Новости

Особенности детей с задержкой психического развития. (ЗПР)

Работа добавлена:






Особенности детей с задержкой психического развития. (ЗПР) на http://mirrorref.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

Кафедра специальной психологии

ТЕМА РЕФЕРАТА

«Особенности детей с задержкой психического развития. (ЗПР)»

студента(ки) II курса 291 группы

направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»,

профиль олигофренопедагогика

факультета психолого-педагогического и специального образования

Мавлютовой Алсу Харисовны

Научный руководитель: Шипова Лариса Валентиновна.

подпись:_____________ дата:_________________

Саратов 2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

Кафедра технологического образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ТЕМА

«Значение здоровья родителей для развития интеллекта будущего ребенка.»

студента(ки) II курса 291 группы

направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»,

профиль олигофренопедагогика

факультета психолого-педагогического и специального образования

Мавлютовой Алсу Харисовны

Научный руководитель:  Рагимова Ольга  Александровна

подпись:_____________ дата:_________________

Саратов 2018

Содержание

     Введение

1. Уровень гормонов в женском организме

2. Интеллект матери и отца

2.1. Интеллектуальные занятия матери

3. Прослушивание классической музыки, чтение книг

3.1. Полноценное питание

4. Возраст матери и отца

4.1. Естественные роды

4.2. Вредные привычки родителей

4.3. Негативные факторы окружающей среды

4.4. Заболевания матери во время беременности

   Литература

Введение

Каждая мамочка хочет, чтобы её малыш был самым умненьким и талантливым. К сожалению, мало кто задумывается о внутриутрубном развитии умственных способностей ребенка, а ведь еще в животике мамочки кроха активно развивается, готовясь к «выходу в свет».

Во время беременности у малыша формируются все важнейшие системы и органы организма, в том числе и мозг. От многих факторов, влияющих на внутриутробное развитие ребенка, во многом зависит уровень интеллекта и способности малыша после рождения.

Уровень интеллектуальных способностей матери передается ребенку. Ученые на экспериментах с мышами доказали, что все события в детстве и взрослой жизни матери оказывают влияние на способности ребенка. Мышей самок подвергали различным испытаниям, тренируя память и развивая их с помощью физических упражнений. Мыши, которые проходили такую подготовку, дали потомство с одинаковыми генными изменениями и их детки, проявляли такую же память, как у мышей-мам, хотя и не проходили специальную тренировку. Этот эксперимент говорить о том, что если мама с детства развивала логику и тренировала мозги, то ребенок уже родиться с таким же уровнем развития интеллекта. Для увеличения шанса рождения умного малыша, ученые советуют беременным женщинам решать кроссворды и головоломки для развития интеллекта.

1. Уровень гормонов в женском организме

По данным последних исследований, если в организме женщины находится слишком много мужских половых гормонов – андрогенов и не достает женских, в последствие это может привести к бесплодию или к нарушению развития плода. Причиной нарушения гормонального баланса ученые и медики считают чрезмерные нагрузки женщин на работе и огромный стресс, который испытывают молодые женщине в погоне за улучшением материального и социального статуса.

Поэтому, если вы планируете родить умненького и здорового физически ребенка – в первую очередь пройдите на наличие в организме тех или иных гормонов. Откажитесь от стресса и постарайтесь вести более размеренную жизнь.

2. Интеллект матери и отца

Умственные способности действительно могут передаться по наследству. Правда, здесь есть одно «но»: ребенок в большинстве случаев будет иметь такой же уровень интеллекта, как у матери, а вот умственное развитие отца оказывает значительно меньшее влияние на развитие ребенка.

Результаты научных исследований говорят о том, что уровень интеллекта человека в основном определяется материнскими, а не отцовскими генами. Это означает, что для того, чтобы родить умного ребенка, совершенно не нужно «охотиться» за Нобелевскими лауреатами.

