Новости

ФРГ: порядок формирования правительства, его состав и компетенция, роль федерального канцлера. Порядок прекращения полномочий

Работа добавлена:






ФРГ: порядок формирования правительства, его состав и компетенция, роль федерального канцлера. Порядок прекращения полномочий на http://mirrorref.ru

ФРГ: порядок формирования правительства, его состав и компетенция, роль федерального канцлера. Порядок прекращения полномочий

Федеральное правительство осуществляет исполнительную власть в ФРГ. Конституционный законодатель стремился создать сильную, но контролируемую парламентом исполнительную власть. Поэтому он вручил эту власть Канцлеру, а не Президенту. Германию вследствие этого нередко именуют "канцлерской республикой".

ОЗ предусматривает следующий порядок формирования: Бундестаг по предложению Президента ФРГ избирает федерального Канцлера - главу правительства (в ФРГ избирается только Канцлер, на этом роль парламента в формировании правительства заканчивается). Для избрания кандидату необходимо поучить абсолютное большинство голосов Бундестага. После этого следует официальное назначение его на пост Канцлера актом Федерального президента. Остальные вопросы относительно Правительства решаются помимо парламента. Остальные министры назначаются и увольняются Президентом ФРГ по представлению Канцлера.

Если у предложенного Президентом кандидата нет поддержки в парламенте, то Бундестаг в течение 2 недель должен избрать на пост Канцлера абсолютным большинством другое лицо, и Президент обязан назначить его на пост Канцлера. При относительном большинстве - есть выбор у Президента: либо назначить его Канцлером, либо распустить Бундестаг.

Канцлер назначается с созывом нового Бундестага. В ФРГ установлены юридические правила для обеспечения устойчивого положения федерального канцлера: он может быть смещен только в результате вынесения ему конструктивного вотума недоверия. Ответственность за деятельность правительства целиком несет канцлер; оно уходит в отставку со сменой федерального канцлера (ст. 69 Основного закона). Его полномочия могут быть прекращены досрочно также при добровольной отставке.

Федеральные министры возглавляют федеральные министерства, но могут быть и министры без портфеля (по особым поручениям). Министерств относительно немного (в 1949 г. - 13, в 1987 г. - 17). В большинстве случаев создается коалиционное Правительство, вице-канцлер - представитель партии, находящейся в блоке с партией большинства. Число членов Правительства определяется Канцлером.

ОЗ ФРГ устанавливает в стране канцлерскую демократию. Канцлер - центр политической власти в ФРГ. Роль федерального канцлера в руководстве страной очень велика. Он в соответствии с конституцией определяет основные направления политики и несет за них ответственность; в рамках этих основных направлений каждый федеральный министр ведет дела своей отрасли самостоятельно под свою ответственность; при расхождении мнений между федеральными министрами вопрос решается правительством. В основном законе подчеркивается особая роль федерального министра обороны, который наделен правом издавать приказы и командовать вооруженными силами в мирное время; при объявлении состояния обороны командование вооруженными силами переходит к федеральному канцлеру.

Основу вспомогательного аппарата Канцлера составляют 3 ведомства:

Служба Федерального Канцлера,

Служба прессы и информации Федерального правительства,

Федеральная разведывательная служба.

Федеральное правительство принимает свой регламент, который нуждается в одобрении федерального президента. В настоящее время действует регламент 1951 г. в редакции 1987 г. В этом акте урегулированы вопросы о полномочиях федерального канцлера и порядке его замещения, о правах и обязанностях федеральных министров, о порядке работы правительства.

В компетенцию Правительства входят важные вопросы внутренней и внешней политики, вопросы экономического, финансового и социального характера. Федеральное правительство активно использует имеющееся у него право законодательной инициативы.

Делегированное законодательство - парламент может уполномочить правительство или какого-либо министра издавать постановления общего характера (ст.80). Федеральное правительство и отдельные министры могут издавать постановления во исполнение законов. По отдельным вопросам Правительство может издавать постановления, имеющие силу закона (ст.119), в сфере управления Федеральное правительство и министры могут издавать общие административные предписания.

Контроль за деятельностью органов управления в землях - правительство контролирует исполнение землями федеральных законов. При помощи конференций министров земель под председательством компетентного федерального министра правительство осуществляет общий надзор и координацию деятельности органов управления в землях.

Заседания Кабинета проходят по мере необходимости, обычно раз в неделю в резиденции Федерального канцлера. Заседания закрытые. Круг лиц, приглашенных на заседание определяет Служба Федерального канцлера по согласованию с главой Правительства

ФРГ: порядок формирования правительства, его состав и компетенция, роль федерального канцлера. Порядок прекращения полномочий на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Правительство РФ: порядок формирования, компетенция

2. Порядок формирования правительства

3. ИПП-8. Назначение, состав, порядок применения. Правила и порядок проведения частичной специальной обработки

4. Понятие должника для целей Закона о несостоятельности (банкротстве). Понятие, виды, правовое положение кредиторов. Собрание и комитет кредиторов, порядок их формирования и компетенция

5. Порядок заключения и прекращения брака в римском праве

6. Понятие владения в римском праве. Виды. Порядок установления и прекращения

7. Порядок и условия заключения и прекращения брака. Личные права и обязанностей супругов

8. Порядок опубликования и вступления в силу законов, актов Президента, Правительства и ведомственных актов

9. НДС: порядок определения налоговой базы, налоговые вычеты, сроки и порядок уплаты

10. Порядок формирования миссии организации