Новости

Организация производственного процесса на предприятии

Работа добавлена:






Организация производственного процесса на предприятии на http://mirrorref.ru

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления - «НИНХ»

Кафедра управления

ОТЧЕТ

по  ознакомительной практике в отделе управления персоналом и социального развития

в Сибирском железнодорожном агентстве Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Выполнила:студентка гр. БМ-71

Ерохина М. П.

Руководитель от организации:

Прокудав Алексей Федорович

Руководитель от кафедры:

Курчман Елена Владимировна

Новосибирск 2010

Введение

В период с 02.07.2010 по 31.07.2010 г. я, Ерохина М. П., студентка гр.  БМ-71, проходила производственную практику в Сибирском железнодорожном агентстве в отделе управления персоналом и социального развития.

Цель производственной практики заключалась в ознакомлении с деятельностью предприятия, в частности с деятельностью отдела кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела кадров, а также в приобретении и усвоении практических навыков, на базе ранее полученных в высшем учебном заведении теоретических знаний, в условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятия в процессе самостоятельной работы.

Характеристика предприятия

ОАО “Федеральная пассажирская компания” (ФПК, дочерняя компания РЖД) начала хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года. ФПК создана согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте и концепции реформирования пассажирского комплекса дальнего следования.

Цель создания компании - организация эффективного бизнеса в сфере перевозки пассажиров в дальнем следовании на основе взаимодействия создаваемой компании с органами государственной власти. На рынке внутрироссийских магистральных пассажирских сообщений перевозки по железной дороге занимают ведущее положение. Их доля составляет 65,7% в общем пассажирообороте всех видов транспорта.

ФПК функционирует как самостоятельный субъект рыночных отношений с долей участия РЖД в уставном капитале 100% минус 1 акция. Уставной капитал ФПК определен в размере 137,2 миллиарда рублей.

Компания осуществляет следующие виды деятельности:

- перевозка пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении;

- перевозка пассажиров в дальнем следовании в межгосударственном сообщении;

- перевозка багажа и грузобагажа в дальнем следовании;

    - обслуживание пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

- прочие виды деятельности.

В ФПК передано 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (РДОП), 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров, более 24,6 тысячи пассажирских вагонов.

Из Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) в ФПК переведен весь штат персонала, который в настоящее время составляет порядка 100 тысяч сотрудников.

Западно-Сибирский филиал входит в число крупнейших филиалов на сети.

В Западно-Сибирский филиал ОАО "ФПК" было передано 3 пассажирских вагонных депо, 4 вагонных участка и 1 железнодорожное агентство, с инвентарным парком подвижного состава в количестве 1835 вагонов. Также в состав филиала переведен персонал Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – это 7 585 человек.

Сибирское железнодорожное агентство (СЖА) по обслуживанию пассажиров – структурное подразделение Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания». Расположено по адресу: 630003, г. Новосибирск, ул. Владимировская, д. 2/1В. Списочная численность персонала – 1158 чел.

Основными задачами Агентства являются:

1) организация и осуществление продажи проездных и перевозочных документов в соответствии с требованиями корпоративных стандартов, оказание дополнительных услуг, организация и осуществление продажи перевозочных документов на багаж, грузобагаж, почту и оказание, связанных с этим, дополнительных услуг;

2) обеспечение и контроль соблюдения установленных норм и правил реализации проездных и перевозочных документов;

3) развитие подсобно-вспомогательной деятельности, повышение доходности пассажирских перевозок дальнего следования.