У матерей больше шансов передать по наследствугены, отвечающие за умственные способности, так как эти гены сцеплены с Х-хромосомой, которая у женщин представлена в двух копиях, в то время как у мужчин – в одной.

Мало того, как предполагают исследователи, опираясь на последние научные данные, «Интеллектуальные» гены, полученные от отца, могут у потомства автоматически деактивироваться.

Дело в том, что гены, отвечающие заинтеллект, входят в категорию генов, контролируемых полом, которые ведут себя по-разному в зависимости от своего происхождения. Некоторые проявляют активность только если они унаследованы от отца, а некоторые – только если они унаследованы от матери.

2.1. Интеллектуальные занятия матери

По другим следованиями, у матерей, которые во время беременности занимались интеллектуальными видами деятельности (решали кроссворды, читали книги на иностранном языке и т.п.) чаще рождаются не просто умные – а одаренные дети с высоким уровнем интеллекта. Конечно, интеллект малыша можно активно развивать до пяти и более лет, но интеллектуальные пристрастия матери играют далеко не последнюю роль.

3. Прослушивание классической музыки, чтение книг

Чтобы малыш родился умненьким и всесторонне-развитым, ответственные мамочки часто обеспечивают ребенку комфортнее внутриутробное развитие. Для развития интеллекта еще не родившегося человека рекомендуется чаще слушать классическую спокойную музыку, разговаривать с малышом и даже читать сказки.

3.1. Полноценное питание

Питание матери, насыщенное полезными витаминными, жирными кислотами и микроэлементами оказывает прямое влияние на умственное и физическое развитие малыша в животике.

По данным исследований, огромное значение имеет употребление матерью продуктов с высоким содержанием жирной кислоты Омега-3. Эта кислота содержится в яйцах, жирной рыбе и молочных продуктах.

Витамины групп, А, В, С, D, Е и др. выступают регуляторами процессов обмена веществ. Это могут быть изделия из муки грубого помола, крупы, бобовые культуры, зелень, овощи, фрукты, ягоды, печень, мясо, молочные продукты. В зимние и ранние весенние месяцы, согласуясь с врачом, принимайте витаминные препараты. Сегодня одним из самых эффективных является комплекс Матерна. Также рекомендуем вам «Прегнавит» и «Витрум Пренатал», из отечественных препаратов — «Гендевит».

Беременная женщина должна получать не более 1–1,2 л жидкости в день. Потребление соли желательно снизить, особенно во второй половине беременности, несмотря на то что вас «тянет на солененькое». Ваш организм также нуждается в получении достаточного количества минеральных веществ (кальций, калий, натрий, фосфор и др.) и микроэлементов (железо, кобальт, йод и др.), которые содержатся в достаточном количестве в вашей пище.

4. Возраст матери и отца

Оптимальным возрастом матери для рождения умного ребенка считается возраст от 19 до 28 лет.  Со временем растет вероятность хромосомных заболеваний. Риск родить ребенка с синдромом Дауна удваивается у мужчин старше 55 лет. Мужчины, заводите детей до сорока лет. Окончательное созревание организма мужчины - "взрослость" - происходит в 23-25 лет. Этот возраст наиболее благоприятен для отцовства.  Чем старше женщина и мужчина – тем меньше шансов родить здорового физически и умного малыша.

4.1. Естественные роды

Желательно, чтобы ребенок рождался в результате обычных родов, а не кесарева сечения. Как правило, детки, которые родились естественным образом, показывают лучшие показатели умственного развития.

Роды без патологий являются важным условием для рождения умственно развитого ребенка. По мнению ученых, ребенок, который родился естественным путем и прошел через родовые пути, проявляет более высокие умственные показатели, чем дети, родившиеся путем кесарева сечения. Поэтому очень важно делать гимнастику во время беременности, предназначенную специально для беременных. Для прохождения родов без осложнений еще до зачатия женщине следует особое внимание уделять специальным упражнениям, которые укрепляют мышцы промежности, тазового дна и живота. Крепкие и натренированные мышцы способствуют благоприятному течению родов.

