Новости

Основные ведомости о предприятии, характерные особенности производства

Работа добавлена:






Основные ведомости о предприятии, характерные особенности производства на http://mirrorref.ru

Содержание

      Вступление

1     Характеристика базового предприятия

1.1  Основные ведомости о предприятии, характерные особенности  производства

1.2   Собственность дистанции пути

1.3   Общие задачи дистанции пути

1.4   Управление дистанцией пути

1.5   Объекты повышенной опасности

1.6   Характеристика Донецкой дистанции пути

2  Технология выполнения основных путевых ремонтных работ

3  Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении путевых работ

4  Охрана труда и окружающей среды

5  Экскурсии

6  Индивидуальное занятие

   Список использованных источников

1  Характеристика базового предприятия

1.1 Основные ведомости о предприятии, характерные особенности  производства

Характеристика дистанции пути – ПЧ – 9

Донецкая дистанция пути является обособленным структурным подразделением службы путевого хозяйства Донецкой железной дороги и принадлежит к общегосударственной собственности. Дистанция пути создана с целью обеспечения безопасного и постоянного движения поездов с установленными скоростями на участке пути, который обслуживается.

Дистанция пути входит в состав Донецкой железной дороги, которая является  по отношению к дистанции пути вышестоящим органом управления.

Дистанция пути не является юридическим лицом.

Донецкая дистанция пути организована для текущего содержания пути, искусственных сооружений, переездов.

Основной задачей текущего содержания пути является обеспечение безопасного и беспрерывного движения поездов без снижения установленных скоростей через нормальное состояние пути и сооружений. Эта задача должна решаться содержанием пути в постоянной исправности на всей ее протяженности, обнаружением и современным устранением причин возникновения неисправностей, как всего пути, так и его элементов. Главным в текущем содержании пути является предупреждение возникновения неисправностей пути.

1.2 Собственность дистанции пути

Для организации деятельности дистанции, железная дорога предоставляет ей необходимые общие фонды, оборотными денежными средствами.

Все имущество дистанции пути является составной частью имущества железной дороги, и находится на отдельном балансе дистанции.

Дистанция пути имеет право:

-  владеть, пользоваться общими средствами, а реализовывать и ликвидировать– только с разрешения начальника дороги, порядком, установленным действующим законодательством;

- приобретать для собственного использования необходимые таварно-материальные ценности, а при наличии излишков – реализовывать их предприятиям или частным лицам с разрешения руководства дороги;

- денежные средства, которые получены от реализации выполненных работ, услуг, товаров необходимо зачислять на субсчет и использовать их для выплаты заработной платы и других неотложных нужд.

Порядок финансирования дистанции пути за работу и услуги по обеспечению выполнения процесса перевозок выполняется по утверждению службой путевого хозяйства, сметам  расходов по ее содержанию, без оформления финансового результата.

Доход от подсобно-вспомогательной деятельности дистанции пути, полученные в результате выполнения хозяйственной деятельности, передаются через службу путевого хозяйства в распоряжение дороги.

1.3 Общие задачи дистанции пути

Общими задачами дистанции пути являются:

-  поддержание всех элементов железнодорожного пути (земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных и других сооружений) в состоянии по прочности и стойкости, которые обеспечивают безопасность движения поездов с установленными для данного участка скоростями;

- точное выполнение Правил технической эксплуатации железной дороги, приказов, указаний и инструкций, начальника Донецкой железной дороги и начальника службы путевого хозяйства, разработка и выполнение работ по предотвращению возникновения неисправностей на железнодорожном пути, случаев браков в работе;

- своевременное выполнение работ предотвращающих и устраняющих причины, которые вызывают расстройство пути, земляного полотна и искусственных сооружений;

- проведение работ по оздоровлению и укреплению путевого хозяйства, принятие в эксплуатацию объектов после их ремонта;

- обеспечение безопасности движения поездов и транспортных работ на переездах;

-   проведение работ по снего-, водоборьбе;

-   установка и содержание путевых и сигнальных знаков;

- выполнение надзора за содержанием железнодорожной лесополосы,   водоотвода и правильном ее использовании;

-  обеспечение систематического технического надзора за состоянием пути и сооружений;

- обеспечение ремонтов и технического обслуживания путевых машин, механизмов и оборудования в соответствии с утвержденными нормами своевременного их выполнения;

-...осуществление других работ, направленных на увеличение дохода коллектива дистанции пути.

Для решения задач, которые указаны выше, дистанция пути обеспечивает:

-   разработку совместно со службой путевого хозяйства и утверждение службой путевого хозяйства сметы затрат дистанции пути;

- выполнение плана бальной оценки состояния железнодорожного пути и плановых работ по обеспечению безопасного движения поездов с установленными для данного участка скоростями;

-   рациональные расходы материальных и топливно-энергетических ресурсов;

-  развитие подсобно-вспомогательного производства, организация выпуска товаров народного потребления, расширение платных услуг населению;

- выполнение условий экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение работ по охране природы, рациональном использовании природных ресурсов, ликвидация последствий аварий, вредных для окружающей среды;

-  укрепление государственной, административной и трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации кадров;

-   организацию труда, своевременную выплату заработной платы и социальную защиту работников на основе единой политики, которая проводится на железнодорожном транспорте, обеспечение отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования в зависимости от местных условий, выполнение законодательства труда;

- улучшение условий труда и предотвращение производственных травм, выполнение правил и норм охраны труда, повышение культуры производства;

- проведение работ по мобилизации подготовки современной обороне дистанции пути и средств по защите государственных тайн страны.

