Новости

Информационные технологии в логистике

Работа добавлена:






Информационные технологии в логистике на http://mirrorref.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

Контрольная работа

по дисциплине: Логистика

по теме: Вариант 6

Исполнитель: студент(ка)

Направление__________

Профиль

группа____УК11П_____

Ф.И.О __Субботина А.А.____________

Екатеринбург 2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

________3_______курс, _____УК11П_____________группа

__Субботина Анна Анатольевна_______________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

___________Управление качеством_____________________________

(название специальности)

Письменная работа по дисциплине ___Логистика______________________

____________________________________________________________

на тему: «__________________________________________

_____________________________________», вариант _________6_____

____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, должность, научное звание рецензента)

Оценка работы _______________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

«____»_________________200__г.         __________________________

                                                                                        (подпись рецензента)

Содержание

  1. Задание 1. Информационные технологии в логистике……………4-11
  2. Задание 2…………………………………………………………….12-13
  3. Список литературы…………………………………………..…...……14

Задание 1. Информационные технологии в логистике.

Информационные ресурсы составляют одну из важнейших подсистем ресурсного потенциала фирмы, а информация является ключевым элементом логистических операций. Логистическая информация – это целенаправленно собираемая совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес и подлежащих регистрации и обработке для обеспечения процесса управления ЛС предприятия. Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ее эффективной обработке могут существенно сократить расходы на складирование, достичь лучшего управления запасами, согласованности действий поставщика и потребителя, ускорить транспортировку за счет согласованности всех звеньев транспортной цепочки. Недостаток своевременной информации вызывает накопление запасов материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.  Коммуникации являются важнейшей составляющей системы менеджмента любой организации. С их помощью предоставляется информация для принятия решений при выполнении функций кольца управления, для координации и интеграции деятельности различных подразделений организации, а также партнеров по цепи поставок.  Ранее информационные затраты рассматривали как некий «налог» на производственные операции. Эффективное принятие решений в каждой из подсистем современной фирмы возможно только при условии учета альтернатив (экономических, юридических, маркетинговых, логистических и др.), возникающих из всего массива корпоративной информации в целом. Так, возникла проблема организации объема информационной работы, созданного ростом внутри фирменных взаимодействий, да и число внешних хозяйственных связей возрастало достаточно быстро. Современная организационно-информационная структура предприятия может быть представлена следующим образом (рис. 1.1). Она может оказаться эффективной лишь в том случае, если в структуре фирмы ей будет предоставлен высокий статус в лице главного функционального менеджера-директора по логистике (на правах заместителя директора фирмы). Только в этом случае такие задачи логистики, как рационализация МП предприятия, экономия материальных затрат на всем протяжении логистического потока смогут быть выполнены. Так, в сфере логистики оказалась востребованной информационная логистика.

Рис. 1.1. Современная организационно-информационная структура предприятия

Информационная логистика область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах.Информационная логистикаорганизует поток данных, сопровождающий МП, занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), внедрение информационных технологий (ИТ), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого являетсязамена физических запасов надежной информацией.[2]

Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.

Цельюинформационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие: 1)   нужной информации (для управления МП); 2)   в нужном месте; 3)   в нужное время; 4)   необходимого содержания (для лица принимающего решение); 5)   с минимальными затратами.

Средства информационной логистики должны позволять планировать МП, управлять ими и контролировать их. Поэтомуосновными задачами информационной логистики являются: планирование логистических потребностей в области передачи и обработки информации;  анализ решений, связанных с продвижением МП, и соответствующих информационных потоков (ИП) и требований к параметрам ИП; управленческий контроль логистических процессов; интеграция участников ЛЦ.

Напомним, что принципиальными отличиями логистического подхода к управлению МП от традиционного являются: 1)   объединение разрозненных МП в единый сквозной МП; 2)   выделение единой функции управления сквозным МП; 3)  информационная, техническая, экономическая интеграция отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предприятия).

