Новости

Деловые трапезы в рамках этикета

Работа добавлена:






Деловые трапезы в рамках этикета на http://mirrorref.ru

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»

Тема реферата: «Деловые трапезы в рамках этикета»

Реферативное исследование.

Выполнили:

Студенты группы ДО-15

Пьянкова Е.А., Чугайнова Л.В.

Мухамедшина Н.Г.

Содержание:

  1. Введение
  2. Сервировка стола на официальном обеде
  3. Цели деловых трапез

Введение

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе1.Современный этикет наследует обычаи и традиции практически всех народов от седой древности до наших дней. В своей основе эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического развития, национальными традициями и обычаями.К официальным мероприятиям относятся различные приемы и церемонии, устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, прибытия иностранных делегаций, глав государств и правительств и т.д. Приемы проводятся главами государств, правительств, министрами, а также посольствами, консульствами, торговыми представительствами страны за границей.Дипломатические приемы проводятся также независимо от каких-либо событий, в порядке повседневной дипломатической работы. В практике дипломатических представительств эти приемы являются наиболее распространенными.

Сервировка стола на официальном обеде

1.Решите, какое меню вы собираетесь подавать.  Меню из пяти или семи блюд - типичное для официального обеда. Определитесь с меню, имея в виду, что традиционные блюда подаются в следующем порядке:

  • Первое блюдо: Закуска/моллюски
  • Второе блюдо: Суп
  • Третье блюдо: Рыба
  • Четвертое блюдо: Жаренное мясо
  • Шестое блюдо: Салат
  • Седьмое блюдо: Десерт
  • Восьмое блюдо: Фрукты, сыр и кофе (по желанию)
  • Девятое блюдо: Орехи и изюм (по желанию).

2.Выберите приборы и посуду. Вам понадобится по одной вилке для каждого из мясных блюд (вилка для морепродуктов должна использоваться для закусок из морепродуктов), ложка для супа и десерта, ножи для основного блюда, сливочного масла и рыбы (если эти блюда будут подаваться), большие тарелки, блюдо для масла/хлеба и набор бокалов (стакан для воды, бокал для белого вина, бокал для красного вина и бокал для шампанского).

  • Каждое блюдо приносят из кухни на собственных тарелках.
  • Подготовьте тканевые салфетки и кольца для салфеток, как дополнительный декоративный элемент на столе.

3. Сервировка тарелок.Центральное место на столе занимают большие тарелки. Эти большие тарелки ставятся под каждую из тарелок с поданными блюдами. Большие тарелки должны оставаться на столе до тех пор, пока не освободятся тарелки с основным блюдом, а затем их уносят вместе с ними. Ставьте большую тарелку в центре каждого набора. Второй тип тарелок, который вам понадобится – это блюдце под масло или хлеб. Его размещают вверху и слева от большой тарелки.

  • Когда вы уносите грязные тарелки перед подачей основного блюда, нижние большие тарелки оставляйте и забирайте только пустые верхние тарелки.
  • У вас должен быть хлеб для гостей в ассортименте, вот зачем блюдце под хлеб/масло.
  • Ваши тканевые салфетки должны лежать сверху на большой тарелке.

4.Разложите приборы. Вы можете испугаться, что расположить три вилки, два ножа и две ложки будет сложно, но их размещение на самом деле довольно простое. Вместе с другими приборами вы должны располагать их с внешней стороны тарелки.Таким образом, по левую сторону от большой тарелки должны размещаться вилка для рыбы, вилка для салата , вилка для основного блюда. По правую сторону набора нож для ужина, нож для рыбы, суповая ложка.Над вашей тарелкой горизонтально вы должны поместить десертную ложку и при необходимости десертную вилку. Нож для масла должен лежать по диагонали через блюдце для масла и хлеба.

  1. Каждый из приборов будет убираться со стола после использования.
  2. Если вы не подаете блюда из рыбы, то нет необходимости размещать на столе вилку для рыбы и рыбный нож.
  3. Если вы подаете моллюсков в качестве аперитива, вилка для моллюсков и ракообразных должна лежать справа от суповой ложки. Это единственная вилка, которая может лежать на правой стороне стола.
  4. Каждый из приборов должен располагаться на равном расстоянии друг от друга и от большой тарелки.

5.Сервируйте бокалы. Добавьте справа от него бокал для вина, как правило, над суповой ложкой. Если вы добавите третий бокал для вина (для различных видов вин), поместите его выше между стаканом для воды и первым бокалом для вина. Можно также добавить бокал под шампанское (разместив его выше справа от первого бокала для вина).

  • Аналогично приборам, ваши бокалы должны размещаться в порядке их использования.
  • Воду часто подают уже налитую в стаканы, в то время как вино и шампанское разливают в ходе трапезы.

Деловой завтрак.Деловой обед. Это отличная возможность лучше познакомиться с вашими клиентами, сослуживцами, подчиненными или руководителями. Неофициальная атмосфера и дополнительное время, потраченное на обед с партнером, непременно должны благоприятно сказаться на вашей карьере, чем короткие контакты в офисе или телефонные переговоры. Но опасайтесь:

  1. показать, что вы не умеете правильно вести себя за столом;
  2. наговорить собеседнику лишнего о своей личной жизни - это вредит вашему профессиональному престижу;
  3. выпить слишком много спиртного.

Нельзя предлагать всем подряд партнерам пообедать вместе, если у вас нет на этот счет твердого намерения. В деловом мире обед - это событие серьезное, и предлагать его следует лишь тогда, когда вы этого действительно хотите; сделав такое предложение, тотчас назначьте конкретное время.

Деловой ужин.Деловые обеды обычно организуются в рабочие дни, на ужин же можно пригласить и в субботу, особенно если предполагается участие сотрудников различных организаций, расположенных в разных районах города и заканчивающих работу в разное время.

В деловых трапезах всегда есть вероятность перейти на посторонние разговоры. Помните: дело - прежде всего. Во всяком случае к десерту необходимо постараться сконцентрироваться на деловой стороне обеда. Можно немного раньше, но не позже. Возможно, что спектр проблем, которые необходимо решить за столом, у вас обширнее, чем у вашего партнера; в таком случае вам необходимо держать нить разговора в своих руках на всем протяжении обеда, чтобы выполнить свою профессиональную задачу.

Во время делового обеда нельзя подчеркивать, какой вы занятой человек, иначе ваш партнер может подумать, что вы слишком загружены, чтобы решать требуемые вопросы, и это впечатление трудно будет изменить.

От того, как человек ведет себя за столом, может . зависеть его продвижение по службе.

Деловые трапезы в рамках этикета на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Простые правила делового этикета

2. Реферат ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

3. Реферат ДЕЛОВЫЕ СОВЕЩАНИЯ

4. Реферат Деловые документы

5. Реферат ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

6. Реферат Деловые переговоры

7. Реферат Речевой этикет. Формулы речевого этикета

8. Реферат Этнокультурные особенности делового этикета. Арабский мир

9. Реферат Роль этикета в развитии сервисной деятельности

10. Реферат Деловые циклы Й. Шумпетера