4.2. Вредные привычки родителей

Курение и алкоголь оказывают огромное влияние на умственное развитие малыша.

 Никотин при курении может вызвать у зародыша развитие "табачного синдрома", вызвать спазм артерий матки, обеспечивающих детское место (плаценту) всеми необходимыми для жизни продуктами. В результате нарушается кровоток в плаценте и развивается плацентарная недостаточность, поэтому плод недополучает необходимый объем кислорода и питательных продуктов. В табачном дыме содержится окись углерода, которая, проникая через плаценту в кровь плода, прочно соединяется с гемоглобином и препятствует доставке кислорода тканям. У плода в результате развивается кислородное голодание.

Дети с алкогольным синдромом - совокупностью врожденных патологических признаков у плода - отстают в умственном и физическом развитии. Попадая в кровь плода, алкоголь прежде всего поражает его мозг, печень, сосудистую систему и железы внутренней секреции. Концентрация алкоголя в крови плода достигает 80-100% от содержания его в крови матери. У плода еще не развиты те системы, которые обезвреживают алкоголь в организме взрослого человека, поэтому его повреждающее воздействие на плод будет гораздо сильнее и длительнее. В результате неизбежно возникают множественные уродства плода, совместимые или несовместимые с его жизнью. Прежде всего страдает мозг ребенка, те его структуры, которые определяют умственную деятельность.

4.3. Негативные факторы окружающей среды

На умственное и физическое развитие плода сильно влияют негативные факторы окружающей среды: плохая экология, токсины, радиация, пыль, химикаты, вредные вещества в строительных материалах. Даже незначительное количество вредных веществ из атмосферы может повлиять на малыша.

Химические вещества. Ртуть, гербициды, инсектициды, фунгициды, косметические ингредиeнты, пищевые добавки и атмосферные загрязнения негативно влияют на хpомосомы. Геpбициды, фyнгициды и инсектициды вызывают выкидыши, рождение мертвого потомства, врожденные дефекты у животных и, вполне вероятно, у челoвека. Они пpичиняют врeд яйцеклeтке, спермотозоидам, а затем и плоду.

Радиация. Очень важно во время беремeнноcти избегать рентгеновских обcледований. Т.к. если радиация повредит хотя бы одну хромосому, нормальное развитие и рост плодa будут наpушены, потомy что для yспешногo протекания этиx процеcсов кaждая хромосoма должна удвоиться. Первые 2-6 недель после зачатия являются критическими для эмбриона — именно в данный период он бoлее чувствителен к радиaции, чем плод в последние 2-3 месяца беременности. Это связано с тем, что важнейшие структуры, затрагивaемые радиацией, — центральная нервнaя система, головной и спинной мозг, — быстреe всего растут именно в первые 2-6 недель. Для предотвращения повреждений плодa берeменным женщинaм следует избегать рентгена брюшной полости.

4.4. Заболевания матери во время беременности

Многие заболевания, в том числе, обыкновенные простуда и грипп, могут нанести серьезный вред плоду и оказать негативное влияние на будущие интеллектуальные развитие ребенка.

Краснуха - вирусная инфекция - у взрослого человека может проявляться слабо или вообще остаться незамеченной (у женщин краснуха может проявляться лишь насморком, незначительным кашлем, слабо выраженной сыпью на теле в течение 1-3 дней), у плода же вызывает серьезные осложнения. Наиболее тяжелые последствия для малыша приносит инфекция в первые три месяца внутриутробного развития, когда наблюдается повышенная чувствительность и восприимчивость плода ко всяким воздействиям. Последствия очень страшные: болезнь или недостаточное развитие сердца, меньшие (относительно нормы) размеры головы, задержки общего развития, дефекты слуха и зрения и даже смерть. Прививки против краснухи должны сделать все - и дети, и взрослые женщины, не обладающие иммунитетом, но последним прежде следует убедиться, что они не беременны.