Информационная интеграция может заключаться в активном обмене информацией о параметрах МП, создании общих систем сбора, хранения информации, согласовании параметров существующих информационных систем (форматы представления, протоколы передачи данных и т.д.) на предприятиях-партнерах по цепи поставок, внедрении общих информационных систем и технологий и др. Таким образом, одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого. На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация – этосамостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конку-рентоспособности фирм.

Информационные технологии – совокупность методов, производственных и программно - технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.

Исследования логистических процессов, проводившиеся в научных центрах развитых стран, свидетельствуют о том, что главные направления развития логистических систем в ближайшие годы будут тесно связаны с компьютерными технологиями. Рассмотрим основные направления развития информационных технологий.

Интернет-технологии: поисковые системы (Rambler, Yahoo), информационные серверы (Web-cepвep ИКС МИР), интерактивные магазины, браузеры (browseгs) – программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети, на компьютере пользователя (Мicrosоft Internet Explorer, Opera), почтовые программы (MS Outlook, The Bat), программы для общения (ICQ, IPhone) и др.

Технология электронного обмена данными (EDI – Electronic Data Interchange) позволяет автоматизировать создание, отправку, получение и обработку любых электронных документов.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Маркировка нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или тару для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения для повышения эффективности товародвижения продукции, обеспечения ее безопасности, качества, соответствия стандартам и международным нормам, а также более эффективного контроля состояния на всех стадиях логистической цепи.

Технологии бесконтактной идентификации – технические средства, организационные мероприятия, последовательность действий, обеспечивающие распознавание и регистрация объектов и прав, ввод этой информации в компьютер без использования клавиатуры в режиме реального времени. В настоящее время известен ряд технологий бесконтактной идентификации, среди них: карточные технологии – на основе магнитной полосы, смарт-карты (с интегральной микросхемой для хранения информации), оптической карты;биометрические технологии,например, распознавание подписи, доступ к персональным компьютерам и сетям;технологии штрихового кодирования – для эффективного учета движения материальный ценностей каждому товару присваивают уникальный код и обеспечивают его быстрое считывание при минимальных ошибках.

Штриховой код(ШК) – это символ, состоящий из рисунка полос (штрихов) и пространства между ними (пробелов), отображающий машинный код букв и чисел в двоичной системе. Технология сканирования ШК обеспечивает преобразование изображения кода в компьютерные данные.

технологии радиочастотной идентификации(RFIDтехнологии, Radio Frequency ldentification) – микросхема RFID передает информацию в радиодиапазоне на устройство считывания или сканер. [1]

Международная система автоматической идентификации EAN UCC применяется для идентификации единиц учета уникальным глобальным идентификационным номером товараGTIN (Global Trade Item Number). Номер GTIN отображается на упаковке товаров в виде штрихового кода международной системы кодирования EAN/UCC–13.

Сеть EPCglobal Network предположительно должна стать основой глобальной цепи управления поставок будущего. Задача EPCglobalсостоит в разработке и продвижении стандартов для всех составляющих сети EPCglobal Network, к которым относятся: система нумерации ЕРС; радиочастотные метки, считывающие устройства, протоколы взаимодействия; управление событиями в реальном времени, архитектура сети и др. Цель создания сети EPCglobal Network заключается в том, чтобы обеспечить немедленную, автоматическую идентификацию товаров и обмен информацией о них в цепи поставок;

Системы профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР) (PMR – Pгofessional Моbile Radio) – системы двусторонней сухопутной подвижной радиосвязи, использующие диапазон ультракоротких волн (УКВ). Сети ПМР используются огpаниченными гpуппами пользователей, объединенными по профессиональному признаку. Это могут быть ceти оперативного, диспетчерского, административно-хозяйственного, производственно-технологического и т.п. назначения. Они используются транспортными и производственными предприятиями, силовыми структурами и т.д. Именно поэтому сети ПМР часто называют ведомственными и корпоративными сетями радиосвязи;

Системы сотовой связи.Заложенные в основу различных стандартов сотовой связи технические принципы их построения позволяют решать с их помощью задачи местоопределения абонентов. Эта услуга представляет особый интерес для таких пользователей, как: курьерские службы и службы посыльных, грузоотправители и перевозчики; торговые и сервисные компании, компании, занимающиеся прокатом автомобилей и др.;

