Проблематика пола и гендера в социальной антропологии

Работа добавлена: 2016-04-02





Тема 5. Проблематика пола и гендера в социальной антропологии.

Гендерная антропология как научная дисциплина: объект, предмет и задачи. Введение понятия «гендер» в научный дискурс. Концепция гендерной идентично-сти Роберта Столлера. Различия категорий пол и гендер. Биологические и социальные уровни пола. Гендер как социальный пол. Направления разработки гендерной теории в научном анализе. Гендер как социальный конструкт. Гендер как стратификационная категория. Гендер как культурный символ. Псевдогендерный подход. Категориально-понятийный аппарат гендерной теории. Гендерная идентичность. Гендерная идеология. Гендерная дифференциация. Гендерная роль. Гендерные стереотипы. Гендерная культура. Маскулинность. Феминность.

Актуальность Г.А. в том, что в современном мире м. и ж. постоянно соревнуются во всех сферах: новый соц. конфликт-гендерный, стремление к гендерному равенству, изменение гендерных отношений- демографические последствия.

Половые различая: биологические (набор генов, строение половых желез: андрогены, экзогенны, строение внутренних и внешних половых признаков, различая мозговой деятельности), психологические (когнитивные, эмоционалные, межличностные, половая идентификация. М. вербальное, пространственно-визуальное мышление, Ж. ассоциативное, М. больше подвержены подчинению) , демографические, социально-культурные.

Гендер- социальный пол, социальные различая между мужчиной и женщиной.

Пол- биологическое различие между м и ж, ответственный за размножение.

Гендерная ассимиляция – нейтральные соц. различая между м. и ж.

Гендерное неравенство- доминирование 1 пола над другим (сексизм- уменьшение прав, дискриминация по полу)

Социальное различие:

1)социальный идеал 2) социальны стереотипы 3) социальные роли

Половая структура общества зависит от:

1) соотношение полов: первичное- отношение числа мужских гамет (зародышей) к числу женских при оплодотворении

вторичное- соотношение мальчиков и девочек среди родившихся детей. на 100 девочек 105-106 мальчиков

третичное- соотношение м. и ж. в репродуктивном возрасте (до 35 лет соотношение примерно =)

Гендерная проблематика в евр.философ. мысли:

вопрос о соц. различаях поднимали еще Платон и Аристотель. Этапы: 1)античная философия (5-4 век до н.э.) Платон Аристотель: м.- рациональность и разум ж.-телестность чувственность 2) философия средневековья (1-14 вв) патристика, схолатика. А. Блаженный , Ф. Аквинский м.- разум ж.-греховность, избыточность3) философия просвещения (18в) Руссо, Дидро, Гоббс м.-воля ж.-избыточность, чувствительность 4) немецкая классическая философия. Кант м.- использование своего ума ж.-использование чужого ума. Это все патриархальные взгляды: признавали доминирование мужского, источник видели в биологическом различии.




Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Концепции социальной структуры и стратификации в социальной антропологии

2. Функционализм в социальной антропологии

3. Исследование хозяйства в социальной антропологии

4. Этнопсихологическая школа в социальной антропологии

5. Социологическая школа в социальной антропологии

6. Символическое и интерпретативное направление в социальной антропологии

7. Понятие «личность» и «социализация» в социальной антропологии

8. Мир человека и повседневность в контексте социальной антропологии

9. Роль социальной антропологии в эпоху смены парадигм

10. Становление и развитие классического эволюционизма в социальной антропологии