Организация производственного процесса на предприятии

Агентство при выполнении основных задач, осуществляет следующие виды деятельности:

а) оформление перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа, в том числе почты железнодорожным транспортом общего пользования по территории Российской Федерации и в международном сообщении;

б) текущее содержание зданий и помещений, закрепленных за Агентством, содержание в исправном состоянии терминального оборудования АСУ «Экспресс»;

в) организация и развитие деятельности по добровольному страхованию пассажиров и багажа. Подготовка актов сверки взаиморасчетов, учет средств резерва предупредительных мероприятий;

г) техническое обучение билетных и багажных кассиров порядку оформления проездных документов и получению справочной информации согласно инструкции по работе билетных и багажных кассиров на терминальном оборудовании АСУ «Экспресс», участие в разработке универсальных программ обучения билетных и багажных кассиров;

д) прием, регистрация, рассмотрение, расследование обращений и жалоб пассажиров на работу билетных касс и багажных отделений, подготовка квалифицированных ответов на них, ежемесячный анализ и подготовка отчета по рассмотрению указанных жалоб и обращений;

е) обеспечение взаимодействия со структурными подразделениями ОАО "РЖД" по организации оформления проездных и перевозочных документов воинских эшелонов, специального контингента и специальных вагонов;

ж) присвоение в установленном порядке видов работ, признаков и технологических резервов билетно-кассовым, технологическим и справочным терминалам;

з) организация и оформление групповых и туристических перевозок;

и) установление оптимальных режимов работы билетных касс и касс багажных отделений;

к) формирование заявок по плану информатизации, заказа терминального оборудования, билетопечатающих устройств, автоматизированных рабочих мест и технических обустройств для бесперебойной работы билетных, багажных касс и технологических подразделений Дирекции;

л) разработка регламента взаимодействия технического персонала по обеспечению бесперебойной работы пунктов продажи;

м) обеспечение пунктов продаж техническими средствами пожарной безопасности и охранной сигнализации;

н) применение в Агентстве нормативов и стандартов по охране труда, проведение аттестации рабочих мест;

о) подготовка необходимых документов для заключения договоров с организациями на компенсацию убытков от перевозки в дальнем следовании лиц, которым согласно законодательству РФ предусмотрено право льготного или бесплатного проезда на железнодорожном транспорте;

п) подготовка необходимых документов для заключения договоров на оказание дополнительных услуг при оформлении проездных и перевозочных документов в билетных кассах и в багажных отделениях, на резервирование и авансовые взаиморасчеты с организациями за оформление проездных документов на проезд организованных групп пассажиров;

р) разработка и утверждение в установленном порядке калькуляций на сборы за технологическое сопровождение Компанией и ее структурными подразделениями пунктов продажи проездных документов организаций, не входящих в структуру ОАО "РЖД", за услуги, оказываемые пассажирам и организациям при резервировании мест и при оформлении проездных документов в пунктах продаж Компании, и своевременная их корректировка;

с) координация работы пунктов продаж сторонних организаций по организации продажи проездных документов и предоставлению дополнительных услуг;

т) планирование и анализ продаж, целевое использование мест, разработка предложений по корректировке схем пассажирских поездов, установка нормы мест и режимов продажи, организация работы диспетчерских терминалов;

у) учет доходов Агентства от продажи проездных и перевозочных документов, а также доходов от подсобно-вспомогательной деятельности и от услуг, оказываемых пассажирам в билетных и багажных кассах сторонним организациям;

ф) расследование простоев в работе терминального оборудования по причине отказов компьютерной сети дороги. Согласование выделения дополнительных каналов связи;

х) корректировка Реестра оформленных проездных документов льготным категориям граждан;

ц) проведение мероприятий по защите объектов пассажирского хозяйства, работников структурного подразделения и пассажиров от террористических актов;

ч) организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации об экологической безопасности, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ш) осуществление иных видов деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК».

Организация управления на предприятии

СЖА по облуживанию пассажиров имеет линейно-функциональный тип организационной структуры, так как состоит из:

· линейных подразделений, имеющих большое территориальное разделение: Омский, Новосибирский, Кузбасский, Алтайский производственные участки по оформлению документов и участки по переработке и перевозке багажа и грузобагажа;

· специализированных обслуживающих функциональных подразделений: технологический, кадровый, юридический, планово-экономический и др. отделы

Такая организационная структура наиболее эффективна в СЖА по обслуживанию пассажиров, где аппарат управления выполняет часто повторяющиеся, стандартные процедуры и имеет ряд преимуществ:

· быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

· рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

· стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

· единство и четкость распорядительства;

· оперативное принятие и выполнение решений;

· личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

· высокая компетентность функциональных руководителей;

· высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;

· максимальная адаптация к диверсификации производства;

· формализация и стандартизация процессов.