Дистанция пути должна и обязана:

-  обеспечивать  выполнение   предусмотренных  действующим  положением задач, а так же обязанностей, которые вытекают из законодательства страны, коллективного договора и заключенных дистанцией пути договоров;

-   заключить в соответствии с законодательством страны трудовые договоры со своими работниками.

Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности дистанции пути выполняется высшей организацией.

1.4 Управление дистанцией пути

Управление дистанцией пути осуществляется согласно с законодательством страны, приказами, указаниями нормативными актами железной дороги, службы пути и действующим Положением.

Управляет дистанцией начальник дистанции пути.

Начальник дистанции пути действует от имени Донецкой железной дороги, защищает ее интересы в границах предоставленных прав, распоряжается имуществом дистанции пути, заключает договора и т.д.

Отношение трудового коллектива дистанции пути с администрацией регулируются законодательством страны, действующим положением и общим договором.

1.5 Объекты повышенной опасности

Характерной особенностью железнодорожного транспорта является беспрерывный характер работы, тесная взаимосвязь между подразделениями, обеспечение работниками безопасного движения поездов, выполнение работ в определенные сроки. Все это требует от работников железнодорожного транспорта высокого уровня дисциплины и организованности.

В первую очередь повышенную опасность работ образует производственный состав, так как рабочие места (монтёров пути, бригадиров, сигналистов, дежурных по переезду, ремонтников искусственных сооружений, операторов дефектоскопических тележек, машинистов и помощников машинистов путевых машин и подвижного состава и т.д.) или зоны обслуживания этих работников находятся в непосредственной близости от подвижного состава, который движется, большая вероятность наезда подвижного состава при выполнении рабочих обязанностей.

Работа выполняется в условиях необходимости многократного пресечения железнодорожных путей, часто в неблагополучных погодных условиях. Интенсивные шумы приглушают звуковые сигналы, оповещающие о приближение подвижного состава. Большое количество вагонов, локомотивов, другой техники, состав который маневрирует, ухудшают условия видимости людей. Недостаточное освещение территории станции усугубляет опасность наезда подвижного состава и увеличивает возможность травматизма.

На электрифицированных линиях существования в контактном проводе напряжения образует опасность поражения электрическим током при несоблюдении мер безопасности.

Повышенную опасность образует работа грузоподъемных кранов, так как вероятна опасность падения различных грузов. Работы на высоте (рабочие строительной группы, ремонтники искусственных сооружений) также являются опасными, существует опасность падения с высоты, особенно в зимний период, при возможном гололеде.

Объектом повышенной опасности является автотранспорт и разнообразная путевая техника, деревообрабатывающие и металлообрабатывающие станки, которые имеют вращающиеся части.

1.6 Характеристика Донецкой дистанции пути (данные 2014 года)

Развернутая длина

497,2 км

Из них главного

255,3 км

                      Станционного

215,1 км

                      Главного подъездного

81,7 км

                      Станционного подъездного

26,8 км

На главном:            Рельсы Р-65

187,8 км

                                   Р-50

3,5 км

На главном подъездном:       Р-65

50,3 км

                                   Р-50

3,5 км

                                         Р-43 и легче

2,2 км

Бесстыковый

На главном

227,9 км

На подъездном

20,6 км

                       На ж/б шпалах

293,3 км

                       На дер. шпалах

68,4 км,

% негодности 20,8 км

На станционном:     Рельсы   Р-65

115,0 км

                                     Р-50

15,5 км

                                     Р-43

5,0 км

На станционном подъездном: Р-65

29,4 км

                                        Р-50

8,7 км

                                        Р-43

20,8 км

Бесстыковый

На главном

46,4 км

На подъездном

6,2 км

                       На ж/б шпалах

98,0 км

                       На дер. шпалах

 62,9 км,

% негодности 31,1 км

Стрелочные переводы ВСЕГО:

619 шт.

                                     Р-65

418 шт.

                                     Р-50

180 шт.

                                     Р-43

21 шт.

                       На ж/б брусьях

354 шт.

В т.ч на главных путях

190 шт.

                        На приемно-отправочных

96 шт.

                        На прочих

68 шт.

                        На дер.брусьях

227 шт.

                        % дефектных брусьев

4,3 тыс. шт. или 27,7%

Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов, маневровой работы – путь, сооружения, земляное полотно и путевые сооружения на перегонах и станциях должны систематически внимательно осматриваться и проверяться.

При осмотрах и проверках особое внимание следует уделять на состояние рельсов, рельсовых стыков, скреплений, стрелочных переводов, кривых участков пути, включая закрестовинные кривые, неустойчивые места земляного полотна, путь на мостах, а также на подходах к ним, переездов и других устройств.

При осмотрах и проверках определяется устойчивость и прочность пути, земляного полотна, путевых устройств, соответствие их состояния установленным нормам, проверяется износ и взаимодействие их отдельных элементов, выявляются причины, из-за которых возникают неисправности, определяются виды и объемы необходимых работ для устранения и предупреждения неисправностей, сроки выполнения этих работ, а также объемы и качество выполненных работ и оценка состояния пути.

Натурные осмотры состояния пути, необходимые для планирования работ по текущему содержанию пути, контролю выполнения, качественной оценки их состояния проводятся дорожным мастером вместе с бригадиром. Дни проверок и осмотров пути устанавливаются начальником дистанции пути. Дорожные мастера и бригадиры пути в эти дни на другие работы отвлекаться не должны.

