Новости

Социализация познавательных функций

Работа добавлена:






Социализация познавательных функций на http://mirrorref.ru

Вопрос 38. Социализация познавательных функций

Дошкольный период (ДоШк) – это время скрытых возможностей, резервов умственного р-я. «программа» дошк детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, воображением, восприятием. Ребенок усваивает основы нравственности, учится общаться с др людьми, действовать совместно с ними, у него появл сп-ть хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, по-своему видеть и понимать жизнь. Это период сензитивный для формирования у ребенка самых общих способностей, кот необходимы чел-ку в любом виде деят-ти.

Особое внимание необходимо обратить на то, что это период первичной социализации, так как именно с этого возраста ребенок вступает в непосредственные отношения с окруж средой. Главное новообразование этого периода – речь, явл основным мех-м социализации. В дошк возрасте формир новые психич функции, новые уровни, кот становятся присущи новые св-ва, позволяющ ребенку адаптироваться к соц условиям и требованиям жизни.

Память:

В дошк возрасте проявл 2 осн функциональных ур-ня памяти: узнавание и более сложный уровень – воспроизведение. Хотя узнавание и образные виды памяти относятся к наиб элемантарным, индивид хар-м психики, их становление опосредуется соц факторами, и прежде всего речевой функцией, т.к. объекты, окруж ребенка и сохран в его памяти, имеют название, вербализованы, а их запоминание нач носить произв хар-р.

Особое вн-е надо обратить на то, что в дощк возрасте проявл собственно психологические эффекты социализации: произвольность, вербальность, опосредованность. Теперь содержанием памяти явл вербальный, осмысленный материал, а его мех-м – произвольное регулир-е процесса запоминания и воспроизведения. Темп р-я вербальной памяти выше, чем образной, но по уровневым хар-м образная память опережает вербальную. В дошк возрасте нач закладываться элементы опосредованного запоминания. Самая элементарная организация материала помогает ребенку удержать в памяти большее кол-во предъявленных стимулов.

Мышление:

В дошк возрасте осущ-ся переход от наглядно-действенного мышл к наглядно-образному. В среднем дошк возрасте (4 – 5 лет) наиб хар-ной для ребенка формой мышл явл наглядно-образное. В этом возрасте ребенок (р-к) уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах. К концу дошк возраста, к 6 – 7 годам, у ребенка отмечается понятийное или логическое мышлние. Умение р-ка логически рассуждать связанно с накопленным опытом, с развитием его представлений об окруж действит-ти. В дошк возрасте идет также формирование творческого мышления.

Внимание:

Центральной линией р-я вн-я явл постепенный переход от непроизвольного вн-я к произвольному. В дошк возрасте формир устойчивость вн-я, переключение вн-я. К 4 – 5 годам у р-ка значит увелич объем вн-я.

Речь:

Психофизиологические функции, их образные компоненты в этот период р-ся при непременном участии речи. Речь не только углубляет процесс познания предметного мира, но и стимулирует р-е самих психофизиологических механизмов. Р-е речи проходит 3 стадии: ситуативная речь, контекстная речь и объяснительная речь. Для р-я р-ка важную роль играет расшир словарного запаса, овладение грамматич строем, культрой речи, р-е фонематического слуха. Р-е речи явл одной из наиб сложных и значимых сторон психического р-я в целом, т.к. речь р-ка вкл в р-е всех познават процессов, особое значение приобретает для р-я логического мышл.

Социализация познавательных функций на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Социализация познавательных функций дошкольника

2. Гетерохрония познавательных функций

3. Развитие познавательных функций у преддошкольника

4. Развитие познавательных функций в преддошкольный период

5. Развитие познавательных функций в школьном онтогенезе

6. Развитие познавательных функций в младшем школьника возрасте

7. Исследование функций и построение графиков функций

8. Природа и состав функций менеджмента. Взаимосвязь функций в процессе управления. Специальные функции управления

9. Социализация

10. Социализация и воспитание