Товар в маркетинговой деятельности. Классификация товаров. Рыночная атрибутика товара. Ассортиментная политика предприятия

Работа добавлена: 2016-04-15





16. Товар в маркетинговой деятельности. Классификация товаров. Рыночная атрибутика товара. Ассортиментная политика предприятия.

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:

1. Товар по замыслу - идея товара и основная выгода от него.

2. Товар в реальном исполнении.

3. Товар с подкреплением.

Товар в реальном исполнении включает уровень качества товара, набор свойств, оформление, марочное название, упаковку.

Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег, монтаж и т.д., т.е. услуги, связанные с приобретением и использованием товара.

Товары классифицируются на:

1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.

2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров широкого потребления представляет:

- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);

- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);

- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);

- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;

- товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты - товары, полностью используемые производителем.

В жизненном цикле товара выделяются следующие этапы:

- разработки товара;

- выведения на рынок;

- роста спроса;

- насыщения рынка (зрелости);

- упадка (спада спроса);

- реанимации.

Товарная марка- это запатентованное имя, символ, знак или комбинация нескольких таких элементов, которые предназначены для того, что была возможность товар идентифицировать или позиционировать.

Деятельность на рыке успешна только тогда, когда продукцию, что она производит или услуга, которую она оказывает, имеет определенный спрос на рынке. А удовлетворение потребительских потребностей при приобретении такой продукции или пользовании услугой приносили прибыль для компании.

Рыночная атрибутика товара, это своего рода ядро в маркетинге, вокруг которого уже создают другие решения, которые ввязывают с условиями приобретения продукции и способами его передвижения от изготовителя к потребителю.

Такие решения в маркетинге зачастую касаются четырех направлений: товарной политики, сбытовой и распределительной политики, ценовой политики, политики коммуникаций.

Фирменное имя или марочное название - это слово, буква, или комбинация их, которые можно произнести. Таким примером является McDonalds.

Фирменный знак - рисунок, символ, цвет и прочее, что является частью торговой марки.

Товарный знак - это товарная марка или часть её, что имеет юридическую защищенность. впервые появились они в период Средневековья в связи с требованиями гильдий, торговцев, ремесленников. В России их приход был в период правления Петра I.

Товарный знак в рыночной экономике это объект собственности. При его помощи может быть предоставлена возможность:

1. Различать продукцию разных фирм-производителей.

2. Увеличивать ответственность за итоговые результаты

3. Давать гарантию на качество продукции

4. Создавать неповторимый индивидуальный образ продукции

5. Способствовать проникновению новой продукции на рынок. практически любая торговая марки имеет свои цены и название "неосязаемые активы".

Товарный знак и товарная марка крепко связаны с упаковкой продукции, что в свою очередь имеет шесть функций

1. Защита и вместительность упаковки.

2. Удобство в использовании продукции, товаров, использовании с упаковкой.

3. Реклама и другие сообщение (коммуникации).

4. Сегментация (различная упаковка и фасовка для различных потребительских групп).

5. Сотрудничество с посредниками (поиск каналов сбыта)

6. Планирование новых товаров для успешного выхода на рынок.

Предприятия вынуждены временем и новой, рыночной, ситуацией учитьсяассортиментной политике.

Ассортимент – набор видов и разновидностей товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д.

Ассортиментная политика - система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Основными задачами ассортиментной политики являются:

1) удовлетворение запросов потребителей,

2) завоевание новых покупателей,

3) оптимизация финансовых результатов предприятия.

Ассортиментная политика – важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость. Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставить перед собой розничная организация, и, разумеется, предпочтений потребителей.

То есть широта и глубина ассортимента должны соответствовать принятой ассортиментной политике, которая ориентирована на требования конкретного сегмента (сегментов) рынка.

Широкий ассортимент позволяет ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте.




Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Классификация отдельных видов товаров, включенных в перечень товаров группы «риска» по ТН ВЭД ЕАЭС

2. Контроль маркетинговой деятельности

3. Планирование маркетинговой деятельности

4. Совершенствование маркетинговой деятельности ГК «Волго-Дон»

5. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Табакерка»

6. Классификация товара

7. Понятие границы предприятия как производственной системы. Система ресурсов. Понятие производственного профиля предприятия. Характеристика признаков предприятия. Классификация предприятий. Привести примеры по каждой позиции

8. Формирование и распределение прибыли предприятия. Показатели эффективности экономической деятельности предприятия

9. Анализ формирования ассортимента молочных товаров коммерческого предприятия

10. Политика безопасности предприятия