Новости

Технологический процесс ремонта тормозной системы автомобиля Шкода Октавия в условиях СТО ООО Люберецкий Авто-Коммерческий Центр

Работа добавлена:






Технологический процесс ремонта тормозной системы автомобиля Шкода Октавия в условиях СТО ООО Люберецкий Авто-Коммерческий Центр на http://mirrorref.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  города Москвы

КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9

Технологический процесс ремонта тормозной системы автомобиля Шкода Октавия в условиях СТО ООО Люберецкий Авто-Коммерческий Центр »

Содержание

Стр

Введение

Раздел 1. Аналитическая часть

1.1. Назначение и характеристика СТО «ООО Люберецкий-Автокоммерческий-Центр »

1.2.Характеристика тормозной системы автомобиля Шкода Октавия.

1.3. Характеристика зоны постовых работ ТО и текущего ремонта.

Раздел 2. Расчетно-технологическая часть

2.1. Исходные и нормативные данные СТО.

2.2. Расчет объема работ зоны постовых работ ТО и текущего ремонта.

2.3. Расчет количества постов для зоны постовых работ  ТО и текущего ремонта.

2.4. Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации.

2.5. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади.

Раздел 3. Организационно-технологическая часть

3.1. Выбор метода организации ремонта тормозной системы автомобиля Шкода октавия в условиях автосервиса «Любецкий-Автокоммерческий-Центр ».

3.2. Назначение, устройство, основные характеристики приборов тормозной системы автомобиля Шкода октавия .

3.3. Основные неисправности  тормозной системы автомобиля Шкода октавия .

3.4 Описание и схема технологического процесса замены тормозного диска и тормозных колодок заднего колеса автомобиля Шкода октавия

3.5. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия для зоны постовых работ ТО и текущего ремонта.

4. Конструкторская часть

4.1. Сравнительная техническая характеристика существующего технологического оборудования применяемого при ремонте  тормозной системы автомобиля Шкода октавия

4.2. Устройство и порядок использования внедряемого технологического оборудования.

5. Экономическая часть

5.1. Расчет капитальных вложений для зоны постовых работ  ТО и текущего ремонта.

5.2. Расчет эксплуатационных затрат для зоны постовых работ  ТО и текущего ремонта.

5.3. Расчет экономической эффективности внедряемых предложений.

Заключение

Список литературы и интернет-ресурсов

ВВЕДЕНИЕ.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) итекущемуремонту(ТР).

Техническое обслуживание включает следующие виды работ:уборочно-моечные,контрольно-диагностические,крепежные,смазочные,заправочные,регулировочные,электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов ,то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО),второе (ТО-2) и сезонное (СО) техническое обслуживания.

Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР),выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР),выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций),которые должны быть выполнены.Эти операции делятся на две составные части контрольную и испытательную. Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская  часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО и подвижного состава.

1.Аналитическая часть

1.1 Назначение и характеристика СТО ООО Люберецкого Авто-коммерческого Центра

    Техцентр «Люберецкий-Автокоммерческий-Центр»,расположен по адресу   г.Люберцы , д. 30.  Мы осуществляем качественную диагностику и ремонт автомобилей любых марок, то же самое касается и разнообразия предлагаемых в автомагазине запчастей и аксессуаров . Так сложилось исторически, да и сейчас спрос на запчасти и обслуживание машин этой марки по-прежнему остается высоким. В центре есть все, что необходимо для качественного ремонта. Компьютерная диагностика, подъемники, шиномонтажные установки, компьютерный сход-развал и многое-многое другое. Промывка инжекторов, замена масла, тонировка стекол, установка сигнализации и аудио-аппаратуры, кузовные и покрасочные работы – в общем, полный спектр услуг. А также у нас отличные квалифицированные специалисты по ремонту двигателей и ходовой. В техцентре имеется следующее оборудование:

шиномонтажное оборудование;

диагностическое оборудование;

оборудование для проведение развал-схождения;

слесарные инструменты;

специальные инструменты для двигателя;

оборудование для ремонта электрики автомобиля.

 

Рис. 1

Правила внутреннего распорядка.

Автомастерская  подчиняется общему режиму внутреннего распорядка:

автосалон - с 9:00 до 21:00

автосервис - с 9:00 до 21:00

Обеденный перерыв с 13 часов до 14 часов.

Цели предприятия.

Обобщённая цель:

Предоставлять своим клиентам так же, как и ранее, только высококачественные услуги по дооборудованию и ремонту автомобилей, продаже автомобилей.

Поддерживать сложившийся круг постоянных клиентов и расширять его.

Инновационная цель:

Внедрить дополнительные виды услуг для клиентов путем выполнения новых работ действующим персоналом.

Открытие новых направлений деятельности с дополнительным набором персонала.

Ресурсная цель:

Привлекать на работу только наиболее квалифицированных специалистов, проводить обучение персонала.

Изыскать возможность приобретения новых основных средств производства.

Социальная цель:

Поддерживать в коллективе атмосферу дружбы, товарищества, взаимопомощи и уважения. Открыть новые рабочие места.

1.2 Характеристика   автомобиля Шкода октавия

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в  передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi

Краткая характеристика автомобиляШкода октавия :                                  Табл.1

Ширина, мм

1769

Длина, мм

4569

Высота, мм

1462

Колесная база, мм

2578

Объем багажника

560

Тип кузова

хэтчбек

Класс автомобиля

                            С

Количества мест

5

Число дверей

4

Снаряженная масса, кг

1180

Обьем топливного бака, л

55

Тип двигателя

Бензин

Обьем,л

1,4

Мощность, л.с

80

Максимальная скорость, км/ч

173

Время разгона до 100 км/ч, с

14,2

Тип коробки передач

механика

Число передач

5

Привод

Передний

1.3Характеристика зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

Зона ТР работает в1,5 смены. Зона ТР оснащена необходимыми приспособлениями, стендами, приборами и производственным инвентарём для организации производственного процесса. Безопасность работ обеспечивают дополнительные, страховочные устройства и приспособления. Для лучшего проветривания зоны текущего ремонта в СТОА установлены приборы для вывода отработавших газов, входящие в конструкцию помещения.

Зона ТР  предназначена для выполнения работ, направленных на устранение возникших отказов и неисправностей, и восстановление работоспособности автомобиля (агрегата), путем проведения необходимых работ: у агрегата – отдельных деталей или узлов, кроме базовых; у автомобиля – отдельных деталей, узлов или агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта (когда неисправность нельзя устранить путем регулировочных работ).