Дистанция пути делится на 14 околотков и 38 рабочих отделений (данные 2014 года).

Дни промеров пути для дорожных мастеров: 5-7, 10-13, 18-20, 24-26, числа каждого месяца.

Для бригадиров пути: 5-7, 10-12, 18-20, 24-26, 29-30 числа каждого месяца.

Все дорожные мастера, бригадиры пути производят дополнительный промер следующих путей и стрелочных переводов:

ПД-1 – главный путь Мандрыкино – Доля четный 1154-1155 км, нечетный 1150 км. Доля – Ларино 19 км. Ст. Доля: путь 7; стр.№ 1, 3, 7, 2, 4, 6, 8, 14, 16, 21, 23; Ст. Мандрыкино: пути 23, 25; съезды 2-4, 6-8, 7-9, 11-13, 17-27, 29-31, 64-62, 72-70, 28-30, 44-42, 36-48; стр.№ 2, 4, 6, 8, 10, 7, 9, 11, 13, 17, 29, 28, 44, 62, 64, 70, 72, 76, 78.

ПД-2 – подъездной путь Мандрыкино-Ш. 10 1-7 км, Петовки-Строймонтажупр. 1-2 км, Петровка-Ш. 7 1-4 км, 7-8 км, Ш. 3/18-Ш.4/21 1-32км. Ст. Петровка: путь 11; стр.№ 5, 7, 9, 11, 2, 4, 14, 46; Ш. 3/18 тупики 3, 6;     стр.№ 1, 2, 3, 4, 6, 16; Ш. 4/21 тупики 12, 14: стр.№ 20. Ш. 1 путь 2, тупики 5,7; стр.№ 3, 21, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, съезды 8-10, 4-6 Ш. 10 пути 1,3;      стр.№ 20. Ст. Карьер пути 1, 2, 3, стр.№ 2, 4, 6, 7, 9, 13, 15, 19. Брикетная фабрика пути 11, 12, 16, 17, тупик 17; стр.№ 21, 23, 25, 27, 29, 33, 35, 37, 39, 41, 43. Ш. 5 путь 19; стр.№ 16. Ш. 5 бис: пути 1, 2 стр.№ 6, 7, 9, 10, 11, 13. Стр.№ 4а, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18. Ш. 7 путь 1, тупик 5; стр.№ 1, 3, 5.

ПД-4 – главный путь 1131 км. Нечетный пасс. Ст. Донецк; стр.№ 1, 3, 11, 13, 122, 124, 126, 128, 130, 132, глухое, 15/17, 25/27; съезды 128-130, 1-1а.

Рисунок 1.1 – Структура дистанции пути

2 Технология выполнения основных путевых ремонтных работ

В правилах и технологии выполнения основных путевых работ текущего содержания пути по каждому виду работ предусмотрено и определено:

-   порядок выполнения измерительных работ;

-   способы ликвидации и предупреждения появления неисправностей;

-   условия выполнения работ;

-   требования по обеспечению безопасности движения поездов и указания по применению Правил по технике безопасности и производственной санитарии при выполнении работ в путевом хозяйстве;

-   технология выполнения работ, порядок размещения монтеров пути, потребность в машинах, механизмах, инструментах и измерительных приборах.

Правила и технологии производства путевых работ , состав бригад монтеров приняты в соответствии с «Типовыми техническими обоснованными нормами выработки» для учета выполнения работ рабочими по текущему содержанию пути.

На основании Правил и технологии выполнения основных работ по текущему содержанию пути и типовых технических процессов на каждой дистанции пути составляют рабочие технологические процессы, учитывающие местные особенности выполнения работ и конкретные условия, которые имеют место на участке выполнения работ. При этом, если бригада по количеству рабочих не соответствует количеству монтеров пути в соответствии с Правилами и технологическими процессами выполнения работ при текущем содержании пути , то ее необходимо пополнить за счет других бригад.

Основные работы текущего содержания пути выполняются по типовым технологическим процессам, разрабатываются главным управлением путевого хозяйства. Технологические процессы устанавливают перечень и четкий порядок выполнения отдельных технологических операций по месту и времени, размещению монтеров пути и механизмов, обеспечению работ материалами. Они имеют своей целью обеспечения наилучшего качества работ при минимальных затратах труда и при эффективном использовании техники и «окон», а также предусматривают необходимые условия по обеспечению безопасности движения поездов.

Они постоянно корректируются в связи с применением новой техники, передовых методов труда, достижений науки.

В рабочих технологических процессах, разрабатываемых дистанциями пути, должны быть учтены местные особенности выполнения работ текущего содержания пути и поездная обстановка. При этом могут быть изменены перечень и объем работ, численность путевой бригады и размещения монтеров пути по операциям, продолжительность «окна», фронт работ и др. Также следует учесть, что почти каждая путевая работа для ее выполнения требует рационального состава бригады монтеров пути.

Технологические процессы на работе текущего содержания пути имеют следующие основные особенности:

-   выполнение работ в интервале времени между поездами или в специальные «окна»;

-   значительный по длине пути фронт работ;

- усложненные условия обеспечения техники безопасности работающих, особенно во время движения поездов по месту работ или по соседнему пути;

-   сезонность выполнения работ;

-   выполнение работ в течение всего года на открытом воздухе.

