Работа классиков операторского искусства над воссозданием эффектов освещения в кино

Работа добавлена:



Если Вы нашли нужный Вам реферат или просто понравилась коллекция рефератов напишите о Нас в любой соц сети с помощью кнопок ниже





Работа классиков операторского искусства над воссозданием эффектов освещения в кино на http://mirrorref.ru

Министерство культуры Украины

Харьковская государственная академия культуры

Реферат

«Работа классиков операторского искусства над

воссозданием эффектов освещения в кино»

                                                                                                  Выполнил

                                                                                                  студент 2-ого курса

                                                                                                 факультета КТИ

                                                                                                  группы 2-ТО

                                                                                                  Мухин Александр

                                                                                                  Преподаватель:

                                                                                 Алфёров Андрей Николаевич

                                              Харьков-2016

                                          Содержание

                         1. Эффект дневного  освещения от окна (стр.3)

                         2. Эффект солнечного освещения на натуре (стр.4-5)

                         3. Эффект вечернего освещения в помещении (стр.5-7)

                         4. Эффект пасмурного освещения на натуре (стр.7-8)

                         5. Эффект вечернего освещения на натуре (стр.8-10)

                              1. Эффект освещения  от окна

Зачастую при съёмке отдельных сцен в фильме используется естественный свет от окна, который будет являться основным и в то же самое время придаёт реалистичности снимаемой сцене. Такой свет не обладает большой мощностью, и не всегда может осветить всю снимаемую сцену, но он может помочь сделать главный акцент. Я расскажу об этом эффекте освещения на примере кадра из фильма «Побег из Шоушенка» 1994 года (рис.1)

Рис.1 Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

Здесь мы видим главного героя картины, Энди Дюфрейна, который находится в старой ободранной тюремной комнате, и разговаривает с пожилым заключённым Бруксом. В этой сцене главным источником света является свет с улицы, который освещает комнату через окно, и этот источник виден в кадре. Возможно, в сцене был пасмурный день, т.к свет довольно мягкий, хотя и делит лицо главного героя на освещённую и затенённую. Здесь кадр выстроен так, что в резкости лицо главного героя, боковой свет из окна освещает левую часть его лица, на ней есть блики, а правая часть в тени. Также свет от окна частично освещает его рубаху, аналогично лицу, левую часть. Что касаемо пожилого человека, он стоит на первом плане, он повёрнут к зрителю спиной, и поэтому мы видим его часть тела, которая в тени. Хотя лицо его по логике также освещено сбоку. Также такой эффект освещения хорошо передаёт атмосферу этой сцены, мрачные серые кирпичные стены, холодные тона лица и рубах передаёт печаль и тяжесть этой сцены. Будь здесь дополнительный источник света, он бы мог полностью испортить атмосферу, а этот эффект освещения хоть и единственный, но подходит.

2. Эффект дневного солнечного освещения

Съёмка на натуре по сравнению со съёмкой в павильоне более ограничивает оператора по контролю источника света, и раскладке светотеней, оператор вынужден подстраиваться под погоду, но, тем не менее, у натурной съёмки есть свои преимущества. Особенно используемый эффект освещения на натуре - эффект солнечного освещения. О нём я расскажу на примере кадров из фильма «Гладиатор» 2000 года (рис.2)

Рис.2 Кадры из фильма «Гладиатор»

На этих кадрах мы видим сцену, где 2 героя общаются на бастионе. Здесь хоть и облачный день, как видно на общем плане, но всё же здесь основной источник света здесь – солнце, на общем плане мы можем увидеть, как укрепления бастиона и афроамериканец отбрасывают длинные тени , направление солнечного света здесь – диагональное. На общем плане эффект солнечного освещения хорошо выявляет пространство, где происходит действие, здесь и облака не в перепале, и земля не в недосвете.  На крупном плане солнце светит справа налево,  выступает рисующим светом , хорошо выявляет фактуру лица афроамериканца , и отбрасывает тени от носа и на шее. Также солнечное освещение на крупном плане хорошо передаёт характер персонажа – фактурность кожи афроамериканского гладиатора хорошо подчёркивает его железный характер, отвагу, говорит о том, сколько тяжёлых испытаний ему пришлось пережить.