В зависимости от характера и места производства работ ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках. К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, ремонт агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.

Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупреди

ть возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Исходные и нормативные данные СТОА.

Таблица 2

Исходные данные

Условные обозначения

для расчета

Единица измерения

Марка автомобиля

ШкодаOктавия

Количество рабочих постов СТОА

Хп

7

ед.

Количество рабочих дней в году

Дрг

360

дн.

Количество смен работы

С

1,5

ед.

работ СТОА

Кп

0,8

объеме работ СТОА

Ку

0,2

Коэффициент неравномерности заездов

1,2

Климат

-

Умеренный

Проектируемый участок (зона)

-

Зона постовых работ

-

2.2 Расчет объема работ зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

и годового объема работ

Годовой фонд рабочего времени поста

Фп = ДргсмСп,

Фп = 36081,50,96=4147 ч

где Дрг – количество дней работы СТОА в год;см  –продолжительность смены, ч; С –число смен;пкоэффициент использования рабочего времени поста.

Значенияп выбирают из табл. 8

Годовой объем постовых работ:

Тп=7х4147х 1,2/1,3=26795  чел-ч

      

где Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.; Фп –  годовой фонд рабочего времени поста, ч; РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч; – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта.

Значения Рср и выбирают соответственно из табл. 9 и 10

Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

Тто-тр = ,

Тто-тр=26795:0,8=33493 чел-ч

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч; Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.

Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА:

Ту = Тто-тр – Тп,

ТУ=33493 -26795 =6698 чел-ч

где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.

Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:

,

Nr=33493х1000:10000х2,8=1196

где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;Lг – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км;tто-тр– нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега.

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км. Среднегодовые пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой в году доходит до 230, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230 – 10…12 тыс. км.

Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000км пробегаtто-тр по категориям приведен в табл. 5 Приложения 1.

Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:

dг =Nгdа,

dг = 11962=2392

гдеdаколичество заездов одного автомобиля на СТО в год, ед.;Nг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Таблица 3

по техническому обслуживанию (пример заполнения)

Виды работ

на данный вид работ

Объем данного вида работ ТiТто-тр, чел.-ч

Выполнение объема работ, чел.-ч

вида работ

на участках, чел.-ч

Диагностические

7%хdr

7% Tто-тр

100%Ti

Техническое обслуживание

16%dr

18%Tто-тр

100%Ti

Смазочные

10%dr

6%Tто-тр

100%Ti

Регулировка тормозов

7%dr

8%Tто-тр

100%Ti

Регулировка углов колес

7%dr

8%Tто-тр

100%Ti

РПСП и электрооборудования

9%dr

7%Tто-тр

50%Ti

50%Ti

Шиномонтажные

10%dr

3%Tто-тр

50%Ti

50%Ti

Ремонт агрегатов

14%dr

10%Tто-тр

60%Ti

40%Ti

Кузовные

8%dr

9%Tто-тр

60%Ti

40%Ti

Окрасочные

3%dr

16%Tто-тр

Ti

-

Арматурные

3%dr

2%Tто-тр

85%Ti

15%Ti

Слесарно-механические

6%dr

6%Tто-тр

-

100%

Итого:

100%

100%

Виды работ

на данный вид работ

Объем данного вида работ ТiТто-тр, чел.-ч

Выполнение объема работ, чел.-ч

вида работ

на участках, чел.-ч

Диагностические

167

2344

2344

-

Техническое обслуживание

382

6028

6028

-

Смазочные

239

2009

2009

-

Регулировка тормозов

167

2679

2679

-

Регулировка углов колес

167

2679

2679

-

РПСП и электрооборудования

215

2344

1172

1172

Шиномонтажные

239

1004

502

502

Ремонт агрегатов

334

3349

2009

1240

Кузовные

191

3014

2612

1742

Окрасочные

71

5358

5358

-

Арматурные

71

669

568

101

Слесарно-механические

143

2009

-

2009

Итого:

2386

27960

6866

Проверка правильности расчетов и заполнения табл. 3.3 заключается в следующем: сумма точных значений Тп и Ту в таблице должна быть равна точному значению Тто-тр.

2.3 Расчет количества постов для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы –dум (условно можно принять, чтоdум=dг/Дрг)

и пропускной способности моечной установки –Nу:

,

Xм=7х1,3:3х8х1,5х0,96=0,26

Принимаем Хм=1 пост

где – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ;см – продолжительность смены, ч; С – число смен;Ny – пропускная способность моечной установки, авт./ч;п – коэффициент использования рабочего времени установки.

Общий годовой объемуборочно-моечных работ составляет:

Туб. м=tеоdг,

гдеtео – нормативная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч;dг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Участок приемки и выдачи автомобилей

В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.

После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.

Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле

Xпр-выд=2392х1,3:360х8х1,5х3=0,23

Принимаем Хпр-выд=1 пост

гдеdг – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.

Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч.

Участки диагностирования

Как правило, на СТОА проводя техническое обслуживание, совмещают его с работами по диагностированию, исключая, однако операции, выполняемые на специализированных стендах (регулировка тормозов и  углов управляемых колес).

Работы по обслуживанию и ремонту тормозов.

Расчет тормозных стендов:

,

Xт=2679х1,3:360х8х1,5х0,97х1= 0,83

Принимаем Хт=1 пост

где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3.3).

Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:

,

Xуг=2679х1,3:360х8х1,5х0,97х1=0,83 стенда

Принимаем Хуг=1 пост

где Тугчел.-ч (табл. 3.3).

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.

Постовые работы по текущему ремонту включают операции по замене неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанных с этим регулировочных, контрольных и смазочных работ.

Количество рабочих постов ТО и ТР:

Xто=10387х1,3:360х8х1,5 х0,97х1,7=1,9

Принимаем Хто=2 поста

где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;

Xтр= 3683 х1,3:360х8х1,5х0,97х1=1,1

Принимаем Хтр=1 пост

где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.

Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.3

Окрасочный участок

На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

окрасочный участок :

                                            ,

Xокр=5358х1,3:360х8х1,5х0,96=1,1

Принимаем Хм=1 пост

гдеdокр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.;окр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.

Участок кузовных работ

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Число постов кузовных работ

Xкуз=3180х1,3:360х8х1,5х0,97х1= 0,98

Принимаем Хкуз=1 пост

где Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3.3).

2.4 Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации.

