Новости

Политическая элита и политический лидер

Работа добавлена:






Политическая элита и политический лидер на http://mirrorref.ru

Власть

  Законодательная

             Власть

     Исполнительная

               власть

    Судебная

        власть

Федеральная

Федеральное собрание состоит  из 2-х палат:верхняя- Председатель Совета Федерации – Матвиенко Валентина Ивановна.

нижняя – Председатель Государственной Думы – Нарышкин Сергей Евгеньевич.

Правительство РФ.

Председатель Правительства РФ – Медведев Дмитрий Анатольевич.

Конституционный Суд .

Председатель Конституционного суда –

Валерий Дмитриевич Зорькин.

Верховный Суд.

Председатель Верховного суда-

Лебедев Вячеслав Михайлович.

Региональная

     Дума    Астраханской                области.

Председатель Думы Астраханской области – Клыканов Александр Борисович.

Губернатор Астраханской области – Жилкин Александр Александрович.

Вице-губернатор — председатель Правительства Астраханской области -Маркелов Константин Алексеевич.

Астраханский областной суд.

Председатель Астраханского областного суда -  Василенко Ольга Николаевна.

Местная

Городская Дума Астрахани.

ПредседательГородской думы Астрахани - Симеонова Елена Игоревна.

Администрация

г. Астрахани

Заместитель мэра города Астрахани - Егорова Ирина Юрьевна.

Администрация Кировского района.

Глава администрации Кировского района -  Редькин Игорь Анатольевич.

Председатель Кировского районного суда Астраханской области – Судакова Елена Викторовна.

Слухи — это особая, обычно недостоверная информация (и/или искажающая форма передачи любой информации, придающая ей некоторую особенность), передающаяся исключительно в устной форме, «по секрету», и функционирующая исключительно в звуковой форме. Подчеркнем: слухи и сплетни — это всегда искаженная, не вполне достоверная или вполне недостоверная, по крайней мере, не проверенная по каким-то причинам информация. С течением времени, разумеется, слухи могут подтверждаться фактами. Однако тогда они перестают быть «слухами» и превращаются в знание, в достоверную информацию.

Сплетни - Слух, известие о ком-л., чем-л., основанные на неточных или заведомо неверных, ложных сведениях. 

4. 5Политическая элита – это составляющая меньшинство общества группа лиц, оказывающих непосредственное влияние на принятие политических решений.

Политическая элита выполняет важную роль в обществе: она принимает решения и мобилизует население на их выполнение.

От качества политической элиты во многом зависит судьба страны. Поэтому в любой стране должно уделяться большее внимание отбору элиты (ее рекрутированию).Отбор элиты может быть закрытым, как это было в советский период, как это происходит при авторитарных и тоталитарных режимах, или открытым – путем свободных выборов. Предпочтительнее второй способ, но он несет в себе элемент риска, когда в состав элиты попадают люди, по интеллектуальным или моральным качествам не способные к управлению.

Лидер– человек, за которым признается право принимать решения.

Лидерство существует во всех сферах общественной жизни. Лидеры бывают формальными (занимающими официальный высокий статус, обязывающий их руководить другими людьми) и неформальными (принимающими решения, возглавляющими других людей без официальных властных полномочий).

Политические лидеры необходимы обществу в силу важности выполняемых ими функций. К ним относятся:

- диагностическая – лидер должен правильно оценить ситуацию, предложить способы решения имеющихся проблем;

- директивная – лидер дает указания, как и что делать;

- мобилизующая – в функции лидера входит задача вдохновить общество, «поднять» его на достижение поставленных целей.

От политических лидеров многое зависит в политическом процессе. Лидеры-руководители государства в значительной мере определяют судьбу страны. Поэтому важна компетентность масс при выборе своих лидеров, их готовность к постоянному контролю над деятельностью лидеров.