Характеристика внешней среды предприятия

Несмотря на возникновение новых перевозочных компаний на железнодорожном транспорте, перевозчиком «номер один» была и в обозримом будущем останется Федеральная пассажирская компания.

Рынок пассажирских перевозок дальнего следования является частично регулируемым. Государство регулирует тарифы на перевозки в общих и плацкартных вагонах, тарифы на багажные перевозки, предоставляет льготы отдельным категориям граждан. Существенной особенностью рынка пассажирских перевозок, влияющей на организацию бизнес-процессов, является высокая сезонная неравномерность.

Конкуренцию ФПК оказывают другие виды транспорта (авиационный и автомобильный), которые перевозят в совокупности менее половины пассажиров в дальнем следовании.

Конкуренция ФПК с частными железнодорожными перевозчиками в настоящее время незначительна, так как их доля крайне мала.

Предоставляя пассажирам услуги по перевозке, ФПК потребляет услуги железнодорожной инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД».

SWOT-анализ Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК»

Возможности внешней среды:

1. Появление новых технологий.

Угрозы внешней среды:

1. Обострение конкуренции на рынке транспортных услуг;

2. Обострение кризисной ситуации в стране.

Сильные стороны организации:

1. Надежность перевозок;

2. Относительная дешевизна по отношению к другим видам транспорта.

Новые технологии позволяют сделать железнодорожные пассажирские перевозки еще более безопасными и удобными

Имидж надежного и наиболее безопасного транспорта дает дополнительные конкурентные преимущества.

Слабые стороны организации:

1.Убыточность пассажирских перевозок в целом;

2. Устаревший вагонный парк.

1. Обновление парка современными вагонами.

2. Новые технологии позволяют сокращать издержки.

Быстрота авиа-перелетов снижает потребность в железнодорожных перевозках.

Анализ деятельность отдела управления персоналом и социального развития в Сибирском железнодорожном агентстве

На каждом производственном участке работает специалист по управлению персоналом, основными задачами которого являются: обеспечение реализации единой социальной политики управления персоналом, совершенствование форм и методов работы с персоналом и ветеранами, обобщение и распространение передового опыта работы, документирование кадровой деятельности, учет движения кадров и составление отчетности. Специалисты по управлению персоналом всех производственных участков взаимодействуют с отделом управления персоналом и социального развития в Новосибирске.

Деятельностью Отдела руководит начальник отдела.

Основными задачами начальника отдела управления персоналом и социального развития являются:

- обеспечение реализации единой политики управления персоналом в подразделениях Агентства;

- совершенствование форм и методов работы с кадрами, по их подготовке, переподготовке и повышению квалификации;

- обобщение и распространение передового опыта работы;

- обеспечение Агентства работниками требуемых профессий, специальностей и квалификации;

- методическое руководство и осуществление контроля за организацией кадровой работы, а также работой по подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в подразделениях Агентства;

- осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и документированием кадровой деятельности в подразделениях Агентства.

Начальнику отдела подчиняются: инженер по подготовке кадров, инспектор по социальным вопросам, ведущий специалист по управлению персоналом, психолог.

Основными задачами инженера по подготовке кадров являются: обеспечение Агентства работниками требуемых профессий, специальностей и квалификации; методическое руководство и осуществление контроля за организацией кадровой работы, а также работой по подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в подразделениях Агентства, совершенствование форм и методов работы по подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, обеспечение и распространение передового опыта, осуществление контроля за организацией работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в подразделениях Агентства.

Основными задачами специалиста по управлению персоналом являются: обеспечение реализации единой социальной политики управления персоналом в подразделениях Агентства, совершенствование форм и методов работы с ветеранами, обобщение и распространение передового опыта работы, осуществление методического руководства и контроля над социальной работой и работой с ветеранами в Агентстве.