Рт=33486:4147=8 рабочих

                                              Рт= 33486:1860=18 чел

где  Тi – объем работ на заданном для проектирования подразделении СТОА (зона, участок, отделение), чел.-ч; Фт– фонд рабочего времени рабочего места, ч.

Годовой фонд времени рабочего места Фт(в часах) для 40-часовой рабочей недели приведен в табл. 7 Приложения 1.

Если в соответствии с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать зону соответствующего технического обслуживания (участка уборочно-моечных работ, зон технического обслуживания и текущего ремонта), то для расчетачисленности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо брать:

для участка уборочно-моечных работ – Тi = Туб. м=T;

       Тi =Tто-тр.

Если в соответствии с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать участок или отделение текущего ремонта, то для расчетачисленности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо брать расчетные данные из табл. 3.3

Расчет численности производственного

персонала,распределение рабочих по профессиям и классификации.

Численность рабочих по штатному расписанию:

,

Pш=18:0,89=20чел

гдеш – коэффициент штатности, равный 0,89.

Расчет размеров производственных помещений

Состав помещений определяется размером СТОА и производственными программами по техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на станциях технического обслуживания должны предусматриваться отдельные производственные помещения для размещения следующих зон и производственных участков: участка уборочно-моечных работ; зоны технического обслуживания и текущего ремонта; агрегатно-механического; ремонта приборов системы питания и электрооборудования; кузовного и окрасочного.

На СТОА допускается размещать в одном помещении с постами технического обслуживания и ремонта следующие участки: агрегатно-механический, ремонта приборов системы питания и электрооборудования. Для размещения окрасочных участков должны проектироваться два помещения: одно – для окрасочных работ и другое – для подготовки к окраске.

В помещениях кузовных работ допускается размещать посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.

Площади зон и отделенийс рабочими постами определяют с учетом числа постов, площади, занимаемой автомобилем, и плотности расстановки постов (табл. 14 Приложения 1):

Fз =fаХп К

Fз =12х7х5,0+(135,522+2,93)х5,0=2790мм2

гдеfаплощадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;Хп – число рабочих постов в зоне (т.е. постов, на которые устанавливается автотранспортное средство), ед.; К– коэффициент плотности расстановки постов.

Расчет площадей производственных участковFу производят с учетом площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки К.

Для расчетаFу определяют перечни необходимого оборудования (табл. 11 Приложения 1), приспособлений и организационной оснастки (табл. 12, 13 Приложения 1), после чего определяют его площадьfоб по участку.

Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки расчет производственной площади.

В данном разделе обосновывают принятое планировочное решение, т.е. приводят полученное расчетное значение площади производственной зоны (участка, отделения) к строительным нормам зданий и сооружений.

Наиболее распространенной сеткой колонн для сборных железобетонных конструкций одноэтажных производственных зданий СТОА является: 186, 1812, 246 и 2412 м. Пролеты строительных конструкций располагаются вдоль здания. Такую сетку колонн применяют для зон технического обслуживания и текущего ремонта.

Для одноэтажных производственных зданий, не связанных с внутренним маневрированием подвижного состава, используют сетку колонн железобетонных конструкций: 66, 96, 126 и 1212 м. Такую сетку колонн применяется для проектирования участков и отделений текущего ремонта.

Принятая по планировке площадь помещений участковых работ не должна иметь отклонения от расчетной площади более чем на 10 %.

Принимаем размеры зоны ТО и ТР 18х18 , площадью 324м2.

Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади.

ВЕДОМОСТЬ

на подборку технологического оборудования

№ п/п

оборудования

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Площадь,

м2

Энергоемкость, кВт

Стоимость, р.

модель

1

Приборы для проверки рулевого управления

1

363х115х140

-

2,6

18500

K-524M

2

Стенд тормозной автоматизированный для легковых автомобилей

2

3390х810

5,5

2,4

528500

K-484

3

Установка для уборки помещений

1

1170х490

0,5

1,5

56650

E450II

4

Стенд для проверки и регулировки установки колес

2

3700х6000

44,4

0,5

535000

K622

5

Подъемник 2-х стоечный

4

2844х3420

38,9

36

1746400

196M

7

Приспособление для проверки биения тормозного диска

1

-

-

10000

8

Набор для ремонта шин легковых автомобилей

1

450х330х140

-

-

55000

ГАРО-5

9

Стенд для демонтажа и монтажа шин

1

295х212х145

0,6

0,5

11000

65004-43

10

Приборы для проверки рулевого управления (люфтомер)

1

363×115×140

-

-

18500

К-524М

11

Стробоскоп

1

270х190х80

-

-

8700

ПАС-2

12

Установка для замены тормозной жидкости

1

490х450х540 

0,22

-

23900

сорокин

13

Колонка маслораздаточная

1

550×515×1220

0,283

1,16

187000

С-235ДЭ

14

15

Автотестер

1

355х250х415

-

0,04

17100

К 484

16

Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу

1

Ø63×320

-

-

5000

6020/1

17

Нагреватель смазки

1

595×720×828

0,428

0,5

51000

С-321

18

Установка для сбора отрабо-танного масла

1

730×550×1080

0,401

-

92000

С-508

19

Линейка для проверки сходимости колес автомобилей,

1

942х47х38

-

-

3800

К-624

20

Тяговый стендс беговыми барабанами

1

70006000

42

12,0

575000

КИ-8930-ГОСНИТИ

21

Установка для пуска двига-телей универсальная

1

8606551000

0,563

16,0

149000

Э 312

22

Прибор для проверки и регулировки правильности установки автомобильных фар

1

825х700х1380

-

0,1

64000

К-310

23

Стенд контрольно-испытательный

1

11107501500

0,83

16,0

550700

Э240

24

Окрасочная камера

1

9344х6396х4100

0,597

17,0

80000

YS-TB9

25

Стапель

1

2000х1500

0,3

-

30000

B900

Fоб=135,522

N=109,35

Sоб=4954451

Подбор технологического оборудования

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Таблица 5

Ведомость необходимой технологической оснастки (пример заполнения)

ВЕДОМОСТЬ

на подборку технологической оснастки

№ п/п

оборудования

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

Энергоемкость, кВт

Стоимость, р.