Роль политического лидера очень велика. История знает немало примеров, когда в интересах отдельных политических лидеров или групп развязывались кровопролитные войны между странами и народами, а попытки воплощения в жизнь бредовых идей тех или иных «вождей народа» уносили жизни многих миллионов людей. Функции политического лидера весьма разнообразны. Они зависят от общества и государства, в котором ему приходится управлять, от конкретных задач, стоящих перед страной, от расстановки политических сил. Важнейшими из этих функций являются:

  • интеграция общества, социальной общности, класса, партии и др. на основании общих целей, ценностей, политических идей;
  • определение стратегических ориентиров в развитии общества и государства;
  • участие в процессе выработки и принятии политических решений, выявление способов и методов реализации программных целей;
  • мобилизация масс на достижение политических целей;
  • социальный арбитраж, поддержка порядка и законности;
  • коммуникация власти и масс, упрочение каналов политической и эмоциональной связи с гражданами, например, с помощью средств массовой информации или в ходе различных массовых мероприятий, в том числе и в период выборных кампаний;
  • легитимизация власти.

7. Мажоритарная избирательная система

Мажоритарная избирательная система основана на системе персонального представительства во власти. В качестве кандидата на ту или иную выборную должность в мажоритарной системе всегда выдвигается конкретный человек.

Механизм выдвижения кандидатов может быть различным: в одних странах допускается самовыдвижение наряду с выдвижением кандидатов от политических партий или общественных объединений, в других странах кандидаты могут быть выдвинуты только политическими партиями. Но в любом случае в мажоритарном избирательном округе баллотировка кандидатов происходит на персональной основе. Соответственно, избиратель в данном случае голосует за индивидуально определенного кандидата, который является самостоятельным субъектом избирательного процесса - гражданином, осуществляющим свое пассивное избирательное право. Другое дело, что данного конкретного кандидата может поддерживать какая-либо политическая партия. Однако формально гражданин избирается не от партии, а «сам по себе».

Как правило, в большинстве случаев, выборы при мажоритарной системе осуществляются по одномандатным избирательным округам. Количество избирательных округов в таком случае соответствует количеству мандатов. Победителем в каждом округе становится тот кандидат, который получил предусмотренное законом большинство голосов избирателей округа. Большинство в различных странах бывает разным: абсолютным, при котором кандидат для получения мандата должен набрать более 50% голосов; относительным, при котором победителем считается кандидат, получивший голосов больше, чем все другие кандидаты (при условии, что против всех кандидатов подано голосов меньше, чем за победившего кандидата); квалифицированным, при котором кандидат для того, чтобы победить на выборах, должен набрать более 2/3, 75% или 3/4 голосов избирателей. Рассчитываться большинство голосов может тоже по-разному - либо от общего числа избирателей округа, либо, чаще всего, от числа избирателей, пришедших на выборы и проголосовавших. Система абсолютного большинства предполагает голосование в два тура, если в первом туре ни один из кандидатов не набрал требуемого большинства. Во втором туре участвуют кандидаты, набравшие в первом туре относительное большинство голосов. Такая система затратна с финансовой точки зрения, но используется при выборах президентов в большинстве стран мира, в том числе и в России.

мажоритарная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе персонального (индивидуального) представительства, в которой избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов.

Пропорциональная избирательная система

В основе пропорциональной избирательной системы лежит принцип партийного представительства. При такой системе партии выдвигают ранжированные ими списки кандидатов, за которые и предлагается проголосовать избирателю.

Избиратель фактически голосует за политическую партию (предвыборный блок или коалицию партий, если их создание допускается законодательством), которая по его мнению наиболее адекватно и последовательно выражает и защищает его интересы в политической системе. Мандаты распределяются между партиями пропорционально числу поданных за них голосов в процентном выражении.

Места в представительном органе власти, которые получила политическая партия (избирательный блок), занимают кандидаты из партийного списка в соответствии с установленным партией приоритетом. К примеру, партия, получившая на выборах в парламент по единому общенациональному 450-мандатному избирательному округу 20% голосов, должна получить 90 депутатских мандатов.

