Новости

Переход судна типа «Днепр» по маршруту «Пирей– Барселона»

Работа добавлена:






Переход судна типа «Днепр» по маршруту «Пирей– Барселона» на http://mirrorref.ru

АННОТАЦИЯ

В настоящей дипломной работе отражены все основные мероприятия, которые проводятся третьим помощником капитана перед выходом в рейс, по маршруту Пирей - Барселона, 22 ноября 2008 г. в 13.00, на теплоходе типа «Днепр», имеющий класс РегистраM СП, позволяющий ему следовать в море в пределах 20 мильной зоны от берега.

Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах (РШСУ-98)[19], а также всех требующих подручных средств, соблюдая правила и учитывая все факторы в разной мере и по возможности влияющих на переход до пункта назначения.

Перевозимый груз – удобрение в мешках.

Исследовательская глава включаетисследование методов прогнозирования маневра судна при использовании систем автоматической радиолокационной прокладки для расхождения с целями, (с тремя целями в режиме истинного движения).

Расчеты производились с помощью персонального компьютера типа на базе процессораIntel с математическим сопроцессором и с помощью микрокалькулятора "СА810 гх-911",  а также различных пособий (MT, МАЕ и др.).

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…….…………………………………………………………………

1

СВЕДЕНИЯ О ТЕПЛОХОДЕ «ДНЕПР».……………………………………..

1.1 Основные тактико-технические характеристики судна……………….......

1.2 Навигационное оборудование………………………………………………

1.3 Транспортно-эксплуатационные характеристики………………………

1.4 Обеспечение живучести и спасения…………………………..….................

2

НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ………........................

2.1 Подбор карт, руководств и пособий………………..…………..................

2.2 Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг……………..

2.3 Гидрометеорологические условия………………………………………….

2.4 Навигационно-гидрографические условия…………………………………

2.5 Сведения о портах……………………….…………………………………..

2.6 Выбор пути на морских участках……………………..………..................

2.7 Подготовка технических средств навигации………….…………………..

2.8 Подъем карт………………………………………………………………….

2.9 Предварительная прокладка………………………………………………..

2.10 Естественная освещенность……………………………………………….

2.11 Приливные явления………………………………………………………..

2.12 Оценка точности места судна………………………………………..........

2.13 План обсерваций…………………………………………………………..

2.14 Графический план перехода………………………………………………

3

ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА…………….……………………………………..

3.1 Транспортно-эксплуатационные характеристики судна…………………

3.2Данные о рейсе судна……………………………………………...............

3.3 Характеристикаперевозимогогруза………………………………………

3.4 Распределение грузов, запасов и балласта………………………………..

3.5 Расчет посадки и остойчивости судна…………………………………….

3.6 Проверка остойчивости…………………………………………...............

3.7 Проверка продольной прочности корпуса……………….……………..

4

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………....................

4.1 Расчет продолжительности кругового рейса…………………………….

4.2 Расчет эксплуатационных расходов……………………….……..............

4.3 Обоснование экономической эффективности использования судна……

5

Исследование методов прогнозирования маневра судна при использовании систем автоматической радиолокационной прокладки для расхождения с целями (с тремя целями в режиме истинного движения)………………

6

ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ………………………..……..

6.1 Организация работы по охране труда на водном транспорте согласно “Закону Украины об охране труда”….…………………………………………

6.2.Определение размеров платы за загрязнение окружающей    среды..………

7

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Мероприятия, проводимые на судне, по защите продовольствия и питьевой воды от заражения отравляющими радиоактивными веществами  и болезнетворными микробами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать, весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.

Аварийность мирового флота остается очень высокой, практически каждое четвертое судно валовой вместимостью 500peг. тонн и более, – ежегодно терпит аварию. Улучшение подготовки командного состава, более жесткое международное техническое нормирование, внедрение современных электрорадионавигационных систем, регулирование судоходства – позволили снизить процент аварийности.

Все морские суда или их обслуживание связано с использованием судов и работой людей на море, т.е. в условиях повышенного риска, вызванного не только использованием различной техники в необычных условиях, когда неизбежны ошибки, просчеты, усталость людей и отказы техники, но и воздействие стихии на человека. Полностью исключить воздействие морских рисков практически невозможно, т.к. не все они зависят от воли и предусмотрительности людей.