Спутниковые технологии – спутниковые системы связи (ССС), спутниковые радионавигационные системы (СРНС) и диспетчерские системы коммерческого управления транспортом (ДСКУТ). Многие логистические компании оснащают свои транспортные средства приемниками спутниковых радионавига-ционных системGРS(Global Positioning System) илиГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система), благодаря которым они сами, будучи за тысячи километров, могут контролировать перемещение гpузов их клиентов по земному шару и предоставлять клиентам такую возможность, например, на Wеb-сайте в режиме реального времени.

ИТ-аутсорсинг(IT outsourcing) – это передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме:

-      внутренний аутсорсинг – оказание услуг на территории поставщика, с использованием ero инфраструктуры и персонала. Это обслуживание практически любого компьютерного оборудования и предоставление ИТ - персонала;

-     внешний аутсорсинг – это оказание заказчику трех типов услуг на ero территории:

1)  аренда приложений, размещаемых на площадке IT компании, например, офисные приложения или системы типа ERP, CRM.

2)  предоставление в аренду инфраструктуры с высокой степенью защиты, с мощными каналами связи, обеспечивающими бесперебойную работу системы. На сегодняшний день это один из наиболее популярных видов аутсорсинга, востребованный компаниями, имеющими крупные Интернет - проекты, являющиеся инструментом бизнеса (например, платежные системы, он - лайн магазины);

3)  корпоративный ayтcopсинг, связанный с размещением в dаtа - центре всей информационной системы заказчика целиком либо значительных ее частей. Этой услугой интересуются в основном финансовые компании и компании, сильно разветвленные географически.

Использование WMS (Warehouse Management System) для управления складом – аппаратно-программный комплекс, позволяющий эффективно управлять размещением и перемещениями товаров на складе.

MRP (Materials Requirement Planning – планирование потребностей в материалах), MRP II (Manufacturing Resource Planning – управление производственными ресурсами), ERP (Enterprise Resource Planning – управление ресурсами предприятия) – технологии планирования и управления ресурсами предприятия.

CALS (Continuous Acqusition and Life cусlе Support – непрерывные развитие и поддержка жизненного цикла продукции) – это интегрированная информационная система, поддерживающая весь жизненный цикл изделия, который включает следующие стадии: маркетинг; проектирование и разработка продукции; планирование и разработка процессов; закупки материалов и комплектующих; производство или предоставление услуг; упаковка и хранение; реализация; монтаж и ввод в эксплуатацию; техническая помощь и сервисное обслуживание; послепродажная деятельность или эксплуатация; утилизация и переработка в конце полезного срока службы.

Компьютерное моделирование различных проектов для предупреждения неэффективного привлечения капиталов (например, в сферу запасов), неудачного размещения складов либо выбора их структуры с позиций потенциала, интенсивности использования. [1]

Задание 2.

Компания «Джи энд Оу Руфинг» расположена в штате Флорида в г. Форт Майер. Компания является небольшим производителем кровельного материала. Кровельный материал компания продает в штатах Флорида, Джорджия и Южная Каролина. Ежегодные объемы продажи составляют 28 млн долл. Последние годы бизнес идет удачно, и объемы продаж ежегодно растут.

Строительство домов и коттеджей на юге США постоянно увеличивается. Это происходит в основном по причине того, что население страны после выхода на пенсию покупает или строит дома в теплом благодатном климате южных штатов и переезжает туда на постоянное место жительства. Темпы роста строительства домов и коттеджей в этом районе более высокие, чем в целом по стране. Помимо «Джи энд Оу» в этом регионе США действуют и другие фирмы – производители кровельных материалов, которые начали открывать здесь свои производства или строить распределительные склады (distributioncenters).

За последние годы конкуренция на рынке строительства домов в этом регионе сильно возросла. Цены на строительные, в том числе и на кровельные, материалы пошли вниз. Строительные компании также испытывают конкуренцию и в переговорах с производителями настаивают на постоянном понижении цен.

