Новости

Средства разработки Internet - Intranet приложений

Работа добавлена:






Средства разработки Internet - Intranet приложений на http://mirrorref.ru

Доклад на тему

«Средства разработкиInternet/Intranet приложений»

Содержание

  • Содержание
  • 1 Развитие Internet/Intranet технологий
  • 2 Средства разработки, эксплуатации и сопровождения
  • 2.1 Программы просмотра и навигации (браузеры)
  • 2.2 Клиентские приложения и расширения
  • 2.3 Программное обеспечение Web-сервера
  • 2.4 Серверные приложения и расширения
  • 2.5 Средства поиска информации
  • 2.6 Программное обеспечение Internet-серверов
  • 2.7 Средства безопасности
  • 3 Инструментальные средства разработки
  • 3.1 Редакторы гипертекста и графические редакторы
  • 3.2 Средства разметки карт изображений и конверторы изображений
  • 3.3 Средства мультимедиа
  • 3.4 Средства генерации виртуальной реальности
  • 3.5 Системы программирования клиентских приложений
  • 3.6 Средства программирования серверных приложений
  • 4 Взаимодействие Web-клиента с другими серверами
  • 5 Обзор языков и средств программирования Internet/Intranet
  • 5.1 Язык гипертекста HTML
  • 5.2 Язык виртуальной реальности VRML
  • 5.3 Язык программирования Java
  • 5.4 Языки сценариев JavaScript
  • 5.4.1 VisualBasicScript
  • 5.4.2 PERL
  • 5.4.3 Tcl/Tk
  • Список источников

1 Развитие Internet/Intranet технологий

Internet в настоящее время является самым большим и популярным межсетевым объединением в мире. Он соединяет десятки тысяч компьютерных сетей и миллионы пользователей во всем мире. При этом объединены компьютеры тысяч различных типов, оснащенные самым разным программным обеспечением. Пользователи Internet могут не обращать внимания на все эти различия.

Internet и реализующие его технологии являются неотъемлемым атрибутом информационного общества и его базовым основанием. Эти технологии, о которых не слышали в конце прошлого века, работают практически во всех областях экономики, науки, культуры, социальных преобразований. Internet в настоящее время соединяет десятки тысяч компьютерных локальных, региональных, федеральных сетей и миллионы пользователей во всем мире. При этом сетью объединены компьютеры тысяч различных типов, оснащенных самым разным программным обеспечением.

Существует достаточно много толкований термина Internet, однако он имеет два основных качественных значения:

  • глобальное сообщество произвольно объединяемых мировых сетей, которые используются для свободного обмена данными, информацией и знаниями;
  • совокупность технологий, которые реализуют обмен данными на основе использования семейства протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol), называемых Internet-технологиями или технологиями Internet.

В основе создания Internet лежит история развития сети ARPAnet - первой экспериментальной компьютерной сети национального масштаба. Она была создана в конце 1960-х годов в целях поддержки научных исследований Министерства обороны США (Advanced Research Project Agency - ARPA) и объединила сотни компьютеров нескольких крупных научных и университетских центров. Узлы сети были связаны физическими выделенными линиями, а передача и прием данных обеспечивалась специальными программами, работающими на узловых компьютерах.

Сеть изначально предполагалась ненадежной - исследовалась возможность передачи данных в сети, отдельные фрагменты которой могут перестать функционировать в любой произвольный момент. Программные системы, в которые были заложены принципы искусственного интеллекта, должны были отыскивать работающие сегменты сети и "прокладывать" новые маршруты передачи данных. Выход из строя любого канала связи не должен был вывести такую сеть из строя. При этом общий алгоритм был основан на допущении, что любой компьютер мог связаться с любым "ответившим" компьютером как "равный с равным". Реально сеть стала использоваться для обмена сообщениями (E-mail) и файлового обмена (File-oriented Interchange).

Примерно в это же время появились локальные вычислительные сети (Local Area Network - LAN) и компьютеры с операционной системой UNIX, которые, помимо чисто вычислительных задач, стали обслуживать эти сети. Они получили название рабочие станции. OC UNIX была выбрана потому, что в нее была заложена возможность работать с IP-протоколами, которые содержали:

  • правила инициализации и поддержания работы в сети;
  • описание информационных сетевых пакетов (пакетов данных) семейства IP;
  • правила обращения с IP-пакетами (идентификация, проверка целостности, обработка, пересылка, прием и т. д.).