Для сокращения времени выполнения отдельных операций или всего комплекса работ, уменьшения перерыва в графике движения поездов, который может быть вызван выполнением работ текущего содержания пути, в технологических процессах все путевые работы разделяются на подготовительные, основные и заключительные.

К подготовительным работам относятся путевые работы, которые не нарушают целостности пути, не требуют ограничения установленной скорости движения поездов в период выполнения работы и корректировки графика движения поездов. В подготовительный период включают проверку состояния пути, транспортировку и раскладку отдельных элементов верхнего строения пути по местам работ, расшивка третьего основного и обшивочного костылей при исправлении ширины пути ,зачистка заусенец на деревянных шпалах при перешивке звеньевого пути, снятие в стыке пятого и шестого болтов при одиночной замене рельс, визирование пути при его выправке, опробование и смазка резьбы клемных и закладных болтов и др. От качества выполнения подготовительных работ зависит продолжительность и качество основных работ.

Основными работами определяется характер путевой работы, нарушается целостность и эксплуатационная надежность пути и изменяется положение пути в профиле и плане. При выполнении основных работ не разрешается пропускать поезда по месту работ или необходимо ограничение скорости движения поездов.

Основные работы текущего содержания пути выполняются при ограждении места работ соответствующими сигналами или в технологические «окна».

Заключительные (отелочные) работы выполняются для приведения состояния пути к условиям полного обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями на протяжении длительного времени. К отделочным относятся такие работы: забивание третьих основных костылей, докручивание гаек клемных болтов до нормы затяжки, пополнение балластной призмы и др.

Основные параметры технологических процессов:

-   перечень работ;

-   количество технологических операций;

-   интервал времени между поездами или продолжительность «окна»;

-   длина фронта работ;

-  тип и количество путевых машин и механизмов, которые используются на работах;

-   способ выполнения работ (звеньевой, текущий, смешанный);

-   последовательность и темп выполнения;

-   количество монтеров пути и состав бригад;

-   порядок пропуска поездов по месту работ и их скорость.

При выполнении комплекса путевых работ нужно не допускать повторения отдельных операций, обеспечить качество, высокий темп их выполнения наименьшей численностью бригады монтеров пути.

В технологических процессах должна обязательно учитываться уборка и транспортировка с места работ материалов верхнего строения пути к местам их постоянного складирования.

В основе технологических процессов лежат нормы времени и выработка монтеров пути и машин, с помощью которых устанавливаются рациональный темп работ, их последовательность, что исключает непродуктивные затраты рабочего времени во время выполнения работ текущего содержания пути.

3 Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении путевых работ

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при исполнении путевых работ на перегонах, станциях и подъездных путях Государственной администрации железнодорожного транспорта страны.

Требования Инструкции распространяются на участки, на которых наиболее установлена скорость поездов не превышает: на пассажирских –  до 140 км/ч, рефрижераторных 120 км/ч, грузовых 90 км/ч, и с обязательными для всех работников путевого хозяйства и других хозяйств железнодорожного транспорта, деятельность которых связана с движение поездов и исполнения работ на железнодорожном пути, а также для сотрудников строительных и других предприятий, которые выполняют работы на пути.

Дополнительные меры по обеспечению безопасности движения на участках, где поезда обращаются с большими скоростями, устанавливаются отдельно Инструкцией.

Все работы по ремонту и содержанию пути, сооружений и устройств путевого хозяйства, а также строительные работы должны исполняться с обязательным соблюдением требований действующих Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации на железных дорогах, Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах, Инструкция по устройству и содержанию пути железных дорог, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении путевых работ, утвержденных проектов, технологических процессов ремонтов пути, технологии работы во время текущего содержания пути, технических условий и технических указаний, с соблюдением требований нормативных актов по охране труда при выполнении работ в путевом хозяйстве, правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

Каждый работник, который принимает участие в ремонте и текущем содержании железнодорожного пути и сооружений, обязан соблюдать требования этих документов и способствовать этому относительно других работников.

Работы на пути и сооружениях должны выполняться под руководством должностных лиц, которые прошли проверку на владение знаниями в объемах, установленных приказом Государственной администрации железнодорожного транспорта. Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением технологии выполнения работ и несут ответственность за безопасность движения поездов.

Во время выполнения путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией, руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов выполнения работ, чтобы предотвратить разрыв или короткое замыкание электрической рельсовой цепи и следующему перекрытию сигнала. Работы, которые выполняются на участках, должны согласовываться с работниками сигнализации и связи.

При выполнении путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры по предотвращению повреждения контактной сети, опорных и поддерживающих конструкций, воздушных и кабельных линий, нарушение взаимного положения пути и контактной сети. Путевые работы на таких участках согласовываются с руководством дистанции электроснабжения или района контактной сети.

Места выполнении путевых работ, которые вызывают нарушение целостности, прочности и устойчивости пути и сооружений, создают препятствия на пути или возле него в пределах габарита приближения сооружений, необходимо ограждать соответствующими  переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и цвета.

«Запрещается:

- начинать работу до ограждения сигналами преград или места выполнения работ, небезопасных для движения;

-   снимать сигналы, которые ограждают преграды или места выполнения работы, до устранения преграды, полного завершения работ, проверки состояния пути, контактной сети и соблюдение габарита».

Полным завершение работ считается выполнение такого их объема, при котором обеспечивается безопасный пропуск поездов по месту работ со скоростями, установленными на участке.

