — это процесс преобразования системы из ее исходного положения в требуемое устойчивым развитием. 3.Логика проектирования — это синтез двух логик: логики исследования и логики конструирования систем, обеспечивающих сохранение развития. 4.Источником логики проектирования является целостная система научных знаний о системе «природа—общество—человек», охватывающая все уровни: мировоззрение, теории, метод.

40. Какие открытия в науке положены в основу теории устойчивого развития?В разработке теории мы опирались на открытия выдающихся личностей. Среди них: 1. Н. Кузанский (1401-1464).Первый принцип науки - измеримость.

2. И. Кеплер (1571-1630).Законы движения планет.3. Г. Лейбниц (1640-1716).Энергия. Мощность.

4. И. Кант (1724-1804).Логика пространства.5. Г. Гегель (1770-1831).Логика времени – движения (диалектика).6. Н. Лобачевский (1792-1856).Множественность геометрии.7. Дж. Максвелл (1831-1879).Размерность. Закон сохранения мощности.8. Р. Клаузиус (1822-1888).Принцип максимума энтропии.

Приведем пример. Вот как описывал известный западный философ Бертран Рассел принципиальное различие между религиозным и научным мировоззрением:

«Прежде всего, это различие в размерах: христианский мир мал и кратковремен (за исключением рая и ада), в то время как для научного мира неизвестны начало и конец как во времени, так и в пространстве, и определенно он бесконечен и в пространстве, и во времени. В христианском мире все имеет цель и свое место; все четко и ясно, как на кухне у хорошей хозяйки. Другое отличие состоит в том, что христианский мир имеет центром Землю, в то время как научный мир не имеет такого центра вообще; в христианском мире Земля стоит на месте, а звезды вращаются вокруг нее, в то время как в научном мире все находится в движении».

9. С. Подолинский (1850-1891).Труд в энергетическом измерении.10. В. Вернадский (1863-1945).Принципы эволюции живой и косной материи.11. Э. Бауэр (1890-1937).Принцип устойчивой неравновесности.12. Г. Крон (1901-1968).Принципы и методы тензорного анализа.13. Р. Бартини (1897-1974).Система пространственно-временных величин.14. П. Кузнецов (1924-2000).Инварианты сохранения и развития.

Почему мы обращаемся именно к этим открытиям? Как установить связь между разнородными понятиями и законами естественных и социальных наук? Известно золотое правило: «Ответ на вопрос, на который нет ответа, заключается в том, что этот вопрос должен быть поставлен иначе». «Поставить вопрос иначе» означает перейти в такую систему измерений, где ответ существует и является прозрачным. Такой системой является таблица Бартини-Кузнецова «Система пространственно-временных мер» (LT–система). Она гвоздем сшивает между собой меры философии, математики, физики, химии, биологии, экологии, экономики, политики, т.е. все предметные области.

Поэтому я называю LT-язык языком, доступным человеческому сознанию, на котором можно описать разнородные процессы микро-, макро- и мегамира.

41.Зачем Человеку нужно мировоззрение.Зачем человеку необходимо мировоззрение? Окружающий человека мир огромен и постоянно изменяется, соответственно человеку сложно постоянно производит его анализ. Поэтому человек стремится объединять результаты понимания, формируя из логично взаимосвязанных утверждений единое связанное утверждение, которое превращается в отдельный мир мировоззрения человека. Такие отдельные миры составляют мировоззрение человека, и с помощью них человек ограничивает понимание окружающего мира.Человек ограничивает мировоззрением понимание окружающего мира с целью облегчения своего существования.

42.то такое научное мировоззрение?

В основе научного мировоззрения лежит метод. Он не является лишь орудием получения знаний, но это всегда то средство, которым знание подвергается проверке. Что есть общего и в чем различие между научным и интуитивным мировоззрением? Очень кратко можно ответить так: «Интуитивное мировоззрение догадывается, а научное мировоззрение — доказывает, что жизнь есть космопланетарное явление». (В.Соловьев.)

Что является общим?И то и другое является результатом мышления — духовной мыслительной деятельности.В чем принципиальное отличие?«Научное мировоззрение содержит истины общеобязательные для всех (в той части, где они не зависят от времени и субъективных точек зрения — совпадают с эмпирической реальностью)».(В.И.Вернадский.)