Эти решения оказались успешными, стандартизация протоколов позволила подключать к сети компьютеры с различным базовым программным обеспечением. Появилось понятие "трафик", трактуемое в единицах обмена информацией, которым стали измерять реальную загрузку сети. Технология передачи данных IP-пакетами оказалась чрезвычайно перспективной в техническом отношении, однако в чисто пользовательском плане ее необходимо было дорабатывать, так как скорость передачи данных не могла компенсировать значительные затраты времени на поиск нужной информации в огромных массивах данных.

В марте 1989 года Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee, Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire - CERN, Женева) предложил концепцию распределенной информационной системы с целью "объединения знаний человечества", которую он назвал "Всемирной паутиной" (World Wide Web - WWW). Для её создания он объединил две существующие технологии - технологию применения IP-протоколов для передачи данных и технологию гипертекста (Hypertext Technology). Эта технология основана на реализации быстрого перехода от одного фрагмента текста к другому по выделенным ссылкам (Dedicated Links), при этом указанные фрагменты могут располагаться на физически разделенных компьютерных носителях. Информационная система, построенная на этих принципах, могла объединить множество информационных ресурсов, разбросанных по многочисленным открытым базам данных.

Основная метафора Web-гипертекста - это "электронная книга" с автоматически поддерживаемыми мгновенными переходами по ссылкам. Сам же термин гипертекст был впервые предложен Тедом Нельсоном в 1965 году, а первую работающую гипертекстовую систему создал в 1968 году Дуг Энгельбард.

В 1991 году был создан первый браузер (Browser) - компьютерная программа просмотра гипертекста, - работавший в режиме командной строки. Его применение позволило уже в 1992 году успешно реализовать предложенный проект, направленный в конечном итоге на создание "бесшовного информационного пространства" (Seamless Informational Area), охватывающего всю планету.

С точки зрения пользователя, информационное пространство "всемирной паутины" состоит из документов различного формата (мультемедиа-документов), предметных указателей и ссылок. Для перехода по ссылке или поиска по указателю пользователь применяет соответствующий браузер, "понимающий" язык разметки гипертекста. Поисковая система отыскивает по ссылке или ключевым словам в "паутине" нужный каталог, читает его структуру, считывает нужный документ и пересылает его пользователю. Web-сервер автоматически генерирует гипертекстовое представление требуемых файлов по запросам пользователя.

В сентябре 1994 года Оливер Мак-Брайан (Oliver McBryan) из Колорадского университета (США) разработал одно из первых автоматических средств составления предметного указателя для WWW, названное WWW-Worm. За несколько минут Worm формировал базу данных из 300000 мультимедийных объектов, которые можно было находить по ключевым словам. Можно считать, что с этого момента информационное пространство World Wide Web было в принципе сформировано (рис.1). Дальнейшее развитие шло по линии совершенствования технологий поиска, передачи, обеспечения безопасности, разработки и стандартизации различных Web-интерфейсов, повышающих комфорт использования Web-технологий. С середины 90-х годов эти технологии стали находить все более широкое применение во многих сферах человеческой деятельности.

Рисунок 1 -Информационное пространство WWW

Основными элементами технологии WWW являются:

  • язык гипертекстовой разметки документов (Hyper Text Markup Language - HTML);
  • протокол обмена гипертекстовой информацией (Hyper Text Transfer Protocol - HTTP);
  • универсальныйспособадресацииресурсоввсети (Universal Resource Identifier - URI,и Universal Resource Locator - URL);
  • системадоменныхимен (Domain Name System - DNS);
  • универсальныйинтерфейсшлюзов (Common Gateway Interface - CGI),добавленныйпозжесотрудникамиНациональногоЦентраСуперкомпьютерныхПриложений (National Center for Supercomputing Applications - NCSA).
  • расширяемый язык разметки (eXtensible Markup Language - XML), рекомендованный Консорциумом Всемирной паутины.

