Новости

Профессиональный модуль

Работа добавлена:






Профессиональный модуль на http://mirrorref.ru

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Ирбитский гуманитарный колледж»

Специальность : 44. 02. 01 Дошкольное образование

Контрольная работа по дисциплине:

«Теоретические основы дошкольного образования»

На тему: «Профессиональный модуль»

                                                             Якимова Дарья Алексеевна

                            Курс: 2

                                      Группа: 21в-1

                                                         Форма обучения: заочная

                                                                        Преподаватель: Новгородова М.С

Ирбит 2016

Оглавление

  • Оглавление
  • 1 глава
  • Родительское собрание в средней группе на тему «Играем – пальчики развиваем»
  • 2 глава
  • Родительское собрание в старшей группе на тему: «Любите книгу»
  • 3 глава
  • Родительское собрание в младшей группе на тему «Играя, учимся правильно говорить»
  • 4 глава
  • Консультация для родителей в младшей группе на тему : «Дети любят потешки»
  • 5 глава
  • Консультация для родителей средней группы на тему «Безопасность ребенка на природе»
  • 6 глава
  • Консультация для родителей в старшей группе на тему « Как мы проводим выходные»
  • 7 глава- анкета для родителей младшей группы
  • 8 глава- анкета для родителей средней группы
  • 9 глава- анкета для родителей старшей группы
  • 10 глава- мастер класс для педагогов по изготовлению торта «Шоколадное лакомство»

1 глава

Родительское собрание в средней группе на тему «Играем – пальчики развиваем»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.

Задачи: раскрыть понятие мелкой моторики;

раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей;

повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;

сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте;

познакомить с различными формами.

Оборудование : клей, кисти, бумага, макаронные изделия.

Ход собрания:

1. Теоритическая часть:

Уважаемые родители!

Мы все хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, умными.

Для общего развития ребёнка важно развитие мелкой моторики рук детей, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Через развитие мелкой моторики развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикуляционного аппарата, но и от движения рук.

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.

В группе мы ежедневно играем с детьми в пальчиковые игры, у детей есть игры для развития моторики:

всевозможные шнуровки

нанизывание колец, бус на тесьму

игры с мозаикой

игры с конструктором

Упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, важны для умственного и психического развития.

Вы спросите, как развивать эту мелкую моторику у ребёнка в современных условиях? Я отвечу: это просто! Для начала загляните на кухню, и вы убедитесь, что здесь найдётся масса интересных занятий для сына или для дочки. Присмотритесь к обычным макаронам… Они бывают в форме бантиков, колёсиков, трубочек, листочков… Из всего этого многообразия можно складывать целые картины! А на тонком слое любой крупы, высыпанной на большую тарелку или поднос, легко и приятно «рисовать» узоры сначала указательным пальчиком, потом средним, затем безымянным и мизинчиком.

Девочки с удовольствием играют роль Золушки. Для этого смешайте в большой тарелке различные макароны и попросите дочь рассортировать их по маленьким тарелочкам. Если ребёнок умеет считать, можно сравнить, каких макарон больше. Маленькие модницы также с удовольствием собирают бусы из макаронных трубочек, нанизывая их на прочную нитку.

2. Практическая часть:

А теперь мы закрепим всё услышанное на практике.

Посмотрите на столах у вас материалы, которые есть дома, и с помощью которых можно не только развивать мелкую моторику, но и создавать различные поделки. Попробуйте проявить немного фантазии и вы увидите какие чудеса из этого могут произойти.

(на столах макаронные изделия, клей, кисти, бумага)

В конце родительского собрания родители делятся впечатлениями и личным опытом по теме собрания.

Вот такие оригинальные работы родители выполнили вместе с детьми после собрания.

2 глава

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Любите книгу»

Цель: Убедить родителей в возможности семейного литературного

образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Задачи: Приобщать родителей к участию в образовательном процессе,

способствовать поддержанию традиций семейного чтения, познакомить с

литературными играми как средством вовлечения детей в чтение

художественных произведений.

Оборудование:видео-проектор, книги, конверт с заданием, паззлы.

Ход собрания:

Мы рады приветствовать всех вас (идёт музыкальная видео-презентация читаем книги). Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня у нас пойдёт о детской литературе. Ценностью особого рода в деле воспитания и развития детей является чтение, так как в процессе общения с книгой ребенок: познает мир, учится думать, формируется нравственное и культурная основа его личности.

Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга.

Чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других.

Чтение – это способ проведения времени с ребенком.

Чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы подросткового возраста, а еще чтение развивает речь ребенка, делает её правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Пятилетние дети обычно очень любят семейные традиции и стремятся их поддерживать. Как раз сейчас самое благодатное время для того, чтобы привить ребенку любовь к литературе. Пусть ежедневное чтение в семейном кругу станет доброй и полезной привычкой, которую ваш малыш заберет во взрослую жизнь. А как обстоят дела у наших воспитанников в семье, мы узнаем из видео-интервью.

Выставка книг.

А теперь мы вам предлагаем поучаствовать в литературной викторине «Знаете ли вы сказки?»