Перед выполнением работ, место выполнения которых ограждается сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, при которых необходимо предупреждать локомотивные бригады про особые условия следования, на поезда должны выдаваться предупреждения.

С целью обеспечения личной безопасности работников предупреждения про особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов выдаются в случаях, предусмотренных правилами охраны труда при выполнении работ в путевом хозяйстве.

От лиц, которые выполняют работы и руководят движением подвижного состава, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях особая бдительность.

При выполнении работ, которые требуют ограждение сигналами остановки или уменьшение скорости, на станционных путях и стрелочных переводах в обязательном порядке перед началом работ необходимо сделать запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ связи и контактной сети (находятся у дежурного по станции).

На электрифицированных участках при необходимости приближения на расстояние меньше 2 м к не огражденным частям контактной сети или воздушной линии электроснабжения, которые находятся под напряжением, с контактной сети (воздушной линии электроснабжения) и подключенного к ним оборудование должно быть снято напряжение и установлено заземление на весь срок выполнения работ.

Путь должен быть выправлен в плане и профиле

Руководитель работ, подготовив путь и искусственные сооружения к пропуску поезда, должен проверить, не осталось ли на пути и вблизи него посторонних предметов или инструмента, которые нарушают габарит; все ли работники сошли с пути на обочину (на двухпутном участке – на обочину пути, на котором выполняются работы), после чего дать указание снять сигналы остановки и другие сигналы и установить дополнительные сигнальные знаки, если это нужно, самому перейти на туже обочину и встречать поезд свернутым желтым флагом или подавать сигнал уменьшения скорости.

4 Охрана труда и окружающей среды

Железная дорога – объект повышенной опасности потому, что связан с движением поездов, поэтому охрана труда является неотъемлемой частью организации труда на предприятиях железнодорожного транспорта. Это означает, что вопросы охраны труда должны решаться с проектированием и организацией любого производственного процесса.

Организация работы и ответственность за состояние охраны труда, соблюдение законов о труде, положений, правил и норм по этим вопросам поручены руководителям управлений железных дорог, предприятий, организаций и других подразделений железнодорожного транспорта.

Работники железной дороги должны знать правила, инструкции и нормы охраны труда, уметь применять безопасные приемы труда при выполнении работ.

В дистанции пути есть специалист по вопросам охраны труда и техники безопасности (инженер ОТ и ТБ), который отвечает  и контролирует выполнение всех требований закона охраны труда и окружающей среды, а также отвечает за безопасное проведение работ.

В дистанции пути есть кабинет охраны труда оснащенный макетами, автоматическими схемами ограждения мест работы, стендами с правилами техники безопасности и охраны труда, наглядными стендами для ознакомления работников с путевым инструментом, специальной одежды, средствами защиты, шкафами с нормативными документами, относительно ОТ и ТБ. В кабинете охраны труда с работниками проводят инструктажи, обучение касательно вопросов охраны и техники безопасности.

Правильная организация обучения, повышений квалификации работников дистанции по вопросам охраны, а также контроль по соблюдению требований труда – это низкий процент несчастных случаев и залог безопасного движения поездов.

Охрана окружающей природной среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности человека – неотъемлемое условие при работе на железной дороге.

Профессиональная подготовка специалистов гарантируется общим обязательным комплексным образованием и воспитанием в сфере охраны окружающей природной среды, повышение квалификации и переподготовки кадров.

Экологические знания являются обязательным квалификационным требованием для всех должностных лиц.

Основными принципами охраны окружающей природной среды являются:

- приоритетность требований экологической безопасности, обязательство следовать экологическим стандартам, нормативам и лимитам использования природных ресурсов при хозяйственной, управленческой и других деятельностей;

-  гарантирование  экологически  безопасной среды  для жизни  и  здоровья людей;

-   предостерегающий характер мероприятий касательно охраны окружающей природной среды;

- сохранение пространственного и видового разнообразия и целостности природных объектов и комплексов;

- научно обоснованное согласование экологических, экономических и социальных интересов общества на основании объединения междисциплинарных знаний экологических, социальных, природных и технических наук и прогнозирование состояния окружающей природной среды;

-   обязательство экологической экспертизы;

-   гласность и демократизм при принятии решений, реализация которых влияет на состояние окружающей природной среды;

- научно обоснованное нормирование влияния хозяйственной и другой деятельности на окружающую природную среду;

-   взимание штрафа за загрязнение окружающей природной среды и ухудшение качества природных ресурсов, компенсация вреда, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей природной среды;

-  решение вопросов охраны окружающей природной среды и использование природных ресурсов с учетом степени антропогенного изменения территорий, обобщенного действия факторов, которые негативно влияют на экологическую обстановку;

-  объединение методов стимулирования и ответственности в деле охраны окружающей природной среды.

Природоохранные мероприятия, которые используют на дистанции пути, такие:

-  повторное  использование  масел,  которые  отработали  свой  ресурс, на машинах (дрезины, краны, мотовозы), и др.; такие масла после отстаивания в емкостях идут на заправку гидравлических инструментов, где они еще пригодны к использованию;

-  рациональное    использование   энергоносителей – реновация,   которая позволяет продолжить срок использования деревянных шпал, рельс, что обеспечивает экономию ресурсов древесины и металла;

-  также  развитие лесонасаждений, которые необходимы для защиты пути от заносов снега, ветра;

-  электрификация снижает влияние железой дороги на экологию.