В сложившихся условиях президент компании «Джи энд Оу» встретился со старшим руководящим составом фирмы для разработки стратегии. Было решено, что компания должна стать дешевым производителем высококачественного материала. Только это ей позволит оставаться конкурентоспособным предприятием и сохранить уровень доходов. Оба небольших завода компании должны работать с максимальной эффективностью и на полную мощность. Если уровень производства упадет, то простой оборудования вызовет рост непроизводительных расходов и издержек производства, а, следовательно, цены продукции, что чревато потерей рынков сбыта.

Вице-президент по логистике компании также присутствовал на общем совещании руководства, на котором была определена стратегия фирмы – «низкие цены + высокое качество». Вице-президент по логистике работает в компании уже 12 лет и неплохо наладил процесс сбыта продукции предприятия с обоих заводов. Он даже неоднократно получал благодарственные письма от клиентов.

Смысл логистических операций состоит в том, что компания обладает 35 грузовиками, которые оперативно по заказам клиентуры и строго в определенные сроки завозят материалы с двух заводов на четыре склада, расположенные в штатах Атланта, Джорджия, Колумбия и Южная Каролина. Каждый  из четырех складов содержит полный набор всей продукции компании. Из-за некоторого снижения сбыта, вызванного возросшей конкуренцией, все четыре склада в настоящее время заполнены продукцией. Приходится даже использовать в полной мере заводские склады.

Основной целью стратегии компании в области логистики, по мнению вице-президента, должно стать поддержание на высшем уровне обслуживания заказчиков. Удалось установить, что основной конкурент компании «Джи энд Оу» не имеет своих складов и осуществляет поставки кровельных материалов с арендованных складов грузовиками автотранспортных фирм. Кроме того, водители этих грузовиков никак не участвуют в процессе погрузки и разгрузки грузов в отличии от водителей «Джи энд Оу», которые всегда помогают на строительных площадках. Использование конкурентом компании грузовиков автотранспортных фирм приводит к тому, что нарушается принцип «justintime», т.е. имеют место задержки в доставке.

Вице-президент по логистике «Джи энд Оу» понимает, что если уровень обеспечения поставок и уровень обслуживания клиентуры упадет, это, в условиях возросшей конкуренции, приведет к краху компании.

Задание: определите, какие стратегические решения в области логистики должен принять вице-президент компании «Джи энд Оу» в дополнение к стратегии четкого обеспечения поставок и качественного обслуживания клиентуры.

Ответ:  1. Можно заключить договор со строительной компанией на взаимно выгодных условиях, о бесплатной доставке и разгрузке кровельных материалов грузовиками «Джи энд Оу Руфинг».

2. Так как аренда складов, грузовиков и грузчиков обходиться дорого, лучше будет содержать собственные склады, грузовики и грузчиков как раз на сумму прибыли владельцев.

3. Можно снизить цены на кровельные материалы с максимальной выгодой для себя, чтобы только окупить собственное производство. Увеличим спрос, увеличим товарооборот, а так как грузовики  «Джи энд Оу Руфинг» двигаются быстрее остальных, то в этой проблемы не будет.  А владельцу фирмы «Джи энд Оу Руфинг» нужно 6на время отказаться от собственной прибыли и устроить  рекламную компанию, в которой можно показать свой преимущества в отличие от конкурентов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алесинская. Т.В. «Основы логистики. Функциональные области логистического управления» Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
  2. Неруш. Ю.М. «Логистика» Учебник. Изд. М.:  ЮНИТИ, 2000г.
  3. Саркисов. С.В. «Управление логистикой»: Учебное пособие-М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. -416с.

Информационные технологии в логистике на http://mirrorref.ru


1. Реферат Информационные технологии

2. Реферат ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

3. Реферат ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРИБОРОСТРОЕНИИ

4. Реферат КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5. Реферат Информационные технологии на предприятиях

6. Реферат Информационные технологии проектирования

7. Реферат ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8. Реферат Информационные системы, процессы и технологии

9. Реферат Информационные технологии управления бизнесом в НГК

10. Реферат Профессиональные информационные технологии страхования