1. Викторина «Назовите из какого произведения»

Воспитатель предлагает родителям взять с подноса конверт, в котором лежит картинка. Взрослый должен сказать, из какого произведения взята картинка, а также ответить, кто является автором этого произведения.

Телефон («Телефон» К. Чуковского)

Мыло («Мойдодыр» К. Чуковского)

Письмо («Почта» С. Маршак)

Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

Красная Шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро)

Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)

2. Вторая викторина «Продолжи сказку»

Воспитатель также предлагает родителям взять с подноса конверт, в котором лежит листок с частью стихотворения. Взрослый должен прочесть концовку стихотворения и назвать произведение.

«Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

(Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку).»

Воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем.

3. Конкурс «Сложи сказку»

Каждая команда получает паззлы и старается в течении двух минут собрать сказку и назвать её.

Совет воспитателей

«Какой должна быть книга»

Яркая обложка, яркие картинки, книга должна соответствовать возрасту.

«Как завлечь ребенка к чтению»

Интонационно-окрашенное чтение

Яркие картинки в книге

Таинственный голос

Использование персонажа

Мотивация (расскажем бабушке, друзьям)

Взрослый сам рассматривает детскую книгу.

«Место для чтения»

Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора.

«Где хранить»

Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу. Взрослые ремонтируют книги вместе с ребенком. Можно прочитать стихотворение.

- Заболела эта книжка

- Я больную пожалею, я возьму её и склею.

«Когда читать»

Перед сном (традиция «сказка на ночь»)

В свободное время. Ребенок должен сидеть рядом. Объяснить по ходу чтения непонятные слова.

После чтения можно слепить или нарисовать персонаж, разыграть спектакль.

Заключительное слово воспитателя:

Долг каждого взрослого – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней.

Любите книги!

Читайте книги!

И читайте вместе с детьми!

Решение собрания:

Рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения. Читать ежедневно с ребенком детские книги и обсуждать с ним прочитанное, помогать детям составлять по иллюстрации рассказы, посмотреть телевизионные программы о создании книг, регулярно разучивать с детьми стихотворения, в каждой семье найти время для организации семейного чтения

Вручить родителям памятки «Любите книгу».

3 глава

Родительское собрание в младшей группе на тему «Играя, учимся правильно говорить»

Цель: Речь и её значение во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста.

Задачи: повысить педагогическую грамотность родителей в формировании связной речи, развитии речевого общения.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Одним из самых важных познавательных процессов человека является речь. Ребенок осваивает речь в процессе общения со взрослыми. Родители определяют и направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести. Без речевого общения, т.е. без социальной (общественной) среды ребенок не может стать полноценным человеком.

Семье принадлежит ведущая роль в развитие ребенка, родители знакомят его с окружающим миром, дают первые знания и умения, учат говорить. Только совместные усилия, родителей и детского сада, по развитию и воспитанию ребенка могут решить любые проблемы.

Существуют несколько факторов способствующих развитию речи ребенка. Предлагаю вам, выбрать самый главный на ваш взгляд фактор и объяснить почему.

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком.

2. Общение ребенка с другими детьми

3. Развитие мелкой моторики.

4. Речь взрослого – образец для подражания.

5. Чтение художественной литературы.

6. Игры с ребенком.

Основными задачами развития речи детей  являются: формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого  общения, формирование фонематического, лексического и грамматического строя речи, формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений.

Эти задачи в детском саду реализуются в разных видах деятельности: на занятиях по развитию речи, в продуктивной, познавательно- исследовательской, конструктивной, игровой деятельности, в режимных моментах и т.д.

Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – в головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». По тому, как развита мелкая моторика у ребенка, в дальнейшем, судят о готовности обучения в школе. Ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, у него развита память, внимание, воображение, имеет связную речь.

А чтобы способствовать развитию мелкой моторики рук, с ребенком надо играть в развивающие игры. Предлагаю вернуться в счастливую страну под названием «Детство» и поиграть.

1.      Игры с пальчиками — это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока» пришли к нам еще от наших бабушек. Хочу познакомить вас с новыми играми.

«Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,            ребенок трет один кулачок о другой

В речке вместе полоскали.              ребенок водит раскрытыми ладонями

                                                           вправо-влево

Выжали, повесили                          ребенок  сжимает и разжимает кулачки

– То-то стало весело!                     ребенок выполняет круговые движения рук-

                                                          ладошек

«Пирог»

Тесто ручками помну,                           ребенок сжимает и разжимает пальчики

Пирог я сладкий испеку.

Серединку смажу джемом,                   ребенок выполняет круговые движения ладошками

А верхушку сладким кремом,              ребенок водит по ладошками по

                                                               по полости стола

И кокосовою крошкой

Я присыплю пирог немножко,          ребенок имитирует «посыпание крошки»

                                                             пальчиками обеих рук

А потом чай заварю,

В гости друга приглашу

2. Массаж пальцев и ладоней

Наши пальцы связаны с внутренними органами и мозгом, а массаж пальцев и ладоней развивает мелкую моторику.

Исходное положение – сидя за столом, руки положены ладонями на стол. По счёту раз-два раздвигать и соединять пальчики.