Язык гипертекстовой разметки HTML создан на опыте использования редактора TeX и системно- и аппаратно-независимых методов представления текста в электронной форме (Standard Generalized Markup Language - SGML, стандарт ISO 8879). Основная идея гипертекста заключается в присутствии внутри ASCII-текста форматирующих полей и ссылок как на части внутри документа, так и на другие документы. Благодаря этому можно просматривать документы в том порядке, в каком требуется, а не последовательно, как при чтении книг. База данных гипертекста является частью файловой системы, которая содержит текстовые файлы в формате HTML и связанные с ними графику, мультимедиа и другие ресурсы.

Текстовый формат XML добавился несколько позже и был предназначен для описания систем хранения структурированных данных. Целью создания формата XML было обеспечение совместимости при передаче структурированных данных между разными системами обработки информации, особенно при передаче таких данных через Internet, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки, иногда называемых словарями. Словари, основанные на XML, сами по себе формально описаны, что позволяет программно изменять и проверять документы на основе этих словарей, не зная их семантики, то есть не зная смыслового значения элементов. Важной особенностью XML также является применение так называемых пространств имен (Name Space).

Для получения файла из Internet браузеру нужно знать, где находится файл и как общаться с компьютером, на котором этот файл находится. Программа-клиент WWW передает имя необходимого файла, его местоположение в Internet (адрес хоста) и метод доступа (обычно протокол HTTP или FTP). Комбинация этих элементов формирует универсальный идентификатор ресурса (Universal Resource Identifier - URI). URI определяет способ записи адресов различных информационных ресурсов. В основу URI были заложены идеи расширяемости, полноты и читаемости. Реализация URI

дляWWW является способом адресации в сети (UniversalResourceLocator -URL). Общий формат ссылки URL - <протокол://узел/путь/файл /метка>.

Internet является совокупностью эффективных методов коммуникации (на базе современных стандартизированных протоколов связи) и работы с информацией, находящейся на удаленных носителях. Кроме непосредственных функций по транзиту данных любых типов технологии Internet обеспечивают широкий спектр разнообразных информационных услуг, реализуемых различными службами:

  • служба пересылки и приема сообщений (E-mail);
  • служба гипертекстовой среды (WWW);
  • службапередачифайлов (File Transfer Protocol - FTP);
  • служба удаленного управления компьютером (Teletype Network - Telnet);
  • службаимендоменов (Domain Name System);
  • служба телеконференций (Users Network - Usenet) и чат-конференций (Интернет Relay Chat - IRC).

Intranet построен на базе тех же понятий и технологий, которые используются для Интернета, такие как архитектура клиент-сервер и стек протоколов Интернет (TCP/IP). ВIntranet встречаются все из известных интернет-протоколов, например, протоколы HTTP (веб-службы), SMTP (электронная почта), и FTP (передача файлов). Интернет-технологии часто используются для обеспечения современными интерфейсами функции информационных систем, размещающих корпоративные данные.

Intranet можно представить как частную версию Интернета, или как частное расширение Интернета, ограниченного организацией с помощью брандмауэра. ПервыеIntranet -веб-сайты и домашние страницы начали появляться в организациях в 1990—1991. Однако по неофициальным данным, терминIntranet впервые стал использоваться в 1992 году в таких учреждениях, как университеты и корпорации, работающие в технической сфере.

Intranet также противопоставляют Экстранету; доступ кIntranet предоставлен только служащим организации, в то время как к экстранету могут получить доступ клиенты, поставщики, или другие утверждённые руководством лица. В Экстранет-технологии помимо частной сети, пользователи имеют доступ к Интернет ресурсам, но при этом осуществляются специальные меры для безопасного доступа, авторизации, и аутентификации.

Intranet компании не обязательно должен обеспечивать доступ к Интернету. Когда такой доступ всё же обеспечивается, обычно это происходит через сетевой шлюз с брандмауэром, ограждая интранет от несанкционированного внешнего доступа. Сетевой шлюз часто также осуществляет пользовательскую аутентификацию, шифрование данных, и часто — возможность соединения по виртуальной частной сети (VPN) для находящихся за пределами предприятия сотрудников, чтобы они могли получить доступ к информации о компании, вычислительным ресурсам и внутренним контактам.