Борьба с растительностью – одна из постоянных забот дистанции пути. В полосах отвода размещается преимущественно железнодорожный путь, путевые и сигнальные, устройства сигнализации и связи, опоры контрольной сети, лесозащитные полосы и др.

Растительность в полосе отвода может сокращать видимость машинисту, водителю транспорта, который подъезжает к переезду. Растительность на железнодорожном пути загрязняет балластный слой, сокращает срок службы шпал, сопутствует заливанию водоотводных каналов.

Основной принцип борьбы с растительностью на пути – влияние на механизм ее жизнедеятельности.

Используются химические средства борьбы во избежание загрязнения окружающей среды. Программа борьбы с растительностью на железных дорогах должна предвидеть тщательный и достаточно аккуратный выбор.

Основной принцип работы поливочного поезда – не навредить окружающей среде. Обработку растительности гербицидами рекомендуют проводить поливочными поездами и типовыми растительными агрегатами. После обработки участка дороги должен быть установлен контроль за химическим составом воды в реках и озерах по трассе дороги.

5 Занятия и экскурсии

Донецкая дистанция пути (ПЧ-9)

Экскурсия в мастерской цех

Цех мастерских находится на территории Донецкой дистанции пути. В распоряжении цеха находятся такие путевые машины тяжелого типа как:     ВПР-02 (Выпровочно-подбивочно - рихтовочная машина), ДГКУ-У (Дорожный гидравлический кран – усовершенствованный), СМ-2, СДПМ (Снегоочистительные машины). Каждую машину обслуживает квалифицированный персонал в состав которого входит: машинист, помощник машиниста и технолог.

Рабочими мастерского цеха приложена не мало усилий на то, что бы машины и механизмы были всегда в исправном состоянии и могли в любой момент быть использованы в путевых работах.

Экскурсия в цех дефектоскопии

Цех дефектоскопии принадлежит Донецкой дистанции пути. Сам цех представляет собой несколько помещений: помещение для приема пищи, помещение для ремонта дефектоскопов, контрольный тупик, помещение для расшифровки дефектограммы.

Ежемесячно составляют общий график для периодической проверки рельсов утвержденный в конце года начальником службы пути.

Цех оборудован нормативной документацией, информационными плакатами, инструментом, для ремонта и обследования непосредственно дефектоскопным оборудованием.

Целью создания это цеха является – выявление дефектов в рельсах, благодаря современному оборудованию, недопущение к участку поездов и своевременное сообщение о дефектных рельсах, и необходимость их замены.

Для выявления дефектов на пути используют:

1. Для сплошного контроля поезд ЦНИИ-2, РДМ-2, РДМ-22.

2. Для проверки стрелочных переводов РДМ-1.

3. Для проверки сварочных стыков РДМ-3.

4. Для повторного контроля РДМ-33.

Экскурсия в строительный цех

Строительный цех находится на территории Донецкой дистанции пути. Он занимается ремонтом и изготовлением деревянных изделий. Он оборудованпилорамой, токарным станком и необходимым инструментом для столярной работы.

Основной задачей этого цеха является изготовление необходимых деревянных изделий для базового предприятия и своевременный ремонт поврежденного имущества.

Экскурсия в кузнечный цех

Кузнечный цех принадлежит Донецкой дистанции пути. В нем занимаются изготовлением и ремонтом путевого металлического оборудования. Также там производят рельсовые и шпальные клещи, ломы, костыли, занимаются ремонтом и изготавливают все необходимые металлические инструменты для путевых работ.

Цех оборудован кузнечной печью и необходимым инструментом для кузнечных работ.

Кузнечный цех обеспечивает базовое предприятие необходимым инструментом и текущим ремонтом поврежденного инструмента.

6 Индивидуальное задание

Тема: «Сплошная замена рельсов старогодными. Цель и критерии назначения. Состав работ. Технология выполнения. Применение машинных комплексов. Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности работников».

Сплошная замена рельсов производится для оздоровления и усиления рельсовой колеи во время среднего ремонта пути, в период между усиленными капитальными ремонтами бесстыкового пути с железобетонными шпалами на участках с грузонапряженностью более 50 млн. т. Сплошная замена рельсов предусматривает: замену дефектных и переборку остальных деталей скреплений, сплошную очистку щебеночной призмы, планировку и очистку водоотводов, выправку и подбивку пути с постановкой на проектные отметки в профиле и плане и другие работы, сопутствующие среднему ремонту пути.

Основным критерием назначения сплошной замены рельсов на новые или старогодные является такой же по количеству одиночный выход рельсов, а также количество дефектных рельсов, как и при назначении соответственно усиленного капитального или капитального ремонтов пути. Вид сопутствующих работ, количество элементов скреплений и шпал, требующих замены, определяются по результатам осмотра пути.

Сплошная замена рельс может иметь несколько разновидностей по составу работ.

Сплошная замена рельсов новыми, сопровождаемая работами в объеме среднего или усиленного среднего ремонта пути, выполняется в период между усиленными капитальными ремонтами бесстыкового пути с железобетонными шпалами на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм брутто /км в год. Она включает в себя сплошную замену рельсов и скреплений и комплекс работ в объеме усиленного среднего или среднего ремонтов пути.Сплошная замена рельсов старогодными на участках проведения усиленного среднего ремонта на железобетонных шпалах в случаях, когда на фронте работ имеются участки с рельсами с суммарным выходом в остродефектные. В этом случае на участках замены рельсов производится замена дефектных скреплений. Сплошная замена рельсов старогодными на участках с рельсами типа Р65 без термической обработки или типа Р50 и легче и здоровым шпальным хозяйством и балластным слоем. В этом случае замена рельсов сопровождается подъемочным ремонтом пути.