модель

1

Торцевые головки

Рулевого

7

12-24мм

-

-

1250

Автомастер

2

Удлинители

7

125-250мм

-

-

2500

Автомастер

3

Гайковерт

7

-

-

-

2500

Автомастер

4

Пассатижи

7

175мм

-

-

2500

Автомастер

5

Молоток

7

0,5кг

-

-

2500

100

Автомастер

6

Клещи переставные

7

255мм

-

-

7500

Автомастер

7

Набор ключей

7

13-15мм

-

-

1250

Автомастер

8

Отвертки

7

отвертка с плоским лезвием

-

-

5000

Автомастер

Sто=25000

Подбор технологической оснастки

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Таблица 6

Ведомость необходимой организационной оснастки (пример заполнения)

ВЕДОМОСТЬ

на подборку организационной оснастки

№ п/п

оборудования

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

Энергоемкость, кВт

Стоимость, р.

Марка или модель

1

Ларь для отходов

7

500х200х350

0,07

-

5000

Ot-03-000

2

Шкаф для инструментов

7

880х1000х450

0,61

-

7500

Ot-03-000

3

Верстак слесарный

7

500х1500х370

0,52

-

180000

BC-1

4

Стеллаж

7

1800х585

1,73

-

180000

BC-1

Fосн= 2,93

-

S00=372500

Подбор организационной оснастки

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

3.2 Назначение, устройство, основные характеристики приборов рабочей тормозной системы автомобиля Шкода Октавия

Автомобиль  Skoda  Octavia оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 1122). Первая, оснащая гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система тормозов Шкода Октавия двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.

Рис. 1122. Расположение элементов тормозов Шкода Октавия:1 - тормозной механизм переднего колеса; 2 - шланги тормозных механизмов передних колес; 3 - трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса; 4 - гидроэлектронный блок ABS; 5 главный тормозной цилиндр; 6 - бачок главного тормозного цилиндра; 7 - вакуумный усилитель; 8 - рычаг привода стояночного тормоза; 9 - тросы (передний и задние) привода стояночного тормоза; 10 - шланги тормозных механизмов задних колес; 11 - трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 13 - трубопровод тормозного механизма левого заднего колеса; 14 - педаль тормоза; 15 - трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками 2 (рис. 1124) и тормозным диском 7. Внутренняя колодка прикреплена фиксаторами к рабочему тормозному цилиндру Наружная колодка крепится фиксаторами к скобе 1.

Рис. 1123. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 - бачок главного тормозного цилиндра; 2 - пробка бачка с датчиком уровня тормозной жидкости; 3 - колодка жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости; 4 - штуцер подключения питающего шланга гидропривода сцепления (в вариантном исполнении); 5 - вакуумный усилитель; 6 - главный тормозной цилиндр; 7 - датчик включения стоп-сигнала (с октября 2005 года); 8 - трубопровод высокого давления; 9 - вакуумный шланг.

В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки - между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный  тормозной  цилиндр с рис. 1122 типа «тандем» гидравлического привода тормозов Шкода Октавия состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

Рис. 1124. Тормозной механизм переднего колеса:1 - скоба; 2 - тормозные колодки; 3 - клапан выпуска воздуха; 4 - крышка болта направляющей суппорта; 5 - тормозной шланг; б - наконечник тормозного шланга; 7 - тормозной диск.

Рис. 1125. Тормоза Шкода Октавия заднего колеса: 1 - щиток; 2 - тормозной диск; 3 - направляющая тормозных колодок; 4 - суппорт тормозного механизма; 5,9 - защитные чехлы направляющих пальцев; 6 - трубопровод; 7 - трос привода стояночного тормоза; 8 - тормозной шланг; 10 - тормозная колодка

При нажатии на педаль тормоза порции главного цилиндра начинают перемещаться рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Датчик уровня тормозной жидкости установлен в пробке бачка. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Рабочие тормозные механизмы задних колес совмещены с механизмами стояночного тормоза.

При обнаружении обрыва тросов их нужно заменить новыми

Тормозная система, в которую входит в том числе, передний тормозной механизм,постоянно испытывает серьёзные нагрузки.  Это повышает вероятность аварии, ведь детали и внутренние механизмы, такие, как задний тормозной механизм,выходят из строя быстрее.  Потому возникает необходимость в проведении такой процедуры, как диагностика.

Диагностика тормозной системы: раньше и сейчас. Как проводится.

      Совсем недавно многие специалисты рекомендовали заниматься таким делом, как диагностика тормозной системы, через каждые пять тысяч километров пробега автомобиля.  Теперь показатель стал гораздо меньше. Ведь тормозная система обязательно проверяется специалистами при прохождении техосмотра. Два раза в год – минимальное количество раз, по мнению экспертов, когда должна проводиться такая диагностика.

Диагностика тормозной системы включает в себя проверку:

 Тормозных колодок

Дисков и барабанов

Ступичного подшипника  Тормозной жидкости

Тормозных шлангов

Суппорта

Рабочих цилиндров

Усилителя тормозов и главного цилиндра

Диагностика тормозной системы: способы и методы

   Существует два основных метода,  которыми  проводится проверка тормозной системы в любом автомобиле. Это тест на стенде и дорожный тест.

Дорожный тест

Дорожным тестом сама по себе выступает любая поездка на транспорте.  Даже новички могут чувствовать, когда при торможении без давления на руль машина отклоняется в сторону. Не должны остаться без внимания скрипы и лишние шумы, провал педали тормоза в пол, повышение тормозного пути и вибрации. Это всё свидетельствует о том, что присутствуют неисправности тормозной системы.

Стендовый тест

В полевых условиях провести качественную диагностику практически невозможно. Получается лишь минимальная информация о существующих проблемах в машине. Существует множество факторов, которые могут повлиять на результат проверок, проведённых в дорожных условиях. А вот при проведении стендовых испытаний возможно получить более точную информацию. Все полученные данные обязательно записываются на каких-либо носителях.

При помощи специальных программ на компьютере в дальнейшем полученная информация обрабатывается.  Таким образом, можно понять, в каком действительно состояния находятся тормоза.

Стенды для испытаний могут относиться к нескольким типам. Стенды для статических испытаний, площадочные и инерционные, роликовые и силовые – главные типы. Овальность тормозных барабанов, время срабатывания системы, общая удельная тормозная сила – лишь некоторые из характеристик, показатели которых можно узнать на стенде.

Усилие на педаль тормоза, давление в системе тормозов – имеется прекрасная возможность измерить эти показатели, обратившись за помощью к современным сервисным центрам. Датчики и приборы на вооружении  специалистов вполне позволяют провести соответствующие исследования. Человеческий фактор практически не влияет на испытания, которые проводятся на стенде. Это, безусловно, является большим преимуществом таких проверок.