Естественно, что государства весьма заинтересованы в том, чтобы свести до минимума потери людей и материальных ценностей в процессе возрастающего использования Мирового океана. В связи с этим они сотрудничают друг с другом и с международными организациями с целью выработки международно-правовых актов, которыми определяются технические и правовые стандарты для конструирования и постройки морских судов, их безопасной эксплуатации, комплектования экипажем, предотвращение аварий, поиска и спасения, терпящих бедствие на море людей и судов.

Унифицированные международные стандарты по безопасности мореплавания, выраженные в виде конвенций, типовых условий, резолюций – становятся составной частью национального морского права, направленного на обеспечение безопасности человеческой жизни на море.

Немаловажную роль в обеспечении безопасной навигации судна имеет всесторонняя проработка предстоящего перехода, – что и является целью данного дипломного проекта. В этом дипломном проекте прорабатывается предстоящий переход судна типа «Днепр» по маршруту «Пирей– Барселона».

1 СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ

  1. Общие сведения о судне

Однопалубное, двухвинтовое судно с тремя грузовыми трюмами, с двойными бортами и двойным дном, предназначенное для перевозки угля, леса, генеральных грузов и контейнеров [4].

Название – «Днепр»

Год постройки – 1989

Класс регистра – М-СП

Порт приписки – Херсон

Длина наибольшая (в метрах) – 115,8 м

Длина между перпендикулярами – 111,8 м

Ширина – 13,41м

Высота борта – 6,0 м

Осадка  по ЛГМ – 4,2 м

Осадка порожнем – 1,1м

При стандартном варианте балластировки – 2,61 м

Водоизмещение в  полном грузу (в тонах) – 5205 т

Порожнем – 1873,0 т

Регистровый тоннаж брутто (в регистровых тоннах) – 3152 рег.т

Нетто – 925 т

Дедвейт (в тонах) – 3332,0 т

Эксплуатационная скорость (в узлах) – 9 уз.

в балласте – 11 уз.

Тип мощность ГЭУ: ШКОДА 6-27,5 А2L 2 х 700 л.с.

Шаг и дисковое отношение винта, частота его вращения винта– (2х 515 кВт)

Частота его вращения на полном ходу – 1,61\0,947 300

Тип руля – Рули полубалансирные, бортовые 2 шт –площадью 5 м2, средний – 5,8 м2.

Тип и мощность рулевой машины 2 К.а 11/15, гидравлическая с номинальным крутящим моментом 110 ИМ/т.

Судовая электростанция: состав, тип, количество и суммарная мощность генераторов, вольтаж судовой сети: дизель-генератор 68160Р1Ч 3 шт, 415 кВт, 390 В; стояночный дизель – генератор – 1 шт, 50 кВт, 400 В;

аварийный дизель-генератор ДГА50Ш9 64 12/14, 50 кВТ, 400 В.

Судовая радиостанция: состав, мощность и дальность действия основной аппаратуры; УКВ «Рейд», УКВ «Кама - Р», УНГ ВЗС-ЮОО, «МР/НР О8С» «Зсапп-1000», главный передатчик «БАРК-2».

Подруливающее устройство. Судно оснащено носовым подруливающим устройством. Мощность приводного электродвигателя подруливающего устройства составляет 160 кВт.

Упор подруливающего устройства 18 кН

Экипаж – 14 человек.

Инерционные и маневренные характеристики судна

Таблица 1.1 – Циркуляция судна

Время циркуляции приs = 30°  и  15°

В грузу

В балласте

DКК

30°

15°

DКК

30°

15°

10°

20"

30"

10°

16"

24"

20°

32"

45"

20°

24"

36"

30°

51"

54"

30°

31"

48"

40°

59"

66"

40°

39"

60"

50°

66"

78"

50°

46"

72"

60°

72"

89"

60°

54"

84"

70°

79"

1'01"

70°

61"

96"

80°

90"

1'13"

80°

69"

1'08"

90°

98"

1'21"

90°

76"

1'20"