3. Эффект вечернего освещения в помещении

В фильмах,  в сценах которых необходимо показать вечерний свет в помещении, используют лампы и костёр, как возможный источник освещения. Свет от костра по-своему распределяет светотень, цветопередачу, передаёт настроение. Немного по-другому, но эти же функции выполняет и лампа .Я расскажу об этом эффект на примере кадров из телесериала «Дни Турбиных» 1976 года (рис.3)

Рис.3 Кадры из телесериала «Дни Турбиных»

На этих кадрах мы видим двух военных, которые сидят в комнате у камина и отдыхают. Здесь мы можем увидеть 2 источника света: свет от костра, и свет от лампы. Каждый из них выполняет свою функцию, и они создают смешанное освещение. Т.к я говорю, об эффекте освещения костра, начнём с него. Свет от костра освещает небольшую площадь, главным образом освещает солдата с гитарой, т.к он расположен ближе к костру. Освещение от костра здесь выполняет функцию рисующего света, она прорисовывает фактуру кожи молодого человека, при этом лучше освещает левую часть его лица. Также от света от костра идёт цветораскладка, в виде тёплого оранжево-розового пучка цвета на коже.  И наконец, свет от костра хорошо играет на атмосферу сцены,  подчёркивает теплоту и радость вечернего отдыха военных. Что касаемо света от лампы, он здесь также выполняет не менее важную роль. Во-первых, он выполняет роль фонового света, он равномерно освещает пространство комнаты, и в ней нету световых пере- и недо- светов. Во-вторых, он играет роль моделирующего света, если взять кадр крупного плана молодого человека, видно что свет от лампы освещает его лицо сверху, на его волосах мы видим блики, которые лучше отделяют его волосы от фона,  а также видим градацию светов и теней на его лице(лицо освещено равномерно, а вот на шее тени).

4. Эффект пасмурного освещения на натуре

Когда снимают на натуре, помимо солнечного освещения, часто используется также эффект пасмурного, бестеневого освещения. Это зависит от идеи и атмосферы конкретной, сцены, от того, что происходит в кадре, какие настроения, и главным образом, какие актёры в кадре. У него также есть свои особенности. Я расскажу об этом эффекте на примере кадров из фильма « В погоне за счастьем» 2006 года.(рис.4)

Рис.4 Кадры из фильма «В погоне за счастьем»

На этих кадрах мы видим сцену, где отец с сыном  уединённо стоят у берега морского. Здесь актёры поставлены таким образов в кадре, что их фигуры заметно отделяются от фона. Что касаемо источника света, здесь мы видим облачный, пасмурный день, и в итоге мы видим мягкое, бестеневое освещение. Лицо актёра Уилла Смита освещено ровно и мягко, без разделения лица на световую и теневую часть. Такой эффект освещения по большей части играет на настроение и атмосферу фильма, в этой сцене показана семейная идиллия отца и сына, уединение на природе, гармония, отдых, и такой эффект освещения удачно подчёркивает эту ненапряжённость и психологическое спокойствие.

5. Эффект вечернего освещения на натуре

Когда в фильмах снимают сцены, действие которых происходит вечером, часто в качестве источника света используют фонари. В зависимости от их расположения, и от мощности света можно различное световое решения кадров. Я расскажу об одном из них на примере кадров из фильма «Смертельное оружие 2» 1990 года. (рис.5)

          Рис.5 Кадры из фильма «Смертельное оружие 2»

На этих кадрах мы видим сцену спора между 2 полицейскими-напарниками в вечернюю пору. Герои стоят на побережье, возле них много фонарей, и различных подсвеченных вывесок. Именно они выступают здесь в качестве источников эффекта освещения. И выполняют все функции освещения. Прежде всего они выполняют функцию рисующего света. Если взглянуть на кадр с крупным планом актёры Мэла Гибсона, мы видим что свет от вывески напротив него хоть даёт и небольшой по мощности свет, но он придаёт фактуру его лицу, и даёт определённую раскладку светов и теней(лицо ниже лба освещено равномерно, на шее тень). Также свет от фонарей выполняет функцию моделирующего света. Если взглянуть на кадр с актёром Дэнни Гловером на среднем плане, увидим что свет от фонаря рядом с ним, даёт блики на его лице( на лбу и на носе), хорошо отделяет его от светящегося фона, а значит выполняет функцию моделирующего света. И наконец-то свет от фонарей выполняет роль фонового света,  они хорошо освещают всё пространство вокруг полицейких.

Работа классиков операторского искусства над воссозданием эффектов освещения в кино на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Советское кино 1970-1980 гг. и российское художественное кино 2013-2015 гг. как инструменты пропаганды

2. Маркетинговые коммуникации в работах «Классиков»

3. Гастрономическая тема в произведениях русских классиков

4. Экстерналии в природопользовании. Интернализация внешних эффектов

5. Влияние тепловых эффектов на характеристики МОП транзисторов

6. Выявление маркетинговых эффектов коллабораций в fashion-индустрии

7. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

8. Особенности документального кино

9. Природа синтеза в кино

10. Химическая термодинамика. Определение тепловых эффектов и направления химических процессов