Их получат первые 90 кандидатов из соответствующего партийного списка. Таким образом, пропорциональная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе партийного представительства, в которой депутатские места (мандаты) в представительном органе власти распределяются в соответствии с числом набранных партиями голосов в процентном выражении. Данная система обеспечивает адекватное представительство политических интересов в выборных органах власти. В пропорциональной избирательной системе, в отличие от мажоритарной, потери голосов избирателей минимальны и связаны, чаще всего, с так называемым «избирательным барьером» - минимальным количеством голосов, которое должна набрать на выборах партия, чтобы получить право участвовать в распределении мандатов. Избирательный барьер устанавливается для того, чтобы ограничить доступ в представительные органы власти мелких, зачастую маргинальных, невлиятельных партий. Не принесшие таким партиям мандатов голоса распределяются (также пропорционально) между партиями-победительницами. Как и мажоритарная, пропорциональная избирательная система имеет свои разновидности. Выделяют два вида пропорциональных систем:

• пропорциональная избирательная система с многомандатными округами. политические партии формируют списки кандидатов по избирательным округам, соответственно депутатские мандаты, «разыгрываемые» в округе распределяются на основе влияния партии в этом округе.

Смешанная избирательная система

Попытки максимально использовать достоинства базовых избирательных систем и нивелировать их недостатки приводят к возникновению смешанных избирательных систем. Суть смешанной избирательной системы заключается в том, что часть депутатов в один и тот же представительный орган власти избирается по мажоритарной системе, а другая часть - по пропорциональной системе. Предполагается при этом создание мажоритарных избирательных округов (чаще всего, одномандатных, реже -многомандатных) и избирательных округов (при пропорциональной системе с многомандатными округами) или единого общенационального многомандатного избирательного округа для голосования по партийным спискам кандидатов. Соответственно, избиратель получает право одновременно проголосовать за кандидата (кандидатов), баллотирующегося в мажоритарном округе на персональной основе и за политическую партию (список кандидатов от политической партии). В реальности при осуществлении процедуры голосования избиратель получает минимум два бюллетеня: один для голосования за конкретного кандидата по мажоритарному округу, другой - для голосования за партию.

Следовательно, смешанная избирательная система - это система формирования представительных органов власти, при которой часть депутатов избирается на персональной основе по мажоритарным округам, а другая часть - на партийной основе по пропорциональному принципу представительства.

Подобная система использовалась для выборов депутатов Государственной Думы РФ первых четырех созывов. Половина (225) депутатов Думы избиралась по мажоритарной системе в 225 одномандатных избирательных округах. Избрание происходило на основе относительного большинства: избранным считался кандидат, получивший голосов больше, чем другие кандидаты при условии, что голосов против всех кандидатов подано меньше, чем за победившего кандидата. При этом выборы признавались состоявшимися при условии явки более 25% избирателей округа. Конечно, говорить об адекватности представительства при данной системе выборов можно лишь с большой долей условности. При явке в 30 - 40 % (именно столько избирателей приблизительно проявляли свою активность на выборах в ГД РФ) депутаты-одномандатники представляли абсолютное меньшинство населения в парламенте. При этом они постоянно заявляли, что «именно одномандатники - реальные представители народа», используя традиционные аргументы о «непосредственной связи с избирателями».

Начиная с декабря 2003 г. пропорциональная система используется повсеместно на выборах представительного органа государственной власти субъекта Федерации и по ней избирается не менее 50% депутатов регионального законодательного органа или одной из его палат. При этом большинство субъектов Федерации также предпочло систему закрытых списков.

В небольшом числе регионов решено использовать систему открытых списков. Выборы по этой системе уже прошли в Республике Калмыкия, в Корякском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Избирательные системы, основанные на преференциальном голосовании, до сих пор в России не применялись.

Политическая элита и политический лидер на http://mirrorref.ru


1. Политическая элита

2. Политическая элита североамериканских колоний XVII - начала XIX в.: эволюция интеллектуального пространства

3. Политическая элита Российской империи во второй половине XIX века: реконструкция социокультурного образа

4. Российская политическая элита 2000-х гг. в восприятии средств массовой информации США (к проблеме влияния СМИ на общественное мнение)

5. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОМПРОМИСС

6. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

7. Лидер и менеджер: сходства и различия

8. СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИДЕР АВТО»

9. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СОЦИАЛИЗАЦИЯ

10. Лидеры и элита в политической жизни