Новости

Нематериальные активы организации

Работа добавлена:






Нематериальные активы организации на http://mirrorref.ru

Министерство  общего  и  профессионального  образования

Ростовской  области

государственное  бюджетное  профессиональное  образовательное

учреждение

Ростовской  области

"Волгодонский  техникум  информационных  технологий,

бизнеса  и  дизайна  имени  В.В.  Самарского"

СРС  8

По  дисциплине:  Экономика  организации.

       На  тему:Нематериальные активы организации

Выполнил:  студент  группы  ТО-13  Шипов  Л.В.

Проверил(а):  Емельяненко  И.С.

2016  г.

               Нематериальные активы — идентифицируемые немонетарные активы, не имеющие физической формы.

               Свойства

                Некоторые НМА могут помещаться на физической субстанции, например, на компакт диске (в виде программного обеспечения), в правовой документации (в виде лицензии или патента) или на фотоплёнке, когда стоимость физического носителя совершенно незначительна по сравнению со стоимостью данных. Если актив сочетает в себе материальные и нематериальные элементы, то суждение определяется на основании: какой из этих элементов важнее.

НМА, внутренне созданный или полученный в результате объединения предприятия, является идентифицируемым, когда он:

  • может быть отделён от предприятия для последующей продажи, передачи, сдачи в аренду, или обмена, либо в индивидуальном порядке, либо совместно со связанными с ним активами, обязательствами и договорами
  • возникает из договорных или иных юридических прав, независимо от того, передаются или отделяются ли они от прочих прав и обязательств компании.

               НМА признаётся тогда и только тогда, если он отвечает: определению НМА и критериям признания.

               Критерии признания: вероятные будущие экономические выгоды, соотносимые с этим активом, будут поступать в компанию, и стоимость актива может быть надёжно оценена.

К нематериальным активам относят активы, которые удовлетворяют следующим условиям:

  1. отсутствие материально-вещественной структуры;
  2. возможность идентификации от другого имущества;
  3. использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  4. использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  5. организация не предполагает последующую перепродажу данного имущества;
  6. способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
  7. наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации нарезультаты интеллектуальной деятельности (патентысвидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента,товарного знака и т. п.).

                  Виды

К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты:

  • объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации):
    • исключительное право патентообладателя на изобретениепромышленный образецполезную модель;
    • исключительное авторское право на программы для ЭВМбазы данных;
    • имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;
    • исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживаниянаименование места происхождения товаров;
    • исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.
    • деловая репутация организации.

                  Оценка и признание

                  НМА первоначально оценивается по себестоимости в результате получения:

  • отдельного приобретения
  • приобретения в рамках объединения предприятий
  • приобретения через государственную субсидию
  • обмена активами

Внутренне созданный гудвилл не подлежит признанию в качестве актива, поскольку не является идентифицируемым ресурсом (то есть не может быть отделён и не возникает из договорных или юридических прав), который контролируется предприятием и может быть надёжно оценен.

Внутренне созданные торговые марки, бренды, созданные внутри предприятия, титульные данные, издательские права, списки клиентов, организационные затраты по созданию бизнеса, затраты на рекламу, обучение и аналогичные по сути статьи не подлежат признанию в качестве НМА. Затраты на такие статьи нельзя отличить от затрат на развитие предприятия в целом.

Процесс создания актива подразделяется на стадию исследований и стадию разработок. Затраты на исследования всегда признаются как расходы на момент их понесения, так как предприятие не может продемонстрировать наличие актива, который будет создавать вероятные будущие экономические выгоды.

            НМА, возникающие на стадии разработок, подлежат признанию тогда и только тогда, когда предприятие может продемонстрировать выполнение всех следующих критериев:

  • техническую осуществимость завершения нематериального актива так, чтобы он был доступен для использования или продажи
  • своё намерение завершить нематериальный актив и использовать его или продать
  • свою способность использовать или продать нематериальный актив
  • каким образом нематериальный актив будет генерировать вероятные будущие экономические выгоды
  • наличие достаточных технических, финансовых и других ресурсов для завершения разработки и для использования или продажи нематериального актива
  • способность надёжно оценить затраты, относящиеся к нематериальному активу в ходе его разработки.

               Затраты на НМА, первоначально признанные как расходы, не могут впоследствии признаваться как часть себестоимости НМА (после того, как проект выйдет на стадию разработки). Последующие затраты на НМА подлежат признанию в качестве расхода периода при их понесении. Предприятие выбирает модель учёта НМА:

  • по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения
  • по переоцененной стоимости (по справедливой стоимости на дату переоценки минус последующая накопленная амортизация и последующие накопленные убытки от обесценения).

Справедливая стоимость определяется только со ссылкой на активный рынок, в случае отсутствии его модель переоценки не разрешена к использованию.

             Амортизация НМА распределяется на протяжении всего срока полезной службы НМА, начинаясь с момента готовности к использованию, то есть когда местоположение и состояние актива обеспечивают его использование в соответствии с намерениями менеджмента предприятия. Используемый метод начисления амортизации отражает характер ожидаемого потребления предприятием будущих экономических выгод. Если такой характер не может быть надёжно определён, то должен использоваться метод равномерного начисления (линейный метод). Амортизируемая сумма актива с определённым сроком полезной службы определяется после вычета его ликвидационной стоимости. Нематериальный актив с неопределённым сроком полезной службы не подлежит амортизации и тестируется на предмет обесценения путём сопоставления его возмещаемой суммы с его балансовой стоимостью: на ежегодной основе и всегда при наличии признаков возможного обесценения НМА. Признание НМА прекращается при выбытии или когда от его эксплуатации или выбытия не ожидается каких-либо будущих экономических выгод.

             В состав нематериальных активов не включают интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификацию и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.

Нематериальные активы организации на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Нематериальные активы как элемент основного капитала организации: понятие, виды, состав. Амортизация нематериальных активов

2. Амортизационный фонд, его планирование и использование. Особенности начисления амортизации на нематериальные активы. Распределение прибыли и его особенности на предприятиях различных форм собственности

3. Ресурсы предприятия. Нематериальные активы предприятия

4. Оборотные активы организации на примере ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

5. Нематериальные блага и их защита

6. Внеоборотные активы

7. Оборотные активы ООО «Орфей»

8. Учет вложений в долгосрочные активы

9. Понятия «чистые активы», их расчет (в балансовой оценке)

10. Ключевые понятия (термины) бухгалтерского учета: активы, обязательства, капитал, доходы, расходы