Основными задачами ведущего специалиста по управлению персоналом являются: обеспечение реализации единой политики управления персоналом в структурных подразделениях Агентства; совершенствование форм и методов работы с кадрами, обобщение и распространение передового опыта работы; обеспечение подразделений Агентства работниками требуемых профессий, специальности и квалификации; осуществление методического руководства кадровой работой подразделениях Агентства; осуществление контроля над организацией кадровой работы, соблюдением действующего законодательства о труде, документированием кадровой деятельности а подразделениях Агентства.

Основными задачами психолога являются: психологическое тестирование работников Агентства и составление персональных характеристик; анкетирование персонала, направленное на улучшение деятельности предприятия.

Отдел  управления персоналом и социального развития СЖА вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией по кругу своих обязанностей со структурными подразделениями Агентства, отделом управления персоналом Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК», а также вневедомственными организациями и учреждениями.

Заключение

Кадровая политика в СЖА по обслуживанию пассажиров является закрытой, активной и реактивной, потому что в организации есть прогнозируемая стратегия, ясны проблемы и есть средства для их устранения. Организации не хватает сотрудников по некоторым специальностям, для этого производят переводы с одной должности на другую, при этом человек остается сотрудником организации и в организации прием со стороны остается закрытым. Персонал рассматривается в качестве непосредственного участника производственного процесса, осознанно влияющего на экономическую эффективность организации, ее основного системообразующего ресурса.

Качество и полнота регламентации труда персонала на хорошем уровне. Порядок приема, увольнения и перевода работника на другую работу исполняется в соответствии с правилами трудового распорядка. Режим рабочего времени и времени отдыха не нарушается. Нарушений трудовой дисциплины не было замечено. Все работники работают в соответствии с должностными инструкциями, регламентирующими их деятельность, четко определяющими функции, права и обязанности работников с учетом специфических особенностей их деятельности. Но не все работники соответствуют профессиональным стандартам. Некоторые работники не соответствуют квалификационным и образовательным уровням, прописанным в должностных инструкциях.

Уровень квалификации сотрудников кадровой службы СЖА по обслуживанию пассажиров соответствует необходимому уровню, указанному в должностных инструкциях. Каждые три года сотрудникам необходимо проходить аттестацию, а так же курсы по повышению квалификации, но в связи с переводами некоторые сотрудники не успевают пройти аттестацию на прежнем месте, поэтому очень многие не придерживаются этих сроков. Еще одной особенностью не соблюдения порядка по прохождению курсов по повышению квалификации является недостаточное финансирование со стороны руководства. Сотрудники кадрового отдела загружены работой. В процессе интервью было выяснено, что планированием дальнейшего получения навыков и умений они занимаются, но не всегда все зависит от желания сотрудника. Начальник отдела достаточно часто выезжает на обучение, так как находится в резерве на замещении начальника СЖА по обслуживанию пассажиров. Как такового карьерного роста в данной организации ни горизонтального, ни вертикального нет, потому что вакансии освобождаются редко.

Организация производственного процесса на предприятии на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Организация производственного процесса на предприятии

2. Реферат Анализ производственного процесса на предприятии

3. Реферат Организация производственных процессов во времени. Производственный цикл изготовления продукции. Расчет и анализ продолжительности производственного цикла простого процесса. Расчет и анализ продолжительности производственного цикла сложного процесса

4. Реферат Понятие производственного процесса. Основные принципы организации производственных процессов. Характеристика производственного процесса, его структура

5. Реферат Организация производственного процесса

6. Реферат Организация производственного процесса изготовления электронных модулей и типы производств

7. Реферат Организация процесса бизнес-планирования на предприятии

8. Реферат Организация процесса маркетинговых исследований на предприятии

9. Реферат Методы анализа производственного травматизма и профзаболеваемости на предприятии

10. Реферат Фирма: моделирование производственного процесса