Сифилис передается от матери к плоду. Микроорганизмы, вызывающие сифилис, поражают плод, быстро проникая почти во все его ткани и органы, разрушая почки, печень, кровеносные сосуды, легкие. Если ребенок выживет, то над ним будет постоянно висеть угроза заболеть острой пневмонией или потерять зрение. Если женщина вылечится до четвертого месяца беременности, то ребенок может избежать этой болезни. Раннее обнаружение сифилиса крайне важно для женщины, ее партнера и ребенка. Если во время беременности вы заметите любые язвенные поражения, немедленно обратитесь к врачу. Эффективное средство от сифилиса - пенициллин и некоторые другие лекарства, безвредные для беременных.

Не только инфекционные заболевания супругов чреваты неблагоприятными последствиями для детей

Распространенной эндокринной патологией является сахарный диабет. Это заболевание, обусловленное недостаточной выработкой гормона поджелудочной железы — инсулина. В крови у таких больных увеличено содержание сахара, который не усваивается организмом и в больших количествах выделяется с мочой. При сахарном диабете у больного нарушены все виды обмена, в первую очередь углеводного, затем жирового, белкового, минерального, витаминного. У больных диабетом матерей дети могут родиться с врожденными пороками.

Риск осложнений во время беременности можно уменьшить благодаря постоянному контролю за содержанием сахара в крови. Большинство осложнений, связанных с диабетом, проявляется в течение тринадцати недель беременности. Врачи рекомендуют особенно внимательно следить за развитием болезни в течение по меньшей мере двух-трех месяцев до зачатия. Вам придется сдавать анализы на уровень сахара в крови по нескольку раз в день, чтобы полностью контролировать болезнь и избежать возможных осложнений. Благодаря полному и постоянному контролю даже женщины-диабетики могут рассчитывать на благополучный исход беременности и родов.

Особенно вредно влияют на плод нарушения углеводного обмена, которые длительный период протекали у женщин скрыто, и поэтому больные не проходили курс лечения. Такое нарушение получило название предиабет. Симптомы этого заболевания такие же, как у диабета: жажда, повышенный аппетит, кожный зуд, частое мочеиспускание, быстрая утомляемость, потеря в весе и др. Предиабетические состояния, протекающие долгое время скрыто, могут стать причиной не только самопроизвольных выкидышей, но и рождения детей с пороками развития.

Гипертония, или повышенное артериальное давление, может вызвать осложнения как у матери, так и у ребенка. У женщины рискуют отказать почки, возникнуть гипертонический кризис и головная боль. К плаценте уменьшится приток крови, что может привести к задержкам развития плода, ребенок может родиться с весом меньше нормы.

Литература

1.Смирнов В. М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная и психическая деятельность [Текст]:учебник для вузов/ В. М. Смирнова, А.В. Смирнов.- Москва: Академия, 2013

2. Урываев Ю.В., Донцов Р.Г.Физиология центральной нервной системы. Практикум. – М., 2007.

3. Шульговский В. В.Основы нейрофизиологии: Учебное пособие — М.: Аспект Пресс, 2002.— с. 277

Интернет ресурсы:

1.https://studfiles.net/preview/2099568/page:45/

2.https://www.infoster.ru/enciklopedia-beremennosti/2011-05-04-10-42-32

3.http://wedding.ua/

4.http://globalscience.ru/article/read/20810/

5.http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05g.shtml

Особенности детей с задержкой психического развития. (ЗПР) на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста

2. Реферат Роль семьи в воспитании детей с задержкой психического развития

3. Реферат Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков коммуникации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

4. Реферат Коррекция общения у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

5. Реферат Особенности мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития

6. Реферат Коррекционная работа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе работы с картиной

7. Реферат Нарушения письма у младших школьников с задержкой психического развития

8. Реферат ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ У ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

9. Реферат Исследования нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития

10. Реферат Исследование нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития