Новости

Понятие о мультимедиа. Объекты мультимедиа. Области использования мультимедиа

Работа добавлена:






Понятие о мультимедиа. Объекты мультимедиа. Области использования мультимедиа на http://mirrorref.ru

Урок № 16 6-Б  (16.01.2018)                              Урок № 16  6-А (18.01.2017)

Тема: Понятие о мультимедиа. Объекты мультимедиа. Области использования мультимедиа.

Цели:

Обучающая: ввести понятие мультимедиа, объекты мультимедиа (текст, изображения, аудио и видео); ознакомить учащихся с отраслями использования мультимедиа;

Развивающая: развивать интерес к предмету, мышление, память;

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к выбору будущей профессии.

Тип урока: усвоение новых знаний

Ход урока

І.Организационный этап

Скажите, а любите ли вы мультики? А какие ваши самые любимые мультики?

ІІ. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

Начнем обучение.

- Скажите, пожалуйста. Какое самое главное устройство для работы с данными вы знаете? (Компьютер)

- А какие действия может выполнять компьютер? (Обрабатывать информацию…)

- А какие существуют формы представления информации, мы попробуем ответить, разгадав ребусы? – Графика, текст, звук, видео (Графическая, текстовая, звуковая, видео, анимация...) (на слайде ребусы, все вместе разгадываем). Ну-ка напомните мне, формы представления?

А теперь давайте подумаем, каким одним словом можно объединить эти понятия и тоже попробуем отгадать ребус, но тут я вам немного помогу, так как слово сложное и новое для нас?(мультимедиа)

ІІІ. Вступительная беседа по теме «Мультимедиа»

Сегодня мы не просто узнаем, что такое мультимедиа, но и познакомимся с областями использования мультимедийных технологий в жизни каждого из нас и будем создавать видео-ролики, презентации,  рисовать мультфильмы.

IV. Сообщение темы, целей, задач урока

Итак, открываем тетрадь и записываем число, классная работа и тема: Понятие о мультимедиа. Объекты мультимедиа. Области использования мультимедиаV. Восприятие и осознание нового материала, осмысление связей и зависимостей между элементами изученного материала

Вы знаете, что мы с вами живем в мире информации, ее можно подавать  разными способами: текстовым, числовым, графическим, звуковым, видео, условными сигналами, специальными символами и комбинированным способом - путем сочетания нескольких различных способов.

Например:

  • параграф учебника с соответствующими иллюстрациями;
  • видеоклип;
  • учебный видеофильм;
  • презентация «Мой класс»;
  • MMS-сообщения;
  • мультфильм.

Информацию, поданную комбинированным способом, еще называют мультимедийной.

Что же такое мультимедиа?

Мультимедиа (от лат. multum - много, medium - среда) - это сочетание различных способов представления информации. Итак, под мультимедиа понимают сочетание мультимедийных объектов: текста, графики, звука, видео, анимации и других эффектов в одном файле.

А где же на ваш взгляд используется мультимедиа?

Мультимедиа используется в различных отраслях человеческой деятельности. Вы уже знаете, что мультимедиа активно используется в компьютерных программах, предназначенных для обучения. Эти программы еще называют электронными учебниками. Они содержат, кроме текстовых данных, еще видео и аудиоматериалы, фотографии, схемы, графики, анимацию, пространственные модели реальных или воображаемых объектов и т.д.

Мультимедиа широко используют при создании кино, видеофильмов и мультипликации.

Без мультимедийных объектов невозможно представить себе современную компьютерную игру.

Мультимедийные объекты используют в науке и в производстве, а также во время проектирования будущих изделий: автомобилей, ракет, самолетов и т.д.

В рекламе, справочные системы мультимедиа используют для улучшения восприятия сведений о товарах, услугах.

В медицине врачи учатся делать операции, делать перевязки, глядя на видеозаписи операции или используя модели-тренажеры, имитирующие тело человека.

Если спросить «Где можно использовать возможности мультимедиа?»,  то ответом будет «Везде».

Для вас не секрет, что все устройства компьютера можно разделить на следующие группы: устройства ввода, устройства обработки данных, устройства хранения и вывода данных.

Для ввода объектов мультимедиа в компьютер используют:

  • видео - и веб-камеры;
  • фотоаппараты;
  • микрофоны;
  • планшеты;
  • смартфоны и мобильные телефоны;
  • сканеры;
  • диктофоны.