Принципы искусства, религии, обыденной жизни никогда не могут быть приведены к единству.Научное мировоззрение является результатом именно такой работы человеческого мышления.Однако не только методом определяется и развивается научное мировоззрение. Оно развивается во взаимодействии со всеми сторонами духовной жизни человечества. Все грани духовной жизни необходимы для развития науки. Они являются еепитательной средой. Говорить о замене наукой философии или наоборот можно только в ненаучной литературе.Прекращение деятельности человека в области искусства, религии, философии или общественной жизни может самым болезненным, угнетающим образом отразиться на науке.Необходимо отметить и обратный процесс. Достижения науки неизбежно расширяют границы философского и религиозного сознания, раздвигают их пределы, дают возможность им глубже проникнуть в «тайники человеческого сознания» Интуитивное мировоззрение является питательной средой (опыт, вера, образы) научного мировоззрения, источником гипотез и предположений, источником идей. Научное мировоззрение обогащает религию, искусство, обыденное сознание — дает новые возможности глубже понять «тайники человеческого сознания и бытия».

44. Что такое устойчивое развитие в концепции ООН? Устойчивое развитие является развитием, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять их потребности. Термин “устойчивое развитие” впервые употреблен в докладе председателя Комиссии ООН по окружающей среде и развитию Брундтланд (1987 г.), и понятие “устойчивое развитие” стало довольно популярным после принятия документа "Агенда - 21". Международной конференции по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.). Эта конференция рекомендовала странам-членам ООН разработать

к 2002 г. ориентированные на устойчивость национальные стратегии. Однако правительства многих стран, особенно промышленно развитых, не готовы признать выводы и следствия, которые вытекают из концепции устойчивого развития. Ее формальное одобрение не получает отражения в политике властей.Термин заимствован из терминологии лесного хозяйства Германии. Предлагается понятие “устойчивый рост”, ''устойчивый капитализм" и т.д. Возникают небездоказательные дискуссии по этому поводу.

47. 3ачем финансовому рынку нужна надежная технология измерения стоимости окружающей среды?Проявление кризиса мировой финансовой системы характеризуется разрывом между объемом спекулятивного капитала в 400 трлн. $ США (из которых 140 трлн. $ США приходится на США) и размерами мирового валового продукта всего в 40 трлн.

Разрыв в 400-500 трлн. $ США не обеспечен реальной мощностью, а между тем именно мощность (как впервые было показано С.А.Подолинским еще в 1880 году и развито в трудах международной научной школы устойчивого развития) и является универсальной мерой стоимости, а деньги – бумажным документом, подтверждающим наличие реальной мощности. Если бумажный денежный сертификат не обеспечен мощностью, он является спекулятивным – «мыльным пузырем», который достигнув критической массы, лопается в ходе мирового валютно-финансового кризиса. Этот разрыв характеризует масштаб бедствия, угрожающий жизни всего мирового сообщества. Отсутствие у мирового сообщества общеобязательных (а не только общепринятых) мер (измерителей) является «черной дырой» глобального валютно-финансового кризиса.

Мировой кризис – это, прежде всего, кризис меры рыночной экономики, когда вместо надежной и устойчивой меры – мощность – используется неустойчивая, не обеспеченная реальной мощностью – спекулятивная денежная мера. Непонимание этого заводит проблему в тупик и ведет к мировому валютно-финансовому коллапсу. Осознание того, что главной причиной мирового кризиса является ложная, необеспеченная реальной мощностью – спекулятивная денежная мера, которая при достижении критической массы лопается как «мыльный пузырь», даст действительные основания для прорыва из замкнутого круга не только валютно-финансового, но и других глобальных кризисов: экологического, продовольственного, энергетического, демографического и других.

В чем суть альтернативного решения? Такое решение существует. Оно основано на использовании устойчивой меры – мощность. Поскольку мощность является универсальной мерой стоимости и на языке мощности выражаются закон развития Жизни и прорывные технологии, постольку естественно ее использовать для выхода из кризиса и перехода к устойчивому развитию. Для этого нужно научиться: 1) Определять потребление и производство в единицах мощности (кВт); 2) Рассчитывать мощность денежной единицы (кВт/ден.ед.); 3)Осуществлять взаимную конвертацию используемых мер мощности и денег с целью определения рассогласованности между номинальным денежным потоком (не всегда обеспеченным реальной мощностью) и реальным денежным потоком (всегда обеспеченным реальной мощностью). 4) Осуществлять непрерывный контроль соответствия между номинальным и реальным денежными потоками.