Очевидная выгода использованияIntranet:

  • Высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами;
  • Легкий доступ персонала к данным;
  • Гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали;
  • Мгновенная публикация данных на ресурсахIntranet позволяет специфические корпоративные знания всегда поддерживать в форме и легко получать отовсюду в компании, используя технологии Сети и гипермедиа. Например: служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы рассылки новостей, и даже обучение на рабочем месте;
  • Позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами.

Преимущества веб-сайта вIntranet перед клиентскими программами архитектуры клиент-сервер:

  • Не требуется инсталляция программы-клиента на компьютерах пользователей (в качестве неё используется браузер). Соответственно, при изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО также не требуется;
  • Сокращение временных издержек на рутинных операциях по вводу различных данных, благодаря использованию веб-форм вместо обмена данными по электронной почте;
  • Кросс-платформенная совместимость — стандартный браузер на Microsoft Windows, Mac, и GNU/Linux/*NIX.

НедостаткиIntranet:

  • Сеть может быть взломана и использована в целях злоумышленников (хакеров);
  • Непроверенная или неточная информация, опубликованная вIntranet, приводит к путанице и недоразумениям;
  • В свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы;
  • Легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника;
  • Работоспособность и гибкостьIntranet требуют накладных расходов на разработку и администрирование.

2 Средства разработки, эксплуатации и сопровождения

Программная индустрия для Web испытывает сейчас настоящий бум: сотни компаний - разработчиков программного обеспечения для Web создают новые технологии и инструментальные средства для навигации, работы в Сети и разработки пользовательских приложений. К их числу можно отнести:

  • средства Run-time (времени выполнения);
  • инструментальные средства разработки;
  • средства администрирования.

Средства Run-time включают:

  • программы просмотра и навигации (браузеры);
  • клиентские приложения и расширения;
  • программное обеспечение Web-серверов;
  • серверные приложения и расширения;
  • средства поиска информации;
  • программное обеспечение Internet-серверов;
  • средства безопасности.

2.1Программы просмотра и навигации (браузеры)

Программы просмотра и навигации обеспечивают интерпретацию гипертекста или гипермедиа, организацию диалога, активацию и выполнение клиентских приложений и расширений, обращение к серверным приложениям с передачей входных данных. В браузер встроены интерпретаторы сценариев и мобильных кодов. Браузер может служить унифицированным интерфейсом к различным информационным ресурсам.

2.2 Клиентские приложения и расширения

Клиентские приложения имеют различную природу. Это может быть, прежде всего, гипертекст или гипермедиа. Дополнительную функциональность обеспечивают сценарии на языках JavaScript или VBScript, мобильные Java-апплеты, helper-программы (редакторы текста, процессоры электронных таблиц и другие готовые программы, активируемые в зависимости от типа файла) и клиентские расширения (ActiveX и Plug-in).

2.3 Программное обеспечение Web-сервера

Программное обеспечение Web-сервера осуществляет передачу гипертекста, гипермедиа и других файлов клиентам по запросам, активацию серверных приложений, связь с файл-серверами и серверами баз данных.

2.4Серверные приложения и расширения

Серверные приложения представляют собой загрузочные модули или сценарии для интерпретации, выполняемые на Web-сервере. Серверные расширения - библиотеки времени выполнения, к которым обращаются серверные сценарии.

2.5 Средства поиска информации

Средства поиска информации помогают найти в Internet/Intranet необходимые сведения, удовлетворяющие условиям поиска. Для этого используются как поисковые машины, так и средства управления документами с полнотекстовым индексированием.

2.6 Программное обеспечение Internet-серверов

Программное обеспечение Internet-серверов служит для поддержки электронной почты, FTP-сервиса для передачи файлов, возможностей доступа к новостям и др.

2.7 Средства безопасности

Средства безопасности могут быть встроены в ПО Internet-серверов или представлены в виде дополнительных компонентов: комплексов Firewall и Proxy-серверов, выполняющих фильтрацию на различных уровнях.

