Развитие взрывной силы в греко-римской борьбе 16-18 лет

Работа добавлена:






Развитие взрывной силы в греко-римской борьбе 16-18 лет на http://mirrorref.ru

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

ФАКУЛЬТЕТ«СПОРТА»

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА«теории и методикиГИМНАСТИКИ И БОРЬБЫ»

Профиль подготовки «Спортивная тренировка в избранном виде спорта (борьба)»

Развитиевзрывнойсилы в греко-римскойборьбе 16-18 лет

Выпускная квалификационная работа

СОДЕРЖАНИЕ

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
  • 1.1. Теоретические основы развития физических качеств борцов греко-римского стиля 16-18 лет.
  • 1.2. Характеристика структуры тренировочных нагрузок борцов греко-римской борьбы 16-18 лет
  • 1.3. Общие представления о развитии взрывной силы борцов греко-римского стиля 16-18 лет
  • 1.4. Изучение средств и методов для развития взрывной силы борцов
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • 2.1. Методы исследования
  • Педагогическое наблюдение
  • 2.2. Организация исследования
  • ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
  • 3.1. Исходное состояние объекта
  • 3.2. Методика экспериментального изменения состояния объекта
  • 3.3. Конечное состояние объекта
  • Заключение
  • ВЫВОДЫ
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.Достижение высокого спортивного результата в греко-римской борьбе зависит от многих факторов, при этом уровень физической подготовленности создает базу для проявления технико-тактических способностей борцов.

Технический арсенал в борьбе самый разнообразный. При выполнении технических действий, таких как: броски, переводы, проходы, скручивание, посадка важную роль играет захват [24; 28].

Борец, владеющий развитой взрывной силой, превышающей силу противника в захвате и рационально ее используя, дольше по времени в схватке остается «свежим» и может использовать все свои потенциальные возможности.

Так, анализируя различные методы силовой подготовки в работах Я. К. Коблева, А. С. Дорошенко, М. А. Вишнякова (1999), В. К. Бальсевича (2000), Б. Х. Калмыкова (1989), А. С. Кузнецова (2002) и др., мы пришли к выводу, что силовая подготовка рассмотрена для зрелых борцов 20-25 летнего возраста.

Одной из важнейших проблем физической подготовки молодых спортсменов в греко-римской борьбе является проблема поиска эффективных средств и методов развития взрывной силы.

Основной стратегией в спортивной тренировке должно быть развитие сильных сторон подготовленности спортсмена как ведущего условия достижения им высоких результатов. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании средств и методов тренировки спортсменов. Одним из мощных средств повышения эффективности развития взрывной силы и скоростно-силовой подготовки являются отягощения.

Анализируя результаты исследований ведущих отечественных специалистов в области спортивной борьбы, все вышеизложенное, по нашему мнению, убеждает в объективной необходимости поиска оптимальных средств и методов специальной силовой подготовки спортсменов высокой квалификации, с учетом современных изменений в правилах соревнований борцов. Мы столкнулись с проблемой нерешённости того, что на сегодняшний день в спортивной борьбе не используются научно-обоснованные средства и методы тренировки развития взрывной силы, оценки и контроля данного показателя.

Всё вышесказанное, а также дефицит научных исследований и практического опыта по обозначенной проблеме - разработке методики специальной силовой подготовки в аспекте развития взрывной силы борцов греко-римского стиля в возрастной группе 16-18 лет, указывает на актуальность и своевременность выбранного нами направления исследования по теме: «Развитие взрывной силы в греко-римской борьбе 16-18 лет»

Объект исследования : Тренировочный процесс спортсменов, занимающихся борьбой.

Предмет исследования : Методика развития взрывной силы.

Цель исследования : Выявление практических рекомендаций специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у  борцов.

Гипотеза : Методика развития взрывной силы у борцов будет эффективной, если:

-Будут разработаны эффективные средства и методы, обеспечивающие повышение взрывной силы спортсменов.

-Применение отягощений, моделирующих двигательные режимы спортивной деятельности в подготовке борцов, позволит существенно обогатить двигательный потенциал, повысить физические возможности спортсменов.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы развития физических качеств у борцов 16-18 лет.

2. Разработать комплекс специальных упражнений для развития взрывной силы у борцов 16-18 лет.

  1. Определить результативность комплекса специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у борцов 16-18 лет.

Практическая значимостьработы заключается в том, что разработаны практические рекомендации по специальной силовой подготовке борцов, на основе применения комплекса специальных упражнений для развития взрывной силы у борцов 16- 18 лет.

Методами исследования являлись:

1 Теоретический анализ и обобщение.

2 Педагогическое наблюдение.

3. Педагогический эксперимент.

5 Статистическая обработка полученных результатов.

Объем и структура дипломной работы:

Диплом изложен на 75 страницах и состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, трех приложений. Список литературы содержит 31 источник.

ГЛАВАI. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Теоретические основы развития физических качеств борцов греко-римского стиля 16-18 лет.

Спорт и физическое развитие – важная часть общечеловеческих ценностей, что обеспечивает в наибольшей степени высокий уровень укрепления здоровья, воздействуя на духовный мир. Упражнения – это основное средство развития физической культуры.

Они могут выполняться в любом возрасте, сильными и слабыми, здоровыми и больными, инвалидами и людьми с отклонениями в развитии. Основы развития закладываются с самого рождения, поэтому при оценке здоровья подрастающей нации показатели формирования являются обязательными. Изучение физического здоровья проводится у новорожденных, подростков, взрослого населения. Это важно, чтобы определить характеристику поколений разного возраста[7].

Один из важнейших показателей здоровья. Это закономерности возрастного развития, по которым определяется уровень здоровья и функционирование всех систем в организме. В каждом возрасте человек растет согласно определенным законам, и отклонения от норм указывают на имеющиеся проблемы в здоровье. На физическое развитие влияют нервно-психическое, интеллектуальное состояние, комплекс медико-социальных, природно-климатических, организационных и социально-биологических факторов. В течение всей жизни человека происходят изменения функциональных свойств в организме: длина и масса тела; емкость легких; окружность грудной клетки; выносливость и гибкость; ловкость и сила. Укрепление организма идет или стихийным путем (естественное возрастное), или целенаправленным, для чего создается специальная программа физического развития. В нее входят упражнения, рациональное питание, правильный режим отдыха и труда. На уровень развития влияют наследственность, индивидуальные особенности и возможности организма человека, условия жизни и географическая среда. Масса тела, рост и пропорции запрограммированы генетическими механизмами, и при правильном формировании их изменение будет идти в определенной последовательности. Но есть факторы, нарушающие ее:

1. Внешние: нарушения во внутриутробном развитии; неблагоприятные социальные условия; плохое питание; пассивный образ жизни; наличие вредных привычек; экологические факторы[9].

2. Внутренние: наследственность; хронические заболевания. Влияние внешних факторов Физические показатели развития могут изменяться под действием внешних факторов. Нарушение деятельности внутренней секреции приводит к гигантизму, карликовому росту, неравномерному росту. Рахит, гипотрофия, туберкулез, дизентерия являются причинами замедленного роста, плохой прибавки в весе, ослабления тонуса мышечной массы, нарушения осанки, плоскостопия.

Это значит, что физическое развитие и здоровье тесно связаны между собой. Для получения норм у детей выводятся определенные стандарты для каждой географической широты отдельно. Для этого обследуются большие группы малышей по одинаковым возрастным, половым и национальным признакам.

Стандарты могут меняться под воздействием материального и культурного уровня жизни населения. Эти стандартны необходимы для оценки развития ребенка как отдельной личности, а также детских и подростковых коллективов. Жизнь человека – это постоянный процесс изменений, который состоит из следующих последовательных этапов: созревание, зрелость, старость[12].

Спорт является составной частью физической культуры, в которую входят упражнения для укрепления организма. Это соревновательная, игровая и организационная деятельность, направленная на проведение таких мероприятий. Спорт – это развитие, здоровье, жизнь. Каждый день сторонников его становится больше, что, безусловно, радует. Потребность в движении и состязаниях сопровождала человека на всех этапах эволюции, поэтому развитие физической культуры и спорта начинается еще с древних времен. В основе формирования физической активности лежит потребность в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и ведение здорового образа жизни[14].

Значение его в жизни человека сложно переоценить, поэтому любовь к этому занятию нужно прививать с самого детства. Вредное влияние окружающей среды, плохого питания и психо-эмоциональных нагрузок родители могут компенсировать спортом. Кроме того, специальные упражнения помогут скорректировать нарушения в физическом развитии детей, в частности проблемы с опорно-двигательным аппаратом и плоскостопием. Также тренировки помогают: набрать недостающую мышечную массу; снизить вес; бороться с искривлением позвоночника; скорректировать осанку; повысить выносливость и силу; развить гибкость. Развитие подростков Что такое физическое развитие подростка? Невооруженным глазом можно заметить некую неловкость в их поведении и нескладность фигуры. Это особенность физического развития – трубчатые кости растут быстро, а мышцы медленно. Поэтому подростки так резки в своих движениях: они не умеют их координировать, тем самым принося массу неудобств себе. Они не замечают излишнюю жестикуляцию и размахивание руками при ходьбе. Неловкость, неаккуратность и порывистость движений увеличиваются при перевозбуждении. Физические упражнения и регулярные тренировки борются эффективно с этим недостатком. Также подросток способен управлять своим психологическим состоянием и движениями, это значит, что важно уделять большое внимание физическому развитию.

Подросток может выдерживать большие нагрузки и длительное напряжение, что кажется невозможным. Это объясняется большим энтузиазмом и интересом к работе, когда не замечаются усталость и время. Особенности развития: быстрый рост сердца не соответствует росту массы тела; изменения в сосудистых системах приводят к недостатку притока крови к головному мозгу, поэтому подросток ощущает частые головокружения и быстро утомляется; медленное развитие легочного аппарата; развитие нервной системы является причиной раздражительности, заторможенности или сильного возбуждения.

Оно заключается в комплексе оздоровительных упражнений и мер, воздействующих на укрепление тела и духа. Основная задача воспитания – оздоровление, формирование экономных движений, накопление человеком двигательного опыта с раннего детства и переноса его в жизнь. Аспекты физического воспитания: посильные нагрузки; подвижные игры; грамотный режим дня, рациональное питание; личная гигиена и закаливание.

Результаты от физических нагрузок могут быть заметны сразу и через некоторое время. Воспитание позитивно воздействует на организм ребенка, развивая его природные данные, чтобы в будущем он легче переносил стрессовые ситуации и смену обстановки: развиваются личностные качества, закаливается характер; формируется позитивное отношение к жизни, активные люди чувствуют всегда себя счастливее; формируется негативное отношение к вредным привычкам. Физическое воспитание, физическое развитие необходимы для совершенствования человека, его личностных качеств и гармоничного развития. Это важный компонент каждого этапа образования и обучения[9].

Систему физического воспитания относят к категории социальных систем, потому как в ней достигаются социально значимые цели, необходимые для развития не только отдельного человека, но и всего общества. Здоровье и спорт Физическое развитие, здоровье тесно взаимосвязаны. Активный образ жизни избавит от проблем с артериальным давлением. Без физических нагрузок кости теряют эластичность и становятся хрупкими, появляется жировая прослойка, которая с возрастом набирает массу и становится причиной многих проблем, связанных со здоровьем. Пассивно живущий человек подвержен депрессиям и эмоционально неустойчив.

Занятия спортом должны быть умеренными, а программа физических упражнений составляться с учетом индивидуальных особенностей, возможностей организма и возраста. Умеренные упражнения приводят к развитию мышечной массы, ловкости, выносливости и гибкости, а чрезмерные нагрузки - к переутомлению и истощению. Культ здоровья вводится во многих странах, он и развитие физической культуры довольно хорошо поощряются государством материально и морально. Группы развития Развитие и здоровье человека – это не только наличие или отсутствие какого-либо заболевания, но еще и гармоничное физическое совершенствование, соответствующее возрасту. Для определения этих критериев есть специальные группы физического развития, в основе которых лежат состояние здоровья, функциональные отклонения, морфологические нарушения и хронические заболевания. Применяется методика антропометрических исследований: Морфологические признаки. Рост, вес, окружность грудной клетки. Функциональные признаки. Мышечная сила рук, емкость легких, экскурсия грудной клетки. Стоматоскопические признаки. Форма грудной клетки, позвоночника, ног, степень жироотложения. Физическое развитие детей определяется также по биологическим признакам: моторике, формированию зубной системы, ростовым и речевым процессам, половому созреванию у подростков[4].

Юношетсво – это возраст, с которым связано становление личности. В этот период закладываются основы мировоззрения и самосознания человека. Юноши и девушки формируют свои моральные идеалы и гражданскую позицию, а также учатся быть самостоятельными и не зависеть от родителей. Как правило, этот период развития личности занимает 3-4 года: у парней – с 17 до 21 года. Также существует понятие ранней юности (15-18 лет) и поздней (18-23 года).

Развитие человека в юности подразумевает не только физическое созревание организма, но и социальную трансформацию. В этот период ключевыми становятся такие события, как получение паспорта, наступление уголовной ответственности и осознание ее, получение права вступать в брак и т.д. Многие юноши с 16-18 лет начинают трудовую деятельность, учатся зарабатывать и предстают перед важным вопросом выбора профессии. Характерной особенностью психологического развития личности в юношеском периоде является то, что молодые люди начинают задумываться о будущем и планировать свой жизненный путь.

Юношество является периодом полового созревания. Это возраст наступления физиологической зрелости, когда рост организма замедляется, заканчивается формирование сердечно-сосудистой системы, тканей и других органов, отмечается нарастание мышечной массы тела и, как следствие, увеличивается физическая работоспособность и выносливость. Все возрастные этапы развития можно определить в зависимости от возрастных задач, которые человек способен решать в конкретный период своей жизни:

  • получение полного представления о своей внешности и особенностях тела, формирование навыков их эффективного применения в труде, спорте и других сферах деятельности;
  • осознание гендерной роли в обществе, формирование мужской или женской внутренней позиции, выбор модели поведения;
  • формирование зрелых социальных связей со сверстниками - как мужского, так и женского пола;
  • отстаивание эмоциональной независимости от взрослых;
  • определение собственных склонностей к тому или иному виду профессиональной деятельности (в этот период обучение в школе или вузе нацелено на получение профессиональных навыков);
  • осознание особенностей института брака, подготовка к семейной жизни и ответственности, связанной с партнерством и воспитанием детей;
  • формирование гражданской позиции и социальной модели поведения, укрепление собственных политических, идеологических, экологических и других взглядов;
  • построение внутренней схемы идеалов и ценностей, которые в дальнейшем станут основным руководством для поведения в обществе.

По окончанию школы у формирующейся личности возникает кризис, связанный с необходимостью вступления во взрослую жизнь. Этот период приходится на 15-17 лет. Юношеский возраст – очень ответственный этап в жизни человека, поскольку именно тогда происходит профессиональное самоопределение. Поэтому данный возраст отличается избирательным отношением к учебным дисциплинам. Как правило, юноши и девушки сосредотачиваются на тех предметах и подготовительных курсах, которые необходимы для поступления в выбранный вуз.

В старшей школе ученики формируют представление о своей будущей профессиональной деятельности и определяют желаемую роль в обществе. Главными показателями психологической готовности к взрослой жизни и выбору профессии являются:

  • сформированное теоретическое мышление, осознание гражданской позиции и своей роли в обществе, развитое самосознание и рефлексия;
  • развитая система потребностей (общение, карьерный рост, культурное обогащение и т.д.);
  • сформированная индивидуальность характера вследствие осознания собственных интересов и потребностей.

Для юношеского возраста характерны формально-логический и формально-операционный типы мышления. Это значит, что человек оперирует абстрактными, теоретическими, гипотетическими и дедуктивными знаниями, которые напрямую не связаны с текущими условиями в социуме. Старшеклассники начинают проявлять больше интереса к тем или иным дисциплинам, так как появляется осознание того, что от успешности обучения зависит их дальнейшая профессиональная деятельность. Возрастает значение самообразования.

Для юношеского периода характерно увеличение объема памяти. Человек начинает выбирать наиболее рациональные приемы усваивания учебного материала. Развитие мыслительных процессов позволяет человеку применять сложные операции анализа, синтеза, абстрагирования, аргументирования и теоретического обобщения. В юности человек учится критически мыслить, проверять факты и искать обоснованные доказательства своим теориям. Как правило, в юношеском возрасте активно развиваются специальные способности (математические, лингвистические и др.). С осознанием способности внутреннего анализа собственных чувств, мыслей и поступков индивид может корректировать противоречия в своем поведении, формировать желаемую модель семьи, общественные и моральные идеалы.

Юношам и девушкам этого возраста свойственно формулировать широкие философские обобщения, выдвигать собственные гипотезы в той или иной сфере. Как правило, они сильно влияют на самоопределение личности и построение жизненных планов, однако модель поведения может быть успешно скорректирована в более зрелом возрасте.

Психология юношеского возраста – это система ориентиров и установок, которые определяют готовность индивида к самоопределению. Среди таковых:

  • сформированные психологические структуры (основы мировоззрения, самосознание, теоретическое мышление, развитая рефлексия);
  • развитые потребности, составляющие основу личности (внутренняя позиция, стремление к общению, познанию, социальной и профессиональной реализации, нравственные и ценностные установки и т.д.);
  • сформированные особенности характера (осознание своих сильных и слабых сторон, критическое отношение к ним).

«Я»-концепция индивида является ключевым вопросом в психологии, которому посвящено огромное количество исследований. Особенно опасной в юношеском возрасте является отрицательная «Я»-концепция. Ее отличают:

  • заниженная самооценка;
  • слабая вера в свои силы;
  • опущенная планка стремлений.

Все это самым негативным образом сказывается на личности, приводит к социальной пассивности, культурной и моральной деградации, а также вызывает агрессивное поведение. Такие люди подвержены одиночеству и часто начинают вести преступный образ жизни.

Углубленный самоанализ является основой для установки правильных жизненных ориентиров и самосовершенствования человека. В юношеском возрасте вырабатываются ценностные ориентиры, формируется представление об окружающем мире, социуме и своей роли в нем. Для юности характерно активное развитие эмоциональной сферы. Как правило, молодые люди оптимистично настроены и находятся в повышенном жизненном тонусе. В этом возрасте человеку свойственно сопереживание и высокая внутренняя восприимчивость.

Общение со сверстниками – это жизненная необходимость для юношей и девушек. Этот период психологического формирования характерен увеличенной потребностью в расширении круга друзей и знакомых, построении личных отношений. При этом дружеские связи становятся более глубокими и избирательными. Трудности во взаимоотношениях – частое явление в юношеском возрасте, поскольку людям этой возрастной категории свойственна повышенная требовательность, бескомпромиссность и критичность по отношению к окружающим, основанная на эгоцентризме.

1.2. Характеристика структуры тренировочных нагрузок борцов греко-римской борьбы 16-18 лет

Объем общей физической подготовки на этапе спортивного совершенствования составляет 6-9% от общего объема учебно-тренировочных нагрузок, что позволяет поддерживать достигнутый уровень основных двигательных качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость). Средства и методы, направленные на их воспитание, определяются тренером-преподавателем индивидуально для каждого спортсмена, исходя из анализа уровня развития основных двигательных качеств. Упражнения для развития общей силы, общей быстроты, общей выносливости, общей гибкости и общей ловкости применяются с учетом высоких требований к функциональным возможностям организма, предъявляемым в ходе соревнований. Преодоление противодействия соперника в процессе спортивного поединка требует постоянной работы над основными двигательными качествами, что является дополнительным резервом для достижения высокого спортивного результата.

Специальная физическая подготовка применяется в объеме от 10 до 16% от общего объема тренировочных нагрузок. Объем технической подготовки на этапе спортивного совершенствования составляет от 60 до 79 % общего объема подготовки борца[28].

В содержание работы по совершенствованию техники борьбы входит весь арсенал технических приемов: броски прогибом, посадкой, скручиванием, через голову, через бедро, перводом, ; активные и пассивные защиты от изученных бросков, от приёмов, от переводов; уходов; уходы из опасного положения;швунгов.

Совершенствованию технической подготовки на этапе спортивного совершенствования необходимо уделять особое внимание, поскольку запас технического арсенала напрямую связан с достижением высоких спортивных результатов.

В тренировочном процессе для борцов должны быть взаимосвязаны два основных направления: формирование спортивных движений (техническая подготовка) и развитие физических качеств (физическая подготовка). Тренировочные упражнения по параметру движения и характеру нервно-мышечных напряжений должны соответствовать спортивным движениям.

Для достижения положительных сдвигов в развитии скоростно-силовых качеств борца необходимо [28]:

а) совершенствовать взрывные способности отдельных групп мышц, несущих основную нагрузку при выполнении движения;

б) повышать взрывную силу в отдельных фазах движения;

в) совершенствовать силу и скорость движения в целом.

В круглогодичной тренировке спортсменов высших разрядов уровень скоростно-силовой подготовки уже достаточно высок, поэтому наступает такой период, когда рост взрывной силы прекращается. В этом случае необходимо использовать следующую методику: Основными являются методы синтетического воздействия, аналитического воздействия и повторный. Методы вариативного воздействия применяются только при выполнении специальных упражнений.

Основными режимами работы мышц являются динамический с акцентом на преодолевающий характер работы и статистический (пассивные напряжения). При выполнении специально-вспомогательных упражнений эпизодически используется динамический режим с сочетанием уступающей и преодолевающей работы мышц.

В процессе физической подготовки в группах спортивного совершенствования основной акцент следует делать на дальнейшее совершенствование скоростно-силовых качеств и специальной выносливости. Комплексы силовой подготовки (табл. 1-3) составляются с учетом указанных ранее требований. В качестве отягощений в полной мере для спортсменов 16—18 лет и старше можно использовать штангу (на этапах базовой подготовки в подготовительном периоде) и упражнения с партнером (на предсоревновательных этапах подготовки) [20].

Таблица 1

Примерная схема КТ для скоростно-силовой направленности для общеподготовительного этапа

Содержание

Дозировка

Организационно-методическиеуказания

1 станция

Приседание со штангой на плечах

40-60% отмах

4х8-12

Темпоптимальный: последнее повторение с максимальным усилием

2 станция

Рывокштанги

60-70% отмах

4х10-12

Спинапрогнута

3 станция

Тягатолчковая

100-110% отрезультатавтолчке

4х3-5

Спина прогнута; в конце движения встань на носки, поднимая плечи

4 станция

В стойке сгибание рук с одновременным подниманием плеч

40-60%от результата в рывке

4х10-12

Спина прогнута;последнее повторение с максимальным усилием

5 станция

Наклоны со штангой на плечах

60-80% отмах

4х8-12

Стоя в полуприсяде;

Следить за тем, чтобы спина была прогнута

6 станция

Вставание из приседа со штангой в согнутых руках, хват снизу

70-80% отвеса спортсмена4х3-5

Спинапрогнута

Заключительная станция

Упражнение на расслабление

Лазание по канату 4 м без помощи ног

Ускорениеизразныхисходныхположений

3 мин

2-3 раза

(4-6)х 20-30 м

Для всех занимающихся

В форме соревнований

Таблица 2

Примерная схема КТ скоростно-силовой направленности для специально-подготовительного этапа

Содержание

Дозировка

Организационно-методическиеуказания

1 станция

1.Бег 300 м

2.Общеразвивающие

6 мин

Вся тренировка проводится на стадионе с последовательным прохождением станций всеми занимающимися

2 станция

1.Борьба на руках (вязка рук)

2. Борьба в обоюдномзахвате

1,5+1,5 мин,

отдых 1 мин

1,5+1,5 мин,

отдых 1 мин

Задача - навязать сопернику захват

Без бросков; разрешается имитация приемов

3 станция

Бег 400 м (1 круг)

2 мин

В среднем темпе, во время бега упражнения на расслабление

4 станция

Перенос партнера, захватив туловища сзади

Подъем партнера из партера захватом туловища сзади

Наклоны с партнером, захватив его туловище сзади, стоя на параллельных скамейке

2х8-10 м

2х10-12 м

2х10-12м

Во время выполнения всех упражнений спина должна быть прогнута в пояснице (нужно «держатьспину»), партнер плотно прижат к груди

5станция

Бег 400 м (1 круг)

2 мин

В среднем темпе, во время бега упражнения на расслабление

станция

1. Перенос партнера с обратнымзахватом туловища

2.Подъем партнера из партераобратным захватом туловища

3.Наклоны с партнером, захватив его туловище сзади, стоя на параллельных скамейке

2х8-10 м

2х10-12 м

2х10-12м

Партнерплотно прижат к груди

Стараться плотно прижать партнера к груди, спина прогнута

7станция

Бег 400 м (1 круг)

2-3 мин

В медленном темпе в сочетании супражнениями на расслабление

8 станция

1. Борьба за захватрук снизу

2. В обоюдном захватескручивание партнера, забрасывая его ноги за спину

3. Подъемпартнераизпартеразахватомтуловищасзади

3 мин

(последние 30с - спурт)

2х10-12 м

2х10-12 м

Каждому из партнеров добиться своего излюбленного захвата

9 станция

Бег 4х400 м; в конце каждого круга отжимание в упорележа на максимальное число повторений

1 кругза 2,5-3 мин

Бег в медленном темпе в сочетании с упражнениями на расслабление

Таблица 3

Примерная схема КТ скоростно-силовой направленности

для специально-подготовительного этапа

Содержание

Дозировка

Организационно-методическиеуказания

1 вариант

1 станция

Приседания с партнером на плечах

2х15-20

В максимальном темпе, отдых между сериями 1-2 мин

2 станция

Наклоны с партнером на плечах

2х15-20

Спинапрогнута, ногиполусогнуты

3 станция

Борьба за захват (вязка рук)

2х1,5 мин

с1-мин перерывом

4 станция

Подъем партнера из партера обратным захватом туловища

2х15

Партнера плотно прижать к груди, спина прогнута

5станция

Подтягивание на перекладине в сочетании с висом на согнутых руках

2 х (15-20 х вис

15-20 с)

6 станция

Борьба в скрестномзахвате

2х1,5 мин

с 1-мин перерывом

2 вариант

1 станция

Бег 1600 м

10 мин

на пульсе 24-25 уд\

10 с

Одновременнодлявсехучащихсямин

2станция

1. Подъем партнера из партера захватом туловища

2. Наклоны с партнеромв захвате туловища сзади

12-15

12-15

3 станция

Приседания с партнером на плечах

2х30

4 станция

Отжимание в упоре лежа, руки широко расставлены

2х50

5 станция

Прыжки в глубину (напрыгивание и спрыгивание с препятствия высотой 50-60 см )

5х10

6 станция

Подтягиваниенаперекладине

доотказа

7 станция

Ускорения из разных исходных положений

5х30м

Одновременно для всех занимающихся в форме соревнований

8 станция

Бег 1600 м

10 мин на пульсе 24-25 уд\ 10 с

Одновременнодлявсехучащихсямин

Для совершенствования специальной выносливости можно использовать различные варианты КТ, которые предусматривают использование главным образом соревновательных упражнений борца.

Вариант КТ для совершенствования специальной выносливости с поочередной борьбой в стойке и партере [24].

Занимающиеся делятся на группы с нечетным количеством участников (5, 7, 9) из смежных весовых категорий (55 и 60 кг, 66 и 74 кг, 84 и 96 кг, 96 и 120 кг).

Суть тренировки в том, что борцы в каждой подгруппе чередуют борьбу в стойке (1 мин) с борьбой в партере (30 с). В каждом круге борец, являющийся ведущим («маткой»), встречается по очереди с партнерами по группе и борется с ними в полную силу в максимальном темпе. Другие борцы выполняют такое же задание, но в среднем темпе. Эти спортсмены могут получить также задание отрабатывать в это время излюбленные приемы. Один из участников отдыхает (1 мин или 30 с в зависимости от задания, с которым совпал его отдых).

После отдыха он встречается с «маткой». «Матка» борется непрерывно в соревновательном темпе 6 мин.

Таким образом, общее время работы при 9 участниках составляет 48 мин, общая продолжительность отдыха во время тренировки 6 мин.

При 7 участниках общее время работы 27 мин. Каждый ведущий борется непрерывно 4,5 мин, общее время отдыха до тренировки 4,5 мин. Предлагаемый вариант КТ характеризуется максимальными показателями тренировочной нагрузки, зачастую (при правильной организации) превышающими соревновательные, поэтому такая тренировка может проводиться не чаще одного раза в месяц, обычно в конце специально-подготовительного этапа тренировки. Поэтому для того, чтобы группы были примерно однородными и полноценными, такую тренировку лучше всего проводить в условиях централизованных учебно-тренировочных сборов или в спортивной школе, но с привлечением борцов из других школ, т.е. можно делать в конце этапа общую тренировку.

Перед началом тренировки все спортсмены разбиваются на группы и участнику каждой группы присваивается номер (для большей объективности можно провести жеребьевку). После этого каждой группе указывается место тренировки.

Разминка проводится общая для всех. После разминки участники собираются на указанное место, где им объясняется порядок тренировки. Максимальный эффект может быть достигнут только в том случае, если каждый участник будет знать порядок встреч с партнерам по группе. Ниже приводится схема разбивки партнеров по парам для 9 и 7 участников [25].

Таким образом, в каждом круге борцы встречаются с одним и соперников только один раз. Для большей четкости проведения тренировки необходимо заранее заготовить специальные карточки со схемой составления пар в каждом круге.

Поскольку чистое время работы в КТ с пятью участникам 12 минут, то можно проводить тренировку до 4 кругов в зависимостиот подготовленности участников.

Изменяя режим работы и характер задания, можно составлять различные варианты комплексов КТ этого типа.

Вариант КТ для совершенствования специальной выносливости в борьбе в партере

Первая заключается в том, что все борцы делятся на подгруппы как и в предыдущем случае, но с любым количеством участников (как правило. не больше 5—6 человек) (табл. 3).

Проводится жеребьевка. Каждому участнику присваивается, порядковый номер. Один и борцов ведущий. Он поочередно борется в партере с каждым из участников в течение 30 с с задачей провести хотя бы один прием при борьбе сверху и успешно защищаться при борьбе внизу. Остальное участники в этот момент отдыхают. Таким образом, общее время работы при 3-х участниках — 1,5 мин, при 4-х — 2 мин, при 6-ти — 3 мин

Количество кругов от 2-х до 4-х.

Вторая форма организации КТ предусматривает разделение борцов на подгруппы с четным числом участников (не менее 4-х, но лучше больше — 6—8) (табл. 4 - 6) [27].

Таблица 4

Схема составления пар в КТ для пяти участников

Круг

Номерведущего

Номера заданий и характер работы

1 стойка

30пар

1 стойка

30 пар

I

1

1-2

3-4

5 св.

1-5

2-3

4 св.

1-4

2-5

3 св.

1-3

4-5

2 св.

II

2

2-3

4-5

1 св.

2-1

3-4

5 св.

2-5

1-3

4 св.

2-4

1-5

3 св.

III

3

3-4

1-5

2 св.

3-2

4-5

1 св.

3-1

2-4

5 св.

3-5

1-2

4 св.

IV

4

4-5

2-3

1 св.

4-1

3-5

2 св.

4-2

1-5

3 св.

4-3

1-2

5 св.

V

5

5-1

3-42 св.

5-2

1-43 св.

5-3

1-24 св.

5-4

2-31 св.

Таблица 5

Схема составления пар в КТ для семи участников

Круг

Номерведущего

Номера заданий и характер работы

1 стойка

30пар

1 стойка

30 пар

1 стойка

30 пар

I

1

1-2

4-5

6-7

3 св.

1-3

2-6

5-7

4 св.

1-4

2-7

3-6

5 св.

1-5

2-4

3-7

6 св.

1-6

2-5

3-4

7 св.

1-7

3-5

4-6

2 св.

II

2

2-3

1-6

5-7

4 св.

2-4

1-7

3-6

5 св.

2-5

1-4

3-7

6 св.

2-6

1-5

3-4

7 св.

2-7

3-5

4-6

1 св.

1-2

4-5

6-7

3 св.

III

3

3-7

1-3

2 -7

5св.

3-5

1-4

2-7

6 св.

3-6

1-5

2-4

7 св.

3-7

2-5

4-6

1 св.

3-1

4-5

6-7

2 св.

3-2

1-6

5-7

4 св.

IV

4

4-5

1-3

2-7

6 св.

4-6

1-5

2-3

7 св.

4-7

2-5

3-6

1 св.

4-1

3-5

6-7

2 св.

4-2

1-6

5-7

3 св.

4-3

1-7

2-6

5 св.

V

5

5-6

1-4

2-3

7св.

5-7

2-4

3-6

1 св.

5-1

3-4

6-7

2 св.

5-2

1-6

1-7

3 св.

5-3

1-7

2-6

4 св.

5-4

1-3

2-7

6 св.

VI

6

6-7

2-4

3-5

1 св.

6-1

3-4

5-7

2 св.

6-2

1-5

4-7

3 св.

6-3

1-7

2-6

4 св.

6-4

1-3

2-7

5 св.

6-5

1-4

2-3

7 св.

VII

7

7-1

3-4

5-6

2 св.

7-2

1-5

4-6

3 св.

7-3

1-6

2-5

4 св.

7-4

1-3

2-6

5 св.

7-5

1-4

2-3

6 св.

7-6

2-4

3-5

1 св.

Таблица 6

Схема составления пар в КТ для 9 участников

Круг

Номерведущего

Номера заданий и характер работы

1

стойка

30

пар

1 стойка

30

пар

1 стойка

30

пар

1

стойка

30

пар

I

1

1-2

4-5

6-7

8-9

3 св.

1-3

2-6

5-8

7-9

4 св.

1-4

2-7

3-8

6-9

5св.

1-5

2-8

3-9

4-7

6 св.

1-6

2-9

3-5

4-8

7 св.

1-7

2-3

4-6

5-9

8 св.

1-8

2-4

3-6

5-7

9 св.

1-9

2-4

5-6

7-8

2 св.

II

2

2-3

1-6

5-8

7-9

4 св.

2-4

1-7

3-8

6-9

5 св.

2-5

1-8

3-9

4-7

6 св.

2-6

1-9

3-5

4-8

7 св.

2-7

1-3

4-6

5-9

8 св.

2-8

1-4

3-6

5-7

9 св.

2-9

3-4

5-6

7-8

1 св.

2-1

4-5

6-7

8-9

3 св.

III

3

3-4

1-7

2 -8

6-9

5 св.

3-5

1-8

2-9

4-7

6 св.

3-6

1-9

2-5

4-8

7 св.

3-7

1-2

4-6

5-9

8 св.

3-8

1-4

2-6

5-7

9 св.

3-9

2-4

5-6

7-8

1 св.

3-1

4-5

6-7

8-9

2 св.

3-2

1-6

5-8

7-9

4 св. Развитие взрывной силы в греко-римской борьбе 16-18 лет на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РАННЕЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

2. Кризис в Западной Римской империи в III-V вв. и возникновение протофеодальных отношений. Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств

3. Масса и импульс тела. Сила. Два основных типа сил. Силы всемирного тяготения. Электромагнитные силы. Внешние и внутренние силы. Масса в классической и современной физике

4. Классификация производств и помещений по пожарной и взрывной опасности

5. Момент силы относительно точки. Приведение силы к данной точке (центру)

6. Законы раздражения Дюбуа-Реймона: сила и крутизна нарастания силы раздражителя. Кривая силы-времени. Практическое значение хронаксиметрии

7. Силы сцепления и боковые силы в простейшем случае поворота гусеничного хода. Смещение центров вращения гусениц при наличии всех сдвигающих сил

8. Культура памяти в римской империи II в. н.э.

9. Источники рабства в ранней Римской империи

10. Политические и военные проблемы падения Римской империи