Дополнительная сплошная смена рельса в кривых участках новыми или старогодными назначается по величине бокового износа их головки, регламентированной Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути и сопровождается подъемочным ремонтом или планово-предупредительной выправкой.

Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов должна совпадать по времени со сплошной заменой рельсов при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа и наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в нормативных документах.

Сплошная смена рельсов новыми выполняется на главных путях и назначается при необходимости оздоровления рельсов или увеличения их мощности на участках с хорошим состоянием балластного слоя и шпал, а также при плановой смене рельсов в кривых участках пути.

Сплошная смена рельсов новыми назначается при необходимости замены лежащих в пути рельсов по износу рельсами того же типа, но не легче типа Р50, или в случаях перехода на рельсы более тяжелого типа при условии, когда состояние шпал и балластного слоя не требует еще специальных оздоровительных работ. При наличии на участке смены рельсов стрелочных переводов их заменяют переводами, соответствующими типу укладываемых рельсов.

 Сплошная смена рельсов старо-годными предусматривается на главных и станциек ных путях, уложенных ранее рельсами легких типов, и является важным средством продления срока службы. Одновременно ведутся вьшравочные работы в объеме подъемочного или среднего ремонта пути.

 Сплошная смена рельсов назначается после пропуска по ним суммарного количества груза брутто, устанавливаемого в зависимости от типа верхнего строения пути. Снятые рельсы после ремонта перекладывают на менее деятельные главные пути, затем на станционные. Непригодные для ремонта рельсы отправляют как металлолом на металлургические заводы.

 Уборка рельсов съемными цепляет их после укладки на электрическими кранами системы роликовые опоры дрезины и Карпова.

Сплошную смену рельсов на железобетонных шпалах, а также и на деревянных при раздельном скреплении типов КБ, К4 производят обычно рельсами того же типа, что и лежащие в пути. При этом необходимо учитывать, что рельсы типов Р65 и Р75 имеют одинаковую ширину подошвы (150 мм) и потому взаимозаменяемы.

 Уборка рельсов съемными цепляет их после укладки на электрическими кранами системы роликовые опоры дрезины и Карпова. Сплошную смену рельсов, как правило, производят в теплый период, при незамерзшем балластном слое. Зимой смена рельсов может быть допущена только в особых случаях с отдельного разрешения МПС. При этом собственно смена может производиться при температуре не ниже - 15 С. Участки с разложенными рельсами в зимнее время обязательно ограждают указателями препятствий для работы снегоочистителей и принимают меры по возможному сокращению сроков нахождения на пути неуложенных в путь рельсов и скреплений. Выправочные работы при замерзшем балластном слое осуществляют укладкой деревянных карточек.

 Сплошную смену рельсов с применением укладочных кранов выполняют на закрытом перегоне.

 При сплошной смене рельсов длинномерные рельсовые плети или рельсы, сболченные в плети длиной 400 м и более, подготовленные для замены изношенных, расположенные как внутри колеи, так и на концах шпал, обязательно заземляют. Затем замкнутые таким образом накоротко рельсовые плети присоединяют к одному из путевых рельсов поперечной перемычкой из медного троса того же сечения.

 При сплошной смене рельсов напряжение с контактной сети снимают, и контактную сеть заземляют посредством установки заземляющих штанг. Перемычки устанавливают и снимают монтеры пути.

 Заземление рельсовых плетей. При сплошной смене рельсов длинномерные рельсовые плети или рельсы, сболченные в плети длиной 400 м и более, подготовленные для замены изношенных, расположенные как внутри колеи, так и на концах шпал, обязательно заземляют. Затем замкнутые таким образом накоротко рельсовые плети присоединяют к одному из путевых рельсов поперечной перемычкой из медного троса того же сечения.

 При сплошной смене рельсов напряжение с контактной сети снимают, и контактную сеть заземляют посредством установки заземля-ющих штанг.

 При сплошной смене рельсов новыми, которые укладываются, как правило, только на главных путях, обязательно выполнение сопутствующих выправочных работ в объеме подъемочного или среднего ремонта.

 Раскладка новых рельсов в кривой перед сплошной сменой. Перед сплошной сменой рельсов лежащие в пути рельсы нумеруют по обеим нитям. При этом на одной из рельсовых нитей нумерацию наносят с индексом, чтобы при вторичном использовании рельсов ( если они не требуют ремонта) их можно было уложить в путь в той же последовательности, как они лежали прежде. Заранее очищают заусенцы на шпалах и затесывают шпалы под подкладки больших размеров, если укладывают более тяжелые рельсы.

 Работы по сплошной смене рельсов необходимо организовывать с минимальными помехами для движения поездов.

Все работы по сплошной смене рельсов делятся на подготовительные, основные и заключительные.

 При капитальном ремонте обязательна сплошная смена рельсов и скреплений новыми, а также сплошная смена шпал. При способе работ с путеукладчиками все укладываемые в путь старогодные шпалы подвергаются обязательному ремонту, что лучше всего выполняется в механизированных шпалоремонтных мастерских.