3 Инструментальные средства разработки

Инструментальные средства разработки Internet/Intranet-приложений разнообразны и включают:

  • редакторы гипертекста и графические редакторы;
  • средства разметки карт изображений и конверторы изображений;
  • средства мультимедиа (аудио, анимация, видео);
  • средства генерации виртуальной реальности;
  • системы программирования клиентских приложений;
  • средства программирования серверных приложений.

3.1 Редакторы гипертекста и графические редакторы

Редакторы гипертекста формируют HTML-файлы в режимах программирования или WYSIWYG

Можно использовать и обычные текстовые редакторы, а также средства, встроенные в браузеры. К этой же группе относятся конверторы, "перегоняющие" офисные документы в гипертекст. Документы html создаются при помощи редактора, предоставляющего соответствующее «пространство» для написания кода. Самым простым является Notepad, - в котором в виде последовательности знаков может быть написан HTML код для страницы и целого сайта (если вы помните наизусть все спецификации). По такому же простому принципу строится большое количество редакторов, являющихся, по сути, «надстройками» для Notepad'а, в которых используются различные комбинации «кнопок» и меню-подсказок для упрощения набора стандартных тегов, заменяя их ввод с клавиатуры несколькими «кликами» мыши. Естественно, при этом отпадает необходимость запоминать довольно сложные спецификации, так как программа сама не только напишет правильный текст тега, но и, в ряде случаев, проверит набранный вручную.

Ко второй группе редакторов относятся программы с, так называемым, WYSIWIG (What You See Is What You Get) - интерфейсом. Данный термин означает работу не с кодом, а с результатом его исполнения, то есть с изображением. Например, при форматировании текста в Word'е, вы не видите, как преобразуется внутренний код, не видите самих знаков программирования, а работаете с конечным результатом, изображением на html странице, которую создает для вас программа. Применение WYSIWIG редакторов проще для пользователя, однако их преимущества не бесспорны. Если главным фактором является простота и скорость, то следует остановить выбор на WYSIWIG редакторе, но для полного использования возможностей HTML и оптимизации сайта без работы с кодом не обойтись.

Графические редакторы служат для создания изображений, включаемых в гипертекст.

3.2 Средства разметки карт изображений и конверторы изображений

Средства разметки карт изображений позволяют разбить изображение на участки и связать гиперссылки с каждым из них. Такие средства могут быть встроены в графический редактор. Конверторы изображений обеспечивают преобразование форматов, размеров и цветов, создание специальных эффектов.

Одной из наиболее простых и известных программ редактирования конфигурационных файлов является утилита MapEdit, разработанная Томасом Бу-теллом (Thomas Boutell). Программа позволяет редактировать конфигурационные файлы как для серверного варианта (в форматах NCSA и CERN), так и для клиентского. Есть возможность визуального создания активных областей в форме прямоугольников, кругов и многоугольников, а также определения адреса ссылки для области по умолчанию.

3.3 Средства мультимедиа

Средства мультимедиа предназначены для создания звукового и музыкального сопровождения, анимационных и видеороликов. Часто воспроизведение файлов мультимедиа осуществляется клиентскими расширениями или специальными Helper-программами.

3.4 Средства генерации виртуальной реальности

Средства генерации виртуальной реальности позволяют запрограммировать трехмерные сцены и управление ими на языке VRML (Virtual Reality Modeling Language). Ввиду того, что процесс воспроизведения виртуальной реальности достаточно сложен, могут потребоваться дополнительные средства автоматизированного проектирования и анимации. Для просмотра Web-страниц с VRML- изображениями необходимо использовать соответствующие браузеры, например: WebSpace от Silicon Graphics или VRML-расширения для Internet Explorer или Netscape Navigator.

3.5 Системы программирования клиентских приложений

Системы программирования клиентских приложений предназначены для разработки и отладки сценариев (на языках VBScript или JavaScript) и мобильных приложений (на языке Java), выполняемых на стороне клиента. Наибольшие удобство и производительность разработки дают средства визуального программирования. В качестве средств программирования серверных приложений могут применяться как обычные системы программирования (Visual Basic, C/C++, Java), так и интерпретаторы команд (UNIX-shell, REXX и др.) и интерпретаторы и компиляторы сценариев на JavaScript, VBScript и Perl. Для создания клиентских и серверных расширений используются системы программирования, которые позволяют создавать компоненты с использованием механизмов ActiveX или Plug-in, представленных в виде встроенных или дополнительных библиотек интерфейсов.

