Новости

Изучение информационной технологии создания базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access

Работа добавлена:






Изучение информационной технологии создания базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access на http://mirrorref.ru

Лабораторная работа №13

Цель занятия.Изучение информационной технологии создания базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access.

Задание 1.С помощью «Мастера создания таблиц по образцу» создать таблицу «Сотрудники фирмы» со следующими полями:Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта.

Примечание. В качестве образца использовать таблицу «Сотрудники».

Порядок работы:

Запустите программу СУБД Microsoft Access исоздайте новую базу данных (БД). Для этого при стандартной установке MS Office выполните:Пуск/Программы/Microsoft Access/Создание базы данныхНовая база данных/ОК.Для сохранения БД укажите путь к папке «Мои документы» и имя базы — в качестве имени используйте свою фамилию. Расширение mdb присваивается по умолчанию.

В окне базы данных выберите в качестве объекта —Таблицы.Создайте таблицу с помощью мастера. Для этого выберите командуСоздание таблицы с помощью Мастераили нажмите кнопкуСоздать/Мастер таблиц/ОК.

В открывшемся диалоговом окнеСоздание таблицв качестве образца таблицы выберите «Сотрудники», из образцов полей выберите поля в указанной последовательности (используйте кнопки со стрелками диалогового окна —Выбор одного/Всех полей):

Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата найма, Номер паспорта, Заметки.

ПолеЗаметкипереименуйте вПримечаниес помощью кнопкиПереименовать поле в...Нажмитекнопку Далее.

Задайте имя таблицы — «Сотрудники фирмы». Переключательустановите в положение — «Автоматическое определение ключа в Microsoft Access». Нажмите кнопку Далее. В «Дальнейших действиях после создания таблицы» выберите — «Непосредственный ввод данных в таблицу». Нажмите кнопкуГотово.

Введите в таблицу «Сотрудники фирмы» 10 записей (строк);в качестве данных для первой записи используйте свою фамилиюи личные данные, далее введите произвольные данные. Для корректной работы в последующих практических работах введите несколько фамилий, начинающихся на букву «О»; несколько сотрудников с должностью «Бухгалтер» и «Менеджер», одного сотрудника с должностью «Главный бухгалтер», несколько сотрудников с датой найма до 10 октября 2000 г.

Примечание. Ключевое полеКодпрограмма заполняет автоматически, поэтому ввод данных начинайте с поляФамилия.

Просмотрите таблицу «Сотрудники фирмы» в режимеПредварительный просмотри разместите ее на одном листе. Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей.

Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резервную копию БД на съемном носителе.

Задание 2.С помощью «Конструктора создания таблиц» в той же БД создать таблицу «Мои расходы». Имена, типы и размеры полей приведены в таблице.

Исходные данные для ввода в таблицу БД приведены в таблице.

Порядок работы:

В созданной базе данных выберите режимСоздание таблицы в режиме Конструктор.Введите имена полей, задайте типы данных и их свойства согласно таблицы.

Сохраните таблицу, присвоив ей имя «Мои расходы». Присохранении программа спросит вас, надо ли создавать ключевоеполе.

Нажмите кнопкуДадля создания ключевого поля, при этом будет создано новое полеКодс типом данных «Счетчик». Если открыть таблицу «Мои расходы» в «Конструкторе», то увидим, что слева от имени поля «Код» появился значок ключа — отметка ключевого поля.

Заполните таблицу данными согласно таблицы. ПолеКодпрограмма заполняет автоматически. Конечный вид таблицы приведен на рисунке.

Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резервную копию БД на дискете.

Задание 3. В той же БД создать таблицу «Культурная программа» вРежиме таблицы.

Выберите командуСоздание таблицы путем ввода данныхили нажмите кнопкуСоздать/Режим таблицы. Созданная таблица должна иметь поля:Дата мероприятия, Вид мероприятия, Место проведения, Время проведения, Приглашенные, Домашний телефон, Впечатления, Замечания.

Краткая справка. Для переименования поля сделайте двойной щелчок мыши по названию поля и введите новое имя.

Выполнить автоматическое создание ключевого поля при сохранении таблицы. Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резервную копию БД на съемном носителе.

Задание 4.Втой же БД создать таблицу «Друзья и хобби» в режимеМастера таблицсо следующими полями (поля выбирать самостоятельно из разных образцов, применяя возможность переименования полей):Фамилия, Прозвище, Интересы, Хобби, Дата знакомства, Дата мероприятия, Результаты встречи, Замечания, Адрес, Домашний телефон.

Выполнить автоматическое создание ключевого поля при сохранении таблицы. В режимеКонструкторпроверьте тип созданных полей. Введите в режимеТаблицыпять записей в созданную таблицу «Друзья и хобби». Просмотрите таблицу «Друзья и хобби» в режимеПредварительный просмотри разместите ее на одном листе. Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей.

Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резервную копию БД на съемном носителе.

Изучение информационной технологии создания базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Изучение информационной технологии создания пользовательских форм для ввода данных с использованием Мастера форми Конструкторав СУБД MS Access

2. Реферат Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД

3. Реферат Проектирование базы данных интернет-магазина в СУБД MS ACCESS

4. Реферат Система управления базами данных MS Access

5. Реферат Проектирование и использование базы данных по выбранной теме под управлением СУБД ACCESS

6. Реферат Изучение информационной технологии редактирования и модификации таблиц в СУБД MS Access

7. Реферат Ознакомление с основными понятиями СУБД Access на примере учебной базы данных компании «Борей»

8. Реферат Работа с базами данных (списками) в Microsoft Excel. Выборка из базы данных

9. Реферат База данных Access Окно базы данных

10. Реферат Базы данных. СУБД Полный конспект