Новости

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОЛЛЕДЖЕ

Работа добавлена:






ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОЛЛЕДЖЕ на http://mirrorref.ru

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ  КАК СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОЛЛЕДЖЕ

Преподаватель сейчас работает в качественно новой социальной и психологической среде. На наш взгляд необходимо усилить применение активных методов в обучении. Молодые люди должны сами говорить на занятии, придумывать и решать задачи, рассматривать критически поданный педагогом учебный материал. Они должны быть не ведомыми, а равноправными участниками учебного процесса. На это, в том числе, и направлена реформа образования. Можно предложить несколько методов активного включения в занятия − такие как: добровольное выступление и объяснение пройденного материала тем, кто не понял и не усвоил его на предыдущем уроке. Игра в «запланированные ошибки», при которой активируется внимание и при соревновательном посыле резко повышается мотивация и уровень усвоения материала. Этим можно пользоваться, когда на последних в этот день занятиях происходит понижение концентрация внимания у  группы.

Активных методов обучения много, они общеизвестны. И на наш взгляд сегодня им надо отдавать предпочтение, потому что это является более грамотным подходом для проведения эффективного занятия.

Ключевые слова:обучающийся колледжа, активные методы обучения, эффективность педагогического процесса

На сегодняшний день, когда среднее профессиональное образование является не престижным, важной проблемой стало повышение мотивации к обучению, с тем, что бы выпустить в профессиональную жизнь квалифицированного специалиста, обладающего навыками и компетентного в своем деле [5]. Но наряду с этим средние профессиональные учебные заведения должны давать общее образование, которое складывается из предметов напрямую не связанных с профессиональными дисциплинами. И это является спецификой обучения в колледже или техникуме. И должно нести в себе определенные подходы к проведению общеобразовательных занятий [1, 4, 6].

По нашим наблюдениям сегодняшний обучающийся в колледже качественно отличен от обучающегося в 70ые и 90ые годы прошлого столетия.

Поэтому в данной работе сделана попытка сравнить психологические характеристики членов двух групп первокурсников: 1987 и 2016 годов обучения и определить специфику проведения общеобразовательного занятия.

Обучающиеся в 1987 году. Молодые люди шли на занятия с интересом. Они были дисциплинированы, преподаватель пользовался авторитетом, так как существовали механизмы воздействия на студента. Обучение в среднем профессиональном заведении считалось или возможностью самостоятельно строить свою жизнь или ступенькой к дальнейшему профессиональному росту. Молодые люди и девушки того периода времени, когда в стране складывалась сложная политическая обстановка, были настроены на работу по профессии. Если говорить об их психологических особенностях, то они были сдержаны в проявлениях чувств перед педагогом, но как группа достаточно сплоченными и открытыми друг перед другом. Занятия проходили в традиционной форме, компьютерные технологии не применялись, мобильные телефоны не отвлекали их на занятии. Поэтому меньше применялось активных методов обучения: студенты были внимательны и сосредоточены, хорошо мотивированы и послушны преподавателю. В своем стремлении к получению знаний они хотели докопаться до сути вещей, построить  алгоритм  деятельности, приводящей к практическому результату.

Необходимо отметить, что период перестройки являлся для поступающих в среднее профессиональное заведение надеждой на материально стабильное  будущее,  что качественно отличало их от обучающихся 70-х годов прошлого времени и от обучающихся сегодняшнего времени.

В 2016 году у студента много прав, преподавание превратилось в услугу. По своей сути это верное решение, но тут требуются другие подходы к проведению занятий. Особенно занятий по общеобразовательным дисциплинам, об отличии этого уже было сказано выше. Поэтому необходимо проговаривать правила поведения на занятии. Необходимо заработать авторитет, чего не было в 20 веке. Непрестижность образовательного учреждения стало накладывать отпечаток на личность обучающегося – включаются социальные и поведенческие защиты, которые могут закрепиться, деформируя личность. Это может привести к будущим (взрослым) проблемам социализации. Сегодня обучающемуся важен не процесс деятельности, а результат. Многие из них не понимают радости «процесса творческого созидания», предпочитают «готовый продукт», не могут провести логическую цепочку причины и следствия. Не надо винить в этом современную молодежь. Изменилась окружающая среда, изменилась резко и качественно. По данным российских ученых замедлились мыслительные процессы, стало невозможным долго удерживать произвольное внимание (это опосредовано клиповостью информации из-за прерывания ее рекламными

роликами), информационная среда перенасыщена, в моде такие технологии, которые пагубно влияют на функцию анализаторского аппарата и высшие психические функции [1, 2, 3].

Преподаватель сейчас работает в качественно новой социальной и психологической среде. На наш взгляд необходимо усилить применение активных методов в обучении (рис 1). Молодые люди должны сами говорить на занятии, придумывать и решать задачи, рассматривать критически поданный педагогом учебный материал. Они должны быть не ведомыми, а равноправными участниками учебного процесса.На это, в том числе, и направлена реформа образования.

Рис. 1. На занятии в колледже: проверка самостоятельного задания.

Можно предложить несколько методов активного включения в занятия − такие как: добровольное выступление и объяснение пройденного материала тем, кто не понял и не усвоил его на предыдущем уроке. Игра в «запланированные ошибки», при которой активируется внимание и при соревновательном посыле резко повышается мотивация и уровень усвоения материала. Этим можно пользоваться, когда на последних в этот день занятиях происходит понижение концентрация внимания у группы.

Активных методов обучения много, они общеизвестны. И на наш взгляд сегодня им надо отдавать предпочтение, потому что это является более грамотным подходом для проведения эффективного занятия.

Литература:

  1. Булгаков А.Б., Булгакова О.С. Особенности психофизиологии в высшей школе //Успехи современного естествознания. – 2009. – №3. – С.29-33
  2. Викулин А.С. К вопросу об адаптационных возможностях студентов ССУЗов в мегаполисе

// Вестник психофизиологии. – 2012. – №1. – С.58

  1. Конышева Д.И., Булгакова О.С. Личностные характеристики и вегетативный баланс у первокурсников // Вестник психофизиологии. – 2013. – №3. – С.17-25
  2. Куракина О.В., Долгополова Н.В. Преподавание в системе начального профессионального образования // Вестник психофизиологии. – 2012. – №3. – С.35-38.
  3. Начинкова М.Д. К вопросу об оптимизации формирования профессиональных компетенций и нормализации психофизиологического гомеостазиса при индивидуально-личностном подходе в образовании// Вестник психофизиологии. – 2012. – №4. – С.40-44.
  4. Ружейникова Л.А. Новый взгляд на обучающегося – профессионализм педагога // Вестник психофизиологии. – 2014. – №1. – С.65-70.

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОЛЛЕДЖЕ на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

2. Реферат ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ ВОСПИТАННИКА

3. Реферат Применение методов запоминания иноязычной лексики и их практическая организация в условиях инклюзивного обучения, а также методические рекомендации

4. Реферат Гигиенические принципы организации обучения в общеобразовательных учреждениях

5. Реферат Влияние активных методов социально-психологического воздействия на личность в процессе общения

6. Реферат Исследование психологических особенностей компьютеризации обучения в старших классах средних общеобразовательных школ г.Москвы

7. Реферат Изучение методов измерения активных сопротивлений на постоянном токе и анализ погрешностей полученных результатов

8. Реферат Методика проведения факультативных занятий по информатике для старших классов

9. Реферат Организация методика проведения занятий по теме Обработка конических поверхностей

10. Реферат Методика проведения занятий с использованием интерактивной доски в подготовке грамоте старших дошкольников