Выполнение этих процедур даст возможность эффективно управлять процессом выхода из кризиса посредством увеличения темпов роста полезной мощности, социального могущества на основе реализации прорывных проектов и технологий. При разработке стратегии устойчивого развития страны должны быть использованы два независимых измерителя – мощность и деньги, – между которыми с помощью показателя «единичная мощность валюты» устанавливается соразмерная и соизмеримая связь.

49. В чем Вы видите основные причины глобального кризиса в системе природа-лбщество и человек.Главными причинами глобального кризиса являются:

1. отсутствие необходимых знаний о системе универсальных, устойчивых мер; 2. отсутствие необходимогопонимания системы общих законов природы, выраженных в универсальных мерах; 3. отсутствие необходимыхнавыков (умения) согласовывать деятельность в различных предметных областях с законами природы.

Хаос находится не в Природе, а в наших головах. И поэтому, прежде чем, что-либо изменять в окружающем мире, нужно навести порядок в своей голове. Мировоззрение нужно человеку затем, чтобы выражать свое отношение к изменениям в мире, опираясь на проверенные временем и подтвержденные практикой общеобязательные истины — общие законы природы.

Мировоззрение нужно затем, чтобы реализовать свою Веру и Разум, идеи, замыслы, проекты на законной основе. Современный мир переживает многомерный кризис. Его проекциями являются экологический, демографический, продовольственный, энергетический, валютно-финансовый и другие кризисы, в основе которых лежат глобальные противоречия: 1. противоречие между пространственной ограниченностью Земли, ее ресурсов и необходимостью сохранения развития Человечества в неограниченной перспективе; 2. противоречие между смертностью индивидуума и геологической вечностью явлений Жизни; 3. противоречие между опережающим ростом потребления природных ресурсов и ограниченным воспроизводством полезной мощности биосферы Земли; 4.разрыв между реальной мощностью произведенного обществом валового продукта и спекулятивным капиталом, необеспеченным реальной мощностью. Оставаясь в рамках доминирующего мировоззрения, невозможно преодолеть эти противоречия. Но если их невозможно преодолеть, то принципиально невозможно обеспечить и устойчивое развитие Человечества в долгосрочной перспективе. Осознание того, что главной причиной мирового кризиса является ложная, необеспеченная реальной мощностью – спекулятивная денежная мера, которая при достижении критической массы лопается как «мыльный пузырь», даст действительные основания для прорыва из замкнутого круга не только валютно-финансового, но и других глобальных кризисов: экологического, продовольственного, энергетического, демографического и других.

51.Почему мировому сообществу не удается переломить негативные тенденции?естественно поставить вопрос: Почему, несмотря на огромные усилия ООН, не удается переломить негативные тенденции и добиться успехов в продвижении к устойчивому развитию мирового сообщества? Ниже приведем факторы, препятствующие устойчивому развитию. 1. «Не хватает денег». Но тогда, как объяснить тот факт, что на протяжении нескольких миллиардов лет природа производит продукты, которыми пользуется каждый человек (вода, воздух, продукты питания, энергию, материалы) и на которые она не затратила ни одного цента. Можем ли мы свои действия и решения выразить на ее языке? 2. «Не ясно, является ли мировой финансовый рынок силой, поддерживающей или препятствующей устойчивому развитию?» Но как финансовый рынок может поддерживать устойчивое развитие, если он не может рассчитать последствия финансовых решений по этим проблемам? У него отсутствует надежный, устойчивый измеритель окружающей среды, с которым он может согласовать свои решения. Не ясен механизм защиты инвестиций от рисков неэффективного управления при переходе к устойчивому развитию. 3. Близорукость политики. Но как политика может быть не близорукой, если финансовая информация дает искаженное представление об изменениях в окружающем мире, и поэтому в денежных показателях в принципе невозможно оценивать долгосрочные последствия не только финансовых, но и политических решений. Отсутствует устойчивый измеритель. 4. Неподготовленность сознания людей. Но как оно может быть подготовлено, если единая система, в которой мы живем и которая называется «природа—общество—человек», оказалась разорванной в нашем сознании на «куски» «вавилонской башней» профессиональных языков. Но тогда мы должны спросить себя: «На каком же языке должна быть представлена система в целом? Понимаем ли мы ее законы? Можем ли мы их представить как систему? Каковы их границы применения?» 5. Технологический тупик. Большинство технологий ХХ века основано на законах, справедливых для замкнутых по энергии систем. Естественно, что «отходы», образуемые в результате применения таких технологий, оказываются как бы «вне закона» и по этой причине оказываются неучтенными в технологической конструкции — требуют дополнительных затрат для повышения КПД технологий. Все живое — это открытые системы. И поэтому естественно использовать законы развития живых систем в разработке технологий для устойчивого развития. 6. Международной Комиссией по окружающей среде и развитию было заявлено: «Мы способны согласовать деятельность Человека с законами природы» с целью перехода к устойчивому развитию общества.