   Тормоза в системе автомобиля будут надёжно функционировать только в том случае, если  человек готов будет тратить время на то, что вовремя выполнять проверки, согласуясь с рекомендациями от специалистов. Конечно, стендовые проверки обходятся дороже, но ведь никогда не стоит экономить на собственной безопасности. Стенд для статических тестов позволяет водителям самостоятельно проводить проверки своих машин. Но в любом случае ещё раз повторяем, что на безопасности водителей и пассажиров лучше не экономить. Только профессиональная проверка позволит полностью быть уверенным в своей машине.

3.3 Основные неисправности тормозной системы автомобиля Шкода октавия .

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Увеличение хода педали тормоза

Повышенные зазоры между задними колодками и барабанами из-за неисправности регуляторов

Совершить 10–15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали.

Износ накладок задних тормозов

Проверить остаточную толщину накладок, при необходимости заменить.

Износ тормозных колодок (передних или задних)

Заменить в комплекте на одну ось.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Западание педали тормоза (под действием постоянного усилия педаль уходит до пола кузова)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется)

Промыть систему и заправить свежей жидкостью рекомендуемого типа.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается

Залипание колодок на диске, барабане или деталях крепления из-за загрязнения или коррозии

Очистить диски, барабаны, пальцы колодок и др. детали.

Податливость педали тормоза (при постоянном усилии расстояние педали от пола уменьшается)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением "жесткости" педали)

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров

Заменить или отремонтировать суппорт или колесные цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить.

Характер торможения очень сильно зависит от нажатия на педаль ("схватывание" тормозов)

Загрязнение колодок тормозной жидкостью или маслом

Установить причину загрязнения и устранить. Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов упорной пластины суппорта

Подтянуть болты.

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки

Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Установлен диск тормоза иного типа, утрата фрикционных свойств диска

Установить диск соответствующего типа.

Ослабление кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

"Мягкая" педаль тормоза

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Не отрегулированы зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать.

Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали

Утечка шланга вакуумного усилителя тормозов

Подтянуть штуцер или заменить шланг.

Низкокачественные накладки на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация, поломка или изгиб колодок

Заменить колодки.

Люфт суппорта в пальцах

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Прихват поршней колесных цилиндров

Отремонтировать или заменить цилиндры.

Неисправен вакуумный контрольный клапан усилителя

Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль "уйдет" вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами.

Засорение или перегиб шлангов, трубок или штуцеров

Продуть магистраль сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить.

Загрязнение тормозной жидкости маслом, вызывающим разбухание манжет и их заедание в цилиндрах

Заменить все манжеты, промыть систему жидкостью DOT 3 или эквивалентной.

Недостаточное разрежение на вакуумном усилителе

Отрегулировать или отремонтировать двигатель.

Плохое растормаживание колес

Заедание педали на оси

Смазать ось.

Неисправность вакуумного усилителя

Проверить заедание штока и клапанов вакуумного усилителя. Неисправный усилитель заменить.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Поломка или потеря упругости возвратной пружины

Заменить пружину, при необходимости заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неисправность регуляторов зазора между колодками и барабанами

Отремонтировать или заменить регуляторы.

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров или главного цилиндра

Заменить или отремонтировать цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок)

Продуть сжатым воздухом.

Занос автомобиля при торможении

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление до нормального.

Износ или повреждение подшипников колес

Заменить подшипники.

Загрязнение накладок на колодках с одной стороны

Установить и устранить причину загрязнения и заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация колодок с одной стороны или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление или деформация суппорта с одной стороны

Подтянуть болты или заменить суппорт.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Ослабление суппорта с одной стороны

Подтянуть болты.

Заедание поршня в цилиндре суппорта

Заменить суппорт или отремонтировать.

Отсырели накладки

Совершить поездку со слегка нажатой педалью тормоза, чтобы просушить накладки.

Ослабление болтов крепления деталей подвески

Подтянуть, изношенные детали заменить.

Неисправность регулятора давления антиблокировочной системы

Заменить.

Вибрация тормозов (ощущается на педали)

Загрязнение или деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

Неравномерный износ диска (дисков)

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.

Повышенный шум от тормозов (визг, треск или скрежет)

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Сильная коррозия на периферии дисков

Удалить ржавчину.

Износ накладок, колодки соприкасаются с диском или барабаном своей основой., Заменить колодки в комплекте на одну ось

Прошлифовать диск (проточить барабан) или заменить.

Поломка или потеря упругости пружин колодок (на барабанных тормозах)

Заменить пружины.

Повышенное трение в месте соприкосновения опорной пластины и упорных окончаний колодок (на барабанных тормозах)

Смазать окончания колодок.

Задиры, трещины или глубокая выработка дисков и барабанов

Заменить диски (барабаны), заменить колодки в комплекте на одну ось.

Установлены колодки иного типа

Заменить колодки.

Вибрация педали тормоза

Овальность барабанов или повышенное биение дисков

Проточить или заменить барабаны. Проверить биение и толщину дисков, прошлифовать или заменить диски.

3.4. Описание и схема технологического процесса замены тормозного диска и тормозных колодок заднего колеса автомобиля Шкода октавия

Последовательность операций:

  1. Технологический процесс ремонта тормозной системы начинается с осмотра и измерения толщины тормозных колодок, диска. При наличии механических или электрических датчиков износа сигнал о пределе изношенности накладок поступает на приборную доску. Не дожидаясь сигнала, опытный водитель с помощью штангенциркуля определит толщину фрикционной накладки, тормозного диска. В случае достижения минимально допустимого значения, – произведет их замену до выезда из гаража.

1. Снять колесо со стороны заменяемого диска

2. Вывернуть  верхний и нижний болты крепления направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом.

3. Снять суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта...

4. ...отвести  суппорт в сторону и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга...

5. ...при этом тормозные колодки останутся в направляющей тормозных колодок.

6. Преодолевая усилие удерживающих пластин...

7. ...снять  с направляющей колодок наружную...

8. ...и внутреннюю тормозные колодки.

9. Поддеть отверткой…

10. ...и снять  с направляющих колодок две удерживающие пластины.

11. Вывернуть  винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса...

13.  Установить  диск в порядке, обратном снятию.

3.5. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное  значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

При проведении работ на слесарно-механическом участке запрещается пользоваться неисправным инструментом.

Перед проведением работ необходимо:

- проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

- проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;

- подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;

- проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

- при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;

- проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

- перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.