3.6 Средства программирования серверных приложений

В качестве средств программирования серверных приложений могут использоваться как обычные системы программирования (C/C++, VisualBasic, Java и др.), так и интерпретаторы команд (UNIX-shell, REXX и др.), интерпретаторы и компиляторы сценариев на JavaScript, VBScript и Perl.

4 Взаимодействие Web-клиента с другими серверами

В настоящее время броузеры WWW помимо Web-серверов (через HTTP) могут взаимодействовать с различными типами серверов с использованием протоколов FTP, gopher, mailto, news, nntp, telnet, wais, file (таблица 1, рисунок 2). В состав URL входит информация о методе доступа, требующаяся броузеру WWW, чтобы использовать любой из этих протоколов.

Таблица 1-Схемы доступа URL

Схема доступа

Описание доступа

http

Протокол передачи гипертекста

ftp

Протокол передачи файлов

gopher

Протокол Gopher

mailto

Адрес электронной почты

news, nntp

Новости

telnet

Сеанс telnet

wais

Сервер протокола WAIS

file

Имя файла в компьютере

Многопротокольные возможности Internet/Intranet-технологий определяют их способность к интеграции с офисными приложениями, в частности доступ к серверам электронной почты, файл-серверам и получение доступа из Intranet к службам и ресурсам Internet. Также возможен перенос функциональности Internet-служб новостей, ftp-архивов и поисковых служб в среду Intranet.

Рисунок 2 -Варианты взаимодействий в Internet

5 Обзор языков и средств программирования Internet/Intranet

Для разработки Internet/Intranet-приложений используется широкий спектр языков и средств программирования:

  • язык разметки гипертекста HTML для создания и интерпретации Web-структур;
  • язык виртуальной реальности VRML для генерации и управления трехмерными сценами;
  • язык Java и средства программирования мобильных приложений;
  • языки сценариев для разработки интерактивных страниц.

5.1 Язык гипертекста HTML

Разработчики HTML пытались решить две задачи:

  • дать дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;
  • сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати. К моменту создания HTML существовал стандарт языка разметки печатных документов - StandardGeneralisedMarkupLanguage, который и был взят в качестве основы HTML.

Такой подход предполагает наличие еще одной компоненты технологии - интерпретатора языка. В WWW функции интерпретатора разделены между сервером гипертекстовой базы данных и клиентом.

5.2 Язык виртуальной реальности VRML

После создания HTML естественным было создание открытого, общепринятого языка, позволяющего описывать трехмерные сцены и увязывать их с гиперсвязями, принятыми в WWW - что-то типа HTML, но применительно к виртуальной реальности. Так возник термин VirtualRealtyMarkupLanguage (VRML), где слово Markup было позднее заменено на Modelling, для того, чтобы подчеркнуть его графическую сущность. Первая версия VRML появилась в 1994 г. на основе формата OpenInventorASCIIFileFormat (IFF) фирмы SGI. Подмножество IFF, расширенное сетевыми возможностями, было положено в основу базовых форм VRML.

5.3 Язык программирования Java

Java - это современный язык для разработки приложений, созданный специально для распределенных сред. Java является простым объектно-ориентированным языком, не требующим длительного обучения программистов. Для работы в сетецентрической среде возрастающей сложности система программирования должна соответствовать объектно-ориентированной концепции.

Java является знакомымязыком программирования, так как синтаксис Java во многом напоминает C++. Исключение адресной арифметики по мнению создателей должно обеспечить более надежный код по сравнению с С++. Надежность программ обеспечивается проверками на этапе компиляции и последующей проверкой во время выполнения.

Средствабезопасности, встроенные в Java, обеспечивают защиту как от внешнего проникновения в файловую систему, так и от модификации кода вирусами. Другими важными свойствами Java является независимость от платформы, переносимость, многопоточность и динамическая сборка программы.