Однако с какими законами и как согласовывать деятельность Человека с естественными законами, сказано не было. Предполагалось, что каждая страна и регион самостоятельно разрабатывают свою концепцию и программу.

53. Что такое знание? Что такое научное знание? Каковы элементы знания?Знание есть результат умственной работы. Оно не существует без субъекта, способного ставить вопросы. Знание появляется на свет как ответ на поставленный вопрос. Если есть вопрос, а ответа нет, то нет и знания по этому вопросу. Следовательно, не-знание — это отсутствие ответа на поставленный вопрос.Выделить знание из «моря данных» — это выделить вопрос и ответить на него.Но ведь вопросов может быть океан. Нельзя объять необъятное, поэтому «ответ на вопросы, которые остаются без ответа, заключается в том, чтоэти вопросы должны быть иначе поставлены». Только в этом случае может быть получено новое знание. Вопрос — это форма знания, а ответ — его содержание.Знание — это единство формы (вопроса) и содержания (ответа). Содержание знания — это понятия, раскрывающие ответ на вопрос. Содержание научного знания — это понятия с мерой. Элементами ЗНАНИЯ являются понятия, раскрывающие ответ на вопросы: 1 Зачем—цель; 2. Почему—причина; 3. Кто—субъект; 4. Что—объект; 5. Как—правила; 6. Сколько— ценность7. Где—пространство; 8. Когда — время

Научное знание - система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание составляет основу научной картины мира и отражает законы его развития. Если содержание знания не имеет меры, т.е. не допускает измерение, оно принципиально не проверяемо, а значит и не доказуемо. Знание с таким содержанием являетсяинтуитивным знанием.Соответствующее ему мировоззрение также является интуитивным(Мировоззрение, опирающееся на принципы: Обыденной жизни (опыт); Религии (вера); Искусства (образ).

Если содержание знания имеет меру, т.е. допускает измерение, оно приобретает статус принципиально проверяемого, доказуемого. Знание с таким содержанием получает статуснаучного знания.Соответствующее ему мировоззрение называется научным(Мировоззрение, опирающееся назаконы,многократно проверенные научным методом и подтвержденные практикой человечества в целом).Естественно, что между интуитивным знанием (мировоззрением) и научным знанием (мировоззрением) имеет место активное взаимодействие. Интуитивное знание является «питательной средой» научного знания. Но в ходе развития мысли всё большая часть интуитивных знаний приобретает статус научных, давая возможность человеку реализовать свои замыслы и проекты, обеспечить гармонию Веры и Разума.МИРОВОЗЗРЕНИЕ— это отношение к окружающему миру, не противоречащее основнымпринципам, опирающимся на многократно проверенныеистины.Научное знание — это знание, которое можно доказать.

Доказать — это логически и экспериментально воспроизвести знание.

Устойчивое инновационное развитие шпаргалка на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Экология и устойчивое развитие

2. Реферат Инновационное развитие промышленности в Российской Федерации

3. Реферат Совершенствование управления финансами и инновационное развитие предприятий

4. Реферат ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ РОССИИ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ

5. Реферат Инновационное развитие как фактор повышения инвестиционной привлекательности региона (на примере ЮФО)

6. Реферат Инновационное развитие информационной и процессной логистической инфраструктуры региональных логистических распределительных центров (на примере ООО «СКЛП»)

7. Реферат Инновационное управление: лекции

8. Реферат ИННОВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

9. Реферат ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО НА СУБРЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

10. Реферат Теория государства и права шпаргалка. Шпаргалка по ТГП