Во время проведения работы необходимо:

- прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

- опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;

- при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

- не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;

- не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

После окончания работы необходимо:

- убрать рабочее место;

- разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.

Мероприятия по охране окружающей среды

На слесарно-механическом участке применяются следующие меры для сохранения экологичности производства:

При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25—0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05—0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается. Способ очистки сточных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использования этих водоёмов населением.

Для очистки воздуха, удаляемого из участка, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.

На участке отработанные нефтепродукты и  спецжидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спецжидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где впоследствии перерабатываются.

Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, а также неисправное оборудование и инструмент складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов, и далее поступают на переплавку. 

4. КОНСТРУКОРСКАЯ ЧАСТЬ.

4.1. Сравнительная техническая характеристика существующего и внедряемого технологического оборудования, применяемого при диагностике и ремонте тормозной системы автомобиля ВАЗ – 2115.

Тормозной стенд для легковых автомобилей СТС-4-СП-14

Передвижной тормозной стенд для контроля тормозных систем легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков с нагрузкой на ось до 3,5 т. Напольная установка блока роликов. В комплекте: опорное устройство, эстакада, устройство взвешивания, шкаф силовой, переездные мостики, упоры колесные, комплект ДУ, беспроводной датчик усилия на органе управления ТС, модуль 4WD, ролики с точечной наплавкойSmG, модуль автоматической блокировки роликов. Комплект ПК-опция.Cовместное производство с концерномSnap-on (США).

Тормозной стенд для легковых автомобилейBDE 2304K-BrM-SmG

Стационарный тормозной стенд для контроля тормозных систем легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков с нагрузкой на ось до 4 т. В комплекте: опорное устройство, устройство взвешивания, рама фундаментная, мобильная коммуникационная стойка, комплект ДУ, датчик усилия на органе управления ТС, модуль 4WD, ролики с точечной наплавкойSmG, влагозащищенные электродвигатели с электромеханическим тормозом.Комплект ПК-опция. Производство: Cartec (Германия).

Компьютерный тормозной стенд «SPACE» – один из основных комплексов линии технического контроля автомобилей нашего технического центра «Азия Моторс». Тормозной стенд SPACE позволяет с высокой точностью определить текущее состояние систем торможения, подвески и амортизаторов автомобиля. Основная функция стенда – диагностика систем торможения, независимо от марки и модели автомобиля. Тормозной стенд определяет с высокой точностью такой параметр, как удельный путь торможения конкретного автомобиля. От колебаний этого параметра зависит один из важнейших показателей автомобиля – безопасность для водителя и пассажиров. За счет своевременного обнаружения и корректировки, тормозные стенды предотвращают огромное количество аварийных ситуаций

Подъемник двухстоечный Т-33 (220В/380В) полный аналог Т4

Электрогидравлический двухстоечный подъемник асимметричной конструкции с нижней синхронизацией. Грузоподъемность 3500 кг, высота подъемника 2842 мм, ширина 3426 мм, высота подъема 1800 мм. Гарантия 12 месяцев. Производство Китай.

Подъемник двухстоечный Т-34 (220В/380В) полный аналог Т4

Электрогидравлический двухстоечный подъемник асимметричной конструкции с нижней синхронизацией. Грузоподъемниость 4000 кг, высота подъемника 2887 мм, ширина 3420 мм, высота подъема 1800 мм. Гарантия 12 месяцев. Производство Китай

Подъемник двухстоечный Т4 AE&T с нижней синхронизацией (380В)

Подъемник двухстоечный гидравлический с нижней синхронизацией и асимметричной конструкцией. Грузоподъемность 4000 кг, высота подъема 1800 мм, расстоние между стойками 2799 мм, высота подъемника 2826 мм, мощность 2,2кВт.Производство Китай.

Цифрового типа стробоскоп-тахометр лазерный DT2240B включает в себя  встроенный процессор (микрокомпьютер), фотоэлектрический блок, крупный ЖК-экран с подсветкой. 

 

Устройство способно выполнять функции трех специальных приборов – фототахометра, датчика движения и счетчика скорости движения поверхности. Позволяет осуществлять цифровой мониторинг частоты вспышки, имеет низкое потребление энергии батареек. Прибор оснащен 10-ю функциями для памяти скорости вращения. В DT2240B имеется на 100% более  интенсивная вспышка, в сравнении с предыдущими моделями. 

 

Прибор позволяет выполнять мониторинг в диапазоне 60~39999 об./мин. Регулировка амплитуды при вращении менее 1000 об./мин. – грубая ±10 об./мин., точная –  ±0,1об./мин.; более 1000 об./мин. – грубая  ±100 об./мин., точная – ±1 об./мин. При этом точность составляет ±0,05%. Разрешение стробоскопа-тахометра: менее 1000об/мин – 0,1, более 1000 об/мин – 1. Питание – от четырех батарей 1,5В (АА).

Сверхточный стробоскоп-тахометр DT2239B – цифровой лазерный прибор – предназначен для вычисления скорости вращения поверхностей. Дает возможность производить измерения скоростей вращения в диапазоне 60-19999 об/мин. Расстояние до тестируемой поверхности составляет до 1,5 метров. Современный стробоскоп дает возможность выполнять высокоточное измерение скоростей вращения исследуемых предметов, расположенных на удаленном расстоянии. Тахометр DT2239B работает на основе метода анализа отраженного лазерного сигнала. Прибор оснащен удобным для чтения экраном. Имеется встроенная память на проводимые измерения. Точность прибора составляет ± 0,02%. Оптимальная работа прибора ведется при t от 0 до 70 °C, интервал адаптации прибора составляет 1 секунду. Питание производится от трех батарей типа ААА, поставляемых в комплекте с тахометром (1,5В). Размеры стробоскопа-тахометра DT2239B – 7,2см х 13,6см х 3,3см. Заявленная масса – не более 0,146 кг

4.2. Устройство и порядок использования внедряемого технологического оборудования.

Принцип работы линии SPACE (Италия) заключается в последовательном сборе и программной обработке результатов измерений и визуального контроля технического состояния АТС при помощи измерительных приборов и оборудования, входящих в комплектацию линии инструментального контроля. Процедура тестирования автомобиля управляется с пульта дистанционного управления, либо с клавиатуры обрабатывается и запоминается процессором, визуализация тестирования с помощью монитора, все изображения в 3D графике, печать результатов на принтере, интерфейс для подключения стенда увода, тестера подвески и газоанализатора, дымомера, тахометра, тестера света.

