Регулирование и контроль в системе менеджмента. Процесс контроля. Характеристики результативного контроля

Работа добавлена: 2016-04-15


Поделитесь работой в социальных сетях



Регулирование и контроль в системе менеджмента. Процесс контроля. Характеристики результативного контроля на http://mirrorref.ru

6. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Процесс контроля. Характеристики результативного контроля.

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Включает в себя установление стандартов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок.

Целью контроля выступают:

1) выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения;

2) обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

Объектом контроля являются:

– средства и предметы труда;

– персонал;

– производственные и управленческие процессы.

Для осуществления контроля необходимо:

1) наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели;

2) наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы.

Выды контроля:

1.Предварительный контроль осуществляется до начала деятельности во время определения ее целей и планов реализации.Позволяет проверить готовность организации к началу работы. Эта проверка осуществляется по трем основным направлениям:

- управленческие решения;

- персонал (человеческие ресурсы);

- состояние материальных и финансовых ресурсов компании.

2.Текущий контрольосуществляется, когда работа уже идет, и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.Его цель – вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов.

В рамках текущего контроля можно выделить два типа контроля: оперативный и стратегический (контроллинг).

Оперативный контроль —это контроль за производственно-хозяйственной деятельностью организации (за технологией, качеством продукции и т. п.). Задачей оперативного контроля является обеспечение выполнения производственной программы в режиме текущего времени. 

Контроллинг нацелен на обеспечение рационального использования ресурсов и конкурентоспособности предприятия и продукции. Он определяет эффективность работы организации, использование ее ресурсов (т. е. производительность труда, материалоемкость, прибыльность). Область задач контроллинга шире только контроля. Он связывает результаты анализа отклонений со всеми уровнями процесса принятия решений, инициирует корректировки в них и в таком понимании является управленческой задачей первостепенной важности.Контроллинг —это управление будущим для обеспечения длительного функционирования организации и его структурных подразделений. Службы контроллинга стремятся так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты как в настоящем, так и в будущем.

Для текущего контроля характерным является установление стандартов, или нормативов, подлежащих регулярному контролю. Существует три вида нормативов:

- натуральные - относятся нормы расхода материалов на единицу продукции,

- стоимостные - смета предстоящих расходов,

-  временные - определяют время, необходимое для осуществления той или иной задачи.

Измерения — самый трудный и дорогостоящий элемент контроля. Затраты, связанные с измерениями, зачастую предопределяют, стоит ли вообще заниматься контролем. Ведь основная цель контроля состоит не столько в том, чтобы установить, что же происходит на самом деле, а в том, чтобы снизить расходы на производство и увеличить прибыль, и излишние затраты здесь ни к чему.

3.Заключительный контроль связан с оценкой выполнения организацией своих планов. Он требует всестороннего анализа сильных и слабых сторон деятельности организации за истекший период с целью получения необходимой информации для последующих этапов планирования. Заключительный контроль осуществляется, когда работа уже закончена.

Процесс контролясостоит изтрех основных этапов:

1.Выработка стандартов и критериевдемонстрирует, насколько близко, слиты функции контроля и планирования. Стандарты — это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий предприятия.

2.Измерение достигнутых результатов и их сопоставление с установленными стандартами.На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. Заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее оценке.

3.Принятие необходимых корректирующих действий— осуществляется после вынесения оценки процесс контроля. Менеджер выбирает линию поведению согласно результатам контроля и собственному опыту и знаниям.

Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными характеристиками:

1. Стратегическая направленность контроля. Для того чтобы быть результативным, контроль должен иметь стратегический характер, т.е. отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.

2. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем.

3. Соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

4. Своевременность контроля- заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

5. Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к изменениям.

6. Простота контроля. Как правило, наиболее эффективный контроль — это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны.

7. Экономичность контроля - все затраты, совершаемые организацией, должны приводить к увеличению ее преимуществ и доходов.

Регулирование и контроль в системе менеджмента. Процесс контроля. Характеристики результативного контроля на http://mirrorref.ru


Возможно Вы хотите оставить комментарий по поводу учебной работы

Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Независимый финансовый контроль (аудит): история развития, правовое регулирование, место в системе финансового контроля

2. Регулирование и контроль в системе менеджмента

3. Сущность контроля. Характеристики эффективного контроля

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО ИЗМЕНЕНИЯМ НОРМАТИВНО ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5. Контроль и типы контроля

6. ФУНКЦИИ, ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

7. Социальный контроль, типы социального контроля

8. Правовое регулирование финансового контроля: национальный и международный уровень

9. Стратегические планы в системе менеджмента. Процесс стратегического планирования. Миссия и цели организации

10. Системы контроля давления