Новости

Наука и образование. Эволюция образовательных парадигм в истории культуры. Современные стратегии развития образовательных технологий

Работа добавлена:






Наука и образование. Эволюция образовательных парадигм в истории культуры. Современные стратегии развития образовательных технологий на http://mirrorref.ru

45. Наука и образование. Эволюция образовательных парадигм в истории культуры. Современные стратегии развития образовательных технологий.

Образование: 1. Совокупность образовательных учреждений; 2. Процесс трансляции, освоения и воспроизводства культуры4 3. Результат образовательной деятельности воплощающихся в понятии «образованность». Процессы происходящие в образовани связаны с процессами в обществе, которые выражены в понятии «социокультурный тип образования» - это совокупность: целей и ценностей общества; соц. Значимых представлений о результатах образовательной деятельности; содержание образования; типа коммуникации в образовательном процессе; характер институализации образования. Каждому обществу соответствует определенный тип образования, поскольку цель образования в каждом обществе особая (социальная цель). Для обозначения кардинальных изменений в образовании используется термин «образовательная парадигма» - совокупность научно-теоретических, методологических и иных установок, принятых научным педагогическим сообществом на определенном этапе развития педагогической науки. Виды парадигм: 1. Знаниевая – реализуется посредством классно-урочной системы обучения. Основное положение – трансляция учащимся готовых знаний. 2. Культурологическая – ориентированность на освещение элементов культуры, способов обучения, поведения, общения. 3. Технократическая организация обучения и воспитания на основе репродуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими четко фиксированных эталонов усвоения знания и опыта. Особенность – преобладание средств на целью. 4. Гуманистическая – ориентирована на изменение образа мышления человека по принципу «все для человека». 5. Педоцентристская – методика, новаторство, творчество педагога является определяющим при анализе процесса обучения и воспитания. 6. Детоцентристская – создает благоприятные условия для развития детей. 7. Социетарная – принцип государственного управления обществом. 8. Антропологическая.

Наука и образование. Эволюция образовательных парадигм в истории культуры. Современные стратегии развития образовательных технологий на http://mirrorref.ru


Похожие рефераты, которые будут Вам интерестны.

1. Реферат Возможности образовательных технологий для развития ценностных ориентаций будущего специалиста

2. Реферат Понятия «образование», «возраст», «дошкольного образования». Виды образовательных учреждений

3. Реферат ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ВУЗЕ

4. Реферат Применение интерактивных технологий в преподавании истории в школе эволюция и современное состояние

5. Реферат Создание образовательных услуг

6. Реферат Организация антитеррористической безопасности образовательных учреждений

7. Реферат Соблюдение воинского учета в образовательных учреждениях

8. Реферат Специфика рынка образовательных услуг в России

9. Реферат Анализ рынка образовательных услуг России

10. Реферат Изучение индивидуальных образовательных траекторий студента