Социофакторы и этика менеджмента. Взаимодействие власти, бизнеса, общества. Социальная ответственность. Роль этики в современном управлении организацией

Работа добавлена: 2016-04-15





10. Социофакторы и этика менеджмента. Взаимодействие власти, бизнеса, общества. Социальная ответственность. Роль этики в современном управлении организацией.

Эффективность менеджмента во многом связана с проявлениемсоциофакторов и этикой менеджмента. Работа в организации, в коллективе содержит как способствующие, так и сдерживающие социальные факторы. К способствующим факторам относится социальная фасилитация — улучшение деятельности в присутствии других. К сдерживающим факторам относится социальное торможение — ухудшение деятельности в присутствии других. Негативное влияние оказывает на деятельность организации и социальные предубеждения — отрицательные установки в отношении определенных социальных групп, содержащие негативные эмоции и враждебные предубеждения.

Серьезное значение в организации имеют и социальные стереотипы — когнитивные схемы, создающиеся в отношении членов каких-либо социальных групп: этнических, тендерных, возрастных и т.д.

В основе позитивного влияния социофакторов в менеджменте лежат вопросы этики (от греч. ethos — обычай, нрав), представляющие собой учение о морали и нравственности. Этические нормы выступают вечным и одним из главных регуляторов в деловых отношениях, поскольку в них выражены представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков. Человек, общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, руководителями или коллегами как внутри организации, так во внешней среде, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их учитывает в своей деятельности, он может как облегчить свою работу, сделать ее более эффективной, помочь организации в решении поставленных задач и достижения целей, так и затруднить свою деятельность или даже сделать ее невозможной.

Изучение этических норм позволяет не только осознать те, часто скрытые от первого взгляда проблемы, которые возникают в процессе трудовой деятельности и служат ей препятствием, но и успешно справиться с ними.

Профессиональная роль любого сотрудника организации неразрывно связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма.

Этика бизнеса – это инструмент, с помощью которого менеджер принимает свои решения. В России в настоящее время деловая этика является лишь совокупностью моральных принципов.

Для каждого типа организаций необходимо выработать определенную стратегию поведения. Существует ряд постулатов, которым надо следовать по отношению к любой организации:

1)проявлять уважение к фирме вне зависимости от того, является она конкурентом или нет; 2)запрет на антирекламу деятельности данной фирмы; 3)развитие партнерских отношений.

Американские менеджеры считают причинами, по которым происходит расширение неэтичной деловой практики, следующие:

1)конкурентную борьбу, которая оттесняет этические соображения; 2)усиливающееся стремление указывать уровень прибыльности в квартальных отчетах; 3)снижение значения этики в обществе, что исподволь оправдывает неэтичное поведение на рабочем месте; 4)давление со стороны руководителей на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и ценностями управляющих.

Российскими менеджерами указываются следующие причины неэтичной практики ведения дел:1)коррупция; 2)влияние организованной преступности; 3)низкая квалификация и непрофессионализм менеджмента.

Этика осуществляется на нескольких уровнях:

1. Мировой уровень - менеджер осуществляет свои рабочие функции на основе общечеловеческих ценностей.

2 Макроуровень - реализация моральных принципов в соответствии с отраслевым или национальным кодексом, этика бизнеса – уважение к частной собственности и свободной конкуренции, предоставление достоверной информации и отсутствие дискриминации на рынке труда.

3 Микроуровень - реализация моральных норм в рамках отдельного предприятия, его партнеров и конкурентов. В организации разработка и культивация этических норм являются практически необходимыми. При наличии системы этики межорганизационных отношений можно добиться того, что персонал будет удовлетворен своей деятельностью. Организация в глазах общественности будет сформирована в положительную сторону. Будет повышена

Социальная ответственность – обязательства орг-ции приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Бизнес никогда не развивается в социальном вакууме. Социальная ответственность каждого производителя должна подразумевать под собой определенные обязанности. Каждая фирма обязана нести определенную ответственность перед обществом. Общественность может отвергнуть предпринимательство, если его представители не возьмут на себя часть соц-ных проблем.




Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Понятие и критерии малого бизнеса. Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Роль менеджмента в малом бизнесе

2. Деловая этика. Этика бизнеса и деловых отношений

3. Роль руководителя и социальная ответственность менеджера

4. Социальная сфера жизни общества. Социальная политика

5. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

7. Федеральные и региональные органы исполнительной власти и их взаимодействие по конституции РФ

8. Социальная структура общества

9. Роль руководителя организации в управлении конфликтами

10. Информационные системы и их роль в управлении экономическими объектами