Пальцы говорят друг другу: «здравствуйте»! Для этого упражнения ребёнок держит ладошки напротив друг друга и на счёт раз соединяет большие пальчики, на счёт два соединяет указательные, на счёт три соединяются средние, на четыре соединяются безымянные и мизинцы соединяются на счёт пять.

«Очки» — делать колечки из больших и указательных пальцев и изображать ими очки, прикладывая их к глазам.

«Пальчики». Пальцы руки сжаты в кулачок, Обращаясь к большому пальцу постепенно разжимают все пальцы по очереди начиная с указательного

Пальчик, пальчик,

Где ж ты был?

С этим братом в лес ходил,

С этим братом суп варил,

С этим братом кашку ел,

С этим песенки я пел.

3.Дидактические игры для развития речи учат ребенка различать и группировать предметы по их принадлежности и выявлять внутренние взаимосвязи. При этом каждое свое действие ребенок проговаривает, пополняя словарный запас, тренируя память и дикцию.

Игра: «Удачливый грибник»

Образец: Взрослый: «Я нашёл подберёзовик». Ребёнок: «Я нашёл много подберёзовиков».

Маслёнок – много маслят

Лисичка – много лисичек

Моховик – много моховиков

Подосиновик – много подосиновик

Боровик – много боровиков

Сыроежка – много сыроежек

Опёнок – много опят

Игра: «Угостим зайца и зайчонка»

Взрослый предлагает ребёнку поиграть в зайцев: «Я буду зайцем (зайчихой), а ты зайчонком. Я буду называть большой овощ, а ты маленький»:

«морковь – морковочка,

лук – лучок,

помидор – помидорчик,

огурец – огурчик,

укроп – укропчик,

картошка – картошечка,

перец – перчик,

чеснок – чесночок,

горох – горошек, репа – репка.

Рекомендую повторно провести игру, усложнив её употреблением существительного в Тв.п., например: «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайца – морковью, зайчонка – морковкой, зайца – луком, зайчонка – лучком и т.д.»

Игра: «Подскажи словечко».

Взрослый предлагает ребёнку подсказать нужное слово.

В теплице растут зелёные…(огурцы) и круглые, красные…(помидоры).

Из земли выкопали крупную, серую…(картошку).

В винегрет мама порезала красную, круглую…(свеклу) и оранжевую…(морковь).

Бабушка засолила целое ведро белокочанной…(капусты).

4.  Гимнастика язычка – нашим детям очень необходима. У детей не сформирован ещё полностью артикуляционный аппарат. Гимнастика  помогает выработать правильные полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.  Объединяет простые движения в сложные

«Трубочка»

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

«Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

У Дениса есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

«Качели»

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо

Весело Дениске!

5. «Сказка». Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с детства нам всем хорошо известно это выражение. Наверное, нет ни одного малыша, который бы был равнодушен к сказке. В наше время сказка используется как терапевтическое средство, позволяет решать ряд задач: отношение между сверстниками, родителями и детьми – определение модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации; развитие речи. Дети любят играть в театр – это хорошо развивает моторику рук и речь.

Показ совместно с родителями кукольного театра «Репка».

Итог родительского собрания:

Вопросы родителей по теме;

Высказывают насколько полезен, был материал, представленный на собрание.

4 глава

Консультация для родителей в младшей группе на тему : «Дети любят потешки»

Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм.

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют.

Дети любят потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его . Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.

Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствие чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:

«Стуки-стуки, глянь в ворота –

Верно в гости едет кто-то!

Едет целая семья:

Впереди идёт свинья,

А за нею утка мчится!

Сзади волк идёт с волчицей!

Кот и пёсик удивились –

Даже помирились!»

(Данную потешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью).

«Ой! Кто это?»

(Игровая ситуация предназначена для отвлечения ребёнка от предмета каприза. Следует эмоционально воскликнуть «Ой! Кто это?», направляя внимание ребёнка в другое русло, после чего поддерживать внимание ребёнка, завлекая рассказом о предмете рассматривания: «Смотри, какая большая красивая собачка! Она так интересно бегает, играет! Тебе нравится собачка?»).

Очень важно для полноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки:

«Умница, Катенька!

Ешь кашку сладеньку!

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!»

(Дети раннего возраста эмоционально откликаются быстрее, если использовать их собственное имя).

«Посадим на ложку:

Капустку, картошку.

И спрячем! Попробуй найди!

Не видно на ложке:

Капустки, картошки.

И нет на тарелке, гляди!»

(Чтение потешки следует сопровождать эмоциональностью в речи и акцентированием внимания детей на отсутствии еды в ложке и тарелке).

Потешки приходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:

«Ай, лады-лады-лады!

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!»

«Моем, моем, руки чисто,

Чтоб не стать трубочистом!»

«Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса…

Расти, косонька, до пят,

Все волосики в ряд.»

Укладывая детей на дневной сон, необходимо пробудить в них желание пойти отдохнуть, успокоить их, создать ощущение уюта:

«Со станции Топтушкино,

До станции Кровать,

Скорей добраться нужно нам!

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснёшься – выйдешь сам!

И побежишь в Играй