Многопоточность встроена на уровень языковых примитивов. Достаточно объявить некоторый метод синхронным, чтобы на время его работы с объектами они автоматически блокировались. Снимается блокировка также автоматически, независимо от того, нормально или аварийно завершилась работа метода. Блокировки сделаны реентерабельными, что исключает возможность зависания при повторном блокировании объекта одним и тем же процессом.

Java-технология состоит из следующих основных частей: программирования на объектно-ориентированном языке Java в классическом смысле этого слова и разработки мобильных Java байт-кодов. Сюда часто относят и программирование на JavaScript.

Система программирования в среде Java позволяет компилировать программы для компьютерной платформы, на которой она стоит в том же ключе, как и любая другая, например, С или С++. В этом случае главным отличием Java-программ является использование Java-классов, обеспечивающих разработку безопасных, распределенных систем. При этом утверждается, что язык позволяет делать гораздо меньше ошибок при разработке программ, главным образом, из-за отсутствия адресной арифметики.

Концепция мобильных Java байт-кодов (апплетов) была специально разработана для использования в WWW. Для использования апплетов в язык гипертекстовой разметки HTML был введен тег APPLET, указывающий имя апплета и параметры его вызова. При этом обработка HTML-документов выполняется браузером также, как и при обработке встроенной в документ графики. Сначала запрашивается документ, анализируется его содержание, а потом, если имеются теги APPLET, подгружаются апплеты. После получения всех апплетов они могут быть выполнены. Из этой схемы ясно, что броузер является одновременно и интерпретатором байт-кодов. Используя библиотеку классов, можно разработать эффектные динамические мультимедийные страницы. Кроме того, применение байт-кодов позволяет организовать распределенные процедуры вычислений с использованием различных серверов, с которыми можно взаимодействовать по разным протоколам.

В настоящее время выпущено несколько систем визуальной разработки программ на Java. Наиболее известными являются:

  • JavaWorkShop фирмы Sun;
  • SymantecCafeforWindows 95 / WindowsNT фирмы Symantec;
  • Latteфирмы Borland;
  • VisualJ++фирмы Microsoft.

5.4Языкисценариев JavaScript

ЯзыкJavaScript разрабатывался компаниейNetscape как язык сценариев просмотраHTML-страниц. JavaScript является объектно-ориентированным языком. В целом язык ориентирован на встроенные объекты NetscapeNavigator: окна, формы, поля форм, элементы рабочих областей Navigator. Это сильно облегчает обучение языку и позволяет сразу писать интересные и полезные программы.

Используя JavaScript, можно организовать многооконный интерфейс с локальной справочной системой и встроенной графикой, возложив при этом многие вопросы проверки вводимых пользователем данных на JavaScript. По своим функциональным возможностям JavaScript довольно сильно уступает Java: можно организовать прокрутку текста, организовать открытие нового окна, запрограммировать калькулятор, но не более того.

5.4.1 VisualBasicScript

В настоящий момент во всем мире программисты широко используют для быстрой разработки своих приложений язык VisualBasic, который не требует применения разнообразных SDK и нескольких месяцев на его изучение, как это происходит с языком С++.

Так же, как VisualBasic облегчает разработку приложений для Windows, а VisualBasicforApplication (VBA) делает то же для приложений, базирующихся на MicrosoftOffice, VisualBasicScript (VBScript), дает в руки тех, кто создает Internet-приложения, аналогичный по мощности инструмент.

VBScript является простым подмножеством VisualBasicforApplication и, следовательно, полностью с ним совместим. Все эти три продукта можно рассматривать следующим образом: VisualBasic - полная интегрированная среда разработки, VisualBasicforApplication - инструмент для создания приложений, работающих в рамках MicrosoftOffice, VBScript - инструмент для написания приложений, функционирующих в программах, работающих в Internet.

VBScript позволяет разрабатывать клиентские приложения, автоматически загружаемые вместе с Web-страницей. Затем скрипты могут выполняться на клиентской ЭВМ как обычные программы. VBScript был разработан для применения в корпоративных Интранет-сетях как средство для создания приложений клиент-сервер. VBScript поддерживается броузером InternetExplorer, начиная с версии 3.0 на платформах Macintosh и Windows.

