ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА НЧ

Работа добавлена: 2016-05-07





ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА НЧ на http://mirrorref.ru

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

СВЯЗИ

Кафедра ТКС

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА НЧ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к лабораторной работе №__ по дисциплине

"Метрология и измерения"

для студентов специальностей

2 – 45 01 03 – Сети телекоммуникаций

2 – 45 01 02 – Системы радиосвязи,

радиовещания и телевидения

МИНСК

2015

СоставительМ.И. Семененко

В.М. Зеленя

Издание утверждено на заседании кафедры ТКС

__.__.20__ г., протокол №__

Зав. Кафедрой ____________ ______________

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА НЧ

  1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

  1. Изучить принцип построения и работу НЧ генератора.
  2. Получить практические навыки работы с промышленным образцом НЧ генератора.

  1. ЛИТЕРАТУРА

  1. Шумилин И.П. Измерения в технике проводной связи. - М., Связь1980,с.25...28.
  2. Хромой Б.П., Моисеев Ю.Г. Электрорадиоизмерения - М., Радио и связь, 1985, с.120...121.
  3. Методические указания к лабораторной работе.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Изучить материал по [2.1], [2.2] и [2.3].
  2. Подготовить бланк отчета.
  3. Подготовить ответы на вопросы самоконтроля.

  1. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

  1. Назначение и основные характеристики генератора.
  2. Назначение элементов функциональной схемы генератора.
  3. По структурной схеме поясните назначение отдельных блоков и органов управления генераторов.
  4. С помощью каких элементов схемы изменяется частота плавно и грубо. Покажите эти элементы на структурной схеме.

  1. ПРИБОРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ

  1. Генератор НЧ колебаний Г3-36A (Г3-131).
  2. Цифровой частотомер Ч3-32 (Ч3-64).
  3. Вольтметр В3-38.
  4. Магазин сопротивлений КМС.

  1. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

  1. В процессе выполнения лабораторной работы необходимо руководствоваться действующей в лаборатории инструкцией по ТБ.

  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Ответить на вопросы преподавателя по разделам 3 и 4.
  2. Изучить структурную схему НЧ генератора.
  3. Изучить назначение всех органов управления и овладеть навыками работы с генератором (приложение 1, 2).
  4. Выполнитьзадание 1. Проверить градуировку шкалы частот по варианту, указанному преподавателем (таблица 1). Схема измерения приведена на рисунке 1. Заданные, измеренные и расчетные величины занести в таблицу 2.

Таблица 1 – Исходные данные для выполнения задания 1 и задания 3

Номер варианта

Проверяемые точки шкалы частот fуст, кГц

1

0,02

0,05

0,1

0,2

0,5

1,5

2

5

10

30

60

2

0,025

0,1

0,25

1

5,5

10

15

25

50

100

200

3

0,05

0,25

1,5

6,5

10,5

20,5

60,5

120

150

180

200

4

0,08

0,16

0,35

0,8

3

6

10

20

40

80

160

5

0,07

0,15

0,6

1,6

2,5

5

8

16

25

60

150

Рисунок 1 – Схема измерений для проверки градуировки шкалы частот

Таблица 2 – Результаты выполнения задания 1

Номер варианта

fуст, кГц

Fд, кГц

Δf, кГц

Δ, %

  1. Выполнитьзадание 2. Проверить градуировку шкалы напряжения по варианту уровней для контроля выходного напряжения генератора указанному преподавателем (таблица 3). Схема измерения приведена на рисунке 2. Результаты измерений занести в таблицу 4.

Рисунок 2 – Схема измерений для проверки градуировки шкалы напряжения

Таблица 3 – Исходные данные для выполнения задания 2

Номер варианта

Выходное напряжение генератора

мВ

мВ

мВ

мВ

мВ

мВ

В

В

В

В

В

1

0,5

1,5

5

15

50

150

0,5

1,5

5

15

30

2

0,8

2

8

25

75

200

0,77

2,5

7

17

30

3

1

2,5

4

12

25

75

0,25

1

6

16

20

4

5

15

30

50

120

450

2

4

12

22

25

5

12

24

60

120

180

800

7

10

15

25

30

Таблица 4 – Результаты выполнения задания 2

Номер варианта

  1. Выполнитьзадание 3. Снять частотную характеристику генератора в диапазоне частот по варианту указанному преподавателем (таблица 1). Схема измерения приведена на рисунке 2. Заданные и измеренные величины занести в таблицу 5 и начертить характеристикуU=φ(f).

Таблица 5 – Исходные данные и результаты выполнения задания 3

Номер варианта

f, кГц

U, В

L, дБ

  1. Выполнитьзадание 4. Снять нагрузочную характеристику генератору по варианту, указанному преподавателем (таблица 6), согласно схемы измерений, приведенной на рисунке 3.

Таблица 6 – Исходные данные для выполнения задания 4

Номер варианта

Сопротивление установленное на КМС

1

9000

7000

5000

2000

1000

800

500

300

150

100

2

8000

6000

3000

1500

900

400

150

100

50

25

3

8500

5500

2500

1000

500

100

50

30

20

10

4

7500

4500

1500

900

400

200

100

50

25

15

5

9500

7500

5000

1000

500

100

80

60

40

20

Рисунок 3 – Схема измерения для снятия нагрузочной характеристики генератора

  1. Заданные и измеренные величины занести в таблицу 7 и начертить нагрузочную характеристику PмВт=φ(Rн)

Таблица 7 – исходные данные и результаты выполнения задания 4

Номер варианта

Rн

U, B

PмВт

  1. Проанализировать результаты измерений и сделать выводы.
  2. Составить отчет и сдать зачет по работе.

  1. СОДДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Отчет должен содержать:

  1. Наименование и цель лабораторной работы.
  2. Перечень приборов и устройств, использовавшихся при выполнении лабораторной работы.
  3. Схемы измерений, таблицы с результатами измерений и вычислений.
  4. Формулы для расчетов погрешностей и мощности.
  5. Графики Р=φ(Rн),U=φ(f).
  6. Выводы по работе.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЕТА

  1. Учащийся должен знать:
    1. Структурную схему генератора НЧ.
    2. Назначение и основные характеристики генератора НЧ.
    3. Работу измерительного генератора НЧ.

  1. Учащийся должен уметь:
    1. Правильно устанавливать выходные параметры сигнала генератора.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  1. Подготовка генератора Г3-33 к работе:

(1)

  1. Рассчитать относительную погрешность:

(2)

  1. Порядок проверки градуировки шкалы вольтметра:
    1. Подготовить генератор Г3-33 к работе;
    2. На генераторе установить переключатель “Вых. сопротивление” в положение “АТТ”, тумблер “Внутр. нагрузки” в положение “ВКЛ”.

  1. НАЗНАЧЕНИЕ

  1. Генераторы сигнала Г3-33 и Г3-34 предназначены для регулировки и испытаний низкочастотных каскадов аппаратуры в лабораторных и заводских условиях.
  2. Генератор Г3-33 представляет собой источник синусоидальных электрических звуковых и ультразвуковых частот.
  3. Генератор типа Г3-33 является источником синусоидальных колебаний звуковой частоты.

  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Диапазон генерируемых частот генератора типа Г3-33: 20…200000Гц, генератора Г3-34: 20…20000Гц.
  2. Весь диапазон перекрывается при помощи 4-х поддиапазонов для генератора Г3-33.

Существуют следующие значения отсчетов по шкале частот:

В генераторе Г3-34 используются три первых поддиапазона.

  1. Погрешность установки частоты генератора составляет ±(0,02F)Гц, гдеF – показания шкалы частот.
  2. Нестабильность частоты после 30-ти минутного предварительного прогрева не превышает 0,0025F, Гц за первый час работы.
  3. Пределы плавной расстройки по частоте, предусмотренной в генераторе, составляет ±0,015F, Гц.
  4. Номинальная выходная мощность сигнала составляет 0,5 Вт.
  5. Максимальная выходная мощность – 5 Вт на выходе аттенюатора.
  6. Нелинейные искажения при нагрузке 600 Ом, подключенной к выходу аттенюатора при выходной мощности 0,5 Вт не превышают:

При выходной мощности 5 Вт на частотах 60…200000 Гц – 3%.

  1. Неравномерность частотной характеристики относительно частоты 1000 Гц при нагрузке 600 Ом, подключенной к выходу аттенюатора, и номинальной мощности 0,5 Вт не превышает ±0,5 дБ в диапазоне частот 20…20000 Гц и ±1 дБ в диапазоне частот 20…200 кГц.
  2. Выходное сопротивление генератора рассчитано на согласование нагрузки 5,50 и 600 Ом.
  3. Изменение выходного напряжения осуществляется плавно и также с помощью аттенюатора ступенями 10 дБ.
  4. Напряжение на выходе аттенюатора контролируется стрелочным прибором, основная погрешность не превышает ±2,5% от верхнего предела изменения частоты 60 Гц.

  1. КОНСТРУКЦИЯ

  1. Все органы управления генератора выведены на переднюю панель:

ВНИМАНИЕ! Перед включением прибора проверить правильность подключения заземления.

Поставить тумблер сети в положение “ВКЛ”, при этом должна загореться подсветка шкалы аттенюатора.

При отсутствии подсветки необходимо сообщить об этом преподавателю. Запрещается самостоятельная замена предохранителя.

  1. Для получения стабильной выходной частоты желательно осуществить 10 минутный предварительный прогрев.
  2. Установка необходимой выходной частоты осуществляется при помощи ручки плавной регулировки частоты “частота Гц” по шкале с учетом положения переключателя “множитель”.
  3. В генераторе имеется возможность устанавливать различные входные сопротивления генератора, а также обеспечивать симметричный и несимметричный выходы.

В положении переключателя “выходное сопротивление” – аттенюатор, обеспечивается несимметричный выход, выходное сопротивление – 600 Ом. В положении переключателя “вых.сопротивления” – 5, 50, 600 Ом обеспечивается симметричным выходным сопротивлением соответственно 5, 50, 600 Ом.

  1. Стрелочный прибор, находящийся на передней панели прибора, позволяет измерять выходное напряжение генератора в вольтах или децибелах.

При установки переключателя “вых.сопротивления” в одно из четырех положений стрелка, идущая к окну аттенюатора указывает на предел шкалы прибора в вольтах и ослабление. Для того, чтобы определить значение выходного напряжения генератора в децибелах необходимо сложить значения ослабления, указываемое в окне аттенюатора для соответствующего выходного сопротивления.

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА НЧ на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. ИЗУЧЕНИЕ АВТОКОЛЕБАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМПОВОГО ГЕНЕРАТОРА)

2. Исследование параллельной работы с сетью трехфазного синхронного генератора

3. Изучение свойств излучения оптического квантового генератора на смеси гелия и неона

4. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ И КОНТРОЛЬ РЕЖИМОВ НАСТРОЙКИ

5. Изучение технологической, поездной, грузовой и коммерческой работы на станции, начально-конечных операции, организации работы погрузочно-разгрузочных работ, организации выполнения операции в ЛАФТО

6. ПОВЕРКА АНАЛОГОВОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА

7. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ВОЛЬТМЕТРОВ

8. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

9. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОСЦИЛЛОГРАФА

10. Изучение принципов работы омметра