Для вывода объектов мультимедиа используют:

  • мониторы;
  • телевизоры;
  • аудио - и видеоплееры;
  • мультимедийные проекторы;
  • наушники;
  • звуковые колонки.

Хранение объектов мультимедиа осуществляется в файлах на носителях данных. Отдельные устройства для работы с мультимедийными данными (фотоаппараты, видеокамеры, видео - и аудиоплееры и другие) имеют собственные носители данных. Как правило, это флеш-карты. Также используют носители данных уменьшенных размеров - жесткие магнитные диски, оптические диски, кассеты.

VI. Обобщение и систематизация приобретенных знаний.

Вы все здорово потрудились и хорошо себя проявили, настало время экзамена, для получения пропуска на студию мультипликации. Перед тем как вы вытяните билет, давайте обобщим те знания, которые вы сегодня приобрели. А сейчас, предлагаю вам вытянуть билет и после того, как билет будет у каждого на столе, мы начнем одновременно работать. На отрывном талоне указываем свою фамилию и имя, раскладываем цветные стикеры перед собой. Ваша задача установить соответствие между определением и термином и вклеить цветной стикер в таблицу. На работу у вас есть ровно 5 минут, приступаем.

Мультимедиа –

это

(2 балла)

Объекты

мультимедиа

(2 балла)

Мультимедийные устройства

(2 балла)

Носители мультимедийной информации

(2 балла)

Устройства ввода мультимедийных объектов

(2 балла)

Устройства вывода мультимедийных объектов

(2 балла)

Оценка за урок:  _______________

Завершили работу и обменялись листами, проводим взаимопроверку. За каждый верный ответ вы ставите 2 балла, в конце проверки выставляем оценку с учетом верных ответов вашего соседа по парте.

VII. Оценивания работы учащихся(Взаимооценка, дети обмениваются работами с соседом по парте, проверяют и ставят друг другу оценки, на отрывных стикерах выставляем оценку товарищу и передают ее учителю)

Давайте посмотрим, кто на какой балл справился?

Вы все молодцы, справились. А знаете ли вы, что специалисты, изучающиеисторию мультфильмов не могут прийти к единому мнению, какой же мультфильм был самый первый в мире? Сразу три мультика могут претендовать на пальму первенства. Хоть «Фантасмагория» и длится всего полторы минуты, многие эксперты считают именно его первым полноценным мультфильмом в мире, который предстал перед публикой в августе 1908 года. Нарисован он был на белой бумаге и отснят в негативе, при этом светлые линии на темном фоне создавали необычный эффект.

Самый первый мультфильм в России вышел в 1924 году. Назывался он «Советские игрушки».

Премьера самого первого мультфильма Диснея называемого «Белоснежка и семь гномов» состоялась 21 декабря 1937 года. Это был фурор киноискусства. В том же году за свой первый мультфильм Уолт Дисней получил одну полноценную и семь маленьких (по количеству гномов) статуэток Оскара. С 4 февраля 1938 года этот мультфильм вышел широкий прокат и по сей день занимает высокое место среди лучших мультипликационных фильмов.

Обсуждение:

  1. Что нового для себя вы узнали?
  2. Какие виды мультфильмов существуют? И как они создаются?
  3. Скажите, а как вы считаете, почему обиделся Нолик?

Какой мы можем сделать вывод, нужно рисовать добрые и позитивные мультики, чтобы дарить окружающим хорошее настроение и никого при этом не обижать.

Я могу сказать, что будущее мультипликации и развитие мультимедийных технологий за вами.

VIII. Домашнее задание

Составить 6 предложений используя предложенные слова(слова на выбор).

Мультимедиа, видео, текст, звук, графика, анимация, обработка информации, ввод информации, презентация, устройства ввода,  устройства вывода информации.

Понятие о мультимедиа. Объекты мультимедиа. Области использования мультимедиа на http://mirrorref.ru


1. Реферат МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ

2. Реферат Компьютерные сети, Интернет, Мультимедиа Лекции

3. Реферат ИНТЕРНЕТ И МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

4. Реферат Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа

5. Реферат Содержание и структура учебного мультимедиа курса для иностранных учащихся по теме «Культура России»

6. Реферат Понятие и состав правонарушения в области использования и охраны земель

7. Реферат Понятие и особенность ответственности в области использования и охраны земель

8. Реферат Понятие интеллектуальной собственности, ее объекты

9. Реферат Управление в области использования и охраны земель

10. Реферат Таможенный контроль. Понятие, объекты, зоны ТК