 При выборе участков для сплошной смены рельсов и капитального ремонта, кроме учета соображений об обеспечении должной устойчивости пути, следует учитывать намечаемые мероприятия по подготовке пути к пропуску мощных локомотивов.

 В комплексе работ по сплошной смене рельсов с успехом применяют также дрезины типов АГМУ и ДГКУ, но ими, как правило, только убирают после смены старогодные рельсы с перегона. При этом дрезина АГМУ может грузить рельсы только длиной 12,5 м, а дрезина ДГКУ, кроме того, и 25-метровые.

 При капитальном ремонте выполняются: сплошная смена рельсов новыми; замена металлических частей стрелочных переводов; сплошная смена шпал и переводных брусьев на железобетонные или деревянные с соответствующим усилением при необходимости эпюры шпал; очистка щебеночного балласта, замена загрязненного балласта других видов на глубину 25 см под шпалой или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью; постановка круговых и переходных кривых по проекту; улучшение элементов плана и профиля и расположения стрелочных переводов; оздоровление земляного полотна с ликвидацией пучин и других повреждений, уширение земляного полотна в местах, где недостаточна ширина обочины; ремонт водоотводных сооружений; ремонт мостового полотна, защитных устройств у конусов и русел малых искусственных сооружений; ремонт переездов; ликвидация негабаритных мест и другие сопутствующие работы.

 При капитальном ремонте выполняются: сплошная смена рельсов новыми; замена металлических частей стрелочных переводов; сплошная смена шпал и переводных брусьев на железобетонные или деревянные с соответствующим усилением при необходимости эпюры шпал; очистка щебеночного балласта на глубину 20 - 25 см; замена загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью; постановка круговых и переходных кривых по проекту; улучшение элементов плана и профиля и расположения стрелочных переводов; оздоровление земляного полотна и его уширение в местах, где недостаточна ширина обочины; ремонт водоотводных сооружений; ремонт мостового полотна, защитных устройств у конусов и русл малых искусственных сооружений; ремонт переездов; ликвидация негабаритных мест и другие сопутствующие работы.

 Характеристика типов верхнего строения пути. При капитальном ремонте пути производится сплошная смена рельсов, постановка пути на щебень, а при наличии щебеночного балласта - заменяется примерно половина балласта, производится сплошная смена деревянных шпал и пополнение песчаной подушки.

 Участки, на которых намечается сплошная смена рельсов как отдельная работа, работники дистанции пути предварительно осматривают и определяют необходимые объемы выправочных работ.

 На отдельных направлениях и участках сплошная смена рельсов старогодными может совмещаться со средним ремонтом пути.

 Организационная структура путевой машинной станции. План капитального ремонта пути, сплошной смены рельсов и стрелочных переводов новыми разрабатывается дистанциями и службами пути и утверждается МПС по дорогам в виде титульных списков с указанием конкретных участков работ и их объемов, а также принятого типа верхнего строения пути.

 При незначительных объемах работ по сплошной смене рельсов и отсутствии путеукладчиков или рельсоукладчиков эти работы выполняют с использованием дрезин АГМУ или ДГКУ и средств малой механизации. В этом случае после выгрузки рельсов на перегоне из обычного подвижного состава их развозят на тележках ПКБ и раскладывают для сболчивания в плети.

 На этом заканчиваются работы по сплошной смене рельсов, и ограничение скорости движения поездов отменяется.

Список использованных источников

1 В.И. Тихомиров. Содержание  и  ремонт  железнодорожного   пути.- М.:Транспорт, 1987-336с.

2  Э.И. Даниленко, А.П.Углах, С.Д.Тараненко. Стрелочные переводы железных дорог Украины.-Киев, 2001.-296с.

3 Технология,  механизация  и  автоматизация  путевых работ  / под ред. Э.В.Воробьева, К.Н.Дьякова-М.:Транспорт, Д 1996.-375с.

4  В.Б.Каменский. Пособие монтёр пути.-М.: Транспорт, 1992.-223с.

5 Инструкция по  обеспечению  безопасности  движения  поездов  про производстве путевых работ / А.П. Татуревич, В.В.Рыбкин, К.В. Моисеенко и другие.-Д.: Изд-во ЗАО ПКФ «Арт-Пресс», 2012.-132с.

6 Программа  технологическо й производственной  практики студентов специальности 100502 «Железнодорожные сооружения и путевое хозяйство» / под ред. Г.И.Жадан, В.М.Пахомов Методические указания 1960, Донецк-2006.-15с.

7 Правила и технология  выполнения работ  при текущем содержании железнодорожного пути. / Е.И.Даниленко, Н.И.Карпов, В.Ф.Костюк,         П.И. Рыбачок-М.: Транспорт Украины.2002.-156с.

Основные ведомости о предприятии, характерные особенности производства на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Характерные особенности автономного электроснабжения жилого дома

2. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993Г

3. Характерные особенности философии эпохи Возрождения. Гуманизм и человеческая индивидуальность

4. Основные характеристики поточного производства. Анализ организационно – технического уровня производства и предпосылки принятия потока

5. Современный тип эколого-экономического развития Его особенности, характерные черты и ограничения. Экстерналии и их виды

6. Норма таможенного права. понятие, виды, структура, иерархия, характерные особенности и практическое применение

7. ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

8. Построение системы бережливого производства на предприятии ЗАО «Эвалар»

9. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА) НА ПРЕДПРИЯТИИ

10. Исследование закономерностей и путей повышения эффективности производства на предприятии