Новости

Здоровье – залог Успеха

Работа добавлена:






Здоровье – залог Успеха на http://mirrorref.ru

valdm@mail.ru

Здоровье – залог Успеха!

Успех и здоровье всегда идут рядом. Для каждого человека хорошее самочувствие - залог нормальной работоспособности и жизненного успеха. Работа, результат  и здоровье тесно взаимосвязаны!

Здоровый человек наиболее активен, у него больше энергии и сил для выполнения стоящих перед ним задач.  Он более продуктивен, и это благотворно влияет на результаты труда.  Здоровье влияет на достижение успеха еще и потому, что формирует чувство уверенности в себе, собственного достоинства и самоуважения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья сегодняшних учащихся, что позволит им вырастить и воспитать здоровыми собственных детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Основными целями  здоровьесбережения на уроках, в том числе уроках  информатики, являются следующие:

  1. Создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся;
  2. Создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Для реализации данных целей необходимо решить следующие задачи:

  • Четкое отслеживание  санитарно – гигиенического состояния класса;
  • Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания;
  • Освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.

Деятельность учителя заключается в воспитании активной личности, которая может решать творческие задачи, проявлять ответственность, инициативу.Интенсификации учебного процессау школьника сформирует синдром утомления, выражающийся в снижении работоспособности. Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.

АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.

Много разных возможностей предоставляет нам Интернет. Сегодня мы продолжим знакомство с сервисами сети Интернет.

Представьте себе такую ситуацию: меня назначили руководителем группы по разработке проекта, членами которой являетесь вы, но возникли непредвиденные обстоятельства. Все вы неожиданно заболели, а до сдачи проекта осталось несколько дней. Что делать в такой ситуации? Как спасти проект? Как вы думаете? (ребята предлагают разные пути решения проблемы)

Молодцы! Действительно, проект спасти можно. Благодаря современным технологиям и сервисам, предоставляемым посредством сети Интернет, можно создавать, редактировать, хранить и осуществлять совместную работу над различными документами. Такие возможности реализуются посредством облачных технологий.

Сегодня мы с вами попробуем совместно создать проект-презентацию с использованием облачных технологий, но сначала давайте познакомимся, что такое облачные технологии.

 2)Принцип проблемности. Путем последовательно усложняющихся задач или вопросов создать в мышлении учащегося такую проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на своем или чужом опыте, логике. Таким образом, учащийся получает новые знания не в готовых формулировках преподавателя, а в результате собственной активной познавательной деятельности.

3)Принцип индивидуализации.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский 

В настоящее время состав учащихся большинства общеобразовательных школ становится все более разнородным. В одном классе занимаются и «одаренные» дети, и дети «норма», и дети с ограниченными возможностями здоровья. Но «одаренные» вовсе не означает «идеальные», что с ними легко и просто. Это могут быть дети, проявляющие высокую нервозность при малейшей неудаче. Дети «норма» не означает «средние», без проблем усваивающие базовый материал. Часто это дети из неблагополучных семей, остро чувствующие несправедливость со стороны взрослых, дети, каждый день живущие в стрессовом состоянии. С каждым годом растет в школах число детей с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые тоже хотят быть успешными, похожими на других и очень нуждаются в похвале. Проблема: «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся отдельно?».На уроках создаю оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая индивидуальные особенности детей.  Каждый ребенок получает задания с учетом его возможностей.  Я стараюсь предлагать доверительные, партнерские отношения с учащимися на основе взаимного сотрудничества, озадачивания, поиска и переживания общего успеха. Ученик в такой ситуации проявляет интеллектуальную активность без побуждения извне, не под давлением ожидаемой оценки, а по собственной инициативе пытается активизировать свою деятельность и открывать новые, более оригинальные способы решения задач, т.е. у ученика появляется потребность на теоретическом уровне самостоятельно решать интересующие его проблемы. Считаю, что каждый человек уже изначально имеет некоторую предрасположенность к осуществлению определенной деятельности. Процесс обучения должен быть "пространством" самореализации личности, познания своей общечеловеческой природы и своей уникальности. Поэтому своей задачей образования, считаю необходимым сохраняя и охраняя индивидуальность ребенка, помочь ему разобраться, в чем именно состоит его индивидуальность, к чему он предназначен, какие у него возможности достичь желаемого уровня образования. Придерживаюсь принципа " не рядом и не над, а вместе с учеником".

4)Учиться  любую неудачу воспринимать как задачу, и решать ее.

Здоровье и успех тесно связаны. Лишь человек, находящийся в отличной физической форме, способен отдавать своему делу максимальное количество времени, с полной самоотдачей.

Помнить, что путь к успеху не должен быть путем потери здоровья!

Непременно оценивать затраты времени, труда, мыслительной энергии, которые потребуются для достижения выбранной цели. Обязательно учитывать, какой ценой может быть достигнута победа.

Так же следует помнить, что неправильно выбранная цель нередко приводит к какому-либо виду депрессии.  Получается, что цель достигнута, а человек видит, что получил не тот результат, на который рассчитывал: отсюда уныние, переходящее в депрессию. У русских есть пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь. При пересмотре позиций в период планирования вы можно сменить цель на более истинную, которая и принесет результат, именно ВАШ результат.

Правильный выбор цели сбережет ваше здоровье и будет залогом Успеха!

     Сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы, желание учиться.     От  правильной  организации  урока, уровня  его  рациональности  во  многом  зависит  функциональное  состояние  школьников  в  процессе  учебной  деятельности, возможность   длительно  поддерживать  умственную  работоспособность  на  высоком  уровне  и  предупреждать  преждевременное  наступление  утомления.

Список литературы

1. Концепция информатизации образования/ Под ред. А.П.Ершова. — М., 1988

2. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта.—1989

3. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». Е.С.Полат. «Академия», М., 2000г.

4. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008

5. Педагогические технологии: что такое и как их использовать в школе./Науч. ред. Т.И. Шамова, П.И. Третьяков. - М. - Тюмень, 1994.

Здоровье – залог Успеха на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Залог и удержание

2. Реферат Залог (ипотека) ЗУ

3. Реферат Залог акций по российскому и английскому праву

4. Реферат Залог как способ обеспечения исполнения обязательств: понятие и виды

5. Реферат Управленческие решения. Секреты успеха

6. Реферат Анализ редакторской подготовки учебного издания (на примере рукописи Маньковского И.А.«Залог: комментарий законодательства и судебной практики»)

7. Реферат Модель предсказания академического успеха студента

8. Реферат ФОРМУЛА УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТА

9. Реферат ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР УСПЕХА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

10. Реферат ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА ФИРМЫ