Перечень измеряемых параметров: 

 

Сопротивление качению; 

Овальность дисков или расцентровка тормозного барабана; 

Максимальное тормозное усилие на колесо; 

Разность тормозных усилий между правым и левым колесами одного моста; 

Эффективность торможения рабочего и стояночного тормозов; 

Усилие на педаль ножного тормоза и на рычаг ручного тормоза; 

На тормозном стенде можно испытывать и автомобили с приводом на все колеса.

 

Процедура тестирования:

Процедура тестирования разделяется на две отдельные фазы для каждого моста. На первой фазе левый роликовый агрегат начинает вращаться по ходу движения, а правый — в противоположном направлении. При этом в раздаточной коробке расцепляется передача на вторую ось, и, следовательно, момент вращения не передается на колеса, не стоящие на роликах. 

Результаты будут показаны после испытаний обеих осей. 

После того, как в память компьютера введены все данные, и автомобиль сошел с роликового агрегата, на экране монитора появляется страница с итоговыми результатами испытаний всей тормозной системы.

4.3. Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием.

Оборудование должно обладать надежностью и безопасностью. Делится на 1. Аппараты - в них протекают химические процессы. 2. Машины - в них протекают физико-химические процессы. 3. Транспортные средства.

Надежность оборудования закладывается при проектировании, осуществляется при изготовлении и монтаже, проверяется при эксплуатации. При проектировании стремятся к упрощению кинематической схемы, снижению статеческих и динамических нагрузок. При изготовлении и монтаже стремяться к использованию качественно лучших узлов и деталей, тщательности сборки.

При эксплуатации стремятся к использованию оборудования в при- делах рабочих параметров, надлежащей профилактике. Оборудование должно не загрезнять окружающую среду и в своей работе не зависить от воздействия факторов окружающей среды. Например, упадет реактор в вулкан - и классно, можно рубашку не ставить И рабочим валенок на зиму не выдавать 6.1 Аппараты, работающие под давлением. Представляют повышенную опасность, так как среда в них находится под избыточным давлением, превышающим 0.7 атм. Чаще всего они взрываются при превышении допустимого давления.

Все аппараты, работающие под повышенным давлением после изготовления и монтажа проходят соответствующую  проверку и гидравлические испытания. При визуальном осмотре обращают внимание на герметичность швов, целостность сварных, клепаных, болтовых соединений, отсутствие коррозии. Осмотр аппаратов про- водят не реже 1 раза в 4 года. Гидравлическое испытание проводят заполнением аппарата водой под давлением в 1.25-1.5 раза превышающим рабочее давление и выдержкой в течении 10 - 30 минут. При этом обращают внимание на появление деформаций, подтеков и капель воды на внешней части аппарата.

Желательно обратить внимание на потерю давления в аппарате по манометру. Гадравлические испытания проводятся не реже 1 раза в 8 лет. После монтажа и испытания аппарата, которые проводят в присутсвии гостехнадзора, на аппарат краской наносят его регистрационный номер, допустимое давление, дату последующего испытания. Аппарат обязательно снабжают манометром, запорной арматурой.

Размещают такие аппараты на улице или в отдельных зданиях. Баллоны Рассчитаны на рабочее давление до 15 МПа и изготавливают из цельнотянутых стальных труб, снабжают сверху вентилем. Хранят в вертикальном положении, стремясь при установке предотвратить их опрокидывание. Взрывы баллонов происходят обычно при перегреве. Кислородные баллоны могут взрываться при попадании масла на внутреннюю поверхность вентиля, а водородные при попадании более 1 кислорода.

Помимо общих данных на баллоне указывается их внутренний объем и вес. При испытании баллонов выбраковывают баллоны с пониженным весом и увеличенным внутренним объемом из-за утончения стенок баллона. Баллоны подвергаются гидравлическим вода на воздухе и пневматическим испытаниям воздух под водой. Баллоны окрашиваются 1. Черные - негорючие 2. Красные - горючие 3. Темнозеленый - водород 4. Голубой - кислород 5. Белый - ацетилен 6. Розовый в серобуромалиновую крапинку - газ LiSiCN. При работе с баллонами газы отводят через редуктор, состоящий из манометров низких и высоких давлений, регулировочного винта, предохранительного клапана, ниппеля.

Баллоны с ацетиленом отличаются тем, что заполнены активированным углем и залиты ацетоном. Ацетилен расстворяется в ацетоне и накапливается в порах угля.

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

5.1 Расчет капитальных вложений для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

Определяем стоимость здания (помещения):

Сздан. = См×F                           (2.1)

Сздан. =100000х720= 72000000 руб.

См - стоимость 1 м2 строительных работ, руб.

F - площадь  производственного участка.

Определяем капитальные вложения для объекта проектирования:

КВ  = Сздан. + Кдост.и монт.×(Собор.+ Сорг.осн.тех.осн.)(2.2)

КВ  =72000000+1,2х(4954451+372500+25000)= 78422341,2 руб.

Кдост.и монт.–  коэффициент, учитывающий затраты на доставку и монтаж

оборудования и оснастки = 1,2.

 5.2. Расчет эксплуатационных затрат для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

                                                                                                                       (2.3)

ФЗПобщ.ср.час.×Фрв.×Nр.р.×Кпрем.×Кбриг.×Кпразд.×Квред.×Кдзп×Квеч.×Кнач

ФЗПобщ.=200х1860х35х2х1х1х1,1х1,11х1х1,304= 41460471руб.

Сср.час. – средняя часовая тарифная ставка, руб.=200

Фрв. –  фонд рабочего времени ремонтного рабочего за год, ч.=1860

Nр.р.–  количество ремонтных рабочих, чел.=35

Кпрем.–  коэффициент, учитывающий выплату премии = 2

Кбриг. –  коэффициент, учитывающий доплату за руководство бригадой = 1.

Кпразд.–  коэффициент, учитывающий работу в праздники = 1.

Квред. –  коэффициент, учитывающий доплату за работу в тяжелых и вредных условиях труда = 1,1

Кдзп. –  коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату с

учетом условий труда ремонтных рабочих =1,11

Квеч .–  коэффициент, учитывающий доплату за работу в вечерние и ночные часы = 1.

Кнач.–  коэффициент, учитывающий начисления на фонд оплаты труда =

1,304.

Определяем среднюю заработную плату 1 ремонтного рабочего за месяц:

                                                                                                                   (2.4)

ЗПср.мес.= ФЗПобщ.с нач./1,304/(Nр.р.× 12)

ЗПср.мес. =41460471/1,304/(35х12)= 75701 руб.

