Новости

Методы физического воспитания

Работа добавлена:






Методы физического воспитания на http://mirrorref.ru

Методы физического воспитания

1.  Определение понятий «метод», «методика», «методический прием»

Метод – это способ применения физических упражнений. Например, в зависимости от поставленной задачи такое упражнение, как бег, можно применять с помощью различных методов.

Методика – система средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе физического воспитания.

Методический прием – это вспомогательный прием, позволяющий более эффективно использовать тот или иной метод.

Общая система методов, используемых в процессе физического воспитания, представлена в схеме.

2.  Специфические методы физического воспитания.

Специфические методы физического воспитания бывают:

А.  Методы обучения двигательным действиям

В.  Методы воспитания физических качеств

Методы строго регламентированного упражнения:

Для обучения двигательным действиям используются методы строго регламентированного упражнения. Их два вида:

1. Метод целостного упражнения (изучения действия в целом, используется при обучении простым упражнениям или сложным не поддающимся членению на отдельные фазы).

Для успешного применения этого метода используют следующие методические приемы:

  ·  Обучение необходимо начинать с упрощенных форм движения

  ·  Использовать подводящие и имитационные упражнения

  ·  Оказание дополнительной помощи (подталкивание в кувырке)

  ·  Создание облегченных условий (например, подкидной мостик)

Ценной чертой этого метода является то, что техника действия осваивается при постоянном взаимодействии его частей, это позволяет сохранить ритм действия и его общую структуру.

Недостатком этого способа является:

Преподаватель не в состоянии одновременно исправлять все ошибки

Неоднократное повторение двигательного действия целиком при начальном обучении может быстро приводить к утомлению.

2. Метод расчлененного упражнения – изучение действия по частям.  Для успешного применения этого метода необходимо:

  ·  Начинать обучение с целостного показа, и только потом делить упражнение на отдельные части

  ·  Выделенные части движения изучить отдельно и только потом объединить в одно целое.

3. Методы воспитания физических качеств

4. Методы сопряженного воздействия (с наибольшими нагрузками)

Игровой метод

Игровой метод имеет большое значение для воспитания чувства коллективизма, смелости, активности, настойчивости, чаще используется в младшем школьном возрасте. Характерные признаки:

  ·    Ярко выраженная эмоциональность

  ·    Чрезмерная изменчивость условий выполнения

  ·    Высокие требования к творчеству, творческой инициативе

  ·    Отсутствие строгой регламентации действий

  ·    Комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств

  ·    Всегда сюжетное содержание.

Соревновательный метод

В соревновательном методе отсутствует сюжетное содержание. Характерные признаки:

  ·    Максимальное проявление физических и психических сил в борьбе за первенство, за высокие спортивные достижения

  ·    Подчинение всей деятельности задаче победить

  ·    На уроке используется в виде эстафет.

Обязательное условие при использовании метода: подготовленность занимающихся к выполнению упражнения.

Метод круговой тренировки.

Метод характеризуется выполнением упражнений по станциям, расположенным по кругу. Упражнения выполняются с или без интервала отдыха.

3.  Неспецифические методы физического воспитания

Общепедагогические или неспецифические методы физического воспитания

делятся на две группы: методы словесного воздействия и методы наглядного воздействия.

К  методам словесного воздействия относятся:

  ·    Рассказ – его назначение обеспечить общее представление о каком – либо двигательном действии

  ·    Описание - с целью передачи знаний о технике двигательных действий, правилах игры

  ·    Объяснение – ознакомление занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении заданий

  ·    Беседа – помогает повысить активность учащихся, а учителю лучше узнать своих учеников

  ·    Разбор – проводится после выполнения кого-либо задания

  ·    Указание – или распоряжение – отличается краткостью и требует безоговорочного выполнения

  ·    Команда – имеет форму приказа к немедленному исполнению действия или к его окончанию.

К методам наглядного воздействия относят:

  ·    Непосредственный показ упражнения

  ·    Демонстрация наглядных пособий

  ·    Зрительное ориентирование (разметка)

  ·    Методы слуховой наглядности (звуки)

4.  Методы воспитания физических качеств.

Методы распределяются по группам:

  ·  методы в режиме непрерывной нагрузки;

  ·  методы в режиме интервальной нагрузки;

  ·  методы комбинированного типа.

В группу методов в режиме непрерывной нагрузки входят:

равномерный метод тренировки – скорость выполнения упражнения равномерная, время выполнения от нескольких минут до нескольких часов. Непрерывная работа выполняется в аэробных условиях, в основном метод используется для воспитания выносливости;

метод темповой тренировки – компоненты те же, что и в равномерном методе, но увеличивается скорость воспитания выносливости;

переменный метод – скорость переменная, время выполнения от нескольких минут до часа. Работа выполняется в аэробных условиях. Разновидностью переменного метода является «фартлек»- игра скоростей. Это бег в течении длительного времени с разной скоростью.

В группу методов в режиме интервальной нагрузки входят:

  ·  повторный метод – скорость выполнения упражнения максимальная, время выполнения 10-20 секунд, время отдыха – до полного восстановления, характер отдыха – активный, направлен на развитие быстроты;

  ·  метод прогрессирующего упражнения – последовательное выполнение упражнения с увеличением нагрузки после каждого подхода с полными интервалами отдыха между ними (например, последовательное поднимание штанги с увеличением ее веса после каждого подхода);

  ·  вариативный метод – многократное повторение упражнения при волнообразном изменении нагрузки (например, поднимание штанги, вес которой изменяется 60кг - 70кг - 80кг - 70кг - 80кг - 90кг - 50кг), а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 минут

В группу методов комбинированного типа входят:

  ·  метод повторно-переменного упражнения – представляет собой непрерывное и многократное повторение комбинации двух различных нагрузок, например, 200 метров быстрого и 100 метров спокойного бега;

  ·  метод повторно-прогрессирующего упражнения – повторное выполнение упражнения с увеличением нагрузки перед каждым подходом, например, повторное поднимание штанги одного веса при каждом подходе, но с увеличением ее веса перед каждым следующим подходом (6х70кг + 4х 75кг + 3х80кг);

  ·  метод повторного упражнения с убывающими интервалами отдыха, например, повторное пробегание отрезка 200 метров с одинаковой скоростью, но с сокращением интервала отдыха после каждого пробегания.

Методы физического воспитания на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Методы физического воспитания

2. Реферат СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

3. Реферат Понятия физического воспитания

4. Реферат СПОРТ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

5. Реферат Методические принципы физического воспитания

6. Реферат ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

7. Реферат Принципы построения системы физического воспитания

8. Реферат Основные понятия теории физического воспитания

9. Реферат Тест Гигиена физического воспитания и спорта

10. Реферат УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