5.4.2 PERL

Объектно-ориентированный язык PERL (Practical Extractionand Report Language) является переносимым, интерпретируемым языком, хорошо приспособленным для фильтрации и преобразования текста. Интерпретаторы PERL являются бесплатными программными продуктами. PERL находит широкое распространение в Internet в среде UNIX. Предшественники PERL - редактор sed и утилита awk. Язык в определенной части похож на С, но имеет и существенную специфику.

Язык PERL представляет программисту широкий спектр возможностей:

  • ассоциативные массивы;
  • автоматическое преобразование типов;
  • автоматическое изменение размера массивов;
  • поддержка регулярных выражений для разбора текста;
  • файловый ввод/вывод;
  • форматированный вывод с генерацией отчетов на основе шаблонов;
  • функции обработки списковых структур данных;
  • сетевые операции по сокетам.

Основное назначение PERL в Internet связано с разработкой серверных приложений на основе CGI.

5.4.3 Tcl/Tk

Пакет Tcl/Tk (ToolCommandLanguage / ToolKit) состоит из языка Tcl и Tk - средства для работы с библиотеками виджетов. Язык Tcl - это интерпретируемый язык сценариев, особенно удобный при написании пользовательских интерфейсов программ. В отличие от тяжеловесного Motif, Tcl/Tk может обходиться без C/C++.

Tcl разработан в SunMicrosystems, ориентирован на сетевые применения, платформно-независим (работает на всех Windows, Macintosh и Solaris 2.x) и имеет мощные механизмы защиты (тиклеты могут исполняться в безопасном окружении Safe-Tcl). Tcl/Tk будет работать в паре с Java, а не с C++. Tcl по применению расположится рядом с VisualBasic, а Tk, соответственно, рядом с ActiveX.

Sun выпустила семейство программ для работы с технологией Tcl/Tk. В основной пакет Tcl7.5 Tk4.1 входят две программы: оболочка командного интерпретатора SHELL и графический интерфейс разработки Wish, библиотека и документация. Наиболее популярен модуль расширения к NetscapeNavigator. Для работы он не требует пакета Tcl7.5 Tk4.1, при этом пользователь может не только исполнять тиклеты в окне NetscapeNavigator, но и встраивать Tcl-сценарии в свои Web-страницы. Мощная среда разработки графических интерфейсов SpecTcl (вместе cSpecJava) для работы требует пакет Tcl7.5 Tk4.1.

Список источников

  1. Артемьев В.И. Разработка INTRANET-приложений. Учебное пособие. Ярославль: изд-во ЯрГПУ, 2014, 233 с.
  2. Грибова В.В., Клещев А.С. Методы и средства разработки интернет приложений: современное состояние.  2015, 255 с.
  3. Дейтел Г. Введение в операционные системы. В двух томах / Пер, с англ. Л.А. Теплицкого, А.Б. Ходулева, В.С. Штаркмана под ред.В.С. Штаркмана. - Москва: изд-во Мир, 2010, 322 с. 
  4. Колисниченко Д.Н. Разработка веб-приложений. Москва: БХВ, 2015. - 592 c.
  5. Питер Колетцки, Дункан Миллс. Руководство по разработке Интернет-приложений. ЛОРИ, 2012. - 582 c.

Средства разработки Internet - Intranet приложений на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Методы и средства разработки прототипа веб-системы

2. The Internet 2: the World Wide Web

3. The Internet 1: email and newsgroups

4. The Internet and vebsites addresses

5. СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА БОЛЬ, ВОСПАЛЕНИЕ, ИММУНИТЕТ СРЕДСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ МЕСТНОДЕЙСТВУЮЩИЕ СРЕДСТВА

6. Промыслово – геологический контроль разработки нефтяного месторождения. Показатели разработки залежи нефти. Определение текущего положения ВНК и ГНК, нефтенасыщенности пластов

7. Проектирование информационной системы по учету кадров Internet-провайдера

8. Выбор способа вскрытия, системы разработки и расчет элементов системы разработки на Качканарском железорудном месторождении

9. FACTORS INFLUENCING THE CHOICE OF INTERNET ADVERTISING INSTRUMENTS WHILE LAUNCHING THE PRODUCT ON THE INTERNATIONAL MARKET

10. Технология разработки программ. Основные этапы разработки программ, их назначение и характеристики