Расчет расходов на ремонтные материалы

Принимаем в размере 30% от общего фонда заработной платы с начислениями.

                                                                                                                      (2.5)

Смат. = ФЗПобщ.с нач. ×0,3

Смат. =41460471×0,3 = 12438141,3руб.

Расчет накладных расходов

Определяем затраты на воду

- для хозяйственно-питьевых нужд:

                                                                                                             (2.6)

Своды хоз.нужд = Нрасх.× Nр. р.  × 12

Своды хоз.нужд = 150 × 35 × 12 =63000 руб.

Нрасх.  – затраты на воду на 1 человека в месяц = 150 руб.

                                                                                                                         (2.7)

- для технологических нужд:

Своды тех.нужд.= Нрасх. × Драб.уч. × Цкуб.м.

Своды тех.нужд.= 3,5 × 360 × 150 =189000 руб.

Нрасх.– норма расхода воды в день = 3,5 куб.м.

Цкуб.м– цена за 1 куб.м. = 150 руб.

- общие затраты на воду:(2.8)

Своды общ. = Своды хоз.нужд.+ Своды тех.нужд.

Своды общ. =63000+189000=252000 руб.

Определяем затраты на электроэнергию:                                                (2.9)

Сэл.эн.  = (Nс.×Кс.×ФРМ + Носв 1кв.м×F×Тосв.×Драб.уч) × Цэл.эн.

Сэл.эн.  = (109,35х0,5х1860+0,02х720х8х360)х6,5=930589 руб.

Кс  – коэффициент одновременности использования силовых электроприемников – 0,5

Nc – общая мощность оборудования , кВт (109,35)

ФРМ – фонд рабочего места , ч.  (1860)

Носв1кв.м– норма освещения 1 кв.м. площади, кВт/ч – 0,02

Тосв – основной фонд времени 1 агрегата за год ч. (8)

Цэл.эн– цена за 1 кВт/ч , руб. (6,5)

Определяем общую сумму амортизационных отчислений

Таблица 2.1

п/п

Группы основных фондов

Балансовая стоимость

(руб.)

Норма амортизации

(%)

Сумма амортизационных отчислений

(руб.)

1

Здание

72000000

3,3

2376000

2

Оборудование

4954451

16,6

822438

3

Организационная оснастка

372500

20,0

74500

Итого:

Сопф = 77326951

-

Амопф =3272938

Определяем заработную плату административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих с начислениями (в размере 25% от общего фонда заработной платы ремонтных рабочих с начислениями)

                                                                                                                       (2.10)

ФЗПАУП и всп..раб.с нач. = ФЗПобщ.×0.25

ФЗПАУП и всп..раб.с нач. =41460471х0,25=10365117 руб.

Определяем износ технологической оснастки (в размере 100% от балансовой стоимости технологической оснастки)

                                                                                                                         (2.11)

Сизн.тех.осн. = Стех.осн. = 25000 руб.

Прочие накладные расходы.

Принимаем, что прочие накладные расходы составляют 5-20 % от стоимости здания.

                                                                                                                          (2.12)

Спр.нак.рас. = Сздан. × 0,2

Спр.нак. рас. = 72000000× 0,2 =14400000руб.

Смета накладных расходов

Таблица 2.2

п/п

Наименование статей расходов

Условные обозначения

Сумма

(руб.)

1

Затраты на воду

Свод.

252000

2

Затраты на электроэнергию

Сэл.эн.

930589

3

Затраты на амортизацию

Амопф.

3272938

4

Затраты на содержание АУП и вспомогательных рабочих

ФЗПАУП и всп.р.

10365117

5

Износ технологической оснастки

Сизн.тех.осн.

25000

6

Прочие накладные расходы

Спр.нак.рас

14400000

Итого:

-

29245644

Определение общей суммы затрат и себестоимости 1 нормо-часа обслуживания

Смета общих затрат

 Таблица 2.3

п/п

Статьи затрат

Сумма затрат (руб.)

Калькуляция себестоимости (руб.)

Удельный вес (%)

1

Фонд заработной платы ремонтных рабочих с начислениями

10365117

300,4

52,77

2

Затраты на ремонтные материалы

12438141,3

90,1

15,83

3

Накладные расходы

29245644

178,7

31,4

Итого:

С2общ.= 52048902,3

S1н-ч =362

100.00

Себестоимость 1 нормо-часа:                                                                  (2.13)

S1н-ч= С2общ. / Тзоны , где

S1н-ч =52048902,3/143556 = 362руб .

Тзоны – годовой объем работ зоны ТО и ТР =143556 чел.-час

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1

В.М. Власов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2012.

2

Туревский И.С.  Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Форум, 2012.

3

Пузанков А.Г.   Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академия, 2013.

4

Туревский И.С.  Электрооборудование автомобилей – М.: Форум, 2011.

5

Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей – М.: Инфра-М, 2012.

6

Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Академия, 2012.

7

Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.: Инфра-М, 2013.

8

И.С. Туревский Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М.: Инфра-М, 2013.

   9

Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 2013

10

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Академия, 2013.

11

Справочники:

Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: НИИАТ, 2012.

12

Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2014.

13

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2010

http://skoda-octavia2.ru/index.php/tormoza-skoda-octavia.html

снятие держателя суппорта

Технологический процесс ремонта тормозной системы автомобиля Шкода Октавия в условиях СТО ООО Люберецкий Авто-Коммерческий Центр на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ MАЗДА

2. Реферат Исследование процесса растормаживания автомобиля с целью разработки метода углубленного диагностирования тормозной системы

3. Реферат Технологический процесс усиленного среднего ремонта пути для участка Шушары – Детское-Село С-Пб Витебской дистанции пути

4. Реферат Разработка поста диагностики, ТО и ремонта заднего моста автомобилей серии «Волга», «Газель» на производственном модуле предприятия «ОАО Каб Балк Авто Газ Сервис»

5. Реферат Расчет периодичности технического обслуживания и ремонта автомобиля КРАЗ 257

6. Реферат Описание технологического процесса, ремонта головки блока цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ - 130

7. Реферат Организация технического ремонта и технология ремонта дизельных двигателей в условиях ОАО «Малмыжский завод по ремонту дизельных двигателей»

8. Реферат Проектирование тормозной системы подвижного состава

9. Реферат Технологический процесс производства арматуры

10. Реферат Технологический процесс производства цемента