Типы рыночных структур: рынок совершенной конкуренции, рынок монополии, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии

Работа добавлена: 2016-04-15


Поделитесь работой в социальных сетях



Типы рыночных структур: рынок совершенной конкуренции, рынок монополии, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии на http://mirrorref.ru

14. Типы рыночных структур: рынок совершенной конкуренции, рынок монополии, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии.

Выделяется несколько типов конкурентных структур, специфика которых должна быть учтена при создании и реализации программ маркетинга предприятий, работающих в условиях того или иного типа структуры.

1.  Монополия имеет место тогда, когда предприятие выпускает продукцию, для которой нет замены.

В силу того, что предприятие не имеет конкурентов, оно полностью контролирует поставки этой продукции и, в качестве единственного продавца, может создавать барьеры для потенциальных конкурентов.

В реальном мире монополии, которые существуют до настоящего времени, — это некоторые организации по оказанию коммунальных услуг, такие, как электричество и кабельная передача информации, они в значительной степени регулируются правительственными органами. Существование естественных монополий допускается, так как для их развития и эксплуатации требуются гигантские финансовые ресурсы; небольшое число организаций может сконцентрировать такие ресурсы, чтобы, к примеру, составить конкуренцию местной электрической компании.

Главная цель маркетинга в условиях монополии — контролировать рынок и поддерживать уникальность товара.

2. Олигополия имеет место тогда, когда небольшое количество поставщиков контролирует значительную долю поставок продукции. В этом случае каждый из поставщиков должен принимать во внимание реакции других поставщиков на изменения в рыночной деятельности.

Продукция, производимая олигополиями, может быть однородной, например, алюминий, или дифференциальной, как, например, сигареты и автомобили.

К примеру, по причине того, что требуются огромные финансовые затраты, очень немногие предприятия могут позволить себе выйти на рынок нефтепереработки или выпуска стали.

В некоторых отраслях требуется наличие определенного уровня технической и маркетинговой квалификации, что является непреодолимым барьером для многих потенциальных конкурентов.

Предприятия на олигопольном рынке стараются избегать ценовых войн в силу того, что такой подход дорого обходится всем, участвующим в войне.

3. Монополистическая конкуренция - форма конкуренции, предполагающая наличие довольно значительного числа продавцов на рынке, которые производят дифференцированную продукцию, а также проводят собственную ценовую политику, невзирая на реакцию конкурентов. Монополистическая конкуренция предполагает, что вступление конкурентов в отрасль достаточно свободное (с некоторыми ограничениями); особое значение приобретает неценовая конкуренция (использование торговых марок, фирменных наименований, конкуренция качества и т.д.); эластичность спроса выше, поскольку на рынке продаются в основном товары-заменители, произведённые др.фирмам. В условиях монополистической конкуренции производится более широкий ассортимент товаров, но с более высокими издержками на единицу товара, чем при совершенной конкуренции. Примером отрасли монополистической конкуренции сегодня можно считать производство бытовой техники, одежды, обуви и т.д.

4. Совершенная конкуренция, если бы она вообще существовала, означала бы, что имеется большое количество продавцов, ни один из которых не может оказать существенное влияние на цену или поставки.

Продукция была бы однородной, и имелось бы полное знание рынка и беспрепятственный выход на рынок.

Ближайшим к идеальной конкуренции примером может служить нерегулируемый рынок сельскохозяйственной продукции.

Очень мало (если вообще такое имеет место) специалистов по маркетингу работает в условиях чистой конкуренции.

Чистая конкуренция условно является одним полюсом рыночной структуры, а монополия — противоположным.

Большинство специалистов по маркетингу работают в конкурентной обстановке, которая могла бы быть условно размещена где-то между этими двумя полюсами.

Рынок каждого предприятия при данном типе конкуренции невелик, спрос эластичен. Легко внедриться на этот рынок.

Типы рыночных структур: рынок совершенной конкуренции, рынок монополии, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии на http://mirrorref.ru


Возможно Вы хотите оставить комментарий по поводу учебной работы

Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК И РЫНОК КАПИТАЛОВ РФ

2. Организации системы ООН, Экономическая и социальная комиссия ООН, Южный общий рынок (МЕРКОСУР), Центральноамериканский банк экономической интеграции, Центральноамериканский общий рынок

3. Рынок и государство

4. Фондовый рынок

5. Этнический рынок

6. РЫНОК И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ

7. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК

8. Рынок труда

9. Теплофикация и рынок

10. Рынок и законы его функционирования